Рация на авто – Рация для дальнобойщиков — какую выбрать?

Зачем нужна городская автомобильная рация (LPD-канал)


Во-первых, резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов.

Во-вторых, применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала.

В-третьих, у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.

Появление LPD-автоканала 433,100

Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico:

«Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. — говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался.

Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»


www.kolesa.ru

Volkswagen Passat «Чёрная Касатка» › Бортжурнал › Организация правильного подключения рации в автомобиле.

Итак. В прошлый раз мы нашли место для установки рации и собственно установили её в это место 🙂 (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/)
Теперь немного тонкостей о питании радиостанции и прокладке кабеля к антенне.

Начнём с радиостанции – основы подводки питания:
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.

2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно с винта или болта с полноценной резьбой непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.
Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:
при питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
при наличии в цепи усилителя, сечение провода должно быть от 1,5 мм.кв до 4 мм.кв в зависимости от длинны кабеля.
5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, «шумящих» в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

Теперь о прокладке кабеля под антенну:

Покупая автомобильную антенну на гражданский диапазон, Вы всякий раз бываете невольно обмануты продавцами, так как одна половина этой антенны у Вас уже есть — это кузов машины. Вы покупаете не более чем еще пол-антенны.
Устанавливая Вашу покупку на машину, Вы собираете антенну в единое целое, и, обеспечивая хорошую массу в точке установки антенны, фактически, подключаете к радиостанции ту ее часть, которая была у Вас изначально — кузов машины. Но магнитка электрически не подключена к нему в точке установки. Тем не менее, кузов также является противовесом магнитки, и электрически связанным с ней быть обязан по «условиям игры». Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Подобный способ «подключения» второй половины магнитки в виде кузова Вашей машины вызывает ряд проблем. Например, антенна, установленная на магнит, будет всегда проигрывать аналогичной антенне, установленной стационарно (с полноценной массой в точке установки), где-то 3 дБ, что по влиянию на дальность связи будет эквивалентно снижению Вашей выходной мощности и выходной мощности передатчиков тех, с кем Вы ведете радиообмен, вдвое. К слову, эта мощность далеко не сразу «уходит в тепло». Предварительно она в изрядной степени излучается антенным кабелем внутри салона машины и наводится на провода бортовой сети, датчики и т.п., иногда вызывая довольно забавные эффекты при работе на передачу.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); При работе на прием, антенный кабель магнитки склонен собирать всю радиочастотную помойку с бортсети машины, что также неизбежно губит дальность связи.
Параметры магнитки (в том числе и КСВ) крайне нестабильны и зависят фактически от того, как Вы поставили антенну (плюс-минус 10 см от точки настройки уже замечательно видно по прибору) и проложили по салону кабель. Способ прокладки кабеля влияет на настройку в значительной степени, но от него также непредсказуемо зависит величина взаимонаводок аппаратуры связи и бортсети машины. Кабель должен лежать как можно прямее, не образовывая витков. Ни в коем случае нельзя сворачивать кабель магнитки в бухту
.
В конце концов, магнитка просто царапает крышу. Причем при врезке антенны сверлится отверстие в 12 мм, а от магнита остается ободранное пятно в добрых 20 см диаметром… В принципе, можно наклеить пленку на место предполагаемой установки магнитки, если Вы еще не успели его ободрать.
И еще одно: магнитная антенна безобразно стыкуется с усилителем.
Если несмотря на все негативные стороны эксплуатации магниток Вы, тем не менее, выбираете такой вариант установки антенны, вот нехитрое устройство, позволяющее это сделать: ВЧ-отглушка.
Оптимальная длинна кабеля для магнитной антенны — 360-390 cм. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить. При удлинении или укорочении кабеля желательно ставить эту самую отглушку в цепь между старым проводом антенны и новым (либо между усилителем и антенной).
Для этого нам нужно ферритовое кольцо:

Моё внешним диаметром 2,3мм, внутренним – 1,4 мм. Если покупать, то берите проницаемостью 100-2000, диаметр кольца 20-40 мм. Этого вполне хватает чтобы 4 раза провести кабель через него.
Пропускаем через него провод от 3х до 5ти раз:

Но прежде чем посадить разьём PL (его можно взять фланцевый PL 259) нам необходимо хорошо прикрутить/припаять ещё один проводок либо к разьёму (внешней части) либо к внешней оплётке коаксиального кабеля. Проводок должен быть потолще и покороче. Получается примерно так:

Усаживаем всё это дело в термоусадочную трубку, можно даже в несколько слоёв дабы всё держалось очень крепко.
На этом конструирование ВЧ-отглушки закончено. Прозваниваем тестером наш дополнительный проводок, нет ли контакта на центральную жилу, прозваниваем весь кабель по концам и ставим всё в авто. Теперь можно менять длину кабеля от рации до антенны произвольно. Проводок который мы вывели отдельно необходимо крепко посадить на какую-нибудь гайку, чтобы был хороший контакт с массой.
Также по совету MWebber можно поставить ферритовое колечко на питание радиостанции. Я пока до этого не дошёл, но скоро попробую сделать, а то в рации слышен небольшой еле заметный фон при росте оборотов.

Не забудьте купить ещё PL разьём типа «папа» для другого конца кабеля, который пойдёт в рацию/усилитель.

(Материал взят с сайта forum.ci-bi.ru/ автор: Кабан)

В следующий раз будем настраивать КСВ антенны.

www.drive2.ru

Рация в авто — бортжурнал Toyota Camry 2012 года на DRIVE2

Пришла мне как-то мысль установить рацию в машину.
Сразу же нашел достойный форум, чтобы подчерпнуть информации «как и с чем это едят». Кому интересно, вот он www.ci-bi.ru. Значит полазил я на нем почитал много интересного и принялся искать подходящую модель рации и антенны. Выбор пал на MegaJet-600 Plus, (конечно MJ-600 будет получше. Но так как ждать ее под заказ не было сил, то купил что нашел) Антенну взял AT-73, дырявить крышу не решился хотя качество приема было бы лучше.

Крепеж покрыл антигравием

Под резиновой заглушкой зачищена поверхность для лучшего контакта. Болты крепления закручены до контакта с голым металлом. Их 3 т.к. четвертый потерян к сожалению.

Кабель взял в 2,5 квадрата и предохранитель на 10А (красный блок)

Заводил через заглушку с водительской стороны. Кабель одет в гофру

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 9300 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Опыт использования радиосвязи в машине — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2008 года на DRIVE2

Некоторое время назад приобрел автомобильную Си Би радиостанцию MegaJet MJ-450 + антенну на магните длиной в 145 мм.

MegaJet MJ-450

Про установку этого комплекта и его легкую доработку я расскажу в следующей статье. А сейчас речь пойдет про опыт использования радиостанций в автомобиле при различных условиях эксплуатации.

Магнитная антенна на 145 мм

_________
У меня сложился следующий опыт использования рации в авто:

В небольшом городе для кратковременной езды до работы Си Би рация оказалась для меня полностью не актуальной. В данном случае, она собирает много шума (отголоски общения с соседних трасс, навязчивая реклама, промышленные шумы), что отвлекает от дороги и прослушивания музыки. Дорогу и так знаешь наизусть, как и пути объезда.

В мегаполисе польза от Си Би рации неоднозначна. С одной стороны, получается раньше онлайн навигатора узнать о дорожных работах, авариях, недостаточно адекватных личностях за рулем, открытых люках на проезжей части. С другой стороны — много лишнего информационного шума (примитивная, грубая ругань на пустом месте, реклама автомастерских, и т.д.). Ситуация осложняется тем, что основные городские магистрали расположенны достаточно близко друг к другу, и вся информация накладывается одна на другую.

При езде по трассе все совсем по-другому!
За пределами крупных городов значительно больше автомобилей оборудованы Си Би оборудованием. Все фуры, многие легковушки — радиофицированы. Общение по рации идет приемущественно по делу, — информация по авариям, ДПС, неадекватам, дорожным работам. В эфире согласуют обгоны, можно оперативно узнать про хорошие заправки, общепиты. Главное — знать трассу и особый дорожный фольклёр, иначе фразы типа: «у памятника машинка работает» или «снова в И***новке поставили скворечник» могут для вас ничего не значить. Польза от рации в данном случае максимальна.

Для связи машина-машина при езде колонной
Чтобы не мешать другим участникам движения, приходиться уходить с основного 15АМ Си Би канала. В отрыве от основной частоты общения на дороге, теряется некий контекст происходящего на трассе! Удобнее использовать другую рацию. Я пользуюсь УКВ китайской радиостанцией.

УКВ китайская радиостанция

Качество станции для моих требований замечательное. По трассе уверенно шли в колонне с товарищами, расходясь до киллометра, связь была на отлично. При этом никаких огромных антенн на крыше, рекламы и нецензурщины!
Вне автомобиля на такую рацию связывался за 7 км., а используя небольшую доработку (противовес из проволки) — 12 км., при помощи самодельной антенны — 15 км. Но! Связь на УКВ частотах очень сильно зависит от рельефа местности. В лесу, в городе уверенная связь может быть и 1,5 киллометра. Зато можно взять рацию из машины и пойти пешком, координируя свои действия с друзьями.

При внедорожных экспедициях
Си би как подвижной вид связи, предпочтительнее чем УКВ, так как радиоволны данного диапазона лучше огибают препятствия, а значит, дальность уверенной связи больше.
При значительном удалении от адресата, необходимо использование коротковолнового диапазона (КВ). К сожалению, для данных частот оперативная связь с машины на ходу затруднительна (размещение антенны, настройка оборудования и т.д), необходимы специфические технические умения и навыки, знание ньюансов. Зато связь, даже с малой мощностью, возможна на значительные расстояния.

В итоге, я использую Си Би радиостанцию только при езде по трассе, редко (когда еду один) — в городе. Задумайтесь, насколько полезнее и комфортнее была бы радиосвязь, если бы в эфире все выражались цензурно и по делу! Если бы рекламой на мощных передатчиках не захламляли эфир!
Для связи между машинами и при пешем передвижении, использую УКВ портативную рацию.
Для дальних связей лучше использовать другие, специальные диапазоны.

Хороших дорог, 73!)

www.drive2.ru

CB радиостанция в Автомобиль — бортжурнал Лада Гранта Эйприл 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Хочу рассказать о радиостанции в машине. Что, зачем, как и почему.
Давно тлела затея обзавестись радиостанцией в автомобиль. В данный момент затея исполнена. Но каждый, кто садится в мой автомобиль впервые, спрашивает:»Тебе зачем рация. Ты чо, дальнобойщик?» Неужели рация это предмет только для дальнобойщиков? да и как на гранте можно дальнобоить?
Сейчас СИ БИ связь очень развита среди автомобилистов.
Всегда можно:
— узнать текущую ситуацию о пробках
— узнать где стоит экипаж ДПС
— узнать маршрут для движения
— купить ДТ подешевле
— попросить о помощи
— поболтать когда скучно
Во многих городах существуют автоклубы, наш Воткинск не исключение. Радиостанция в машине — интернет для автомобилистов.

Эмблема клуба АРК-Воткинск

После долгих и мучительных поисков, размышлений, мытарств по форумам и обзорам различных радиостанций остановился на портативной радиостанции 27МГц Alan 42.
Её можно использовать в качестве портативной, а также как автомобильную. Что видно на фотке ниже (фотография не моя, но суть передает).

ALAN 42

Вообщем у нее полно минусов, но и есть некоторые плюсы, которые в моем случае побороли все минусы.
Достоинства:
+ Она работает
+ Хорошая чувствительность на прием
+ Мобильность снять ее с автомобиля по времени занимает 2 минуты
+ Форм фактор: вся рация выполнена в форме тангенты
+ Наличие модуляции AM/FM
Недостатки:
— Тяжелая
— Тихий динамик
— Мощность на передачу 4Вт
— Отсутствие автоматического спектрального шумоподавителя (ASQ)

Решающим плюсом при выборе послужил форм фактор тангента: Обычно радисотанция представляют собой «радиостанция» + «тангента».
Для меня был очень сложный вопрос куда же установить саму радиостанцию, для легкового автомобиля обычно это есть проблема.
Нужно установить радиостанцию так, чтобы она была на виду для оперативной настройки и в то же время не занимала много места.
Есть конечно комбинированные варианты: блок радиостанции без органов управления, все кнопки вынесены на тангенту.
Но проблема размещения самого блока радиостанции остается.

Мощность передачи для меня особой роли не играл потому что по трассе связь нужна в пределе видимости (а тут она составляет ~5км),
в городе же на клубном канале используется репиттер, который принимает сигнал от радиостанции и передает его.
Зона действия репиттера покрывает весь город, также я с любой точки города открывал репиттер на передачу (т.е. репиттер принимает мой сигнал)

Отсутствие ASQ я победил установкой специальной платы от СИБИсервис. Здесь нужна аккуратность, терпение и паяльник.

Инсталл ASQ

Инсталл ASQ

Единственное иногда напрягает то что динамик действительно тихий, думаю заменить или поставить выносной динамик.

На данный момент радиостанция установлена на Эйприл, дополнительно была куплена антенна Lemm Miniturbo 1002 и так как я не хотел дырявить крышу был изготовлен кронштейн крепления за рейлинг.
Фото и описание инсталла радейки будут в следующих записях. Радейка сейчас используется и в городе и на трассе. Могу сказать что много раз помогла избежать встречи с ГИБДД, хотя я и не нарушаю.
Но предупрежден — значит вооружен
По деньгам вышло Рация — 4000 + Антенна 1000

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Das auto › Бортжурнал › Выбираю радиостанции в машину и портативные рации для охоты, отдыха и прочих развлечении

В общем эти выходные изучал радиостанции в автомобиль и портативные для охоты, отдыха и прочего развлечения.
Хотелось бы иметь в машине одну рацию в гражданском СВ диапазоне 27МГц (для трассы и движения в городе), а также станцию для охоты и прочих развлечении в диапазоне 400 -470 Мгц, чтобы иметь связь на привале (базе) с портативными рациями типа Kenwood ТК-3107 и ТК-666, можно конечно взять портативную на 27МГц но цена и вес ?(получаеться дорого да и носить тяжело, вес этих рации более 300 грамм ), да и канал не хотелось бы засорять байками по охоте и т.д. К сожалению в авто не нашел рации работающих в диапазонах как в СВ 27МГц и 400-470МГц просто нет (может не там смотрел? Кто что посоветует?).
И вот, что решил брать по своему бюджету
А) в автомобиль:
1) Yosan CB-50 (27МГц) — 100 $ (rline.kz/products/yosan-c…-50-avtomobilnaya-ratsiya) и
2) VV 898 — (136-174/400-470Mhz) — 160$ (ru.aliexpress.com/item/Fr…html?recommendVersion=1)/
В) портативные рации:
Baofeng UV-B6 5 Вт (укв / 136 — 174/400 — 470) — 87$ (это взамен Kenwood ТК-3107 и ТК-666) за две штуки (ru.aliexpress.com/item/Ba…7.html?recommendVersion=1).
С) с антеннами не определился.
На драйве знаю, что точно есть радиолюбители, прошу рассмотреть правилен ли выбор для удовлетворения моих желании, если нет, прошу дать свой рекомендации и желательно ссылки на рации которые Вы бы рекомендовали, исходя из опыта. А также по антеннам подсказать, что лучше да бюджетно. А может при бюджете в 400 долларов можно найти что по лучше? И еще не мало важно будет ли автомобильная станция VV 898 работать с Baofeng UV-B6 5 Вт.

Цена вопроса: $350 Пробег: 154000 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зачем Вам нужна рация в машину? Видео (18+)

Мы живем во время высоких скоростей и быстрого развития электроники.

Различные электронные устройства помогают нам преодолевать всё большие расстояния за меньшее время. При нынешних, высоких скоростях движения, сложно представить себе поезда, самолеты, корабли без радиостанции — радиостанция позволяет осуществлять мгновенный обмен информацией между всеми участниками движения. Точно так же и автомобильные радиостанции, способны помочь не только комфортно передвигаться, но и служат для обеспечения безопасности движения.

Необходимость автомобильных радиостанций уже давно оценили как водители грузовиков, так и многие владельцы легковых автомобилей.

Зачем нужна рация в машине?

14 причин установить рацию в свой автомобиль:

1. Получение информации о передвижных и стационарных постах ДПС, контролирующих требования соблюдения дорожных знаков. В незнакомой местности Вы можете просто не заметить какое-то ограничение. Вам обязательно подскажут.

2. Обмен информацией об опасностях на дороге. Это могут быть различные дорожные работы, информация о плохом качестве дороге, аварии с перекрытием полосы, изменение схемы движения (о чем нет информации в вашем навигаторе), встречный негабарит и другие нештатные ситуации.

3. Информирование о ДТП или поломке автомобиля с просьбой в оказании экстренной помощи.

4. Для получения информации о качестве топлива на какой-то конкретной АЗС. Данная информация может быть жизненно важна в зимних условиях, особенно водителям дизельных автомобилей.

5. Для получения информации о нахождении шиномонтажных мастерских и автосервисов на трассе.

6. Рекомендации от знающих дальнобойщиков, где можно вкусно перекусить, что бы потом не тянуться в аптечку за лоперамидом.

7. Автомобильная рация полезна во всех случаях, когда требуется информация о проезде к какому-либо адресу или незнакомому месту, когда навигатор не знает, как проехать или пытается вас увести с выбранного маршрута.

8. Навигатор не всегда может проложить максимально удобный вам маршрут. Информацию о коротком, удобном маршруте всегда можно уточнить по рации.

9. Многим знакома ситуация, когда ломается топливный датчик или просто в незнакомой местности не рассчитали с заправкой. Можно попросить о помощи и приобрести бензин или солярку прямо на трассе.

10. Для получения информации о безопасных ночных автостоянках и уютных кемпнигах.

11. Рация в машине полезна, когда вы едете в путешествие на нескольких автомобилях. Например, для организации радиосвязи между машинами, принимающих участие в трофи-экспедициях. Прочитайте статью о радиосвязи для путешествий — Подготовка к внедорожной экспедиции. Автомобильные радиостанции.

12. Оказание взаимопомощи при ограниченной видимости — подсказки при обгоне и маневрировании.

13. С радиостанцией на трассе можно просто послушать интересные истории из жизни на трассе, пообщаться на свободном канале с разными людьми. Время в дороге пролетит значительно быстрее.

14. Ты всегда в курсе происходящего на трассе. Ты — не один.

Помимо трассы, рации могут быть полезны и во всех крупных городах России, где есть свои Автоканалы. Например, в Красноярске это канал 40FM. Как и на трассе, на этих каналах можно запросить о помощи или получить полезную информацию о различных ситуациях на дороге:

— неисправные светофоры;

— пробки;

— аварии;

— ремонт дорог;

— работающих машинках ДПС;

— работающих пунктов весового контроля;

— изменение схемы движения и возможных вариантах объезда.

Частоты Автоканалов в других городах России и ближнего зарубежья, Вы можете узнать на странице нашего сайта — Автогород — частоты по городам России и ближнего зарубежья.

Приносим извинения за нецензурные слова в видео, но, в некоторых моментах не многие бы смогли сказать: — “Этот Василий Алибабаевич… этот нехороший человек… мне на ногу батарею сбросил…”(с).

С рацией дорога становится намного безопаснее, проще и веселее.

На странице, Рация для дальнобойщиков — модели, отзывы, установка, представлены основные си би радиостанции используемые для связи на трассе.

В статье — Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков, приведён обычный диалог с водителем грузовика в нашем магазине. Надеемся, эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Если остались вопросы, мы всегда поможем вам с выбором.

Позвоните нам, по бесплатному телефону: 8 (800) 500-22-06, или напишите на почту: [email protected].

Купить радиостанции с доставкой по всей России, можно воспользовавшись формой заказа на нашем сайте.

Доброго вам пути!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

www.racii24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *