Ремонт пластикового бампера – Ремонт пластикового бампера и авто пластмассы своими руками. Ремонт бампера в гаражных условиях

Содержание

Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

 Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

 Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.

Варианты пайки бампера из пластика

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину. Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

 Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

 Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.

Усиление конструкции

Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

 В области повреждения:

    • зачищается краска;
    • плоскость обезжиривается;
    • наносится клей;
    • накладывается сетка, проволока;
    • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.

Важные моменты подготовки к покраске

Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки. Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

 Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

 Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

 Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

 Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

 Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).

Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

 Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

 Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

auto-sovets.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Перед нача­лом ремон­та нуж­но опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На обрат­ной сто­роне бам­пе­ра обыч­но мож­но най­ти бук­вен­ный код, кото­рый обо­зна­ча­ет тип пла­сти­ка.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию типа пла­сти­ка. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с ниж­ней (неза­мет­ной) части бам­пе­ра. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков мож­но посмот­реть здесь.

Боль­шин­ство совре­мен­ных пла­сти­ко­вых бам­пе­ров сде­ла­ны из тер­мо­пла­сти­ка. Точ­нее ска­зать, мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров – это поли­про­пи­лен (PP) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но таких бам­пе­ров при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся более мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми. Таким обра­зом, при нагре­ве дефор­ми­ро­ван­но­го бам­пе­ра мож­но воз­вра­щать его пер­во­на­чаль­ную фор­му. Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии. Тем­пе­ра­ту­ра варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го прут­ка и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для сваривания пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для свар­ки пла­сти­ка явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние нит­ро­ге­на (азо­та), нагре­то­го до нуж­ной для свар­ки тем­пе­ра­ту­ры. Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство такой свар­ки пла­сти­ка полу­ча­ет­ся очень высо­ким. Для это­го тре­бу­ет­ся бал­лон или гене­ра­тор это­го газа и соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для его при­ме­не­ния.

Чаще при свар­ке пла­сти­ка исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать всем пра­ви­лам под­го­тов­ки и сва­ри­ва­ния, то при свар­ке про­стым горя­чим воз­ду­хом мож­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка часто исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Глав­ным усло­ви­ем для фена явля­ет­ся спо­соб­ность под­дер­жи­вать уста­нов­лен­ные тем­пе­ра­ту­ру и ско­рость пото­ка выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха. Кро­ме фена тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Насадки

Есть три основ­ных типа наса­док, при­ме­ня­е­мых при свар­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра:

  • Насад­ка для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Такая насад­ка пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Насад­ка для бес­кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото посе­ре­дине). Это насад­ка с тон­ким рас­тру­бом, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щин, при свар­ке в труд­но­до­ступ­ных местах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся для сва­ри­ва­ния боль­ших тре­щин и раз­ры­вов.
  • Насад­ка для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). При­са­доч­ный пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Такая насад­ка облег­ча­ет про­цесс сва­ри­ва­ния и исполь­зу­ет­ся для ремон­та длин­ных тре­щин.

Присадочные стержни

 

Важ­но исполь­зо­вать при­са­доч­ный стер­жень того же типа пла­сти­ка, что и сва­ри­ва­е­мый бам­пер. Завод­ские при­са­доч­ные стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать при­са­доч­ные стерж­ни нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из бам­пе­ров. Для удоб­ства нача­ла свар­ки конец стерж­ня нуж­но сде­лать ост­рым.

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки свар­ки пла­сти­ка и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Бам­пер нуж­но вымыть с обе­их сто­рон с помо­щью мыль­ной воды и скотч-брай­та в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по ремон­ту. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую поверх­ность с обе­их сто­рон. Нуж­но пом­нить, что толь­ко обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том тре­щин и раз­ры­вов, нуж­но ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го необ­хо­ди­мо, что­бы бам­пер, в месте дефор­ма­ции, был про­грет по всей тол­щине пла­сти­ка. Нуж­но греть феном напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Необ­хо­ди­мо дви­гать фен вдоль и вокруг всей дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.

  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то нуж­но сна­ча­ла зафик­си­ро­вать повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую сто­ро­ну вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным. Для это­го мож­но накле­ить друг на дру­га несколь­ко сло­ёв. Это нуж­но для полу­че­ния более ров­ной внеш­ней поверх­но­сти. Таким обра­зом, свар­ка будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Сва­ри­ва­е­мое место долж­но быть зачи­ще­но абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах нуж­но про­свер­лить отвер­стие (2 мм). Это предот­вра­тит её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние, кото­рое воз­мож­но даже после сва­ри­ва­ния. Во вре­мя ремон­та это отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным при­са­доч­ным мате­ри­а­лом, как и вся тре­щи­на.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния, либо носи­ком при­сад­ки для быст­рой свар­ки. Так­же мож­но про­ве­сти паяль­ни­ком. Это про­цесс пред­ва­ри­тель­но­го при­хва­ты­ва­ния двух частей и под­го­тов­ки к сва­ри­ва­нию.
  • На внут­рен­ней сто­роне, вдоль тре­щи­ны, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий при­са­доч­ный стер­жень. Для проч­но­сти соеди­не­ния поверх гото­во­го про­доль­но­го шва, мож­но при­ва­рить при­са­доч­ные стерж­ни попе­рёк. Это мож­но сде­лать в кон­це тре­щи­ны, на краю бам­пе­ра, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.

  • После свар­ки на внут­рен­ней сто­роне, нуж­но подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую часть к свар­ке. На лице­вой сто­роне шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. То есть, карая шва ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это мож­но сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. В иде­а­ле, при­са­доч­ный стер­жень, для внеш­ней сто­ро­ны, дол­жен иметь такой же про­филь (в виде V). Все части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­рить.
  • Перед нача­лом про­цес­са нуж­но пред­ва­ри­тель­но нагреть место свар­ки так, что­бы оно нача­ло пла­вить­ся (пла­стик ста­нет глян­це­вым). Кон­чик при­са­доч­но­го стерж­ня тоже дол­жен быть нагрет до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла нуж­но дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и бам­пер, до тех пор, пока стер­жень не при­лип­нет. После того, как нача­ло поло­же­но, нуж­но изме­нить угол сопри­кос­но­ве­ния стерж­ня и бам­пе­ра, немно­го накло­нив стер­жень в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.

  • Далее при­са­доч­ный стер­жень при помо­щи фена и насад­ки пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ку для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень), она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в канав­ку, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе нуж­но сле­дить, что­бы стер­жень плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.

  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти бам­пе­ра. Поток воз­ду­ха дол­жен попа­дать и в канав­ку, и на стер­жень одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то мож­но изме­нить угол и направ­лять воз­дух боль­ше на при­са­доч­ный стер­жень. Мож­но исполь­зо­вать маят­ни­ко­вые дви­же­ния насад­ки. То есть, горя­чий воз­дух будет дуть то на при­са­доч­ный стер­жень, то в канав­ку. При при­ва­ри­ва­нии широ­ко­го стерж­ня, мож­но делать кру­го­вые дви­же­ния насад­ки. Так, горя­чий воз­дух будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент соеди­не­ния, ниж­няя часть стерж­ня и канав­ка бам­пе­ра долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, и тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.

  • После завер­ше­ния ремон­та и охла­жде­ния, лице­вая поверх­ность шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом (P60 – P80). Обра­ба­ты­вать поверх­ность шлиф­ма­шин­кой нуж­но на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Так­же, мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что более без­опас­но для пла­сти­ка, но более тру­до­ём­ко.

Дефекты при сварке пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. При сва­ри­ва­нии пла­стик дол­жен быть чистым, сухим и обез­жи­рен­ным. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если при­са­доч­ные стерж­ни изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых бам­пе­ров, то их нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет и отшли­фо­вать, так как на них может оста­вать­ся крас­ка или опыл от крас­ки.
  • Слиш­ком быст­рой (или слиш­ком мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки со стерж­нем, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду бам­пе­ром и при­са­доч­ным стерж­нем. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии насад­ки и стерж­ня, пру­ток и пла­стик бам­пе­ра пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность после охла­жде­ния.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха и его ско­рость выду­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать типу пла­сти­ка, тол­щине при­са­доч­но­го стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние. Базо­вые тем­пе­ра­ту­ры даны в этой ста­тье, в таб­ли­це. Нуж­но смот­реть, как ведёт себя пла­стик при этих тем­пе­ра­ту­рах и, если нуж­но, кор­рек­ти­ро­вать её. Слиш­ком высо­кая тем­пе­ра­ту­ра будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, и он будет ста­но­вить­ся более хруп­ким. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик не будет нор­маль­но пла­вить­ся и сва­ри­вать­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый при­са­доч­ный стер­жень, так как он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го стерж­ня из пла­сти­ка, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу пла­сти­ка бам­пе­ра. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить тип пла­сти­ка и исполь­зо­вать имен­но такой при­са­доч­ный мате­ри­ал (без допол­ни­тель­ных при­са­док). При изго­тов­ле­нии при­са­доч­но­го стерж­ня само­сто­я­тель­но, луч­ше исполь­зо­вать бам­пер той же мар­ки маши­ны, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер.

Поде­лить­ся “Ремонт пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра сво­и­ми рука­ми”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт пластикового бампера своими руками: главные секреты работы

Конструктивно бампер защищает кузов автомобиля в случае столкновений на малых скоростях или наездов на препятствия. Он принимает на себя энергию удара, тем самым оберегая от деформации дорогостоящие в ремонте детали. Изначально бамперы изготавливались из металла и были громоздкими. Зато с функцией защиты справлялись на отлично. Затем модные веяния и тенденции привели к тому, что формы буферов кардинально изменились, а сами они стали материалом для дизайнерских экспериментов.

В настоящий момент функции защиты у бампера играют вторичную роль, на первое место вырываются элегантность форм и аэродинамические характеристики. Современные производители в большинстве отказываются от выпуска моделей с металлическими буферами, используя полимеры и пластмассы. Если установленный на вашем авто молдинг имеет дефекты, то сделать ремонт пластикового бампера своими руками после изучения выложенных материалов не составит труда.


Вернуться к оглавлению

Дефекты, портящие внешний вид бампера

Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид. Специалисты классифицируют дефекты бампера по степени серьезности поражения следующим образом:

Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.

  • Каверны или вмятины

Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.

Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.

Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.

Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.


Вернуться к оглавлению

Предварительная подготовка

Работы следует начинать с демонтажа бампера из посадочных мест. Это делается для удобства выполнения ремонта и доступа к областям, закрытым при установленной детали. Затем выполняются процедуры:

  • Чистка от грязи и тщательная мойка бампера
  • Определение типа материала, из которого сделана деталь. Производители помечают свое изделие на внутренней стороне буфера методами плавления или штампования.

Принято маркировать так:

      • Латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена
      • PUR – бампер выполнен из полиуретана
      • PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С)
      • Деталь из стеклопластика не маркируется

Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.

  • Удаление лакокрасочного покрытия и грунта в области выполнения восстановительных работ с внешней и внутренних поверхностей детали. ЛКП следует удалять не менее чем на 10-15 мм от границ дефекта.
  • В случае трещин засверлить их концы для предотвращения дальнейшего расползания материала
  • Обработка стыковочных поверхностей. В трещинах с помощью шлифовальных машин и наждачной бумаги делают V–образные канавки, в которые будут укладываться ремонтные композиты.

От материала, из которого выполнен бампер, зависят дальнейшие шаги. Детали из термоактивных материалов заплавляют при помощи строительного фена и специальных электродов или используют бытовой паяльник мощностью 40-100 Вт. Термореактивные восстанавливают методом нанесения армировочных материалов с последующим проклеиванием.


Вернуться к оглавлению

Выполняем ремонт бампера с помощью электропаяльника

При данном методе, приносящем неплохой результат, используют скобы от мебельного степлера и бытовой паяльник. После выполнения предварительной подготовки (последний пункт с вырезанием V-канавок опускаем) совмещаем части детали, располагая их как можно ближе друг к другу. Для лучшего позиционирования и фиксации фрагментов, проклеиваем поврежденные области скотчем с лицевой стороны.

Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют.

Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.

Окончив ремонт изнаночной стороны и приобретя практические навыки, переходим к лицевой поверхности. Заплавив пластиковый бампер с обеих сторон, приступаем к выравниванию. Для этого нам потребуется эксцентриковая шлифовальная машина (ЭШМ) с абразивным кругом Р240. Зашлифовывая шов, не старайтесь добиться идеально ровной поверхности – можно сильно истончить материал стенок. Лучше оставшиеся маленькие ямки заделать шпатлевкой для пластика. Оставшиеся после обработки абразивным кругом полимерные волоски можно сжечь обыкновенной зажигалкой. После этого бампер готов к дальнейшим отделочным работам.


Вернуться к оглавлению

Сваривание электродами

В настоящее время все большее распространение получают методы ремонта пластиковых деталей с помощью специальных плоских электродов. В качестве сварочного аппарата используется строительный фен со специальной насадкой, отверстие сопла которого имеет размер 2..4 на 6..10 мм. Такие цифры продиктованы необходимостью создания высокой температуры на локальном участке для более эффективного плавления плоского электрода.

Последние представлены в продаже в широком ассортименте как для полипропиленовых, так и для полиуретановых бамперов. Причем электроды для буферов из разных материалов не взаимозаменяемы. То есть может и получится сварить несоответствующим материалу вашего бампера электродом, но только прослужит отремонтированная деталь не долго.

Соединение будет ненадежным, трещины под латками расползутся от воздействия вибрации при движении автомобиля, и придется ремонтировать бампер заново. Поэтому перед выполнением работ сделайте тестовую сварку – приварите к внутренней поверхности буфера полоску наполовину, дайте застыть и попробуйте оторвать.

Если материал не отделяется и отрывается с трудом, значит состав электродов совпадает с компонентами ремонтируемой детали. Лучшим вариантом будут полоски пластика, изготовленные из кусочков ненужного бампера, промаркированного так же, как и ремонтируемый.

Во-первых, получается полная совместимость материалов, а во-вторых, не надо тратиться на покупку электродов. При выполнении работ специалисты используют строительный фен, называемый термопистолетом, с функцией плавной регулировки температуры. Это объясняется тем, что разные полимеры имеют свою, отличную от других, температуру плавления. Итак, после того, как вы запаслись необходимыми материалами и соответствующим инструментом, можно приступать к восстановлению поврежденной детали.


Вернуться к оглавлению

Реставрирование полипропиленового бампера

При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.

Соответственно, на термопистолет одевается насадка с соплом шириной 4-6 мм. Температуру на строительном фене выставляют таким образом, чтобы пластик электрода быстро плавился, но не пузырился и не испарялся. Получившаяся в результате нагрева вязкая масса вдавливается в V–образную канавку с небольшим усилием. В итоге, расплавившийся пластик заполняет весь разлом, а на поверхности остается небольшой выступ.

Для более точного стыкования фрагментов детали сварку начинают с середины трещины. Затем привариваются средины половинок, потом четвертинок и так далее, пока не останутся необработанными разломы длиной 50-80 мм. Их можно заплавлять в произвольном порядке.


Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта полиуретановых бамперов

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.

Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Для термопистолета выбирается насадка с соплом 10 мм.


Вернуться к оглавлению

Технология работы с тугоплавкими материалами

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

    • Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
    • Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
    • Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
    • С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
    • Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
    • Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта

  • Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
  • Болгаркой делаем V-канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
  • Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
  • После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ

Затем восстановленная деталь шпатлюется, очищается, обезжиривается, грунтуется в несколько слоев, красится. Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя. После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления.

krasymavto.ru

Ремонт бампера автомобиля своими руками: фото, видео

Типы повреждений и рекомендации по их устранению

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере. Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя. Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:
  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.
  3. Покраска восстановленного участка.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.

Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:
  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.
В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине. Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.

Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен. Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью. Видео по теме:

autoremont2.ru

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

autobann.su

Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  1. Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  2. Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  3. Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.

Подготовка к выполнению основных работ

Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.

Поломка бампера

Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

  • паяльник на 40-60 Вт;
  • пинцет с длинными тонкими ножками;
  • строительный фен средней мощности;
  • орбитально-шлифовальная машинка;
  • крупнозернистый и мелкозернистый шлифкруги;
  • расходные материалы.

Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии.

Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

Восстановление формы

Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.

Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера.

Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом.

Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

Выравнивание поверхности

После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.

Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой.

Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику.

Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой.

Покрытие эмалью

Проведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика.

Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности.

Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке.

Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску.

После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему.

Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) — применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) — используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика.

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Порядок работ будет таким:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных «мостиков». Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля своими рукмаи при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

remontautomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *