После перегрева двигатель не заводится – Перегруз машины — перегрев двигателя — не заводится — Двигатель и трансмиссия

Содержание

Распространенные причины по которым не заводится двигатель

Каждый водитель может попасть в такую ситуацию, когда он не может завести машину. Причём это может произойти в любой момент – в дороге, на перекрёстке, после ночёвки на открытой парковке или длительного простоя в гараже. Причин этому также существует множество. Ниже рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности, когда не заводится двигатель, что может сделать водитель самостоятельно в данной ситуации и с чего нужно начинать проверки.

А может просто кончился бензин?

Содержание статьи

 Основные причины, по которым не заводится двигатель

1. Аккумуляторная батарея.

Если машину невозможно завести после долгого простоя в гараже или зимней ночёвки на стоянке, то наиболее вероятной причиной тому является снижение заряда аккумуляторной батареи. Низкие ночные температуры зимой могут понизить степень заряда аккумулятора на 30-35%. Чаще всего это случается с частично разряженными аккумуляторами. Самопроизвольный разряд батареи происходит также тогда, когда автомобиль простоял в гараже неподвижно несколько суток.

Чтобы активировать электролит и немного повысить этим заряд аккумулятора, нужно на некоторое время (2-3 минуты) включить фары автомобиля в режиме дальнего света. При этом ионы в электролите приходят в активное движение, он прогревается, и заряд батареи немного повышается. Этого может оказаться достаточно, чтобы завёлся двигатель. Для предупреждения такой ситуации следует регулярно контролировать заряд аккумулятора.

Часто причиной не срабатывания стартера является коррозия и окисление клемм аккумулятора. Плохой контакт или попадание электролита на клеммы приводит к появлению белого порошкообразного налёта на них, который необходимо устранить, отключив клеммы от аккумулятора. Аккуратно зачистив клеммы, крепко зажать болты крепления, обеспечивая тем самым надёжный контакт.

2. Система подачи топлива.

Видео: Не заводится двигатель. Что делать?

Когда стартер работает, но не заводится двигатель, то одной из причин является неисправность бензонасоса. Целостность катушки электромагнита можно выяснить, подключив бензонасос прямо к аккумулятору. Засорение топливного фильтра бензонасоса может явиться причиной недостаточной подачи бензина и перегорания его катушки. Если катушка исправна, нужно прочистить сеточку фильтра.

Возможен также обрыв или трещина топливного шланга, которую можно определить визуально по подтёкам на станине и под днищем двигателя. Нужно проверить места соединений и перегибов шланга, где чаще всего встречаются его трещины и порывы.

3. Свечи зажигания.

Если предварительно двигатель испытывал сильные нагрузки и работал на максимальных режимах, а потом заглох, то одной из причин этого может быть заливка свеч бензином. Чрезмерная подача жидкого топлива мешает искрообразованию, и возгорания не происходит. Здесь нужно вытащить свечи и протереть их электроды сухой тряпкой, заодно очистив их от нагара.

Если ключа для демонтажа свеч нет, то можно просушить их с помощью продувки воздухом. Для этого следует в нейтральном положении ручки КПП включить стартер и сделать несколько оборотов при полностью утопленной педали акселератора. При таком запуске в камеру сгорания будет подаваться только воздух, и электроды свеч будут просушены. Следует помнить, что при продувке удаляется также масло с боковых стенок цилиндров, поэтому злоупотреблять долгой его процедурой не следует.

4. Воздушный фильтр.

Так выглядит загрязненный воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра тоже приводит к тому, что не заводится двигатель. Проверить это можно простым снятием фильтра. Когда мотор запускается без него, значит, надо срочно покупать и ставить новый фильтр, так как его отсутствие чревато для двигателя ускоренной поломкой из-за попадания вместе с воздухом посторонних частиц внутрь цилиндров и образования вредного нагара. Засорение фильтра характерно при частой загородной езде по грунтовым дорогам, когда его следует менять с удвоенной частотой, чем в обычном режиме.

5. Предохранители.

Перегорание одного из предохранителей в цепи питания топливной системы может явиться причиной отказа инжекторных двигателей. Данную причину можно легко устранить заменой старых плавких вставок на новые. Правда, для этого нужно постоянно иметь при себе запасной комплект предохранителей и знать местоположение этого блока.

6. Перегрев двигателя.

Чрезмерный перегрев мотора приводит к тому, что во время работы он неожиданно глохнет и повторно не запускается. Поводом к этому может быть:

  • отказ датчика температуры антифриза;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • отказ подкачивающего насоса системы охлаждения;
  • утечка антифриза.

Проверить здесь можно только исправность помпы и уровень тосола. Помпа проверяется подключением непосредственно к аккумулятору. Он может не работать также из-за обрыва питающих проводов или окисления контактов в клеммах.

Следует проверить уровень тосола или антифриза в бачке. Если жидкость утекает из системы из-за её не герметичности, то уровень её в бачке будет значительно ниже нормы, что может привести к её закипанию вследствие недостатка. Следы закипания заметны в виде потёков на радиаторной крышке и заглушках, а также на крышке расширительного бачка. После перегрева следует остудить двигатель, долить при необходимости тосол и, запустив мотор, не спеша без сильных нагрузок доехать до ближайшей СТО на диагностику.

7. Стартер.

Видео: Почему дизель не заводится летом

Если стартер не крутит вал или крутит его с недостаточной силой, то двигатель не запустится. Проверить работу стартера можно, подав на его отсоединённые клеммы напряжение питания непосредственно с аккумулятора через удлинительные провода. Если стартер при этом не вращается или вращается слабо, значит, надо его демонтировать и менять. Если стартер вращается хорошо, значит, причиной отказа может быть неисправность в электропроводке или плохой контакт клеммных соединений. Стартер подлежит ремонту, если цела его обмотка.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проявляются неисправности, когда не заводится двигатель

В нижеследующей таблице приведены характерные проявления неисправностей, связанных с не запуском двигателя и их причины.

Внешние проявления

Возможные причины незапуска двигателя и необходимые действия

При пуске мотора коленвал не движется.
  • Проверить и зачистить аккумуляторные клеммы.
  • Проверить заряд батареи, при необходимости зарядить.
  • Обрыв или плохой контакт в электроцепи стартера, отказ реле зажигания.
  • Не работает замок зажигания.
  • Обрыв обмотки стартера или износ щёток.
  • Разрушение шестерёнчатой передачи стартера.
Не заводится двигатель, хотя коленвал крутится.
  • Закончился бензин.
  • Осмотреть топливные шланги на исправность.
  • Не работает регулятор давления.
  • Дефектный насос, подкачивающий топливо.
  • Заливка свечей, их неисправность или несоответствующий зазор между электродами
  • Обрывы и неконтакты в цепях зажигания.
  • Обрыв катушки зажигания.
  • Неисправность или засор карбюратора.
  • Нарушение установленного момента опережения зажигания.
При запуске вал вращается слабо.
  • Мала ёмкость аккумулятора.
  • Ослабление или окисление клемм и зажимов АКБ.
Долго запускается прогретый мотор.
  • Проверить воздушный фильтр. Почистить или заменить.
  • Плохо поступает топливо в цилиндры.
  • Окисление толстой клеммы аккумулятора.
Долго запускается холодный мотор.
  • Некорректная настройка арматуры впрыска.
  • Некорректно работает или засорена форсунка.
  • Дефектный распределитель.
  • Слабый заряд аккумулятора.
Посторонние звуки при запуске.
  • Разрушение шестерённой передачи стартера.
  • Ослабление его крепёжных болтов.
Нестабильная работа мотора на холостом ходе.
  • Проверить герметичность клапана EGR.
  • Проверить воздушный фильтр на засорённость.
  • Неполная подача топлива или дефект карбюратора.
  • Проверить герметичность газового стыка в блоке цилиндров.
  • Проверить состояние ремня и кулачков распределительного вала на износ.
  • Осмотреть вакуумные шланги на отсутствие трещин.
После запуска двигатель быстро глохнет.
  • Нестабильный контакт в цепи питания генератора, катушки зажигания и распределителя.
  • Отказ топливного насоса, срабатывание блокировки подачи топлива.
  • Не герметичность вакуумных шлангов и сочленений в системе подачи топлива.
Появление осечек зажигания в режиме ХХ.
  • Нарушения изоляции (пробой) проводов высокого напряжения.
  • Потеря вакуума.
  • Недостаточная компрессия в камере сгорания.
  • Не настроена система подачи топлива.
  • Неисправность рециркуляции выхлопных газов.
  • Окисление и износ контактных гнёзд свеч.
  • Неверная настройка опережения зажигания.
Появление осечек зажигания во время поездок.
  • Потеря вакуума.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Не работает свеча.
  • Ограниченная проходимость форсунок.
  • Неверное опережение зажигания.
  • Пробой проводов высокого напряжения.
  • Неисправности рециркуляции выхлопных газов и цепей зажигания.
  • Разрушение контактов и колпачка распределителя.
  • Недостаточная компрессия.
Снижение оборотов при нажатии на газ
  • Не работает свеча.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Неисправность высоковольтных проводов и иных деталей системы зажигания.
  • Некорректно выставлено опережение зажигания.
  • Потеря вакуума.
  • Не настроены форсунки и карбюратор.
Мотор работает нестабильно или самопроизвольно выключается.
  • Дефект распределителя.
  • Неверно настроен холостой ход.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Неисправность рециркуляции выхлопных газов.
  • Топливо содержит воду.
  • Неисправность свечи.
  • Неконтакт в клеммах управления форсунками.
  • Не отрегулированы зазоры клапанов.
  • Дефекты в системе подачи топлива и насоса.
  • Отказ модуля управления.
  • Обрыв или пробой проводов высокого напряжения.
  •  Потеря вакуума.
Недостаточная мощность мотора.
  • Увеличен люфт вала распределителя.
  • Износ деталей распределителя.
  • Неверная регулировка топливного оборудования.
  • Неполное отключение тормозов.
  • Уровень жидкости в АКПП не соответствует норме.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Неисправность свечей.
  • Неисправность рециркуляции выхлопных газов.
  • Недостаточная компрессия.
  • Неверное опережение зажигания.
  • Обрыв катушки зажигания.
  • Недостаточное сцепление трансмиссионных дисков.
При запуске мотора слышны хлопки или при увеличении оборотов возникают детонации.
  • Потеря вакуума.
  • Низкокачественный бензин.
  • Неверно выставлен угол зажигания.
  • Неисправность свечей, обрыв или пробой изоляции проводов высокого напряжения.
  • Выработка деталей бегунка.
  • Прогар клапанов или неправильная установка зазоров.
  • Неисправность рециркуляции выхлопных газов.
  • Скопления сажи в камерах сгорания.
  • Неверная настройка топливного оборудования.
Загорается табло «Критическое давление масла».
  • Недостаточная скорость оборотов вала на холостом ходе.
  • Замыкание в цепи сигнализации.
  • Неисправность датчика в моторе.
  • Отказ масляного насоса.
  • Протекание масла из картера или снижение его вязкости из-за попадания топлива и воды.
Не происходит заряд АКБ от генератора.
  • Неисправный аккумулятор.
  • Вытяжка или разрушение ремня генератора.
  • Недостаточный ток заряда.
  • Обрыв или КЗ в проводке электропитания.
  • Плохой контакт в зажимах АКБ вследствие окисления.
  • Испарение электролита в аккумуляторе.

 

avtomotoprof.ru

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора — стр. 1

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« : 17.11.2012, 12:31 »


у меня mazda 323 (слепая) 92г.в., недавно ехал на ней по трассе, и произошел разрыв ремня генератора. В следствие этого сильно закипел забрызгал антифризом половину пространства под капотом.
пригнал машину на сервис там установили новые ремни, датчики, где возмжно было достать почистил сам.
была проведена частичная диагностика т.к. не нашел на сервисах подходяших программ на мою старушку, сейчас нахожусь в пойске сервисов где мне помогут с моей проблемой, может кто сталкивался с такой проблемой помогите советом

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #1 : 17.11.2012, 12:37 »


добрый день.

не нашел на сервисах подходяших программ на мою старушку

и не найдете, ПО (PC) для этих машин нет. у официалов есть винтажные мотор-тестеры, позволяющие проверять системы и датчики автомобиля. можно поехать к ним, но это будет очень не бюджетно.

как именно она «не заводится»? АКБ в норме, зажигание включается? стартер крутит? попытки схватывания есть? проводилось ли считывание ошибок впрыска  после аварии?

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #2 : 17.11.2012, 12:48 »


забыл добавить,
Коробка в порядке, при попытке завести двигатель: стартер схватывается, идет выхлоп
происходит щелканье ранее не замечалось.
машина у меня не давно еще всего о ней не все знаю(
может какое реле вышло из строя или еще мне говорили что машина могла запомнить перегрев, что надо исправить какой то как бы прошивкой мозга. Или что еще хуже менять полностью мозг

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #3 : 17.11.2012, 12:56 »


 проводилось ли считывание ошибок впрыска после аварии?

Точно не знаю, проводилась диагностика после которой мне сказали поменять тепловые датчики, термостат…

еще мне говорили что машина могла запомнить перегрев,

сказали там же

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #4 : 17.11.2012, 13:08 »


машина могла запомнить перегрев

это называется «записывание ошибок в память ЭБУ». их-то и надо считать, ссылка выше давалась. в этой процедуре нет ничего сложного, платить за такую работу на СТО — это слишком   до проведения самодиагностики рано говорить о заменах каких-либо датчиков

менять полностью мозг

об этом тоже рано. большинству СТО лишь бы что-нибудь заменить у клиента

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #5 : 17.11.2012, 13:14 »


это называется «записывание ошибок в память ЭБУ». их-то и надо считать, ссылка выше давалась. в этой процедуре нет ничего сложного, платить за такую работу на СТО — это слишком   до проведения самодиагностики рано говорить о заменах каких-либо датчиков Игорь2391 от Сегодня в 12:48менять полностью мозг об этом тоже рано. большинству СТО лишь бы что-нибудь заменить у клиента

СПАСИБО Обязательно попробую

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #6 : 17.11.2012, 13:19 »


Искра есть? Бензонасос включается?

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #7 : 17.11.2012, 13:24 »


Искра есть? Бензонасос включается?

да

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #8 : 17.11.2012, 13:26 »


Какая компрессия? И правильно ли стоят метки ГРМ?
Что за мотор?

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #9 : 17.11.2012, 13:29 »


Какая компрессия? И правильно ли стоят метки ГРМ?

вот вот этого не знаю.
что знаю о моторе:
мотор 1.8 16 клапанный 104л.с.

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #10 : 17.11.2012, 13:30 »


кстати, будем надеяться, что не повело головку и обойдется без ремонта или замены мотора

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #11 : 17.11.2012, 13:36 »


кстати, будем надеяться, что не повело головку и обойдется без ремонта или замены мотора

тоже на это надеюсь, знакомый человек говорил что с мотором все в порядке: (это с его слов)
т.к. после проишествия  мотор был заглушен в ручную(не заглох) и сейчас она не заводится, но подает все признаки что бы это сделать

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #12 : 17.11.2012, 13:45 »


Тогда ждем результатов замера компрессии.

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #13 : 17.11.2012, 13:46 »


и электронных ошибок

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

« #14 : 17.11.2012, 15:21 »


на днях займусь напишу результаты

Mazda 323F, не заводится после перегрева мотора

mazdaservice.org

ВАЗ 21063 не заводится после перегрева. Может проблема со стартером?

Гутиера

Мастер

(1449),
закрыт

9 лет назад

Машинка старенькая. Первый раз возникла проблема в первые месяцы после покупки. В августе прошлого года (на улице была жара) муж приехал в городок, где я отдыхала с детьми, километров так 200. После того как отключил замок зажигания и попытался опять ее завести машина перестала подавать признаки жизни. Побегав вокруг минут 15 мы на все плюнули и пошли купаться в реке. Через 3 часа машина завелась без проблем. После этого случая проблем не возникало аж до следующего лета. Практически каждый день машина эксплуатируется (около 50 км в день). Второй раз подобная ситуация случилась этим летом, когда мы проехали 180 км к морскому побережью. Выехали в 5 утра (пока не жарко). В дороге 3 раза останавливались — детям то писять то пить. Заводилась без проблем. В 8 часов мы были на месте. Но после того как заглушили двигатель машина не завелась. С толкача машина заводится. Сейчас на коротких расстояниях и без пробок машина заводится с пол-оборота. Масса не отходит, а вот от стартера после перегрева нет никаких звуков. Есть подозрение, что проблема в щитке (жаровнице) между стартером и штанами. Что подскажите? Кто сталкивался с подобным?
PS: Знаю что моя машинка не одна такая. Видела такую-же перегретую копейку. После заглоха народ выскочил-толкнул-поехали…
Я часто езжу по городу одна и вариант с «толкнуть надо» не подходит. «Машину поменять» тоже не принимается. Лучше не пиши ничего. Сама знаю что поменять надо, но года два по любому на этой старушке ездить надо.

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о