Примочки для шевроле нивы – внешний, двигателя, салона своими руками

Содержание

Как сделать тюнинг Шевроле Нивы своими руками?

Автомобильные производители постоянно работают над модернизацией выпускаемых транспортных средств, делая их более привлекательными для своих покупателей. Не обходит стороной улучшение и такого авто, как Chevrolet Niva. Автоконцерн периодически вносит некоторые изменения, хоть и не кардинальные, но достаточно полезные.

Автолюбители при этом часто прибегают к тюнингу. Основной его целью является доведение и переделка транспортного средства так, чтобы он отвечал требованиям своего владельца. Тюнинг Шевроле Нивы можно разделить на два основных направления – улучшение двигателя и тюнинг внешнего вида.

к содержанию ↑

Модернизация двигателя

Несмотря на то, что многие самодеятельные любители тюнинга активно улучшают свои Нивы при помощи обвесов кузова, рациональный тюнинг начинается с технической части. Мастера тюнинг-ателье имеют достаточно богатый опыт переделки традиционных двигателей Шевроле Нива мощностью 80 л.с.

Автовладельцы добиваются сильного повышения крутящего момента и мощности мотора Нивы следующими способами:

  • установка модернизированных поршней и распределительных валов;
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение клапанной системы;
  • установка легких сбалансированных маховиков;
  • монтаж высокопропускных выхлопных систем.

При этом следует знать меру. В интернете можно найти Ниву, которая каким-то образом попала в Австралию, где ее мотор заменили пятилитровым агрегатом. Они решили, что для российского внедорожника он отлично подходит.

к содержанию ↑

Детали для тюнинга мотора Шевроле Нива

Путем растачивания цилиндров и установки увеличенных в диаметре поршней можно увеличить рабочий объем двигателя на 200 кубических сантиметров. Это повысит мощность агрегата.

Поршни

Модернизированные поршни бывают кованными и литыми. Более плотные кованные поршни дольше служат, но гораздо более важную роль играет такой параметр, как сбалансированность каждого отдельного поршня.

Смещение центра тяжести от оси поршневого пальца приводит к малозаметному наклону детали при возвратно-поступательных движениях внутри цилиндра. В результате перекоса стенки быстрее изнашиваются, возникает эллипсность в сечении, падает компрессия, иногда до критически низкого уровня.

В связи с этим при выборе тюнингованных поршней следует особенно тщательно балансировать все детали.

к содержанию ↑

Цилиндры

Цилиндры увеличенного объема предполагают использование оптимизированной вентиляции камеры сгорания. Отсюда вытекает необходимость расточки седла и установки клапанов большего диаметра. Использование модернизированных Т-образных клапанов дает значительный эффект даже без рискованных операций по расточке.

Качественна и точная обработка запирающей поверхности модернизированного клапана отвечает за высокую степень герметизации цилиндра. Уменьшенный вес тарелки поддерживает определенный режим температуры клапана. Как правило, Т-образные клапаны не прогорают и работают благодаря своей геометрии более эффективно. Пропускная способность канала, который запирает модернизированный клапан, выше, чем у штатного.

к содержанию ↑

Распределительные валы

Тюнингованные распредвалы для модернизации двигателя Шевроле Нива, делятся на несколько основных групп. Для внедорожника Нивы важную роль играет подхват темпа движения при переключении передачи на пониженную.

Рациональное использование тягового усилия двигателя задает форма кулачков распределительного вала. Популярность низовых валов, которые способствуют повышению проходимости автомобиля, вполне естественная для Шевроле Нива. При этом модификаций улучшенных валов внедорожника так много, что их нумеруют, а общий счет превышает сотню.

к содержанию ↑

Чип-тюнинг двигателя

Серийный силовой агрегат Шевроле Нивы, подверженный чипированию. Выдает отличные эксплуатационные характеристики, отличающиеся от штатных. Двигатель, который подвергается серьезным изменениям, имеющий увеличенный объем камеры сгорания, сниженную массу шатунов и коленчатого вала, получивший модернизированный распределительный вал и разрезную шестерню привода ГРМ особенно сильно нуждается в изменении характеристик электронного блока управления.

Люди, давно владеющие автомобилями марки Шевроле Нива, полагают, что электронный блок управления полноприводного внедорожника не любит вмешательств, а его способность самообучаться делает всяческие усилия по модернизации программной прошивки совершенно бесполезными.

Это действительно так и блокам управления Шевроле Нива свойственны такие способности, однако так было только с первыми моделями автомобилей. Сейчас все выпускаемые производителем авто таких недостатков не имеют. Калибровку постоянного запоминающего устройства можно при необходимости менять при программировании прошивки.

к содержанию ↑

Тюнинг подвески

Модернизация внедорожных характеристик Шевроле Нивы способствует существенному расширению возможностей транспортного средства:

  • усиливаются верхние кронштейны амортизаторов;
  • модернизируется крепление верхнего болта, держащего редуктор переднего моста.

Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления, двойные или газовые амортизаторы вместо штатных. Все это стоит достаточно дорого, однако сделав такой тюнинг, вы об этом никогда не пожалеете.

Внешний вид можно существенно изменить при помощи следующих деталей:

  • передняя и задняя защита бамперов;
  • пороги;
  • спойлера;
  • кенгурины.

Как выглядят тюнингованные Шевроле Нивы вы можете видеть на фото или видеороликах, приложенных в конце статьи.

к содержанию ↑

Установка порогов

Занимаясь установкой порогов, важно следить за кронштейнами, на которых держатся эти детали. Они должны располагаться строго перпендикулярно основанию. Специалисты рекомендуют сначала ослабить болты кронштейна, а после монтажа детали полностью их подтянуть. Крепить заднюю часть порогов следует болтами кронштейна реактивной тяги. После этого следует зафиксировать передний кронштейн в технологических отверстиях лонжеронов.

Удобнее начинать фиксировать порог с задней части Шевроле Нива. При установке передней части следует затягивать сначала гайку на закладной, которая находится ближе к середине боковой части, а потом стягивать закладную, которая находится ближе к краю. Объясняется это тем, что ближайшая к краю гайка нужна для выставления расстояния между днищем и порогом, а также высоту накладок. При помощи затяжки заднего крепления порога и его регулировки, а затем подтягивания остального крепежа вы должны достичь идеально параллельного размещения порога относительно кузова. Не забывайте о площадке, которая нужна для упора домкрата. Она находится на заднем кронштейне фиксации порогов.

к содержанию ↑

Кенгурин

Несмотря на то, что заводские рекомендации говорят о невозможности определенных изменений в конструкции внедорожника Шевроле Нива, многие модернизированные машины этой марки оснащаются кенгуринами. Этот дополнительный элемент придает экстерьеру транспортного средства более внушительный вид и защищает в случае аварий, хотя при столкновении с пешеходами люди могут получить более серьезные травмы. Кенгурин устанавливается разными способами, в зависимости от его вида:

  • монтаж на два болта (под крепление номера) и на несколько шпилек, которые приварены на усиливающей дуге бампера в нижней части внедорожника;
  • крепление к усилителю, на котором находятся отверстия для фиксации штатной защиты.

к содержанию ↑

Дополнительное оснащение

Тюнинг Шевроле Нивы сложно представить без установки новых колес, без которых авто будет иметь незавершенный вид. Среди огромного разнообразия дисков вы сможете выбрать ту модель, которая лучше подойдет с учетом вашего вкуса. Значительно изменить внешний вид внедорожника можно также при помощи тюнингованных фар. Замена штатной оптики не является сложным делом – вам понадобится лишь набор обычных ключей и отверток.

к содержанию ↑

Электротюнинг Шевроле Нивы

Желание установить на рейлинги фары иногда очень сложно преодолеть, если вы являетесь владельцем какого-нибудь внедорожника, например, Шевроле Нивы. И действительно, что вам мешает прикрепить на крыше машины осветительную платформу, которая сможет заливать светом все перед автомобилем. Главной проблемой является высокое энергопотребление традиционных галогенных ламп, но их в последние годы эффективно заменяют современные светодиодные фары. Они стоят сравнительно дорого, однако отличаются высокой степенью практичности, экономичности и долговечностью. Эти изделия не так сложны, чтобы их нельзя было устанавливать самостоятельно у себя в гараже. Все, что вам потребуется – это минимальные познания в электротехнике и обычные инструменты.

Светодиодные фары не могут перегрузить генератор внедорожника, но отличаются при этом хорошей светоотдачей. За этим осветительным оборудованием будущее.

Слабым местом любого автомобиля Шевроле Нива, который эксплуатируется в условиях бездорожья, являются стеклоомыватели. Воду в бачок приходится доливать постоянно, что крайне неприятно при окружающей температуре ниже нуля. При этом следует отметить, что холодной водой грязь со стекла смывается не так хорошо, как хотелось бы.

Отличным решением считается монтаж подогревателя. Горячая вода температурой 75 градусов расходуется более экономно и лучше очищает поверхность. Важно отметить, нагрев воды позволяет отказаться от использования опасных метаноловых жидкостей, которые лежат в основе незамерзающих средств для мойки стекол.

На рынке сегодня можно найти разные модели предпускового подогревателя двигателя, а также подогревателей сидений. Их популярность в условиях нашей страны вполне объяснима. Недорого стоят и являются очень полезными незамерзающие внешние зеркала заднего вида с электроприводом и повторителями поворотов.

Лучше выбирать такие модернизированные зеркала, которые имеют аэродинамический выступ в нижней части пластика. Эта едва заметная деталь отлично защищает зеркала от грязи, которая может вылетать из-под передних колес.

Видео:

Видео: Chevrolet Niva — Red Sonya (TUNING).wmv

Видео: #413. НИВА «ШЕВРОЛЕТ» 4Х4 ТЮНИНГ(АВТО БЛОГ 2014)

driving24.ru

машина для езды по бездорожью

Внедорожник Нива Шевроле

Продукция Волжского автозавода постоянно подвергается критики со стороны автовладельцев. Это касается у внутреннего устройства салона, и силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили. Даже в адрес такого удачного проекта, как Нива Шевроле, тоже постоянно можно услышать недовольные голоса.

Впрочем, все что не нравиться, можно доделать с помощью неограниченных возможностей тюнинга, как по улучшению комфортности салона, так и по доведению автомобиля в грозу бездорожья и водных преград. Начинать такую переделку конечно необходимо с двигателя автомобиля.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

Профессионалами от тюнинга, за годы выпуска автомобиля наработан большой опыт модернизации стандартного мотора мощностью в 80 л/с. Для этого необходимо произвести ряд действий, которые в конечном итоге приводят к увеличение мощности силового агрегата, как минимум на 20%:

  • заменить заводские поршни;
  • произвести замену распределительного вала;
  • доработать ГБЦ в части усовершенствования клапанов и газораспределительного механизма;
  • установить сбалансированные маховики;
  • произвести установку высокопропускной системы отвода отработанных газов;

Расточка цилиндров с установкой поршней увеличенного диаметра позволит увеличить рабочий объем со стандартного 1700 куб.см. до 1900куб.см. Это неизменно приведет к увеличению мощности.

Усовершенствованные поршни могут быть как кованными, так и литыми. Кованный, за счет плотности материала прослужат больше, но главный вопрос заключается не просто в установке новой поршневой группы, а  в проведение правильной балансировка каждого поршня в отдельности.

Необходимость проведения такой работы заключается в том, что установка модернизированных поршней может привести к смещению центра тяжести по отношению к оси поршневого пальца.

В итоге, малозаметный наклон поршня при возвратно-поступательном движении в цилиндре, приведет к быстрому износу его стенок, появлению эллипса в сечении, снижению компрессии.

Именно поэтому, меняя поршневую группу, стоит особое внимание уделить проведению балансировки.

Увеличение объема цилиндров приведет к необходимости оптимизировать вентиляцию камеры сгорания. Это можно сделать путем расточки седла с установкой клапанов увеличенного диаметра или можно будет обойтись без расточки, применив для этого клапана Т-образной формы.

Клапан Т-образной формы способен надежно герметизировать цилиндр, а сниженная масса его тарелки помогает поддерживать заданный температурный режим. Несмотря на обывательский скепсис, клапан не прогорает, а за счет изменения геометрии его формы работает более продуктивно. Установка такого клапана позволяет увеличить пропускную способность по сравнению со стандартной.

Доработанные распределительные валы для тюнинга двигателя Шевроле Нива, также как и распредвалы для Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Собираясь делать из автомобиля танк, которому не страшны грязь, бездорожье и водная преграда, рассматривать в этом контексте «высокий» и универсальные типы распределительных валов даже не стоит.

Все внимание должно быть обращено на «низовой» вал, который поможет увеличить мощность двигателя на низких оборотах, тем самым повысив проходимость автомобиля. Модернизация двигателя не обойдется без соответствующего перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка понадобится и для модернизированного газораспределительного механизма.

Еще больше увеличить мощность двигателя поможет установка турбины, благо сегодня есть большой выбор этого устройства на автомобильных рынках.

Чип-тюнинг Шевроле Нива

Серийный двигатель подвергнутый грамотному перепрограммированию демонстрирует превосходные эксплуатационные показатели, которые намного выше общепринятых. Мотор, в устройство которого вы внесли кардинальные изменения в виде увеличенной камеры сгорания, снижения массы шатунов и коленчатого вала, установки модернизированного распределительного вала и разрезной шестерни привода ГРМ тем более нуждается в усовершенствовании системы управления .

За время эксплуатации автомобиля сложилось устоявшееся мнение, что электронный блок управления двигателем не терпит никакого вмешательства. Отчасти такое утверждение верно, но только в отношении блоков управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Таких недостатков лишена ЭБУ Январь 7.2. Калибровки его Постоянно Запоминающего Устройства могут быть изменены при проведении перепрошивки. Прирост мощности двигателя за счет внесения изменений может увеличиться на 15%.

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Для повышения внедорожных свойств автомобиля невозможно обойтись без установки колесных или бортовых редукторов. Что может вам дать в конечном итоге установка бортовых редукторов на автомобиль:

  • полностью разгружается трансмиссия автомобиля, так как в этом случае, вся основная нагрузка по вращению колеса большого размера ложится на колесный редуктор;
  • установив бортовой редуктор, вы автоматически увеличите лифт подвески на 12см. без учета размера колеса;
  • бортовые редукторы позволяют произвести установку дисковых тормозов, как на заднюю, так и на переднюю тормозную систему;

Немаловажным является и то, что в конструкции колесных редукторов предусмотрена автоматическая подкачка колес.

Стоит отметить, что именно бортовые редукторы позволят вам установить на автомобиль специальные мягкие шины, которые незаменимы при передвижению по глубокому снегу или заболоченной местности

Переделка трансмиссия неизменно приведет к изменению функциональных возможностей подвески машины. Даже те автовладельцы, которые не занимаются подготовкой автомобиля к езде по бездорожью, стремятся заменить установленные подвески на более производительные, надежные, стойкие к эксплуатационным и климатическим нагрузкам.

В первую очередь стоит поменять все резиновые втулки на полиуретановые. Муфты, уплотнители, ограничители, сайлентблоки изготовленные из полиуретана прослужат раза в три больше, чем изготовленные из резины. Они практически не чувствительны к температурным условиям, прекрасно работают на разрыв и сжатие, не боятся нефтепродуктов.

Монтаж сдвоенных амортизаторов позволит увеличить способность автомобиля выдерживать большие динамические нагрузки и позволит уверенно управлять автомобилем на большой скорости даже в условиях бездорожья.

 Как показывает практика, для езды по пересеченной местности больше всего подойдут газовые амортизаторы.

Занимаясь повышением проходимости машины, не стоит думать, что вы создаете автомобиль-амфибию, который будет способен преодолевать глубоководные преграды.

Хотя некоторые владельцы уверенны, что достаточно обильно полить высоковольтные провода жидкостью содержащей керосин, смазать и установить силиконовые уплотнители, и машина будет готова к форсированию большой глубины. Это далеко не так, и чтобы машина уверенно чувствовала себя в воде, необходимо основательное проведение гидроподготовки.

Стандартная гидроподготовка включает в себя установку шноркеля, который представляет собой вынесенный на крышу воздухозаборник. Его установка позволит исключить попадание воды через штатные сапуны в механизмы.

Сапуны, выеденные под капот с надетыми резиновыми шлангами  и защищённые фильтрами, надежно обеспечат защиту основных механизмов от попадания влаги.

Занимаясь тюнингом Шевроле Нива для езды по бездорожью, совершенно необязательно устанавливать декоративные накладки, но некоторые другие полезные элементы, в виде усиленного бампера оснащенного автоматической лебедкой, просто необходимы.

Усиленный бампер не спасет от жесткого столкновения, но его функциональность не вызывает никаких сомнений. Изготовленный из трёхмиллиметровой стали, составляющий единое целое с общей защитой двигателя, он обеспечит сохранность агрегатов и кузова на бездорожье.

Занимаясь выбором лебедки, стоит обратить свое внимание на устройство, которое оснащено полимерными канатами. Хоть они и уступают по прочности стальным, но наматываясь с усилием на катушку, вы можете быть уверенны, что не произойдёт защемления витков, как это происходит со стальным тросом. Высвободить защемленный трос в полевых условиях задача не из простых.

Еще одно полезное приобретение – багажник из легких материалов с установленными на нем дополнительными фарами. Может он не будет обладать большой грузоподъемность, но несколько канистр с бензином на нем разместится без проблем, что придаст вам уверенности вдали от бензоколонок. Фары лучше всего устанавливать светодиодные, так как в этом случае не будет нести перегрузку генератор, а отдача от них достаточно большая.

Решить проблему, связанную с омывателем стекол, поможет установка подогревателя. В этом случае вы решаете сразу две задачи. Во-первых исключаете применение «незамерзайки»в составе которой находится метанол вредный для здоровья человека, во вторых, вода подогретая до 75 градусов, будет эффективно смывать грязь.

Занимаясь переустройством автомобиля для езды по бездорожью, не стоит забывать о собственном комфорте, поэтому тюнинг салона Шевроле Нива в этом случае также необходим, как и усиление подвески.

Производя тюнинг салона, не забудьте про панель приборов. Тем более, что тюнинг панели приборов под силу выполнить самостоятельно своими руками, установив неоновую подсветку. На фото прекрасно видно, как преобразится ваш внутренний интерьер после проведенного тюнинга.

Смотрите еще статью о тюнинге Нивы Шевроле

vsepoedem.com

Тюнинг Шевроле Нива

Нива Шевроле, как наследница ВАЗ Нива 2121, хоть и не заменила последнюю, но значительно потеснила. Ведь наряду с достоинствами обычной Нивы (малый вес, полный привод, пониженный ряд), у Нивы Шевроле еще и более современный вид и более комфортный салон.

Фото Нива Шевроле

Но тем не менее, как и обычная Нива, Нива Шевроле остается прежде всего внедорожником, хоть и более городским. И как и на многие внедорожники, на Ниву Шевроле есть масса тюнинга. Запчасти же на Шниву вполне бюджетные.

 

Пневмо блокировка на шеви-ниву

 

Силовой бампер OJ на Niva Chevrolet

 

Шеви-нива с багажником на крыше

 

Раздатка шеви нива

 

Противотуманки Шеви Нива

 

Запчасти на Шеви Ниву есть везде

Шеви нивы дорабатывают под различные цели, делают из них экспедиционные автомобили, котлеты для трофи-рейдов и просто используют как деревенский транспорт на все случаи жизни: в город съездить или за сеном с прицепом. Как городской автомобиль, Нива Шевроле также используется повсеместно. Ну а уж про рыбаков и охотников, облюбовавших Ниву Шевроле и говорить не приходится…

Шеви-нива с прицепом

 

Девушка на ниве шевроле

 

Выезд на рыбалку на Niva Chevrolet дружной компанией

 

Выезд на охоту на Niva Chevrolet

 

Шеви-нива в лесу

 

Шеви нива на грунтовке

 

Нива шевроле диагональное вывешивание

 

Шеви-нива на внедорожной резине

 

Шнива на грунтовке с колеями

 

Niva Chevrolet в камуфляже

Кстати, купить Ниву Шевроле б.у. можно вполне за адекватные деньги…

Купить Niva Chevrolet с пробегом

Путешествия на Ниве Шевроле

На драйв2 — в сообществе автомобилистов, в разделе Нива Шевроле очень много людей, которые подготавливают свои Шеви-нивы для путешествий и бороздят безкрайние просторы нашей Родины. Да и что греха таить — и за ее пределами тоже катаются на своих Шевиках. Там они делятся своими отчетами о поездках и фотографиями с путешествий.

Экспедиция на Ниве шевроле

 

Шеви-нива преодолевает брод

 

Шеви-нива на севере возле нефтекачалки

 

Шеви нива тест-драйв по камням

 

Серебристая Нива Шевроле фото обои

 

Путешествие на Niva Chevrolet в Монголии

 

Нива шевроле тест драйв на природе

 

Chevrolet Niva трофи с боксами Thule

 

Шеви-нива на скошеном лугу

 

Шнива для путешествий. Велосипеды на багажнике

 

Chevrolet Niva на льду Байкала

Тюнинг Нива Шевроле для соревнований

В стандарте Шеви-нива как трофи-мобиль не интересна. Многие спортсмены, строящие свои внедорожные котлеты для соревнований, полностью переделывают Шеви-ниву, ставя или бортовые редуктора и усиленную трансмиссию или же вообще ставят Шевик на мосты. Лучше портальные мосты. Вот в таком случае Шеви-нива способна дать фору многим подготовленным внедорожникам…

puzoterok.net

Chevrolet Niva прикамский астероид | DRIVE2

Август 2010 г.в., цвет астероид, комплектация GLC, пробег 72 000 км., один хозяин. установлены вкусняшки и допы:
чип-тюнинг под евро-2 ;ДК-2 отключен программно, катализатор заменен на пламегаситель, ГК заменены на регулировочные болты, установлен АНЦ «Isai»; дроссель 54 мм.; 14-й распредвал под болты, разрезная шестерня, тарелки клапанов от ОКБ «Двигатель»; новые форсунки, дпдз, рхх, дпкв, рдт, эбн; машина с рождения живет на хорошей импортной синтетике в движке и трансмиссии, установлены поворотные кулаки с двухрядными подшипниками «Ивеко» и усиленные ступицы пр-ва МВН, СРПМ нашего производства, главные пары 4,3; усиленный чулок заднего моста; резина Contyre Expedition 235/75/15 на лето (износ 2 мм.) и Кордиант Полар 235/75/15 на зиму (износа почти нет, все шипы на месте), оба комплекта и запаска на литых дисках СКАД Трофи черный матовый; лифт подвески на 5 см. пружинами «Рейд-Т», амортизаторы газ-мяс пр-ва «Tokico» (Япония) от Мицубиси Паджеро Спорт-1,усиленные под них нижние крепления вкруг; РК на двухрядниках, карданы на ШРУСах «Серп и Молот» 2015 г.в., промвал на ШРУСах пр-ва «Серп и Молот», новые реактивные тяги нового образца, проставки на ступицах 20 мм. для увеличения колеи, газовые упоры и новая обивка капота, новая рулевая трапеция и перебран маятник, вентилируемые передние тормоза «Дарбис» увеличенной мощности, все армированные тормозные шланги, кожанные чехлы «Динас», шумо-виброизоляция всех дверей, капота, водостока, пола багажника, крыши; бортовой компьютер, анатомический руль, спойлер и накладки на всех ручках в цвет; шноркель и воздухозаборник из-под жабо, доработаны заслонки печки, генератор на 115А, новый стартер, сигналка с автозапуском и обратной связью, магнитола с USB «JVC» перенесена вверх, акустика «Аудитор»: спереди 16 см., сзади блины в штатных местах, органайзеры на полу и по бокам багажника, защита заднего бампера и запаски, дополнительные поручни спереди и сзади, тонировка, большие брызговики, ветровики, ДХО «Нарва», си-би рация и антенна.

Семь лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Шевроле Нива — все о модернизации и истории — журнал За рулем

Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Материалы по теме

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче:

www.zr.ru

ништяки на ниву 3)) — бортжурнал Chevrolet Niva

вот, собственно выкладываю картинки накупленных ништяков на ниву))

китайский цифровой манометр. проверена погрешность — в приделах нормы, при минусовых быстро замерзает экран, на весенне-осенний период отлично при своей стоимости. в запасе лучше иметь два)

цифровой манометр


шинный герметик. по словам некого нивера)) с использованием шинного герметика он на соревнованиях уже года три не разувался с накачкой 0.3) чтож… проверим)

шинный герметик


по случяю приобрел корозащитку, ширина — 50 мм, длинна — 3м, т.к. мой китайский буксировочный трос, используемый вместо нее, уже совсем стал плох и пришло время его заменить

корозащитка


опять же, по причине изрывания своей старой динамички (три года однако она прожила), решил поменять и динамический (рывковый) трос. стропа грузового парашюта, длинна — 9м, нагрузка на разрыв — 9 тонн, тянучесть — 25%.

динамический (рывковый) трос


приобрел комплект крепежа груза на экспедиционном багажнике — хороших, крепких резинок с крючками + три грузовые стяжки. в хозяйстве пригодится))

комплект крепежа груза


приобрел маскировочную сетку 2,5х3м на сетчатой основе. на данный момент используется как солнцезащита на воротах гаража (не знаю как бы я без нее мост обваривал в +32!) + защита от лишних глаз, в дальнейшем соответственно как солнцезащита в лагере возле машины, цепляясь к ушам экспедиционника… поездка в крым покажет или не покажет практическую полезность))

маскировочная сетка на сетчатой основе


приобрел пластиковые канистры по 10л — две для воды, две — для бензина + краники на воду + заливайки + запасные крышки + ключи для затягивания пробок. в планах приспособить канистру для воды сзади на запасное колесо (делается просто…))

пластиковые канистры


так же были приобретены усиленные тяги кооператива, с веселым названием УГ (Upgrade Garage)) на вид крепучи, особливо по сравнению со штатными, конструкция и швы надежны. должны жить + чутка модернизировал уши крепления к кузову коротких тяг (будет позже в отчете). сайленты широкие от 08.

усиленные тяги компании УГ (Upgrade Garage)


были приобретены новые ГП 4.3, т.к. в результате ёк РЗМ у меня побило ГП, а РПМ соответственно был снят и пара там тоже не ахти) в общем для экспериментов)

ГП 4.3


для того, чтобы повысить надежность и живучесть РЗМ, был приобретен винтовой самоблокирующийся дифференциал с преднатягом 8. ну и соответственно +10 к проходимости)

винтовой самоблок


аналогично для экспериментов и других задач были приобретены РЗМ с ГП 4.3 в сборе

РЗМ с ГП 4.3. в сборе


для того, чтобы повысить надежность и живучесть ЗМ, были приобретены разгруженные полуоси — сама палка полуоси раздельная со ступицей, ступица сидит на цапфе через двухрядник. т.е. получается схема, на которой палка не испытывает поперечных нагрузок, а только нагрузки на кручение. + если все же сломается, достать палку можно не снимая колеса и дальше передвигаться на двухряднике) отчет об установке будет в следующих сериях марлезонского балета)

разгруженные полуоси


т.к. родные щитки были уже старючие, да и пообрывало в них болтики крепления ручника + все люфтило + было в сильнейшем говнище, было принято решение купить новые)

тормозные щитки


т.к. планируется установка разгруженных полуосей + усиленных тяг, да к тому же в инете не мало информации что штатные нивские\шнивские мосты гнуться… было принято решение об усилении заднего моста, что собственно и было сделано) отчет об усилении и инсталляции смотрите в следующих сериях марлезонского балета)

усиление заднего моста


т.к. за переборкой задней подвеске на очереди стоит передняя с усилением и установкой СРПМа, то были приобретены двухрядные подшипники Optimal в поворотные кулаки + прозрачные «силиконовые» пыльники ТРЕК на наружные и внутренние шурсы

двухрядные подшипники в поворотные кулаки + пыльники на шрусы


соответственно в тех же целях приобретены шаровые опоры ТРЕК + испанские подшипники в СРПМ

шаровые ТРЕК + подшипники в СРПМ


под планируемую установку вентилируемых тормозов были приобретены колодки TRW

колодки TRW


для электрики был приобретен запасной диодный мост на мой генератор ПРАМО 105А + трехуровневый регулятор напряжения + быстросъемные аккумуляторные клеммы. между прочим думал что это балалайка, а когда посмотрел на надежность крепления на клеммах и быстроту съема, решил взять (тем более что они мне достались вместе с аккумулятором)). возможно ими решится вопрос выключателя массы… практика покажет.

диодный мост + трехуровневый регулятор напряжения + быстросъемные клеммы


т.к. у отца внезапно возле моего гаража сдох его аккумулятор, я ему отдал свой. а в мыслях было давно приобрести аккумулятор емкостью 75 Ач. собственно уже по месту остановился на необслуживаемом аккумуляторе FIAMM EcoForce 75 Ач. по посадочному месту становится нормально, только чутка подрезал с одной стороны пластиковый поддон.

необслуживаемый аккумулятор FIAM EcoForce 75 Ач


ну и соответственно скомплектовал нивку носимыми радейками Yaesu VX-6R, Baofeng UV-5R, Quansheng TG-UV2))

радиостанции Yaesu VX-6R, Baofeng UV-5R, Quansheng TG-UV2

p.s. отдельные позиции выше, а так же запчасти и оборудование на нивы\шнивы в наличии и под заказ))

www.drive2.ru

Тюнинг Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Рыбалка, охота, природа, загород – зачастую эти понятия символизируют поездки по бездорожью.

Самым доступным в приобретении внедорожником в настоящее время остается Нива Шевроле.

Данный автомобиль прекрасно подходит для поездок по городу и выезда в пригородные места.

Все чаще устраивая отдых на природе автолюбители начинают испытывать своих «железных коней». Нива Шевроле себя прекрасно показывает при преодолении подъемов, склонов, при прохождении глубокой колеи, перекатов и впадин. Эта машина с лёгкостью справляется с препятствиями на дороге, превращая поездку в увлекательное путешествие.

Преимущества и недостатки автомобиля Нива Шевроле

Нива Шевроле — это бездорожник и как любой бездорожник имеет превосходные достоинства.

Основные из них представлены ниже:

  • Полный привод. Как не крути данный плюс можно даже не обсуждать. Эта опция обеспечивает комфортное управление автомобилем в любых условиях.
  • Уровень безопасности. В комплектацию Нивы Шевроле входит наличие АБС, ремней безопасности с преднатяжителям и ограничением нагрузки.
  • Низкая цена. Одно из определяющих качеств при выборе автомобиля. Не многие российские семьи могут себе позволить приобретение дорогостоящего внедорожника-иномарку. Зачастую выбор падает в сторону Нивы Шевроле именно по этой причине.
  • Доступность. Новый автомобиль можно с легкостью приобрести в салонах у официальных дилеров, да и поддержанными автомобилями пестрят сайты и автостоянки городов.
  • Низкая стоимость и наличие запасных частей. Немаловажная особенность. Как и любой предмет машина изнашивается и время от времени требует ремонта. Чем меньше тратиться денег из семейного бюджета на содержание автомобиля, тем лучше. И это факт.

Плюсов много, благодаря им данный товар требуется спросом.

Но несмотря на это, недостаткам тоже быть:

  • Мощность двигателя. Для автомобиля с максимально разрешенной массой в 1,6 тн лошадиных сил недостаточно.
  • Скорость. На данном виде транспорта особо не погоняешь. Максимальная скорость, которую позволит развить машина около 135-140 км/ч.
  • Вместимость. Нива Шевроле не обладает внушительным салоном, габариты багажника также не удивят своими размерами.
  • Дизайн. «Железный конь» не отличается раздутыми формами, имеет немного устаревший дизайн.
  • Расход топлива. Немаловажный фактор, особенно если использование автомобиля планируется для длительных поездок.

Любая вещь в мире имеет достоинства и недостатки, самое главное их соотношение. У Нивы Шевроле с этим все в порядке. Более проходимого, качественного, доступного, практичного и самое главное недорогостоящего внедорожника не встретишь.

Изменение недостатков или тюнинг Нивы Шевроле

Недостатки недостаткам рознь. Не нужно забывать, что любой недочет можно откорректировать благодаря очумелым ручкам и мастерам по тюнингу автомобилей. Автомобилю Нива Шевроле тюнинг необходим по многим показателям.

Первым что подвергается изменениям в данном автомобиле это внешний вид.

Непривлекательный и устаревший дизайн можно сделать запоминающимся. Перевоплощение зачастую начинают с задней двери, осуществляя драпировку запасного колеса. Для данной манипуляции существует уже разнообразное количество чехлов или колпаков, предназначенных для защиты запаски от внешнего воздействия. Предавая внешнему виду автомобиля незабываемости, очень часто чехлы украшают наклейками, аэрографией, и даже светодиодными лентами. Продолжая усовершенствовать дизайн, автовладельцы устанавливают дополнительное навесное оборудование. Благодаря ему автомобиль смотрится более эстетично и приобретает защиту от грязи и камней, часто встречающихся при поездках по бездорожью.

Производя тюнинг внешнего вида Нивы Шевроле можно и позаботиться о практичности.

Увеличить вместительность «железного коня» позволит установка рейлинга на крышу.

Произведя тюнинг дизайна, автомобиль будет смотреться мужественно и агрессивно, тем самым привлекая взгляды окружающих.

Позаботившись о внешнем виде Нивы Шевроле, плавно переходим к внутреннему содержанию.

Это второй аспект, который подвергается изменениям в данной модели автомобиля.

Производители Нивы Шевроле не очень творчески отнеслись к процессу оформления салона. В связи с этим у автовладельцев появилась возможность воплотить все фантазии в жизнь. Цветовое наполнение салона можно усовершенствовать новыми чехлами на сиденье. Фактура, дизайн, цвет — воображению нет предела. Придаст изысканности хром. Насадки на дверные ручки и рукоятку от коробки передач дополнят внутренний вид автомобиля. Путешествия приятно проводить в дружной компании и с хорошей музыкой. Замена магнитолы и установка дополнительного аудио оборудования сделает свое дело. Внутренний мир автомобиля должен доставлять удовольствие.

Третья деталь, которую видоизменяют в Нива Шевроле – это мощность двигателя. В мире тюнинга наработан не малый опыт в увеличении мощности силового агрегата автомобиля. В настоящее время данный показатель ведет отчет от 20%. На показатели мощности двигателя влияют заводские поршни, ГБЦ, распределительный вал, маховики. Модернизацию этих частей автомобиля и проводят специалисты по тюнингу автомобиля Нива Шевроле. Прибавка мощности двигателя благодаря расточке цилиндров и установке поршней увеличенного диаметра может достичь до 2л. При установке поршней в тюнингованный двигатель используют и литые, и кованные. Немаловажным элементом является поддержание сбалансированности поршней, ввиду этого не рекомендуется увлекаться установкой плотного металла. Центр тяжести относительно поршневого пальца может сместиться, что приведет к образованию наклона при возрастно-поступательном движении внутри цилиндра. Во избежание быстрого снижения износостойкости стенок и снижении компрессии балансировка деталей должна занимать важное место при тюнинге силового агрегата. Видоизменяя одну деталь, изменениям подвергаются и другие. Камера сгорания непосредственно связана с объемом цилиндров. Увеличивая их объем необходимо производить расточку седел и устанавливать клапан большего диаметра.

Использование клапанов Т-образной формы позволило достичь весомых результатов, без применения опасных операций при расточке блока. Т-образный клапан более эффективен за счет необычной геометрии, хорошей обработке запирающей поверхности, низкой массы тарелки.

Данные показатели позволят поддержать герметизацию цилиндра и температурный режим на высшем уровне.

Оптимизированные распределительные валы, используемые для усовершенствования двигателя Шевроле Нива можно разделить на три группы. Тюнинг автомобиля Нива Шевроле зачастую проводят для комфортного проезда по бездорожью. В связи с этим очень важно соблюдение правила темпа движения на включенной пониженной передаче. Это условие можно соблюсти благодаря грамотному подбору распределительного вала. Форма кулачков распределительного вала позволяет тяговому усилию двигателя работать более эффективно.

Вариаций тюнингованных валов для Нивы Шевроле в настоящее время многообразна. Корректная работа двигателя Шевроле Нива осуществляется благодаря программному обеспечению. На основе этого необходимо грамотно подойти к выбору оптимизированного комплекта газораспределительного механизма. Для обеспечения законченного качественного тюнинга силового агрегата владельцу автомобиле нужно не забыть об установке турбины. Для марки автомобиля Нива Шевроле тюнинг двигателя очень распространен и не очень проблематичен.

Чип тюнинг Нива Шевроле как отдельный этап модернизации автомобиля

Чип тюнинг Шевроле Нива отзывы владельцев так и появляются всюду. На основе этого данная оптимизация двигателя автомобиля набирает обороты. Произведя значительные изменения в работе силового агрегата модели Нива Шевроле «увеличение объема камеры сгорания, уменьшение массы коленчатого вала, установка подходящего распределительного вала и газораспределительного механизма», строго необходимо усовершенствовать управляющую программу. Распространено мнение, что электронный блог управления двигателя внедорожника Нива Шевроле не переносит вмешательств. Данной особенностью отличается лишь часть электронных блоков управления двигателем. Такие как Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Оборудование ЭБУ Январь 7.2, часто используемое в модернизированных автомобилях, данный факт не оправдывает. Калибровка запоминающего устройства с легкостью может подвергаться изменениям в результате смены прошивки. Прирост мощности полученный после осуществления чип тюнинга Нива Шевроле может достичь весомых показателей до 15%.

Нива Шевроле – автомобиль-легенда. Со своими достоинствами и недостатками. Данная модель просто не может жить без ярких приключений и сильных ощущений. Автомобиль должен радовать владельца во всем. Поэтому в основу тюнинга Нивы Шевроле лежит принцип индивидуального подхода. Будет это технический тюнинг, способный расширить возможности автомобиля для езды по бездорожью. Или преобразование внешнего и внутреннего вида для придачи эксклюзивности «железному коню». В любом случае поездка по бездорожью на Нива Шевроле должна быть комфортной, что и достигается благодаря преображению автомобиля.

Подтверждением модернизации Нива Шевроле тюнинг фото владельцы выкладывают с удовольствием.

Тюнинг значительно увеличивает функциональность и комфортабельность автомобиля и дает ему возможность в полной мере продемонстрировать все свои сильные стороны.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *