Предписания дорожного движения обществознание – Подскажите пожалуйста… Задали по обществознанию привести примеры норм-правил и норм-ожидания гигиены.

Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны

Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.

Ответ

Таблица Социальные нормы

ПравилаСоциальные нормы
по направленностипо степени обязательности
предписаниязапрещениянормы-правиланормы-ожидания
гигиенычистить зубы, умываться, ухаживать за собойне умываться, не чистить зубы, не ухаживать за собоймыться, ухаживать за собоймыться часто, тщательно чистить зубы
дорожного движениявключение поворотников, аккуратное вождениепроезд на красный свет, разворот через две полосыпропускать пешеходов, ехать только на зеленый сигнал светофорааккуратное вождение
поведения в общественном транспортеуступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьмибегать, ругаться, выпрыгивать из салонане бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салонауступать места пожилым людям, женщинам с детьми, не бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салона
этикетане опаздывать, быть вежливымопаздывать, быть грубымвежливость, порядочностьне опаздывать, быть вежливым, порядочным
поведения в школеучиться на 5, посещать все урокиплохо учиться, прогуливать урокиучиться, не прогуливатьучиться, учиться на 4 и 5, посещать все уроки

schooltetradi.ru

3.8 Виды социальных норм

Видеоурок: 

Лекция:  

Социальные нормы, их функции

Важную роль в обществе играют правила поведения, упорядочивающие и регулирующие общественные отношения. Эти правила принято называть социальными нормами, в них отражаются ценности отдельных социальных групп или общества в целом. Также социальные нормы формируют модели должного поведения. Запомните определение:

Социальные нормы – установленные в обществе правила, предписания, требования, образцы дозволительного либо запрещающего характера.

Социальные нормы выполняют ряд общественно значимых функций:

  • Интегративная функция – объединение индивидов в группы, групп в общество и сохранение сплочённости. 

  • Регулирующая функция – социальные нормы служат своего рода эталонами поведения, содержат в себе определённые инструкции того, как следует вести себя в тех или иных жизненных ситуациях.

  • Воспитательная функция – подготовка подрастающего поколения к жизни, социализация.

  • Контролирующая функция – предупреждение отклоняющегося поведения и наказание за отклонения.

Виды социальных норм

Существует несколько классификаций социальных норм. Наиболее общая классификация подразделяет их на нормы – правила и нормы – ожидания. Нормы – правила являются самыми важными нормами, регулирующими общественные отношения. Их исполнение обеспечивается силой государственных законов, а нарушение влечёт к юридической ответственности. Примерами таких норм являются уплата налога, охрана окружающей среды, соблюдение правил дорожного движения и т.д.

Нормы – ожидания обеспечиваются и контролируются силой общественного мнения, их нарушение не влечёт серьёзных наказаний. К ним относятся моральные нормы, гостеприимство, этикет и т.д.

По способам регулирования общественных отношений социальные нормы делятся на нормы – дозволения, нормы – предписания, нормы – запреты. Нормы – дозволения указывают на желательное, но не обязательное поведение (пример: празднование дня рождения). Нормы – предписания указывают на требуемое поведение (пример: соблюдение правил этикета за столом), а нормы – запреты на поведение, от совершения которого следует воздержаться (пример: проезд на красный свет светофора).  

Более детальная классификация подразделяет социальные нормы на:

  • Морально-этические – нормы, основанные на представлениях людей о добре и зле, хорошем и плохом, которые обеспечиваются силой общественного мнения (пример: уступить место пожилому человеку в общественном транспорте).
  • Правовые нормы – общеобязательные нормы, установленные и охраняемые государством, сформулированные и закрепленные в нормативных актах (примеры: обязанность платить налоги, право на образование).
  • Политические нормы – нормы, регулирующие отношения между людьми и государственной властью, межгосударственные отношения (пример: Президент РФ избирается всенародным голосованием сроком на 6 лет).
  • Религиозные нормы – нормы, регулирующие поведение людей той или иной конфессии (пример: мусульманин обязан совершать ежедневную пятикратную молитву).
  • Эстетические нормы – нормы, основанные на представлениях людей о прекрасном и безобразном (пример: ношение бело-синей школьной формы).
  • Традиции – многократно повторяющиеся нормы, передающиеся из поколения в поколение (примеры: наряжать ёлку на Новый год, печь куличи на Пасху, дарить подарок имениннику).
  • Обычаи – нормы, основанные на привычках и стереотипах, воспроизводящаяся в определённой социальной группе (примеры: праздновать Новый год, Пасху, день рождения).

Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Социальные нормы и их функции»

Интеллект-карта по обществознанию №42

👩‍🏫 Приветствую вас дорогой читатель и благодарю за проявленный к моему авторскому курсу интерес! Он особенно выручит тех, кто готовится к ЕГЭ или ОГЭ самостоятельно. Ну а если кто — то из вас испытывает трудности и хочет готовиться к экзамену вместе со мной, то записывайтесь на онлайн-занятия. Я научу вас решать все задания КИМ и, конечно, разъясню непонятные и сложные теоретические вопросы. Связаться со мной можно 👉

здесь или 👉 здесь


Все мои ресурсы, которые помогут вам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию:
Инстаграм Абулова Барият
YouTube канал «Школа обществознания»
ВК паблик «Школа обществознания»

© Абулова Б.Т. Копирование и распространение материала без разрешения запрещено!

cknow.ru

ЕГЭ. Обществознание. Право. Тема 15.1. Норма права. Источники права. |

 

 

Норма права

Право выражается в правовой норме, которая представляет собой общее правило поведения, обязательное для всех, санкционированное законом или иным нормативным актом.

Правовая норма – общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством, выраженное публично в формально-определённых предписаниях, охраняемое органами государства путём контроля за его соблюдением и применения предусмотренных законом мер принуждения за правонарушения.

 Виды правовых норм

Все правовые нормы в зависимости от назначения делятся на регулятивные и охранительные.

  • Регулятивные- содержат предписания, предоставляю­щие участникам общественных отношений права и возлагающие на них обязанности.
  • Охранительные — устанавливают и регламен­тируют меры юридической ответственности и другие принуди­тельные меры защиты прав.

Виды регулятивных правовых норм

По характеру предписываемых правил

  • Обязывающие — предписывают лицам совершать определенные положительные действия ( обязанность палить налоги, охранять природу и т.д)
  • Запрещающие – нормы, устанавливающие обязанность лица воздержаться от того или иного действия ( это те же запрещающие знаки дорожного движения)
  • Управомачивающие – содержат права на совершение тех или иных действий по желанию человека ( например. право на труд, на участие в выборах и др.)

По форме предписания

  • императивные (от правил которых отступать нельзя) .Это обязывающие и запрещающие нормы.
  • диспозитивные (которые могут быть изменены по усмотрению сторон).Это управомочивающие нормы.

 

Нормы бывают

  • Факультативные – позволяют при определённых условиях отступать от основного варианта, избирая запасной.
  • Рекомендательные— они рекомендуют из ряда вариантов поведения выбрать предпочтительный.
  • Абсолютно-определённые – нормы, формулирующие  правило, условия его действия и сан­кцию с исчерпывающей полнотой, не допуская каких-либо вари­антов или дальнейшей конкретизации
  • относительно определенныенормы не содержат всех указаний и допускают возможность вариантов с учетом кон­кретных обстоятельств

 В зависимости от отрасли права

  • административно-правовые
  • гражданско-правовые
  • уголовно-правовые
  • нормы трудового права
  • нормы экологического
  • нормы конституционного и пр.

По юридической силе и в зависимости от субъекта, издавшего норму права

  • Законы. Закон – это норма, т. е. общее правило, рассчитанное на неограниченное число случаев. Закон обладает высшей юридической силой.
  • Подзаконные акты — это правотворческие акты компетентных органов. Подзаконные акты – ниже по юридической силе, чем закон. На Федеральном уровне к ним относят: указы президента, постановления и распоряжения Правительства, акты Центробанка, министерств и других органов исполнительной власти, постановления палат Федерального Собрания, решения судов
  • Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Другие виды правовых норм:

  • постоянного и временного действия,
  • общего действия (распространяющиеся на всех) и акты ограниченного действия (например, на должностных лиц),
  • акты исключительного действия (в исключительных ситуациях – военное, чрезвычайное положение).

Структура нормы права

  • диспозиции, т. е. само правило поведения
  • гипотезы — указания на условия применения норм
  • санкции — установления угрозы наступления неблагоприятных юридических последствий неисполнения или нарушения правовой нормы.

Пример:

Если человек переходит дорогу на красный свет светофора ( гипотеза), то нарушает правила для пешеходов ( диспозиция), в результате чего на него может быть наложен штраф ( санкция).

Источники права

Источники права — это внешние официально документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства.

  • Правовой обычай представляет собой санкционированное государством правило поведения, сложившееся в обществе в результате его многократного и длительного применения.
  • Юридический прецедент — решение суда по конкретному делу, которому придали нормативно-правовой характер.
  • Нормативно-правовой акт — властное предписание органов государства, устанавливающее, изменяющее отменяющее нормы права. Две стороны в данном случае юридически не равны: с одной стороны — органы государства, устанавливающие номы, с другой — субъекты, обязанные их исполнять.
  • Нормативно-правовой договор — правовой акт, основанный на взаимном волеизъявлении сторон. В данном случае две стороны юридически равны, от каждой  зависит, будет она подписывать тот или иной договор или нет( например, брачный договор).

Таким образом, основой права являются нормы права. Они все различны по назначению, юридической силе, относятся к самым различным отраслям права. Соблюдение норм права — обязанность каждого человека, это показатель его правовой культуры. Чем выше правовая культура общества, тем более цивилизованным и развитым является государство, тем свободнее и защищённее чувствуют себя в  нём люди.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

obschestvoznanie-ege.ru

ПДД РФ Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.


4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.


4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

1.14.1

или

1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.


4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).


4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

pdd-russia.com

Безопасность человека через призму правил дорожного движения

Современная система образования нацелена на главный жизненный приоритет человека – безопасность, который неукоснительно присутствует в содержании общего образования. Дорожно-транспортные происшествия составляют одну из серьезных проблем в нашем обществе и при этом считается, что одна из причин этой проблемы заключается в недостаточной культуре участников дорожного движения, их недисциплинированности, не соблюдения правил дорожного движения.

Наши дети, как участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, в первую очередь и как водители некоторых средств передвижения, во вторую очередь, участвуя в дорожном движении не должны ставить перед собой цель бороться с опасностью, а обладая школьными знаниями уметь правильно оценивать дорожную ситуацию. Безопасность поведения на дороге формируется через понимание опасности на дороге, которая связана с продуманной школьной системой постоянного воспитания и обучения, особенно детей в возрасте от 12 до 14 лет,  Правилам дорожного движения.

Система образования для обеспечения безопасности дорожного движения использует обучение как средство умелого и комплексного подхода в воспитании ответственного участника движения, учитывая то, что именно в детстве закладываются основы сознательного отношения к безопасному поведению на дороге.

Правила дорожного движения позволяют, основываясь на обучении ситуациям, формировать устойчивые практические умения и навыки безопасного поведения на улице и дороге, а также отрицательно относится к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения в течение всей самостоятельной, взрослой жизни.

Рекомендации для пешеходов как участников дорожного движения

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
  2. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
  3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
  4. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  5. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  6. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  7. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  9. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  10. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  11. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
  12. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  13. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  14. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  15. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
  16. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
  17. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
  18. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.
  19. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Источник: http://77.gibdd.ru/

life.mosmetod.ru

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

Список слов

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

…..«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
ОбрядыПоследовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

ПривычкаСтереотип поведения
…..Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *