Стекло автомобиль – : ,

Содержание

Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И ОТЛИЧИЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента любого транспортного средства при вынужденной или запланированной замене. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных стекол и чем различаются элементы друг от друга. В заключении мы поговорим о том, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой автостекла, что называется тонированным остеклением кузова и какова принципиальная схема конструкции безопасного многослойного стекла.



Итак, что же называется автомобильным стеклом? Автостеклом транспортного средства называется элемент кузова, который выполняет

защитную функцию, характеризующуюся ограждением водителя и пассажиров от атмосферных осадков, грязи, пыли и летящих от впереди движущихся машин камней. Самым главным требованием к любым автостеклам является их безопасность, прочность, надежность и срок службы. Чтобы понимать, какое стекло лучше выбрать для вынужденной или запланированной замены в своем автомобиле, необходимо знать разновидности этих элементов кузова. Об этом мы подробно и поговорим в нашей статье.


 

КАКИЕ БЫВАЮТ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ?

 

 

Но сперва, справочно заметим, что

основная нагрузка всегда приходится на переднее ветровое, известное в народе, как лобовое стекло. Поэтому данной части машины стоит всегда уделять особое значение. Лобовое стекло — это элемент кузова автомобиля, который представляет из себя прозрачный щиток, устанавливаемый впереди кабины машины, с целью защиты водителя и пассажиров от нанесения им повреждений, а также дискомфорта от набегающего потока воздуха, пыли и грязи. Также стоит знать, что ветровое стекло является элементом, который вносит весомый вклад в формирование аэродинамического обтекания транспортного средства. Что касается конструкции проема, куда вставляется лобовое стекло, то он оказывает значительное влияние на жесткость кузова транспортного средства в целом.


Перед покупкой 

автомобильного стекла для замены стоит помнить, что качественные элементы производятся только в заводских условиях с использованием профессионального оборудования. Оригинальные и качественные стекла всегда будут иметь соответствующую маркировку на своей лицевой стороне в виде специального штампа завода изготовителя. На сегодняшний день в производстве автомобилей используются стекла 3-х основных видов: триплекс, сталинит и теплопоглощающее (тонированное).


Что касается конструкции самого главного стекла автомобиля, лобового, то они, как правило, идут изготовленные по технологии триплекс, то есть в виде 3-х, плотно сжатых слоев 

друг к другу. Данные слои делятся на внутренний, внешний и соединяющий по середине между ними специальный склеивающий слой. В том случае, когда происходит повреждение ветрового стекла, то первым делом на его поверхности появляются трещины и сколы, которые постепенно вызывают разрушение всего элемента. В большинстве случаев при повреждении лобового стекла изготовленного по технологии триплекс до уровня трещин или сколов, можно будет обойтись ремонтом элемента.


Справочно заметим, что в подавляющем большинстве случаев в процессе изготовления боковых и кузовных стекол их подвергают закаливанию. Данный процесс обеспечивает параметр безопасности тому или иному стеклу
при наступлении аварии, так как при повреждении оно просто рассыпается на большое количество мелких осколков, которые не способны наносить значительных повреждений пассажирам и водителю, находящимся в салоне транспортного средства. Отметим, что по статистике, боковые стекла значительно чаще подвергаются повреждениям и дальнейшей замене, в сравнении с ветровым элементом кузова.

А теперь давайте более подробней рассмотрим виды автомобильных стекол в отдельности каждого типа, так как зная основные характеристики, особенности и способ изготовления того или иного элемента кузова, мы сможем правильно подобрать наиболее оптимальное, а также безопасное для своей машины.

СТАЛИНИТ (ОДНОСЛОЙНОЕ ЗАКАЛЕННОЕ СТЕКЛО)


Это стекло листового типа, которое в процессе производства было подвержено специальной термической обработке, благодаря которой на поверхностных слоях элемента появляются специальные остаточные напряжения сжатия. Эти технологические нюансы обеспечивают стеклу повышенную механическую прочность, безопасность и температурную стойкость. Справочно заметим, что параметр прочности закаленного стекла при механическом воздействии на него, примерно в 5 раз превышает ударопрочность стандартного элемента. 


Когда происходит разрушение сталинитного стекла, то при его повреждении образуется множество мелких осколков с тупыми краями, которые не наносят травм воителю и пассажирам. В большинстве случаев из сталинита 

производят задние и боковые автостекла. Что касается маркировки, которая штампуется заводом изготовителем на стекле, то она будет иметь следующее наименование: «Tempered» или «Temperlite«.


ДУПЛЕКС (ДВУХСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)


Следующим видом автомобильных стекол является технология дуплекс, которая подразумевает собой лист стекла, на одной стороне которого нанесен специальный слой прозрачного пластика с толщиной в диапазоне от 0.32 до 0.35 миллиметров. Такой слой пластика называется техническим, он делает стекло намного прочнее, а также способен оптимально удерживать осколки при повреждении. Справочно заметим, что на сегодняшний день стекла такого вида практически не используются

в автомобилестроении, предоставив лидирующие позиции триплексу.


ТРИПЛЕКС (МНОГОСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)


Технология триплекс или многослойное ламинированное стекло представляет из себя 2 стеклянных листа, соединяющихся между собой специальной прослойкой, которая называется поливинилбутиральная пленка. Данная пленка является эластичной прослойкой, которая дает автостеклу повышенную устойчивость к внешним механическим воздействиям. Стекла изготовленные по технологии триплекс являются самыми безопасными, так как при повреждении, если происходит сильное механическое воздействие на них, осколки остаются приклеенными к прослойке, она же пленка.



В большинстве случаев многослойные стекла производятся для ветровых (лобовых) элементов кузов, однако сегодня нередко можно встретить иномарки, в которых технология триплекс используется в боковом и заднем остеклении автомобиля. Такое решение автопроизводителей обеспечивает максимальную безопасность со стороны стекол при авариях. Заметим, что многослойные стекла на лицевой стороне идут со специальной маркировкой в виде «Laminated«.

ТЕПЛОПОГЛАЩАЮЩИЕ (ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА)


Еще один вид автостекол называется теплопоглащающим. Такие стекла окрашиваются или тонируются при производстве с помощью оксида железа, который добавляют в процессе изготовления 

в стекольную массу. Справочно заметим, что оксид железа в нужной пропорции определят не только оттенок, но также определенные характеристики и свойства автостекла. Как правило, тонированное стекло имеет зеленоватый оттенок. Такой оттенок создает фильтрующую способность, которая оберегает салон автомобиля от попадания в него инфракрасных солнечных лучей.


Таким образом, что касается многослойных автостекол, то они достаточно редко встречаются на бюджетных машинах. Стекла такого вида состоят из 2-х, 3-х, а то и более слоев, которые склеены между собой определенным количеством слоев технической пленки. Технологический принцип, который закладывается на производственной стадии изготовителем следующий:
слой стекла
, пленки и снова стекла. В большинстве случаев многослойные стекла применяются на транспортных средствах представительского класса с целью повышения уровня шумоизоляции, теплоизоляции и виброизоляции салона автомобиля. Кроме того, в машинах с легкой броней, также используются многослойные стекла, причем уже штатно.



Видео обзор: «Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия»


В заключении отметим, что купить качественное автомобильное стекло это только пол дела, самое главное — правильно его установить. Заметим, что не каждое повреждение стекла требует его замены на новое. При появлении 

небольших сколов, щербин и даже трещин, которые зачастую встречаются на ветровом (лобовом) стекле, то их можно довольно просто отремонтировать. Делается это при помощи тщательной полировки стекла или использования специальных фотополимеров. В том случае, если повреждения более серьезные, например трещина с длиной более 5 миллиметров, то целесообразней заменить старое стекло новым.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Научиться разбираться в маркировке автомобильных стекол и их видах

Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).

Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии

Виды автомобильных стекол

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила.  Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов  их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1.    Фирменный знак или наименование производителя.

2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США.

4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

avtomotoprof.ru

Как называется заднее стекло машины. Что нужно знть об автомобильных стеклах. Типы автомобильных стекол

Существует два основных типа автостекол: однослойные и многослойные .

Однослойные автомобильные стекла .

Данный тип автостекол проходит специальную термическую обработку, так называемую «закалку» в специальной печи закаливания. Суть, которой, заключается в постепенном нагреве стекла(650—680°C), с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы пассажирам автомобиля. Такие стекла называют — «сталинит».

Это непрерывная серия, охватывающая будущее транспорта. Вместо того, чтобы заглянуть сквозь пыль и грязь, чтобы увидеть скучный реальный мир трафика, вы увидите автомобили и ключевые функции дороги, глубоко интегрированные с данными, красочно выделенными и аннотированными для большей безопасности, удобства и удовольствия.

Где Резина встречает Интернет

Белый широко определяет дополненную реальность как слияние виртуальной информации с реальными объектами в реальном мире. Мы уже видели первый пример в сегодняшних автомобилях в виде мониторов приборной панели, используемых с резервными камерами. Когда автомобиль находится в обратном направлении, водитель не только видит видеопоток с уровня заднего бампера, но и транспонированный набор цветных линий, указывающих ваше расстояние от бампера другого парня, который вы собираетесь вмятин. Кроме того, динамические рекомендации показывают, куда направляется автомобиль в зависимости от положения рулевого колеса.

В автомобильной промышленности закалённое стекло используют для изготовления боковых или задних автостекол. Использование закаленного стекла как лобового строго запрещено (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза водителя или пассажиров). Для производства лобовых стекол используют триплекс из силикатного стекла. Химический силикатного стекла выражают формулой: Na^O ·. СаО ·. 6SiO2; а составные части образуются из следующих продуктов: Na20 -из соды, СаО -из известняка, Si02 -из песка. В зависимости от назначения в состав силикатного стекла входят различные присадки и компоненты. Хотя триплексы из закаленного стекла намного прочнее, они имеют недостаток в лице быстрой и полной потери прозрачности от сильных ударов, что, однако, не мешает использовать их в архитектуре. Закалённые автомобильные стекла маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».

Боковые кузовные стёкла

Это руководство мошенника для параллельной парковки. Дисплеи наставников, доступные на некоторых роскошных транспортных средствах, уже используют небольшую часть лобового стекла, чтобы показать основы, такие как скорость и поворот за поворотом. Но это только начало. В будущем приближающиеся опасности, такие как грузовик, разбитый в середине дороги впереди или пьяный водитель, плетущий между полосами движения, могут быть подсвечены цветами или затенены, чтобы выделиться, прямо на вид водителя через лобовое стекло.

Многослойные автомобильные стекла .

Многослойное стекло или «триплекс», состоит из двух и более слоев закаленного стекла, склеенных между собой специальной очень прочной, полимернойпленкой ,изготовленного путём прессования при нагреве. Стекло при этом остается абсолютно прозрачным.

Глаза водителя могут оставаться на дороге, когда они направляются, вместо того, чтобы смотреть на центральную навигационную систему. Лазерные датчики и радары могут в один прекрасный день позволить водителям буквально искать и видеть за углом. Конечно, есть основные соображения пользовательского интерфейса о наилучшем использовании цветов, градиентов и макетов. Есть всевозможные проблемы, — сказал Уайт.


Одной из самых больших проблем является чрезмерное использование новых технологий. «Все, что дает вам возможность принимать правильные решения во время вождения, должно появиться», — сказал Уайт. «Все, что добавляет отвлечение, — не лучшая идея». Авторы «За стеклом» предвосхищают появление того, что они называют «социальной машиной». В этом сценарии на лобовом стекле могут быть перенесены слои цифровой информации о местах и ​​людях в городе. Хотя это и может быть круто, это может привести к отвлечению внимания водителя.

Триплекс чаще всего используют для лобовых стекол. Такое стекло сложнее разбить. Как правило, после сильного удара камня или другого предм

autoglim.ru

3. Как определить по стеклу год выпуска автомобиля? — DRIVE2

Всем привет!

Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.

Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.

Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы , они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.

2009 год


2003 или 2013 год


2002 или 2012 год


2009

1. Товарныий знак производителя.

2. Тип автостекла:

Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло

3. Расширенный тип стекла:

I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.

Полный размер

Пример 1

Полный размер

Пример 2

Полный размер

Пример 3

Полный размер

Пример 4

Полный размер

Пример 5

Полный размер

Пример 6

Теперь давайте сравним, что получилось у Вас и что есть на самом деле.

Пример12008 год
Пример22013 год
Пример32004 год
Пример42009 год
Пример52010 год
Пример62010 год

Если все верно-отлично! Теперь вы можете прочесть маркировку практически всех стекол (о более сложных маркировках в следующий раз).

Ну и собственно для чего нам это? Пример 3-это маркировка задней левой двери GLS 2004 года выпуска, а пример 4-передняя левая дверь этой же машины. И мы видим что стекло на водительской двери-2009 года выпуска… вывод не однозначный, но требует внимания…

На этом все. Пишите в комментариях, получилось ли у Вас верно определить год выпуска стекла, присылайте интересные примеры маркировок и мы их разберем в следующий раз.

Всем отличных автомобилей, и до новых встреч.

www.drive2.ru

Виды автомобильных стекол: сталинит и триплекс

Автомобильное стекло является важнейшим элементом конструкции кузова автомобиля. В настоящее время при изготовлении автомобилей, производители используют в основном два вида стекла.

Триплекс

Первый вид относится к трехслойным стеклам, имеет название Triplex. Технологией предусмотрено использование двух слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка из поливинилбутерального материала.

Технологический процесс изготовления происходит на специальном оборудовании, где склеивание слоев возможно благодаря воздействию высоких температурах и давления. Пленка, встраиваемая между двумя стеклами, может иметь различные оттенки или быть абсолютно прозрачной. В результате получается монолитный лист стекла, нужного цвета.

Главным достоинством так называемого триплекса является повышенная прочность. Даже при ударе значительной силы на стекле остается лишь трещина.

При этом для ремонта не нужно менять стекло полностью – дефект поддается устранению локально.

Триплекс очень тяжело разбить на осколки, ведь полимерная пленка удерживает частички даже треснутого стекла. Благодаря таким свойствам, лобовые стекла автомобилей изготавливают именно из триплекса.

В некоторых машинах высокой ценовой категории из триплекса могут быть выполнены боковые стекла и стекла заднего вида.

Сталинит

Второй вид стекол, используемых при производстве автомобилей, является сталинит или закаленное стекло.

Из названия понятно, что технология производства заключается в закаливании стекла, а это придает ему особой прочности. Сначала стеклянную заготовку обрабатывают термически при температуре 650–680 градусов Цельсия, после чего моментально и равномерно обдувают потоком холодного воздуха.

Такое стекло выдерживает удары, но все-таки сталинит сильно уступает триплексу в прочности. Поэтому из закаленного стекла изготавливают стекла боковые и заднего вида.

Разбить такие стекла также достаточно тяжело, но при сильном ударе сталинит разлетается на мелкие осколки, величиной не более 10 мм. Соответственно восстановлению раскрошенные закаленные стекла уже не подлежат.

Несмотря на то что сталинит считается безопасным стеклом, его осколки могут нанести серьезную травму пассажирам авто во время аварии.

Кроме триплекса и сталинита существует еще несколько разновидностей стекол, которые встречаются реже:

Дуплекс представляет собой лист стекла, с одной стороны которого нанесен прозрачный слой пластика. В настоящее время встретить такое стекло очень трудно – дуплекс уступил свое место более прочному триплексу.

Теплопоглощающее стекло производят посредством введения в стекольную массу оксида железа. В результате получается тонированное стекло, обладающее способностью защищать от инфракрасного излучения.

Многослойные стекла изготавливаются по принципу склеивания нескольких листов стекла, между которыми находятся прослойки полимерной пленки. Применяются в дорогостоящих автомобилях с целью улучшить тепло- и шумоизоляцию в салоне.



avto-fan.com

Разновидности автомобильных стекол. Какие стекла можно приобретать?

Автомобильные стекла для автомобилистов могут исполнять защитные функции, при этом ограждают автомобиль от ненужных действий водителя.

Фото Шевроле Круз 2015

Самое важное требование к автомобильному стеклу заключается в его безопасности и особенной прочности, Плохо установленное лобовое стекло не способно выдерживать серьезных испытаний во время передвижения. Потому неправильная установка такого стекла или его приобретение может стать впоследствии бессмысленной тратой вашего времени.

Какими виды автомобильных стёкол бывают?

Стоит помнить о том, что качественно автостекло может быть изготовлено только в заводских условиях лишь с применением необходимого оборудования, поэтому качественное стекло будет иметь соответствующую цену. В данный момент каждый водитель способен выбирать именно то, что нужно ему, это может быть триплекс или просто станилит. Триплекс — просто стекло, оно может состоять из нескольких слоев. Между ними можем быть специальная пленка, она в ряде случаев также повышает прочность лобового стекла.

Помимо того, что триплекс обладает некоторыми отличительным качествами, он также может очень много стоить, его устанавливают, как лобовое стекло в качестве дорогостоящего может быть рассмотрено триплекс остекление. Сталинит представляет собой также закаленное стекло, которое сделано по исключительно специальным технологиям. Такие стекла могут выдерживать очень сильный удар, во время повреждения они могут разбегаться на гранулы.

Приобретение качественных стекол — далеко не все, самое важное заключается в их установке. К счастью же далеко не каждое повреждение стекла может требовать его замену. Мелкие сколы и трещины также способны встречаться на лобовых стеклах. Если же повреждение очень серьезное, то его установка потребует ряда усилий.

Очень часто такой метод, может быть, применим для клейки. Стекла, которые устанавливают таким способом, могут обеспечить автомобилю дополнительные возможности, это также может быть герметичность и прочность. Есть также и другие варианты, они подходят для замены автомобильного стекла, что также помогает использовать уплотнители, в последнее же время они применимы очень редко. Автомобильные стекла считаются также элементом декорирования вашего автомобиля. Это помогает автомобилю не нагреваться на жаре в светлое время суток, в частности речь может идти о тонировании автомобиля.

naavtotrasse.ru

заднее и переднее стекло, материал, прозрачность и толщина

2265 Просмотров

Мало знакомые с устройством авто люди ошибочно предполагают, что стекла для различных автомобилей изготавливаются из тех же материалов, что и стекла для окон и бытовых помещений. К счастью, это не так, и на то есть целый ряд причин. Эта статья рассказывает о том, из чего состоит стекло на современный автомобиль, и какие конструктивные особенности оно имеет.

Современные стандарты

Как было отмечено, стекла для разных автомобилей, имеют несколько иной состав по сравнению с теми, которые изготавливаются для оконных рам и стеклопакетов. Это обуславливается тем, что при эксплуатации машин крайне важны те свойства, которых от квартирных стекол никто не требует.

Так, стекло на любой автомобиль, будь то лобовое или заднее стекло, должно быть безопасным. Другими словами, при совершении ДТП осколки ветрового стекла ни в коем случае не должны попасть на водителя и пассажиров и тем самым причинить вред их здоровью. Кроме того, крайне важно, чтобы ветровое автомобильное стекло максимально препятствовало попаданию прямых солнечных лучей в глаза.

Несоблюдение этого требования приводит к тому, что при движении во время восхода и заката ветровое стекло на автомобиле попросту не преломляет солнечный свет. В ночное время дальний свет фар также способен вывести водителя из состояния максимальной концентрации на несколько секунд.

Если лобовое или заднее стекла на автомобиле не являются антибликовыми, то такая опасность крайне велика. Благо, нередко водители используют противосолнечные козырьки машины. Это позволяет несколько компенсировать свойства, которыми по тем или иным причинам не обладают ветровое и заднее стекла на автомобиле, однако полностью не решает возникающую и крайне опасную проблему.

А еще крайне важно, чтобы лобовое автомобильное стекло было атермальным. Что это означает? Представим простую ситуацию. В холодный стеклянный стакан наливают раскаленный кипяток из чайника. Велика вероятность, что в скором времени стакан растрескается и взорвется. Это связано с тем, что изнутри материал резко нагревается и расширяется, тогда как снаружи остается холодным.

Чтобы противодействовать такому перепаду температур, и ветровое, и заднее стекло авто покрывается специальной пленкой. Благодаря этой пленке, ветровое стекло не растрескается даже тогда, когда за окном температура около -40 градусов, а в салоне она близка к комнатной.

Состав и характеристики

Лобовое стекло для автомобиля состоит из целого множества слоев. Все эти слои изготовлены из различных материалов, которые придают лобовому стеклу уникальные свойства, удовлетворяющие требованиям безопасности и комфорта.

Основной слой изготавливается из стекла, которое способно переносить температурные нагрузки и не разрушаться при небольших ударах и физических воздействиях. Таким является закаленное стекло, которое имеет сравнительно небольшую толщину, но при этом способно выдержать нагрузку вплоть до нескольких килограммов на один квадратный сантиметр.

Обычно в состав лобового стекла входит до десяти таких закаленных стекол, изготовленных из прочного, износостойкого материала. Вторым материалом является специальная полимерная пленка, которая скрепляет между собой слои из закаленного стекла и, таким образом, собирает их по схеме «сэндвич».

Главное требование, чтобы такой полимер обладал достаточно небольшой толщиной и обеспечивал высокую прозрачность. Правда, прозрачность можно регулировать путем применения пленки с различной степенью тонировки.

Стекло, изготовленное по приведенной выше технологии, называется «дуплекс». Такие стекла для авто удовлетворяют абсолютно всем требованиям, которые предъявляют современные организации по проверке и обеспечению безопасности автомобильного транспорта.

К примеру, применение антибликового покрытия предотвращает ослепление водителя при попадании прямых солнечных лучей. Использование полимерной пленки не позволит при ударах лобовому стеклу рассыпаться на осколки. Такое решение за все годы существования технологии спасло жизни тысяч людей, оберегая их от осколочных ранений при ДТП.

Подводя итоги

Лобовое, заднее и боковые стекла выполняются по довольно сложной технологии и состоят из большого числа слоев. Это позволило повысить безопасность водителя и пассажиров в десятки раз, а также обеспечить комфорт, о котором еще несколько десятков лет назад оставалось лишь мечтать.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *