Слепая зона у автомобиля – Слепые зоны автомобиля

Содержание

📕Слепая зона» — учимся держать под контролем — DRIVE2

Наверное, многие из нас не раз встречали установленное на автомобилях зеркало слегка выпуклой формы, так называемое зеркало мертвой зоны. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким зловещим названием и при чем тут зеркало.

Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.

Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.

Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.

Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.

Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.

Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.

Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.

Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.

www.drive2.ru

Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева. Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале. Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Фото

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.
 

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

Главное — держать ситуацию под контролем

Фото

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий. Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды. Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.

Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

Фото


К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.

Правильная настройка зеркал

Фото

 
Советы по «оживлению» мертвой зоны
  • Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
  • Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.

Специальные сферические зеркала

Фото

  • Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
  • Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

 

www.gazu.ru

Слепая зона автомобиля

Слепая зона автомобиля — это то пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места. Такая зона есть сзади, сбоку и, даже перед автомобилем. Бывает так, что проезжающий мимо автомобиль уже не видно в зеркале заднего вида, но и с боку его тоже не видно. Инструкторы по вождению расскажут нам, как можно максимально застраховаться от попадания в мертвую зону.

Как обнаружить мертвую зону?

Обнаружить мертвую зону вашего автомобиля совсем не трудно.

Сев за руль автомобиля, обратитесь к помощнику и попросите его медленно пройти вокруг машины, и в какой — то момент вы потеряете его из виду.

Вот вы и обнаружили мертвую зону вашего автомобиля. Также, вы можете обнаружить мертвую зону, находясь в пробке, но при условии, что ваш ряд стоит, а другие едут. Просто посмотрите в зеркала заднего вида и, обнаружите, как какой-нибудь автомобиль исчезнет из вашего вида. Так вы будете знать местоположение слепых зон вашего автомобиля.

Как избавиться от зоны ограниченной видимости?

Всем известно, что полностью полагаться на изображение, увиденное в штатном зеркале заднего вида нельзя. Некоторые водители меняют обычные зеркала на сферические, которые увеличивают зону видимости на более дальнее расстояние, тем самым вытесняя мертвую зону. Но такое зеркало может искажать реальное расстояние до объекта.

Частично избавить от проблемы обзора при движении задним ходом может парктроник, но, по принципу своей работы, он может не увидеть небольшой предмет, например, арматуру.

По словам инструкторов по вождению, самым эффективным способом избавления от наличия мертвой зоны при движении задним ходом, станет наличие в автомобиле камеры заднего вида. Но она не спасет от боковых мертвых зон. Техническим средством для контроля за мертвыми зонами является установка датчиков на зеркалах заднего вида. При попадании в зону действия такого датчика, автомобиля, находящегося в зоне ограниченной видимости, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя. При перестроении в другой ряд сначала взгляните в зеркала заднего вида, а потом поверните голову до уровня плеча и посмотрите, нет ли в слепой зоне другого транспортного средства.

Чем опасны мертвые зоны?

Мертвые зоны являются самой распространенной причиной, по которой происходят аварии на дорогах. Если опытный водитель знает о существовании таких зон, остерегается их появления, то молодой и неопытный водитель, неожиданно попав в такую зону, может неправильно повести себя. Чаще всего, пытаясь уйти от внезапно появившегося автомобиля, водитель выезжает на встречную полосу, провоцируя столкновение. Конечно, так делать нельзя, так как, выехав на встречную полосу, именно вы будете виновником ДТП. Мертвые зоны возникают не только при обгоне. Причиной возникновения могут стать деревья, затрудняющие обзор, дома или другие транспортные средства с особой конструкцией.

Полностью избавиться от мертвых зон нельзя, но можно уменьшить их опасность, настроив правильно автомобильные зеркала.

Для этого нужно линию горизонта разместить строго по центру зеркала, расположенному сбоку. Затем настроить их так, чтобы в зеркалах немного отражался борт автомобиля, а остальная часть отражала дорогу. Это необходимо для того, чтобы можно было определить расстояние до других участников движения.

 

Видеоматериал о мертвой зоне:

Отличной вам видимости на дороге!

В статье использовано изображение с сайта rscars.ru

spokoino.ru

«Слепая» зона для водителя автомобиля

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Как использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Про состав автомобильной аптечки — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Слепая зона автомобиля. Мёртвая зона

Современные автомобили становятся всё безопасней. Но как бы ни старались конструкторы с некоторыми сложностями до сих пор справиться не удаётся. Речь идет о слепых зонах автомобиля. Давайте выясним, что это такое?

Практически у каждого автомобиля есть, так называемая, «слепая зона», когда сзади идущая машина пропадает из поля зрения водителя. Да у автомобиля много зеркал заднего вида, которые дают возможность понять, что происходит по бокам и сзади машины, но, учитывая особенности разных кузовов, всё проконтролировать невозможно. Слепая зона настолько велика, что в ней может скрыться, как мотоцикл, так и грузовик КамАЗ. Так чем же опасна мёртвая зона?

Водитель машины, который не видит, что идущий сзади автомобиль его обгоняет, тоже может начать перестроение, а это аварийная ситуация. Определить слепую зону можно на автомобиле без движения. Когда в машине настроены зеркала, вроде бы, всё видно, но стоит сделать небольшой поворот в сторону, и вот вы уже находитесь в слепой зоне.

Уменьшить площадь слепой зоны можно и нужно. Главное знать, как правильно настроить зеркала заднего вида. Левое зеркало заднего вида нужно настроить так, чтобы край внутренней части видел заднее левое крыло. Правое зеркало заднего вида – чтобы край внутренней части видел заднее правое крыло. Для настройки центрального зеркала, нужно расположить его так, чтобы заднее стекло попадало точно в левый край зеркала, и была видна правая зона за автомобилем. Это очень важные моменты. И именно поэтому на многих автомобилях с электроприводом зеркал и кресел предусмотрена функция запоминания выбранных положений.

Но есть ещё одна слепая зона, которую настройкой зеркал не поймаешь. Она находится сразу за задней частью машины и опасна при движении задним ходом. Тут поможет только камера заднего вида. Но удовольствие это не из дешевых, и поэтому встречается она далеко не на каждом автомобиле. Стоит на секунду отвлечься и вы не заметите, как сзади подойдет человек.

Кстати, и парктроник выручает не всегда. Например, вряд ли он отреагирует на небольшой штырь, торчащий из земли. Так что здесь спасет только внимательность. Прежде чем тронуться с места, не поленитесь выйти из машины и посмотреть, что происходит сзади. Есть такая пословица: «Не поглядишь оком, заплатишь боком!»

avtomobilprost.ru

датчики, контроль, система, зеркала, что влияет на увеличение слепых зон легкового автомобиля

Мертвая или слепая зона автомашины – это участки дороги и окружающего пространства, которые не видны водителю в процессе езды. Отсутствие полного обзора не только нервирует его, но и может привести к аварии. О том, где находятся слепые зоны автомобиля, что поможет уменьшить их, как осуществить безопасный маневр перестроения, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

В чем опасность слепой зоны

Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит. А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения.

Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.

Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.

Рекомендуем прочитать о ДТП с фурами. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП с фурами на дороге и на трассе, примерах масштабных аварий с участием фур и грузовиков.

А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Как обнаружить слепую зону

Непросматриваемое пространство вокруг авто есть позади него, с боков и даже перед лобовым стеклом. Чтобы точнее понять, где именно оно находится, нужно одному человеку сесть за руль, а другому обойти вокруг машины. Точки, в которых второй исчезнет из поля зрения водителя, и есть слепые зоны.

Просчитать их можно также, стоя в «пробке» или на обочине. Нужно наблюдать за участками, где перестают быть видимыми едущие мимо машины.

Система контроля в помощь водителю

В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.

Датчики

Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.

Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.

Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.

Зеркала

Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.

Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство. Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто. А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.

ЛЕД-индикаторы

Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины. Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать. Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.

Что влияет на увеличение слепых зон автомобиля

Наличие непросматриваемого пространства дороги обусловлено прежде всего особенностями конструкции машины («мертвая» зона грузовика обычно больше, чем «легковушки»). И конечно, тем, что невозможно видеть на 360 градусов вокруг себя. Но кроме этого вот что влияет на увеличение слепых зон автомобиля:

  • Другой транспорт. Это, например, автобус, высаживающий на остановке людей. Или фура, едущая сзади в зоне, на которую настроено зеркало.
  • Высокая скорость авто. При ней сокращается угол зрения водителя, соответственно, увеличивается пространство, которое он не видит.
  • Особенности езды. Если приходится двигаться задним ходом, водитель сосредоточен на том, что происходит только в этом направлении. Но увидеть, что делается за багажником машины, он не сможет.
  • Неверно установленные зеркала. Если их повернуть правильно, все равно некоторая часть пространства останется скрытой. А при плохо выбранном положении зеркал оно неизбежно увеличится.
  • Некоторые особенности дороги и прилегающей местности. Это, например, перекресток, деревья, здания, высокий забор и т.д.

Отсутствие умной техники, которая дает возможность водителю контролировать все стороны, тоже можно назвать неблагоприятным фактором. Но не менее важно быть внимательным за рулем.

Смотрите в этом видео о слепых зонах автомобиля и системах обзора:

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

Большая часть трудных ситуаций, связанных с недостаточным обзором пространства вокруг машины, возникает при перестроении. Ведь слепые зоны легкового автомобиля находятся прежде всего по бокам и чуть в стороне, откуда неожиданно может вывернуться чужой транспорт. Только что он отражался в зеркале, и внезапно водитель идущей впереди машины перестает его видеть.

Если он попытается перестроиться, может столкнуться с тем, кто ехал сзади и тоже решил совершить маневр.

Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • перед перестроением быстро повернуть голову и кинуть взгляд в ту сторону, где только что был виден автомобиль;
  • заранее включить поворотник;
  • следить за сигналами идущих впереди автомобилей;
  • ездить плавно, без рывков, чтобы оставить себе и другим участникам движения время и место для торможения;
  • не пытаться обогнать всех, и не снижать скорость без нужды, то есть вести себя так, чтобы оставаться предсказуемым для прочих водителей;
  • по возможности держать открытым окно автомобиля, чтобы иметь дополнительную возможность контролировать происходящее на дороге, больше слышать.

Тем, кто живет в крупном городе, или недавно за рулем, имеет смысл установить систему контроля, которая поможет сократить слепые зоны автомобиля (камеру заднего вида, зеркала, парктроник).

Рекомендуем прочитать о ДТП зимой. Из статьи вы узнаете об основных причинах ДТП зимой, вариантах снижения уровня опасности в зимнее время.

А здесь подробнее о ДТП при перестроении.

Но даже при наличии умной техники, помогающей увеличить обзор, водителю нужно оставаться сосредоточенным, придерживаться правил, уважать других участников движения. Только так можно сделать «мертвые» зоны безопасными. Важно также самим научиться не задерживаться в непросматриваемом пространстве других машин.

Полезное видео

О том, как правильно перестраиваться в мертвой зоне, смотрите в этом видео:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • ДТП при перестроении: кто виноват при перестроении…

    Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд?
  • Классификация ДТП: понятие, их виды и причины…

    Необходима классификация ДТП для установления степени тяжести повреждения и вины водителя. Понятие включает как само определение происшествия, так и причины, приведшее к нему. Например, есть классификация по принципу предотвратимости.

avto-urist.online

Мертвая зона автомобиля: слепая и смертельная зона

Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует так называемая мертвая зона, её ещё называют слепой. Что же она из себя представляет, и  почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.

Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.

А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.

У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения. Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.

В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).

Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона». В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины. Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.

Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда. А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо. Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!

Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.

Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации. Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна. Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!

В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам. Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями. Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *