Стоит ли покрывать машину жидкой резиной – покраска машины, плюсы и минусы, отзывы

Содержание

Покраска машины жидкой резиной: плюсы и минусы

Покрытие внешних кузовных составляющих транспортного средства — это важный вопрос, позволяющий защитить вашего железного коня от повреждений и царапин, а также придать агрегату завершенный эстетический вид. До недавнего времени огромной популярностью среди автолюбителей пользовался винил, но сейчас это уже мовитон, ведь у водителей в приоритете покраска машины жидкой резиной.

Что это за материал

Покраска авто жидкой резиной, предполагает использование инновационного материала с целью защиты лакокрасочного покрытия агрегата, изменения его эстетических данных и стиля. Судя из названия, вы уже поняли, что это красящее средство содержит в себе резину. Она наносится на внешние составляющие или же на отдельные части. Нередко резина используются для покрытия дисков на колесах.

Это помогает увеличить защитные свойства окрашенной поверхности.

Стоит отметить отличные водоотталкивающие способности, упругость, стойкость перед ультрафиолетом и температурными колебаниями. Если вам по какой-то причине захочется удалить такое покрытие, то это делается проще простого.

Покрытие может быть матовым либо же иметь текстуру глянца. Ассортимент оттенков не велик, однако если комбинировать цвета, можно достичь получения невероятно красивых и оттенков на любой вкус.

Помимо всего прочего, резина в жидком виде может быть таких видов, как металлик, хамелеон, перламутр и тому подобное. Применяются и термальные краски, способны изменять свой оттенок, подстраиваясь под температурные колебания окружающей среды.

На автомобильном рынке широко используются средства из Америки и Китая. Отзывы владельцев авто о покраске жидкой резиной весьма удовлетворенные и восхищенные. Продаются такие краски в специальных распыляющихся баллонах и в канистрах. Первый вариант всегда стоит дороже, но чтобы нанести средство на колеса, к примеру, не нужно покупать много краски. Даже новичок в этом деле сможет справиться с покраской на ура.

Преимущества

Покраска авто жидкой резинойимеет множество достоинств. Средство представляет собой, по сути, бесшовную гидроизоляцию, что позволяет достичь вода и битум.

Резина служит эффективной защитой от ссадин и повреждений, а также профилактикой коррозии.

Главные плюсы защитного покрытия:

  1. Отличная водонепроницаемость.
  2. Высокий уровень упругости.
  3. Прочность перед температурными колебаниями.
  4. Прекрасная адгезия.
  5. Ударная прочность.
  6. Незначительная токсичность.
  7. Недорогая цена.

Средство наносится и на другие поверхности, кроме ЛКП. Первые образцы резины были выполнены в черном цвете. Однако по мере того, как начался технический прорыв, появилось множество разных расцветок.

При эксплуатации жидкого винила также есть свои позитивные стороны:

  1. В связи с тем, что жидкость производится в баллонах и канистрах, может наноситься разными способами.
  2. Не обязывать иметь какие-то дополнительные приспособления, например, камеру для покраски.
  3. Не требует специальной подготовки.
  4. Использовать ЖР проще, чем работать с другими материалами.
  5. Приобрести ЖР можно без проблем в любом специализированном магазине, в интернете.
  6. Ассортимент продукции очень велик.
  7. Снять краску можно очень легко, при этом ЛКП не пострадает.

Российский рынок представляет продукцию под различными торговыми брендами. Продаются средства в разных упаковках и с разным объемом.

Недостатки

Нет худа без добра, потому даже у такого прекрасного современного покрытия есть свои минусы:

  1. Малый эксплуатационный период. Срок службы никогда не превышает 3-х лет.
  2. Резина подвержена воздействию бензина, битума.
  3. Наносить краску нужно уметь, иначе может образоваться «апельсиновая корка».
  4. Если цвет изначального покрытия и ЖР отличаются, нужно вносить изменения в ГИБДД.
  5. Материал восприимчив автоматической мойке под мощным давлением.

После тюнинга на авто могут образоваться разводы и прочие следы. Мнение относительно покраски неоднозначно, так как существует много позитивных сторон. Вас не должна привлекать низкая цена покраски авто жидкой резиной, которая предлагается китайскими недобросовестными производителями. Экономия в данном случае неуместна, тем более что данная продукция итак считается недорогой.

Как подготовить свое авто к процедуре покраски

Перед тем, как покрасить автомобиль жидкой резиной, стоит определиться с помещением и подготовить тс к процессу.

Чтобы выполнить манипуляцию, вовсе необязательно применять специальную камеру, но настоятельно рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Температура в помещении не должна быть выше 22 градусов.
  2. Нельзя работать в пыльном и грязном помещении.
  3. Освещение для нанесения должно быть качественным.

Потрудитесь, чтобы ваш железный конь также был подготовленным к процедуре:

  1. Предварительно хорошо вымойте авто.
  2. Дождитесь, пока кузов полностью обсохнет. Воды не должно быть нигде.
  3. Обклейте все составляющие элементы, которые не подлежат нанесению краски.
  4. Обезжирьте рабочую зону.

В идеале, уплотнители и молдинги демонтируются, чтобы не мешать процессу. Если после процедуры есть грязь, к примеру, в труднодоступных зонах, избавьтесь от нее с помощью сжатого воздуха. Заклейте оптику тщательно скотчем.

Нанесение ЖР своими руками

Если при нанесении красящего вещества на авто используется краскопульт, используйте разбавитель для разбавления. Не уместно экономить на этом. Если вы сильно разбавите средство, тогда придется наносить множество слоев, а процедура обойдется вам в копеечку. Всякий раз перед применением средства нужно его хорошо размешивать. Перед нанесением регулятор нужно ставить на самую низкую производительность, увеличивая мощность подачи.

Сначала попробуйте нанести краску на какую-нибудь деталь. Тем самым вы сможете проверить, какой слой у вас выходит, насколько он ровный, не требуется ли изменение пропорций краски. Откорректируйте скорость подачи жидкости и только после этого красьте свое авто.

Выполнять действия нужно неторопливо, водить рукой плавно туда-сюда. Не нужно спешить и стараться одним махом прокрасить полностью всю поверхность. Очень важно уделить внимание всем краям и труднодоступным местам. После того, как вы нанесете первый слой, подождите еще минут 15. Между всеми остальными слоями нужно выжидать по часу.

Сколько подходов понадобится, зависит от того, какой результат вы ждете. Много слоев требует ситуация, когда из темного цвета необходимо сделать светлый. После покраски авто жидкой резиной своими руками ваш железный конь должен стоять неприкасаемым еще, как минимум, сутки, после чего не стоит его мыть в течение трех дней.

Мойка должна быть ручной, прибегать к услугам автомойки разрешается только через месяц.

Отклики владельцев о покраске ЖР

Отзывыо покраске автомобиля жидкой резиной, как правило, позитивные. Но некоторые шоферы убеждены, что подобные манипуляции — нерациональное использование денег.

Анатолий, 35 лет, Сочи.

На моем авто стала облазить краска, решил попробовать ЖР, для чего приобрел один баллон. В общем, остался очень доволен, цвет идентичен предыдущему. Среди плюсов хочу отметить простоту в применении, прочность перед любыми погодными катаклизмами, простота удаления материала. Среди недостатков могут сказать только одно, продукция недешевая.

Владислав, 28 лет, Одесса

После того, как показали рекламу о ЖР, решил испробовать ее на своих дисках. Все действия выполнялись согласно инструкции. А в итоге одни расстройства: родная поверхность просматривается через ЖР, а само покрытие взялось пузырями. При снятии промучился аж три часа. Вывод: плюсов ноль, деньги на ветер.

Алексей, 37 лет, Самара

Впервые решил попытать счастье с новинкой при восстановлении торпеды. Опирался сначала на технику нанесения, затем осознал, что распылять средство нужно из баллона тоненьким слоем, после чего ожидать, пока все высохнет. Баллончик необходимо распылять близко, чтобы избежать «апельсиновой корки».

Саша, 39  лет, Краснодар.

Ознакомляясь с отрицательными отзывами о покраске авто жидкой резиной, нужно учитывать разные моменты.

Вероятно, что нанесение проводилось с использованием материалов плохого качества, водитель не соблюдал правила технологии нанесения. Всегда приобретайте продукции только респектабельных марок, строго соблюдайте инструкцию, чтобы все получилось.

 

« Назад

autogarant.su

Покраска авто жидкой резиной: плюсы и минусы

Покраска автомобиля позволит изменить дизайн и придаст ему красивый и обновленный внешний вид. Впервые жидкая резина появилась в 1972 году в США и является популярной во всем мире и по сегодняшний день.

Большим достоинством средства является то, что ее можно нанести почти на любую, заранее подготовленную поверхность. Покрытие, а также снятие вещества не требует особых усилий и навыков.

Огромный выбор оттенков и цветов, несомненно, привлекает внимание покупателей. А после нанесения покрытие станет бархатистым и приятным на ощупь.

Наносится жидкая резина таким же способом, как и автомобильные эмали. Но при этом не потребуется ничего разбирать, чистить, и займет эта процедура лишь около 2 часов.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Перед началом работы машину нужно хорошо помыть и просушить. Важно, чтобы автомобиль хорошо просох, иначе качество проделанной работы может быть неудовлетворительным. Затем заклеить ненужные для покраски участки пленкой или газетами, снять дворники. И в завершение подготовительных работ обезжирить машину при помощи антисиликона или спирта.

Проводить нанесение покрытия лучше всего на свежем воздухе, в теплую и безветренную погоду. Так как данное средство очень едкое, то необходимо обязательно надеть перчатки и респиратор. Наносить препарат можно при помощи кисти или распылителя.

Когда автомобиль готов к покрытию, можно открыть краску и тщательно ее перемешать, чтобы не было осадка. Теперь можно начинать красить. Первый слой нужно сделать наполовину прозрачным и сделать перерыв на 30 минут.

Окрашивать нужно сверху вниз в несколько слоев, с перерывами между ними в 10 – 15 минут. После окончания работы краска должна высохнуть, лучше всего не трогать машину в течение суток, и первые несколько дней обращаться с ней аккуратно.

Плюсы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина обладает массой преимуществ, из-за чего и является такой популярной.

Свойства препарата:

  1. Противоударная.
  2. Устойчива к перемене температуры.
  3. Водонепроницаема.
  4. Устойчива к излучениям.
  5. Защитная и противоскользящая.
  6. Эластичная.
  7. Нетоксична.
  8. Устойчива к воздействию кислот и солей.

Достоинства покрытия жидкой резиной:

  • Защищает кузов от ударов и царапин.
  • Имеет структуру без швов.
  • Защищает от влаги и солнца.
  • Сохраняет свои качества при любой температуре воздуха.
  • Благодаря составу, ее можно наносить как на вертикальные, так и на горизонтальные поверхности.
  • Крепко цепляется к поверхности.
  • Нанесение можно проделать самостоятельно, без посторонней помощи.
  • После удаления, на автомобиле не останется никаких следов.

Это не весь перечень достоинств, хотя и он уже впечатляет. Жидкая резина имеет значительные преимущества перед другими видами покрытий:

  • Автомобиль перед покрытием не нужно разбирать, средство наносится при помощи распыления.
  • Материал наносится на любой вид автомобильного покрытия;
  • Ее можно нанести на поврежденный или окрашенный ранее автомобиль, резина поможет скрыть недостатки.
  • Можно выбрать любой цвет и тип покрытия, по своему вкусу.
  • Краска высохнет максимум через час.
  • Можно покрасить не всю машину, а только ее отдельную деталь.
  • Вся работа займет не более 12 часов, в которые войдут.
  • Подготовка автомобиля к покрытию, а именно ее мойка и сушка.
  • Прикрытие тех участков, которые не будут окрашиваться.
  • Покрытие жидкой резиной. Лучше делать это в несколько слоев, для получения плотной структуры;
  • Высыхание краски.
  • Материал имеет небольшую стоимость, его можно приобрести, даже имея минимальный доход.
  • После ее нанесения, вернуть изначальный цвет автомобиля не составит труда.

Жидкая резина является идеальным материалом для творческих личностей и поможет подчеркнуть свою индивидуальность.

Многие красят свой автомобиль винилом, но по сравнению с ним жидкая резина имеет свои преимущества:

  1. После ее снятия, на машине не останется никаких дефектов и следов;
  2. Даже в самых недоступных и небольших местах образуется ровный и прочный слой краски;
  3. После нанесения второго слоя резины образуется однородный монолит;
  4. Услуга покраски дисков этим средством является очень востребованной на сегодняшний день;
  5. Прокрасятся даже самые мелкие детали.

Минусы покраски автомобиля жидкой резиной

При всех многочисленных достоинствах, у жидкой резины также присутствуют несколько недостатков:

  • Имеет слабый иммунитет к воздействиям агрессивных растворителей.
  • При покрытии не удастся избавиться от гудрона и пятен от масла.
  • Покрытие резиной не защитит от повреждений твердыми острыми предметами.
  • Со временем цвет станет тускнеть под длительным воздействием излучений ультрафиолетовыми лучами.

Такие недостатки по сравнению с множественными достоинствами становятся практически незаметными, поэтому средство не теряет популярности среди автолюбителей.

Выводы

На основании вышеизложенного, можно сделать выводы, что покрытие автомобиля жидкой резиной является очень популярным. И это не удивительно, ведь имея столько достоинств и преимуществ, оно не может быть не востребованным на автомобильном рынке.

Главным преимуществом такого покрытия является то, что всю работу можно сделать самостоятельно, не прилагая при этом особых усилий. Но имея возможность, лучше все же обратиться к профессионалам, которые сделают все на высшем уровне.

Автомобиль, покрытый жидкой резиной, будет выглядеть стильно и бросаться в глаза, особенно, если покрасить его в яркий и необычный цвет. И еще очень радует возможность постоянных изменений цветовой гаммы, что понравится творческим личностям, любящим перемены.

Похожие записи

plusiminusi.ru

стоит ли и как это сделать

Там, где используется жидкая резина — покраска авто становится быстрым и легко обратимым процессом, поскольку нанесенную пленку можно легко удалить и вернуть исходный цвет. Данное средство активно применяется для обработки кузова, салона и колесных дисков.
Фактически, жидкая резина — это краска (эмульсия) на основе каучука, битума или винила. Этот материал обладает высокими гидрофобными свойствами и формирует барьер от агрессивного воздействия внешней среды.
Выпускается жидкая резина в виде жидкости в банках (концентрат) или в формате аэрозоля. При распылении, эмульсия застывает, образуя на поверхности резиновую пленку. Затвердевание материала происходит практически сразу. Так, в результате покраски машины жидкой резиной, образуется тонкий защитный слой матового цвета, который при желании можно обработать специальным лаком для получения глянцевого блеска.

Содержание статьи

Как красят профессионалы

Окраска авто жидкой резиной в малярном боксе

Проводятся такие работы в малярном боксе — герметичном помещении, защищенном от ультрафиолета, пыли, ветра и влаги. Температура воздуха должна быть в диапазоне 16 — 22 градуса по Цельсию. Выполнять окрашивание при отрицательных температурах  нельзя, поскольку неизвестно, как поведет себя покрытие в дальнейшем.
Основное профессиональное оборудование для покраски авто жидкой резиной — это пульверизатор (краскопульт) и компрессор (пневмонасос), необходимые для равномерного распыления краски. Краскопульт должен обеспечивать низкое давление (около 3 атмосфер на входе и 0,7 на выходе) и иметь сопло диаметром 1.8 — 2.5 мм. Компрессор же может быть довольно мощным, ведь с одной стороны при работе потребуется большое количество сжатого воздуха, а с другой, давление на выходе должно оставаться низким.

В домашних условиях лучше выполнять покраску жидкой резиной из баллончика.

В автосервисных центрах также нередко используют специальные установки для распыления жидкой резины, работающие на электричестве или бензине.
Сложностью использования такого оборудования является необходимость выдерживать малое расстояние между соплом краскопульта и обрабатываемой поверхностью (15-30 см). Из-за этого площадь разбрызгивания краски сравнительно мала и новичкам бывает затруднительно наносить ее равномерно.

Расчет расхода материалов

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

В ассортименте большинства производителей можно найти как готовое к использованию средство заданного цвета, так и комплекты жидкой резины, состоящие из густой эмульсии, растворителя и красителя. Последний может быть подобран отдельно. При подсчете, сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля, следует учитывать следующее:

  • Оптимальное количество слоев жидкой резины — не более шести.
  • При покраске автомобиля из темного в светлый предварительно выполняют пару слоев белого цвета.
  • Концентрат разбавляется растворителем в равных пропорциях, но допустимы и соотношения 1:1,5 и 1:1,7. Чем больше доля растворителя в смеси, тем тоньше будет слой жидкой резины.
  • При окрашивании без изменения цвета достаточно четырех слоев жидкой резины, а значит, расход сократится примерно на треть.

Помимо этого расход краски зависит от габаритов автомобиля. Так, при классическом окрашивании кузова автомобиля одним цветом можно ориентироваться на следующие цифры:

  • Микролитражные авто — 3-5 л. концентрата или 14 аэрозольных баллонов.
  • Малолитражные авто — 5-7 л. концентрата или 18 аэрозольных баллонов.
  • Внедорожники и представительские седаны — 9-15 л. концентрата.
  • Минивены и микроавтобусы — от 15 л. концентрата.
    *для крупногабаритных автомобилей использование аэрозольных баллонов невыгодно с точки зрения цены.

Конечно, такой объем многим автолюбителям может показаться завышенным. Однако стоит помнить, что иногда необходимо выполнить несколько проб перед полной покраской, и этот расход также следует учесть. К слову, при покраске жидкой резиной дисков, покупка концентрата в банках будет нерентабельной и лучше использовать аэрозольные баллоны. На комплект дисков в среднем уходит два — три баллона.

Технология покраски авто жидкой резиной своими руками

Окраска дисков жидкой резиной

На практике покраска жидкой резиной автомобиля не требует удаления основных слоев лака и краски, а главное разборки автомобиля (за исключением дисков, которые нужно снять). Однако необходима предварительная очистка поверхности от грязи и жирных пятен. Для этого автомобиль тщательно моют и просушивают. Все поверхности, куда планируется нанесение средства, дополнительно обрабатываются универсальным обезжиривателем.

Следующий этап — защита элементов кузова и салона, что не будут окрашиваться. Это очень важно, поскольку технология покраски авто жидкой резиной предполагает распыление краски, а значит она может легко попасть на смежные детали. Для защиты используется полиэтилен, картон и скотч (по возможности малярный).

Баллон краскопульта заполняется смесью краски и растворителя на две трети объема, что обеспечивает более равномерную подачу. При окрашивании, сопло краскопульта (или баллон) нужно держать примерно под прямым углом к поверхности.

Начинать красить кузов удобнее с задней стойки, продвигаясь к крыше.

Краску распыляют, ведя руку вперед и назад, образуя пару тонких слоев. Таким образом, покрывают весь кузов или выбранные детали (после первого слоя покраска будет выглядеть неравномерной и полупрозрачной). Далее первый слой необходимо просушить примерно 15 минут, если в инструкции к используемой марке краски не указано другого времени сушки.
Второй слой наносят аналогично первому, но уже стараясь сделать покрытие более равномерным. При окраске дисков жидкой резиной своими руками на этом этапе важно уделить внимание изгибам, углам и краям. После того, как вся поверхность окрашена, ей вновь дают время на высыхание. Остальные слои наносят также.

Плюсы, минусы и отзывы

Как и любая другая технология, покраска авто жидкой резиной получила отзывы различного характера. Основными недостатками по мнению автомобилистов являются:

  1. Необходимость выдержки времени полного застывания — трое суток, в течение которых нельзя мыть авто и лучше не покидать гаража.
  2. В течение месяца после окраски нельзя мыть автомобиль на автомойке и щетками.
  3. Многие виды жидкой резины восприимчивы к растворителям — уайт спириту, бензину, ацетону.
  4. Сравнительно малая долговечность (до года) и сложность ухода в зимнее время.

В ряде преимуществ следующие моменты:

  1. Кузов и диски, покрашенные жидкой резиной надежно защищены от вредного воздействия влаги и мелких механических повреждений.
  2. Широкая цветовая гамма и простота нанесения позволяют быстро сменить цвет и стиль автомобиля.
  3. Цена покраски авто жидкой резиной, ниже чем при использовании стандартной краски, поскольку не требует сложной подготовки кузова.
  4. Резина легко удаляется с поверхности и в сравнении с виниловой пленкой не оставляет следов после снятия.
  5. Высокое качество покрытия сложных и мелких деталей при покраске салона авто жидкой резиной.

Оценивая эффективность жидкой резины для авто, плюсы и минусы нередко формулируют, забывая про то,  что это, прежде всего, временное декоративное покрытие. А с этой задачей данная технология справляется на 100%.

Подробнее о том, что такое жидкая резина, каковы ее преимущества и недостатки — смотрите в видео на нашем сайте!

mytopgear.ru

Можно ли покрывать машину жидкой резиной?

В последнее время очень много автомобилей появились на дорогах с различными интересными покрытиями: одни сверкают ядовито-яркими цветам, вторые наоборот мрачно-матовых цветов. И в большинстве случаев это покрытие является на обычной краской, а керамикой или жидкой резиной. И именно о второй мы сегодня и поговорим.

Несмотря на то, что в сети можно встретить немало отзывов о данной процедуре преображения кузова своего автомобиля, почему-то до сих многие автолюбители относятся скептически к данному виду тюнинга, а кто-то и вовсе считает это вредным для машины.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы этого покрытия, чтобы раз и навсегда для себя решить, стоит ли это делать или нет.

1. Преимущества и недостатки жидкой резины

Это покрытие может быть как глянцевым, так и матовым, хотя почему-то многие водители думают, что доступен только матовый вариант. Но есть еще и такие покрытия, которые в зависимости от освещения и наружной температуры. Но давайте ближе к делу.

Плюсы жидкой резины

1. Достойный внешний вид после обработки, и его можно сравнить с полностью перекрашенным автомобилем, если не сказать больше — краска выглядит дешевле

2. Жидкой резной возможно обработать весь кузов автомобиля, включая практически самые труднодоступные места и изгибы. Разборка кузова и снятие деталей практически не требуется.

3. Покрытие можно сделать даже в обычном гараже, чего не скажешь о полной покраске кузова, когда требуется чуть ли не чистота операционной или хирургического кабинета.

4. Никакой зачистки и обработки кузова перед нанесением не требуется. Подготовка как таковая в принципе отсутствует, кроме хорошей мойки, разумеется.

5. Удаление слоя не составляет особого труда и сложностей, и самое главное — не вредит лакокрасочному покрытию.

Минусы покрытия

1. Срок службы сравнительно небольшой, особенно по сравнению к классической покраской. Несмотря на заявление производителей о 2 годах, чаще всего покрытие теряет свои свойства уже через 6-12 месяцев.

2. Второй и самый существенный минус — повреждения ЛКП, которые могут остаться после удаления резины с деталей кузова. Да, есть удачные случаи удаления покрытия, но есть и противоположные, когда после снятия резины на краске и лаке остаются потертости и иные дефекты, а иногда даже отслоения лака. В таком случае часто даже полировка не исправит ситуацию и приходится прибегать к покраске.

Как видите, минусов хоть и мало, но один из них довольно существенный, и если вы решили поэкспериментировать с жидкой резиной на новой машине или недавно выкрашенной, то имейте ввиду, что ЛКП может серьезно пострадать после такого тюнинга.

Если статья была полезной, можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые интересные посты для автолюбителей!

proavto21.ru

Покраска кузова автомобиля жидкой резиной

Покраска авто жидкой резиной позволяет кардинально изменить внешний вид транспортного средства, придает кузову дороговизну и уникальность. Большинство автомобилистов относятся к этому веществу настороженно, они утверждают: служит указанный материал недолго, цена на него высокая. Насколько долго можно использовать такое резиновое покрытие, давайте разберемся.

Особенности материала для покраски

Снятие резинового слоя с ЛКП автомобиля

Указанное вещество для покраски является специальным покрытием, применяющимся для защиты ЛКП автомобиля. С его помощью можно изменить внешний вид транспортного средства. Он представляет собой материал, изготовленный на основе резины. Наносить ее можно на весь автомобиль либо на отдельные элементы транспортного средства, к примеру, диски колес.

Преимущества указанного материала:

  • эффектный внешний вид машины;
  • высокие противоударные, противоскользящие свойства;
  • защита ЛКП машины от воздействия солнечных лучей и перепада температур;
  • перед покраской нет необходимости полностью разбирать машину;
  • водонепроницаемость;
  • нет необходимости шкурить либо грунтовать автомобиль перед покраской;
  • возможность наносить резиновую эмульсию поверх ЛКП авто;
  • при необходимости резиновое покрытие легко удаляется с автомобиля вручную, не повреждая ЛКП;
  • на углах сложной формы образовывается прочный слой;
  • быстрая покраска машины;
  • в составе смеси преобладает битум, не содержатся вредные вещества;
  • возможность наносить смесь на горизонтальные поверхности;
  • защита транспортного средства от коррозии, царапин, образования потертостей.

Минусы резиновой эмульсии:

  • маленький срок службы, производители указывают срок эксплуатации до 2 лет, на практике этот период составляет 6-12 месяцев;
  • на таком покрытии невозможно создать рисунок;
  • после демонтажа жидкой резины могут оставаться следы на ЛКП, которые удастся удалить с помощью глубокой полировки;
  • высокая стоимость покраски;
  • при взаимодействии топлива с резиновым покрытием возможно изменение цвета покрытия — это часто происходит в районе заливной горловины, поэтому нужно быть внимательным во время заправки транспортного средства.

Приобрести указанную смесь для покраски можно в аэрозольных баллончиках либо таре различного объема. Первый вариант имеет большую цену, но воспользовавшись баллончиком, удастся покрасить автомобиль своими руками, без применения специального оборудования. Второй вариант подойдет для окрашивания машины с применением краскопульта.

Резиновое покрытие имеет множество цветов и оттенков, от матового до глянцевого, также можно приобрести прозрачную эмульсию. Выбирая цветовую гаму, учитывайте запись в свидетельстве о регистрации машины, нанесение, к примеру, красного цвета вместо записанного в документах на автомобиль черного, повлечет штраф, плюс само покрытие нужно будет снять.

Рекомендуем посмотреть видео о покраске машины жидкой резиной с применением лака:


Подготовительные работы

Перед окрашиванием автомобиля нужно:

  1. Подготовить смесь и распылитель для покраски машины. Для этого разбавьте резиновую эмульсию растворителем. Изготовители жидкой резины рекомендуют соотношение 1: 1 либо 1:2. Какую пропорцию использовать указано на банке либо баллончике с жидкой резиной. Заливать разбавленную краску в распылитель стоит через специальный сетчатый фильтр, так вы избавитесь от грубых частиц, влияющих на качество покраски. Наполнить распылитель краской нужно на 1/2 или 2/3 от объема. Настраивают распылитель следующим образом:
  • устанавливают минимальную подачу краски;
  • смотрят за равномерностью слоя краски, окрашивая любую подходящую для этих целей поверхность, к примеру, специальный стенд;
  • снижают либо увеличивают подачу краски до тех пор, пока краска не начнет ложиться ровным слоем без потеков.
Машина в первый час после покраски.
  1. Подготовить автомобиль перед окрашиванием таким образом:
  • тщательно помыть и высушить кузов машины;
  • обезжирить места, которые нужно красить;
  • закрыть элементы машины, не подлежащие покраске (решетка радиатора, воздухозаборники, фары, стекла, уплотнители окон), для этого используется малярный скотч и бумага;
  • снять номерные знаки;
  • перед покраской дисков колес автомобиля, нужно покрыть тормозные барабаны малярным скотчем.
  1. Подготовить помещение. Для покрасочных работ помещение нужно очистить от грязи и пыли, затем увлажнить водой. Диапазон температуры воздуха в помещении должен быть от 18 до 200С. Также оно должно быть хорошо вентилируемое. При отсутствии специального бокса для покраски, можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, чтоб оградить рабочее пространство от проникновения мелких частиц пыли.

От качества выполнения подготовительных работ зависит общий результат окрашивания автомобиля. Неправильная обработка автомобиля либо нарушение пропорции при разведении резиновой эмульсии повлияет на эксплуатационный период резинового покрытия, нанесенного на транспортное средство.

Правильное нанесение жидкой резины

Автомобиль, окрашенный ЖР

Покрасочные работы нужно проводить в специальном боксе, хорошо проветриваемом. При покраске авто жидкой резиной распылитель нужно держать перпендикулярно к кузову машины. Расстояние от распылителя к окрашиваемой поверхности должно быть 15-17 см. Большее расстояние приведет к образованию шероховатостей на резиновом покрытии, меньшее — вызовет образование потеков. При нанесении краски нельзя спешить либо делать резкие движения. Наносить краску нужно в несколько слоев. Первый слой мастера рекомендуют делать довольно тонким, чтоб на нем крепко держались последующие слои. Прозрачность указанного слоя составляет до 50%. Между нанесением слоев нужно выдерживать интервал в 20 минут, чтоб краска успела просохнуть.

Прозрачность второго слоя краски будет в пределах 70%. Производители жидкой резины рекомендуют наносить 10-12 слоев на автомобиль, в зависимости от желаемого результата. Указанное количество слоев позволит снять при демонтаже авторезину вручную единым слоем. Последний слой должен высыхать час, затем необходимо снять малярный скотч и бумагу, закрывающие неокрашенные элементы машины. Затягивать с этой процедурой не стоит, при полностью высохшей краске демонтажные работы проводить затруднительно, можно повредить резиновый слой покрытия.

Автомобиль после покраски высыхает в течение 16-24 часов, при этом он должен находиться в помещении без сквозняков. Мыть машину допустимо через три дня после окрашивания, без применения химически агрессивных очистителей кузова.

Заключение

Покрыть машину резиновой краской можно собственными руками, придерживаясь вышеуказанной инструкции. Важно правильно провести подготовительные работы и не нарушать указанную производителем пропорцию разведения густой эмульсии. Эксплуатационный период при соблюдении правильной технологии нанесения жидкости на автомобиль, составляет до 2 лет. При этом возможно окрасить как все транспортное средство, так и отдельные его детали. Виниловая пленка либо обычная краска не имеют всех преимуществ, присущих жидкой резине.

pro-zamenu.ru

Как выполняется покраска авто жидкой резиной и видео рабочего процесса

Альтернативу классическим автоэмалям и виниловым пленкам с недавних пор представлено резиновым покрытием, которое наносится на заводскую краску. Технология позволяет без особых денежных затрат и усилий изменить экстерьер. Однако, как и все новое, появление такого способа проведения редизайна вызывает массу обсуждений и споров, поэтому есть смысл детальнее разобраться в этой теме.

Коротко о Liquid Rubber

Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.

Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
  • Противоударные свойства.
  • Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
  • Легко удаляется.

Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля

Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.

Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:

  • Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
  • Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
  • Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
  • Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
  • Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
  • Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.

В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:

  1. Plasti Dip (США).
  2. Rubber Paint (Россия-Китай).

Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работ необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
  • Краскопульт и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • Респиратор и защитные очки.

Подготовка помещения

Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.

Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!

Подготовка автомобиля

Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:

  • бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
  • задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
  • закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.

Подготовка смеси для окрашивания

Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.

На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.

Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.

Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?

Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:

  • Наносить эмульсию лучше участками, не старайтесь закрасить сразу всю машину. Распылитель нужно строго перпендикулярно к кузову на расстоянии 130-170 мм.
  • Первый слой краски – самый тонкий, это своего рода грунт. Не нужно стремиться покрыть эмульсией весь кузов без пробелов – последующие слои выравнивают картину. Каждый слой следует высушить минимум 15-20 минут, а лучше – 30-40.
  • Второй слой наносится тщательнее и медленнее, его прозрачность будет на уровне 70%, т.е. через него еще видны переходы и полосы.
  • После высыхания второго слоя приступают к нанесению третьего и т.д. Количество слоев зависит от желаемого результата, производители рекомендуют делать 10-12 слоев.
  • На высыхание последнего слоя отводится не менее 60 минут.

Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.

Какой расход краски?

Здесь приведена таблица примерного расхода Plasti Dip при выполнении окраски элементов автомобиля. Расчеты выполнены с учетом того, что на каждый слой уходит 50-80 грамм эмульсии на 1 кв. метр. Один аэрозольный баллон содержит 400 г краски.

В таблице ниже приведены данные по расходу, когда концентрат разбавляется растворителем. Также следует учитывать, что насыщенные цвета требуют больших затрат, расход в таких случаях может увеличиться вдвое.

autobann.su

покраска машины, плюсы и минусы

В последнее время в мире автомобильного тюнинга все чаще можно услышать выражение — жидкая резина для автомобиля. Что собой представляет данная новинка, ее плюсы и минусы, про это и многое другое пойдет речь в данной статье.

Содержание

Описание и свойства жидкой резины

Жидкая резина для авто – это инновационная технология, позволяющая защитить лакокрасочное покрытие и преобразить автомобиль внешне, которая наносится с помощью распыления. На отечественном рынке появилась сравнительно недавно, но уже набирает популярность и пользуется большим спросом. Самая популярная и надежная по показателям фирма изготовитель Plasti Dip. Сама по себе жидкая резина ни что иное, как краска, основным компонентом которой является каучук.

Области нанесения: кузов автомобиля целиком, отдельные части и диски колес. Покраска автомобиля жидкой резиной по техническим показателям достигла высоких защитных и противоударных показателей. Как показали многочисленные тесты, покрытие имеет высокую водонепроницаемость и эластичность, а также обладает устойчивостью к температурным перепадам. Также такое покрытие не разрушается от прямых попаданий солнечных лучей.

Цветовая палитра

Бренд Plasti Dip имеет не сильно широкую цветовую палитру, однако при смешивании между собой разных цветов можно добиться разнообразных оттенков. Текстура бывает двух типов: матовая и глянцевая. Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный;
  • неон.

На отечественном рынке можно отметить несколько качественных и популярных фирм изготовителей: Plasti Dip (американская фирма) и Rubber Paint (российско-китайская). Вторая набирает популярность из-за своей цены, которая немного ниже американского бренда.

Преимущества и недостатки при применении жидкой резины

Покрытие автомобиля жидкой резиной имеет свои плюсы и минусы. К числу преимуществ можно отнести следующие характеристики:

  1. Улучшение внешнего вида. Машина с таким покрытием сразу приобретает достаточно эффектный и агрессивный внешний вид, тем самым выделяясь из транспортного потока.
  2. Простота в нанесении. Перед покрытием жидкой резиной автомобиль не нуждается в грунтовке и дополнительных работах, достаточно просто нанести на лакокрасочное покрытие.
  3. Легкость в удалении. Если потребуется удалить нанесенный слой, сделать это достаточно просто. При этом не пострадает краска, а автомобиль приобретет прежний вид.
  4. Условия нанесения. Покраска жидкой резиной не предъявляет жестких требований к условиям, в которых следует выполнять работы, в отличие от покраски автомобиля автоэмалью.

Наряду с преимуществами существуют и недостатки, которые выглядят следующим образом:

  1. Срок службы. Достаточно недолгий срок эксплуатации покрытия – до 2 лет. Но по рекомендациям многих автомобилистов, лучше снимать по истечению 6 – 12 месяцев.
  2. Отсутствие рисунка. В отличие от покрытия автомобиля специальной виниловой пленкой, при нанесении жидкой резины невозможно добиться объема или рисунка.
  3. Следы на лаке. При неправильном удалении могут остаться небольшие царапины на глянцевой поверхности автомобиля, которые затем придется полировать.

При мытье автомобиля необходимо быть аккуратным, дабы не зацепить покрытие в слабых местах. К таким местам относятся края деталей, если их зацепить, то пойдет дефект, который уже никак не остановить.

В чем поставляется жидкая резина и расход на покраску

Краска жидкая резина выпускается в 2 видах: аэрозольный баллончик с распылителем и канистры разного объема. Жидкая резина в баллончике по стоимости обойдется существенно дороже, но для покраски дисков и отдельных элементов кузова пойдет. Таблица расхода представлена ниже:


Таким образом, если красить весь автомобиль не нужно, достаточно купить аэрозольный баллончик. Чтобы покрасить колесный диск, сначала нужно автомобильным домкратом приподнять машину (если работа выполняется не на подъемнике), снять колесо и разбортировать шины.

Подготовительные и покрасочные работы


Покрытие кузова автомобиля краской лучше всего доверить специалистам, которые специально обучены и имеют опыт в таких работах. Однако если автомобилист желает своими руками произвести эти работы, тогда необходимо четко следовать следующим правилам. Сколько стоит покраска лучше узнать в сервисе, который занимается этими работами.

Перед тем как приступить к покраске авто жидкой резиной своими руками следует подготовить нужные вспомогательные материалы и инструменты:

  • жидкая резина. Рекомендуемые фирмы изготовители Plasti Dip и Rubber Paint;
  • компрессор и распылитель;
  • малярный скотч и растворитель;
  • картон или пленка;
  • канцелярский нож;

Выполняемые работы по покраске машины жидкой резиной делятся на 3 этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка жидкой резины;
  • нанесение краски.

Теперь стоит рассказать про каждый этап более подробно.

Подготовка автомобиля

Первым делом тщательно вымывается и высушивается автомобиль. Далее покрасочную поверхность (на которую будут наноситься слои краски) нужно должным образом обезжирить. Участки, которые не подлежат окраске, нужно закрыть от попадания на них краски, делается это с помощью малярного скотча, картона и пленки.

Покрасить машину можно и без дополнительной разборки, но, как советуют специалисты, лучше снимать и красить отдельно следующие элементы: дефлекторы, дверные ручки, ветровики и прочее. Следующим этапом будет подготовка самой смеси для окраски автомобиля.

Как правильно подготовить жидкую резину

Сама по себе жидкая резина имеет слишком густую консистенцию, и для качественного нанесения, ее нужно разбавить специальным растворителем. Пропорции разведения выглядят следующими: если используется Plasti Dip тогда стоит разводить в соотношении 1:1, а если Rubber Paint, тогда пропорции будут равны 1:2.

После того как смесь приготовлена, ее нужно залить в распылитель через сетчатый фильтр. Выполняется это, чтобы грубые частицы не препятствовали равномерному распылению краски. В составе Пласти Дип практически исключены мелкие частицы, однако лучше лишний раз профильтровать.

Процесс распыления жидкой резины на машину

Во время распыления краски на авто необходимо четко руководствоваться инструкциям и рекомендациям изготовителя. Не стоит забывать про защиту органов дыхания, работать нужно в маске и в достаточно проветриваемом помещении. Сам процесс нанесения выглядит следующим образом:

  1. Температура. Показатели температуры не должны быть ниже 18°C.
  2. Расстояние. Расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью должна быть примерно 14 – 16 см.
  3. Нанесение. Всего рекомендуется наносить не менее 3 слоев краски (однако можно и больше, все зависит от того какая насыщенность требуется). Самый первый слой должен быть достаточно тонким, распылять его следует плавно и не спеша.
  4. Время ожидания. Между нанесением следующего слоя нужно подождать минимум 10 минут;
  5. Нанесение следующих слоев. Последующие слои распыляются аналогичным способом.
  6. Завершение. По завершению работ, покрытие должно просохнуть не менее часа.

Итог

Стоит подвести небольшой итог. Как показывают положительные отзывы владельцев автомобилей с нанесенной жидкой резиной, кроме эффектного вида это покрытие защищает лакокрасочное покрытие от различных сколов. Цена за такое удовольствие относительно небольшая.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *