Резиновое напыление на автомобиль – покраска машины, плюсы и минусы, отзывы

Содержание

Покраска авто жидкой резиной своими руками

Покраска авто жидкой резиной – процесс не слишком сложный. И при наличии минимального количества оборудования, а именно компрессора и распылителя, осуществить покрытие кузова автомобиля или части кузова автомобиля жидкой резиной, не так уж и сложно. 

По сути, здесь не никаких особых приемов и сложных технологий нанесения состава. Но на выходе получается слой, который способен защитить от незначительных механических ударов, коррозии, ультрафиолетового излучения, агрессивных растворов, используемых для борьбы с гололедом.

Помимо этого напыление жидкой резины на авто можно рассматривать в качестве элемента тюнинга кузова автомобиля, придания машине совершенно другого внешнего вида.

Но и это еще не все. При помощи напыления жидкой резины можно скрыть незначительные дефекты на кузове автомобиля и на поверхности лакокрасочного покрытия кузова. Причем стоимость покрытия будет несколько ниже, чем стоимость наклеивания пленки из винила. Причем наклеить винил самостоятельно не всегда удается. Дело в том, что эта технология требует более серьезных навыков. Но напыление жидкой резины с точки зрения технологического процесса и навыков – процесс гораздо более простой.

Что такое жидкая резина для автомобилей?

По большому счету, как таковой резины, в классическом понимании этого термина в составе нет. Жидкая резина – это эмульсия на основе воды, в которой находятся во взвешенном состоянии микрочастицы битума, пластификаторов, модификаторов и других компонентов, которые создают слой, скорее похожий на латекс, чем на резину по своим свойствам. Хотя для фактуры покрытия характерна получившаяся матовая поверхность, очень похожая на поверхность из резины.

В результате нанесения получается жидкой резины на авто образуется достаточно прочный и эластичный наружный слой, который способен противостоять как морозам, так и сильной жаре, совершенно не меняя своих свойств, как механических, прежде всего, эластичности, так и защитных.

Какое оборудование нужно для нанесения жидкой резины?

Для нанесения жидкой резины на автомобиль нужен краскопульт, который рассчитан на низкое давление, и соответствующий компрессор, способный выдавать низкое давление на выходе. Хотя давление на выходе из компрессора может быть гораздо выше, чем давление на выходе из пистолета для распыления. Но давление в пистолете не должно превышать 0,7 атм. Такое низкое давление создает достаточно мягкий факел распыляемого материала, что позволяет сэкономить исходную эмульсию, не допустив образования облака тумана. Кроме этого низкое давление лучше подходит для нанесения жидкой резины, так как при таком давлении образуется более стабильная пленка напыления.

Подготовительные работы перед напылением жидкой резины

Перед тем как начать напыление жидкой резины, поверхность кузова автомобиля следует правильно подготовить. Жидкая резина прекрасно держится на лакокрасочном покрытии, но если кузов обрабатывался воском, то ни о каком качественном покрытие не может идти речь. Восковое покрытие нужно полностью удалить. Помимо этого машина тщательно моется, удаляется вся пыль и грязь. Пыль из всяких щелей лучше выдувать при помощи потока воздуха, нагнетаемого компрессором.

Все участки на кузове автомобиля, которые не будут покрываться жидкой резиной, закрываются при помощи обычной полиэтиленовой пленки, которая фиксируется при помощи малярного скотча. Закрываются пленкой окна, лобовое и заднее стекло. Колесные диски, колеса, и узлы, расположенные рядом с колесами,  все оборачивается полиэтиленовой пленкой. Нужно закрыть и решетку радиатора. Короче говоря, закрывается все, что не подлежит покрытию, включая зеркала, номерные знаки и т.д. Обезжиривать поверхность вовсе не обязательно, так как жидкая резина обладает прекрасной адгезией.

Если на поверхности кузова автомобиля есть участки, которые имеют видимые дефекты, их нужно сначала зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить, чтобы не было переходов по толщине покрытия. Закрашивать краской эти участки вовсе не обязательно. Важно, чтобы не было перепадов по высоте поверхности. Иначе в эти перепады может втягиваться резиновая пленка после покрытия, и дефекты станут видимыми.

Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля

Как говорилось выше, покраска авто жидкой резиной – достаточно простая технология. Чтобы обезопасить дыхательные пути и глаза от попадания в них распыляемого состава нужно надеть респиратор и защитные очки. После этого начинается нанесение первого слоя жидкой резины. Распылитель должен находиться на расстоянии приблизительно в 15 см. Но это расстояние весьма условное. Нужно следить за состоянием факела распыления. Распыляемый поток должен быть направлен перпендикулярно поверхности.

Первый слой наносится минимальной толщины. По сути, начальный слой будет выполнять функцию грунтовки. Не нужно стараться нанести слой такой толщины, чтобы под слоем жидкой резины сразу исчезла заводская краска автомобиля. Обычно такая попытка приведет к тому, что состав начнет идти наплывами. Первый слой, наносимый по всей поверхности кузова автомобиля, должен быть очень тонким.  Не стоит, нанося первый слой, пытаться закрасить полностью мелкие детали и изгибы. Они покроются нормальным слоем жидкой резины во время следующих проходов распылителя.

Рациональнее всего наносить первый слой, начиная с левой стойки автомобиля, постепенно переходя на крышу авто. После этого начинают передвигаться вокруг автомобиля, стараясь сначала покрасить горизонтальные плоскости, постепенно переходя к плоскостям вертикальным. Это связано с тем, что если покрасить сначала вертикальные плоскости, капли с горизонтальных поверхностей, могут попадать уже на покрытые участки, что приведет к возникновению мелких дефектов на поверхности из-за приставших капель.

После нанесения первого слоя, нужно дать ему полностью застыть. У разных производителей первичный процесс полимеризации слоев занимает разное время. Нужно внимательно читать инструкцию. После того как первый слой подсохнет, приступают к повторному распылению. При необходимости можно нанести и третий слой, и затем дождаться полной полимеризации, которая происходит в течение 12-24 часов.

avtowithyou.ru

Жидкая резина для авто — как средство для защиты кузова

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия  могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

И такой способ есть – это использование жидкой резины для  автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует  тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно  укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

avtomotoprof.ru

Жидкая резина для авто в баллончике: преимущества материала

Как сделать так, чтобы моя машина выделялась из общей массы? Можно ли сделать защиту лакокрасочного покрытия транспортного средства не только надёжной, но и красивой? Эти вопросы, друзья, часто звучат от автовладельцев, и, оказывается, на них можно дать один универсальный ответ — жидкая резина для авто в баллончике.

Это чудо современной химической промышленности действительно интересное решение, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.

Жидкая резина для авто в баллончике

Сначала разберемся, что такое жидкая резина для авто вообще и в частности.

В России этот материал известен под именем Plasti Dip, он уверенно завоевывает свою нишу, и не только в покраске автомобилей, используется в строительстве как влагозащитное покрытие.

Изобретён этот материал ещё в 1972 году в США.

Данное химическое вещество является смесью различных полимерных компонентов, воды и битума. Иногда, битум заменяют натуральным каучуком, но это редкость и влечёт за собой лишь ненужное удорожание продукта.

Резина против винила

Жидкая резина для авто в баллончике, а именно в таких упаковках традиционно выпускается классическая продукция под брендом Plasti Dip и других производителей (Rubber, Dip Team), их в достаточном количестве можно встретить на полках магазинов.

Жидкая резина имеет ряд интересных свойств, недоступных более распространённым защитным покрытиям кузовов, к примеру, виниловым плёнкам.

Резина эластична, водонепроницаема, легко переносит перепады температуры. Помимо этого, она ещё неплохо выглядит, что в совокупности с хорошим ассортиментом палитры, даёт и широкие возможности для любителей всяческого кастомайзинга и тюнинга.

 

В конце концов, если она вам надоест, то её легко удалить, не повредив оригинального лакокрасочного покрытия автомобиля, что обычный винил сделать не даст.

Такой вот супер-материал, хотя у покрытия авто жидкой резиной найдутся и свои недостатки. О них, а также более подробно о достоинствах далее…

Плюсы и минусы такого покрытия

Покраска авто жидкой резиной позиционируется в рекламных буклетах, как бескомпромиссная замена виниловым плёнкам и различным автоэмалям. Так ли это на самом деле?

Для начала сведём воедино все достоинства резины, и их действительно немало:

  • покрыть этим материалом можно практически любую деталь автомобиля, даже с самым хитрым рельефом;
  • отличные защитные и водоотталкивающие свойства;
  • очень красивый внешний вид;
  • минимальные подготовительные работы перед покрытием авто жидкой резиной;
  • легко и просто удаляется без повреждений оригинального лакокрасочного слоя кузова.

Но не всё так радужно, есть и минусы:

  • непродолжительный срок службы такого покрытия — максимум 2 года;
  • нет возможности нанести рисунок или узор;
  • требуется более внимательный уход за кузовом — если случайно подцепить край резины во время мойки, считайте что всё испорчено.

Как покрасить?

На самом деле покраска авто жидкой резиной дело не очень сложное, но кое-какие приготовления всё же нужны. Что нужно знать, если вы решили самостоятельно заняться данной процедурой? Проделайте такие шаги:

  • тщательно вымойте автомобиль с использованием специальных шампуней;
  • протрите кузов насухо;
  • закройте или заклейте фары, решётку радиатора и другие отверстия, куда резина попасть не должна.

Как вы уже знаете, в магазинах присутствует жидкая резина для авто в баллончике, но такой формат упаковки подойдёт в случае, когда окрашивается лишь какая-то часть кузова, к примеру, капот.

Если же вам надо полностью покрыть машину этим материалом, то лучше приобрести ёмкость побольше, благо и такие есть в продаже.

Помимо этого понадобится краскопульт, в который заправляется материал в пропорции 50/50 с растворителем. Прежде чем направить инструмент на авто, потренируйтесь на чём-нибудь ненужном, дабы прочувствовать, как ложиться резина.

В принципе, на этом подготовку можно закончить и время приступать к покраске. Покрытие авто жидкой резиной необходимо производить в несколько слоёв, в промежутках работы давая им подсохнуть в течение 15 минут.

Как вы видите, уважаемые читатели, вариант тюнинга, который мы сегодня рассмотрели, достаточно интересный, и, самое главное, не требующий особых затрат или нечеловеческих усилий.

Ну а нужен ли он, решать, конечно же, только вам, автовладельцам.

auto-ru.ru

Покраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины

Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Plasti Dip – это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Также Пласти Дип нетоксичен, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля. Материал обладает рядом преимуществ.

  • Пласти Дип можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем Plasti Dip.
  • Возможность выбора любого цвета (стандартная расцветка + колер) и типа покрытия (матовое, глянцевое, металлизированное, прозрачное, тонированное, флуоресцентное).
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Пласти Дип способен защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
  • Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.

Покраска: пошаговая инструкция

  1. Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
  2. Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
  3. Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
  4. Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Пласти Дип легко снять с них, когда вещество застынет.
  5. При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
  6. Рамки под государственный номер снимаем.
  7. Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.

Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.

Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.

  • На распылителе устанавливаем режим малой подачи красящего материала.
  • Перед тем как залить Plasti Dip в распылитель, материал нужно разбавить растворителем в пропорции 1:1.
  • После того как жидкая резина будет разведена, ею следует заполнить бак распылителя на половину или две трети объема.

Процесс распыления

Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:

  1. начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
  2. после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
  3. следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
  4. потом переходят к передней двери;
  5. затем красят переднее крыло и передние фары;
  6. красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
  7. следующими красят задние фары и решетку;
  8. далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.

Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.

Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.

Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.

Практические советы:

  • все потеки легко убрать при помощи полотенца;
  • чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
  • глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
  • чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать праймер-грунтом Plasti Dip.

Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.

krasymavto.ru

Покраска жидкой резиной: отзывы о баллончиках plasti dip, видео покрытия авто

Каждый автовладелец хотел бы иметь покрытие, способное защитить его машину от повреждений и царапин. Из всех современных средств рестайлинга и тюнинга в виде различных видов покраски и пленок, выделяющих авто с общей массы, покрытие из жидкой резины способно не только его украсить, но и улучшить эксплуатационные характеристики. Осуществить покраску новым материалом возможно в условиях специализированного сервиса, заплатив определенную сумму денег, или собственноручно в условиях гаража при наличии необходимого оборудования.

Что такое жидкая резина и ее назначение

Жидкая резина была изобретена в США в начале 70х годов прошлого века, получив название Plasti Dip. Материал предназначался для покрытия любой поверхности, специально для этого подготовленной.По своей сути изобретение представляет собой краску на основе резины, предназначенную для нанесения на кузов авто, диски колес и элементы кузова.

Покрытие обладает высокими противоскользящими, противоударными свойствами в сочетании с водонепроницаемостью, стойкостью к перепаду температур, ультрафиолету, и хорошей пластичностью. При необходимости нанесенный слой хорошо удаляется. Покрытие после нанесения может быть матовым или глянцевым, но имеет узкую палитру цветов, хотя при смешивании можно получать различные оттенки. Жидкая резина выпускается в следующих видах:

  1. Металлик.
  2. Перламутр.
  3. Хамелеон.
  4. Прозрачный.
  5. Неон.
  6. Термальный (меняет цвет при изменении окружающей температуры).

В России наиболее популярны следующие производители жидкой резины:

  1. Plasti Dip (USA).
  2. Rubber Paint (Китай-Россия).
  3. Dip Team (Россия).

Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной

Разрабатываясь как альтернатива автомобильным эмалям и виниловой пленке, жидкая резина объединяет в себе качества этих видов покрытия. К ее сильным сторонам относят следующие:

  1. Покрытие придает автомобилю эффектный и дорогой вид, резко выделяя его в потоке остального транспорта.
  2. Краска легко окрашивает все элементы кузова, даже самые сложные (на что неспособна виниловая пленка), и для этого производить разборку машины необязательно.
  3. Для покраски автомобиля требуются менее строгие условия помещения, чем для покрытия кузова автоэмалью.
  4. Материал наносится прямо на лакокрасочное покрытие без предварительной обработки наждачной бумагой и грунтовкой.
  5. Покрытие при необходимости легко удалить, возвращая автомобилю его изначальный вид.

Недостатками жидкой резины считаются:

  1. Относительно небольшой срок службы – до 2х лет, но фактически, согласно отзывам автолюбителей, снятие покрытия производят через 6-12 мес. поле нанесения.
  2. Покрытие не может быть с рисунком, или быть объемным, как, к примеру, на виниловой пленке.
  3. После удаления, покрытие способно оставлять следы на лаке, которые не устраняются ничем, кроме как глубокой полировкой кузова.
  4. Необходимость осторожной эксплуатации автомобиля, особенно в отношении краев деталей, которые особенно чувствительны к повреждению.

Подготовка автомобиля перед покраской автомобиля жидкой резиной

Окрашивание кузова и деталей машины резиновой краской включает в себя несколько этапов. Сама подготовка состоит из следующих мероприятий:

  1. Подготовка автомобиля. Осуществляется путем мойки и тщательного высушивания феном или сжатым воздухом. Оставшиеся капли будут препятствовать нанесению краски, и вызовут пятна и вздутия, способные испортить весь внешний вид. Остатки влаги убираются из-под резиновых прокладок, с проемов, ручек дверей и зеркал, после чего все места, которые обрабатывать не планируется, заклеиваются пленкой или бумагой. Кроме того, данная процедура касается стекол, решетки радиатора и дисков колес. Далее поверхность обезжиривается антисиликоном или изопропиловым спиртом.
  2. Подготовка краски. Для нанесения краски требуется сухое непыльное помещение с температурой воздуха – 18-22оС. Краску специально в баллончиках не готовят, так как она уже произведена готовой к использованию. Краска в канистрах разбавляется растворителем согласно инструкции (1:1 или 1:2). После открытия банки содержимое перемешивается миксером сначала медленно, а после на больших оборотах до исчезновения осадка. Перемешивание должно производиться перед любой заправкой краскопульта, чтобы красящее вещество не оседало. Заливается краска через сетчатый фильтр, чтобы задержать грубые частицы, мешающие распылению.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Для покраски автомобиля резиновой краской потребуются следующие материалы и оборудование:

  1. Жидкая резина в канистрах и растворитель для нее.
  2. Краскопульт и компрессор, или применяющийся для покраски простой электрический пистолет.
  3. Полиэтиленовая пленка, малярный скотч и картон, чтобы защитить не окрашиваемые участки кузова.
  4. Нож для удаления фрагментов лишнего покрытия.

Заполненный краскопульт (на 2/3 объема) настраивается установкой минимальной подачи и тестом на любой поверхности. Регулировкой количества подаваемой краски добиваются нанесения ровного слоя без потеков. Защитив органы дыхания, приступают к самой покраске:

  1. Распыление производится с расстояния около 15 см. к поверхности под прямым углом. Наносят плавно в 2-3 слоя без стремления сразу окрасить весь автомобиль.
  2. Первый слой делают очень тонким, но благодаря ему все остальные слои будут прочно держаться. Особо тщательно обрабатываются изгибы, края и торцы.
  3. После нанесения предыдущего слоя краске дают просохнуть в течение 10-15 мин.
  4. Нанесение второго слоя проводят более тщательно и медленно, а после его просушки наносится третий и при необходимости четвертый. От количества нанесенный слоев зависит насыщенность цвета кузова, и чем больше их нанесено, тем легче резину будет снимать.
  5. После окончания покраски сушка длится более часа. Процедура завершается удалением малярного скотча и краски с тех частей, куда она случайно попала. Окончательное затвердевание происходит спустя сутки, в течение которых автомобиль оставляют в боксе.

Для покраски одной машины потребуется 10-15 л. жидкой резины в зависимости от количества нанесенных слоев.

Уход за покрытием

Материал после высыхания сохраняет эластичность от -35 до 94оС. Но уход за покрытием из жидкой резины достаточно специфичен. Умеренные механические воздействия ему не страшны, но дизтопливо или бензин способны смыть краску. Поэтому мытье кузова автомобиля с использованием растворителей или средств, их содержащих, не рекомендуется.

Видео: покраска жидкой резиной кузова авто

voditelauto.ru

Как красить жидкой резиной! — бортжурнал Toyota Mark II 1Jz Gte Twin Turbo 2.5 1995 года на DRIVE2

Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.

Материал обладает рядом преимуществ.

Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем<

Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.

Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.

Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.<

Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Жидкая резина сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы
все потеки легко убрать при помощи полотенца;
чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать грунтом

Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!

www.drive2.ru

Жидкая резина — что за материал, назначение и применение

Жидкую резину можно отнести к краске (резиновой) или к герметикам, мастикам, поэтому иногда вызывает путаницу вопрос что за материал жидкая резина. Все эти классификации относительны и обусловлены многообразными использованием пласти дипа, полезными свойствами жидкой резины, которые человечество научилось умело применять.

Резиновая краска PLASTI DIP применяется для покраски авто, герметизации швов, виброизоляции, для покраски металлоконструкций и защиты микроэлектроники от влаги и пыли. С развитием квадрокоптеров многие производители стали защищать двигатели и элементы плат управления жидкой резиной пластидип, чтобы защитить продукт при попадании в лужу или эксплуатацию в дождь. И самый большой рынок применения пластидипа, это для чего нужна жидкая резина, конечно покраска автомобилей так называемым жидким винилом. Окрашивают plasti dip в гаражах, боксах, автосервисах. Его наносят на кузов, диски, эмблемы, решетки и другие пластиковые элементы. Для этого используют спреи (баллончики) пластидипа или концентрированный руббер дип для распыления через краскопульт. Существует множество возможностей применения plasti dip, а производитель Performix дает выбор методов покраски.

Цветовая гамма резиновой краски формируется из базовых цветов (тех, которые производятся на фабрике) плюс набора колеров, которыми можно изменить оттенок или создать абсолютно новый цвет. В этом смысле жидкая резина имеет широкое назначение и применение за счет широкой гаммы цветов под любые потребности. Крупные производители различных продуктов, которые в своей работе используют plasti dip могут добиться стабильного оттенка с помощью RAL каталога. Статьи и публикации на темы, которые связаны с назначением и применением пластидипа Вы найдете на этой странице.

plastidip-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *