Кодовая таблица сигнал бедствия, аварийные жестовые сигналы SOS
Для потерпевших бедствие лишенных аварийных и сигнальных средств подачи сигналов о помощи, придуман еще один способ подать сигналы бедствия — международная кодовая таблица сигналов бедствия.
Кодовая таблица включает в себя общепринятые сигналы, которых выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.
Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 метров в длину, 3 метра в ширину и 3 метра между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 метров. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости. Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.
Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса. Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный. Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.
Можно сигнал не выкладывать, а например выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал рисуется с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.
Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми. В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак работает два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом.
Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.
Кодовая таблица сигналов бедствия включает в себя знаки которые имеют одно единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS. Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации. С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы.
С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» пожар. К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности. Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.
Конечно, удобнее не валить большие деревья, такая работа слишком трудоемка, а, например, подрезать низкий кустарник на опушках леса или берегах водоема. Размер знака (круга, треугольника и т.п.) должен быть 20 метров и более, ширина полосы — 3 — 4 метра. Вблизи такой знак почти не виден, а вот с высоты в несколько сот метров он сразу бросается в глаза. Вообще надо заметить, что в аварийной ситуации нельзя ограничиваться установкой одного-двух сигналов. Сигнализация должна быть разнообразной и, если можно так выразиться, многоступенчатой, только тогда она действенна. Например, поймав на стекле кабины блик от сигнального зеркала, летчик более внимательно осмотрит местность, заметит вырезанную в кустарнике геометрическую фигуру.
Снизившись, разберет знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит самих людей. Кстати, последние должны позаботиться о том, чтобы их было хорошо видно. Надеть яркую, лучше оранжевую, а в степи белую одежду, выйти из тени деревьев на солнечное, открытое место, размахивать над головой яркими кусками ткани, ночью — факелом или фонариком.
Но еще лучше, если потерпевшие бедствие будут знать международную авиационную аварийную жестовую сигнализацию, используемую для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов.
1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4. Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.
10. Да.
11. Нет.
Для той же самой цели — сообщения пилотам поисковых самолетов конкретной информации — используется еще одна форма сигнализации. Только уже не международная, а наша, отечественная, принятая в ВВС. С кем придется потерпевшим общаться в условиях аварии — с нашими или не нашими авиаторами и кто из них какой жестовой системы придерживается, заранее сказать невозможно, так что лучше, на всякий случай, знать обе.
1. «Произошло происшествие, имеются пострадавшие» — лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.
2. «Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании» — сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.
3. «Покажите, в каком направлении идти» — человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.
4. «Здесь можно произвести посадку» — человек в неглубоком присяде с вытянутыми вперед руками, или квадрат из ткани.
5. «Приземляйтесь в указанном направлении» — стоящий человек с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное «Т» из ткани.
6. «Здесь садиться нельзя» — стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.
Кроме специальных, существуют упрощенные сигналы бедствия, о которых в той или иной мере осведомлены спасатели почти всех ведомств. Например, универсальный во всех отношениях сигнал SOS, или любой другой световой или звуковой сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени. Не важно, что это будет — три огня, три столба дыма, три громких свиста, три выстрела, три световые вспышки и пр. — лишь бы сигнал был тройным.
Между подачей каждой группы сигналов следует выдерживать минутную паузу. Три световых или шумовых сигнала — минута отдыха — и снова три сигнала. Международный сигнал бедствия, принятый в горах, выглядит несколько иначе: шесть свистков, световых вспышек или взмахов рукой в минуту, затем минутная пауза и повтор сигнала.
Если во время похода или путешествия вы заметили чужой сигнал бедствия — примите все меры для оказания помощи. В первую очередь зафиксируйте место подачи сигнала — снимите с помощью компаса пеленг, заметьте ориентиры в указанном направлении. Если пострадавшие находятся в труднодоступном месте, на помощь им должны выйти несколько наиболее опытных путешественников. Недопустимо отправлять спасательную команду налегке — без палатки, теплых вещей, питания. Уходящие спасатели должны быть полностью автономны, даже если терпящие бедствие находятся в нескольких сотнях метров.
Оставшиеся (страхующая группа) немедленно должны приступить к оборудованию аварийного лагеря. Разбить палатки, построить убежища, развести костры, вскипятить воду, установить знаки-сигналы вокруг лагеря и по направлению движения спасательной группы, организовать промежуточные лагеря. Если возможно, надо немедленно поставить в известность о происшедшем спасательные службы, органы власти и далее действовать согласно их указаниям. При работе штатных спасателей самостоятельные, не согласованные с ними действия недопустимы. Продолжать маршрут можно только с разрешения соответствующих служб после окончания спасательной операции.
Последний совет касается не столько технологии аварийной сигнализации, сколько общечеловеческой этики. Всякая спасательная операция отвлекает большое число людей от основной работы, подвергает их жизни повышенному риску, не считая крупных финансовых затрат. Поэтому прежде чем решиться подать сигнал бедствия, надо семь раз подумать. Любой сигнал бедствия следует применять только в истинно критической ситуации, непосредственно угрожающей жизни или здоровью людей.
Несколько десятков километров, которые предстоит пройти, стертые ноги или несоблюдение сроков похода, я уж не говорю о таких меркантильных причинах, как боязнь опоздать из отпуска, пропадающие авиационные билеты и прочее — не повод для подачи аварийного сигнала и развертывания крупномасштабных спасательных операций.
С той же целью после благополучного завершения аварии следует снять все аварийные сигналы или, если это невозможно, известить местные власти, спасательные службы, авиаторов, что в указанных районах сигналы (указать, какие конкретно) «нерабочие». К сожалению, известны случаи, когда путешественники уже много дней как были дома, а спасательные отряды, поднятые по тревоге, продолжали прочесывать местность в поисках пострадавших.
По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Ильин А.
Другие статьи схожей тематики :
- Действия потерпевших бедствие на море, поведение на спасательных плавательных средствах.
- Холод как фактор риска при аварийной ситуации и в условиях автономного существования.
- Что такое снежные лавины в горах, причины их возникновения и схода, классификации снежных лавин, влияние погоды на лавинную опасность в горах.
- Звуковые и электрические средства сигнализации и подачи сигналов бедствия, использование воздушных змеев и флагов-сигналов для подачи сигналов бедствия.
- Водоемы, правила поведения на воде, помощь утопающему, меры безопасности при купании в водоемах.
- Оползни, обвалы, камнепады и сели, меры предосторожности, поведение человека в опасной зоне.
- Поведение и действия человека, попавшего в экстремальную или аварийную ситуацию.
survival.com.ua
аварийный сигнал — это… Что такое аварийный сигнал?
- аварийный сигнал
- alarm, emergency signal
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- аварийный сертификат
- аварийный ситуация
Смотреть что такое «аварийный сигнал» в других словарях:
аварийный сигнал — alarm Сигнал оповещения, генерируемый в случае, если произошел отказ или контролируемый параметр вышел за допустимые пределы. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М.… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал — форма экстренного информирования работников об опасности и необходимости выхода из опасной зоны. А. с. может быть световым или звуковым … Российская энциклопедия по охране труда
аварийный сигнал — 2.6.16 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
аварийный сигнал — rus аварийный сигнал (м), предупредительный (предупреждающий) сигнал (м) eng alarm signal, warning signal fra signal (m) d alarme, signal (m) d avertissement, signal (m) avertisseur deu Alarmsignal (n), Warnsignal (n) spa señal (f) de alarma … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
аварийный сигнал — pavojaus signalas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. alarm signal; danger signal vok. Alarmsignal, n; Schadensignal, n rus. аварийный сигнал, m; сигнал тревоги, m pranc. signal d alarme, m; signal d alerte, m … Radioelektronikos terminų žodynas
аварийный сигнал — pavojaus signalas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. alarm signal; danger signal vok. Alarmsignal, n rus. аварийный сигнал, m; сигнал тревоги, m pranc. signal d’alarme, m; signal d’alerte, m … Fizikos terminų žodynas
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал превышения заданного значения — [Интент] Параллельные тексты EN RU Over Value Alarm If the test register value exceeds the setpoint long enough to satisfy the pickup delay period, the alarm condition will be true. When the value in the test register falls below the dropout… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал превышения заданного значения мощности — [Интент] Параллельные тексты EN RU Over Power Alarm If the absolute value in the test register exceeds the setpoint long enough to satisfy the pickup delay period, the alarm condition will be true. When absolute the value in the test register… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал нарушения сетевого питания — аварийный сигнал о нарушении параметров напряжения в питающей сети [Интент] Тематики счетчик электроэнергии Синонимы аварийный сигнал о нарушении параметров напряжения в питающей сети EN disturbance alarmvoltage disturbance alarm … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ — это… Что такое АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ?
- АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ
- АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ
-
(Signal of distress) — сигналы бедствия (см.) и сигналы, производимые при падении человека за борт (см. «Человек за бортом»).
Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
- Аварийные сигналы
-
сигналы бедствия, а также сигналы, подаваемые кораблем (судном) при падении человека за борт.
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
.
- АВАРИЙНЫЕ ОГНИ
- АВАРИЙНЫЙ БОНД
Смотреть что такое «АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ» в других словарях:
неадекватная реакция оператора на аварийные сигналы — [Интент] Тематики автоматизированные системы EN poor alarm management … Справочник технического переводчика
сборные аварийные сигналы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN common alarms … Справочник технического переводчика
управление аварийными сигналами — [Интент] Переход от аналоговых систем к цифровым привел к широкому, иногда бесконтрольному использованию аварийных сигналов. Текущая программа снижения количества нежелательных аварийных сигналов, контроля, определения приоритетности и… … Справочник технического переводчика
управление аварийными сигналами — [Интент] Переход от аналоговых систем к цифровым привел к широкому, иногда бесконтрольному использованию аварийных сигналов. Текущая программа снижения количества нежелательных аварийных сигналов, контроля, определения приоритетности и… … Справочник технического переводчика
Сигнализация внутрикабинная — система средств сигнализации, используемых для оповещения членов экипажа летательного аппарата о приближении или достижении ограничении (максимально допустимых значений параметров), о режимах работы систем и агрегатов летательного аппарата, об их … Энциклопедия техники
сигнализация внутрикабинная — сигнализация внутрикабинная система средств сигнализации, используемых для оповещения членов экипажа летательного аппарата о приближении или достижении ограничений (максимально допустимых значений параметров), о режимах работы систем и… … Энциклопедия «Авиация»
сигнализация внутрикабинная — сигнализация внутрикабинная система средств сигнализации, используемых для оповещения членов экипажа летательного аппарата о приближении или достижении ограничений (максимально допустимых значений параметров), о режимах работы систем и… … Энциклопедия «Авиация»
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
журнал аварийных сигналов — Список аварийных сигналов, отсортированный в хронологическом порядке. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm] Как же архивируются аварийные сигналы? Все описанные выше аварийные сигналы и оповещения регистрируются в специальном архиве сразу… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Как и когда правильно пользоваться аварийкой
Умения управлять автомобилем и пользоваться знаниями ПДД, казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения, на дороге придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в темное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения. Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП, поэтому знать язык автомобилистов должен каждый водитель.
Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП
Подаваемые сигналы водителем транспортного средства могут быть следующего типа:
- Фарами;
- Поворотниками;
- Аварийными лампами;
- Жестами;
- Звуком.
Расшифровка аварийных сигналов
Самый распространенный сигнал два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете. Такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации. Встречный автомобиль, показывая такой сигнал, предупреждает опасности, которая поджидает водителя впереди (обычно это ДТП на дороге или пост автоинспекции). Если перед вами узкая проезжая часть, а встречный автомобиль подал дальним светом два коротких сигнала, можете смело проезжать этот участок, ведь таким способом водители друг другу уступают дорогу. В знак благодарности следует мигнуть один раз аварийными лампами.
Автомобиль, подающий сигналы фарами дальнего света, едущий сзади просит уступить дорогу. В таком случае водитель включает поворотник и перестраивается в соседнюю полосу. В странах Европы уступить дорогу просят включенным левым поворотником.
Два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете — такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации
Если вы едете на дальнем свете, и это ослепляет встречно идущее авто, вам подадут сигнал попеременного переключения между дальним светом фар и ближним. Правильное действие водителя в этой ситуации – переключиться на ближний свет фар. Еще одно важное условие — отрегулируйте фары правильно.
Если случается ситуация при которой создадутся серьезные помехи движению (например поломка транспортного средства) необходимо включить сигнал аварийной остановки. Включить этот сигнал можно специальной кнопкой в автомобили, при нажатии ее все сигнальные лампы автомобиля будут мигать, а указатели поворота работать не будут. В такой ситуации постарайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине полосы движения.
В том случае, когда транспортное средство спереди вас включило левый поворот чаще всего у грузовых фур и автобусов (у них лучше обзорность) это говорит о том, что впереди опасность и обгонять его нельзя. Как только загорится правый поворот можно смело идти на обгон. Включенные тормозные огни в сочетании с подобным сигналом чаще всего используют на узких трассах.
Когда участник движения позволяет вам обогнать свое транспортное средство, прижавшись к обочине, выразите свою благодарность, включив аварийный сигнал.
Допустим: движущийся впереди автомобиль резко тормозит, и при этом зажигается аварийная световая сигнализация – значит, для продолжения движение существует препятствие.
Звуковые сигналы так же нашли широкое применение среди автомобилистов. Коротким гудком можно поприветствовать или поблагодарить при помощи моргания аварийными огнями.
Короткое мигание аварийными сигналами может означать благодарность
Немедленную остановку (в экстренных случаях) связанную с неисправностью автомобиля сигнализируют длинным гудком в сочетании с включением дальнего света.
Не часто подаются сигналы жестами, но уметь их расшифровывать тоже важно.
Рука, делающая круговое вращение и показывающая вниз говорит о спущенном колесе. Если случилась другая неисправность и необходима остановка машины, движение руки должно показывать в сторону обочины.
Нужно включить фары – жест, изображающий мигающую лампочку. Медленное движение ладони сверху вниз расшифровывается как просьба о торможении. Поднятая вверх рука выражает знак благодарности.
Сигналы о просьбе помощи
Ни один автомобилист не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, поэтому правило «сегодня поможешь ты – завтра помогут тебе» никто не отменял. Так как же правильно показать или расшифровать просьбу о помощи?
- Голосующий человек с тросом;
- Стоящий человек на обочине с канистрой;
- В руках у голосующего человека колесо или домкрат.
В первом ситуации водителю необходимо помочь отбуксировать транспортное средство, можно, конечно же, вызвать эвакуатор, но услуга такая стоит не дешево и не каждый сможет оплатить такую помощь.
Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки
Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки, если ситуация обратная – человек стоит возле автозаправки с полной канистрой ему необходимо добраться до транспортного средства.
Третий вариант говорит сам за себя и означает, что необходима помощь в замене колеса.
Не все знают, что перекрещенные буквой Х руки расшифровываются как просьба о медицинской помощи.
Как видите, условные сигналы водителей широко применяются в мире автомобилистов, поэтому знать их должен каждый человек, садящийся за руль автомобиля. Конечно, не стоит забывать выключать подающие знаки после завершения маневра. Наверно многие сталкивались с ситуацией когда движущеюся впереди авто следовало прямо по дорожной полосе с включенным поворотом. Соблюдение правил ПДД, внимательность на дороге и проявление уважения к участникам дорожного движения поможет снизить риск дорожно-транспортных происшествий.
365cars.ru
HMI Управление аварийными сигналами — Control Engineering Russia
Переход от аналоговых систем к цифровым привел к широкому, иногда бесконтрольному использованию аварийных сигналов. Текущая программа снижения количества нежелательных аварийных сигналов, контроля, определения приоритетности и адекватного реагирования на такие сигналы будет способствовать надежной и эффективной работе предприятия.
Если технология хороша, то, казалось бы, чем шире она применяется, тем лучше. Разве не так? Как раз нет. Больше не всегда означает лучше. Наступление эпохи микропроцессоров и широкое распространение современных распределенных систем управления (DCS) упростило подачу сигналов тревоги при любом сбое технологического процесса, поскольку затраты на это невелики или равны нулю. В результате в настоящее время на большинстве предприятий имеются системы, подающие ежедневно огромное количество аварийных сигналов и уведомлений, что мешает работе, а иногда приводит к катастрофическим ситуациям.
„Всем известно, насколько важной является система управления аварийными сигналами. Но, несмотря на это, на производстве такие системы управления внедряются достаточно редко», — отмечает Тодд Стауффер, руководитель отдела маркетинга PCS7 в компании Siemens Energy & Automation. Однако события последних лет, среди которых взрыв на нефтеперегонном заводе BP в Техасе в марте 2005 г., в результате которого погибло 15 и получило травмы 170 человек, могут изменить отношение к данной проблеме. В отчете об этом событии говорится, что аварийные сигналы не всегда были технически обоснованы.
Широкое распространение компьютеризированного оборудования и распределенных систем управления сделало более простым и быстрым формирование аварийных сигналов. Согласно новым принципам аварийные сигналы следует формировать только тогда, когда необходимы ответные действия оператора. (С разрешения Siemens Energy & Automation)
Этот и другие подобные инциденты побудили специалистов многих предприятий пересмотреть программы управления аварийными сигналами. Специалисты пытаются найти причины непомерного роста числа аварийных сигналов, изучить и применить передовой опыт и содействовать разработке стандартов. Все это подталкивает многие компании к оценке и внедрению эталонных стандартов, таких, например, как Publication 191 Ассоциации пользователей средств разработки и материалов (EEMUA) „Системы аварийной сигнализации: Руководство по разработке, управлению и поставке», которую многие называют фактическим стандартом систем управления аварийными сигналами. Тим Дональдсон, директор по маркетингу компании Iconics, отмечает: „Распределение и частота/колебания аварийных сигналов, взаимная корреляция, время реакции и изменения в действиях оператора в течение определенного интервала времени являются основными показателями отчетов, которые входят в стандарт EEMUA и обеспечивают полезную информацию для улучшения работы предприятия”. Помимо этого как конечные пользователи, так и поставщики поддерживают развитие таких стандартов, как SP-18.02 ISA «Управление системами аварийной сигнализации для обрабатывающих отраслей промышленности». (см. сопроводительный раздел „Стандарты, эталоны, передовой опыт» для получения более подробных сведений).
Предполагается, что одной из причин взрыва на нефтеперегонном заводе BP в Техасе в 2005 г., в результате которого погибло 15 и получило ранения 170 человек, а также был нанесен значительный ущерб имуществу, стала неэффективная система аварийных сигналов.(Источник: Комиссия по химической безопасности и расследованию аварий США)
На большинстве предприятий системы аварийной сигнализации очень часто имеют слишком большое количество аварийных сигналов. Это в высшей степени нецелесообразно. Показатели EEMUA являются эталонными. Они содержатся в Publication 191 (1999), „Системы аварийной сигнализации: Руководство по разработке, управлению и поставке».
Начало работы
Наиболее важным представляется вопрос: почему так велико количество аварийных сигналов? Стауффер объясняет это следующим образом: „В эпоху аналоговых систем аварийные сигналы реализовывались ап-паратно. Они должны были соответствующим образом разрабатываться и устанавливаться. Каждый аварийный сигнал имел реальную стоимость — примерно 1000 долл. США. Поэтому они выполнялись тщательно. С развитием современных DCS аварийные сигналы практически ничего не стоят, в связи с чем на предприятиях стремятся устанавливать все возможные сигналы».
Характеристики «хорошего» аварийного сообщенияВ число базовых требований к аварийному сообщению, включенных в аттестационный документ EEMUA, входит ясное, непротиворечивое представление информации. На каждом экране дисплея: • Должно быть четко определено возникшее состояние; • Следует использовать терминологию, понятную для оператора; • Должна применяться непротиворечивая система сокращений, основанная на стандартном словаре сокращений для данной отрасли производства; • Следует использовать согласованную структуру сообщения; • Система не должна строиться только на основе теговых обозначений и номеров; • Следует проверить удобство работы на реальном производстве. Информация из Publication 191 (1999) EEMUA „Системы аварийной сигнализации: Руководство по разработке, управлению и поставке». |
Качественная система управления аварийными сигналами должна опираться на руководящий документ. В стандарте ISA SP-18.02 «Управление системами аварийной сигнализации для обрабатывающих отраслей промышленности», предложен целостный подход, основанный на модели жизненного цикла, которая включает в себя определяющие принципы, обучение, контроль и аудит.
Именно поэтому операторы сегодня часто сталкиваются с проблемой резкого роста аварийных сигналов. В соответствии с рекомендациями Publication 191 EEMUA средняя частота аварийных сигналов не должна превышать одного сигнала за 10 минут, или не более 144 сигналов в день. В большинстве отраслей промышленности показатели значительно выше и находятся в диапазоне 5-9 сигналов за 10 минут (см. таблицу Эталонные показатели для аварийных сигналов). Дэвид Гэртнер, руководитель служб управления аварийными сигналами в компании Invensys Process Systems, вспоминает, что при запуске производственной установки пяти операторам за полгода поступило 5 миллионов сигналов тревоги. „От одного из устройств было получено 550 000 аварийных сигналов. Устройство работает на протяжении многих месяцев, и до сих пор никто не решился отключить его”.
Практика прошлых лет заключалась в том, чтобы использовать любые аварийные сигналы независимо от того — нужны они или нет. Однако в последнее время при конфигурировании систем аварийных сигналов исходят из необходимости ответных действий со стороны оператора. Этот принцип, который отражает фундаментальные изменения в разработке систем и взаимодействии операторов, стал основой проекта стандарта SP18 ISA. В этом документе дается следующее определение аварийного сигнала: „звуковой и/или визуальный способ привлечения внимания, указывающий оператору на неисправность оборудования, отклонения в технологическом процессе или аномальные условия эксплуатации, которые требуют реагирования”. При такой практике сигнал конфигурируется только в том случае, когда на него необходим ответ оператора.
Адекватная реакция
Особенно важно учитывать следующую рекомендацию: „Не следует ничего предпринимать в отношении событий, для которых нет измерительного инструмента (обычно программного)”.Высказывания Ника Сэнд-за, сопредседателя комитета по разработке стандартов для систем управления аварийными сигналами SP-18.00.02 Общества ISA и менеджера технологий управления процессами химического производства DuPont, подчеркивают необходимость контроля: „Система контроля должна сообщать — в каком состоянии находятся аварийные сигналы. По каким аварийным сигналам проводится техническое обслуживание? Сколько сигналов имеет самый высокий
приоритет? Какие из них относятся к системе безопасности? Она также должна сообщать об эффективности работы системы. Соответствует ли ее работа вашим целям и основополагающим принципам?»
Кейт Джоунз, старший менеджер по системам визуализации в Wonderware, добавляет: „Во многих отраслях промышленности, например в фармацевтике и в пищевой промышленности, уже сегодня требуется ведение баз данных по материалам и ингредиентам. Эта информация может также оказаться полезной при анализе аварийных сигналов. Мы можем установить комплект оборудования, работающего в реальном времени. Оно помогает определить место, где возникла проблема, с которой связан аварийный сигнал. Например, можно создать простые гистограммы частот аварийных сигналов. Можно сформировать отчеты об аварийных сигналах в соответствии с разными уровнями системы контроля, которая предоставляет сведения как для менеджеров, так и для исполнителей”.
Представитель компании Invensys Гэртнер утверждает, что двумя основными элементами каждой программы управления аварийными сигналами должны быть: „хороший аналитический инструмент, с помощью которого можно определить устройства, подающие наибольшее количество аварийных сигналов, и эффективный технологический процесс, позволяющий объединить усилия персонала и технические средства для устранения неисправностей. Инструментарий помогает выявить источник проблемы. С его помощью можно определить наиболее частые сигналы, а также ложные и отвлекающие сигналы. Таким образом, мы можем выяснить, где и когда возникают аварийные сигналы, можем провести анализ основных причин и выяснить, почему происходит резкое увеличение сигналов, а также установить для них новые приоритеты. На многих предприятиях высокий приоритет установлен для всех аварийных сигналов. Это неприемлемое решение. Наиболее разумным способом распределения приоритетности является следующий: 5 % аварийных сигналов имеют приоритет № 1, 15% приоритет № 2, и 80% приоритет № 3. В этом случае оператор может отреагировать на те сигналы, которые действительно важны”.
И, тем не менее, Марк МакТэвиш, руководитель группы решений в области управления аварийными сигналами и международных курсов обучения в компании Matrikon, отмечает: „Необходимо помнить, что программное обеспечение — это всего лишь инструмент, оно само по себе не является решением. Аварийные сигналы должны представлять собой исключительные случаи, которые указывают на события, выходящие за приемлемые рамки. Удачные программы управления аварийными сигналами позволяют добиться внедрения на производстве именно такого подхода. Они помогают инженерам изо дня в день управлять своими установками, обеспечивая надежный контроль качества и повышение производительности за счет снижения незапланированных простоев”.
Система, нацеленная на оператора
Тем не менее, даже наличия хорошей системы сигнализации и механизма контроля и анализа ее функционирования еще недостаточно. Необходимо следовать основополагающим принципам, руководящему документу, который должен стать фундаментом для всей системы аварийной сигнализации в целом, подчеркивает Сэндз, сопредседатель ISA SP18. При разработке стандарта „основное внимание мы уделяем не только рационализации аварийных сигналов, — говорит он, — но и жизненному циклу систем управления аварийными сигналами в целом, включая обучение, внесение изменений, совершенствование и периодический контроль на производственном участке. Мы стремимся использовать целостный подход к системе управления аварийными сигналами, построенной в соответствии с ISA 84.00.01, Функциональная безопасность: Системы безопасности с измерительной аппаратурой для сектора обрабатывающей промышленности». (см. диаграмму Модель жизненного цикла системы управления аварийными сигналами)”.
«В данном подходе учитывается участие оператора. Многие недооценивают роль оператора,- отмечает МакТэвиш из Matrikon. — Система управления аварийными сигналами строится вокруг оператора. Инженерам трудно понять проблемы оператора, если они не побывают на его месте и не получат опыт управления аварийными сигналами. Они считают, что знают потребности оператора, но зачастую оказывается, что это не так”.
Удобное отображение информации с помощью человеко-машинного интерфейса является наиболее существенным аспектом системы управления аварийными сигналами. Джонс из Wonderware говорит: „Аварийные сигналы перед поступлением к оператору должны быть отфильтрованы так, чтобы до оператора дошли нужные сообщения. Программное обеспечение предоставляет инструментарий для удобной конфигурации этих параметров, но также важны согласованность и подтверждение ответных действий”.
Аварийный сигнал должен сообщать о том, что необходимо сделать. Например, как отмечает Стауффер из Siemens: „Когда специалист по автоматизации настраивает конфигурацию системы, он может задать обозначение для физического устройства в соответствии с системой идентификационных или контурных тегов ISA. При этом обозначение аварийного сигнала может выглядеть как LIC-120. Но оператору информацию представляют в другом виде. Для него это ‘регулятор уровня для резервуара XYZ’. Если в сообщении оператору указываются неверные сведения, то могут возникнуть проблемы. Оператор, а не специалист по автоматизации является адресатом. Он — единственный, кто реагирует на сигналы. Сообщение должно быть сразу же абсолютно понятным для него!»
Эдди Хабиби, основатель и главный исполнительный директор PAS, отмечает: „Эффективность деятельности оператора, которая существенно влияет на надежность и рентабельность предприятия, выходит за рамки совершенствования системы управления аварийными сигналами. Инвестиции в операторов являются такими же важными, как инвестиции в современные системы управления технологическим процессом. Нельзя добиться эффективности работы операторов без учета человеческого фактора. Компетентный оператор хорошо знает технологический процесс, имеет прекрасные навыки общения и обращения с людьми и всегда находится в состоянии готовности в отношении всех событий системы аварийных сигналов”. „До возникновения DCS, -продолжает он, — перед оператором находилась схема технологического процесса, на которой были указаны все трубопроводы и измерительное оборудование. С переходом на управление с помощью ЭВМ сотни схем трубопроводов и контрольно-измерительных приборов были занесены в компьютерные системы. При этом не подумали об интерфейсе оператора. Когда произошел переход от аналоговых систем и физических схем панели управления к цифровым системам с экранными интерфейсами, оператор утратил целостную картину происходящего”.
«Оператору также требуется иметь необходимое образование в области технологических процессов, — подчеркивает Хабиби. — Мы часто недооцениваем роль обучения. Каковы принципы работы насоса или компрессора? Летчик гражданской авиации проходит бесчисленные часы подготовки. Он должен быть достаточно подготовленным перед тем, как ему разрешат взять на себя ответственность за многие жизни. В руках оператора химического производства возможно лежит не меньшее, если не большее количество жизней, но его подготовка обычно ограничивается двухмесячными курсами, а потом он учится на рабочем месте. Необходимо больше внимания уделять повышению квалификации операторов производства”.
Рентабельность
Эффективная система управления аварийными сигналами стоит времени и денег. Однако и неэффективная система также стоит денег и времени, но приводит к снижению производительности и повышению риска для человеческой жизни. Хотя создание новой программы управления аварийными сигналами или пересмотр и реконструкция старой может обескуражить кого угодно, существует масса информации по способам реализации и достижения целей системы управления аварийными сигналами.
Наиболее важным является именно определение цели и способов ее достижения. МакТэвиш говорит, что система должна выдавать своевременные аварийные сигналы, которые не дублируют друг друга, адекватно отражают ситуацию, помогают оператору диагностировать проблему и определять эффективное направление действий. „Целью является поддержание производства в безопасном, надежном рабочем состоянии, которое позволяет выпускать качественный продукт. В конечном итоге целью является финансовая прибыль. Если на предприятии не удается достичь этих целей, то его существование находится под вопросом.
Управление аварийными сигналами — это процесс, а не схема, — подводит итог Гэртнер из Invensys. — Это то же самое, что и производственная безопасность. Это — постоянный процесс, он никогда не заканчивается. Мы уже осознали высокую стоимость низкой эффективности и руководители предприятий больше не хотят за нее расплачиваться”.
controlengrussia.com
Предложения со словосочетанием АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ
Я уже хотел подняться, но в это мгновение вспыхнули аварийные сигналы, завизжали сирены. Координатор выдал аварийный сигнал всей автоматике корабля: вышли из строя навигационные системы. Он вызвал их аварийным сигналом. Включив аварийный сигнал и выйдя из автомобиля, я отошёл от дороги метров на десять. Возле обочины всё так же стоял мой автомобиль с включенными аварийными сигналами.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно и распространено слово перезахоронить (глагол), перезахоронили:
Это слово знает
каждый ребёнок
Достаточно
распространено
Нечасто встретишь
в повседневной ситуации
Узкоспециальный
термин
Что это?
Впервые вижу
Другое
Не знаю
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
аварийный сигнал — это… Что такое аварийный сигнал?
- аварийный сигнал
2.6.16 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги.
2.7.17. аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги.
3.2.2 аварийный сигнал (alarm signal): Звуковой, световой, электрический или сигнал другого типа, выдаваемый газоанализатором, когда измеренное значение содержания определяемого компонента достигает порогового значения.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- аварийный светильник централизованного электропитания
- Аварийный судовой источник электроэнергии
Смотреть что такое «аварийный сигнал» в других словарях:
аварийный сигнал — alarm Сигнал оповещения, генерируемый в случае, если произошел отказ или контролируемый параметр вышел за допустимые пределы. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М.… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал — форма экстренного информирования работников об опасности и необходимости выхода из опасной зоны. А. с. может быть световым или звуковым … Российская энциклопедия по охране труда
аварийный сигнал — rus аварийный сигнал (м), предупредительный (предупреждающий) сигнал (м) eng alarm signal, warning signal fra signal (m) d alarme, signal (m) d avertissement, signal (m) avertisseur deu Alarmsignal (n), Warnsignal (n) spa señal (f) de alarma … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
аварийный сигнал — pavojaus signalas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. alarm signal; danger signal vok. Alarmsignal, n; Schadensignal, n rus. аварийный сигнал, m; сигнал тревоги, m pranc. signal d alarme, m; signal d alerte, m … Radioelektronikos terminų žodynas
аварийный сигнал — pavojaus signalas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. alarm signal; danger signal vok. Alarmsignal, n rus. аварийный сигнал, m; сигнал тревоги, m pranc. signal d’alarme, m; signal d’alerte, m … Fizikos terminų žodynas
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал (в автоматизированных системах) — аварийный сигнал аварийная сигнализация Оповещение оператора о наступлении определенного события, связанного с нарушением или угрозой нарушения регламентного течения технологического процесса. [http://kazanets.narod.ru/AlarmsArchive.htm]… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал превышения заданного значения — [Интент] Параллельные тексты EN RU Over Value Alarm If the test register value exceeds the setpoint long enough to satisfy the pickup delay period, the alarm condition will be true. When the value in the test register falls below the dropout… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал превышения заданного значения мощности — [Интент] Параллельные тексты EN RU Over Power Alarm If the absolute value in the test register exceeds the setpoint long enough to satisfy the pickup delay period, the alarm condition will be true. When absolute the value in the test register… … Справочник технического переводчика
аварийный сигнал нарушения сетевого питания — аварийный сигнал о нарушении параметров напряжения в питающей сети [Интент] Тематики счетчик электроэнергии Синонимы аварийный сигнал о нарушении параметров напряжения в питающей сети EN disturbance alarmvoltage disturbance alarm … Справочник технического переводчика
normative_reference_dictionary.academic.ru