При замене антифриза нужно ли промывать систему охлаждения – Toyota Chaser Юбилейный Avante S?! › Logbook › Отчет о замене термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения. Или как я боролся с неправильным прогревом.

Содержание

нужно ли промывать систему охлаждения?

В случае длительного перегрева силового агрегата, на нем может образовываться нагар. В результате, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию элементов и возникновению ржавчины.

Таким образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке двигателя. Но систематическая замена антифриза позволит избежать этого. О том, как же это делается, и нужно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза, мы и поговорим прямо сейчас.

Когда проводить замену

Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца. Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше.

Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

Надо ли промывать систему при замене антифриза

До того как приступить к работе, необходимо понять ответ на вопрос: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза?». Ответ тут однозначен: да. Особенно это актуально тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и различные загрязнения. Если же антифриз чистый, и вы меняете его на аналогичный состав, то здесь вопрос: «Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?» отпадает.

Сама же промывка делается достаточно легко. Просто заливаем систему очищенной водой, после чего силовой агрегат заводят минут так на десять. Когда система сильно загрязнена, стоит добавить в воду двадцать процентов охлаждающего состава. Процедуру повторяют, пока все не будет очищено.

Осторожность – залог успеха

Антифриз является достаточно опасным химическим веществом. Стоит выполнять все процедуры предельно аккуратно. Старайтесь, чтобы состав не попадал на землю или любые другие поверхности. Проследите, чтобы дети и домашние животные находились как можно дальше от рабочей зоны. Кроме того, следует убедиться, что мотор не функционирует, а его температура не слишком высока (то есть, он остыл).

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент.

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы.

Но и на этом все не заканчивается. Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава.

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

avto-cool.com

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Nissan Almera MT, 98Hp 136Nm › Бортжурнал › Слив-промывка системы охлаждения-замена антифриза

Делал уже больше года назад, поэтому если будут какие-нибудь неточности не пинайте сильно.
Собственно приурочено было к 60 тыс. пробега, а т.к. машинке уже было 6 лет, то решил сделать сразу ТО 72 месяца или 90 тыс. Короче полное техническое обслуживание всех регламентных операций. Может позже дойду и опишу его полностью:)
Итак, машину на яму, снимаем защиту.


Ждем хотя бы минут 15 пока двигатель остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка и самого радиатора (ВАЖНО: не отворачивать крышку на прогретом двигателе, в последующих действиях тоже!), снимаем пластиковую защиту, крепящуюся на 3ёх клипсах (у меня одна клипса сломалась, одна не поддалась, итог увидите на 4 фото:)).

Готовим сливную ёмкость. Ослабляем хомут шланга радиатора и аккуратно сдергиваем его.

Из-за того, что защиту полностью снять не удалось получаем следующее

И как результат следующее:)

Хорошо хоть не кипятком:)
Уже после осмысления процесса пришла в голову более светлая идея снять шланг со стороны двигателя, может в след раз надо будет так и поступить:)
Отворачиваем крепление расширительного бачка и сливаем оттуда антифриз.

Далее отворачиваем сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя. На данном этапе важно чтобы под машиной никого и ничего ценного не оказалось:)

Получаем нехилую порцию антифриза. Залило все. Сам блок цилиндров, подушку, лыжу, яму. Не помню уже, то ли неудобно было подставить сливную ёмкость, то ли что, в общем все слилось в яму:(

Далее было решено промыть систему. В принципе это необязательно, т.к. сливаемая жидкость была почти неотличима от новой. Конечно по-хорошему надо это делать дистиллированной водой, но оной не оказалось под рукой:( В общем открчиваем «штуцер прокачки» с двигателя. К сожалению, специально фото не делал, поэтому довольствуемся найденным ракурсом.

Ставим бачок на место, натягиваем нижний шланг на радиатор обратно, закручиваем сливную пробку на двигателе. Заливаем воду в радиатор пока не польется из штуцера прокачки, потом заворачиваем и его.
Запускаем двигатель и ждем пока прогреется.

Несколько раз газуем, глушим, ждем пока остынет и сливаем воду, отвернув опять все вышеописанное, в т.ч. и штуцер прокачки. Залив/слив воды можно повторить неск раз, пока не будет сливаться чистая вода.
Мажем герметиком резьбу сливной пробки двигателя.
Отрезав сначала немного колпачка герметика, сильно надавив на него и увидев следующую картину, почему-то ржали долго:))))

Мажем…

И заворачиваем обратно. Затягиваем хомут на шланге снизу.

Начинаем медленно, чтобы не образовалось воздушной пробки, заливать антифриз в радиатор пока не польется из штуцера прокачки. Заворачиваем штуцер. Заливаем антифриз в расширительный бачок между отметками мин и макс.
Заливал вот это.

Не заворачивая крышку радиатора запускаем двигатель и прогреваем его. Повышаем обороты до 3000 на 10 сек. Закрываем радиатор и еще несколько раз держим 3000 об/мин 10 сек.

Глушим и охлаждаем двигатель. Доливаем в радиатор до краёв, в бачек до отметки max. Проверяем нет ли утечек. Заводим, прогреваем, повышаем обороты и снова доливаем несколько раз, пока уровень не прекратит падать. Также можно долить еще на след утро и день-два следить за уровнем, доливая в радиатор до максимума.

Когда ждали пока остынет двигатель, прошвырнулись по садовому товариществу, наткнулись на довольно милую и ласковую кошку, валяющуюся на середине дороги:)


Цена указана за 8 литров антифриза фирмы Nissan и герметик.
Артикулы:
KE90299945 — Антифриз в канистре 5л.
KE90299935 — Антифриз в канистре 1л.

Буду рад, если данная информация окажется полезной кому-то из Вас:)

www.drive2.ru

Чем Промывать Систему Охлаждения При Замене Антифриза ~ SIS26.RU

Чем промывать систему охлаждения при подмене антифриза

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Эксплуатация автомобиля предполагает регулярную подмену технических жидкостей, по другому машина не сумеет делать свои функции подабающим образом. Замена охлаждающей воды регламентируется каждым производителем персонально, но часто фабрики требуют поменять антифриз либо тосол один раз в 60 тыщ км пробега. На практике поменять жидкость необходимо намного почаще — раз в 15 либо даже 10 тыщ пробега.

Зависит окончательный спектр км от свойства воды, залитой в систему охлаждения и иных причин эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как помыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту функцию на 100. Процесс промывки не так сложен, поэтому каждый сумеет выполнить его в собственном гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задачка нередко становится довольно сложным испытанием для обладателя автомобиля. Нужно не поддаваться уговорам тыщ легенд и вредных советов, которые дает фактически каждый шофер. Существует масса легенд о подмене охлаждающей воды, также о промывке мотора, которые могут попортить ваш агрегат.

Замена охлаждающей жидкости на новейшую и доброкачественную нередко является достаточным фактором для чистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
  2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
  4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
  5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
  6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
  7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
  8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

  • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
  • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
  • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
  • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

Подводим итоги

Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

sis26.ru

Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя нужна для очистки системы от вредных накоплений, которые мешают охлаждать жидкость как можно лучше. Именно из-за забитой системы охлаждения водители начинают размышлять почему:


Решить эти проблемы можно зная ответ на вопрос как промыть систему охлаждения двигателя.

5 распространенных ошибок при промывке

1. Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь, чтобы не доводить дело до плачевного состояния, нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.

2. Промывка системы охлаждения на горячий двигатель

Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть на открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.

3. Чем промывать систему охлаждения двигателя

Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая Колой/Фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода. Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т.д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.

Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали.

4. Внешняя очистка системы охлаждения двигателя

Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» — радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.

5. Некачественный антифриз

Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Volkswagen Passat by Docent86© › Бортжурнал › Замена антифриза с промывкой системы

На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.
Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…

Слил я его просто на землю)))
Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.
А морозы уже близко… Надо менять…

Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.
вот такой:


Все её хвалили, мыл по инструкции, но вода после промывки вытекла чистенькая.

Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полке


Прикольнул цвет… едкий, жёлто-зелёный! Так и сказал продавцу, мол прикольный цвет! А они говорят что и эффект от неё прикольный!))
Взял её попробовать. Ну и естественно зацепил 5л. канистру Hepu G12 Plus, кстати на фото канистра не от него, а от просто G12, мне в неё нацедили из бочки)))

Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.
Повезло что там была лампочка-переноска!
Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…

Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!
Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.
Завёл двигатель и начал тихо офигевать от того ка быстро чистая вода начала окрашиваться в буро-рыжий цвет…Подождав пока откроется термостат (его я кстати не менял, т.к. он исправно работает), включится и выключится вентилятор и слил воду… если можно так назвать ту непрозрачную жижу которая вытекала… только после 4-5 промывок начала вытекать чистая вода!
При такой замене-промывке часть воды остаётся в системе! Поэтому антифриз я не разводил, заливал нужное количество концентрата (я обычно мешаю не 50/50, а 60% антифриза концентрата и 40% воды) и доливаю по уровню водичкой…
Для промывки и для разбавления антифриза использовалась только дистилированная вода!

Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…

А вы уже подготовились к зиме?
Всем удачи!

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Промывать ли систему водой при смене антифриза. Занимательная математика.

Изучаю вопрос про смену антифриза.

Про сам антифриз — вопрос уже изучен вдоль и поперёк.
рекомендуемый «наш» антифриз — FL22
Продаётся в виде — концентрата (и тогда разводится дист.водой 1:1) или в виде готового раствора -и тогда просто заливается. www.drive2.ru/l/2775684/

Прим.
Данный антифриз — европейского производства. Также предлагается Американского производства.

При сливе через пробку из радиатора — сливается ок 5 л (всего в системе по мануалу -7,5 л).

Кто то — промывает дист водой при смене антифриза.

От нечего делать взялся за калькулятор чтобы посчитать — что происходит с концентрацией при промывке. Итак:

1. Допустим — в машине 7,5 л антифриза со 100% (= 1) нормальной концентрацией (понимаем, что антифриз «изнашивается», но пока этим принебрегаем.)
Вода имет концентрацию = 0.

2. При сливе, сольётся 5 л и останется 2,5 л антифриза с концентрацией = 1 и мы доливаем 5 л воды с концентрацией = 0. Заводим. Составы смешиваются.
В итоге в моторе получится 7,5 л раствора. Можно рассчитать концентрацию:

2,5 * 1 + 5 * 0 = 7,5 * Х где Х — искомая концентрация полученого раствора. Х = 0.357 т.е. 35% раствор антифриза.

3. Погоняли, промыли. Сливаем 5 л (столько сольётся и заливаем 5 л нового антифриза.
Получим что 2,5 л 35% антифриза смешаются с 5 л 100% антифриза. Что получим в итоге?

2,5 * 0.357 + 5*1 = 7 * Х где Х = 0.85 т.е. в системе будет в итоге — 85% раствор антифриза

Очень грубо — если штатный 100% антифриз рассчитан на -35 град, то полученый 85% раствор — ок -30 град.

Вот такая получается «цена» промывки водой при замене антифриза…

Для маниаков — есть возможность — купить ещё 5 л, и после первой замены — ещё раз слить и залить свежего антифриза :)))

много разных рассуждений — также на mazda6.ru в профильной теме ТУТ

UPD

Продолжаем занимательную математику 🙂

Вопрос: Если полностью промыть систему водой — что надо залить в систему, чтобы в итоге получилась нужная концентрация?

Цитирую rafinadik
Тогда в какой пропорции надо развести концентрат чтобы скомпенсировать те 2.5 литра воды что остались в блоке после промывки? Если разводим 1:1 то, чтобы получить 7.5 литра атифриза надо развести 3.75 концентрата и столько же воды, т.к. 2.5 литра воды у нас уже будет болтаться в блоке и печке то нам необходимо всего лишь 1.25 литра воды, 3.75 к 1.25 это пропорция получается 3:1.

Именно в такой пропорции надо залить раствор антифриза и воды, чтобы с учётом 2,5 л воды которая останется в системе — в итоге получится состав 1:1.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *