Тест-драйв: GPS-навигатор против навигатора с ГЛОНАСС/GPS
Считается, что у навигаторов с ГЛОНАСС/GPS есть ряд преимуществ в точности и стабильности работы перед обычными GPS-навигаторами. Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, был проведен тест-драйв навигаторов с GPS и ГЛОНАСС/GPS в городских условиях.
Город:
Москва
Модели навигаторов
Lexand ST-5650 PRO HD (только GPS), на чипсете SiRF Atlas V.
Lexand SG-555 (ГЛОНАСС/GPS), на чипсете MStar.
На обоих навигаторах установлена программа «Навител 5».
Предмет тестирования
Время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) устойчивость навигации, ее точность и срок автономной работы навигатора.
Условия тестирования
Гаджеты не подключены к прикуривателю, установлены на ветровое стекло рядом друг с другом. В программе навигации отключена функция «привязки к дороге» — она автоматически «притягивала» бы отображаемый на карте автомобиль к ближайшей дороге и лишила бы нас возможности видеть разницу в точности определения координат.
Холодный старт
Включение обоих навигаторов произошло на открытой парковке, на достаточном удалении от домов и деревьев, которые теоретически могли бы помешать приему сигнала спутников. Время «холодного старта» было примерно одинаковое – порядка четырех минут у обоих устройств.
На широкой улице
При движении по Русаковской улице никаких проблем не было замечено ни у GPS-навигатора, ни у его двухсистемного коллеги. Разве что на модели, работающей только с GPS, авто периодически «заносило» то на трамвайные рельсы, то на тротуар.
Район многоэтажной застройки
В районе многоэтажек на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца периодические ошибки возникали у обоих устройств. ГЛОНАСС/GPS иногда «заезжал» на газоны, но быстро корректировал ошибки. GPS-навигатор один раз отобразил, будто автомобиль проехал через дом.
Подземная парковка
В качестве полигона для тестирования была выбрана подземная парковка «Ашан-Сокольники». Здесь ГЛОНАСС/GPS впервые показал явное превосходство. В узком проезде между «Ашаном» и стеной, отделяющей территорию от железной дороги, двухсистемный навигатор определял местоположение без отклонений. Навигатор с GPS в тех же условиях отображал машину то на крыше гипермаркета, то на железнодорожных путях.
Оказавшись под крышей, ГЛОНАСС/GPS терял связь только на конце парковочного съезда, а GPS-навигатор переставал работать сразу. Аналогично и на выезде: GPS-навигатор ловил сигнал спутников только оказавшись под открытым небом, отставая на 5-10 секунд от двухсистемной модели.
Тоннели
При въезде в тоннель под Таганской площадью оба навигатора потеряли спутники одновременно. Но в том месте, где в своде есть просвет (примерно посередине тоннеля) ГЛОНАСС/GPS на какое-то время возобновил работу и нашел несколько спутников. Навигатор с одним GPS просвет проигнорировал и начал функционировать только на выезде из тоннеля.
В тоннеле под Триумфальной площадью оба устройства показали одинаковые отклонения и потеряли сигнал одновременно.
Район высотной застройки
«Москва-сити» оказалось единственным посещенным за время тестирования местом, где навигатор смог «увидеть» больше спутников ГЛОНАСС, чем GPS. Рядом со столичными небоскребами Lexand SG-555 получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Lexand ST-5650 PRO HD в какой-то момент отобразил, что мы находимся где-то на крыше одного из зданий.
Количество спутников
Во время теста ГЛОНАСС/GPS-навигатор все время отображал примерно 9-10 спутников GPS и только 2-3 спутника ГЛОНАСС. Многие ошибочно делают вывод, что спутников ГЛОНАСС меньше, или они хуже работают. На самом же деле настройки навигационного софта таковы, что GPS по умолчанию является основной навигационной системой для устройства, а российская группировка спутников — дополнительной. То есть, ГЛОНАСС заполняет свободные от GPS каналы приема сигнала.
Энергозатраты
Мнение о том, что двухсистемные навигаторы потребляют больше энергии, не подтвердилось. При одинаковой емкости аккумулятора (950 мАч) GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, навигатор с ГЛОНАСС/GPS – 1 час 35 минут.
Итоги
Итоги теста следующие: для поездок в городских условиях в большинстве случаев достаточно GPS-навигатора. Но то, что навигаторы с ГЛОНАСС/GPS в ряде случаев работают точнее и надежнее – подтвержденный факт.
lifehacker.ru
автомобильный c GPS на Андроиде и цены
Многие пользователи предпочитают Глонасс навигаторы вместо GPS. Выбор навигационного прибора для обеспечения слежения транспорта – достаточно ответственный вопрос, потому перед приобретением подобной техники для автомашины следует изучить основные преимущества и недостатки использования обеих систем обеспечения.
Содержание статьи
Что такое Глонасс?
Именно спутники на орбите обеспечивают передачу текущих координат автомобилей. Безусловно, все развитые страны имеют собственные спутники для обеспечения передачи координат, и Российская Федерация – не исключение.
Важно! Точность определения координат спутника напрямую зависит от количества имеющихся спутников.
Навигатор GPS и Глонасс функционируют по одинаковому принципу. Обе спутниковые системы требуют наличия прибора для определения точного месторасположения автосредства на местности. Такими приборами называют автонавигаторы.
Навигаторы Глонасс и GPS работают по принципу взаимосвязи со спутниками орбиты планеты земля. Каждый спутник передает устройству определенный, уникальный сигнал для идентифицирования. Для получения и точного определения трехмерных пространственных координат, навигатор должен получать четкие данные единовременно с 4 спутников.
Передаваемая информация включает данные о расстоянии от навигатора до тех самых спутников. Машина постоянно движется и ее координаты постоянно меняются. Задача спутника в этом случае заключается в установлении точного соединения и обеспечения периодического обновления об информации координат данных. Интервал между обновлениями не должен превышать 1 секунды.
Скорость функционирования подобного устройства позволяет определять следующие величины:
- параметры перемещения объекта;
- определение скорости движения автомобиля;
- вычисление длины пройденного пути.
Бортовой компьютер, которым в автомобиле является автомобильный навигатор, в независимости от операционной системы Глонасс и GPS удерживает в памяти связь со спутниками даже после выключения питания. Это очень удобно, подобная функция помогает существенно сократить время, необходимое на запуск и соединение устройства с приборами, обеспечивающими передачу координат.
Удобства использования прибора также заключаются в том, что в случае если прибор используется несколько раз в течении дня, координаты спутника необходимо искать только один раз. Многие современные навигационные устройства наделены такой функцией.
Горячий старт
Подобная опция позволяет установить связь со спутником за считанные секунды. Именно данная характеристика часто привлекает пользователей, потому производители автонавигаторов часто учитывают этот факт в момент подбора и создания рекламного ролика.
В случае, если устройство не было в работе на протяжении долгого времени, возможен только медленный старт. Запуск гаджета и его соединение может занять длительное время от 10 до 30 минут. Подобный разброс времени варьируется для каждой модели навигаторов с поддержкой глонасс.
На что обратить внимание при выборе неизменного спутника в дороге?
При выборе постоянного сопровождающего важно учитывать все параметры устройства. Стоит заметить, что вне зависимости от производителя прибора многое в его функционировании зависит от его внутренней начинки.
Обратить внимание при покупке навигационного устройства нужно на следующие параметры:
- чувствительность приемника сигнала;
- аппаратные составляющие устройства;
- внутренняя и оперативная память;
- совместимость с различными видами программного обеспечения;
- возможность закачки дополнительных карт.
Так все же, какой навигатор для автомобиля лучше, Glonass или GPS? Отличие заключается только в странах производителях программного обеспечения. Голонасс – детище представителей Российской Федерации, а GPS- Америки.
Важно! Советовать потребителям поддерживать отечественного производителя не стоит, система Глонасс имеет некоторые пробелы. Покрытие не всегда полноценно работает на отдельных участках местности.
Безусловно лучше отдать предпочтение неким гибридам. Такие устройства работают единовременно с обеими системами. Стоят они на порядок дороже, но несомненным преимуществом является то, что связь со спутником имеется всегда. Связанно это с тем, что при совмещении покрытия Глонасс и GPS получается совмещенная плотная сеть.
Факт! Многие аналитики говорят о том, что не исключают возможность в скором времени полного отключения покрытия GPS для Российской Федерации. Не стоит приобретать устройство, функционирующее только лишь на одной американской системе.
Правильный выбор
При выборе устройства, безусловно, первое на что нужно обратить внимание — это схема связи со спутником. После определения предпочтений по данному параметру следует обратить внимание на следующие технические характеристики:
- Важно учитывать параметры экрана. Диагональ не должна быть большой (загромождать обзор) и маленькой (неудобно использовать по назначению). Лучше отдать предпочтение устройствам с диагональю экрана 5-7 дюймов.
- Навигаторы с установленной матрицей IPS обеспечивают лучшую цветопередачу, нежели TFT.
- Лучшая операционная система для навигационного устройства – андроид. Связанно это с тем, что она имеет расширенный функционал, позволяющий использовать навигатор не только по прямому назначению.
- Навигатор может вмещать в себе функции простого планшета. Это очень удобно и позволяет просматривать важные документы в дороге.
- При выборе также следует обращать внимание на технические характеристики процессора. Процессор представляет собой некоторый бортовой компьютер, от характеристик которого зависит скорость передачи и получения информации. Лучше отдать предпочтение навигаторам с частотой процессора не менее 1 ГЦ.
Объем оперативки – не менее важный параметр, который оказывает влияние на скорость действия навигатора. Чем больше оперативной памяти, тем скорее будут происходить загрузки основных программ, карт, установление связи со спутником.
Важно! Для полноценной работы навигационного устройства рассчитывают оптимальный объем памяти, но устройство может корректно работать до загрузки новых навигационных программ. После выхода новых версий программного обеспечения часто проявляется необходимость в объемах дополнительной памяти.
Многие пользователи сообщают о том, что авто навигаторы всегда оснащены некачественными аккумуляторами. Это не совсем верное суждение. Просто мощность батареи современного смартфона и навигатора часто сопоставляют, хотя для работы навигатора требуется гораздо меньший запас энергии.
Это верное положение, потому что бортовой компьютер автомобиля может полноценно получать питание от прикуривателя. Достаточная емкость батареи навигатора 3000 мАч. О недостатках объема батареи часто заявляют пользователи, приобретающие устройства, оснащенные излишним количеством дополнительных функций. Конечно же, навигатор, вмещающий функции планшета, потребляет большее количество энергии.
Объема батарейки в 3000 мАЧ вполне достаточно для использования навигатора в режиме связи со спутником без дополнительного питания на протяжении 5 часов.
Параметры связи со спутником – основной параметр, учитывать который нужно при выборе гаджета, ведь основная задача навигатора – установка соединения со спутником и обеспечение нормального процесса получения и передачи координат.
Загрузка…
ekonomim24.ru
Работает ли GPS+ГЛОНАСС в навигаторах Garmin?
До сих пор сложно поверить, что в наш век «дикой» коммерции существует абсолютно бесплатная (при наличии технических средств) возможность определения своего местоположения в любой точке земного шара. Это одно из величайших изобретений XX века! Эта многомиллиардная по своим капиталовложениям система (сегодня их несколько) задумывалась прежде всего в интересах обороны (и науки), но прошло совсем немного времени и ей ежедневно стал пользоваться почти каждый человек. Под gps навигатором будем понимать специальное радиоприёмное устройство для определения географических координат текущего местоположения (позиционирования).К написанию этого поста меня подтолкнула фраза известного в узких кругах туриста про навигатор Garmin Etrex 30x.
Вот цитата из его статьи: «Спутниковая система: GPS/GPS+Глонасс/Демо режим. Не наводит ни на какую мысль то, что только Глонасс включить нельзя? Так вот его там и нету. В инструкции об этом ничего не сказано. Можете смеха ради взять в одну руку Garmin, а в другую смартфон с Глонассом, открыть экран отображения спутников и попытаться найти похожие. Это просто эмуляция, так что что вы поставите GPS или GPS+GLONASS не важно.»
Как вам такое заявление? Только не кидайтесь тапками сразу проверять. Поскольку тут фигурируют понятия «GPS», «GLONASS» и «Garmin», то придется раскрыть тему полностью.
1 — GPS
Первой системой глобального позиционирования стала американская система NAVSTAR, которая берет своё начало в 1973 году. Уже в 1978 году был запущен первый спутник, что можно считать началом эры Global Positioning System (GPS), а в 1993 году орбитальная группировка насчитывала 24 космических аппаратов (КА), но только в 2000 году (после деактивации режима селективного доступа) началась штатная эксплуатация для гражданских пользователей.
Спутники NAVSTAR находятся на высоте 20200 км с наклонением 55° (в шести плоскостях) и периодом обращения 11 часов 58 минут. В GPS используется Всемирная геодезическая система 1984 года (World Geodetic System – WGS-84), что стало стандартом систем координат для всего мира. ВСЕ навигаторы определяют местоположение (показывают координаты) в этой системе по умолчанию.
Группировка на сегодняшний день состоит из 32 спутников. Самый ранний в системе от 22 ноября 1993 года, самый поздний (последний) — 9 декабря 2015 года.
(Источник)
2 — ГЛОНАСС
Отечественная навигационная система началась с системы «Цикада» в составе четырех спутников в 1979 году. Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году. В 1995 году развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы. С 2004 года запускаются новые КА «Глонасс-М», которые транслируют два гражданских сигнала на частотах L1 и L2.
Спутники ГЛОНАСС находятся на высоте 19400 км с наклонением 64,8° (в трех плоскостях) и периодом 11 часов 15 минут.
Группировка на сегодняшний день состоит из 24 спутников. Самый ранний в системе от 3 апреля 2007 года, самый поздний (последний) — 16 октября 2017 года.
(Источник)
Таблица с номерами спутников ГЛОНАСС. Есть номер ГЛОНАСС и номер COSMOS. В наших смартфонах совсем другие номера спутников. От 1 это GPS, от 68 — ГЛОНАСС.
Более того — они даже другие в навигаторе и смартфоне.
Теперь посмотрим на программу «Orbitron». Днём 4 апреля на небосводе в Ижевске «пролетало» 10 спутников системы ГЛОНАСС.
Или в другом представлении — на карте. Есть все данные о каждом спутнике.
[Вот эти же спутники на сайте информационно-аналитического центра КВНО ФГУП ЦНИИмаш в городе Королев.]
Основное отличие двух систем — это сигнал и его структура.
В системе GPS используется кодовое разделение каналов. Сигнал с кодом стандартной точности (C/A-код), передаваемый в диапазоне L1 (1575,42 МГц). Сигналы модулируются псевдослучайными последовательностями двух типов: C/A-код и P-код. C/A — общедоступный код — представляет собой PRN с периодом повторения 1023 цикла и частотой следования импульсов 1,023 МГц.
В системе ГЛОНАСС частотное разделение каналов. Все спутники используют одну и ту же псевдослучайную кодовую последовательность для передачи открытых сигналов, однако каждый спутник передаёт на разной частоте, используя 15-канальное разделение по частоте. Навигационные радиосигналы с частотным разделением в двух диапазонах: L1 (1,6 ГГц) и L2 (1,25 ГГц).
Структура сигнала так же различна. Для описания движения спутников по орбите используются принципиально разные математические модели. У GPS — это модель в оскулирующих элементах. Эта модель подразумевает, что траектория движения спутника разбивается на участки, на которых движения описывается кеплеровской моделью, параметры которой меняются во времени. В системе ГЛОНАСС используется дифференциальная модель движения.
Теперь к вопросу о возможности совмещения. 2011 год прошёл под эгидой поддержки ГЛОНАСС. При проектировании приёмников, важно было преодолеть проблемы несовместимости аппаратной поддержки ГЛОНАСС и GPS. То есть частотно-модулированный сигнал ГЛОНАСС потребовал более широкой полосы частот, чем сигналы импульсно-кодовой модуляции, используемые GPS, полосовых фильтров с разными центрами частот и разной скоростью передачи элементов сигнала. Для экономии энергии в навигаторах рекомендуется включить режим «только GPS».
3 — Garmin
Американская компания-производитель портативных навигационных устройств получила всемирную известность в первую очередь благодаря туристическим GPS навигаторам (серии GpsMap, eTrex, Oregon, Montana, Dakota) и автомобильным навигаторам, спортивным часам и эхолотам. Штаб-квартира находится в городе Олэт (штат Канзас). C 2011 года компания Garmin начала продажи навигаторов GPSMAP 62stc с возможностью приема и обработки сигнала от спутников GPS и GLONASS. Однако информация о используемых производителях чипов стала коммерческой тайной.
Применение двухсистемных приемников помогает повысить качество навигации в реальных условиях, на точности же определения координат двухсистемность никак не отражается. Недостаточный сигнал от спутников одной системы в данном месте и в данное время компенсируется спутниками другой системы. Максимальное число «видимых» спутников на небосводе в идеальных условиях: GPS — 13, ГЛОНАСС — 10. Именно по этой причине большинство обычных (не геодезических) приемников 24-х канальные.
Вот результаты теста от 2016 года. К сведению — НАП-4 и НАП-5 используют навигационные приемники ижевского радиозавода МНП-М7 и МНП-М9.1 соответственно.
Выводы. Лучшие результаты по точности позиционирования на маршруте эксперимента показали НАП-1, НАП-2, НАП-4. У всех НАП точность позиционирования достаточна для уверенной навигации во всех режимах. При этом точность позиционирования в режиме GPS и в совмещенном режиме несколько лучше, чем в режиме ГЛОНАСС.
Результаты НАП-3 с экспериментальным ПО по точности позиционирования в плане во всех режимах хуже, чем у такого же приемника с штатным ПО (НАП-2). В точности по высоте такой разницы не наблюдается. Исключением являются большие ошибки в совмещенном режиме, вызванные разовым сбоем в работе НАП, который привел к сильным отклонениям.
Результаты НАП-5 в целом хуже, чем у НАП того же производителя предыдущего поколения (НАП-4). Наблюдалось незначительное улучшение точности позиционирования в плане в режиме ГЛОНАСС. (источник)
Антенна навигатора принимает спутниковые сигналы и передаёт в приемник, который обрабатывает их. Чипы для навигационных устройств, поддерживающие работу с GPS+Глонасс, сегодня производят многие компании: Qualcomm (SiRFatlas V, SiRFstar V), MediaTek (MT3333/MT3332), ST Microelectronics (STM Cartesio, Teseo), Broadcom, u-blox и многие другие. Понять, какой именно чип (приемник) стоит в вашем навигаторе Garmin можно только после его «вскрытия». Обычно он расположен под дисплеем.
И напоследок фото моего Garmin eTrex20 внутри.
UPD: по проверенной информации drol_links в Гарминах стоит приёмник STA8088EXG от одной из крупнейших европейских компаний STMicroelectronics.
Выводы для пользователей навигатора Garmin:
1. В навигаторах и часах Garmin (после 2011 года) появилась возможность выбрать (включить приём и обработку сигнала) либо GPS, либо GPS+ГЛОНАСС. Отдельно ГЛОНАСС не предусмотрен по причине того, что это Garmin (ну как америкосы включат только что-то российское?)
2. В идеальных или близких к ним условиях (степь, равнина) вторая система не обязательна. В горах, городе и северных широтах — очень желательна. Но расход энергии будет больше.
3. Уж если производители смартфонов смогли «запихать» эту возможность в свои компактные девайсы, то почему это «не получилось» у Garmin?
Удачи!
stepandurnev.livejournal.com
ГЛОНАСС — Российские космические системы
Глобальное навигационно-временное обеспечение неограниченного количества потребителей на земле, на море, в воздухе и в космосе. Доступ к гражданским сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе без ограничений. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, одна из двух существующих в мире систем, принятых в эксплуатацию. Позволяет в абсолютно любой точке Земного шара, а также в космическом пространстве вблизи планеты определять местоположение и скорость объектов.
Принцип работы системы основан на измерении расстояния от объекта, координаты которого необходимо получить, до спутников, расположение которых известно с большой точностью. Таблица расположений называется альманахом. Полный альманах содержится в радиосигнале каждого спутника. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определённости скорости распространения радиоволн. Для осуществления измерения распространяемого радиосигнала, каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени, используя синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащемся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Все остальные параметры движения (скорость, курс, пройденное расстояние) вычисляются на основе измерения времени, которое объект затратил на перемещение между двумя или более точками с определёнными координатами.
Основу орбитальной группировки в трёх орбитальных плоскостях составляют космические аппараты «Глонасс-М» и космические аппараты нового поколения «Глонасс-К».
Развитием проекта управляют Госкорпорация «Роскосмос» и АО «Российские космические системы», головная организация по ГЛОНАСС.
russianspacesystems.ru
Что выбрать: ГЛОНАСС или GPS
Как правило, выбор системы, отвечающей за слежение транспорта – ответственный процесс. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение ГЛОНАСС, другие GPS. Разработчики каждой из этих систем предоставляют собственный алгоритм сбора и предоставления данных, отличаются особой точностью и надежностью, а также индивидуальными настройками. Какую систему лучше выбрать, поможет определить наша статья, где будут описаны все преимущества и недостатки каждой из них.
Современный рынок предлагает широкий выбор навигаторов
Как известно, сегодня и наша страна, и США, и другие государства имеют на орбите спутники. Эти самые аппараты нужны для того чтобы определять текущие координаты автомобиля, наблюдая сверху. Естественно, что на машине должен быть установлен специальный прибор определенной системы. Чем больше у определенной системы спутников, тем точнее она может дать координаты.
Что собой представляет спутниковая система
Любая современная система, будь это ГЛОНАСС или тот же GPS, старается определить местоположение объекта. Каждая система подразумевает наличие специального прибора, посредством которого и определяется местоположение транспортного средства относительно местности. Это навигатор или точнее, навигационная система, которая встраивается в автомобиль. Что делает навигатор? Он взаимодействует со спутниками орбиты Земля, где каждый из них дает навигатору индивидуальный сигнал, чтобы прибор смог отличить один от другого. Современному навигатору, чтобы точнее определить трехмерные пространственные координаты, необходимо получать одновременно данные с четырех спутников.
Если быть более точнее, то навигатору должно быть известно расстояние до этих спутников, чтобы рассчиталось его положение. Навигатор по умолчанию непросто автомобильный прибор, а один из сегментов системы космического позиционирования.
Аппараты на орбите располагаются по особой схеме и называется она альманахом. На основе этой самой схемы и проводятся вычисления. Когда машина движется, то координаты навигатора все время меняются. С этой целью сигнал от спутников постоянно обновляется и расстояние пересчитывается через определенные промежутки времени (несколько секунд). Все это дает преимущество современным системам отслеживать перемещение объекта, в этом случае автомобиля, вычисление его скорости и пройденного пути.
Не стоит говорить о том, что каждый автомобильный штурман, каковым является навигатор, держит в своей памяти альманах даже после выключения. Это очень удобно и каждый раз ему не нужно вновь искать их. К тому же, если прибор используется в течение дня, то следующая привязка к спутникам происходит за считанные секунды. «Горячий старт» − именно так называется эта опция, которую частенько рекламируют производители навигаторов. Если навигатор не включался долгое время, то привязка к спутникам займет больше времени (10-20 минут) и уже опция будет называться «холодным стартом».
Итак, ГЛОНАСС или GPS – что лучше? Давайте начнем с истории создания систем и уже затем рассмотрим их преимущества и недостатки.
История
GPS возникла практически сразу же, когда запустили первый спутник земли, кстати советский. Американцы первыми заметили, что сигнал от спутника меняется по мере его перемещения. Благодаря этому удалось создать систему, позволяющую вычислять координаты не только спутника, но и объекта на земле, привязанного к нему.
История GPS началась со спутника, первого искусственного спутника Земли
В 1964 году начинает работу первая в мире навигационная система TRANZIT. Использовали ее тогда только лишь в военных целях. С помощью этой навигации осуществлялся запуск военных ракет с подводных лодок. Но для гражданских целей TRANZIT совершенно не годился. Точность расположения какого-либо объекта, к тому же неподвижного, ограничивалось пятьюдесятью метрами. Про подвижные объекты и не мечтали. К тому же первый в мире навигатор не мог обеспечить непрерывного определения координат, так как, находясь на низкой орбите, был в поле зрения с Земли всего один час.
Уже через три года запускается новый спутник, более усовершенствованный. Располагался он на более высокой орбите – Тиматион-1, а затем запустили еще и второй Тиматион. Эти два спутника объединили и создали систему, которая известна под названием «Навстар». Опять же вначале эта система использовалась, как чисто военная, а с 1993 года было разрешено сделать ее полностью бесплатной, нацеленной лишь на гражданские нужды.
Сегодня система Навстар превосходно функционирует и состоит из 32 спутников, среди которых 24 считаются основными. Орбитальные аппараты системы обеспечивают полное покрытие нашей планеты, но на всякий случай в резерве имеются еще 8. Движутся спутники GPS на немалом расстоянии от земли по нескольким орбитам. Полный оборот вокруг Земли спутник совершает почти за целый день.
Теперь про ГЛОНАСС. Создавалась система еще со времен СССР (как бы ни ругали этот союз недальновидные люди, факт мощи государства опровергнуть никак не возможно). После того как на орбиту вывели искусственный спутник Земли, начались работы по проектированию системы позиционирования.
Первый навигационный спутник с территории Советского Союза был выведен в 1967 году. Он подразумевал всего только один спутник для определения координат, но впоследствии уже была создана целая система, которая оборудовалась приемниками, получающими сигнал. Это был еще не ГЛОНАСС. Называлась она Цикада (гражданский вариант) и Циклон (военный вариант). Система предназначалась для определения координат объектов, терпящих бедствие.
Сама система ГЛОНАСС была выведена в 1982 году. Проходит целых 11 лет и только после этого система вводится в эксплуатацию, уже после развала СССР. Двадцать четыре спутника, среди которых из-за бедственного положения страны в плане экономики, некоторые до сих пор полностью не работают. Именно этот факт и определял в 90-х то, что российская система конкуренцию американской составить не могла. Сегодня, напротив, после запуска целевой программы «ГНС», ГЛОНАСС рассматривается уже, как прямой конкурент.
Группировка спутников ГЛОНАСС – это система двойного назначения, где, в первую очередь, ставятся военные цели. Сегодня задействованы 17 спутников, которые находятся на высоте 19,100 км. Оборот вокруг планеты чуть быстрее, чем у спутников GPS. ГЛОНАСС постоянно модернизируется, и российские разработчики поставили цель – догнать американцев.
Навигационный спутник ГЛОНАСС-М
Как становится ясно, ГЛОНАСС исторически отставала от американской системы. Но со временем разрыв был сокращен. Эпоха 90-х отрицательно сказалась на ГЛОНАСС, который стал не нужен, ведь в стране тогда бушевал экономический кризис. Система вновь попадает в спячку, откуда ее постепенно вытащили и модернизировали.
Одна голова хорошо, а две еще лучше
Теперь о том, что лучше выбрать? Говоря прямо, рядовому гражданину страны не имеет разницы, какая система применяется его навигатором. И даже не нужно забивать себе голову этим, так как для гражданских лиц оба спутника равнозначны. Как американская, так и российская спутниковая система без ограничений может быть использована автомобилистом. Доступ к ГЛОНАСС, в частности, предоставляется безвозмездно и без ограничений, впрочем, как и для GPS.
Если же рассматривать спутниковые системы с точки зрения военной сферы или государственной, то своя рубашка ближе к телу. В любой момент американцы способны отключить систему, ограничив ее только для своей армии. Так уже было, когда шла первая война в Ираке. Да и власти нашей страны прямо обязывают всех госслужащих пользоваться собственной навигацией, тогда как остальным только рекомендуют. Недавно даже в Думу хотели внести законопроект, запрещающий использование GPS в автомобилях, принадлежащих государственным органам.
С другой стороны, актуальным остается вопрос: какая же система более усовершенствована и лучше? Полезно будет знать россиянам, что шведская компания общенациональной сети спутников официально признала преимущество ГЛОНАСС, ведь в широтах, где располагается их страна, российская система работает эффективнее.
Но, опять же, сегодня любой навигатор или смартфон поддерживает и ГЛОНАСС, и GPS. Поэтому более правильней будет поставить такой вопрос: что лучше, GPS или ГЛОНАСС/GPS? Ответ однозначен, конечно же, второй вариант – спутниковая навигация GPS/ГЛОНАСС, тем более, если речь идет о точности местоопределения. Но имеются у двухсистемных аппаратов и минус – высокая цена, ведь в них установлено два микрочипа. Зато повышается надежность приема сигнала и точность определения координат. Погрешности по долготе и ширине при определении местоположения объекта, если используется двухсистемная навигация, снижается до полутора метров. Для сравнения, если навигатор будет функционировать только на GPS, погрешности составят в среднем 4 метра. У ГЛОНАСС – 6 метров.
Выбор навигатора
Как и было сказано выше, на сегодняшний день отечественных спутников немало, но американских больше. Именно поэтому большая часть навигаторов работает по GPS или же на них используется система GPS/ГЛОНАСС.
Чтобы определиться в выборе навигатора, надо знать, что их принято разделять на три группы, в зависимости от сферы применения и предлагаемым сервисам.
Наша цель ознакомить читателя с автомобильными навигаторами, которые по ассортименту и многочисленности самые популярные.
Главная задача, которую должен решать автомобильный навигатор, это как проложить путь от одной точки до другой. При этом обязательно должны быть задействованы карты, дорожные знаки и т. д. Ниже представлен список того, чем должен обладать хороший навигатор. Используя его, можно подобрать себе хороший и качественный навигатор.
- Мощный процессор.
- Поддержка сенсорного ввода.
- Наличие голосовых подсказок.
- Возможность получения информации о пробках.
- Возможность обновления ПО.
- Необходимые мультимедийные возможности.
Руководствуясь лишь этими параметрами, подобрать для своего автомобиля навигатор не составит особого труда. Что касается выбора спутниковой системы, то как и было сказано выше, желательно приобретать устройства, поддерживающие одновременно ГЛОНАСС и GPS.
365cars.ru
ГЛОНАСС и GPS в одном флаконе или что такое навигатор по-русски.
Летом прошлого года пользователи нашей страны были ознакомлены русской инженерной мыслью в лице Glospace SGK-70. Новый навигатор предназначен для работы в двух глобальных навигационных системах американской GPS и отечественной ГЛОНАСС. Официально аппарат разработан в Научно-исследовательском институте космического приборостроения основанный в прошлом веке, — 1985 году.
При более детальном ознакомлении с новинкой много чего проясняется. В частности, как оказывается, навигатор не целиком был изобретен в нашем НИИ КП, первый прототип подобного аппарата был обнаружен под маркой Multispace в Корее. Корейский прототип работает исключительно в условиях GPS навигации, но замена его родного чипа на произведенный на территории Украины «Navior24» позволило нашим умельцам обеспечить работу в двух системах навигации. То есть получается, что наш НИИ КП выступил сборщиком, который смонтировал в одном навигаторе две функции. Нам кажется, что доверь подобную работу корпорации Motorola, — отечественная система спутникового позиционирования уже давно была бы развернута по всей территории нашей страны с захватом Европы со странами Востока. К сожалению, Motorola осталась в стороне и наша система глобального позиционирования, — ГЛОНАСС, также находится в стороне от глобальных систем позиционирования. Мало того, мы все помним, что основной вклад в создание ГЛОНАСС принадлежит Советскому Союзу, видимо основные инженерные мысли с производственными мощностями по данному проекту остались на территории Украины, — раз поставщиком приемников GPS-ГЛОНАСС систем выступает завод, расположенный на территории постсоветского пространства.
Тем не менее, Glospace SGK-70 считается отечественной разработкой, и на ней установлено программное обеспечение на русском языке и техническая сторона продукта во многом не подкачала.
В частности, аппарат может похвастаться наличием семидюймового экрана, поддерживающим разрешение 480×234 пикселей, процессора от компании Samsung работающем на частоте в 400 Мгц, оперативной памятью объемом в 64 Мб. Для хранения данных используются карты памяти формата SD, в том числе увеличенной плотности SDHC. Операционная система Microsoft Windows CE 5.0 хранится в постоянной памяти устройства объемом в 64 Мб.
Аппарат поддерживает работу в двух системах навигации, — GPS и ГЛОНАСС. При этом на систему GPS выделено двадцать каналов, а на отечественную ГЛОНАСС двенадцать каналов. Не многие знают о том, что корейский вариант аппарата имеет встроенную антенну, а антенна системы ГЛОНАСС не вмещается в нее и поэтому поставляется в виде внешнего устройства. Сегодняшние спецификации Glospace SGK-70 могут похвастаться наличием внутренней антенны и поддержкой внешнего приемника сигнала. Как видим, на бумаге многое выполнено не хуже, чем могла бы это сделать для нас Motorola.
Отечественное устройство Glospace SGK-70 также может похвастаться поддержкой воспроизведения MP3/MPEG4 файлов, что позволяет пользователю без каких-либо проблем просматривать фильмы, фотографии, а также прослушивать с тем или иным уровнем качества звучания MP3 музыкальные файлы. Объявлена совместимость с системой Smilink, что позволяет указывать пробки на дорогах и выбирать возможные пути их объезда. Заявлено о наличии игровых встроенных игровых приложений, которые чаще всего устанавливаются на подобные навигаторы под управлением операционной системы от Microsoft. Приятным обстоятельством будет интегрированный FM-трансмиттер, который может обучить штатную музыкальную систему многих иномарок воспроизводить MP3-файлы.
Официально заявлено, что отечественный навигатор имеет следующую комплектацию: сам навигатор, аккумуляторная батарея к нему, внешняя антенна на магните, стилус, автомобильный держатель, зарядное автомобильное устройство, кабели передачи данных и салфетка для протирания экрана. Сразу же хочется отметить, что заявленный аккумулятор навигаторы Glospace SGK-70 на самом деле не имеют, за что заслужили много нареканий. Также аппарат не имеет заявленной внутренней антенны, поэтому для его работы придется подключать внешнею антенну, входящую в комплект поставки.
В заключение хочется сказать, что внешне аппарат действительно получился отечественной разработкой. Только наши умельцы могли умудриться установить семидюймовый экран с низким разрешением 480×234 пикселя. К примеру, протестированный ранее коммуникатор HTC HD2, обладает куда большим разрешением. А необходимость постоянного подключения внешней антенны, — делает использование устройства не удобным. Отсутствие аккумулятора не критично, так как жителя мегаполиса с аппаратом массой в 435 грамм в руках и еще с установленной магнитной антенной на голову, — врятли, мы когда увидим. Тем не менее, аппарат обладает двумя важными сильными сторонами, — поддержкой GPS и ГЛОНАСС, что обеспечивает высокую точность позиционирования и невысокую стоимостью, которой врятли могли бы похвастаться разработки той же Motorola.
megaobzor.com
Отечественный Глонасс навигатор с простым названием — localhost
Позвольте представить …
РИРВ НТ-1813 – первый в мире носимый навигатор ГЛОНАСС/GPS. До его появления ГЛОНАСС можно было попробовать на вкус лишь в неоправданно дорогом и имеющем ряд несуразностей автомобильном навигаторе Glospace SGK-70 (он же НИИ КП SGK-70), широко разрекламированном на федеральных телеканалах в канун 2008 года. Помимо него, в последнее время был анонсирован еще ряд ГЛОНАСС/GPS навигаторов,но протестировать их или просто увидеть на полках магазинов лично мне не удалось. Судя по отсутствию обзоров в Интернет и печатных СМИ, невезение сопутствует не только мне.
Но вернемся к навигатору РИРВНТ-1813. Гаджет от начала и до конца разработан ОАО «РИРВ» (ОАО
«Российский институт радионавигации и времени), одним из родоначальников системы ГЛОНАСС.
Обзор на рутубе
Дизайн
НТ-1813 напоминает перевернутый карманный компьютер. Корпус выполнен из качественного пластика черного цвета, по бокам — серые участки, плавно переходящие в резиновые вставки, которые помогают удерживать устройство в руках. Сборка очень качественная, никаких намеков на зазоры или люфты нет.
3,5-дюймовый дисплей имеет вертикальную ориентацию, что является редкостью для рынка навигаторов и позволяет более оптимально отображать карту и линию маршрута. Запас яркости у дисплея достаточный, чтобы наглядно отображать информацию даже когда на него попадают прямые солнечные лучи.
На верхнем ребре находится прозрачная кнопка включения, которая подсвечивается во время подзарядки. У навигатора есть два разъема, спрятанные под резиновыми заглушками на правом боку. Первый – разъем для подключения внешней антенны, второй – стандартный miniUSB-разъем для подключения зарядного устройства и связи с компьютером. Здесь же и кнопка Reset.
На левом боку расположен слот для карточки памяти формата SD, на которой хранятся карты навигационной программы. На задней стороне навигатора — аккумуляторный отсек и отверстия динамика. Li-Ion аккумулятор, идущий в комплекте, имеет емкость 1800 мАч, что позволяет обеспечивать работу навигатора в течение примерно семи часов. Можно купить аккумулятор с удвоенной емкостью (3600 мАч). А для того чтобы он поместился в корпус, в комплекте поставки есть вторая крышка
аккумуляторного отсека.
Что внутри
Гаджет работает под управлением операционной системы Windows CE 6.0. В качестве процессора используется FreeScale i.MX31 с тактовой частотой 532 МГц, что обеспечивает оперативную обработку информации со спутников ГЛОНАСС и GPS, а также плавную прокрутку карт и быструю прокладку маршрутов.
Повышенная точность позиционирования обеспечивается благодаря трехмодовому приемовычислительному модулю ГЛОНАСС/GPS/SBAS 1К-181 с интегрированной системотехникой и пониженным энергопотреблением. Приемовычислительный модуль позволяет одновременно использовать спутники ГЛОНАСС и GPS, что значительно увеличивает точность позиционирования. В тестовом видео показано, что в определении местоположения участвуют по 3-7 спутников каждой из систем. В ходе испытаний бывали ситуации, когда общее число спутников доходило до 15. А как известно, чем больше спутников задействовано в позиционировании, тем оно точнее. Но основной смысл здесь не в максимальной точности, а в том, что в условиях неуверенного приема (на узких улицах между высоких домов, или на дороге, окруженной высоким лесом) обе системы будут подстраховывать друг друга. И там, где навигаторы, использующие только GPS или только ГЛОНАСС, потеряли бы спутники, устройство, параллельно использующее обе системы, показало
хорошие результаты.
Помимо ГЛОНАСС и GPS, НТ-1813 способен принимать корректирующие сигналы с геостационарных спутников SBAS (Satellite Based Аugmentation System), которые передаются над определенными регионами. В частности, в западной части России будут приниматься сигналы EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay
Service).
Техническое отступление
Здесь сделаю небольшое отступление — специально для тех, кто хочет понять суть происходящего в недрах
приемовычислительного модуля. Может создаться впечатление, что посколькув NAVSTAR (более известен под нарицательным именем GPS) и в ГЛОНАСС используются разные математические модели (эллипсоиды), заменяющие при расчетах нашу планету, то невозможно пересчитывать получаемые со спутников данные из американской системы WGS 84 в российскую ПЗ-90 и обратно. Однако это не так. Разработчики в ОАО «РИРВ» утверждают, что ихприемовычислительный модуль может учитывать спутники обоих систем в любой из моделей. Так, в случае с НТ-1813 расчет по обеим системам ведется в WGS 84, и именно в этом формате навигационная программа получает рассчитанные координаты местоположения. То, что координаты,
полученные при совместном использовании сигналов от спутников NAVSTAR и ГЛОНАСС, более точны и стабильны, можно убедиться в самом конце ролика. На двух навигаторах установлена одна и та же версия навигационной программы и одинаковые карты. Разница в поведении точки рядом с курсором, которая в навигационной программе СитиГИД отображает истинное местоположение, определенное по результатам обсчета сигналов со спутников, наглядно демонстрирует, насколько стабильнее и точнее производится позиционирование у РИРВ НТ-1813.
Интерфейс
Основное меню навигатора состоит из шести разделов: «Компас», «Карта», «Диаграмма», «Навигация», «Приложения», «Настройки». В меню «Приложения» спрятаны «читалка» книг и плеер. В «Настройках» можно отключить ГЛОНАСС или GPS, чтобы посмотреть, насколько изменится точность и стабильность позиционирования при использовании только одной из систем. В соседнем подменю выбирается вариант оформления, часовой пояс и регулируется громкость. В «Пороговых значениях» можно произвести настройки, балансируя между повышением точности позиционирования и расширением угла обзора приемника (чем
больше угол, тем с большего количества спутников принимается сигнал).
Раздел «Компас» содержит электронный компас, который пригодится, если ты пересечешь границы заложенных в память навигатора карт. Здесь же отображаются широта и долгота точки, в которой ты находишься, а также высота над уровнем моря, скорость и азимут направления. Эти же данные заисключением компаса приведены и в меню «Навигация».
В разделе «Диаграмма» можно увидеть, какие спутники обеих систем в данный момент летают над твоей головой, и какие из них навигатор использует для расчета местоположения. Между разделами «Компас», «Диаграмма» и «Навигация» можно переключаться, не выходя в главное меню, также прямо из них можно перейти в меню навигационной программы СитиГИД.
Навигация
Я тестировал навигатор НТ-1813 с навигационной системой «СитиГИД», но в продажу также будет выпущена
версия с «Навител Навигатор». «СитиГИД» запускается при нажатии на раздел меню «Карта» и будучи единожды запущенной, остается в памяти устройства. Благодаря этому переход из СитиГИД в главное меню навигатораи обратно происходит моментально. Да, кстати, «СитиГИД» — одна из лучших российских навигационных программ, поддерживающая всю возможную функциональность.
Функции
Стандартный набор: аудио- и видео-плееры, атакже «читалка» для электронных книг. WinCE-версия популярного плеера CorePlayer прекрасно проигрывает как видео-файлы, так и аудио. С
неконвертированным видео процессору навигатора, конечно, будет трудно справиться (воспроизведение периодически замирает на секунду или две), но зато фильмы с битрейтом около 220 Кбит/с и разрешением 320/240 ему вполне по зубам.
К сожалению, НТ-1813 не имеет разъема для подключения наушников, да и динамик у него всего один, поэтому я ограничился прослушиванием аудиокнижек — в этом случае отсутствие стереозвука не имеет значения.
Для чтения книжек используется программа AiReader v2.5, отлично справляющаяся с кириллицей и
поддерживающая большинство форматов текстовых файлов, включая HTML, RTF,TXT, PDB/PRC, FB2, DOC, DOCX, ODT, SXW, ABW, ZABW, RB, TCR.
Поехали
Вставил аккумулятор — и НТ-1813 готов к работе. Даже при первом («холодном») старте он находит спутники быстрее,чем ты успеваешь сделать минимально необходимые настройки интерфейса навигационной программы и задать адрес пункта назначения. Благодаря работе сразу с двумя спутниковыми системами значительно улучшается стабильность определения координат. Даже во дворах-колодцах, которыми так славится Санкт-Петербург, навигатор умудрялся не терять ориентации впространстве. Еще недалеко от дома я отметил одно аномальное место, окруженное с трех сторон домами сталинской постройки. Здесь все поголовно GPS-навигаторы ведут себя крайне нестабильно из-за большого числа сигналов, переотраженных от домов. И поэтому точка, показывающая координаты навигатора, постоянно прыгает из стороны в сторону. НТ-1813 ина этом участке вел себя уверенно, точно отображая местоположение.
Указанное в характеристиках время работы оказалось близким к действительности, что пригодилось, когда на следующей день после свадьбы друга мне пришлось целый день болтаться по незнакомому городу, да еще и без автомобиля.
Конкуренты
Ближайшим конкурентом для НТ-1813 с точки зрения ГЛОНАСС выступает Glospace SGK-70, а с точки зрения бытового применения – обширное племя навигаторов с дисплеями 3,5 дюйма.
В сравнении с Glospace SGK-70, РИРВ НТ-1813 выглядит просто венцом творения. Во-первых, он маленький и легкий, во-вторых, ему не нужна выносная антенна на крышу, для того чтобы принимать сигналы ГЛОНАСС, в-третьих, у него есть аккумулятор, благодаря чему он не отключается прикаждом повороте ключа зажигания (SGK-70 запитывается исключительно от автомобильного ЗУ, а при включении стартера прикуриватель обесточивается), в-четвертых, он рассчитывает маршрут быстрее благодаря более мощному процессору, в-пятых, у НТ-1813 существенно лучшее исполнение и качество комплектующих. Ну и в довершении всего, цена НТ-1813 гораздо ниже.
Что касается навигаторов с 3.5-дюймовыми дисплеями, то от них НТ-1813 выгодно отличается более высокой точностью истабильностью позиционирования, вертикально ориентированным дисплеем (благодаря чему по информативности он сопоставим с навигаторами, имеющими бóльшую диагональ дисплея), существенно бóльшим временем работыот аккумулятора. Правда, в цене он проигрывает самым дешевым моделям этого класса, но приведенные выше достоинства, на мой взгляд, стоят разницы в цене.
Резюме
Однозначно лучший навигатор с поддержкой ГЛОНАСС на рынке и одно из самых интересных предложений среди автонавигаторов вообще. Однако, РИРВ НТ-1813 есть за что упрекнуть. Во-первых, за отсутствие в комплекте держателя на лобовое стекло. Конечно, подходящий держатель у меня уже давно есть, да и купить его можно в ближайшем магазине, но факт остается фактом. Во-вторых, miniUSB расположен неудобно — если вставить в него штекер зарядного устройства, вдержатель навигатор прямо уже не поставишь. В-третьих, ограничения в навигационной программе, установленные из-за потенциальной возможности неточного определения координат в системе GPS (в программе СитиГИД версии 3.5 минимальное отклонение от маршрута, после которого он будет пересчитываться, составляет 30 м), не позволяют в полной мере воспользоваться преимуществами высокой точности позиционирования, обеспечиваемой совместным использованием ГЛОНАСС и GPS. К счастью, последний недостаток, по свидетельству производителей навигационных программ, легко устраним.
Несмотря на все недостатки, достоинства РИРВ НТ-1813 и вполне доступная цена явно перевешивают. Надеюсь, что на примере этого навигатора мне удалось наглядно доказать, что вопреки досужим домыслам злопыхателей, ГЛОНАСС все-таки работает и работает вполне достойно.
Источник
#Интересно
Настроение: Рабочее
Музыка: «Наше» радио
www.dnevniki.ykt.ru