Как правильно ездить по круговому движению – разбираем тонкости
С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.
Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.
Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
- На круг можно въезжать с любой полосы.
- Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
Читайте также:
ПДД при въезде на перекресток с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
Перед Вами первая статья серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением», в которой подробно разобраны все пункты правил дорожного движения, связанные с проездом круговых перекрестков, а также штрафы и дорожно-транспортные происшествия на «кольце».
Сегодня речь пойдет про въезд на перекресток с круговым движением и связанные с этим маневром правила:
Признаки кругового движения
В первую очередь разберемся, как определить, что перекресток является именно перекрестком с круговым движением. Человек, знающий правила дорожного движения поверхностно, сразу же скажет, что на таком перекрестке проезжая часть имеет форму круга и автомобили едут по кольцу.
На самом деле форма дороги не имеет определяющего значения, а единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:
Обратите внимание, именно приведенный выше знак показывает, что перед водителем находится «кольцо». Если знака нет, то перекресток является обычным. Причем не имеет значения форма проезжей части.
Посмотрите на рисунок слева. Основная дорога в данном случае проходит сверху вниз и именно по ней следует основной поток транспортных средств. Причем водителю кажется, что сбоку расположен небольшой «карман» с остановкой для маршрутных транспортных средств.
При этом у водителя возникает желание проехать прямо без заезда в этот «карман». Тем более что дорога в нем порядком разбита, а на прямой уложен отличный новый асфальт.
Если перед перекрестком установлен знак 4.3 и водитель его проигнорирует, то он нарушит требования правил дорожного движения 2019 года, за что рискует лишиться прав.
В очередной раз подчеркиваю, что водитель должен постоянно следить за дорожными знаками и управлять автомобилем в соответствии с ними.
Направление движения по кругу
На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.
Если Вы видите перед собой знак, стрелки на котором направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В описанной ситуации на стойке находится макет непонятного происхождения, который дорожным знаком не является.
Официальный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, то знак является поддельным. Если Вы встретили подобную бутафорию, то рекомендую незамедлительно позвонить в ГИБДД и сообщить о поддельном знаке. После этого сотрудники примут необходимые меры.
Разновидности перекрестков
В настоящее время существуют несколько разновидностей перекрестков с круговым движением:
Во всех перечисленных случаях перед Вами перекресток с круговым движением. Однако правила проезда в каждом случае собственные.
Еще при подъезде к перекрестку Вы должны определить его тип, а в случае перекрестка неравнозначных дорог нужно также запомнить и конфигурацию перекрестка, указанную на табличке «направление главной дороги»:
С какой полосы въезжать на круговое движение?
На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Таким образом, если Вы видите знак «круговое движение», то не имеет смысла перестраиваться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.
Ну а в следующей статье речь пойдет про правила проезда равнозначных перекрестков с круговым движением.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила выезда с кругового движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Содержание статьи:
Подготовка к выезду с перекрестка
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
- Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
- Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
- Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).
Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
круговое движение, въезд на круг
У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.
Круговой перекресток — что это такое?
Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или круговое) движение, а конкретнее, кольцевой перекресток — это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце — это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.
Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.
О преимуществах кругового движения
Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.
Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе «красный для всех транспортных средств» выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.
Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них — экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.
О недостатках кругового движения
Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?
Во-первых, это образующиеся заторы в час пик. Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце — это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.
Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД «Круговое движение». Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.
О въезде на кольцевой перекресток
Довольно болезненная тема — възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: правилом правой руки, дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).
Если кольцевой перекресток имеет съезды с односторонним движением, то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки «Направление движения по полосе(ам)», или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.
О выезде с кругового перекрестка
Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.
Включение поворотников при проезде круговых перекрестков
Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД «Круговое движение». Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?
Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.
Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.
Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком «Круговое движение»
Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак «Круговое движение», то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением «направление движение по полосе», или же нанесена специальная дорожная разметка. В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД «Круговое движение»: въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.
Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило «помехи справа». А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением «Направление движения по полосам» съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.
Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Уступи дорогу»
Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением «Уступи дорогу». Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило. Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.
Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Главная дорога»
Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак «Главная дорога» и знак «Круговое движение»? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо. При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.
Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком «Главная дорога», должны обратить внимание и на другой знак — «Направление главной дороги». В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.
Рекомендации по проезду круговых перекрестков
Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?
Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.
Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.
И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему — именно это и поможет избежать ДТП.
Так ли опасен и страшен круговой перекресток?
Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.
Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.
fb.ru
Нестандартные перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.
Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.
Содержание статьи:
Границы перекрестка с круговым движением
Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.
Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.
Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:
12.4. Остановка запрещается:
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.
На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.
Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «Где запрещена остановка и стоянка?».
Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения
В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.
Направляющие островки
Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.
И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.
В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.
При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.
Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.
Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.
На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.
Знаки и разметка, указывающие направление движения
Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.
В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.
Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Проезд круговых перекрестков | AVTONAUKA.RU
С 8 ноября 2017 года вступили в силу новые правила проезда по кругу. Материал данной статьи разъясняет новые правила проезда перекрестков с круговым движением.
Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».
Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета
Организация проезда по кругу зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда (количество полос, пропорциональность, количество пересечений и пр.).
Общие правила проезда круговых перекрестков
ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, три общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.
Начиная с 8 ноября 2017 года на круговых перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», круг – главный. Но это вовсе НЕ означает, что участник, который движется по кругу, будет всегда иметь преимущество перед теми, кто только въезжает на круг. Очередность проезда будет зависеть от наличия (отсутствия) знаков приоритета перед въездом на круговое движение, (могут дублироваться перед пересечениями непосредственно на кругу).
Правила (особенности) проезда через круговой перекресток будут рассмотрены ниже.
Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество. Въехать на такой перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.
Выезжать с кругового перекрестка можно только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда из круга следует перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки.
На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто встречаются нерегулируемые пешеходные переходы. Так вот, при движении по кругу Правила требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по такому переходу.
На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета (либо их отсутствия) или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений проезжих частей), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, будут различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже.
А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.
При въезде на перекресток с круговым движением Правила обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая на вторую или третью полосы кругового перекрестка, включают не правый, а левый указатель поворота – это является не столько ошибкой, сколько может оказаться непонятным для едущих сзади. Движение на круговом перекрестке организовано только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).
А вот если вы собираетесь поменять полосу движения, например, заехав на круг, вам требуется перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение согласно пункта 8.4 ПДД – пропустив транспортные средства (уступив им дорогу), которые едут по этой полосе, не меняя своего направления. Теперь ваши действия будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. сигналы поворота обязательно нужно включать при любом перестроении на кругу, а также выезжая с кругового перекрестка, но, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.
Проезд круговых перекрестков
Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»
Перед вами круговой перекресток неравнозначных пересечений. Круг — главный. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или на проезжую часть круга нанесена разметка 1.7 или разметка 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.
Начиная с 8 ноября 2017 года, в общих случаях движение по кругу считается «главным». В общих случаях, это в таких, когда круговой перекресток обозначен одним только знаком 4.3 «Круговое движение», без знаков приоритета.
В таких случаях уступить дорогу должно транспортное средство, которое только намеревается въехать на круговой перекресток. Те, кто едут по кругу пользуются преимущественным правом проезда, и никому уступать не должны, кроме транспорта с включенными спецсигналами.
Выезжать с такого перекрестка разрешается только из крайнего правого ряда (с правой полосы). Если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметка 1.18), то следует ориентироваться на них (бывает, что на больших круговых перекрестках поворот направо (съезд) разрешен и с других крайних полос, кроме крайней правой).
Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)
Такое сочетание знаков (4.3 «Круговое движение»+2.4 «Уступите дорогу») будет установлено на всех подъездах к данному круговому перекрестку.
Случай проезда через круг, идентичный описанному выше (когда перед перекрестком установлен только знак 4.3). Знак 2.4 «Уступите дорогу» дублирует напоминание водителю, что движение по кругу «главное». В данном варианте знак 2.4 как бы лишний, но такое расположение знаков будет встречаться еще долго.
Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайней правой полосы (как и в первом случае, выше по тексту). Если перед выездом с кругового перекрестка имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться для выезда согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.
Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»
Перед вами круговой перекресток, через который проходит главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога»). Поскольку есть главная дорога, значит, должна быть и второстепенная дорога (дороги). На таком перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с соответствующей табличкой 8.13 «Направление главной дороги».
С учетом того, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным, то приоритет движения по кругу будет меняться в зависимости от того, с какой дорогой (главной или второстепенной) круг будет пересекается. Поэтому, въезжая на круг, потребуется сразу четко для себя определить, как главная дорога проложена через данный круг (схема на знаке 8.13).
Въезд на такое круговое движение для въезжающего по главной дороге напоминает проезд равнозначного перекрестка, где преимуществом пользуется участник, подъехавший справа, т.е. въезжающий на круг! На схеме это автомобиль А и автомобили Б и В.
Автомобиль А, заехав на круг, с преимуществом едет по кругу (круг — главный) до пересечения с главной дорогой на противоположном въезде на круговое движение (или на том въезде, что указан на знаке 8.13 «Направление главной дороги»).
Пересечение круга с другой равнозначной дорогой (на противоположной стороне) образует такой же равнозначный перекресток, на котором преимуществом пользуется въезжающий на круг – теперь уже это автомобили Б и В. Автомобиль А обязан уступить дорогу двум автомобилям Б и В как помехе справа.
Поскольку движение по кругу «главное», то проезд пересечений участков с второстепенными въездами на круг трудностей не должно вызывать: преимущество на стороне водителей, движущихся по кругу.
Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях: только из крайней правой полосы (правого ряда) или в соответствии со знаками 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметкой 1.18), если таковые имеются.
Въезд на круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»
Этот случай, идентичный рассмотренному выше, но приоритет на въезде меняется местами. Въезд на круг осуществляется с второстепенной дороги, поэтому уступить дорогу придется и на въезде на круг, и на пересечении с главной дорогой. Т.е. по сравнению с только что рассмотренным выше случаем (знаки 4.3+2.1+8.13) изменяется только приоритет на въезде на круговое движение: следует уступить дорогу едущим по кругу.
Уступив дорогу на въезде и оказавшись на кругу, участник получает преимущество главной дороги (круг – «главный»), и дальше едет по рассмотренному выше сценарию (знаки 4.3+2.1+8.13).
Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то для выезда из круга нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.
В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать перекрестки с круговым движением.
Ничего особенного нет, и рекомендация заключается в следующем. Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.
Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.
Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.
В общем, заехали на круг в нужную полосу и продолжаете по ней движение с соблюдением Правил. Где необходимо (и если этого требуют Правила) – останавливаетесь и уступаете дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговой перекресток, а также пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете к своему съезду и, заранее перестроившись для съезда, спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.
На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.
Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.
Помните, безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.
Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>
avtonauka.ru
Проезд перекрестков с круговым движением: правила и порядок движения
Кольцевой перекресток — это участок дороги, где транспорт движется против часовой стрелки по кругу. Это необходимо для облегчения перемещения ТС на пересечении дорог.
Проблема заключается в том, что многие водители не имеют полного представления о правилах, касающихся движения по кольцу и это неудивительно: ведь в ПДД нет какой-либо отдельной главы, дающей информацию по этой теме.
В основном, этот перекресток является главной дорогой, но иногда также может выступать в качестве дороги второстепенного значения. Он может иметь разное количество въездов и выездов. На нем может присутствовать светофор, но также он может быть нерегулируемым.
ПДД не выделяют кольцевое движение в какую-то отдельную группу, поэтому с этим порой даже у опытных водителей возникают некоторые сложности.
Такой перекресток в классическом понимании представляет собой круг с 4 лучами-улицами, которые расположены под углом 90 градусов.
Основные правила:
- Находясь на кольце, водитель делает только два поворота направо — при въезде и выезде, а также он движется условно прямо.
- При перестроении на перекрестке используют сигналы поворота.
- Приоритет определяется имеющимися знаками и разметкой.
- Те, кто находятся на дороге второстепенного значения, должны пропустить ТС, которые двигаются со стороны главной дороги.
- Необходимо, прежде всего, отталкиваться от знаков, имеющихся перед перекрестком. Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
- При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию внутри кольца, а также знаке разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками.
- Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
- В том случае если есть светофор, то движение начинается при соответствующем сигнале. То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку. Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора. Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета.
- Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
- Как только водитель оказался на кольце, включение левого поворотника происходит в том случае, если он решил перестроиться в левый ряд.
- При приближении к нужному съезду, водителем занимается самый правый ряд.
- Необходимо различать такие понятия, как регулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход перед перекрестком. Пешеходный переход со светофором может находиться при въезде или выезде с кольца. В этом случае проезд перехода и перекрестка совершается по определенным для каждого дорожного участка правилам. Переход водитель проезжает соответственно сигналу светофора, а затем перекресток в соответствии со знаками.
- Если есть знаки «Уступите дорогу» или «STOP», то приоритетом пользуются автомобили, двигающиеся по кольцевому перекрестку. Если этих знаков нет, то преимущество у тех, кто делает въезд на него.
- Делать разворот на въезде нельзя: для этого необходимо обогнуть кольцо.
Выбор полосы
Считается, что чем дольше предстоит ехать по кольцу, тем ближе к центру должен держаться водитель. Двигаясь же в левом ряду, не будет создаваться помехи правым рядам, где происходит активное перестроение автомобилей для заезда и выезда. В некоторых случаях лучше проехать весь путь по центральной полосе.
На выбор ряда влияет также количество машин, плотность потока и умение водителя.
Если водитель выбрал движение прямо через перекресток, то лучше двигаться в среднем ряду, для того чтобы не совершать лишних перестроений. Если полосы две, тогда зависит от конкретных условий на перекрестке.
Использование левой полосы для движения необходимо тогда, когда водитель при выезде будет двигаться дальше по кольцу или совершать разворот.
Если планируется сделать съезд направо или проехать перекресток прямо, то следует занять крайнюю правую полосу.
Наиболее удобным путем перемещения в круге является движение по правой полосе с края. Это объясняется тем, что время пересечения перекрестка сокращается, несмотря на казалось бы, более длинный путь. Однако для длительного движения по кругу лучше всего занимать внутреннюю полосу.
Если кольцо еще дополнительно обозначено знаком «Уступите дорогу», то пропускать автомобили справа нет необходимости.
Въезд на кольцо
- Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
- Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
- Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
- В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
- Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
- Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.
Въезд на кольцо с правого ряда
При заезде с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд.
Правым поворотником информируют других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том, что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.
Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.
Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.
Следует отметить, что заезжая на круг с правого ряда, можно изначально двигаться только по правой стороне, но потом можно перестроиться на другую полосу.
Въезд на кольцо с левого ряда
В этом случае необходимо пропустить участников движения, которые находятся на круге и дальше продолжать движение по этой же полосе внутри перекрестка.
Выезд же осуществлять по следующей схеме:
- Необходимо сначала перестроиться в правый ряд.
- Пропустить приближающийся справа транспорт, то есть тех, кто находится на правом внешнем ряду.
Аварийные ситуации зачастую возникают именно по той причине, что ТС на внутреннем круге при выезде забывают уступить водителям, находящимся на внешнем кольце.
Приготовление к выезду с перекрестка
Для безопасного проезда перекрестка участникам движения важно понимать кто, где и когда будет выезжать из круга. Логично будет определить это по тому признаку, в каком ряду находится автомобиль.
Соответственно, если водитель едет в 1 или 2- м правом ряду, значит автомобиль готовится к выезду с круга, если в среднем и левом ряду — то будет двигаться дальше.
Но это не всегда так, основополагающим значением является включение поворотника, подающего сигнал о выезде.
- Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
- Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
- Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
- Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
- В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.
Выезд с кольца
- Осуществляется он всегда с крайней правой полосы. При выезде автомобиль должен оказаться по возможности как можно правее на дороге.
- Это правило является важным при данном маневре, ведь на дороге, на которую будет выезжать автомобиль, может оказаться и до 5 полос движения. Поэтому сначала совершают выезд на правую полосу, а затем, если есть необходимость, перестраиваются в другой ряд.
- Маневр выполняется таким образом, чтобы при выезде ТС не оказалось на «встречке».
- По возможности, чтобы повернуть направо и выехать с кольца, необходимо занять крайний правый ряд.
- Выезд с кольца необходимо осуществлять с крайнего правого ряда, но также водитель может поехать с этого положения прямо. С левого ряда можно ехать только прямо, не совершая выезд с кольца.
- Выезд делают исключительно с правой стороны. Это правило применимо к выезду со всех перекрестков: для поворота направо надо занять крайнее правое положение и выехать на равнозначную полосу.
- Знаки «Круговое движение» и «Главная дорога» означают, что перед выездом пропускать ТС нет необходимости: приоритет имеет тот, кто движется по главной.
- Оказавшись на кольце, водитель должен выключить поворотник и включить его снова при выезде с кольца.
Приоритет
Сам знак 4.3 не является регулирующим, он лишь только показывает, что впереди участок с круговым движением. Значит, дороги равнозначные, и действует правило «помехи справа». Очередность проезда определяется знаками приоритета и сигналом светофора.
Если основной знак «Круговое движение» дополняются такими, как «Уступи дорогу» и STOP, то преимущество на стороне тех, которые уже находятся на кольце — при въезде их необходимо пропустить, а потом уже продолжать движение. Для большей информативности дополнительно вывешивается знак «Главная дорога» и указание ее направления.
Главной дорогой может являться лишь определенная часть кольца.
В этом случае водителю необходимо запомнить в какой ее части он имеет приоритет, а в какой ему необходимо уступить дорогу. В случае наличия только одного знака, обозначающего круговое движение, необходимо уступать дорогу тем, кто приближается справа.
На перекрестке, где круговое движение — главная дорога, при въезде необходимо уступать место ТС, и уже продолжать движение как по главной дороге.
На круговом перекрестке, имеющем неравнозначные пересечения несколько иные правила, касающиеся установления приоритета при движении. Пересечение этого перекрестка происходит согласно установленным знакам приоритета, таким как «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги».
Выезд же в любых случаях происходит следующим образом: подъехать к съезду и выехать с крайнего правого ряда. Если же имеются знаки, указывающие на направление движения, то проводить маневр соответственно им. на регулируемом перекрестке знаки светофора являются главными по отношению к имеющимся знакам приоритета.
Примечание: Наиболее опасными действиями со стороны водителя являются следующие: выезд, выполняемый не с крайнего правого ряда, резкое перестроение без предупреждающих знаков, перестроение в правый ряд. Кроме этого зачастую водители забывают пропускать пешеходов на переходе.
Бесплатная консультация юриста
autojurist911.ru