Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать – Перевозка детей в автобусах — правила организованной перевозки группы детей со знаком «осторожно дети». Требования к водителям и к школьным автобусам в 2018 году. Автобусная перевозка детей в ночное время

Содержание

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Какова максимальная скорость транспортного средства при организованной перевозке детей?

  • 50 км/час
  • 60 км/час
  • 70 км/час

 

Комментарии: ПДД п.10.3 (последний абзац) Скорость движения транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

166. Согласно, Федерального закона РФ от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси действует:

· На территории субъекта РФ уполномоченный орган, которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашением между субъектами РФ

· На территории любого субъекта РФ

· На территории любого субъекта РФ, а также за пределами РФ, если это предусмотрено соглашениями между соответствующими территориальными субъектами

 

Комментарии: Федеральный законN 69-ФЗ от 21.04.2011г. п.1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Каким нормативным актом регламентированы обязательные условия использования автомобилей прикрытия при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?

· Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ от 27.05.1996 г.

· Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…»

· Всеми перечисленными выше

 

Комментарии: Приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014г. п.51. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения. Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

52. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия.



53. Автомобиль прикрытия должен двигаться:

1) перед транспортным средством:

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращенным вперед;

с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;

2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращенным назад.

Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

Инструктажи. Стажировки.

1. Согласно Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7 с водителями проводятся следующие инструктажи:

· Только вводный, предрейсовый и специальный

· Только вводный, сезонный и предрейсовый

· Только вводный, периодический, сезонный, а также специальный

· Только вводный, сезонный, предрейсовый, а также специальный

 

Комментарии

. Приказ №7 Минтранса РФ от 15.01.2014г

п. 18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.



19. Предрейсовый инструктаж проводится:

при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

при перевозке детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

cyberpedia.su

Перевозки детей: измененные правила вступили в действие

С наступлением января 2014 года на территории Российской Федерации обрело законную силу постановление правительства, ужесточающее требования к правилам перевозок организованных групп детей. В соответствии с положениями данного документа теперь запрещается перевозить детей в ночное время, а конкретно в период с 23.00. до 6.00. Правда в постановлении предусматривается небольшое отступление от данной нормы. При наличии подтверждающих документов юные пассажиры могут доставляться в ночное время до аэропортов и железнодорожных вокзалов.

Автобусные поездки, длящиеся более четырех часов, отныне запрещены детям, возраст которых не достиг семи лет. Изменения, внесенные в ПДД, также обязывают родителей или лиц, сопровождающих детей, обеспечивать в дороге их питанием в случае, если поездка занимает более трех часов. Если питание организуется в виде сухих пайков, то при их комплектации надо руководствоваться списком продуктов, рекомендованным Роспотребнадзором. При осуществлении длительных (три и более часов) междугородних перевозок детей помимо сопровождающего в автобусе должен находиться медработник.

Повышаются требования и к автотранспортным средствам, используемым для перевозки детей. С этого года не допускается привлекать к перевозке групп детей в количестве восьми и более человек микроавтобусы и маршрутки. В рейс должен быть отправлен автобус, возраст которого не превышает десяти лет. Понятно, что автотранспортное средство должно быть технически исправно, а также оснащено в обязательном порядке спутниковой системой ГЛОНАСС и тахографом. Напомним, что максимальная скорость, допустимая при перевозке детей, составляет 60 км/час.

Постановление ужесточило и требования к водителям, которых можно задействовать при перевозке организованных детских групп. Так водители должны иметь на момент рейса стаж вождения по категории «Д» год и более. Лица, лишенные когда-либо водительских прав за нарушения ПДД, к данному виду перевозок допускаться не должны. Внесенные изменения направлены на обеспечение безопасности детских перевозок.

Пожалуйста, оцените эту страницу


sanekua.ru

Правила перевозки детей в автобусе 2018

Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

Когда и кто утвердил правила

Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

  • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
  • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
  • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

Исключение может быть сделано, если представитель является:

  • Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
  • Сопровождающим детского коллектива.

Перевозка под родительским присмотром

Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

Организованная перевозка детей

Правила перевозок подразумевают:

  • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
  • Соответствие водителя требованиям правил.
  • Подготовку комплекта документов для перевозки.
  • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
  • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.

Сопровождение представителями автоинспекции

Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

  • Время, на которое необходимо сопровождение.
  • Число перевозимых детей.
  • ФИО сопровождающего.
  • Маршрут передвижения.
  • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.

В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

  • Сведения о компании, которая организует перевозку.
  • Дата транспортирования.
  • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
  • Число перевозимых детей с указанием возраста.
  • Марка автобуса и его государственный номер.
  • ФИО сопровождающего лица.

На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

Оформляем документы

При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

  • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
  • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
  • Копию разрешений на перевозку детей.
  • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
  • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
  • Список перевозимых детей.
  • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
  • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
  • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.

Кто составляет документ посадки

  • Организатор путешествия.
  • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
  • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
  • Сопроводитель.

Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

  • График путешествия с обозначением времени движения.
  • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
  • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.

Требования к транспортному средству и водителям

Водители будут допущены к перевозке детей если:

  • У них есть водительское удостоверение с открытой категорией D.
  • Стаж управления автобусом является не менее 1 года из последних 3-х.
  • В течение последнего года не совершали административные правонарушения, их не лишали прав.
  • Они прошли обязательный инструктаж о перевозке детей.
  • Получили медицинский допуск к рейсу.

Требования к транспортным средствам

Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Сопровождение детей

Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

  • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
  • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.

Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

Кто может быть допущен в автобус

Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

auto-lawyer.org

Требования к школьным автобусам для перевозки детей

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Нормативная база

Сейчас есть действующий стандарт под номером 51160-98, который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

От водителей требуется:

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению междугородней организованной детской перевозки законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Для любой перевозки организованной группы детей понадобится специальное транспортное средство. Оно является важным аспектом в обеспечении безопасности транспортируемых школьников.

Для этого процесса предназначены «специальные» автобусы. Их особенность состоит в том, что они имеют специальные приспособления и системы для повышенной безопасности маленьких пассажиров внутри.

Снаружи имеются распознавательные знаки, которые свидетельствуют, что в салоне находятся дети.

Главными требованиями к ТС являются стандарты технического состояния, правильная эксплуатация, выполняемая опытным профессионалом, а также документация в должном состоянии.

Если автобус принадлежит школе, то ответственность за его исправное состояние несет руководство учебного учреждения, а если это зафрахтованное транспортное средство, то отвечает за техническую исправность компания-перевозчик.

Видео: Все школьные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации

provodim24.ru

Новые правила организованной перевозки групп детей автобусами

Правила дорожного движения отныне будут дополнены новыми и весьма существенными поправками, касающимися организации перевозок групп детей. Отныне организация такого рода перевозок может осуществляться исключительно с использованием автобусов.

То есть использовать в данной категории пассажирские микроавтобусы и легковые транспортные средства будет нельзя. Подобные изменения устанавливаются в правительственном постановлении. В другом аналогичном документе утверждаются и сами правила организации перевозки детей, а вступают оба документа в силу уже с 1 января 2014 года.

Видео — комментарии представителя ГИБДД в части требований к автобусам, используемым при перевозке детей:

Какие же нововведения приготовило правительство? В первую очередь необходимо отметить, что теперь организованная детская группа должна насчитывать не менее восьми детей. Как известно, ранее, для того, чтобы считаться организованной группой, было достаточно всего двух детей, а потому для перевозки могло использоваться все что угодно, включая легковые авто. Теперь же возить детей можно лишь с использованием полноценных автобусов.

Прочитать само Постановление Правительства «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» можно ЗДЕСЬ.

Причиной данного нововведения стало, конечно же, обеспечение безопасности малолетних пассажиров. В последнее время в стране выросло число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшими в которых нередко становятся дети. При этом прежние правила практически не позволяли отслеживать безопасность перевозки организованных групп детей, ведь заказчиком поездок выступали, как правило, образовательные учреждения.

При этом узнать, кто находится за рулем автобуса и каковы профессиональные навыки водителя, было крайне непросто. Ввиду этого были нередки случаи, когда аварии случались по причине слабой подготовки водителей.

Видео о правилах организованной перевозки групп детей на автобусе:

Здесь стоит отметить недавно произошедший случай в Татарстане, когда из-за превышения водителем автобуса скоростного режима последний перевернулся. На тот момент в салоне автобуса находилось пятнадцать человек, из которых пятеро – дети школьного возраста. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб один из учителей. Необходимо отметить тот факт, что водитель автобуса в 2011 году был лишен водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

В настоящее время большой бедой является и состояние автобусного автопарка, который используется для перевозки детей. По статистическим данным, на сегодняшний день больше трети машин на территории Российской Федерации имеет возраст больше двадцати лет. При этом, исходя из все тех же сухих данных статистики, только за прошлый год по вине водителей автобусов произошло 4550 дорожно-транспортных происшествий.

Какие же еще изменения произойдут в организации перевозок детских групп? Так, возить детей будет возможно лишь на автобусах, с момента производства которых прошло не более десяти лет. Само собой, что они должны быть в полностью исправном техническом состоянии.

Кроме того, помимо соответствия требованиям перевозки пассажиров, машины должны быть оборудованы ремнями безопасности, а также тахографами и системами спутникового мониторинга ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS.

Серьезные требования будут предъявляться и к водителям, которые осуществляют перевозку детей на автобусе. Так, к управлению должны допускаться лишь водители, у которых стаж управления транспортными средствами категории «D» не меньше одного года. При этом важнейшим условием допуска к перевозке детских групп является отсутствие в течение последнего года у водителя лишения прав либо арестов за нарушения Правил дорожного движения.

Важно! Внесены поправки (ССЫЛКА), согласно которым требования к 10 летнему возрасту автобуса перенесены на 1 января 2017 года, что даст время перевозчикам обновить свой автобусный парк. Помимо этого данным постановлением в ПДД уточняется термин «организованная перевозка группы детей», а также уточнены состав документов, необходимых для организованной перевозки детей, и требования к водителям, занимающимся такими перевозками. В текст документа введен новый пункт, который устанавливает запрет на допуск посторонних лиц в автобус.

Определенные нормативы отныне устанавливаются и в отношении организации перевозки детей. Так, в случае, если длительность поездки превышает четыре часа, в группе не должно быть детей младше семилетнего возраста. Кроме того, в случае, если поездка на автобусе является междугородней и занимает более трех часов, то в качестве сопровождающего группы должен присутствовать работник медицинского учреждения.

Еще один запрет касается времени движения автобуса с детьми. Так, поездки в ночное время (с 23 часов вечера и до 6 часов утра) отныне запрещаются. Впрочем, в данном правиле существуют некоторые исключения. Так, в случае, если график поездки был по каким-либо причинам сорван, то Правила дорожного движения разрешают продолжать автобусу движение после 23 часов, но только с целью приезда к месту назначения либо ночлега. При этом ехать можно на расстояние, не превышающее 50 километров.

Кроме того, в ночное время возможна перевозка организованных групп детей до вокзалов и аэропортов, однако и в этом случае расстояние, на которое осуществляется такая перевозка, не должно превышать установленного лимита в пятьдесят километров.

Еще одной особенностью организации перевозок детей по новым правилам является обязательное наличие сухого пайка и бутылок с водой в случае, если длительность автобусной поездки превышает три часа.

Как уже отмечалось, новые требования к организации перевозок групп детей вступают в силу уже с первого января. При этом пункт, касающийся обязательного оборудования автобусов тахографами и системами спутникового мониторинга, решено несколько отсрочить – он начнет действовать спустя 180 дней после вступления в силу основных изменений.

Перед осуществлением перевозки детей на автобусе полезно рассчитать маршрут, чтобы понимать сколько по времени может занять поездка.

Правила перевозки детей в автомобиле отличаются от организованной перевозки групп детей в автобусе.

Как пользоваться тахографом (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom.html) знают все водители автобусов.

Видео — о новых правилах организованной перевозки групп детей автобусами:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


СПАСИБО — отличный подарок для вежливых водителей

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Автотранспорт. Правила перевозки детей автобусами |

1. Исполнитель (Перевозчик) должен иметь действующую лицензию на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Основание – закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128 Ф3.

2. Автобус должен пройти технический осмотр ( проводится каждые 6 месяцев ), на автобус должен быть оформлен талон о прохождении техосмотра.  Основание – закон «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года №170.

3. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным правительством РФ от 10 сентября 2009 года, к автобусу предъявляются следующие требования:

3.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

3.2. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

3.3. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

3.4. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.

3.5. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя. Огнетушители должны быть в наличии.

3.6. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3.7. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

3.8. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

3.9.  Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

3.10. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

4. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» и в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и  ГИБДД Российской Федерации 21 сентября 2006 года:
4.1. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.                                                                              4.2. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

4.3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних 3 лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4.4. Перед выездом в рейс водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, автобус должен пройти проверку технического состояния на соответствие требованиям безопасности движения.

4.5. Перевозка детей производится по разработанному маршруту с указанием мест остановок. Отклонение от маршрута не допускается.

4.6. Перевозка детей автобусами осуществляется в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

4.7. Скорость движения – в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не более 60 км/час.

4.8. В процессе перевозки детей в салоне автобуса у каждой двери должны  находиться сопровождающие лица (взрослые).

4.9. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

4.10. При перевозке детей количество пассажиров не должно превышать числа мест для сиденья.

4.11. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

4.12. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

4.13. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3 — 4 дней.

4.14. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

4.15. Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.        4.16. Автомобильная колонна  (3 и более автобуса) с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.
При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.
4.17. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

4.18. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

4.19. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж (уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о его прохождении).

4.20. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут.В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа.

4.21. Водителю при следовании в автомобильной колонне запрещается производить обгон впереди идущего автобуса.

avtotrans-consultant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *