Скоростной режим в белоруссии – На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

Как штрафуют россиян в Беларуси за превышение скорости

juicy_fruit — 30.01.2015 — Разное По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.

Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.

Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.

Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.

Нарушение попадает в базу. Те

yablor.ru

ПДД РБ глава 11. Скорость движения

78. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом:

78.1. в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

78.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

79. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, буксирующему механическое транспортное средство – не более 50 км/ч, а в жилых зонах – не более 20 км/ч.

80. Вне населенных пунктов разрешается движение:

80.1. транспортным средствам, буксирующим транспортные средства, – не более 50 км/ч;

80.2. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, – не более 60 км/ч;

80.3. транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, а также при обучении вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый вождению, на всех дорогах – не более 70 км/ч;

80.4. автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;

80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

80.6. легковым и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

80.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, крупногабаритным и(или) тяжеловесным и транспортным средствам – со скоростью, не превышающей скорость, установленную при согласовании условий перевозки.

81. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями, чем указано в пункте 79 и подпунктах 80.4–80.7 пункта 80 настоящих Правил, разрешенная скорость может быть повышена, кроме случаев буксировки механических транспортных средств. На таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

82. Водителю запрещается:

82.1. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

82.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с главой 27 настоящих Правил;

82.3. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без необходимости с малой скоростью;

82.4. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

kodeksy-by.com

Республика Беларусь: писаные и неписаные правила на дорогах

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

 

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.


Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.



Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…


На фото: музей Дудутки под Минском


Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой. Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.



При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.



Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.



Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой». Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».


На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель


Читайте также:


www.kolesa.ru

В Беларуси обсуждают ограничение скорости в городе до 50 км/ч

    Возможный лимит скорости в пределах населенных пунктов обсудили во время ток-шоу «Что происходит» на канале СТВ. В студии телеканала собрались оппоненты, которые высказывали свои за и против.

    Текст обсуждения приводит citydog.by.

 

 

    КАКИЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА»?

    Увеличится пропускная способность дорог. Заместитель директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин подтвердил этот аргумент исследованиями в Тулузе и Париже.

    Повысится безопасность. Это произойдет за счет равномерности скорости движения транспортного потока: все едут одинаково, поэтому не будет перестроений и обгонов.

    БУДЕТ МЕНЬШЕ СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ

    Заместитель директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин объяснил так:

    – При скорости 50 км/ч вероятность погибнуть пешеходу при столкновении составляет где-то порядка 0,9%. Время реакции среднего водителя составляет порядка 1,5 секунды, иногда 1 секунды. То есть если человек со среднестатистической дистанции обнаружения пешехода на пешеходном переходе (35–40 метров) его увидит при езде со скоростью 50 км/ч, за 1 секунду он примет решение останавливаться – на это у него уйдет 14 метров. Потом еще уйдет метров 15–20 тормозного пути, он гарантированно остановится перед пешеходом.

    КАКИЕ АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»?

    В Минске и так разогнаться невозможно. Председатель правления транспортной ассоциации «Столичное такси» Игорь Верховец не видит большого смысла в ограничении до 50 км/ч, потому что средняя скорость в городе днем и так не превышает 25–35 км/ч. «То есть разогнаться нереально. Опять же в Минске, несмотря на проспекты, с той интенсивностью движения, которая на сегодня есть, в общем-то, на редких участках днем можно проехать 60 км/ч. Поэтому я не вижу здесь огромной проблемы. И дело тут, в общем-то, не в скоростном режиме в Минске, а в культуре вождения, менталитете наших водителей», – считает глава «Столичного такси».

Поддерживаете ли Вы введение ограничения скорости в городах до 50 км/ч?

 

 

autogrodno.by

Дороги Беларуси, скоростные режимы, увеличение разрешенных скоростей, «Белавтодор», ГАИ | Информационно-справочный портал Беларуси

Увеличить разрешенные скорости на белорусских трассах вполне реально, считают специалисты «Белавтодора». Как сообщили в ведомстве корреспонденту портала interfax.by, качество дорог республиканского значения, не говоря уже о магистралях, позволяет говорить об ослаблении скоростных режимов на отдельных участках.

При этом, однако, должны соблюдаться определенные условия. В частности, высокоскоростной участок трассы не должен иметь на всем протяжении наземные пешеходные переходы. Кроме того, есть смысл оборудовать его сетками по краям дороги на случай диких животных, которые любят гулять по проезжей части.

При соблюдении вышеперечисленных условий (а возможно, и многих других, которые появятся, как только разговор о повышении скоростей пойдет более предметно) скоростной режим, например, на некоторых участках трассы М1 (Брест – Минск – граница России), мог бы быть увеличен на 10 км/ч – до 130. Такие скорости разрешены на многих европейских дорогах (речь не об автобанах Германии).

Кое-кто из чиновников и вовсе предлагает повысить разрешенные скорости до 140 км/ч. Прибавим негласно разрешенные 10 км/ч – и вот уже полторы сотни км/ч, что выше, чем во многих странах Европы. Перспектива впечатляет.

Впрочем, подобные решения – всегда коллегиальные: здесь учитывается мнение как дорожных организаций, так и Госавтоинспекции. Последняя пока не готова комментировать возможное ослабление скоростных режимов на белорусских дорогах. Известно лишь, что инспекторы уже во всю обсуждают этот вопрос, и, очевидно, первые решения (если таковые будут приняты) коснутся как раз М1.

Портал interfax.by напоминает, что, по нашим законам, максимальная разрешенная скорость составляет 120 км/ч (на отдельных участках автомагистралей). Большинство же республиканских дорог ограничены 90 км/ч. Превышение, понятное дело, – себе дороже.

Юрий Костузик

www.interfax.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *