Типы транспортных средств и их классификация – Классификация автомобильных транспортных средств | Автомобильные транспортные средства (АТС)

Содержание

классификация. Категории транспортных средств :: BusinessMan.ru

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

businessman.ru

какие бывают категории ТС и основные условия их разделения

Все виды транспорта на сегодняшний день классифицируются по документам, которые были приняты Конвенцией о дорожном движении и КВТ ЕЭК ООН. Именно на основании этих документов во многих странах мира происходит определение категорий и поэтому их можно считать в какой-то мере универсальными для Евразии.

Классификация КВТ ЕЭК ООН

Каждая из групп транспортного средства имеет свои наименования, а точнее говоря, различные буквы, которые и определяют классификацию. Например, по документам, которые были приняты КВТ ЕЭК ООН, все виды транспортных средств можно поделить на группы, носящие буквенные названия в виде L, M, N, и O. Каждая из категорий, может дробиться дополнительно на более мелкие подгруппы, обозначенные цифрами. В некоторых случаях даже подгруппа может быть разделена на группы.

Классификация Конвенции о дорожном движении

Группы, которые были приняты в Конвенции о дорожном движении, знакомы почти всем гражданам на постсоветском пространстве. Деления транспортных средств осуществляется также по буквенным значениям, но в этом случае уже используются названия A, B, C, D и E.

Эти категории не содержат дополнительных подгрупп. Кроме того, на водительских удостоверениях действует аналогичная классификация, что значительно упрощает выдачу прав на вождение транспорта. Подобная классификация помогает избежать и недоразумений при выезде в зарубежные страны, так как название категорий совпадает с наименованием в водительском удостоверении.

Если проводить сравнение между двумя классификациями транспортных средств, то категория A равняется L3, L4 и L5, В сравнима с M1, D – M2, C — N2. Прицепы и полуприцепы не имеют собственных букв для попадания в классификацию, но они попадают под группу, которая относиться к подкатегории O.

Условия классификации

Просто узнать, что все виды транспортных средств делятся на группы, не составит труда, а вот понять, по какому принципу происходит это деление, уже труднее, особенно когда речь идёт о категориях, которые были утверждены КВТ ЕЭК ООН. Здесь учитывается и количество колёс транспортного средства, объём двигателя, его габариты и цели использования.

Категория L

Классификация ТС по документам КВТ ЕЭК ООН начинается с L части. Транспортные средства категории L относятся к мототранспорту. Это часть классификации подразделяют на 5 подгрупп.

  1. Группа L 1 — это транспортные средств, которые имеют не больше двух колёс и предельную скорость в 50 км/ч. Кроме того, транспортные средства этой группы разделены ещё и по мощности двигателя. В случае с двигательной системой его объём должен составлять не больше 50 кубических сантиметров. Если на транспорте стоит электропривод, то его мощность должна быть меньше или равна 4 кВт.
  2. L 2 — имеет аналогичные характеристики с первой подгруппой, но здесь уже могут быть использованы транспортные средств с 3 колёсами.
  3. L 3 — это средство транспорта, где объём двигателя составляет больше 50 кубических сантиметров или со скоростью, превышающей 50 км/ч. Мотоцикл должен иметь не больше двух колёс.
  4. L 4 аналогична группе L 3. Только здесь транспортное средство может иметь три колеса расположенные в асимметричном виде.
  5. В группу L 5 входят транспортные средств с объёмом двигателя больше 50 кубов и скоростью выше 50 км/ч, с тремя колёсами, которые располагаются симметрично.
  6. В категорию L 6 входят тс, которые могут иметь 4 колеса. К примеру, можно привести квадроцикл. Масса квадроцикла может быть не больше 350 кг без учёта аккумулятора. Когда масса превышает 350 кг, транспорт автоматически попадает в подгруппу L 7.

Категория M

Следующая часть классификации — это транспортные средств, которые относятся к группе M. Это ТС, имеющие не меньше 4 колёс, а также предназначенные для пассажирских перевозок.

  1. Транспортные средства категории М1 должны иметь 4 колеса, а также пассажирские сидения, число, которых помимо водительского не превышает 8. Обычно транспортные средства категории М1 это легковые машины или некоторые разновидности троллейбусов и автобусов.
  2. Подгруппа M2 это категория ТС, где количество мест больше восьми. Кроме того, такие автомобили не должны превышать допустимую массу в 5 тонн.
  3. Категория M3 имеет аналогичные параметры группы M2, не считая массы, которая должна превышать 5 тонн.

Все транспортные средства, относящиеся к подгруппам M2 и M3, имеющие вместимость пассажирских мест, число которых не превышает 22, делятся дополнительно, а именно группа A — обозначает, что в ТС разрешены стоячие места и B — где разрешены только сидячие места.

Если в автобусе, троллейбусе есть больше 22 пассажирских мест, используются подгруппы I и II. В первом случае транспортное средство должно иметь площадку для стоячих пассажиров и, кроме того, смена людей должна быть постоянной. То есть к типу I относится общественный транспорт, производящий перевозку пассажиров по городу. К группе II относится транспорт, который не имеет специальной площадки для перевозки пассажиров или поездка носит длительный характер. К этой группе относится транспорт междугороднего или международного класса.

Категория N

К группе N относятся транспортные средства, которые в первую очередь предназначены для перевозки грузов. Обычно тут происходит классификация на подгруппы, а основным критерием деления выступает масса машины.

  1. N1 это группа, куда входят небольшие грузовые автомобили, которые имеют допустимую массу не больше 3,5 тонны.
  2. В подгруппу N2 входят все машины, чья масса превышает 3,5 тонны, но не переваливает за 12 тонн.
  3. N3 — это категория, где масса машины может превышать 12 тонн.

Категория O

Прицепы, полуприцепы и аналогичные дополнительные средства для транспорта относятся к части O. Эта группа носит исключительно дополнительный характер и может быть использована совместно с любой из выше перечисленных категорий. Деление происходит по массе дополнений в виде прицепа или полуприцепа.

  1. O1 — это категория, в которую входят прицепы с массой не больше 0,75 т.
  2. O2 — прицепы с допустимой массой от 0,75 до 3,5 тонны.
  3. O3 — группа, где масса прицепа больше 3,5 т, но не превышает отметку в 10 т.
  4. O4 — группа, куда входят все остальные прицепы с массой больше 10 т.

Заключение

Знания о классификации транспортных средств могут пригодиться во многих случаях. Например, при получении водительских прав или при выезде за границу. Именно поэтому знание категорий, входит в базу обучения в автошколе. Главное в этом деле, знать какие критерии способствуют разделению транспортных средств на категории, чтобы впоследствии не попасть в трудную ситуацию. Например, при покупке автомобиля, важно учитывать её характеристики, массу и количество пассажирских мест, чтобы она соответствовала категории в водительском удостоверении. Если соответствия нет, значит, придётся получать довольную категорию или ездить на машине будет запрещено.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Классификация транспортных средств по тех. регламенту (L, M, N, O)

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики


L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 


L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает  < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы


L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

 


L4трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.

 


L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

 

Квадрициклы

Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:


L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 


L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.

 

M — транспортные средства для перевозки пассажиров

Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

Легковые автомобили


M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

 

 

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси


M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т. 


M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

 

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

N — грузовые автомобили


N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».

 


N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.

 


N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

 

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

O — прицепы (полуприцепы)

Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N

O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.

Таблица соответствия с категориями на правах

Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.

Категория тех. регламентаКатегория прав
L3-L5A, A1
M1, M2, N1B
L6-L7B1
N2-N3C
M2-M3D
O2-O4E
L1-L2M

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Классификация транспортных средств —

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

 

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо  водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их  одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

 -Автобетононасосы

— Автобетоносмесители

— Автогудронаторы

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автолесовозы

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Автоцементовозы

— Автоэвакуаторы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— Пожарные автомобили

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

 

Виды переоборудований ТС и требования к ним

 

www.uslugiavto.ru

Классификация транспорта

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Транспортная логистика » Классификация транспорта



    Классификация транспорта. Характеристика видов транспорта.

    Все когда-то начиналось с гужевого транспорта, который двигали животные. Этот вид транспорта обслуживал экономику на протяжении тысячелетий. В зависимости от географических условий было множество видов этого транспорта. Каких только животных не использовали в качестве «двигателей»: собаки, олени, мулы, ослы… Самыми популярными были лошади, которые окончательно уступили свое место в качестве средств транспортной логистики лишь в начале XX в.
    В настоящее время средства транспортной логистики отличаются большим разнообразием и предоставляют предприятиям выбор в зависимости от множества факторов: скорости доставки, объемов, географии транспортировки и пр. От правильности выбора видов транспорта, способов транспортировки, грузовых устройств зависит себестоимость перевозок и в конечном итоге — рентабельность этого элемента логистической системы управления.
    Транспортировка грузов осуществляется пятью видами транспорта: железнодорожным, водным (морским и речным), автомобильным, воздушным и трубопроводным. Каждый из этих видов транспорта имеет свои достоинства и недостатки (табл. 1).
    Железнодорожный транспорт является одним из наиболее развитых видов транспорта и обеспечивает экономичную доставку грузов. Вплоть до недавнего времени этот вид транспорта был очень популярен.

    Классификация транспорта: железнодорожный транспорт

     
    Железнодорожный транспорт используется чаще для перевозок за пределы организации, но бывает и внутризаводским. Интересно, что первая железная дорога заводского назначения «чугунный колесопровод» была построена в России в 1788 г. в Петрозаводске.
    В себестоимости железнодорожных перевозок существенную долю занимают постоянные затраты на покупку и ремонт подвижного состава, рельсовых путей, сортировочных станций и депо. Основную часть грузооборота составляют перевозки минерального сырья (угля, руды, нефти и пр.) от источников добычи, расположенных далеко от воздушного или водного транспорта. Дальность перевозок определяет величину себестоимости: чем дальше расстояние транспортировки грузов, тем ниже постоянные затраты.

    В железнодорожном транспорте действует специализация, связанная со спецификой перевозимого груза. В частности, автомашины перевозятся на трехъярусных платформах. Применяются составы специального назначения, перевозящие нефть. Такие составы быстрее и экономичнее обычных поездов, так как для перевозки этих грузов не требуются сортировочные станции. Использование многоярусных вагонов увеличивает грузоподъемность составов.
    Вместе с тем железнодорожный транспорт не лишен проблем. Во-первых, его сеть ограничена и по географии значительно проигрывает автомобильному транспорту. Во-вторых, железные дороги бывают разной колейности. Железные дороги большой протяженности имеют широкую колею. При лесо- и торфозаготовках, перевозках на небольшие расстояния используется узкая колея. В России ширина колеи составляет 1524 см. Ширина европейской колеи, самой распространенной в мире (кроме большинства европейских стран, США, Канада и Китай) составляет 1435 см. В некоторых случаях (путь из Калининграда в Польшу) используется совмещенная колея (трехрельсовый путь). Всего же в мире существует семь видов различных видов ширины колеи.
    В некоторых российских регионах вообще нет железных дорог, в частности в Камчатском крае, Магаданской области, на Чукотке.
    Водный транспорт — один из самых старых видов транспорта, возникший еще в древние времена. Он же один из самых разнообразных. Подразделяется на речной и морской. Речной транспорт наибольшее развитие получил в Европе, в которой сосредоточено большое количество судоходных рек (Рейн, Сена, Дунай и др.) и имеется разветвленная сеть каналов (иногда даже двухуровневых — в Германии). Помимо речного (внутреннего) водного транспорта в Европе со времен Древней Греции большое развитие получил морской (глубоководный) транспорт.

    Классификация транспорта: водный транспорт

     
    Экспедицию X. Колумба снаряжали не ученые и романтики, а испанская королевская власть и купцы, ожидавшие не географических открытий, а просто золота.
    Основным преимуществом водного транспорта является способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два вида судов: глубоководные и дизельные баржи. Применение судов первого вида затруднено их параметрами, поскольку обычные порты и акватории не предназначены для приема таких судов. Недостатки водного транспорта выражены в низкой скорости перемещения грузов и зависимостью от погодных факторов. Реки могут мелеть (в засушливые годы), замерзать, зарастать и т.д.
    В России водный транспорт развит слабо и имеет значительные ограничения. Реки у нас «неправильные». В большинстве эти реки (Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Северная Двина, Амур) текут на Север, а если не на Север (Волга, Урал), то не в сторону торговых и промышленных центров. Российские реки замерзают и большую часть года несудоходны. И с морями нам не повезло. Вокруг России их много. Но глубоководных незамерзающих портов мало, и они находятся вдали от важнейших логистических маршрутов.
    Западные логистики видят перспективу развития водного транспорта в возможности использования судов в качестве передвижных складов.
    Следует сказать и о современных паромных перевозках, сегодня очень популярных в Европе. Современные паромы (пассажирские, грузовые и совмещенные) — комфортны и экономичны. По-существу, это— плавучие города с развитой инфраструктурой. Вот и фантаст Жюль Берн со своим «Плавучим островом»! Современный паром — огромное предприятие с совершенной логистикой с ее полным комплексом: складами и услугами, транспортировкой и распределением, финансами и информацией.
    В последние десятилетия активно развивается автомобильный транспорт, учитывая его высокую скорость перемещения и возможность доставки в удаленные районы.
    В северных районах автомобильный транспорт зачастую используется без дорог в общепринятом смысле. Это так называемые «зимники». Путь доставки продукции может пролегать по руслу рек, тундре или болотистой местности, находящихся зимой подо льдом.

    Классификация транспорта: автомобильный транспорт

     
    Расширение сети автомобильных дорог привело к росту популярности данного вида транспорта. Вместе с тем в себестоимости автоперевозок велика доля переменных затрат (заработная плата водителей, затраты на горюче-смазочные материалы, ремонт, запчасти), что делает его выгодным при перевозке небольших партий груза на сравнительно небольшие расстояния. С ростом цен на нефть и газ, техническое обслуживание автоперевозки будут более затратными. Возможности автомобильного транспорта ограничены по объемам перевозимых грузов, массе груженого автотранспорта (например, есть ограничения подобного рода при эксплуатации мостов).
    Автомобильный транспорт имеет в России значительные ограничения. Территория большая, климат — резко континентальный. В Якутии зимой — 50 °С, а летом +30 °С. Поддерживать качество дорог при такой амплитуде температур крайне тяжело: летом асфальт плавится, а зимой крошится.
    За время своего существования большие изменения претерпел воздушный транспорт. Когда-то его перспективным направлением считались полеты с помощью дирижаблей. Появившийся благодаря французскому изобретателю Менье дирижабль впервые поднялся в воздух в 1852 г. Дирижабли сначала казались перспективным видом транспорта и использовались для различных целей, включая военные и грузоперевозки. Они имели немало преимуществ. Для них не требовались специальные аэродромы, они мало расходовали топлива и использовались для дальних полетов в самые труднодоступные районы (так один из самых известных в мир дирижаблей — «Италия» погиб при покорении Арктики). Но дирижабли сегодня используются крайне редко и преимущественно в туристической индустрии. Зависимые от погоды, тихоходные и маломаневренные, они так и не получили широкого использования в хозяйственно-экономической деятельности.

    Классификация транспорта: воздушный транспорт

     
    Авиационный транспорт в современных условиях больше связывается с самолетами и вертолетами. Их основное преимущество — высокая скорость доставки. Самолеты самый скоростной вид транспорта, но зависимый от инфраструктуры. Вертолеты при достаточно высокой скорости могут обслуживать труднодоступные районы и куда менее привередливы в обслуживании.
    Ограниченные доступность (не везде есть аэродромы), грузоподъемность и вместимость самолетов и вертолетов сужают возможности их широкого использования. Авиатранспорт идеален для небольшой по объемам, дорогой и быстро портящейся продукции, например, для транспортировки живых цветов.
    Попыткой частично решить проблемы авиатранспорта призван так называемый «лоукостинг» — снижение тарифов на авиаперевозки путем удешевления обслуживания.
    В структуре себестоимости авиаперевозок постоянные издержки занимают (расходы на приобретение техники, специального оборудования, контейнеров) меньше переменных издержек (расходы на горючее, заработную плату, техническое обслуживание самолетов).
    Система функционирования воздушного транспорта, включая аэропорты, техническое оборудование, самолеты и вертолеты, информационную поддержку, является отдельной логистической цепочкой и связана только с автомобильным транспортом. В основном воздушный транспорт используется для перевозки дорогих или скоропортящихся товаров, товаров, продаваемых по почтовым каталогам.
    Воздушный транспорт, который когда-то начинался с дирижаблей, не остановился в своем развитии. Незаметно, но очень настойчиво развиваются космические перевозки, получившие заметный импульс с созданием в 1986 г. постоянно действующих многомодульных космических станций «Мир» (советско-российская станция, просуществовавшая до 2001 г.), а затем с 1998 г. — МКС (российско-американский проект с участием еще 13 стран).
    Трубопроводный транспорт обслуживают добывающие отрасли экономики (добыча и переработка нефтепродуктов, газа, руды и пр.). Это уникальный вид транспорта, поскольку он работает круглосуточно с техническими перерывами на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

    Классификация транспорта: трубопроводный транспорт

     
    Логисты подчеркивают, что трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и низким уровнем переменных издержек. Постоянные издержки велики по причинам расходования средств на прокладку трубопроводов, содержание полосы отчуждения, строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Небольшие расходы на заработную плату, рекламу и иные переменные издержки определяют незначительный удельный вес таких издержек в себестоимости продукции.
    Отдельно надо сказать об особенностях транспортной логистики в системе государственного и муниципального управления (ГМУ), где на первый план выходят пассажироперевозки. Это актуальная проблема в современных больших городах, в которых используются многие виды пассажирского транспорта: такси, маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички… У каждого вида свой маршрут и свой пассажиропоток. При этом по одному и тому же маршруту может ходить специализированный и скоростной транспорт. Например, детские автобусы по обычному автобусному маршруту. Также скоростные поезда по обычной железной дороге. В Риме автобусы ходят по трамвайным путям, а в Японии Синкансэн (скоростные линии) запараллелены с обычными железными дорогами и с ними не пересекаются. Использование пассажирского транспорта в разных формах регламентируется системой ГМУ, в компетенцию которой входит также планирование путей (маршрутов) пассажи роперевозок. Правильное решение этих вопросов способствует повышению уровня комфорта проживания населения в городах.
    Доставка одним видом транспорта характерна для унимодальной (одновидовой) транспортировки. На практике при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, для чего используются смешанные — интермодальные перевозки.
    Интермодальная транспортировка — перевозка двумя или несколькими разными способами.
    Цель интермодальной перевозки — получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных способов, избегая при этом их недостатков. Это позволяет обеспечить интегрированные транспортные услуги с наименьшими затратами, например, комбинируя низкие расходы перевозок по воде с гибкостью автомобильного транспорта или высокую скорость воздушных перевозок с затратами автотранспорта.
     
     
    Лекция, реферат. Классификация транспорта. Характеристика видов транспорта. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть


     

    Похожие работы:

    Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта

    13.01.2010/курсовая работа

    Классификация средств наземного транспорта в ТН ВЭД (группа 87). Группа содержит все транспортные средства, которые передвигаются по поверхности земли, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава. Общие положения товарной номенклатуры.

    Автомобильные эксплуатационные жидкости

    30.01.2010/контрольная работа

    Требования к дизельному топливу и бензину. Марки масел, применяемых в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств. Требования к моторным маслам и тормозным жидкостям, их классификация и особенности эксплуатации.

    Анализ аварийности и БДД в Мире, России, в Волгограде, в Городищенском районе Волгоградской области

    20.01.2009/реферат

    Основные понятия о дорожном движении. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий: задачи и цели анализа, классификация и количественный анализ ДТП. Дорожные условия и организация дорожного движения, а также технические средства ОДД.

    Антикоррозийная обработка

    25.02.2010/дипломная работа

    Конструкция кузова легкового автомобиля, классификация его повреждений. Очистка кузова от коррозии и лакокрасочных материалов. Устранение деформации крыши. Технология замены узлов и деталей кузова. Гидравлические системы для рихтовочных стендов.

    Виды гидроусилителей

    12.02.2010/реферат

    Принцип действия и области применения, основные элементы, признаки, классификация и типы гидроусилителей. Особенности конструкции и принципиальная схема следящего рулевого привода автомобиля. Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей.

    Виды смазочных систем

    10.04.2009/реферат

    Обеспечение работоспособности двигателей. Принципиальная схема смазочной системы. Масляный насос, радиатор, фильтр. Классификация автомобильных масел. Рекомендации по подбору масел по вязкости. Сухое и жидкостное трение. Схема работы центрифуги.

    Вторичные ресурсы в автомобильном хозяйстве и требования к ним

    25.03.2010/курсовая работа

    Технология регенерации отработанного масла. Отстаивание, фильтрация, центробежная очистка. Коагуляция, адсорбция и селективное растворение загрязнений в масле. Очистка воды после мойки автомобиля. Восстановление шин, их классификация и маркировка.

    Грузовые автомобильные перевозки

    6.03.2010/книга

    Теория и практика построения рационального транспортного процесса автомобильных перевозок грузов. Параметры транспортного процесса. Поток прибытий автомобилей. Автомобильные перевозки как марковский процесс. Классификация моделей транспортного процесса.

    Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора

    8.06.2010/реферат

    Общие сведения, диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора. Классификация шестеренчатых коробок передач. Основные дефекты коробок передач, валов, осей, зубчатых колес, рычагов и вилок переключения. Техника безопасности перед пуском дизеля.

    Дорожно-строительные машины: экскаваторы

    14.06.2010/контрольная работа

    Анализ сущности, классификации и принципа работы экскаватора — землеройной машины, оборудованной навесным рабочим органом — ковшом, осуществляющим резание грунта одновременно с его наполнением. Экскаваторы прерывного (цикличного) и непрерывного действия.


     

referatwork.ru

Средства транспортные — это… Классификация и виды транспортных средств

Средства транспортные – это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые виды транспортных средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) – это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды – механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора – 50 м3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

Вес как критерий разграничения

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая – больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям «прицеп» и «автопоезд». Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

  1. Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
  2. Движение по утвержденному маршруту.
  3. Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков. Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель – деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

Советы покупателям

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт регистрации ТС. В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним — что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Аренда транспортных средств

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или непреодолимой силы. При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *