Ремонт проколов бескамерных шин своими руками – Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

Содержание

Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

Способы ремонта покрышки

Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие («грыжа» или «булка») не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.

Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.

Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные «раны» лечатся специальными заплатами.

Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.

Ремонт с помощью герметика

Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол — на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:

  1. Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
  2. Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
  3. Откручиваем колпачок с ниппеля.
  4. Стравливаем остатки воздуха.
  5. С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
  6. Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
  7. Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ремонт шин с помощью жгутов

Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.

Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.

Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

Далее действуем так:

  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Боковой порез

Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.

Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.

Ремонт

Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:

  1. С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
  2. На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
  3. После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
  4. Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
  5. Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
  6. Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
  7. Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
  8. Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.

Немного о корде

Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.

Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.

Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.

Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

В заключение

Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками — это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.

fb.ru

Ремонт шин своими руками — полезные советы — журнал За рулем

Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Материалы по теме

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные - в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

www.zr.ru

Ремонт бескамерных шин: видео и фото

Найти и залатать прокол шины самостоятельно без помощи специалистов – достаточно сложная задача, но делать это должен уметь каждый автомобилист. Услуги станции шиномонтажа по ремонту покрышек стоят дорого, а процесс отнимает довольно много времени.

Как правило, прокол бескамерной автошины заметен не сразу, не считая тех ситуаций, когда источник пореза очевиден – из покрышки торчит шляпка болта или гвоздя. В любом случае не торопитесь вытаскивать застрявший предмет, так как бескамерные шины рассчитаны на подобные проколы. О камерных покрышках такого не скажешь.

к содержанию ↑

Отличие бескамерной шины от камерной

Бескамерные покрышки при проколах посторонними предметами, застревающими внутри, спускают воздух медленно, а камерные сдуваются моментально. Если регулярно подкачивать бескамерные шины, их можно эксплуатировать не один и даже не два месяца. При этом нужно учитывать, что посторонний предмет при накачивании колеса повреждает нити корда, которые выполняют роль спиц велосипедного колеса (при их повреждении колесо скрутит до винтообразного состояния). Ремонт лучше не откладывать, чтобы не началась коррозия. Таким образом, гвоздь следует сразу вытащить, а прокол залатать. Существует много современных способов быстрого ремонта автошин своими руками. Их мы и обсудим.

к содержанию ↑

Как найти место прокола?

Если быстро найти место прокола вы не смогли, шину следует смочить водой и по пузырькам отыскать пробоину. Если воды нет, можете использовать незамерзающее средство из омывателя стекол. Преимуществом бескамерных шин является то, что место прокола можно просто закупорить уплотнительным жгутом, продающимся во всех автомагазинах. Разбирать колесо при этом не нужно. Кроме того, для такого ремонта переднего колеса вам не нужно будет его снимать. Просто выверните руль в нужную сторону и поднимите машину домкратом.

к содержанию ↑

Кордовый жгут

Наиболее популярным видом ремонтных жгутов является кордовый жгут. Основным его компонентом является специальное нейлоновое волокно, пропитанное липким бутилкаучуком. Для правильного использования жгута вам потребуется установочное и спиральное шило.

к содержанию ↑

Как залатать прокол?

При помощи спирального шила следует пройти прокол целиком, а затем, проворачивая его по часовой стрелке, прочистить отверстие от грязи. С каждым поворотом шило будет больше расширять пробоину и разделять нити металлического корда. Эти действия не повредят вашу шину. При помощи установочного шила в подготовленное предварительно отверстие следует аккуратно просунуть жгут, а затем выкрутить спиральное шило и протолкнуть шило со жгутом на 3-4 см вглубь. Медленно вытаскиваем установочное шило, чтобы жгут остался на месте. Отрезаем лишнее, оставив над поверхностью протектора пару миллиметров. Устанавливаем колесо на место и накачиваем.

к содержанию ↑

Особенности технологии

Этот способ имеет очевидные преимущества – он очень прост и дешев. Все необходимые инструменты (пара жгутов и два шила) стоят совсем недорого. Если вы будете покупать их отдельно, а не в комплекте, стоимость одного шила может достигать цены всего комплекта. При этом вы можете отдельно купить ремонтные жгуты, если они у вас закончатся.

Главный недостаток этого ремонта – его недолговечность. Приблизительно через 5-6 месяцев жгут высохнет и начнет слегка пропускать воздух – по 0,2 барреля в неделю.

к содержанию ↑

Резиновый жгут с адгезионным покрытием

Эти изделия более надежные, по сравнению с кордовым жгутом. Метод ремонта примерно такой же, но имеет определенные особенности. Прежде всего, лучше не использовать шило в виде рашпиля, так как в процессе очистки отверстия оно обрывает нити корда, а жгут при установке может повредиться. Лучше сделать выбор в пользу инструмента с боковым выходом. Также перед установкой жгута его следует промазать клеем, который должен вступить в реакцию с адгезионной оболочкой (клей следует использовать тот, который рекомендует завод-производитель жгута).

Ключевым преимуществом такого ремонта является воздухонепроницаемое уплотнение резины, а из недостатков можно выделить повреждение каркаса покрышки, который не усилен изнутри.

к содержанию ↑

Распространенные ошибки

При использовании резиновых жгутов автомобилисты допускали некоторые ошибки, поэтому производители разработали усиленные ремонтные жгуты, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а в качестве оболочки выступал адгезионный слой. Технология ремонта осталась прежней. Стоимость усиленных жгутов ненамного выше резиновых, но они намного надежнее. Увы, производитель не гарантирует вечную службу отремонтированной автомобильной покрышки.

к содержанию ↑

Система «якорь»

Неплохим способом ремонта является использование специальной вставки, называемой «якорем». Она укрепляет своими боковыми полосами беговую поверхность протектора покрышки изнутри. Для изготовления «якорей» используется пористая высококачественная резина с адгезионной оболочкой. Для работы с такими вставками нужна особая фреза 6 мм в диаметре, которая не разрушает кордовые нити. Комплект для ремонта ее не содержит, поэтому ее приходится покупать отдельно. Для установки «якоря» вам потребуется шило с боковым выходом. Если все будет сделано правильно, проблем при эксплуатации заклеенной таким способом автопокрышки не возникнет.

Не забывайте, что вышеописанные вставки и жгуты не предназначены для ремонта боковых частей покрышек. Если у вас такой случай, лучше обратиться к профессионалам и не рисковать.

Видео: Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом

Видео: Как отремонтировать шину

driving24.ru

Ремонт бескамерной шины своими руками, жгутом, герметиком, набор

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками

Небольшой (до 5 мм) прокол автошины можно исправить самостоятельно. Ремонт бескамерных шин своими руками сделать несложно. Иногда даже можно оставить колесо на машине. Главное, чётко следовать инструкции.

Состав набора

До начала работы убедитесь, что шина именно бескамерная. Всё, что вам надо, — это набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.) и двух приспособлений: инструмент для подготовки прокола к починке (напильник) и для установки в отверстие специального шнура (шило). Может также входить нож для обрезки шнура. Проследите, чтобы нож был острым. Жгутики из набора армированы специальными металлическими волокнами. Тупой нож такой материал не разрежет. Хорошо подойдёт канцелярский нож. Может понадобиться также вулканизирующая смесь или клей.

Набор для ремонта бескамерных шин стоит недорого — 100–500 р. (зависит от комплектации). Экономить не имеет смысла. Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. Инструменты должны быть особо прочными (металл и ручка), надо будет проткнуть все твёрдые слои и подготовить дырку для шнура. На орудиях труда лучше не экономить.

Рассмотрим инструменты поближе

  • Инструмент для расширения отверстия. Представляет собой круглый остроконечный напильник с ручкой. Сделан из закалённой стали, очень прочный. Этим приспособлением можно расширить дырку, чтобы туда поместился жгутик.
  • Инструмент для установки жгута (шило). Состоит из тех же материалов. На конце имеется специальный разрез. Разрез нужен, чтобы уплотнитель остался внутри, когда вы будете вытаскивать шило, шнур проскользнёт через разрез.
  • Жгутики. Состав: «сырая резина» и армирующие волокна.

Ручки на орудиях могут быть разными, например отвёрточные. Так как во время работы нужно прилагать большие усилия, лучше найти орудия с широкими удобными ручками (как на фото).

Ремонт

На видео показано, как производится ремонт бескамерных шин автомобиля:

  1. Найдите место прокола. Если там что-то есть (гвоздь, кусок стекла, острый камень), удалите посторонний предмет. Необходимо пометить дырку, не то потом будет трудно найти. Можно использовать мел или маркер. Предупреждение! Не ремонтируйте по этой инструкции старые модели колёс (с камерой). Не поможет.
  2. Очистите прокол от грязи и оцените его размер. Если дыра шире 5 мм, придётся ехать в мастерскую. Там установят специальный «грибок» на место прокола. Когда поблизости нет мастерской и надо туда добраться, можно вставить 2 жгута. Обычно так не делают, но в определённых ситуациях может помочь.
  3. Если жгут всё же можно установить, опустите давление воздуха в колесе до 0,5 атмосферы. Необходимо снять напряжение на конструкцию колеса, чтобы не испортить корд. В отверстие просуньте напильник и прокрутите его. Ваша задача разработать отверстие достаточно, чтобы протолкнуть туда жгут.
  4. Проденьте один конец жгута в разрез второго инструмента, шила, примерно как нитку в иголку. Можно обмазать жгут клеем. Затем втолкните шило со жгутом в расширенный прокол на две трети. Далее, осторожно вытащите инструмент, а жгут останется внутри шины.
  5. Нужно протолкнуть жгут в прокол в 2 слоя. Очень важна длина жгута. Большая часть должна торчать из отверстия, а меньшая часть должна остаться внутри шины в два слоя. Оставлять только 1 слой неправильно, диаметр инструмента рассчитан на 2 слоя.
  6. Теперь осталось только накачать колесо и проверить утечку воздуха в месте прокола. Если место прокола всё ещё пропускает, повторите всю операцию заново. Если вы всё сделали правильно, жгут надёжно закроет отверстие и воздух не будет выходить.

Проверьте, не спускает ли воздух, потом обрежьте жгут с внешней стороны, чтобы не торчал. Берегитесь порезов!

Помимо простоты выполнения, не надо делать дополнительно балансировку колеса. Жгут ничего не весит. Отремонтированные бескамерные шины не самые надёжные. Ездить на них следует осторожно, на низкой скорости и по ровной дороге. Если залатанная покрышка внезапно разрушится, будет возможность оперативно среагировать. Поменять такой протектор надо будет в ближайшее время.

В итоге сделать быстрый ремонт бескамерной шины совсем несложно, если следовать инструкции из статьи. Простые инструменты, проверенная технология и 15–20 минут времени. Однако следует помнить, что отремонтированная таким образом покрышка ненадёжна. Оптимальный вариант — доехать на такой бескамерной шине до ближайшей вулканизации и сделать полноценный ремонт.

365cars.ru

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками? Ремонт шин своими руками


Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей. Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге
Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки. Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж». Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки. Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты. Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера. Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.
Ремонт на шиномонтаже
Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.
Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно
Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен з

carwheelblog.ru

Ремонт бескамерных шин: как и чем заклеить колесо в случае прокола? Бонус: видео о ремонте «бескамерки»

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса… Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю «классики» или какой-нибудь «десятки» такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

&nbsp

vaz-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *