Стили вождения автомобилем – Стили вождения автомобилистов

Содержание

Стили вождения автомобилистов

Стиль вождения автомобиля это психологический портрет человека за рулем. То есть наблюдая за тем, как автомобилист ведет машину, можно сделать выводы о его психологической устойчивости, о характере, о темпераменте, о моральных качествах. Конечно, личностный портрет каждого водителя сугубо индивидуален. Но по таким параметрам, как маневренность, реакция, темп вождения и другим аналогичным факторам выделяют следующие виды стилей вождения.
• Агрессивный стиль вождения. К нему относятся водители которые резко стартуют, тормозят в последний момент, любят поиграть в шашки на дорогах ( необоснованные перестроения), постоянно превышают скорость, часто не соблюдают правила дорожного движения. Чаще всего такая манера водить авто присуща начинающим водителям, которые возомнили себя «асами», а также людям с горячим темпераментом. Этот стиль вождения чаще всего приводит к ДТП.
• Принципиально правильный стиль вождения. Сюда включаются такие водители, которые не будут уступать другим участникам движения. Люди с таким стилем вождения сознательно идут на конфликт. Для установления справедливости на дороге от них можно услышать громкий сигнал автомобиля, хамские слова и ответную реакцию. Риск транспортных аварий при таком стиле вождения относительно высокий.

• Медленный стиль вождения. При такой манере скорость потока автомобилей намного выше, чем скорость данного типажа, да и движения на дороге могут быть абсурдными. Эти водители довольно часто становятся жертвами ДТП.
• Женский стиль вождения. Такой стиль может относиться, как к женщинам, так и к мужчинам. Суть данного типа заключается в совершенной не логичности действий и необоснованному поведению за рулем. Иногда может выражаться неуверенность в маневрах при вождении. Данные типажи могут не только стать участниками ДТП, но и получить долю негатива от других участников движения.
• Спокойный стиль вождения. Это костяк здорового дорожного движения. Такие люди спокойные и уверенные в своих действиях. Они не создают помех, двигаются со скоростью потока, не наглеют, стараются уступать и пропускать других автомобилистов. Эти водители вежливые на дорогах. И в целом соблюдают основные правила дорожного движения. Сюда относятся стрессоустойчивые, психологически уравновешенные люди, с быстрой реакцией и жизнерадостной позиций в жизни. Естественно, риск попадания ДТП при таком стили вождения будет минимальным.
У каждого из водителей вырабатывается определенные манеры. Но не стоит забывать дорога это целостный механизм. Все автомобилисты являются участниками движения. Соответственно, прежде чем совершить какой либо маневр, необходимо удостовериться, что автомобиль помехи не создает другим участникам. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Вежливость на дороге существует, и она начинается с каждого из нас!

auto-d.kz

Психология вождения автомобиля

Психика человека уникальна, она формируется из биологических и физиологических особенностей организма, а также большое влияние на ее развитие оказывает социум.

Исследованием психической стороны личности интересовалось большое количество известных ученых: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Г.Айзенк, Г.Олппорт и другие.

Одними из наиболее интересных особенностей в психике личности являются темперамент и характер.

Влияние характера на стиль вождения

Характер – это приобретенное индивидуальное качество личности в процессе жизни человека.

Он складывается и формируется из нескольких аспектов:

  • воспитание в семье;
  • общение с окружающими;
  • занимаемая роль в социуме;
  • полученное образование и опыт;
  • работа;
  • жизненные трудности, с которыми человек столкнулся на своем пути.

Черты характера откладывают отпечаток на стиле вождения:

Агрессивный стиль вождения

Водитель подрезает, обгоняет, сигналит, резко тормозит, резко поворачивает, игнорирует знаки и светофоры.

У человека с такой манерой езды масса комплексов, он неуверен в себе, подвержен чужому влиянию, ему важна оценка и внимание со стороны окружающих.

Обиженно-агрессивный стиль вождения

Водитель ездит по правилам, не нарушая скоростного режима и не создавая помехи другим. Но если кто-то обидит его на дороге тем, что обгонит, задержится на сигнале светофора, встроится перед ним в пробке. То такой человек не простит своему обидчику подобных действий. И обязательно проучит. Месть будет выражаться в том, что начнет сигналить, не даст перестроиться, обгонит. Такой человек педантичен, всегда привык жить по правилам и по распорядку. Он обычно груб в разговоре, редко идет на компромисс, у него нездоровое чувство собственного достоинства.

Инертный стиль вождения

Обычно такие люди едут с минимальной скоростью по средней полосе, не обращая внимания по сторонам и смотря только вперед. Они могут перестроиться, забыв включить поворотник или не посмотрев в зеркала. Либо резко остановиться и включить стоп-сигнал.

Такой стиль вождения не зависит от стажа, он подвержен личным качествам. Люди с таким типом поведения на дороге уравновешенны, неэмоциональны, застенчивы, их трудно вывести из своего «мирка». Они сложно реагируют на изменившуюся ситуацию на дороге, часто попадают в аварию по внимательности.

Наглый стиль вождения

Ездят быстро, обгоняя и подрезая, придерживаются минимальной дистанцией между машинами. Если включают поворотник, то делают это в последний момент перед поворотом или остановкой.

Обычно люди с таким стилем вождения обеспеченные, с высокооплачиваемой работой, уверенные и знающие себе цену. Если попадают в аварию, то привыкли решать этот вопрос сразу на месте, не вызывая машину ДПС.

Влияние темперамента на стиль вождения

Темперамент – это врожденное индивидуальное свойство личности, задающее динамический аспект деятельности человека.

Именно это качество личности, которое было дано при рождении, закладывает фундамент поведения человека в различных жизненных ситуациях. Например, предопределяет силу проявления эмоций, скорость восприятия, быстроту мыслительной деятельности, темп действий, скорость переключения эмоционального состояния, замкнутость или общительность.

Существует четыре основных вида темперамента:

  1. Холерик;
  2. Сангвиник;
  3. Меланхолик;
  4. Флегматик.

Некоторые исследователи выделяют гораздо большее количество разновидностей темперамента. Они менее общеизвестны, так что в данной статье речь пойдет об основной разновидности темперамента.

Чистого вида не существует, человек обладает смешанным типом темперамента в разных пропорциях.

Холерик

Неуравновешенный тип личности. Любит динамику, быстроту действий. Обладает повышенной интонацией в голосе даже в спокойном состоянии.

Стиль вождения свойственен его темпераменту. Любит быструю езду, агрессивный тип вождения. Резко перестраивается, резко тормозит. Выходит из себя, если кто-то или что-то создает ему препятствие на дороге.

Иногда его действия носят необоснованный характер. Его работоспособность поражает, но так как она подпитывается эмоциями, то наступает быстрая утомляемость.

В отличие от других типов темперамента, холерик не боится опасностей. Он обладает решительностью и инициативностью.

Его отрицательной особенностью является то, что он не дисциплинирован и не сдержан.

Любит превышать скоростной режим. На дороге этот тип личности можно легко различить. Он, как правило, мчится на огромной скорости, когда впереди загорается красный светофор и резко останавливается перед пешеходным переходом. Пугая и нервируя, переходящих дорогу пешеходов и рядом стоящих водителей.

Часто попадает в аварийные ситуации. Но если научится обуздывать и контролировать свои эмоции в процессе вождения, из него может получиться очень даже хороший водитель.

Сангвиник

Переменчивый, эмоциональный тип личности. Отличается быстротой действий, решительностью. Все поведение основано на эмоциях. Высокая работоспособность, отлично справляет с поставленными задачами.

Сангвиники любят движение на дороге не по правилам с высокой скоростью. Отдает предпочтение сложным дорогам, с многочисленными перекрестками, крутыми виражами, поворотами. Часто мечется по оживленной дороге, перестраиваясь из ряда в ряд, и обгоняя машины. При монотонной езде на пустой дороге может заснуть за рулем из-за отсутствия интереса.

Меланхолик

Медлительный тип личности со слабой нервной системой. Отличается слабыми проявлениями эмоций, медленной реакцией, чувствительностью к внешним раздражителям, плаксивостью. Он легко может впасть в депрессию, причем переживания обычно глубокие и длительные.

Такой тип личности редко становится водителем. Он нерешительный в действиях, постоянно сомневается в выборе поведения на дороге. Для него вождение может нанести глубокую душевную рану и стать стрессовой ситуацией, с которой не под силу справиться.

Меланхолики неукоснительно соблюдают правила движения. Но во время движения в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман) они теряются и не способны контролировать автомобиль.

Флегматик

Медлительный, уравновешенный тип личности. Отличается спокойствием, сдержанными эмоциональными проявлениями. Трудно вывести из себя, все переживания обычно проходят глубоко внутри. Мимика и жесты не имеют эмоционального окраса, они просты и однообразны. Речь монотонная и медленная.

Стиль вождения спокойный, медленный. Не любит быструю езду, соблюдает все правила, хотя это и отнимает много времени. Идеально чувствует себя в дальних рейсах, так как способен долго выполнять монотонную работу с поражающим спокойствием и уравновешенностью.

Часто создает помеху на дороге своим неспешным движением. При угрозе аварии не может быстро ориентироваться в ситуации. Из-за этого теряется и входит в ступор. Такие действия могут привести к внезапному выезду на тротуар или остановке посреди дороги.

Определив свой характер и темперамент, можно регулировать своими качествами на дороге. Главное помнить, что каждый водитель является участником дорожного движения. И выезжая на машине, он несет ответственность за жизнь и здоровье не только себя и своих пассажиров, а также за других водителей, присутствующих на дороге. Необходимо научится использовать лучшие ценные качества в характере и темпераменте. Быть вежливым, спокойным, внимательным за рулем, а проблемы и плохое самочувствие оставить дома. Это позволит избежать неприятностей на дороге и предотвратить аварии.

psychologyc.ru

Немного о стилях вождения — DRIVE2

Давайте раскроем тему о стилях вождения и поведения на дороге. Заранее прошу прощения, если подобные темы создавались ранее. Итак, начнем. Если посудить, то стиль вождения человека определяет его характер, а из школы мы знаем, что по характеру люди делятся на холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков. И у каждого из этих типов есть свои особенности. Холерик Принцип за рулем: буря и натиск. Особенности вождения: ездит быстро, потому что постоянно куда-то опаздывает. И в тоже время безопасно, поскольку знает цену собственной жизни. Движется быстрее общего потока, в пробках пытается найти «скоростной» ряд. Авто для такого водителя прежде всего просто средство экстренного передвижения, поэтому приобретает мощный автомобиль со спортивными ходовыми качествами. Может самостоятельно устранять мелкие неисправности, особенности своего автомобиля хорошо знает. После ДТП ведет себя спокойно, пытается договориться на месте, чтобы не терять время на «разборки». Сангвиник Принцип за рулем: …и себя показать! Особенности вождения: стремление к оригинальности, любыми средствами, на дороге распознается, прежде всего, по необычному виду автомобиля. Манера езды предельно рискованная и в тоже время беззаботная. Поворотники часто игнорируются. Водитель такого типа быстро ездит, часто резко перестраивается, подрезая окружающих, не соблюдает дистанцию. Склонен к соперничеству, особенно при пассажирах противоположного пола. Флегматик Принцип за рулем: на Бога надейся, а сам не плошай. Особенности вождения: манера езды неторопливая, аккуратная, водитель соблюдает правила, дистанцию, пользуется поворотниками. В ДТП попадает редко, а если и случается, то до приезда ГАИ изучает ПДД и потом объясняет «почему прав именно он». Зануда в хорошем смысле слова. В салоне у него, как правило, чисто. В багажнике порядок и все необходимые вещи: фонарь, лопата и т. п. Меланхолик Принцип за рулем: все хотят меня обидеть. Особенности вождения: манера управления непритязательная, причинами ДТП чаще становится низкая концентрация внимания за рулем. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов, например, внезапных поворотов из среднего ряда с не включенным поворотником. Зачастую не знает элементарных технических и эксплуатационных особенностей своего автомобиля. При ДТП не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице, однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным. Что ж… Получется, что самыми надежными людьми за рулем будут холерик, как бы он все-таки не гонял, и флегматик за свою аккуратность, а самыми опасными будут сангвиник за свой «яркий стиль» и меланхолик за свою непредсказуемость. А теперь вообще давайте порассуждаем, что значит быть хорошим водителем? Какие качества присущи по-настоящему опытному хорошему водителю? Прежде всего это действительно аккуратность, бдительность и реакция. На следующий план я думаю все-таки стоит поставить предсказуемость и умение предугадать дальнейшие действия каждого из участников дорожного движения. Ну и потом все-таки профессиональный водитель должен быть в потоке динамичным и уверенным, двигаться не досаждая другим участникам движения, не насилуя свой автомобиль, то есть ездить и с минимальными затратами и с максимальным результатом в плане времени. То есть я хочу сказать в этом посту, что каким бы типом вы не были, холерик, сангвиник, меланхолик или флегматик, вы должны стремиться к этим идеалам, потому что вы не одни, подумайте о других. Если вы меланхолик, ну есть же правый ряд, в котором вы будете чувствовать себя в безопасности, если вы флегматик — это очень хорошо, что вы соблюдаете ПДД, но не забывайте что вы не один на дороге, если же сангвиник, самовыражайтесь, но не в езде, а хотя бы во внешнем тюнинге вашего авто. А если холерик… Просто будьте бдительней и не хамите на дорогах))

www.drive2.ru

Как определить характер мужчины по стилю вождения?

В юности я встречалась с парнями, чьи имена среди друзей были синонимами скорости. Мы летели по городу, обгоняя всех и вся, агрессивно перестраиваясь, ударяя по тормозам на светофорах. Мне это, правда, нравилось, я была уверена, что управлять машиной нужно именно так. Прошло время, мне стал нравиться другой стиль вождения и другие мужчины.

Я поняла, что подход к управлению авто, как почерк, может сказать о человеке даже то, что он предпочел бы скрыть. Черты характера, отношение к жизни, страхи, сомнения. Конечно, любой водитель может временами менять свое поведение на дороге, подстраиваясь под погодные условия, ситуацию на дороге, свое настроение, но большую часть времени он будет управлять своим конем так, как чувствует, а значит и так, как живет.

Психология – дама утонченная и не любит широких штрихов, но если вы только присматриваетесь к кому-то и хотите узнать про него больше, то мой совет: прокатитесь с ним на машине, а мы вам подскажем, на что обратить внимание во время автотрипа.

Праведник

В свободное время читает Карнеги и следует его советам во всем

Такие водители очень прилежны и глубокомысленны. Не разгоняются выше 80 км/ч и не забывают про поворотники, даже если показывать их некому. Едут ровно, тихо и скучно. Никогда, слышите, никогда не паркуются там, где нельзя или где хоть немного могут кому-то помешать, а еще и там, где машина будет просто некрасиво стоять. Как им это удается в наше время, я не знаю. Возможно, эта магическая способность выдается вместе с умением держать ногу на педали в районе нормы. Они всегда тщательно следят за авто, оно чистое, ухоженное, великолепно обслужено и стоит на теплой парковке.

В жизни такие автовладельцы могут занимать высокие должности, иметь свой бизнес, хороший стабильный доход и дорогие изысканные хобби. Они ответственны, приторно интеллигенты и праведны. О, как же, праведны! Так кажется на первый взгляд и такими их знает большинство. Если вам повезет чуть больше, вы сможете увидеть их настоящими, когда однажды не согласитесь с их мнением, приводя сильные аргументы. Вы просто выпустите джина из бутылки. Рекомендую попробовать. Всё, что так долго было скрыто за маской благочестивости, отныне открыто для вас. Не дай Бог, вы еще и нарушите обозначенные правила, они для них, как священная корова для жителей Индии… Вы же помните, что они не нарушают на дороге? Так вот в жизни они тоже не нарушают и не разрешают другим. Например, вместо вечерней работы над совместным проектом, вы решаете выбрать веселый вечер с друзьями. У вас нет дедлайна, вы спокойно можете сделать все утром, но, расставив, таким образом, приоритеты, вы просто рискуете сломать робота и снова выпустить джина. Я действительно не советую вам ссориться с такими людьми, они мстительны, желчны, требовательны к людям и ждут от них только идеальных и правильных поступков.

Агрессор

Любит дорогие игрушки и себя – себя больше всего на свете

На дороге такие ребята жестко самоутверждаются. Речь не про тех, кто просто временами любит проехаться на хорошей скорости и насладиться звуком мотора, а про тех, кто пытается что-то доказать на дороге. Поэтому если вас подрезал очередной лихач, просто простите ему это. Скорее всего, ему больше негде доказать свое первенство, если быть точнее, уровень развития волевых качеств не достаточно высок к признанию в обычной жизни. Они не занимают высокие должности, не несут ответственности за сотрудников, бизнес и, возможно, даже семью. На дороге они, конечно, победители. Агрессивны, уверены, быстры, резки и чертовски сексуальны. Это те ребята, которые несутся мимо вас на скоростных авто, манипулируя потоком, как им удобно. Они терпеть не могут, когда с ними поступают также и могут выйти из машины на серьезный разговор.

Стилем вождения, стоимостью автомобиля и большой скоростью они кричат этому миру о своей значимости, крутости и одиночестве. Поверьте мне, на самом деле, они глубоко одиноки и несчастны. Вы можете дружить с ними и не знать этого. Они достаточно закрыты в личном плане, демонстрируя только то, что хотят показать. В отличии от праведников они часто нарушают правила не только на дороге, но и в жизни. Можно сказать, что они живут, нарушая правила. Они могут быть ответственны, если очень захотят, вернее, когда прижмет. Но не обманывайтесь, это только на время. Они всегда будут теми игроками, которым дают красную карточку. Такой стиль вождения, такой стиль жизни.

Мечтатель

Всегда рвется в клуб, когда много выпьет

Осторожны, медлительны, немного небрежны, иногда пугаются звука собственного поворотника. Большинство, подумает, что речь исключительно про девушек или новичков. Но нет, мы говорим про устоявшийся стиль управления авто и определенный тип характера. И давайте без сексизма. Данный тип водителей будет маячить перед вами на скорости 40 км/ч, возможно, не давая обогнать, но никак не по злому умыслу. Они просто не уверены в своих маневрах и намерениях. Не всегда понимают, что происходит и что им нужно сделать, пока вы неистово сигналите им, недвусмысленно намекая об их умственных способностях. Такие водители могут включить поворотник и не повернуть или наоборот.

«А что же в жизни?» – спросите вы. Всё просто: семья, работа и вечная неуверенность в себе. При близком знакомстве вы увидите человека, который работает на нелюбимой работе, не стремится к карьерному росту или смене сферы деятельности. Возможно, сам не знает, чем бы на самом деле хотел заниматься, может метаться по противоположным сферам, мечтательно перебирая. Им во всем свойственна мечтательность и романтичность, им хочется, чтобы сказки просто случались, и им не пришлось для этого сильно стараться. Вы не поверите, но у таких водителей прямая связь с лихачами-агрессорами, и имеются такие же проблемы с ответственность. Разница лишь в том, что те не хотят ее брать на себя, а эти просто бояться, поэтому даже не пробуют.

NoNaMe

Испытывает трепетные чувства к корейскому автопрому

В потоке не выделяется, ничего не доказывает, если нарушает ПДД, то по мелочам. Пассажир не пристегнут или лопнула рамка от номера, снял номер, а тут ГИБДД. Такие водители едут обычно со скоростью потока, могут при удобном случае нажать на газ, но, скорее, так, для разминки – через пару минут снова вернутся в средний ритм и сольются со всеми. Достаточно терпимы на дороге, могут поворчать на лихачей, но гнаться за ними не станут. Машину рассматривают исключительно как средство передвижения. Поэтому обходятся без нежностей в виде стильных дисков или усиления музыки в салоне.

В жизни вам не придется разгадывать их, как сложную загадку. У них ровный, спокойный характер, они просты и понятны в своих действиях. Обычно не стремятся к большим должностным или карьерным изменениям. Не испытывают проблем с ответственностью или уверенностью в себе. Не переоценивают свои возможности, довольствуясь тем, что есть. Они все про себя знают, принимают и просто живут.

Уникум

Любит дарить дорогие подарки близким, размышляет о вечном

Вы их заметите, точно заметите. Они притягивают к себе взгляды, внимание, надежды. Любят скорость, но не демонстрируют это везде, а вот на загородной трассе вы увидите всю мощь их моторов. В городе при свободной дороге тоже ускользнут вперед, сделают это легко, не подрезая, без агрессии. Внимательны, доброжелательны и тактичны. Гаишники останавливают таких нечасто, не цепляют они сотрудников правопорядка. Серьезных аварий обычно у таких водителей тоже нет. Они стараются не нарушать и хотят, чтобы другие тоже вели себя корректно. При этом могут в шутку погоняться с вами, так как обычно управляют хорошим, скоростным, выше среднего класса автомобилем. Но если гонка будет хоть немного небезопасной, тут же бросят эту затею и в следующую минуту даже не вспомнят. Любят слушать музыку в машине, создавая себе отдельный мир. Плывут по мегаполису под звуки своей вселенной, которая находится внутри их дорожного корабля, только иногда поворачивают взгляд на соседние авто, думая о своем, находясь далеко. Их главный принцип на дороге такой же, как в жизни – действительно быть добрыми и порядочными. Они из тех, кто всегда благодарит «аварийкой», им приятно дарить хорошее настроение, им просто нравится это делать.

В жизни такие водители занимаются любимым делом и к среднему возрасту становятся успешными в своей сфере. Обычно у них есть все, что им нужно, то есть именно то, ничего другого. Именно та семья, именно та работа, именно та машина. Они любят дарить щедрые подарки и сильно не накопительствуют. В жизни они создают вокруг себя свой магический мир, совсем как в любимой машине, когда они едут под свою любимую музыку, растворяясь в ней. В этом мире все немного необыкновенно. При этом они невероятные трудоголики, внимательные и заботливые семьянины, хоть и очень ревнивые. Просто знают о своей исключительности и хотят всецело владеть вниманием объекта, которого выбрали себе в партнеры. Настолько надежных людей вы встретите редко. Сильные, волевые и, конечно, требовательные. Рядом с ними тоже придется быть уникальными, по-другому они не умеют.

Автор: Юлия Кожевникова

somanyhorses.ru

Влияние темперамента на стиль вождения — Автопсихолог. Психология вождения

Темпераментом называют индивидуальные психологические особенности, которые характеризуют личность человека с учетом динамики его психических процессов. Типы темперамента различают по особенностям внешнего выражения эмоциональных переживаний, а какой именно темперамент у вас, зависит от типа вашей нервной деятельности.

Всем известны четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик, также известно, что у каждого темперамента есть свои положительные и отрицательные качества. Напомню, что людей с преобладающим типом темперамента гораздо больше, чем с «чистым» — каким-либо одним.

Психологи, философы, психофизиологи — Эрих Фромм, И.П. Павлов, Карл Леонгард, Б.М. Теплов, Г.Ю. Айзенк, Т.А. Блюмина, В.М. Русалов и др. работали над теорией темперамента и всесторонне изучали эмоциональные особенности каждого из его видов. Их теории очень интересные и многогранные, а «типов темперамента» некоторые исследователи выделяют гораздо больше четырех. Но позволю себе в рамках данной статьи всё упростить и рассматривать только четыре общеизвестных типа.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ?

От темперамента зависят такие особенности человека, как сила эмоций, скорость восприятия, темп и ритм деятельности, быстрота мышления, скорость переключения эмоций, интроверсия либо экстраверсия.

Любая деятельность человека отражает его психотип. Вождение автомобиля также может многое рассказать о характере владельца машины. С первых месяцев пользования автосредством у водителя вырабатывается особый, индивидуальный стиль. В понятие «стиль вождения» включены такие факторы, как показатели темпа и скорости передвижения, маневренности и манеры торможения, тип поведения за рулем на дороге.

Стили вождения принято делить на несколько подвидов. Узнать, какой стиль управления автомобилем у вас, помогут многочисленные современные тесты, разработанные психологами. Специалисты Чикагского университета прикладной психологии выделяют такие важнейшие критерии для оценки качеств водителя: агрессивность, безопасность, вежливость, ярость.

ТЕМПЕРАМЕНТ ВОДИТЕЛЯ И СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Люди с преобладающим холерическим темпераментом отличаются повышенной динамикой, любят скорость и быстрое движение. Главной проблемой для них будет соблюдение дистанции. Самые частые ошибки «холериков» делаются при торможении, а также в экстремальных ситуациях.

Сангвинический темперамент предполагает такие качества, как энергичность, динамичность и стремление решать новые задачи. Такие водители могут долго оставаться за рулем. Иногда излишняя энергичность способствует совершению ошибок на дороге.

«Флегматики» водят автомобиль спокойно и уверенно, ездят на невысокой скорости. Быструю езду не любят, так как это чревато для них серьезными ошибками. Флегматичные люди редко рискуют ради удовольствия.

Меланхоличный темперамент обуславливает неуверенность вождения: при наличии большого количества раздражителей водители теряются. Единственный путь для людей с таким типом темперамента — выучить досконально все правила, предусмотреть любые неожиданности на дороге. Но, даже зная правила, водители со слабым типом нервной системы нередко отличаются повышенной раздражительностью и неровным ритмом движения машины.

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО И КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ ВОЖДЕНИЯ

Агрессивный стиль отличается резким стартом и торможением, резкими входами в поворот, необоснованным ускорением и торможением, частыми перестроениями с одной полосы на другую. Некоторые ошибочно считают такой стиль вождения спортивным, но эта агрессия не имеет никакого отношения к спорту. Мастера спортивного вождения передвигаются на автомобиле быстро и стремительно, но все их движения просчитаны до мелочей и точны. На дороге такие водители безопасны и не привлекают повышенного внимания.

У «холериков» нездоровую агрессию выдают обилие лишних движений и упорное стремление произвести впечатление. Это свидетельствует о повышенной возбудимости нервной системы, наблюдаемой у холериков. «Меланхолики» больше подвержены такому стилю под влиянием сильных эмоций или в состоянии фрустрации.

Многие пытаются самоутвердиться за счет автомобиля, «крутизны» его марки и модного оттенка, сопровождая свое передвижение по дорогам лишними движениями и звуками. Автомобили таких водителей могут испугать пешеходов резким стартом, пронзительным сигналом. Эти владельцы авто не скупятся на оскорбления других: виноватым у них может быть каждый встреченный на пути автомобиль или пешеход. Для них существуют лишь досадные случайные препятствия на их пути. Даже стоящих на светофоре такой водитель может принять за соперников в гонке и отличиться резким, шумным стартом, празднуя свою личную победу. Если они едут по пустынной местности или за городом, по ночным улицам — нередко могут разогнать авто до огромной скорости.

Неопытный водитель, который считает себя энергичным и успешным человеком, настоящим спортсменом, крайне опасен на дорогах. Несдержанность, неумение подстроиться под общий поток, непредсказуемость в решениях — эти черты характера, обусловленные холерическим типом темперамента, легко приводят водителей к ДТП.

Самым безопасным и оптимальным считается классический стиль управления машиной. Благодаря неторопливым, плавным разгонам, хорошо продуманному скоростному режиму, уверенным поворотам и разумному использованию тормозов такая манера вождения приближается к профессиональной. Водители с такой манерой управления автомобилем чувствуют ответственность не только за себя и пассажиров своей машины, но и за других участников движения. Как и профессионалы вождения, они спокойно относятся к ожиданию в пробках и на светофорах: их автомобили не дергаются перед линиями разметки, не ревут двигателями и не пугают пешеходов. Они приезжают вовремя и без происшествий.

Самыми ответственными и спокойными водителями признаны обладатели сангвинического и флегматичного темпераментов. Сильный тип нервной системы позволяет проявлять такие ценные на дороге качества, как уверенность в себе, терпимость к окружающим, сочувствие и способность к сопереживанию, элементарная вежливость, уважение к другим людям, понимание риска и трезвая оценка любой ситуации.

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ВЫБОР ЦВЕТА АВТОМОБИЛЯ

Психотип человека с преобладающим холерическим темпераментом повлияет на выбор автомобиля модного, яркого, скоростного, с самым современным дизайном и бросающимся в глаза декором. Для холериков автомобиль — показатель респектабельности и статуса.

Меланхолики также склонны выделяться особыми требованиями к машинам. Они предпочтут автомобили особой цветовой гаммы (зеленые, синие, темные оттенки и их вариации), но будут избегать машин заметного и яркого цвета. Среди них часто встречаются владельцы раритетных авто.

Сангвиники не придают повышенного значения цвету и характеристикам машин: им достаточно иметь удобный и комфортный автомобиль приятного оттенка, позволяющий передвигаться по дорогам быстро и без проблем. Они предпочтут оттенки металла, светлые и неброские цвета. Как и меланхолики, зачастую могут остановить свой выбор на иномарках оригинальных брендов.

Флегматики во главу угла ставят комфорт и безопасность: они особое внимание уделяют исправности авто и наличию подушек безопасности. Тоже не любят выделяться яркими оттенками машин и выбирают сдержанные тона.

Двигаясь на автомобиле, каждый водитель должен понимать, что он — участник дорожного движения, в равной степени с остальными несущий ответственность за себя и свои действия. Стоит помнить, что именно в условиях трассы самыми ценными качествами остаются вежливость, спокойствие, выдержка, готовность идти на компромисс, здравый смысл. Свое плохое настроение и проблемы нужно оставлять снаружи и садиться за руль собранными, спокойными и внимательными: это позволит избежать аварий и неприятностей на дорогах.

О другой психологической типологии — характере и его влиянии на вождение автомобиля читайте в одном из следующих номеров журнала. 

Автопсихолог

autopsiholog.ru

Стиль вождения | | RoadRage.ru

Примерно понятие стиля вождения можно определить, как совокупность приемов, признаков и характерных действий водителя при вождении. Стиль вождения складывается из приобретенного опыта, темперамента, настроения водителя и состояния транспортного средства. Каков же Ваш стиль?

 

Зависит ли манера вождения от настроения?

 

Да, зависит. Настроение человека представляет собой последствия его самочувствия, состояния в физиологическом и психологическом смысле. Невыспавшийся, раздраженный человек с утра ведет себя соответственно, поэтому и управлять машиной он будет столь же нервно, раздраженно и невнимательно. Чем более активен темперамент, тем больше он отражается на поведении, которое проявляется в стиле, манере управления транспортом.

Для собственной безопасности хорошо научиться оставлять настроение снаружи автомобиля, чтобы оно не влияло на характер движения.

 

Профессионал или любитель?

 

Манера вождения зависит от опыта и привычки водителя находиться за рулем с определенной целью. Профессиональный водитель ведет себя на дороге рационально, потому что зарабатывает деньги. Ему не до статуса, впечатления, адреналина. Часто он пренебрежителен по отношению к любителям – в его глазах это дорожное зло, неизбежное, как ямы или люки.

Любители не всегда понимают профессионалов с их привычкой влезать в самые узкие места, не разгоняться и не тормозить резко, никогда не совершать лишних движений. Профессионал чувствует габариты машины как свои плечи, поэтому иногда пролезает там, куда не поедет любитель. Огромный опыт и рациональное отношение к движению могут вызывать раздражение окружающих: «Быстрее не может?!» — но впереди светофор, каждая секунда работы которого известна водителю маршрутки. Быстрее его вам не проехать.

 

Классика, спорт или агрессия?

 

Наиболее безопасный для любителя – классический стиль управления. Неторопливые плавные разгоны, скоростной режим, позволяющий уверенно держаться в повороте, разумное использование тормозов, отсутствие лишних маневров и следование правилам – все эти детали сближают классическую манеру с профессиональной. Самые опытные мастера ездят почти классически, их отличает на дороге лишь высокая средняя скорость движения. Автомобиль мастера движется равномерно, но в хорошем темпе, который ощущается по результатам – приезжает он вовремя и безопасно.

Профессионал и мастер вождения спокойно относится к стоянию на светофорах и в пробках. Его автомобиль не дергается перед линией разметки, не ревет двигателем и не пугает пешеходов. Зачем это? — все равно доедем…

Стиль, который называют спортивным, больше всего отличает агрессия, не имеющая отношения к спорту. Масса лишних движений и стремление произвести впечатление – главные признаки такой манеры. Водитель этого типа обычно пренебрежителен, потому что считает всех вокруг просто случайными препятствиями на его ярком пути. Неопытный , но амбициозный водитель, считающий себя спортсменом, крайне опасен непредсказуемостью в решениях. Он легко может принять всех, стоящих на светофоре, за соперников в своей личной гонке и устроить эффектный старт, празднуя победу.

Мастера спортивного вождения ездят очень быстро, но каждый их шаг просчитан до мелочей, поэтому на дороге они совершенно безопасны.

Очень близок к агрессивному высокомерный стиль «золотых» водителей, полагающих, что само их появление на дороге – основание для огромного почтения, поэтому игнорирующих даже очевидные опасности и простую логику.

 

Вне всяких стилей

 

Летние водители и новички – особые категории. Первые едут предельно спокойно, совершенно не заботясь о том, чтобы успеть куда-либо. Доехать до дачи и спокойно вернуться – их главная задача, но эта категория может создавать опасность на дороге отсутствием опыта и точным следованием правилам, часто без учета реальной обстановки.

Метания новичка не нуждаются в комментариях – все мы прошли через это состояние.

Проверить себя на агрессивное вождение: бесплатный Тест

Рекомендуем посмотреть:

roadrage.ru

Как стиль вождения автомобиля влияет на его состояние. Мнение автоэкпертов.

От какого вождения лучше воздержаться чтобы меньше ремонтировать свое авто?

Безответственные водители и неаккуратная езда являются основными факторами преждевременного износа автомобиля, особенно таких его деталей, как шины, подвеска, тормозные колодки, кузов, электрические и рулевые системы. В следствии агрессивной или неправильной езды, автомобиль требует больше ухода, диагностики и последующего ремонта.

Автомобиль по праву считается вторым, после приобретения недвижимости, самым важным финансовым вложением, которое требует особого подхода. И не важно, ездите ли вы на старенькой развалюхе или новейшей модели, только что пригнанной из салона, стремление как можно дольше пользоваться благами автомобиля есть у всех. Однако, существует целый список дурных привычек, которыми постоянно грешат водители, тем самым наносят непоправимый ущерб своему авто. Конечно, невозможно гарантировать полную работоспособность транспортного средства на все века, но все же о некоторых моментах следует помнить, чтобы не тратить время и деньги на диагностику и ремонт автомобиля.

Тормозные колодки

Иногда приходится прибегать к движению с частыми остановками и троганию с места. Это очень распространенное явление в плотном потоке, когда водители трогаются и тут же тормозят. К сожалению, это приводит к преждевременному износу передних тормозных колодок. Для решения этой проблемы необходимо освоить более плавную технику торможения. Это позволит сэкономить на частой замене расходников тормозной системы и дополнительном обслуживании автомобиля.

Если вам нужно часто тормозить, то, скорее всего, вы нажимаете на педаль газа больше, чем это необходимо. Если вы научитесь делать это правильно, сможете сократить еще и расход топлива. Кроме того, иногда лучше тормозить двигателем, а не частыми нажатиями педали тормоза, например во время гололеда.

Одновременное нажатие педали тормоза и газа (так называемая «езда на тормозах») — это самый простой способ «убить» тормозную систему. Так не только изнашиваются тормозные колодки, но и существенно увеличивается расход топлива. Это обычно происходит, когда нервные водители пытаются регулировать скорость при движении вниз с горки. В данном случае, более надежным способом контролирования скорости является нажатие только педали тормоза. При парковке лучше использовать стояночный тормоз, даже если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.

Привычка ставить автомобиль на стояночный тормоз должна дойти до автоматизма. Это поможет избежать ситуации, когда автомобиль стоял на горке и при этом только на передаче, потом пассажир нечаянно зацепил рычаг КПП и автомобиль покатился на проезжую часть. Также бывали случаи, когда рычаг КПП произвольно выключил передачу, и автомобиль начинал двигаться с места парковки.

 

Рулевое управление и подвеска

Подвеска, как правило, предназначена для того, чтобы при необходимости транспортное средство могло справляться с чрезмерно большой нагрузкой и обеспечивать комфорт пассажиров. Однако, не стоит этим пренебрегать, и без надобности перегружать машину. Может, сразу вы и не ощутите последствия излишней нагрузки, но в долгосрочной перспективе они могут быть весьма печальными. Рулевое управление очень чувствительно к торможению на дорожных ямах и выбоинах. Если водитель прибегает к торможению во время движения автомобиля на скорости по крупным дорожным неровностям, система рулевого управления и подвески испытывает очень большие перегрузки. Как следствие таких перегрузок может возникнуть необходимость в диагностике ходовой части и ремонте.

Трансмиссия

Если вы хотите уменьшить износ вашего автомобиля, правильное использование коробки передач имеет первостепенное значение. При запуске автомобиля с АКПП, резкое переключение между первой и задней передачами без остановки может привести к повреждению коробки передач. Если вы не пользуетесь рычагом переключения передач, уберите с него свою руку. Если вы используете механическую коробку передач, то без надобности не держите ногу на педали сцепления. Даже небольшое нажатие может негативно отразиться на состоянии диска сцепления. Этот элемент очень чувствителен, не забывайте об этом при использовании сцепления.

Более того, избегайте неаккуратного вождения. Тогда машина скажет вам не только «спасибо», но еще долго будет служить верой и правдой. Даже, когда за рулем Toyota Corolla хочется почувствовать себя, как на гонках Формулы-1, не поддавайтесь соблазну, система рулевого управления и тормоза этого автомобиля попросту не рассчитаны на слишком агрессивную езду. Любая машина должна использоваться по назначению, и если ваше авто это недорогой седан, не стоит водить как в фильме “Такси”.

На дороге особого внимания заслуживают лежачие полицейские и рельсы. Если вы проедете по ним слишком быстро, есть вероятность серьезно повредить подвеску автомобиля. Поэтому следите за дорогой и при переезде через них сбавляйте скорость до 8-10 км/час.

Шины

Регулярно проверяйте шины своего автомобиля. Если постоянно накачивать шины и при необходимости проводить их замену, можно избежать многих неприятностей на дороге. Из-за спущенных шин расход топлива увеличивается на 15%. Отлично было бы выработать привычку примерно раз в месяц измерять давление в шинах. Кроме того, необходимо удостовериться, что ваши шины подходят к типу местности, по которой вы ездите. Если вы живете в сельской местности, где дороги преимущественно покрыты гравием, износ городских покрышек будет выше, чем тех, которые подходят для этих условий. Также следует учитывать и погодные условия, к примеру, снег.

Зимняя резина не предназначена для езды в теплое время года и буквально “сгорает на глазах” если не менять ее на летнюю. Правильный выбор покрышек является залогом вашей безопасности. Например лысая резина склонна к аквапланированию в условиях повышенной влажности, и как следствие, водитель может потерять контроль над автомобилем.

 

Рама и кузов автомобиля

Если вмятина на вашем автомобиле начала ржаветь, устраните проблему как можно быстрее. Не стоит игнорировать эту проблему, иначе коррозия распространится по близлежащей поверхности кузова. Процесс можно значительно замедлить при помощи краски или герметика. Конечно, можно и дома подкрашивать то тут, то там, временно устраняя проблему, но все же лучше обратиться в ремонтную мастерскую — обновить лакокрасочное покрытие местно. Срок службы автомобиля можно увеличить за счет его регулярной мойки. К примеру, птичий помет — это не только некрасиво, но еще и опасно, так как кислота, которая в нем содержится, может разъесть краску вашего авто. Поэтому не стоит затягивать с его устранением, ремонт или полировка ЛКП обойдется дороже мойки в десятки раз.

Электроника

Если при выключенном двигателе оставлять электронику (стереосистему или фары) включенной, это может посадить аккумулятор. Тогда автомобиль придется реанимировать при помощи аккумулятора другой машины. Но, если вы жить без музыки не можете и вам постоянно хочется ее слушать, запускайте двигатель каждые 15 минут. Если вы не планируете пользоваться вашим авто в течение длительного времени (например, зимой), не забывайте время от времени наведываться к нему и регулярно запускать двигатель, хотя бы пару раз в месяц. В таком случае аккумулятор будет постепенно подзаряжаться. Поскольку аккумуляторы — удовольствие совсем недешевое, глупо изнашивать его небрежным отношением. При возникновении какой-либо проблемы следует обратить внимание на код неисправности бортовой диагностики, который высветился на приборной панели. Или произвести компьютерную диагностику авто чтобы узнать код неисправности. И это касается любого элемента транспортного средства, не только электроники. Не только аккуратная езда, но и незамедлительное решение проблем помогут продлить срок службы вашего автомобиля и его деталей.

Разница между водителем и наездником

 

Водитель следит за своим транспортным средством, понимает, что прочность всех механизмов в автомобиле имеет свой предел и не испытывает запас прочности своего автомобиля без надобности. Также водитель проявляет уважение к остальным участникам движения, соблюдает ПДД и старается быть максимально предсказуемым на дороге.

 

Наездник относится к транспортному средству, как к сменной паре носков для занятий спортом. Использует автомобиль без диагностики и обслуживания до тех пор, пока тот не станет на обочине. Постоянно использует все агрегаты автомобиля на максимум испытывая их на прочность, ведет себя агрессивно на дороге, не включает сигналы поворотов и не следит за зеркалами заднего вида.

 

Именно для того, чтобы застраховать покупателей от автовладельцев-наездников, создан сервис Test Driver. Автоэксперты ведут себя независимо во время осмотра автомобиля, и считают своей главной задачей обнаружить и зафиксировать фактическое состояние автомобиля в отчете Test Driver, на момент проведения осмотра. Автомобили за которыми не ухаживают, обычно имеют ряд недостатков, которые фиксируются экспертами Test Driver во время фотоотчета. Фотоотчет состоит из 20-50 фотографий в зависимости от состояния автомобиля.

Ухаживайте за своим автомобилем, и сможете не только дольше ездить на нем без проблем, а и дороже и быстрее продать. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!

testdriver.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *