Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Читайте в этой статье
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
- При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.
- Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
- Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.
Читайте также
-
Особенности коробки CVT Х Tronic
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
krutimotor.ru
Спорт режим на автомате
Отличительная особенность – это автоматическое переключение передач.
В последние время, наряду с обычными автоматическими трансмиссиями, уже существуют и варианты автоматизированных механических коробок передач, например, с электронным управлением, электропневматическими или электромеханическими устройствами исполнения.
Совсем недавно большинство водителей относилось к автоматическим коробкам передач скептически. Многие считали и считают до сих пор, что с автоматами не чувствуется машина, что авто просто деревянное, нельзя с места в карьер, если этого душа требует, и т. д. А потом удивляются, что всё это можно, и можно даже проще, чем с обычной механикой.
АКПП любого авто доступны несколько режимов. Некоторые режимы управляются механически, посредством селектора, другие режимы — электрически, для этого используются переключатели.
Производится переключение скоростей АКПП как в ручном режиме (водителем самостоятельно), так и посредством электронного управления. Рассмотрим различные режимы управления автомобилем, доступные АКПП.
Механические режимы управления.
Режим P – parking (парковочный режим). Происходит блокирование входного вала АКПП. Разумеется, ввиду использования дифференциала, ведущие колеса вращаются только в разные стороны. Если буксировать авто в этом режиме, то АКПП выйдет из строя.
Режим R – rear, это задняя передача. О ее включении сообщает звуковой сигнал, расположенный на панели управления.
Режим N – neutral, нейтраль. Этот режим обеспечивает блокировку выходного вала, но автомобилю доступно свободное перемещение. Режим нейтраль (нейтральный режим) предполагает буксировку автомобиля. Допустимо переключение в режим нейтралии при движении накатом, но только в том случае, если дальнейшая скорость будет полностью погашена. Переключение из режима N в нормальный режим (D) в процессе движения сильно изнашивает АКПП и запрещается производителем.
Режим D – собственно обычный режим движения авто вперед. Начиная движение с первой передачи, затем переход на вторую, третью (четвертую).
Режим 2 – это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.
Режим L – разрешенное движение только на низшей (первой) передаче. Характеристика режима: реализация режима торможения двигателем. Актуален и оправдан на бездорожье или достаточно крутых склонах (режим спуска / подъема).
Электронные режимы.
Режим O/D – или точнее Over Drive. Для активации режима овердрайв на селекторе АКПП, существует специальная кнопка. Режим позволяет применение 4 передачи в комплексе с режимом «мягкая блокировка гидротрансформатора», что сравнимо с 5 передачей механической коробки передач (МКПП). Режим этот совершенно не влияет движение на 1, 2 и 3 передачах. Overdrive — это очень востребованный режим, поскольку его использование сокращает потребление топлива и уровень шума двигателя. Рекомендуется отключение режима Overdrive, если движение происходит с увеличенной нагрузкой на автомобиль: большой груз или наличие прицепа, неблагоприятные погодные условия (снег, гололед и т. д. ), сложный рельеф дороги.
Режим MANU – это зимний (или экономный), для его включения используется кнопка возле селектора.
Как свидетельствует название, предназначен данный режим для передвижения зимой. При активном режиме MANU скоростные переключения проходят те же этапы, что и в режиме D, но есть и отличия: переключение на максимальную передачу будет происходить при сравнительно меньших оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне). На колесах это отражается следующим образом: момент вращения меньше, чем в обычном режиме, и, разумеется, вероятность буксовки тоже ниже.
Режим PWR – это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, – режим активной езды.
Автоматическая трансмиссия спорт режим
В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).
Дополнительные режимы.
Режим KickDown. Включение этого режима происходит в процессе движения, если максимально утопить педаль газа до пола авто. Происходит следующее: после небольшой паузы, происходит скачок (передача падает на 1, а то и на 2 вниз), двигатель получает максимальные обороты (около 5000), затем за короткий промежуток времени достигается максимально возможное ускорение. Использовать данный режим на дороге с плохим покрытием или при нестабильном сцеплением с поверхностью очень опасно.
Теперь рассмотрим некоторые особенности, а именно: автоматическая трансмиссия спорт режим.
Режим спорт – это режим активной езды. Режим предполагает предельное использование мощности движка авто, именно по этой причине переключения повышающих передач проходят в пределах максимально возможных оборотов, при которых двигатель авто развивает максимально возможную мощность. В итоге достигается значительно большее ускорение разгона. А если сравнивать с обычным режимом работы, то для переключения на следующую скорость обороты двигателя намного выше. Используется спорт режим на разнообразных гонках и соревнованиях (спортивный стиль вождения), и для анализа состояния автомобиля (производятся замеры реальных технических характеристик авто, которые затем сравнивают с показаниями, указанными в технической документации).
Но этот режим очень неэкономичен. Именно он характеризуется как такой, где расход топлива максимален.
Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП
Основной поток вопросов о том, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат доносится от автомобилистов прекрасной половины человечества. Именно женщины предпочитают такой тип коробки передач, несерьезно считая, что он самый надежный и практичный .
Однако они заблуждаются, так как по сложности процессов, которые протекают в этом агрегате во время переключения скоростей, он может соперничать даже с двигателем внутреннего сгорания.
От того, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат зависит не только долговечность правильного функционирования самого механизма коробки, но и безопасность движения. Большинство автолюбителей ознакомилось с базовыми принципами, заложенными в механизм функционирования коробки автомат (АКПП), которая в автоматическом режиме устанавливает передаточное число, согласуя выбор с режимом движения. Но кроме этого знания, необходимо еще придерживаться правил управления АКПП.
motors4x4.ru
для чего нужен и как работает
Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?
Сначала о назначении. Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т.е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.
Теперь о том, как это работает. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и, соответственно, выдавать большую мощность. Но это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.
Конечно, многое зависит от модели и класса, да и каждый производитель устанавливает этот режим по-своему. К примеру, в бюджетных машинах настройке подвергается только двигатель или коробка, иногда и то и другое. А вот в автомобилях бизнес-класса, заряженных или более дорогих моделях, при включении режима S, изменяются настройки всех узлов и агрегатов, отвечающих за движение, в том числе тормозной системы.
Но для автомобиля спортивный режим это экстремальные условия, когда действует огромная нагрузка на двигатель, трансмиссию, кузов и даже на резину. Поэтому долго использовать режим S нельзя. В первую очередь, может перегреться гидротрансформатор, что впоследствии обернется дорогостоящим ремонтом коробки передач. И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем.
Но это технические особенности. Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу. Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов.
Опция спортивного режима сегодня присутствует практически на всех видах автоматической трансмиссии: и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG. Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя. Не забудьте про это!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Mazda Protege (2л свободы) › Бортжурнал › Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по эксплуатации.
Сегодня многим водителям очень сложно представить себе как бы они обходились без АКПП в их автомобиле. Многие новички ужасаются от самой мысли о бесконечном переключении передач, да и многие опытные водители давно оценили возможность спокойной и размеренной езды на автомате. Не смотря на это, довольно часто встречается вопрос — а как же все-таки правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от типа вашей автоматической КПП. На сегодняшний день их существует 3 основных: классическая, вариаторная и роботизированная коробки. В этой статье речь пойдет именно о классическом автомате.
Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач
Итак, для того, чтобы определить правила эксплуатации классической АКПП, нужно для начала разобраться с существующими режимами автомата.
Можно сказать, что обязательными для всех автомобилей с автоматической коробкой являются режимы «Р», «R», «D» и «N». Выбор одного из этих режимов осуществляется рычагом выбора диапазона переключения передач (сокращенно — РВД), практически аналогичным по своему внешнему виду рычагу переключения передач на автомобиле с механикой. Разница лишь в том, что, в отличие от механики, переключение из одного режима в другой осуществляется по прямой линии.
Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к. позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано.
Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке. С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.
Режим «R» – (от англ. Reverse) — задний ход. Применяется для движения автомобиля задним ходом.
Внимание! Перед переключением в режим «P» нужно обязательно полностью остановить автомобиль и поднять ручник.
Режим «R» также включается после полной остановки автомобиля при выжатой педали тормоза.
Иная последовательность действий может серьезно навредить КПП, двигателю и трансмиссии!
Режим «N» – (от англ. Neutral) — нейтральная передача. При переходе в это положение, двигатель прекращает передавать крутящий момент колесам, т.е. начинает работать вхолостую. Поэтому, нейтральную передачу есть смысл использовать для остановок только на непродолжительное время (например, в пробках или на ЖД переезде) и не рекомендуется включать при движении автомобиля. Некоторые специалисты также советуют переходить на нейтральную передачу при буксировке. В этом положении РВД разрешается запуск двигателя.
Режим «D» – (от англ. Drive) – движение. В этом положении селектора передач осуществляется обычное движение автомобиля вперед. При этом, поочередное переключение передач происходит при нажатии на педаль акселератора в автоматическом режиме.
Для автомобилей, оборудованных четырех-, пятиступенчатыми коробками передач, РВД, как правило, имеет несколько положений движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1» (также могут обозначаться просто цифрами, без буквы «D» – «3», «2», «1») и «OD». Цифры в режимах «D3», «D2», «D1» указывают на верхнюю доступную передачу.
«D3» – «первые 3 передачи». Положение пониженной передачи. Торможение автомобиля в данном режиме более эффективно, чем в режиме «D». Поэтому «D3» рекомендуется применять, в случаях, когда нормальное движение невозможно без частых притормаживаний (например, по городу, в пробках, на грунтовых дорогах), а также при часто повторяющихся подъемах и спусках.
«D2» – «первые 2 передачи». Следующая ступень пониженной передачи. Следует переводить РВД в данное положение при скорости автомобиля меньшей 50 км/ч. Обычно используется при езде в тяжёлых дорожных условиях — в лесу, на горном серпантине, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
«D1» («L») — «только 1-ая передача». Режим применяется, когда скорость автомобиля невозможно развить более 25 км/ч. Нельзя включать режим при большей скорости, иначе не избежать сильного заноса! Используется как экстренный вариант для условий, перечисленных для положения «D2» (снег, бездорожье, грязь, горный серпантин), т.к. позволяет максимально использовать возможность торможения двигателем. Обязательно переходить в это положение, когда автомобиль стоит в пробке.
«ОD» — (от англ. Overdrive) – «повышенная передача». Положение включения крайней (четвертой или пятой) передачи в АКПП. В режим «OD» можно переходить только после развития скорости 75-110 км/ч, и обязательно выходить из него при скорости менее 70 км/ч. «Повышенная передача» помогает значительно сократить расход топлива при движении по автотрассам.
Перевод РВД между позициями «D», «D1», «D2», «D3», «OD» и обратно можно и нужно производить во время движения автомобиля.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К ним относятся: нормальный, спортивный, экономичный, овердрайв, зимний.
«N» – (от англ. Normal) – нормальный режим. Используется при обычных условиях движения.
«Е» – (от англ. Economical) – экономичный режим. Режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, тем самым значительно экономя топливо.
«S» – (от англ. Sport) – спортивный режим. При переходе на этот режим, автоматика позволяет использовать мощность двигателя по максимуму, что ведет к более резким разгонам автомобиля по сравнению с программой «Е». Естественно, об экономии бензина в данном случае речи быть не может.
«W» – (от англ. Winter) – зимний режим. Используется при начале движения авто со скользкой поверхности. Трогание в этом случае осуществляется сразу со второй, либо с третьей передачи.
Реализовать вспомогательные режимы автоматической коробки передач обычно можно с помощью специальной кнопки или переключателя, которые находятся на приборной панели или рядом с РВД.
Следует также отметить, что, даже учитывая все преимущества АКПП, есть водители, которые не привыкли к автоматическому переключению передач и хотят быть более задействованы в управлении своим авто. Для решения этой проблемы компанией Porsche был разработан и запатентован режим «типтроник» (об особенностях его использования читайте эту статью), который впоследствии стал именем нарицательным, обозначающим имитацию ручного переключения передач. На коробке передач он обычно реализуется в виде дополнительного паза для РВД и обозначается знаками «+» и «-» для повышения и понижения передачи соответственно.
Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП
Порядок действий для начала движения такой:
1. Правой ногой выжать педаль тормоза.
2. Рычаг выбора диапазона переместить с положения «P» или «N» в положение «D» или «R» (зависит от того, вперед или назад вам нужно двигаться).
3. Опустить стояночный тормоз
4. Плавно отпустить педаль тормоза. В этот момент автомобиль с небольшой скоростью начнет движение.
5. Для разгона авто нужно переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора (газа).
6. Далее, если вы начинали движение с режима «R», для перехода в позицию «движение вперед D», нужно опять выжать педаль тормоза и только после этого переводить РВД.
Внимание! В процессе управления автомобиля с автоматом, все манипуляции с педалями выполняются только правой ногой. Левая нога в управлении не участвует!
7. Для снижения скорости нужно просто плавно ослабить усилие нажатия на педаль газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять-таки автоматически, будут переключаться от большей к меньшей. Для быстрого снижения скорости или полной остановки автомобиля, нужно пользоваться педалью тормоза.
8. Для трогания после кратковременной остановки либо для набора скорости после замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Таким образом, водителю обычно бывает достаточно только в начале движения установить РВД в позицию «D» (движение), после чего управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется только путем попеременного нажатия педалей газа и тормоза, а также поворотом рулевого колеса.
Главное же правило эксплуатации автоматической коробки передач — это избегание резких ускорений, торможения, крутых виражей и вообще, всяких резких движений автомобиля, т.к. это приводит к увеличению расстояний между фрикционными дисками, а в дальнейшем и в дифференциале. В результате, автомобиль начнет дергаться при каждом переключении передачи.
Некоторые специалисты также рекомендуют давать «передохнуть» АКПП. Например, при парковке, после перевода РВД в положение «R», нужно позволить автомобилю буквально несколько секунд катиться на холостых оборотах, после чего уже давить на педаль газа. Даже для автомобилей, оснащенных мощными двигателями, резкие разгоны и ускорения могут грозить существенным сокращением ресурса как коробки, так и мотора.
Как правильно пользоваться АКПП зимой
Большинство поломок автоматических коробок передач приходится именно на холодный период года. Связано это, в основном, с двумя причинами:
первая — это отрицательное воздействие минусовой температуры окружающей среды на ресурсы АКПП;
вторая — пробуксовка колес на льду при трогании, когда автомобиль застрял.
Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто, следует придерживаться простых рекомендаций.
Перед наступлением морозов нужно обязательно проверить состояние жидкости ATF. Если она имеет темный, коричневый, черный цвет, или даже вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, обязательно производится замена жидкости на новую. Также ATF вместе с фильтрами следует обновлять через каждые 30 000 км пробега автомобиля.
При начале движения на морозе, нужно запустить двигатель, дать прогреться ему, а затем прогреть и коробку передач вместе с трансмиссией. Последовательность действий при этом будет зависеть от наличия на вашем автомобиле дополнительных понижающих передач:
> если ваша АКПП не предусматривает переключение в режимы «D1», «D2», «D3», то нужно выжать педаль тормоза и переместить РВД на позицию «D» или «R». После данного действия может заглохнуть двигатель, что значит, что ему нужно дать прогреться еще пару минут, а затем повторить то же действие. В данном случае точное время, которое следует держать ногу на тормозе назвать сложно, но, чем больше гидравлической жидкости в коробке и ниже столбик термометра за окном, тем дольше следует проводить эту процедуру. Ориентироваться можно на 5-8 минут при температуре -20 градусов Цельсия.
> если АКПП оснащена дополнительными передачами «D1», «D2», «D3», то после запуска и прогрева двигателя РВД ставится на «D1». Далее, не нажимая более одной трети хода педали газа, следует проехать метров сто, а затем перевести рычаг на позицию «D2», потом на «D3» и «D». За это время жидкость ATF успеет прогреться до рабочей температуры.
> если в вашей системе управления предусмотрен режим управления АКПП зимой («W», «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD»), то тогда нужно просто активировать данный режим.
Стоит также отметить, что многие не согласны с необходимостью прогрева автоматической коробки передач. Если вы поддерживаете эту точки зрения или у вас попросту нет времени на выполнение всего вышеописанного, рекомендуется первые пару километров плавно и без резких рывков двигаться со скоростью не превышающей 50 км/ч. За это время жидкость ATF и все механические узлы трансмиссии обычно успевают прогреться до своей нормальной рабочей температуры.
Когда автомобиль застрял. Если АКПП предусматривает переключение на понижающие передачи, то следует использовать именно их, а не «D». Если нет — можно попробовать выбраться «в раскачку». Для этого нужно плавно нажать на педаль акселератора, дать машине проехать немного вперед (если, конечно, это возможно), затем, удерживая автомобиль в крайнем положении педалью тормоза, перевести РВД в позицию R, отъехать чуть-чуть назад, снова удержать автомобиль и перейти на «D» и т.д. Однако, не стоит злоупотреблять этим приемом, т.к. гидротрансформатор крайне чувствителен к таким манипуляциям. Если после пары попыток не выходит выбраться из сугроба, лучше просто подтолкнуть автомобиль.
Во избежание заноса. На скользкой дороге автоматическое понижение передач может привести к сильному заносу. В этом случае на переднеприводном автомобиле нельзя отпускать педаль акселератора, на заднеприводном — наоборот, отпустить педаль газа, а на полноприводном — отпустить и тотчас опять плавно нажать. Перед входом в поворот лучше использовать пониженные передачи (если есть), чтобы не потерять обороты и тягу.
На автомобилях старых моделей может отсутствовать автоматический ограничитель оборотов двигателя. В этом случае водитель должен следить за показаниями оборотов на тахометре при использовании передач «D1», «D2» и «D3», чтобы не перегрузить двигатель.
Чего нельзя делать на автомобиле с АКПП
1. Нельзя нагружать непрогретую коробку-автомат. Даже при плюсовой температуре окружающей среды, первые несколько километров лучше двигаться на низкой скорости, избегая рывков и резких ускорений. Помните также о том, что на прогрев гидравлической жидкости и трансмиссии времени уходит намного больше, чем на прогрев двигателя.
2. Автоматическая коробка передач по определению не предназначена для езды по бездорожью. Большинство современных классических АКПП очень «не любят» пробуксовки колес. Поэтому лучше избегать резких наборов оборотов при движении на дорогах с плохим покрытием. Иногда лучше поработать вручную — лопатой или же подтолкнуть автомобиль.
3. Нельзя перегружать классический автомат чрезвычайно большими нагрузками, т.к. АКПП перегревается и быстро изнашивается. Поэтому о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.
4. Нельзя заводить машину с АКПП с «толкача». Хотя многие нарушают данное правило, следует помнить, что бесследно для автомата подобные действия не пройдут.
5. Также помните о некоторых особенностях переключения режимов АКПП:
> в нейтральном положении «N» можно оставаться, только удерживая педаль тормоза;
> в позиции «N» нельзя глушить двигатель;
> глушить двигатель можно только в положении «P»;
> нельзя переводить РВД на позиции «Р» или «R» во время движения авто.
В завершении хочется добавить, что на первый взгляд автомат может показаться крайне «привередливым» устройством с небольшим ресурсом работы. На самом же деле, соблюдение всех несложных правил и советов, перечисленных выше, поможет сохранить и значительно продлить жизнь автоматической коробки передач вашего автомобиля.
www.drive2.ru
Opel Omega B 2.0 «100 edition» › Бортжурнал › А вы используете спортивный режим АКПП, когда?
Сегодня решил поездить по городу в спортивном режиме АКПП. «Рвать всех» цели небыло, просто хотелось сравнить, так как раньше я этот режим не включал. И знаете, даже понравилось! Двигатель прокручивается до 3500-4000 оборотов, потом переключается, разгон действительно получается более энергичным, под сброс газа коробка держит передачу и происходит торможение двигателем под приятные глазу показания бортовика 0.0 l/100km мгновенного расхода.
Что понравилось:
1) В пробках на маленькой скорости коробка не переключается на вторую, меньше переключений.
2) Торможение двигателем эффективное, может быть даже экономия топлива?
3) Позволяет более полноценно реализоваться потенциал двигателя, 16-клапанник любит высокие обороты, а экономичный режим коробки не даёт обычно ему их развивать.
Однако есть и минусы:
1) После езды на холостых добавляю газ — ощутим прокрут вхолостую коробки и потом толчок.
2) При разгоне моменты переключения передач хорошо заметны, имеют место плавные рывки при переключении под тягой, скорее всего это небольшая пробуксовка фрикционов.
3) [удалено]
4) На приборке горит желтый индикатор включения спортивного режима, который периодически заставляет нервничать ибо по началу принимается за «чек энжин».
5) Коробка чутко реагирует на работу газом, постоянно переключаясь вниз для улучшения разгона и потом вверх. В минус записал это потому что частые переключения наверняка снижают ресурс.
Минусов получилось больше, поэтому наверное использовать этот режим часто не буду.
Собственно есть еще и домыслы:
Наверное переключение под тягой с пробуксовкой снижает ресурс коробки? Частые переключения вверх-вниз тоже снижают ресурс. Собственно, учитывая, что машина и агрегаты далеко не новые, может быть и не мучать их?
А что вы думаете? Особенно интересно услышать мнения и опыт тех, у кого мотор помощнее, 2.5, 3.0.
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Режим спорт на акпп как пользоваться — Antey-Sport
Комментарии пользователей Халиф 22.02.2018 — 22:56У меня например тойота таун айс задний привод. Объем 2.2. Так она и при включенном O/D даже на трассе очень долго нужно разгоняться чтобы на четвертую переключилась из за тяжелого кузова. А мне как быть например! То есть она так и так на третьем в основном.
Dixon TV 24.02.2018 — 22:43Просто.понятно и доступно.Лично для меня
Димитрий ухкакой 27.02.2018 — 20:26Автор мудак креатив говно вообще ничего не понятно что ты тут начал наговаривать какой нахуй овердрайв Когда включат Чего блять режим переключения включения отключения овердрайва блять Ты сам запутался в своих словах
Александр Жаров 01.03.2018 — 04:17Хз как надо))), выяснил экспериментальным путём следующие: Тойота Карина Е, 2.0 л, АКПП, передний привод. 1. Зима, город, пробки — О/Д включён, SNOW (зимний режим) включён. Трогается со второй передачи, что исключает пробуксовку передних колёс на гололёде. Работает только вторая-четвёртая передачи. 2. Зима, город, динамичная езда — О/Д выключен, SNOW включён. После более быстрого старта на зимнем режиме переключаем коробку в режим PWR(спортивный режим). Кнопочка SNOW при этом отщёлкивается (само собой)). Далее в режиме PWR движок раскручивается почти до красной зоны оборотов. Работает только первая-третья передачи. При остановки в режиме PWR, будет работать первая передача, так что для более динамичного разгона с места, чтоб исключить пробуксовку колёс в гололёд, я включаю опять режим SNOW) 3. Выезжая на шоссе: а).Динамичная езда — О/Д выключен, PWR включён б).Спокойная езда — О/Д включён, PWR выключен Соответственно, для более быстрого ускорения на обгонах на трассе, надо выключить О/Д и включить PWR(спортивный режим), если он конечно есть в комплектации. Это мой первый опыт с АКПП, учился на механики, стаж вождения 5 месяцев)
Евгений Филиппов 02.03.2018 — 12:26автор запутался с включением\выключением. 🙂 Видео полезно, но автор, пожалуйста сади рядом с собой оператора — опасно так.
Розящий 03.03.2018 — 22:52Для 2-х литрового движка по городу весьма не плохо ездить с отключенным овер драйвером. и легче разгонятся и не чего он болтше не будет потреблять бензина. как ранее писали в коментах.
Женя Селезнёв 06.03.2018 — 21:04автору лучше кататься на ниве.
Ваня Ходос 08.03.2018 — 01:14обяснил блять запутал ещё больше)
Эдуард Юданов 09.03.2018 — 23:10Много слов, мало смысла. Пустозвон.
Арсен Моллаев 12.03.2018 — 15:42Да, не меньше единицы, валенок, а больше! То есть, не прямая еще передача. При 4-х ступенчатой коробке,значит,3 будет, пониженная. Комментатор хренов.
abansk 15.03.2018 — 13:55случайно попалось видео.интересно.но третья педаль лучше и резвее, там и овер, нейтралка, режим с толкача и отсечка на любой скорости
Asamat R 17.03.2018 — 14:30Overdrive-ускоряюшая передача.
Oleksii Silin 18.03.2018 — 19:11это ппц. Тоесть на 4й передаче набрать теже 120 не судьба?))) Нафига насиловать двигатель? включи и заклей кнопку скотчем. Это не твоё.
Erkebulan Askat 20.03.2018 — 04:20Блин нехрена непонел
Вадим Твердохлеб 21.03.2018 — 13:45O/d нужен для езды в горной местности, дабы уменьшить нагрузку на двигатель. А ваш видеоролик чушь полнейшая
Илья Свиридов 23.03.2018 — 19:35лет 20 назад видео пригодилось бы, еще про двойной выжим сцепление сними ролик минут на 40
старк 26.03.2018 — 16:42Одного не понятно выключин овендрайв это когда он на 4 не переключает, или выключин это когда он нормально едит на 4 передачи, тобиш если у меня горит спорт этот режим включин или отключин?
graphikptz 27.03.2018 — 18:03Бля.ебаная нудота. Это все можно было рассказать за 3 минуты.
Edyak K 29.03.2018 — 21:47Можно было рассказать за пару минут, а не рассказывать так долго!
Юрий Грязнов 31.03.2018 — 18:41О.д включаю только при скорости свыше 70км/ч.по городу отключена всегда
antey-com.ru
03.14 Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты 06.13 На сайте выложено уникальное видео падения метеорита в озеро Чебаркуль. Премьерный показ уникального видео падения метеорита в озеро Чебаркуль. 04.13 Устройство АКПП На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota 03.13 Выложен новый прайс на двигатели автомобилей европейского производства 03.13 Обновлен лист цен Обновлен прайс-лист 04.03.2013 |
Основные режимы
«R» — Reverse — Задний ход
«N» — Neutral — Нейтраль
Вернуться к списку статей |
=============================== ===============================
===============================
Наши посетители: неактивные точки — прошлые визиты. активные точки — сейчас на сайте. =============================
Наши цены
============================= ============================= |
avto74.com