Усилитель для автомобиля – схема сборки устройства и его блока питания для автомобильного сабвуфера, магнитолы и колонок, рейтинг УМЗЧ

Содержание

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль — DRIVE2

Какие бывают усилители мощности

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Мощность

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (<0,1%) и при напряжении 14,4 В. На максимальную мощность особо обращать внимания не стоит, т.к. это мощность от балды. Очень круто считается, когда в комплекте с усилителем лежит сертификат, на котором указан заводской замер реальной мощности с указание серийного номера усилителя. Такие замеры можно увидеть в продукции Rockford Fosgate, MTX и других серьезных производителей. Также стоит знать, что если большинство фирм намеренно завышают мощность, то такой производитель как DLS намеренно ее занижает в характеристиках, чтобы по суммарной мощности усилителя проходить в более низшие категории соревнований по Автозвуку, чтобы было легче в них выиграть.

Кроссовер

На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например DLS CA450i. Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.

Grand Bass, Bass, Bass Boost

Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Круто когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.

High Level, High Input

Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к. Вы будете слушать все искажения усилителя головного устройства, используется только тогда, когда нет другого выхода.

Bridge

Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

Line Input

Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.

Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя

При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Вот несколько из них, купив которые Вы точно не прогадаете и не выкинете деньги: DLS, Genesis, Alpine, Audison, Boston Acoustics, JL Audio, Kicker, Infinity, Rockford Fosgate. Также не стоит забывать и про самых известных производителей автозвука, таких как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC, Blaupunkt — их продукция также достойна внимания. Ну а от производителей типа Mystery, NRG, Prology особо хорошего результат ждать не стоит, дай Бог чтобы вообще заработали.

При выборе усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука усилителя, при выборе усилителя на сабвуфер более важна мощность, нежели качество звука. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.

www.drive2.ru

Усилитель звука для авто: все разнообразие видов

Одним из главных составляющих компонентов автомобильной звуковой системы является усилитель. В особенности его актуальность возрастает с приобретением авто уже «бывшего в употреблении», новый автомобиль можно оснастить усилителем и сабвуфером опционально у дилера. При помощи усилителя обеспечивается и поддерживается продуктивная работа динамиков Вашего автомобиля, что основывается на более высоком напряжении тока исходящего сигнала.

И именно поэтому, если Вы неравнодушны к качественному звучанию музыки в своей машине и хотите ей наслаждаться, тогда к выбору усилителя нужно отнестись ответственно и со знанием дела. И мы Вам в этом поможем!

Что это такое?

Автомобильный усилитель звука предназначен для того, чтобы усиливать входной сигнал до того уровня, который подходит индивидуально конкретному водителю. Нынче рынок полнится различными вариантами автомобильных усилителей самой разной мощности, которые способны выдавать на один канал сигнал мощностью от десятка Ватт до десятка КВатт. Относительно того насколько мощными являются усилители, колеблется и их стоимость в пределах от 50 долларов и аж до нескольких тысяч.

Основные виды и характеристики

Автомобильные усилители условно можно разделить на два вида:

— одноканальные усилители или, как их ещё называют, моноблоки;

— многоканальные усилители, имеющие до 6-ти каналов.

Моноблоки

Моноблоки — это басовые усилители большой мощности. Как правило данный тип усилителей используется исключительно для сабвуферов. Моноблоки рассчитаны на работу с сабвуферами с низкоомной нагрузкой – 1-2 Ом. Если «грузить» сабвуфер можно и до 8 Ом, то брать одноканальник чисто под него не имеет смысла. Будет вполне достаточно приобрести двух канальный усилитель и подключить его мостовой схемой.

Одноканальные усилители

Ввыпускаются в основном в D классе (о классах чуть далее), что означает большую мощность, но посредственное качество звука, чего вполне достаточно для подключения саба. Моноблоки включают в себя кроссовер, что хорошо развит, и выносной регулятор громкости, что является весьма удобным для подключения к стоковой автомагнитоле, не имеющей встроенного регулятора громкости саба.

Двухканальные и трёхканальные усилители

Предназначены для подключения двух колонок или сабвуфера. Данный тип усилителей поддерживает низкоомную нагрузку и способен работать в мостовом расположении. Данный вид усилителей достаточно универсален и умеет сохранять регулировочные комбинации, которые необходимы для качественной работы сабвуфера. Для примера можно привести равномерно усиливающийся бас и фильтрацию инфранизких частот.

Четырехканальные усилители

Если подходить к четырех канальным усилителям с технической стороны, то их предназначение аналогично предыдущей категории усилителей. Проще говоря это выглядит как один корпус с общим блоком питания на два двухканальных усилителя. Основным отличием этого вида усилителей является возможность подключения трех акустических систем к одному стереофоническому выходу усилителя, что называется tri-mode. А ещё есть возможность использования второй пары линейного выхода используя выход первой.

Пятиканальные усилители

Этот вид усилителей построен по типу предыдущего вида, а пятый канал предназначен для подключения сабвуфера.

Шестиканальные усилители

Эти мощностные усилители звука распространены и востребованы не настолько широко, как предыдущие виды. Звуковые системы, нуждающиеся в подобных аппаратах – большая редкость. Усилители со встроенным звуковым процессором «Особняковый» вид автомобильных усилителей. Зачастую, устанавливая усилитель в штатную аудиосистему, можно столкнуться с проблемой отсутствия полноценного сигнала, фоном и плохим качеством сигнала. Такая система требует установки отдельного процессора звука. Для таких целей и пригождается этот вид усилителей.

В зависимости от того каким КПД и уровнем искажения выходного сигнала обладают автомобильные усилители, они подразделяются на классы.

А-класс

Славится самым «кристальным» воспроизведением звукового сигнала. Минус этого класса усилителей – это его КПД в 20%. Это обуславливается тем, что львиная доля мощности теряется в электроцепях. Усилители А-класса – редкость в автомобилях. Достоинства звучания перекрывают низкая мощность и сильно завышенная стоимость.

В-класс

Значительно мощнее А-класса, но звук по своей чистоте, конечно, далёк от идеала. В силу этого В-класс усилителей используется мало.

С-класс

Этот класс отличается самым высоким коэффициентом производительности в целых 75%, но всё же искажения сигнала имеют место быть. Усилители данного класса не применяют в Hi-Fi системах. С-класс – является оптимальным вариантом для оборудования звуковой системы автомобиля, поэтому и получил такое распространение. Усилители этого класса по параметрам мощности и чистоте звука стоят где-то между А и В классами.

D-класс

Этот класс усилителей мощности звука автомобильной аудиосистемы наделён способностями цифровой обработки сигнала. Относительно небольшие размеры, высокий КПД и хорошая чистота звукового сигнала выделяют этот класс усилителей и возносят на ступень выше своих оппонентов из других классов по совокупности и качеству характеристик. Однако немалая стоимость отпугивает потребителей среднего класса, склоняя их в пользу классов А, В и С.

Как выбрать усилитель?

Выбирать усилитель нужно серьёзно, всё обдумав и взвесив положительные и отрицательные стороны, только потом уже решать покупать Вам данную определённую модель или нет.Особое внимание при выборе следует Вам обратить на следующие параметры: демпфирующий фактор,коэффициент гармонических искажений и разделение каналов. Итак давайте разберём подробнее что из себя представляет каждый из параметров по отдельности.

Коэффициент гармоничных искажений (THD)

Если следовать определению, то THD–это сумма мощностей всех гармоник, относящихся к мощности первой гармоники. Если выразиться простым и понятным языком, то этот параметр определяет искажение звукового сигнала, проходящего через блоки усилителя. В технической документации усилителя звука для автомобиля зачастую указывается несколько коэффициентов гармонических искажений для разных диапазонов. Чем меньше процент THD, тем чище будет звучание с этим усилителем.

Разделение каналов (StereoSeparation)

Это параметр, который показывает разделение каналов и их обособленное нахождение друг относительно друга. Обращаем Ваше внимание на то, что чем больше значение параметра, показывающего разделение каналов между собой, тем выше качество сборки и функционал самого усилителя. Этот параметр измеряется децибелами и показывает он то, как какой мощностью наделён определённый канал, в который «просачивается» соседний. Это, так называемое, просачивание является результатом использования одного источника питания.

Демпфирующий фактор (DampingFactor)

Мембрана усилителя производит обратный электрический ток в обмотке динамика и уровень её инерции и показывает данный параметр. Следовательно, обращайте внимание на то, чтобы он был максимально высоким. От этого зависит кристальность звучания. Ведь чем больше фактор демпфирования, тем лучше происходит погашение инерции мембраны между импульсами. Если Вы приобретаете усилитель в подержанный автомобиль с пробегом, то обратите своё внимание на систему регулировок и встроенные фильтры и входы. То, насколько сигнал будет чистым зависит напрямую от наличия встроенных фильтров, которые отделяют диапазон частот от менее слабого сигнала в определённой полосе.

Есть усилители, достаточно простые по своему функционалу, не поддерживающие работу с внешним фильтром и вообще не содержащие ни встроенных фильтров, ни входов. Фильтры с отсутствием регулировок встречаются, в основном, в среднем классе. Добавим немного информации по разъёмам автомобильных усилителей, это тоже важно. Существуют группы разъёмов в усилителях, которые определяют их класс. Они расположены отдельно от стандартных разъёмов.

Для примера можно привести обычные усилители, которые оборудованы высоко амплитудными входами, которые предназначены для подключения магнитол без линейных выходов. Дополнительные разъёмы способствуют возможности дополнительного подключения разных эквалайзеров и процессоров. Необходимость наличия линейных выходов в головном устройстве обусловлена ограниченным количеством разъёмов для подключения, допустим, не одного, а нескольких усилителей.

В результате чего можно последовательно подключить все необходимые устройства.Многие усилители обладают возможностью произведения «мостового подключения», которое основано на концентрации нескольких каналов в один мощный моно канал, к которому превосходно будет подсоединить сабвуфер. Такая возможность является одним из мощных достоинств автомобильного усилителя звука.

Термины и обозначения, необходимые для правильного выбора усилителя

Мощность

Мощность является одной из важнейших характеристик автомобильных усилителей. Мощность бывает двух видов: номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). На корпусе усилителя присутствует указание со значением мощности, но на неё не стоит «вестись». Ибо это совокупная максимальная мощность всех каналов усилителя и значению её, зачастую, позавидуют известные писатели-фантасты. То-есть верить этой цифре лучше не стоит.

Это просто рекламный ход, «утка» для привлечения потребителей. А вот показания, которым следует верить, написаны в паспорте или на коробке в таблице характеристик и это номинальная мощность. На максимальную же можете и не обращать внимания, так как и там фантасты тоже «буйствуют» и цифры берут просто «с потолка». Очень замечательно, когда в комплект усилителя входит ещё и сертификат с указанием заводского замера настоящей мощности.

Кроссовер

Практически любой современный усилитель оснащается встроенным кроссовером. Он предназначен для обрезания лишних частот, произведённых усилителем: фильтры низких (LPF — LowPassFilter) и высоких частот (HPF — HighPassFilter). Во многих современных усилителях присутствует плавное регулирование частоты среза.

GrandBass, Bass, BassBoost

Это регулировки, которые служат для усиления басовой составляющей звука. Наличие их является актуальным для подключения сабов. Если такой фильтр умеет плавно, подецибельно выбирать частоту для усиления баса, то это просто прекрасно.

Вход сигнала высокого уровня HighLevel, HighInput

Используется в системах с штатным головным устройством или в магнитолах без линейных выходов. Подключаться по нему – не самый лучший вариант, ибо на громкости будут проявляться излишние искажения звука.

Мостовое подключение Bridge

Как уже говорилось, это подключение суммирует мощностные характеристики нескольких каналов усилителя, выводя в один для подключения, как правило, сабвуфера.

LineInput

Вход, через который подключаются линейные провода, передающие сигнал с автомагнитолы на усилитель.

Цены и производители

Если Вы уже серьёзно задумались приобрести усилитель звука для автомобиля, то обратите в первую очередь внимание на именитых мировых производителей, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке. Их, как кажется, не так уж и много. Это Alpine, Auditor, Focal, DLS, Audison, KENWOOD, Challenger, Hertz, Helix, Power Acoustik. Помните, что компании, производящие автомобильные усилители, которые менее известны, позволяют себе нагло обманывать покупателей, преувеличивая мощность своих творений.

Поэтому перестрахуйтесь, используя данную информацию, чтобы не попасться на ценовую «удочку» и не получить ожидаемого качества. Но, если Вы достаточно ограничены в средствах, то вполне смело можете выбирать из более бюджетных проверенных моделей, таких как PowerAcoustik и DLS, которые при всей своей бюджетности выдают очень неплохое по качеству звучание. Хотелось бы напоследок привести примеры с указанием стоимости.

1-канальные усилители:

AlpineMRX-M240 – 750$

Alpine PDX-M12 – 925$

Alpine PDX-M6 – 605$

DLS MAD15 – 360$

DLSXM10 – 130$

2-канальные усилители:

Audison SR 2 – 220$

DLS MA23 – 170$

DLS XM20 – 90$

4-канальные усилители:

Alpine PDX-F4 – 635$

Alpine PMX-F640 – 205$

DLSXM40 – 115$

FocalFPP 4100 – 395$

5-канальные усилители:

Alpine PDX-V9 – 840$

Audison SR 5 – 460$

DLSMA51 – 515$

Усилители со встроенным процессором:

Audison Prima AP8.9 bit – 830$

Audison Prima AP5.9 bit–785$

Audison Prima AP4.9 bit – 715$

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

 Загрузка …

Видео «Обзор автоусилителей»

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).

avtoklema.com

Мощность , классы, и другие советы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества. Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.


Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:             

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.


Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.
Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

 

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Как выбрать усилитель в авто (видео)


Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

caraudioinfo.ru

Выбор усилителя в авто. — DRIVE2

Автомобильные усилители существенно отличаются между собой по нескольким параметрам:

1. Количество каналов:

Одноканальные усилители применяются для повышения звуковой мощности только одного канала, поэтому их применяют в основном при установке сабвуфера в автомобиле, ведь он требует значительно большей мощности, чем остальные каналы.

К двух- и трехканальным усилителям можно подключить ряд динамиков по системе стерео, ABC или псевдоквадро, а в случаях с трехканальными усилителями возможно подключение сабвуфера.

Четырехканальные – «азы» для создания качественного звука в автомобиле, ведь можно подключить полноценные четыре канала, создав акустическую систему квадро.

Пятиканальные – «комбайны» для создания квадросистемы с выделенным подключением сабвуфера. Это лучший вариант для создания качественного автозвука, т.к. все каналы сбалансированы по техническим параметрам.
Совет: Конечно, можно комбинировать несколько видов усилителей, но всегда учитывайте их соответствие выходных параметров при подключении разных колонок.

2. Выходная мощность:

Перед тем, как выбрать усилитель, необходимо учесть, что многие производители электронной техники намеренно указывают разные параметры мощности. Так одни указывают завышенную мощность, беря во внимание ее максимальные пиковые результаты; другие – занижают, чтобы создать пиковый запас мощности. Поэтому всегда обращайте внимание на номинальную мощность усилителя, которая должна быть обязательно на 20-30 % меньше мощности автомобильных колонок.
Выходная мощность напрямую зависит от тока потребления, поэтому стоит обратить внимание на предохранители, предельный ток которого должен соответствовать перегрузке усилителя.
Ответственный производитель усилителя мощности обязательно приложит к инструкции (паспорту) сертификат качества изделия, где обязательно указывается мощность усилителя и условия ее измерения.

3. Коэффициент нелинейных искажений

Параметр, который существенно описывает качество усилителя в зависимости от изменения его рабочих режимов, т.е. этот параметр показывает, как «деформируется» звук. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше будет вноситься искажений в звучание. Часто КНИ привязывают к максимальной выходной мощности, ведь искажения возникают именно при большой раскачке канала.

4. Амплитудно-частотная характеристика усилителя

Главный фактор, влияющий на создание качественного автозвука. В авто подбираются усилители мощности с линейной характеристикой в диапазоне от 20 до 20 000 Гц, но для уменьшения резонансных проявлений кузова допускаются установки с провалом на средней частоте (только не с подъемом). Отдельное внимание уделяется УНЧ, который должен создавать подъем АЧХ на низах и спад на средних и верхних частотах.

Чтобы точно знать, как правильно выбрать усилитель мощности в авто, необходимо брать во внимание ряд дополнительных его параметров:

Разделение каналов (Stereo Separation) – описывает независимость друг от друга воспроизведения каналов. Проникновение каналов в усилителе практически неизбежно из-за использования одного источника питания и совместной схемы. Чем больше разделение каналов в децибелах, тем меньше зависимости между ними и лучшее восприятие эффектов.
Демпфирующий параметр – степень инерции акустической системы, способную гасить усилитель, т.к. чем выше этот показатель, тем «чище» будет звучание, т.к. усилитель способен сдерживать инерционные колебания акустической мембраны.
Обратите внимание на качество звука «в живую», т.к. часто название «производителя» часто не совпадает с реальным качеством. Часто подделки обнаруживаются и среди известных «сторожил» автомобильной аудиотехники, поэтому для правильного выбора всегда необходимо проверять технику «в живую». Фирменный товар не может иметь не состыковки качественных параметров, комплектации, упаковки – если такие обнаруживаются, то стоит вспомнить о контрафакте.
Сопротивление нагрузки – параметр, показывающий при каком сопротивлении акустических колонок действительны указанные параметры. Учтите, что понижение сопротивления динамиков приводит к большей нагрузке на усилитель при значительном повышении выходной звуковой мощности и возникновению больших искажений, а при подключении динамиков с повышением сопротивления нагрузки снижается мощность вследствие более проблематичной раскачки.
Выбор усилителя мощности для сабвуфера необходимо проводить по главному параметру – мощности, т.к. качество звука для НЧ не столь важно, чем пиковая мощность.
Задача «выбора усилителя» должна учитывать и особенности его корпуса, ведь для мощной раскачки колонок требуется большая мощность, часть которой трансформируется в разогрев усилителя. Поэтому корпус усилителя желательно должен быть металлическим с мощными ребрами охлаждения, встроенный вентилятор охлаждения не будет лишним. Обычно, чем мощнее усилитель, тем больше размеры корпуса, поэтому, чтобы не возникло проблем с монтажем необходимо учесть габариты.

Что касается конструктивных особенностей усилителя:

При выборе усилителя обращайте внимание на исполнение контактов. Они должны быть герметичны или строго отделены друг от друга. Открытые контакты должны располагаться плотно у перегородок, иначе это может привести к поломке перегородки и ослаблению крепления проводов.

Пример:

герметичное исполнение контактов

открытое исполнение, здесь можно увидеть что контакты расположены плотно к перегородкам.

Радиатор должен быть как можно массивнее и с большим количеством ребер и ниш. Хорошая теплоотдача оказывает положительное влияние на долговечность работы усилителя.

И, наконец, выбирайте усилители проверенных временем производителей, которые не станут рисковать своей репутацией и потому отвечают за качество своей продукции;

Выбирая усилитель, следует учитывать именно номинальную мощность излучателей. Чтобы не было потери качества звука и выхода из под контроля динамика, усилитель должен иметь мощность от 70% до 120% от мощности акустики.

Остановив выбор на четырехканальном усилителе работы с фронтом и сабвуфером, приобретайте модели с двумя блоками питания.

Не прельщайтесь отменными заявленными характеристиками. Это еще не показатель качества звука. Написать можно все, что угодно.

www.drive2.ru

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль.


Какие бывают усилители мощности.

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

Примеры достойных моноблоков:

2-канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

Примеры достойных 2-канальников:

3-канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер.

4-канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для четырех динамиков, так для двух динамиков и сабвуфера, а также и для двух сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

Примеры достойных 4-канальных усилителей:

5-канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления четырех динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

Примеры достойных 5-канальных усилителей:

6-канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Но все же они есть:

Особняком можно выделить усилители со встроенным процессором звука. Очень часто установка усилителя в систему с штатным головным устройством сталкивается с такой проблемой, как отсутствие полноценной составляющей сигнала (штатная «поканалка»), фон, плохой качество сигнала. В такой системе для выделения качественного сигнала необходим процессор звука. Есть модели усилителей, в которых такой процессор встроенный:


Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель.

  • Мощность
  • Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (

  • Кроссовер
  • На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например Eton ECC 500.4, Audison SR 4. Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.

  • Grand Bass, Bass, Bass Boost
  • Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Хорошо когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.

  • High Level, High Input
  • Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к. Вы будете получать на громкости в аудиотракте искажения усилителя головного устройства. Используется только тогда, когда нет другого выхода. Есть усилители, которые могут начинать работать по наличию сигнала на таком входе, то есть для них не надо искать Remote в штатной системе автомобиля.

  • Bridge
  • Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

  • Line Input
  • Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.


    Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя.

    При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Помните что неизвестный бренд вряд ли когда то Вас чем то удивит, как бы его не хвалили при продаже. А дать послушать усилитель в автомобиле вряд ли какой магазин Автозвука согласится.

    Для усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука, выбирая усилитель на сабвуфер более важна мощность. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости, в также вход высокого уровня — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.


    Куда чаще всего устанавливаются (инсталлируются) усилители мощности в автомобиль.

    Усилители мощности чаще всего ставятся в багажник — на спинку заднего сидения, под сидения автомобиля, на заднюю полку, в подпол, на фальш-панель в угол багажного отсека. За установкой усилителя не стоит обращаться к тем инсталляторам, которые не могут его настроить. Настройка усилителя — процедура не сложная, но обязательно нужная и если установщик не может настроить усилитель, то есть большая вероятность что и установит он его не правильно, в результате Вы не получите от него должный эффект.


    Надеюсь все вышесказанное поможет Вам правильно выбрать с виду простой, но в то же время сложный компонент Вашей аудиосистемы в автомобиль.

    С Уважением, Иванов Евгений.

    © Auto-HiFi.ru — При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

    auto-hifi.ru

    Характеристика автомобильных усилителей, критерии выбора, рейтинг лучших

    Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Технические особенности

    Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.

    Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.

    Два усилителя в салоне автомобиля

    Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.

    По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают  возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.

    В конструкцию цифровых приборов могут входить:

    1. Каскадный фильтрующий элемент. Фильтр нужен для усиления либо же ослабления амплитуды импульса в том или ином диапазоне частот.
    2. Модуль задержки. Этот элемент нужен для задержки импульса для тыловой частоты на несколько миллисекунд. Кроме того, устройство позволяет усилить эффект присутствия.
    3. Элемент ограничителя искажения. Данный компонент нужен для поддержки низкого коэффициента нелинейных искажений (автор видео — Loud Sound).

    Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.

    Критерии выбора

    Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.

    Класс усиления

    1. Класс А. Такой вариант усиления звука является наименее эффективным и одним из самых правильных. Устройство этого класса позволяет воспроизводить аудио треки с наиболее низкими искажениями, при этом такие приборы много выделяют и потребляют тепла. Пусть девайсы имеют определенные преимущества, в автомобиле они практически не устанавливаются из-за слишком высокого шума в салоне.
    2. Класс В. Что касается устройств класса В, то они представляют собой девайсы, на 100% противоположные предыдущим. Такие приборы часто применяются автолюбителями в результате их высокой эффективности воспроизведения звука, а также термостабильности.
    3. Приборы типа АВ представляют собой что-то среднее между устройствами типа А и В. Такие девайсы являются самыми распространенными среди наших соотечественников. Зачем автолюбители выбирают именно их? Из-за хорошего коэффициента полезного действия, а также довольного неплохого уровня искажений.
    4. Аудио приборы типа D считаются цифровыми и работают по другой схеме, в отличие от вышеописанных. Если ранее такие девайсы использовались для усиления низких частот аудио, то сегодня производители все чаще используют широкополосные усилки. Как утверждают специалисты, со временем девайсы типа D смогут превзойти по качеству устройства АВ, но сегодня последние все же более практичны.
    5. Другие. Есть еще приборы других типов — С, Т и прочие. Но на практике они используются в транспортных средствах достаточно редко (автор видео — avtozvuk).

    Количество каналов

    Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.

    Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:

    1. Фронтальные колонки + тыловые. Такой вариант является одним из самых популярных среди наших соотечественников. Для реализации такой схемы потребуются четыре канала, однако она будет не актуальной, если вы хотите добиться наиболее качественного звучания аудио треков. Все потому, что тыловая акустика оттягивает звук назад, а на первый план выносит определенные искажения. Данный вариант будет более актуален для тех автомобилистов, которым по душе прослушивание аудио с эффектом «звук вокруг». Следует отметить, что при отсутствии сабвуфера низкие частоты воспроизводиться не будут.
    2. Фронтальные динамики с сабом. Если вы хотите добиться хорошего качества при прослушивании аудио треков на своем авто с применением лампового или другого усилка, то такой вариант будет наиболее оптимальным. Для нормальной работы схемы необходимые три или четыре свободных канала. Можно использовать два канала с мостом, где мост представляет собой схему объединения двух динамиков в один канал для увеличения мощности.
    3. Фронтальные динамики с тыловыми и сабвуфером. Такой вариант практически полностью идентичным первому рассмотренному, только с добавлением саба. Для его реализации потребуются пять или шесть каналов.
    4. Так называемый авто-кинотеатр — один из наименее распространенных вариантов. Такая схема включается в себя фронтальные и тыловые динамики, саб, а также центр. Для ее реализации необходимо шесть или семь каналов (автор видео — Школа Автозвука Сергея Туманова).

    На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.

    Мощность усилителя

    В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.

    Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.

    Рекомендации при выборе

    Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:

    1. При покупке лампового или другого усилителя с встроенным процессором и блоком питания желательно опираться на устройства от популярных брендов. Приборы от более популярных компаний обычно характеризуются высоким качеством, разумеется, если у бренда есть репутация.
    2. Покупая ламповое или другое устройство с блоком питания и встроенным процессором, необходимо правильно подобрать мощность. Специалисты рекомендуются использовать аудио каналы, мощность которых составит от 70 до 120% от уровня мощности системы. Если усилок будет более слабым, то он не сможет справиться с контролем колонки, а если подобрать более мощный прибор, то при воспроизведении аудио вы заметите потери качества.
    3. В том случае, если вы решили подобрать прибор с четырьмя каналами, который будет работать с сабов и фронтальными динамиками, то лучше остановить свой выбор на вариантах с несколькими блоками питания.
    4. Помните о том, что далеко не всегда заявленные свойства и характеристики прибора соответствуют действительным.

    ТОП лучших усилителей

    Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

    Pioneer GM A3602

    Усилитель Pioneer GM A3602

    Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

    При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

    Alpine PMX F640

    Устройство модели Alpine PMX F640

    Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

    DLS RM30

    Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

    Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

    Alpine MRX-M240

    Усилитель в авто Alpine MRX-M240

    Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

    Видео «Что нужно учитывать при выборе усилителя?»

    Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже (автор видео — Виталий Галанкин).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    labavto.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *