Способы торможения автомобиля – , ?

Виды и способы торможения. — DRIVE2

• Частичное — Cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства.

• Полное — Cнижение скорости до полной остановки.

• Служебное — Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля.

• Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля.

• Стояночное — Вариант фиксации автомобиля в состоянии покоя. В данном случае используется ручной тормоз.

Аварийное — Торможение, применяемое в случаях, когда обычные механизмы для снижения скорости не приносят требуемых результатов, другими словами, рабочая тормозная система вышла из строя, остальные способы не помогают, приходится использовать мягкие части кузова: «крылья», внешнюю обшивку дверей, при касательном ударе данными частями кузова о препятствия, сила удара ниже, чем при лобовом.

Способы торможения

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных.

• Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения.

• Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес.

• Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем».

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа.

• Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А — тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента

сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия

• Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия

• Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 км\час, выжать педаль сцепления.

www.drive2.ru

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Различные системы активной и пассивной безопасности для автомобилей разрабатывают с самого их появления. Современные машины сегодня буквально напичканы различными электронными помощниками. При необходимости машина самостоятельно подрулит или предупредит о дорожном препятствии. Однако, несмотря на все это техническое совершенство, главным инструментом безопасности в машине являются тормоза и реакция водителя, который в идеале должен знать все, существующие виды торможения.

На педаль тормоза, как правило, водитель жмет в двух случаях:

  • Для определенного маневра, будь то поворот, разворот или остановка автомобиля.
  • Еще тормозом пользуются при определенных дорожных ситуациях – пешеходы, пробка светофор и прочее.

В случае с остановкой или поворотом – все достаточно просто. Надо просто показать сигнал поворота, обозначив, таким образом, свои намерения, после чего спокойно жать на тормоз и останавливаться или поворачивать. Второй пункт несколько сложнее, здесь водителя могут подстерегать различные неприятные сюрпризы. К примеру, во избежание аварии придется резко тормозить на светофоре или перед остановившейся машиной.

В идеале, чтобы выйти даже из самой сложной дорожной ситуации водитель должен обладать отличной реакций, знать какие бывают виды торможения, и пользоваться ими в зависимости от ситуации.

Виды торможения

Всего можно выделить 6 основных видов торможения. Каждым из них современный водитель должен владеть в совершенстве, потому как изобрели виды торможения отнюдь не теоретики. В некоторых случаях от правильно выбранной в экстренный момент тактики зависит жизнь как водителя, так и пассажиров.

Итак, давайте же поговори о том, каким бывает правильно торможение, разберемся, как пользоваться тем или иным способом правильно и как быстро сориентироваться в экстренной ситуации:

  • Частичное. Именно это торможение все участники дорожного движения используют чаще всего. Маневр подразумевает уменьшение скорости транспортного средства до необходимого уровня. Полной остановки машины в этом случае произойти не должно. Яркий пример использования подобного способа – притормаживание, чтобы пропустить пешеходов или перед светофором.
  • Полное. Говорит само за себя – машина должна остановиться полностью, насколько быстро это должно произойти зависит от ситуации. Пример – остановка транспортного средства на зебре или светофоре или в конечной точке пути.
  • Экстренное. Применяется в момент, когда нужно как можно скорее остановить или замедлить скорость транспортного средства. Обычно к такому торможению прибегают в экстренной ситуации, при появлении неожиданного препятствия на дороге. Пользуясь этим способом, водитель, может, не заботится о собственном и пассажирском комфорте – главная задача как можно быстрее остановить машину, чтобы избежать опасной ситуации. Пользоваться таким торможением очень просто, главное, резко и сильно жать на педаль. При этом очень важно контролировать, чтобы машина не пошла юзом, и тем более не перевернулась.
  • Служебное. В корне отличается от экстренного. Это именно то торможение, которое водитель использует в привычных для себя дорожных условиях. Условно этот маневр может включать в себя как частичное, так и полное торможение в зависимости от ситуации. Важно, чтобы в момент такого торможения водитель полностью контролировал дорожную обстановку и заботился о комфорте пассажиров и автомобиля в целом.
  • Торможение двигателем. Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Если скинуть передачу, скорость машины начнет резко снижаться.
  • Парковочное. Фактически это подвид полного торможения. Применяется уже после того, как автомобиль полностью остановился, чтобы зафиксировать его положение. Выполняется очень просто с помощью ручного тормоза,  который и фиксирует машину в определенном месте.

  • Аварийное. Если приходится применять этот способ, значит, вы уже попали в крайне неприятную ситуацию. Фактически такой маневр выполняется в случае, когда у машины полностью отказывает тормозная система. Первым делом опытный водитель воспользуется в подобной экстренной ситуации стояночным или ручным тормозом. Однако его, чтобы быстро остановить машину, как правило, недостаточно и приходится тормозить, так называемыми, мягкими частями кузова машины. Главная задача при аварийном торможении не допустить лобового столкновения с препятствием. Снижать скорость следует с помощью касательных ударов крыльями и обшивкой дверей, в этом случае повреждения будут минимальными.

Обслуживание тормозной системы

Знать и уметь пользоваться всеми видами торможения на самом деле недостаточно, чтобы вам никогда не пришлось использовать аварийный вид остановки необходимо своевременно производить обслуживание и диагностику тормозной системы. Хотя бы раз в год следует посещать станцию техобслуживания и еженедельно самостоятельно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.

И еще очень важно, даже если вы на все 100 уверены в работоспособности всех систем автомобиля и чувствуете себя настоящим профессионалом на дороге, не стоит пренебрегать соблюдением дистанции.

Порой опасное приближение к едущей впереди машине может сыграть злую шутку и аварии не удастся избежать даже благодаря экстренному торможению. Виноваты в столкновении в этом случае будете именно вы, поэтому на дороге нужно быть максимально внимательным.

autodont.ru

Процесс торможения автомобиля

Манёвр торможения является одним из основных для безопасного управления автомобилем. Трудность его выполнения является одной из основных причин возникновения ДТП с тяжкими последствиями. Манёвр, предназначенный для повышения безопасности, может выйти из-под контроля и привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля из-за блокирования колёс при интенсивном торможении, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой. Ошибки при торможении могут спровоцировать критический занос, снос, вращение и опрокидывание автомобиля.

Правильное управление процессом торможения включает в себя:

Автомобиль замедляется под действием тормозных сил на передних и задних колесах. На движущийся автомобиль действуют также силы инерции, действующие выше поверхности дороги и создающие момент относительно точек контакта колёс с дорогой. Под ее действием при торможении передние колёса догружаются, а задние — разгружаются.

Максимальная тормозная сила определяется не только усилием на педаль тормоза. Она зависит от нагрузок, приходящихся на колёса, и от сцепления колеса с дорогой. Чем сильнее нагружено колесо, тем больше тормозная сила. Сцепление колёс с дорогой зависит от степени проскальзывания колеса по поверхности. Максимальный коэффициент сцепления достигается при частичном проскальзывании 10-15%. А при полном проскальзывании коэффициент сцепления может падать почти вдвое. При экстренном торможении нельзя доводить колёса до полного проскальзывания (юза). Кроме того, сцепление зависит от состояния покрытия дороги и от того, насколько изношено колесо. Так, на мокром асфальте сцепление примерно в 2 раза меньше, а при гололёде в 10 раз меньше, чем на сухом асфальте. Соответственно уменьшается тормозная сила и увеличивается тормозной путь.

Если колесо полностью заблокировано, то по поверхности дороги трётся один и тот же участок шины. При этом резина истирается так же, как ластик, которым вы убираете карандашную линию на бумаге. 06разуются резиновые катышки, по которым заблокированное колесо движется как по каткам. Еще одна серьезная опасность блокировки колёс – это потеря управляемости, когда даже незначительные боковые силы, воспринимаемые от неровностей дороги или появляющиеся благодаря силам инерции, приводят к заносу автомобиля, автопоезда. Это, в свою очередь, приводит к уводу транспортного средства от своей полосы движения и способствует созданию аварийных ситуаций для всех участников движения.

Классификация приёмов торможения

Различают служебное, экстренное и аварийное торможение.

Служебное торможение(с интенсивностью замедления менее 3 м/с

2) не связано с дефицитом времени для замедления или остановки автомобиля и в нормальных условиях движения является наиболее приемлемым, так как осуществляется в комфортной зоне отрицательных ускорений.

Экстренное торможениеиспользуется в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учётом тормозных свойств автомобиля, а также возможностей водителя применить традиционные или нетрадиционные приёмы в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой и других внешних условий.

Аварийное торможениеприменяется при выходе из строя или отказе рабочей тормозной системы и во всех других случаях, когда эта система не позволяет добиться необходимого эффекта.

Импульсное торможение

К импульсному торможению относят два способа — прерывистый и ступенчатый.

Прерывистое торможение — периодическое нажатие на педаль тормоза и полное её отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колёс. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.

Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.

Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ,который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения.

Экстренное торможение

Интенсивность экстренного торможения ограничивается возможностями водителя (владением техническими приемами и способностью сохранять устойчивость и управляемость), автомобиля (эффективностью тормозных систем, качеством шин) и внешними условиями (коэффициентом сцепления шин с дорогой, рельефом местности). Кроме снижения скорости экстренному торможению присущи и действия, позволяющие держать под контролем устойчивость и управляемость автомобиля.

В большинстве случаев применение экстренного торможения связано с эффектом полного или частичного кратковременного блокирования колёс. Контроль над выполнением торможения на грани блокирования колес осуществляется с помощью так называемого «мышечного чувства». У разных водителей имеются значительные различия в возможностях корректировки мышечных усилий при экстренном торможении.

Чаще всего блокирование возникает на задних колёсах автомобиля, так как при торможении нагрузка в автомобиле перераспределяется по осям: передние колёса загружаются, а задние разгружаются. Поэтому многие автомобили имеют специальные регуляторы тормозных сил, ослабляющие действие задних тормозов на ненагруженном автомобиле.

Торможение двигателем и переключение передач

Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.

Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой приём торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.

Приём «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерён, входящих в зацепление. Такой приём помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.

Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.

Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.

Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололёд или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать её. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счёт торможения двигателем.

Аварийное торможение

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, а также нетрадиционными способами, в том числе и контактным способом с использованием естественных и искусственных препятствий.

В аварийной ситуации, когда все возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны и/или произошёл отказ тормозной системы, большинство водителей из-за неумения и стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП за счёт деформации сминаемых частей кузова, таких как крылья, бампера, багажник.

Появление в автомобиле ABS, ESP, EBSи других систем помощи водителю при торможении, облегчают процесс управления торможением. Но дорожные условия многообразны, и знание приёмов торможения для водителей не бывают лишними.

studfiles.net

ВИДЫ И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕ
 
Среди некоторых водителей есть мнение, что тормоза придумали трусы, но на самом деле, умение пользоваться педалью тормоза – это большое искусство и оно не менее важно, чем мощный мотор. Умение вовремя и точно остановить или притормозить автомобиль в критической ситуации может сохранить жизнь Вам и окружающим. В некоторых случаях правильное торможение бывает важнее, чем работа рулем. Также можно сказать, что тормозами можно управлять автомобилем. Поэтому тема торможения достаточно обширная  и очень серьезная, она является одной из основ безопасности вождения автомобиля. Виды  торможения можно разделить на следующие:
 
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1. Служебное торможение-это мягкое, плавное заблаговременное торможение.
Процесс служебного торможения, то есть торможение в нормальных условиях, можно разделить на несколько фаз:
 
— нога на педаль тормоза, включается стоп сигнал, взгляд в зеркало заднего вида;
— фаза интенсивного торможения;
— фаза слабого торможения;
— докат.

2. Ступенчатое торможение— это более энергичное торможение с различным нажатием на педаль тормоза, более сильным или менее сильным в зависимости от необходимости торможения.

3. Прерывистое торможение-  это кратковременные, резкие нажатия на педаль тормоза. (чем чаще нажатия, тем интенсивнее торможение, которые затормаживают машину, но не дают ей сорваться на юз,

4. Экстренное торможение— торможение на грани срыва колес на юз, на всем протяжении торможения. (может применятся, только для предотвращения ДТП).

5. Торможение двигателем используется дополнительный тормозной момент, от работы двигателя на холостых оборотах. И только тогда, когда вы почувствовали, что дальнейшее торможение безопасно, можно произвести  замену высокой передачи на более низкую, (по ситуации) и продолжить торможение до полной остановки.

6. Комбинированное торможение- комбинации различных способов торможения, пример:
 (при выполнении служебного торможения, дополнительно выполняем торможение двигателем).
 
Способы 2 и 3 наиболее эффективно применяются на скользком покрытии, мокрая дорога, лед, снег. Применяя эти способы, сцепление не выжимается, так как это может привести к заносу или блокировке колес.
 
Любое торможение начинается со взгляда в зеркало заднего вида, с одновременным нажатием на педаль тормоза, для того чтобы увидеть реакцию водителя, идущего следом за вашим автомобилем, на загоревшиеся стоп-сигналы машины. Далее водитель должен определить дистанцию тормозного пути, на котором ему предстоит торможение. Торможение должно быть максимально быстрым, плавным и равномерным от начала нажатия на педаль тормоза и до полной остановки. Есть понятие – остановочный путь автомобиля начинается с момента осознания водителем необходимости торможения и нажатия на тормоза – и до полной остановки автомобиля. Но при этом в начале торможение должно быть более интенсивным, чтобы снизить вероятность срыва колес на юз в заключительной стадии торможения. Интенсивное торможение в конце может привести к тому, что водитель сзади идущей машины, опоздав на торможении на долю секунды врежется в ваш автомобиль сзади, придав вам дополнительную скорость и уже вы можете врезаться  в переднюю машину. При этом ваш автомобиль получит максимальные повреждения спереди и сзади. При интенсивном торможении в конце вы можете сами сорвать машину на юз и не сможете ни своевременно остановиться, ни объехать препятствие.

Даже если вы профессионал высокого класса и можете с точностью до метра определить тормозной путь вашей машины на различном покрытии, не забывайте, что за вами может двигаться автомобиль с худшими тормозными качествами или на лысой резине, или ее водитель  пропустил момент начала вашего торможения по какой либо причине, которая  не имеет значения.  Поэтому старайтесь избегать экстренного торможения и всегда контролируйте ситуацию, складывающуюся сзади. Это особенно важно если вы едите на современной, дорогой иномарке, оборудованной новейшими современными  системами торможения и отличной резиной, но если вы без надобности резко оттормозитесь и вам в зад автомобиля въедет ржавая копейка или неопытный водитель. То вам останется винить только себя и надеется на страховую компанию.

Если при торможении вы увидели, что машина, идущая сзади, не успевает затормозить и может в вас врезаться, вы должны, либо снизить интенсивность торможения, либо попытаться объехать препятствие, не забыв убедится, что полоса, на которую вы хотите перестроиться, свободна на достаточном расстоянии. Экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП.

Чем более скользкая поверхность, тем больше вероятность срыва колес на юз. Юз – это блокировка колес, вызванная резким нажатием на педаль тормоза, при этом колеса не катятся по дороге, а скользят, что вызывает потерю управляемости автомобилем и увеличение тормозного пути. Чем более скользкое покрытие и чем менее предназначена резина для данного покрытия, тем выше вероятность срыва колес и более плавным и мягким должно быть нажатие на педаль тормоза. Чем лучше покрытие, тем более энергичным может быть нажатие на педаль тормоза. При  экстренном торможении почувствовать грань срыва колес на юз очень сложно и ошибка в торможении в любом случае приведет к увеличению тормозного пути, поэтому начинающим мы рекомендуем просто увеличить дистанцию,  чтобы получить расстояние, время и возможность для применения других способов торможения, наиболее эффективных и безопасных.

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой торможения (АВС), не думайте, что это панацея от всех бед. Опытный водитель на обычной машине, используя торможение на грани срыва колес на юз затормозит эффективнее, так как торможение с АВС аналогично прерывистому и увеличивает тормозной путь. Начинающему водителю АВС помогает, потому что исключает возможность срыва колес на юз, необходимо учитывать ее влияние и стараться  начинать торможение раньше. Многие современные автомобили имеют возможность отключения АВС.

Торможение после разгрузки: то есть после того, как машина прыгнула на трамплине, кочке – колеса не касаются земли, или находятся в полувывешенном состоянии. При данных условиях эффективность  тормозов значительно снижается, поэтому тормозить следует до трамплина. Торможение категорически запрещено в ямах и на препятствиях, так как тормозная система и трансмиссия автомобиля получают дополнительные нагрузки, которые могут привести к потере тормозов, потере рулевого управления, и не только, это уже зависит от нескольких факторов, таких как скорость движения, глубина ямы и угол удара.

Существует еще множество аварийных способов торможения, включая аварийные контактные способы торможения. Описывать их можно практически бесконечно, но для безопасности и эффективности управления автомобилем, описанных выше способов вполне достаточно. В автомобильном спорте существует много различных и интересных приемов управления автомобилем, но это автоспорт.

Аварийное торможение на препятствии сугроб, поребрик, кусты, деревья, в аварийной ситуации иногда бывает единственно возможным видом торможения. Предположим, ваш автомобиль не вписался в поворот, или, уходя от лобового удара, вы вынуждены на большой скорости съехать с полотна дороги. Пока машина находится на асфальтовом покрытии, у вас будет эффективное торможение, так как коэффициент сцепления колеса и покрытия будет достаточно хорошим на скорости и 120 км/ч. Ваш тормозной путь примерно составит 70-80 метров.  Это при условии сохранения определенных, идеальных  параметров таких как, сухой асфальт, новая резина, безупречная работа тормозной системы. Но съехав с дороги на траву, плотный песок или гравий, тормозной путь увеличится в несколько раз,  при этом помните, что пока автомобиль не поймает зацеп, снижение скорости будет очень не значительным. То есть со скорости 120 до 100 км/ч машина пройдет значительное расстояние, только на скорости 70-80 км/ч «поймав зацеп», вы сможете более эффективно оттормозится. Если автомобиль на скорости 120 км/ч врежется в толстое дерево или бетонный столб и машина его не срубит, а ударившись об него остановится, то, скорее всего люди находившиеся в автомобиле, погибнут. В такой ситуации не спасают даже каркас безопасности спортивного автомобиля, спортивные ремни, сидения и шлем. Если даже на человеке не будет ни царапины, он погибнет от отрыва внутренних органов. При мгновенном гашении скорости человек испытывает  огромную отрицательную перегрузку, что приводит к таким последствиям. Если вы сумеете направить свой автомобиль в препятствие, которое он срубить или пробить, то погасив скорость ударом и врезавшись в следующее препятствие, которое машина срубить, не сможет, и она остановится, удар будет значительно ослаблен, так как скорость поделится между двумя препятствиями: 120-80-0. В результате все живы. Чем будет больше парирующих ударов, тем равномернее распределится скорость, перегрузка, губительно действующая на людей, будет значительно меньше. Каждый водитель должен знать, что при ударе в стену необходимо избегать лобового (фронтального) удара и попытаться пройти по максимально касательной траектории.

Если у Вас возникли вопросы пишите нам. Вопросы можно задать в виде сообщении на главной станице или просто звоните.

Приходите к нам учиться.
Удачи Вам на дорогах!

 

cpvm.ru

Способы торможения автомобиля — Легкое дело

Способы торможения автомобиля

Торможение –один из сложнейших автомобильных манёвров. Умение верно и вовремя использовать разнообразные приёмы торможения в зависимости от условий – это наиважнейший аспект безопасного управления вашим «железным конём». К сожалению, большинство современных автомобилистов в чрезвычайных обстоятельствах пользуются резким торможением, что в большинстве случаев ведёт к опасным последствиям: потере управления машиной и увеличению тормозного пути.

Как вы уже поняли, любой уважающий себя автомобилист должен теоретически и практически изучить различные виды торможения автомобиля. Идеальное торможение – это не только умение правильно использовать сцепление колёс с дорогой и удерживать правильное движение машины, но и способность тормозить с помощью двигателя или во время полного отказа тормозов.

Существует большое количество способов торможения автомобиля

Какие виды торможения существуют?

  1. Торможение при помощи двигателя
  2. Аварийное торможение
  3. Экстренное или неотложное торможение
  4. Импульсное торможение

При желании можно за несколько тренировок усвоить все предложенные способы торможения. Главное – это упорство и старание. Итак, чтобы узнать, как эффективно тормозить, нужно сначала разобраться: в какой ситуации нужно применять тот или иной вид торможения, а затем постепенно переходить к теории и практике вождения. Давайте постараемся расставить все точки над «и» и разобраться в этом непростом вопросе.

Как тормозить на машине двигателем?

Величина остановочного пути в зависимости от типа дорожного покрытия

Существует автолюбительская шутка: «Сначала машина начинает тормозить бампером, затем – капотом, после этого – радиатором и лишь в конце – двигателем. » Конечно, это только каламбур и затормозить двигателем вполне реально.

По словам водителей-профессионалов, существует огромное количество способов данного вида торможения. Но обычно используют три основных:

  1. Обыкновенное отпускание педали газа без переключения на «нейтралку». Если есть надобность, можно немного помочь «тормозом». Этот способ в основном применяется при спокойных обстоятельствах, когда не требуется быстрота действий.
    Типичная ошибка: иногда автомобилисты выжимают сцепление, а за тем – «тормоз». Так часто учат в автомобильных школах. Этот способ подходит лишь для движения на небольшой скорости. В другой ситуации нужно первым делом надавить на педаль тормоза, а уже потом выжимать сцепление.
  2. Переход на пониженную передачу. Этот способ является очень эффективным на скользкой (заснеженной, мокрой или обледенелой) дороге. Данный вариант не самый быстрый, но после перехода на более низкую передачу машина становится более-менее управляемой. Возможная ошибка: резкое отпускание сцепления с последующим срывом колёс и потерей управления. При таких действиях автомобиль с передним приводом продолжит скольжение, а с задним – уйдёт в занос. Поэтому обязательно отпускайте педаль сцепления в несколько этапов с небольшим интервалом в одну секунду.
  3. Объезд препятствия со сбросом газа. Такой вариант применяется только в чрезвычайной, неотложной ситуации, когда нет времени на раздумывание, а другие типы торможения не подходят. При отпускании педали газа автомобиль немного «наклоняется» вперёд, из-за чего на пару секунд повышается общая управляемость машины. В этот момент можно сделать резкий объезд преграды.

Эти советы подходят только для механической коробки передач. Если же у вас машина имеет автоматическую коробку, то хорошенько изучите инструкцию к авто. В ней должны быть описаны способы торможения, подходящие для всех вышесказанных обстоятельств, но соответствующие типу коробки на вашей машине.

Как правильно тормозить на машине во время экстренной ситуации?

В плохих погодных условиях будьте предельно бдительны

Большинство «мелких» аварий (когда одна машина немного «цепляет» другую) случаются по причине незнания повадок своего «железного друга». Если у вас есть желание узнать, как ведёт себя ваша любимец в неотложном случае, то поэкспериментируйте.

Небольшой эксперимент

Лучше всего проводить этот опыт на пустой дороге, где ни одна особа вам не помешает. Для начала разгоните автомобиль до сорока километров в час, после чего резко затормозите. Запомните тормозной путь и резкость наклона. Так проведите несколько экспериментов, постепенно увеличивая скорость на десять километров в час. Такая деятельность поможет вам правильно определить дистанцию на дороге, учитывая особенности машины и скорость вашей реакции.
Большинство водителей понимают буквально фразу «экстренное торможение». На самом деле этот термин означает некий баланс между максимальной силой торможения и полной блокировкой колёс. Научившись чувствовать эту тонкую грань, вы не попадёте в ситуацию, когда колёса заблокируются и ваша машина уйдёт в занос.

Регулярно тренируйте свои навыки экстренного торможения

Итак, чтобы правильно остановить автомобиль в экстренной ситуации нужно:

  1. Вначале немного надавить на педаль тормоза. Это делается для легонького торможения машины.
  2. Через секунду – полностью выжать «тормоз» до характерного блокирования колёс.
  3. Затем нужно отпустить педаль, примерно до положения, которое было в шаге № 1.
  4. Выжидаем полсекунды и опять резко вжимаем «тормоз» в пол.

Совершаем данную последовательность действий, пока машина полностью не остановится. Не думайте, что это так просто. Теория – это хорошо, но без практики у вас ничего не получится.

Выше перечисленные действия – это лишь общие черты экстремального торможения в нормальных условиях (сухой асфальт). Давайте «окунёмся» глубже и рассмотрим способы чрезвычайного торможения в различных условиях.

Скользкая дорога (дождь или гололёд)

Если экстремальная ситуация возникла на скользкой дороге, то вы должны придерживаться следующего алгоритма:

  1. Слегка надавите на «тормоз» на долю секунды, затем отпустите педаль.
  2. Ещё раз надавите на тормоз, но уже чуть сильнее и длительнее по времени, затем опять отпустите педаль тормоза.

С каждым нажатием постепенно увеличивайте силу и время давления на педаль, пока не дойдёте до полного выжимания.
Если после этих манипуляций машина всё ещё движется, то помогите себе двигателем – тормозите, постепенно понижая передачи.

Заснеженный асфальт

Эксперты советуют, что на заснеженной дороге лучше выжимать «тормоз» до полной блокировки колёс. Объясняется это тем, что перед заблокированными колёсами образуются кучки снега, которые служат дополнительным «оружием» в торможении.

Экстренное торможение с ABS

Не переоценивайте величину остановочного пути своего авто

Если в вашей машине есть антиблокировочная система, то в экстраординарной ситуации просто резко нажмите на «тормоз». Резкий и мощный удар позволит ABS полностью активироваться. Система начнёт посылать 15-20 тормозных усилий в секунду на каждое из колёс, благодаря чему тормозной путь сократиться.

Импульсное торможение автомобиля

Существуют всего два способа этого типа торможения:

  1. Прерывистое торможение – это чередование полного нажатия на «тормоз» и отпускание педали. Данный способ чаще всего применяется на дорогах с неоднородным сцеплением (например, чередование заснеженных и сухих участков). Перед тем, как вы наедите на более скользкий участок, следует целиком отпускать тормоз.
  2. Если ситуация экстренная, то эффективности первого способа будет недостаточно. В чрезвычайном случае нужно использовать второй вариант импульсного торможения – ступенчатый способ. Для его осуществления нужно сначала полностью выжать «тормоз» до блокировки колёс. После чего начать понемногу снижать давление на педаль. Не отпуская «тормоз» до конца, снова следует мощное выжимание педали тормоза до упора. Каждый шаг этого вида торможения даёт возможность «почувствовать» дорогу и своевременно уйти от заноса.

Торможение автомобиля в аварийной ситуации


Под словосочетанием «аварийная ситуация» подразумевается полный отказ тормозной системы. Конечно, такое встречается крайне редко, но, тем не менее, обладание навыками аварийного торможения – дополнительная страховка вашей жизни.
Чаще всего аварийное торможение осуществляется стояночным тормозом или контактным способом (использование окружающих препятствий).

Вращательный способ

  1. Делаем резкий поворот рулём и получаем импульс вращения способом включения-выключения «ручника». Держать включённым ручной тормоз нужно до тех пор, пока машина не начнёт входить в занос.
  2. Затем нужно перейти к вращению автомобиля, скользя задними колёсами за счёт их пробуксовки (для авто с задним приводом). То же самое можно осуществить и на машине с передним или полным приводом.

Скорость вращения зависит от скользкости дороги и массы автомобиля. Лучше заранее произвести несколько тренировок, чтобы в аварийной ситуации не сесть в калошу.

Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль станет вращаться и через несколько секунд полностью остановится.
Прочитав эту статью, вы получили большой объём теоретических знаний по различным способам торможения на автомобиле. Теперь вы сами способны ответить на непростой вопрос: как научиться тормозить на машине. Суворов сказал: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Поэтому тренируйтесь – и всё у вас получится!

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы.

ГДЕ можно купить новую машину в Москве. где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на.

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль.

Рейтинг надежных машин 2015-2016 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Виды торможения автомобиля 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Одним из самых сложных маневров при вождении автомобиля можно считать процесс торможения. Для того чтобы делать это успешно и, главное, безопасно, важно обладать определенными умениями и навыками, которые дадут возможность использовать разнообразные способы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля
Профессионалы выделяют шесть главных видов торможения автомобиля:

  • частичное торможение. В этом случае скорость снижается постепенно, не останавливая автомобиль полностью;
  • полное торможение. От предыдущего способа этот отличается только тем, что скоростной режим сбавляется вплоть до абсолютной остановки транспортного средства;
  • стояночное торможение. Этот способ подразумевает полную фиксацию машины в одном положении, используя для этого ручной тормоз. Применяется, как правило, если транспортное средство необходимо где-либо оставить на какое-то время: на паркинге, около магазина и пр.;
  • аварийное торможение. Данный вариант торможения автомобиля применяется исключительно в нестандартных ситуациях, когда иные способы регулировки оказываются неэффективными, например, тормоза неисправны. Этот способ подразумевает использование таких элементов конструкции как обшивка дверец, мягкие элементы кузов. Благодаря ним сила удара при столкновении значительно уменьшается;
  • служебное торможение. Этот вид используется в стандартных условиях управления автомобилем как при его частичной, так и при абсолютной остановке. Этот процесс полностью контролирует водитель, ориентируясь на собственный покой и безопасность пассажиров;
  • экстренное торможение.  Применяется, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Главной задачей такого торможения автомобиля является как можно быстрее и эффективнее снизить скоростной режим, учитывая влияние внешних обстоятельств.

Способы торможения

Выделяют несколько наиболее успешных способов торможения. К ним относятся:

  • торможение  с помощью двигателя и коробкой переключения передач;
  • торможение с усилием;
  • импульсный способ торможения;
  • торможение с понижением или повышением усилия.

Торможение двигателем
Это один из самых простых способов затормозить во время управления авто в спокойном режиме. Суть метода заключается во включении пониженной передачи с целью сбросить обороты мотора и понизить скорость. Этот способ применяется, как правило, для машин с КПП механического типа.

Применять данный способ можно в любой ситуации, но особо эффективен он будет при езде в плохих погодных условиях, на спусках, то есть в те моменты, когда сцепление резины с дорогой становится более слабым.

Торможение с усилием
Это наиболее эффективный способ в том случае, если основная система торможения не срабатывает. В такой ситуации можно с пятой скорости сразу переключиться не только на вторую, но даже на первую скорость. Но при этом важно учитывать некоторые моменты!

Такой способ торможения автомобиля может привести к большой нагрузке на работу двигателя и коробки передач, а это может вывести агрегат из строя. Конечно, в экстренной ситуации это не столь важно, поскольку выбирать нужно собственную жизнь.

Импульсное торможение
Такой способ еще называют прерывистым. Данная процедура заключается в полном выжимании тормозов с коротким отпусканием. Применяют для машин, в которых отсутствует система ABS. Что касается периодичности этих действий, то этот показатель зависит от конкретной ситуации. Важно, чтоб первое усилие было не очень интенсивным, в противном случае неизбежна блокировка ведущих колес. Чаще всего такой способ применяется совместно с торможением при помощи двигателя.

Ступенчатое торможение
Таким способом пользуются практически все. Повышать усилие следует во время плохой погоды, а понижать тогда, когда сцепление покрышек с дорогой отличное, и автомобиль передвигается на высокой скорости.

Удачи на дорогах!

Автор: Евгений Михайлов 

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

Способы торможения автомобиля | I4CAR

Автомобилисты выделяют четыре основных и самых эффективных способов торможения:

— торможение двигателем с усилием;

— торможение двигателем и КПП;

— импульсивное торможение;

— ступенчатое торможение.

 

Торможение двигателем с усилием

Торможение двигателем с усилием

Применяется этот способ в определенных экстренных ситуациях. К примеру, в автомобиле не сработала основная тормозная система. Тогда возможно переключение сразу с пятой передачи на вторую, а может быть и первую передачу. Но тут есть определенное предостережение.

Дело в том, что низкая передача, не соответствующая текущей скорости, вполне может привести к чрезмерно резкому замедлению движения авто, и тогда возникает слишком большая нагрузка на коробку передач и двигатель. Результатом очень часто становится выход из строя этих механизмов. Правда, здравый смысл говорит, что ценность жизни и здоровья несопоставимы с возможными затратами на ремонт.

 

Торможение двигателем

Торможение двигателем

Этот способ подходит для транспортных средств с механической коробкой передач. Данный способ для уменьшения числа оборотов двигателя и понижения скоростного режима предполагает включение пониженной передачи. Эффективен при спокойной езде.
Собственно, как только водитель отпускает педаль газа, начинается процесс торможения. Происходит он за счет уменьшения подачи топлива в двигатель, в результате снижается передаваемая на колеса коробкой передач тяга.

Если этого не достаточно для эффективного замедления движения авто, придется включить более низкие передачи. Только поэтапно: с пятой на четвертую и дальше. Смысл этих действий в том, что чем более низкая передача применяется, тем сильнее торможение.

Технически весь процесс выглядит так. При бросании газа сцепление автомобиля остается по-прежнему на включенной передаче. Отпуская тормозную педаль, выжимается сцепление, включается более низкая передача. После этого постепенно отпускается педаль сцепления.

Советы: Система автопилота в легковых автомобилях

Чаще всего торможение двигателем применимо на крутых спусках, в сложных погодных условиях (гололед, дождь, листопад), когда сцепление колес с поверхностью проезжей части не достаточно.

Что касается крутых склонов, тут есть одна хитрость. Дело в том, что при постоянной работе тормозов их колодки и диски перегреваются, значительно снижая эффективность торможения. Чтобы избежать тепловой эффект, следует выбирать соответствующую крутизне склона передачу: чем круче склон, тем должна быть ниже передача. Тормозить лучше двигателем, работая педалью газа. Как обеспечить равномерное движение? Жмем газ для ускорения и отпускаем эту педаль для снижения скорости.

 

Импульсное торможение

Импульсное торможение

Для снижения скорости движения при помощи тормозной системы используется импульсное (прерывистое) торможение.

Здесь педаль тормоза нужно выжать до упора, кратковременно отпуская тормоз.

Важно знать, что момент начала торможения не должен быть слишком интенсивным во избежание блокировки ведущих колес, а должно осуществляться на грани блокировки.

Потом кратковременно усилие на тормоз ослабляется и вновь идет торможение на грани. Весь процесс повторяется до полного прекращения движения автомобиля (или до достижения необходимой скорости).

Советы: Правильное переключение передач

Как показывает практика, этот способ лучше использовать совместно с торможением двигателем.

Для автомобилей, оборудованных системой антиблокировки, этот способ не актуален. На ABS-автомобилях импульсное торможение в случае необходимости происходит на автомате. Нажал водитель на тормоз до упора – и ему достаточно просто удерживать его в этом положении. Пусть водителя не пугает вибрация педали: это происходит при срабатывании антиблокировки.

 

Ступенчатое торможение

Ступенчатое торможение

Это ежедневное штатное торможение. Его использует практически каждый водитель. Различают торможение с повышенным и пониженным усилием.

Повышение усилия торможения применяется во время плохих погодных условиях. Суть приема в увеличении степени нажатия на педаль тормоза и его продолжительности. Способ позволяет водителю прочувствовать качество дорожного полотна и способность автомобиля совершить необходимый маневр.

Понижение усилия используется при хорошем сцеплении автошин с поверхностью проезжей части, когда возможно движение на высокой скорости. Чтобы затормозить, педаль тормоза нужно выжать до упора, удержав в таком положении некоторое время. Дальнейшие нажатия должны происходить быстро и, в то же время, непродолжительно, позволяя водителю контролировать степень снижения скорости. Способ подходит для быстрого замедления движения, но применим только при благоприятных дорожных условиях.

i4car.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *