ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!
Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:
переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
передвигаться по тротуарам;
пользоваться подземным переходом, если он есть;
не ходить рядом с проезжей частью;
не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
уступать дорогу родителям с детскими колясками;
не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.
Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.
Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.
Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?
Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».
Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.
Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.
Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.
По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.
В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.
В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».
Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.
В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.
Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.
Перекресток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.
Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.
Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.
Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам.
Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
doc4web.ru
Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.
Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
Оборудование: брошюры ПДД.
Рекомендации к проведению урока.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В процессе объяснения – работа с текстом правил дорожного движения.
1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Лицо, создавшее помеху, обязано принимать все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
1.6 Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью.
Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги.
Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на улицах и дорогах?
Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что перекрестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.
Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблюдать.
В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть общее правило – быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и, тем самым, не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди – пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез – «авось» успею, а пропускает машину. Это и есть предупредительность.
(Приведите свои примеры).
В нашей стране принято правостороннее движение. Это касается не только машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны. НО почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило?
Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек или едет верхом по дороге. В правой руке у него оружие, в левой – щит. Видит идущего или едущего навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так и появилась привычка расходиться или разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.
Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движение, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Одно из основных требований ПДД к водителям- четкое распределение проезда перекрестков. Для этого нужно знать, что преимущество у той машины, которая едет по главной дороге.
Какая дорога является главной? А если дороги равнозначны? Значит есть светофор. А если его нет? Водитель уступает дорогу всем транспортным средствам, движущимся справа. При пересечении автомобильной дороги с велосипедной дорожкой преимущество имеет автомобиль.
Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист. Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.
При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.
Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать большие ширины проезжей части, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.
Будьте аккуратными и предусмотрительными. Аккуратность – это, прежде всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк – нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1-2 м. Но именно такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность – родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше – как сложится дорожная ситуация через 3-5 сек. Нужно своевременно принимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге.
Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ускорений. Торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило.
Свои обязанности должны выполнять и пассажиры. (Вспомнить, какие). Одним из таких требований является обязательное использование ремней безопасности, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений, она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой. При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса. И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны: скорости здесь невысокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса – это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.
Далее следует повторить правила движения пешеходов и требования к движению велосипедистов. Закончить урок можно решением дорожных задач и разбором ДТП.
studopedya.ru
Урок № 5. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» | Поурочные планы по ПДД 5 класс
Урок № 5. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения»
Цель урока: знакомство категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности.
Тип урока: изучение нового материала.
План изложения:
- Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.
- Психология участников дорожного движения и безопасность.
Материалы к уроку:
1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.
Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.
Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по их сигналам.
Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным).
Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.
2. Психология участников дорожного движения и безопасность.
Естественно, что серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его — водителям и пешеходам.
Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. По движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям.
Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей, которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, устойчивость к риску и др.
Главная психологическая особенность опытного водителя — умение ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения риска и неожиданностей. Водитель за рулем не имеет права ослаблять внимание и должен быть всегда в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой, понимать, что именно эта доля отделяет его от аварии, а порой и от ухода из жизни.
В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, в том числе иномарок, все более активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов между участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций.
В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками Государственной инспекции лежит взаимное ожидание проявлений личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их. Например:
1. Водитель грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте и вседозволенности, считающий, что именно ему все обязаны уступать. Инспектору приходится подавлять агрессивность такого водителя не проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая при этом нарушена.
2. Водитель испуган, но внешне демонстрирует взрыв эмоций, возмущение, многословен, но практически бессодержателен в высказываниях. Инспектор обычно дает такому выговориться, а затем показывает, что ситуация им контролируется, понимается на основе правовой нормы, а вина водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению.
3. Водитель — «жалобщик», считающий, что его вины нет, ибо нарушение было вынужденным, жалующийся на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору приходится выслушать такого водителя, выразить свое понимание причин допущенного нарушения, объективно оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений в будущем.
- Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.
Психология участников дорожного движения и безопасность
Вопросы для закрепления:
- Какие категории участников дорожного движения вы знаете?
- Перечислите основные ошибки в поведении пешеходов.
- Перечислите основные ошибки в поведении водителей.
- Перечислите основные ошибки в поведении пассажиров?
Задание на дом:
1. Составьте подробное описание одного из участников дорожного движения, поведение которого можно считать идеальным.
Литература:
1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000.
2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
tak-to-ent.net
Правила поведения пешеходов на дороге
После введения новых штрафов для водителей за нарушение ими правил на пешеходном переходе участились случаи необдуманного и самоуверенного поведения пешеходов, буквально выскакивающих на зебру перед едущими машинами.
Скачать памятку «Правила поведения пешеходов на дороге» ZIP PDF
В связи с увеличением общего числа ДТП, частыми наездами на пешеходов Госавтоинспекция России в очередной раз просит вас ознакомиться с обязанностями пешеходов, которые должны знать все – от мала до велика.
Пешеходам не нужно забывать, что машина — это 1,5-2 тонны железа, которые на сухом асфальте при разрешенной скорости 60 км/ч будут тормозить порядка 20 метров. Плюс время реакции водителя!
Правила поведения пешеходов на дороге:
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. - Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. - Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. - В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
- При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
- Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
На дорогах России увеличилось количество ДТП – будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!
• Источник: listock.ru< Предыдущая | Следующая > |
---|
cardefence.ru
Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета
Когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, он впервые сталкивается с такими трудностями, как регулировщик, светофоры, множество разнообразных звуков и сигналов. Ему нужно много времени, чтобы адаптироваться к окружающей его среде, что в свою очередь может привести к авариям или заторам.
Опытные водители часто избегают всяческих проблем на дороге благодаря своему личному «языку и правилам хорошего тона водителей».
Приведём шокирующие данные статистики. Ежегодно в результате транспортных происшествий на планете гибнут до 400 тысяч человек в возрасте до 25 лет. Это означает, что каждый день на дорогах в результате ДТП погибают более тысячи молодых людей. В России статистика соответствует общемировой – более 40 % жертв дорожных аварий – молодежь.
В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Причины, не только в неудовлетворительном состоянии дорог или переизбытке транспортных средств, но и в человеческом факторе, отсутствии культуры на дорогах.
Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей!
На дороге существует множество знаков, которыми водители обмениваются для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Азбука световой сигнализации существует уже достаточно давно и успешно используется автолюбителями.
Первыми специальные знаки общения стали применять водители-дальнобойщики. Можно сказать, что дальнобойщики и являются основными законодателями в области дорожного этикета. Общение с водителями с других стран делает такие негласные ПДД универсальными и понятными на дорогах всей Европы.
Правила «дорожного этикета»
Важно запомнить лишь некоторые общеизвестные среди водителей негласные правила «дорожного этикета».
Чтобы выразить благодарность, нужно включить аварийную сигнализацию или пару раз моргнуть светом. Как правило, это применяется в случаях, когда Вам дали обогнать впереди идущее авто, дали возможность выехать с обочины.
Чтобы сзади идущее авто не начало обгон, когда впереди Вас какая-либо опасность, еще не огражденная знаками, нужно включить аварийную сигнализацию или несколько раз нажать на педаль тормоза.
Когда в ночное время суток Вам на встречу едет автомобиль с включенным дальним светом и Вас начинает слепить, тогда нужно кратковременно включить дальний свет.
Если Вы не успеваете совершить уже начатый обгон, необходимо дать один или несколько длинных гудков. Водитель автомобиля, обгон которого Вы совершаете, должен сбить скорость и уступить Вам дорогу.
Если Вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».
Если Вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе Вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, Вы предупредите водителей, движущихся Вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если Вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. В Европе в этом случае включают левый сигнал поворота и едут за Вами.
Если Вы увидели машину, едущую за Вами с включенный левым поворотником – пропустите, за Вами едет европеец или просто цивилизованный водитель.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если Вам кажется, что на дороге позади Вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию.
Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по Вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Например:
- неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от Вашего автомобиля — в этом случае Вы непременно обязаны применить сигнал;
- для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении.
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
Зависимость от настроения
Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов, проще говоря, от Вашего настроения. Важно понять и оценить Ваше состояние, отношение к окружающим, то есть определить «врагов безопасности» и научиться с ними справляться.
У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его «эпитеты». В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут «заразиться» вирусом агрессии.
Одна женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: «Я люблю тебя больше всех на свете!» Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.
Ваше восприятие
Первое, что необходимо предпринять, — оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% — с помощью слуха, а оставшиеся 4% — с помощью обоняния и осязания.
Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.
Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно Вас.
Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя одежда». Новые госномера, знак «туфелька» на заднем стекле, «шрамы» и вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная «походка» — все это исходные данные для Ваших наблюдений.
Ситуация на дорогах остается напряженной, без серьезных дорожно-транспортных происшествий не проходит ни одной недели.
Значительная часть из них происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Обстановка с аварийностью, гибелью и травматизмом людей складывается критическая, потому что отдельные участники дорожного движения с упорством продолжают нарушать Правила.
Этот факт заставляет сотрудников ГИБДД увеличивать количество рейдовых мероприятий и принимать профилактические меры.
Основные причины ДТП:
- постоянный рост численности автопарка в регионе,
- превышение скорости,
- обгон автотранспорта,
- выезд на полосу встречного движения,
- вождение в нетрезвом состоянии,
- плохие погодные условия,
- а также плохое состояние дорожных сетей.
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Часто бывают случаи, когда родители при перевозке своих детей игнорируют требования законодательства об обязательной установке в салоне удерживающего кресла, а также использование ремней безопасности.
Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий, среди них наиболее частыми являются:
- переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;
- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;
- нарушение требований ПДД при движении на велосипеде и роликах;
- игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара;
- неподчинение сигналам светофора и регулировщика.
Сотрудники ГИБДД принимают все меры, но без помощи граждан обстановка не улучшится.
Все мы в качестве водителей, пассажиров или пешеходов участники дорожного движения, поэтому призываем Вас оказать воздействие на родственников, близких, чтобы они соблюдали ПДД!
Хотим призвать всех участников дорожного движения к культуре поведения на дорогах, учитывая, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию, неуважению других участников дорожного движения и полумерам.
Необходимо всегда и везде оставаться сознательным человеком, а не бездумным механизмом. Дорога не терпит нарушений и, как правило, отбирает жизнь наиболее трудоспособного поколения граждан!
fpbdd.ru
Дорожная этика. Правила поведения участников дорожного движения.
Тема: Дорожная этика. Правила поведения участников дорожного движения.
Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
Содержание:
общие положения дорожного движения;
обязанности водителей;
обязанности пешеходов и пассажиров.
Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
Учитель объясняет учащимся, что в Правилах дорожного движения есть разделы, в которых изложены основные обязанности участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров. Со многими из них вы уже знакомы.
Обязанности водителя
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника милиции предъявлять следующие документы:
1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае его изъятия – временное разрешение.
2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп.
3. Талон о прохождении государственного технического осмотра.
4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Всякое движение запрещается в следующих случаях::
1. Неисправна рабочая тормозная система.
2. Неисправно рулевое управление.
3. Неисправно сцепное устройство при движении в составе автопоезда (с прицепом).
4. Не горят (или отсутствуют) фары и задние габаритные огни при движении в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
5. Не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.
Указанные выше пять неисправностей наиболее опасны. Поэтому при возникновении одной из них водитель обязан прекратить всякое движение вплоть до устранения неисправности или транспортировки транспортного средства к месту ремонта.
При возникновении других неисправностей водитель должен попытаться устранить их на месте, а если это невозможно, то следовать в гараж или на станцию технического обслуживания с особой осторожностью.
Если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, то Правила предписывают всем лицам, находящимся в автомобиле, быть пристегнутыми ремнями безопасности.
Водители обязаны предоставлять транспортное средство:
1. Сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни (независимо от направления движения транспортного средства).
Водитель обязан по требованию сотрудника милиции проходить освидетельствование на состояние опьянения.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
1. Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
2. Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавшего в медицинское учреждение на попутном транспорте.
3. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства и предметов, имеющих отношение к происшествию.
4. Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев.
Водителю запрещается:
1. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием наркотических или иных препаратов, снижающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
2. Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием наркотических или иных препаратов, снижающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим водительского удостоверения данной категории.
3. Пересекать организованные транспортные и пешие колонны, а также занимать место в них.
4. Употреблять алкогольные напитки, психотропные или иные одурманивающие вещества после совершения дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.
5. Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха.
6. Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Обязанности пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части. При этом пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (с левой стороны).
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед, мопед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств (с правой стороны).
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Пересекать проезжую часть пешеходы обязаны по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуара. Если в зоне видимости пешеходный переход или перекресток отсутствуют, то пешеходы могут переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части.
Если движение регулируется регулировщиком, то пешеходы обязаны подчиняться его сигналам.
Выходить на проезжую часть пешеходы могут только после того, как оценят скорость приближающегося транспортного средства и расстояние до него. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на ней.
При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (сиреной) пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части.
Ожидать маршрутное транспортное средство пешеходы обязаны на специальных площадках, приподнятых над проезжей частью, тротуарах или обочинах. Выходить на проезжую часть им разрешается только после остановки маршрутного транспортного средства.
Обходить стоящее у тротуара или обочины транспортное средство (кроме трамвая) можно только сзади. Стоящий трамвай обходят спереди.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Обязанности пассажиров
Пассажиры обязаны:
1. При проезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если это невозможно, то допускается посадка и высадка со стороны проезжей части. При этом не должно создаваться помех для движения других транспортных средств.
Пассажирам запрещается:
1. Отвлекать водителя во время движения.
2. При нахождении в кузове грузового автомобиля сидеть на его бортах или на грузе выше бортов.
3. Открывать двери транспортного средства во время движения.
Обязанности велосипедистов
Велосипедисты обязаны:
1. Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но, увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.
2. При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.
3. Не мешайте двигаться другим.
4. Не нужно занимать проезжую часть больше, чем положено для движения.
5. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.
6. Будьте аккуратными и предусмотрительными.
Аккуратность — это, прежде всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1-2 м. Но именно такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше — как сложится дорожная ситуация через 3-5 сек. Нужно своевременно принимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге.
Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ускорений, торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило.
3. Вопросы для закрепления знаний
1. Какие документы обязан иметь при себе водитель механического транспортного средства?
2. Обязан ли водитель мопеда иметь при себе водительское удостоверение?
3. Являются ли рабочие, ремонтирующие дорогу, пешеходами?
4. По какой стороне проезжей части дороги вы будете идти, если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины?
5. По какой стороне дороги вы будете вести велосипед, если он у вас неисправен?
6. Кому водитель обязан предоставлять своё транспортное средство?
7. Кому Правила дорожного движения разрешают не пристегиваться ремнями безопасности?
8. Каковы правила движения организованных пеших колонн?
9. Можно ли пользоваться мобильным телефоном во время движения автомобиля?
infourok.ru
Неписаные правила поведения на дороге
Первое, чему учат в автошколе будущих водителей, это правила поведения на дороге, более известные народу как правила дорожного движения или ПДД — свод норм поведения на дороге, установленных на законодательном уровне. Однако среди участников движения существуют особые, неписаные правила, которые частенько выручают автолюбителей в непредвиденных ситуациях. И если официальные правила движения могут вызвать трудности при запоминании, то неофициальные схватываются на лету.
Основные сигналы на дороге
Во-первых, неофициальных правил гораздо меньше. Во-вторых, основные из них изучаются в автошколах наравне с ПДД. Ну а в-третьих, это правила взаимопомощи. Можно даже сказать, что это своеобразный язык общения автомобилистов.
Основные неписаные правила движения
Так уж получается, что определённые дорожные ситуации возникают чаще, чем другие. А значит, есть нормы, о которых водители вспоминают крайне редко. Потому в первую очередь стоит упомянуть об обстоятельствах, которые чаще других побуждают автолюбителей обращаться за помощью к неписаным правилам поведения.
На видео — правила хорошего тона на дороге:
- Правило 3Д — одна из самых распространённых и самых популярных норм среди грамотных и заботящихся о последствиях водителей. А расшифровывается оно так: дай дорогу дураку! В ваших интересах пропустить вперёд водителя, чьи действия вызывают недоумение и полное отсутствие логики, даже если ваши действия с точки зрения ПДД верны. В таком случае важна собственная безопасность и целостность вашего авто, нежели неуместная попытка отстоять собственную правоту.
- Когда вы медленно движетесь в колонне, в обязательном порядке соблюдайте дистанцию и оставляйте место перед своим транспортным средством. Это поможет автомобилю, выполняющему обгон и неуспевающему его завершить, занять специально отведённое место, дабы избежать лобового столкновения со встречным транспортом.
- Время от времени поглядывайте в зеркало заднего вида. Это поможет вам быть в курсе всего происходящего и вовремя среагировать в случае опасности.
- Ни в коем случае не расслабляйтесь на дороге, даже если до конечного пункта остались считаные километры. По статистике, четвёртая часть всех ДТП случается буквально в пяти километрах от дома, потому очень важно сохранять бдительность до конца поездки.
- Если в пути вы почувствовали сонливость, то лучшим способом будет двадцатиминутный лёгкий сон, который сможет быстро восстановить утраченные силы. Съезжайте на обочину или поспите в отведённом месте — это не займёт много времени, но поможет избежать фатальных последствий.
- Если водитель встречной машины послал вам двойной сигнал дальним светом, значит, далее по курсу были замечены сотрудники ГИБДД. Если же сигнал был многократным, это говорит о потенциально опасном отрезке дороги или о дорожно-транспортном происшествии на вашем пути.
- Длинный сигнал дальним светом может говорить о чрезвычайной ситуации во время обгона, когда водитель, выехавший на «встречку», не имеет возможности завершить обгон и просит таким способом движущийся навстречу транспорт взять вправо или притормозить во избежание столкновения.
- Длинный дальний свет означает также просьбу попутному транспорту уступить дорогу. Кроме того, такая норма может сигнализировать о вашем желании пропустить впереди себя поворачивающего или совершающего обгон автомобиля.
- Использовать дальний свет в тёмное время суток следует с максимальной осторожностью. Потому необходимо переключаться на ближний не только при обнаружении движущегося навстречу транспорта, но и в случае приближения к попутным авто.
- Если в тёмное время суток автомобиль, который вы догоняете, включает аварийную сигнализацию, вы слепите его через зеркала.
- Если ваше авто обгоняет крупногабаритное транспортное средство (фура), по окончании её манёвра желательно моргнуть дальним светом, чтобы шофёр был уведомлен о благополучном завершении совершаемого ним манёвра.
- Краткое мигание аварийным сигналом означает благодарность или принесение извинений за причинённые неудобства.
Сигналы фарами на дороге
- Если шофёр проезжающей мимо машины жестом указывает на вашу дверь — она не закрыта или же нею защемило полы вашей одежды.
- Если рукой описывают круг, указывая при этом в нижнюю часть машины, означает, что одна из автошин спущена.
- Когда водитель как бы хлопает по воздуху рукой, он заметил, что багажник вашего автомобиля незакрыт.
- Водители встречного транспорта могут указывать вам на глаза. Такой знак говорит о невыключенных после тоннеля габаритах или поворотниках.
- Когда вам рукой указывают на обочину, это говорит о серьёзной неисправности вашего транспорта, требующей немедленной остановки и принятия мер. Иногда такой знак может сопровождаться дополнительно звуковым сигналом или «подмигиванием» фарами.
- Когда водитель голосует на обочине, а капот его авто открыт, таким образом он просит помощи по устранению неполадок. Если у автомобиля стоит канистра — в баке закончилось топливо. Если водитель держит в руке буксировочный трос, ему необходима помощь в буксировании его транспортного средства.
- Если у стоящего на обочине автомобиля приоткрыта водительская дверь, возможно, так водитель показывает, что плохо себя чувствует и нуждается в медицинской помощи.
- Водитель, выражающий своё недовольство тому, кто совершает необдуманные поступки на дороге, несколько раз сигналит гудком. Короткий гудок символизирует благодарность или ответ на неё.
- Сигналы мигающих поворотников для догоняющих и встречных вам машин играют очень важную роль, потому крайне необходимо их заблаговременное включение и выключение в нужный момент. Ложное использование таких сигналов может дезориентировать других участников дорожного движения.
- Включённый левый сигнал поворота в сочетании с длинным световым сигналом автомобиля, находящегося в крайнем левом ряду, является просьбой к идущему впереди транспорту принять правее и предоставить возможность обогнать его.
Нормы дорожного поведения в зимний период
Правила безопасного поведения на дороге предусматривают соблюдение официальных норм дорожного движения и так называемых неписаных правил в любое время суток, независимо от времени года. Однако один сезон является наиболее сложным и опасным, провоцирующим большое количество несчастных случаев и летальных исходов. Безусловно, это зима.
На видео — топ-10 народных правил поведения на дороге:
Для передвигающихся в зимнее время транспортных средств существуют правила поведения на зимней дороге, которыми стоит воспользоваться при возникновении тех или иных обстоятельств.
- Прежде всего, следует произвести замену покрышек на шипованные. Это облегчит зимнюю езду. Да и позаботиться заблаговременно о состоянии светотехники вашей машины тоже необходимо.
- Если вы почувствовали усталость и решили полчасика потратить на сон, ни в коем случае не делайте этого с включённым двигателем. Даже зимой. При безветренной погоде выхлопные газы проникнут внутрь вашего негерметичного авто, это чревато необратимыми последствиями. Сон должен занять ровно столько времени, сколько хватит тепла в нагретом салоне.
- На заснеженных дорогах и участках, покрытых слоем льда, не следует совершать рывков, резко нажимать на педаль газа или тормоза без острой необходимости.
- При непродолжительной парковке не стоит ставить машину возле тротуаров, ведь именно они больше других участков покрыты снегом. Выехать оттуда будет гораздо труднее, нежели заехать.
- Авто с задним приводом легче преодолевают подъёмы, потому водителям автомашин с передним приводом желательно въезжать на подъём задом, если позволяет обстановка.
- При выполнении поворота максимально снизьте скорость и перейдите на передачу пониже. Это поможет совершить поворот без негативных последствий.
- Чтобы избежать скольжения на дороге, имитируйте прерывистое торможение.
Конечно же, движение транспорта в зимнее время, как и в любой другой сезон, зависит от грамотного поведения водителя за рулём транспортного средства. Принятие обдуманных решений и своевременная реакция станут незаменимыми помощниками рулевого с любым стажем.
Существуют также правила безопасности, которые ограждают других участников дорожного движения от нежелательных переживаний, а вас — от нелицеприятных высказываний в вашу сторону. Это касается гудков автомобиля. Если вы огорчены действием кого-то из участников движения, не сигнальте от злости. Вряд ли это поможет делу, а вот водителей других машин уж точно заставит нервничать. Ученика или начинающего водителя такой звуковой сигнал и вовсе может загнать в ступор!
На видео — неписаные правила поведения на дороге:
Поведение на дорогах приводит к разным последствиям. Они зависят в первую очередь от водителя, ведь именно он принимает решение и выбирает для себя тот или иной тип езды. Однако небезучастным остаётся и пешеход. Печальная статистика гласит, что тридцать пять процентов всех ДТП происходит именно по вине беспечных пешеходов. И люди за рулём, и граждане, не имеющие транспорта, должны полностью осознавать ответственность, которая ложится на их плечи. Будьте бдительны на дорогах, уберегите себя и близких вам людей от страшных последствий!
365cars.ru