Водитель что должен знать – ,

Содержание

Обязанности обучаемого — что должен уметь, что должен знать водитель автомобиля?

Водитель автомобиля должен уметь:

  1. управлять автомобилями обычной и повышенной проходимости, относящимися к категории «С», в различных дорожных и климатических условиях, днем и ночью;
  2. соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложных дорожных ситуациях, предотвращая возникновение дорожно-транспортных происшествий;
  3. соблюдать правила, нормы и требования безопасности при перевозке пассажиров и грузов;самостоятельно выполнять в полном объеме контрольные осмотры перед выездом и в пути, ежедневное и первое техническое обслуживание автомобиля;
  4. устранять возникающие в пути неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов;
    принимать меры по экономии топлива, смазочных и Других эксплуатационных материалов;
    правильно заполнять первичные документы учета работы автомобиля;
  5. обеспечивать надежное крепление и сохранность грузов, соблюдать меры безопасности при работе в гараже и на автомобиле, предупреждать производственные травмы;
  6. оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать требования транспортировки пострадавших.


Водитель автомобиля должен знать:

  1. Правила дорожного движения, основы безопасности при вождении автомобиля, главные причины аварий на автомобильном транспорте;
  2. назначение, принципы действия, устройство агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, которыми ему разрешено управлять;
  3. признаки и причины возможных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, и способы их устранения;
  4. основные работы по техническому обслуживанию автомобиля и правила их выполнения;
  5. назначение и правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании автомобиля;
  6. требования Государственной автомобильной инспекции к техническому состоянию автотранспорта;
  7. правила хранения автомобилей в парках и на открытых стоянках в различное время года;
  8. эксплуатационные материалы, применяемые на автомобилях;
  9. мероприятия по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;
  10. способы и правила погрузки, крепления и выгрузки грузов;
  11. правила обкатки новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;
  12. основные показатели работы автомобилей и возможные пути их улучшения;
  13. основные сведения по гигиене и психофизиологии труда водителя автомобиля;
  14. требования законов об ответственности водителей автомобилей за нарушение Правил дорожного движения;
  15. правила техники безопасности при техническом обслуживании, вождении, хранении автомобилей, погрузочно-разгрузочных работах, перевозке грузов и обращении с эксплуатационными материалами.

Обучаемый обязан:

  1. своевременно, без опозданий являться на занятия по вождению и четко докладывать о прибытии; иметь опрятный внешний вид;
  2. в полном объеме и качественно проводить контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  3. быть внимательным при объяснении, показе и отработке упражнений;
  4. четко выполнять требования инструктора;
  5. добросовестно изучать устройство, эксплуатацию автомобиля и Правила дорожного движения;
  6. аккуратно содержать индивидуальную книжку учета практических занятий.

www.drivingplus.ru

Evgeniy-Yakuta › Блог › Что должен знать каждый водитель? Часть вторая. Высшее водительское мастерство.

Год назад я окончил курсы контраварийной подготовки в школе Высшего водительского мастерства. Статья привлекла к себе большое внимание, набрав более 50 000 просмотров и множество комментариев. Было очень много дискуссий на тему: нужны ли такие курсы или это все ерунда, трата денег и отлично ездить и так.

Подведя итоги, могу сказать, что лично мне такое обучение пошло на пользу. Пришло большее понимание автомобиля. На дороге я стал более дисциплинированным и безопасным для других участников движения. Теперь я всегда контролирую машину и не пытаюсь никому ничего доказать, не реагирую на неадекватных водителей и, самое главное, могу предсказать действия таких водителей. Другие по-прежнему считают, что пристегнутый ремень безопасности — это удел простых смертных, а двумя руками держат руль только ботаники.

С другой стороны, проводя достаточно много времени за рулем, могу отметить, что многие водители ездят безопасно. Исключением являются некоторые индивидуумы: чемпионы по «шахматам», любители езды по обочине, запрещенным полосам, любители слепых и опасных обгонов, – полное отсутствие культуры вождения. Закономерно, последние и заканчивают свои жизни в глупых авариях, рискуя вашим здоровьем и здоровьем ваших близких.

Хорошо, давайте немного поговорим о безопасности. Какая может быть взаимосвязь между безопасностью и автоспортом? Настоящим, а не с уличным хулиганством, которое мы обычно видим на дорогах. Есть такое выражение, что чем больше в стране автоспорта, тем безопаснее на ее дорогах. Услышал я эту фразу от одного автоэксперта — Дмитрия Перлина. В подтверждение Дмитрий привел такую страну, как Финляндия. К примеру, за 2017 год на дорогах Финляндии погибло всего 210 человек. Для сравнения в Российской Федерации за аналогичный период погибло 19 088 человека. Конечно, не совсем корректно сравнивать голые цифры, но статистика по погибшим на 100 тыс. водителей у нас значительно выше.

Так как же им удалось достигнуть такого низкого показателя? Дело в том, что начинающие водители в автошколах там проходят совершенно другую подготовку, нежели в Беларуси или в России, где права и вовсе можно просто купить. В финских автошколах начинающие водители обучаются приемам контраварийной подготовки, есть специальная теоретическая часть. Получая права, водитель понимает физику машины и понимает, как не попасть в опасную ситуацию, а уж в случае чего, знает что делать. В конце концов, фины очень интересуются автоспортом и целыми семьями ездят на этапы по ралли. У нас же слово «гонщик» ассоциируют с чем-то негативным. Это из той истории, когда тонированная Приора начинает летать из ряда в ряд. Автоспортом и вовсе интересуются только энтузиасты, а болельщиками выступают в лучшем случае родственники или близкие друзья.

И вот я снова на учебной площадке. В этом году я решил перейти на новый качественный уровень вождения и отправился в школу контраварийной подготовки и записался на одноименный курс «Высшее водительское мастерство».

Полный размер


Немного о директоре школы. Сергей Олегович Овчинников, наверное, самый известный автоинструктор в Беларуси, инициатор развития автоспорта, чемпион РБ и еще БССР по многим дисциплинам. Организовал специализацию по спортивно-педагогической деятельности в белорусском государственном университете физической культуры и является там старшим преподавателем.

Полный размер

На курс в основном записываются ученики, которые уже имеют базовую подготовку и понимают, чем отличается рулевое колесо от запасного. Как правило, машины, на которых проходят занятия, тоже необычные, хотя встречаются и гражданские Kia Rio или даже универсалы).

Полный размер

Полный размер

Занятия традиционно делятся на две части: теоретическая подготовка и практическая. Теория – важная основа в любом деле, особенно в вождении. Гонщик должен обладать всем набором инструментов для управления машиной и уметь применять их в каждой конкретной ситуации. Гонщик должен уметь «читать» гоночную трассу и строить оптимальные траектории. Именно этому нас и учили. Не забывали мы и про моторику рук и ног. Это тоже важная часть, поэтому каждое занятие сопровождалось тренировкой техники руления на тренажере.

Полный размер

Не хочу вас утомлять теорией, давайте перенесемся на полигон. Здесь проходила отработка приемов, которые мы разбирали на теоретическом курсе. Особенно мне понравилась работа с весом авто. С помощью различных манипуляций педалей или руля, можно перемещать вес авто на переднюю или заднюю ось, на левую или правую, а при необходимости и на одно колесо.

Полный размер

Дело в том, что большинство автомобилей страдают недостаточной поворачиваемостью и, чтобы быстро ехать на гоночной на трассе, важно уметь работать с весом машины. В некоторых поворотах нужно перенести вес на переднюю ось для того, чтобы исключить снос. Это можно сделать как минимум двумя способами: контррулением и загрузкой оси педалью тормоза. В первом случае руль поворачивается в противоположную повороту сторону, а затем, резко возвращается в нужном направлении. Таким образом мы раскачиваем машину и переносим вес на нужные нам колеса.

Полный размер

Второй способ более сложный и выполняется с помощью педали тормоза. Почему более сложный? Торможение выполняется левой ногой, а она, как известно, привыкла только выжимать сцепление. Это если вы ездите с механической КПП, то на «автомате» она и вовсе ничего не делает и забывает как нажимать на педали. Так вот, достаточно сложно натренировать левую ногу, чтобы с ювелирной точностью нажимать столько, сколько нужно. Этот прием очень важный и помогает значительно быстрее ехать по гоночной трассе.

Полный размер

Практически все медленные трассы проезжаются с помощью данного приема, что позволяет ехать быстрее соперников и показывать хорошее время круга.

Полный размер

Дальше мы тренировали еще множество приемов, которые могут пригодится не только в гонках, но и на дорогах общего пользования. Взять даже переключение передач. Насколько у вас хорошо и незаметно получается переключаться на пониженные передачи: с 5 на 4, с 4 на 3 или с 3 на 1? А если это делать с одновременным торможением? В гонках пилот при торможении пяткой или краем стопы нажимает на педаль газа, таким образом задействует две педали одной ногой. Это нужно, чтобы сделать «перегазовку» и синхронизировать валы в коробке передач для четкого включения пониженной передачи. Таким образом, переключение получается точным и плавным.

Полный размер

С помощью всех этих инструментов машину получается водить комфортнее, экономичнее и безопаснее! И я сейчас не обязательно про трек. Некоторые из приемов можно использовать и при обычной езде.

Полный размер

Полный размер

В дальнейшем предстоит множество тренировок, чтобы довести все до автоматизма. Все-таки нелегкое это дело — водить машину, а водить машину быстро — еще сложнее. В подтверждение приведу всем знакомое видео Айртона Сенны, где тот тестирует на треке Honda NSX:

Полный размер


Полный размер

Год назад, моей целью было попасть в автоспорт и знаете что? Я пришел к своей цели! В этом году я принимаю участие в чемпионате Республики Беларусь по Time Attack и не собираюсь на этом останавливаться. Теперь моя цель — выиграть чемпионат. Только победа! Только вперед!)

Полный размер


Полный размер


Друзья, желаю вам и вашим близким безопасных дорог. Берегите себя и будьте культурными на дорогах! И учиться никогда не поздно. Какой бы не был стаж или какими бы профессионалами вы себя не считали, всегда есть куда расти) Удачи!

Текст: Евгений Якута Фото: Александр Зайцев

www.drive2.ru

Что должен знать и уметь начинающий водитель

Несмотря на то, что водительские права сегодня есть у каждого второго взрослого человека, вождение авто не такой уж простой процесс. Начинающего водителя поджидает много неприятных моментов, о которых неплохо бы узнать заранее. Вот несколько основных «подводных камней» на пути от зеленого новичка к водителю-асу.

Индивидуальные особенности тренировочного автомобиля

Навряд ли вам посчастливится изучать азы управления автомобилем именно на той модели авто, на которой вы планируете ездить в повседневной жизни. У каждой модели автомобиля есть свои нюансы управления. Процесс переучивания с одной модели на другую, особенно если речь идет об иномарке и отечественном авто, порой отнимает много времени и нервов. Иногда разница в поведении машин оказывается очень значительной, что становится неприятным сюрпризом для водителя.

Новенькие машины редко используются для обучения новичков, чаще всего «на растерзание» отдают порядком потрепанные экземпляры. У таких авто, как правило, есть ярко выраженный индивидуальный износ некоторых узлов, из-за чего управлением ими требует особых приемов.

Привыкнув с усилием давить на педали видавшей виды машины, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию с новеньким авто, где всё работает как часы. Будьте к этому готовы.

Человеческий фактор

Новичков не любят и это факт. Ваш инструктор по вождению будет поначалу считать вас несмышленышем, а остальные водители – относиться с высокомерием и даже неприязнью. Чтобы научиться водить автомобиль и стать полноценным участником дорожного движения, придется потерпеть. Порой это сделать очень непросто, но, тем не менее, необходимо.

Не надейтесь, что если наклеите значок с буквой «У» на стекло автомобиля, то вам будут всегда и во всем помогать или, наоборот, постоянно пытаться подколоть. Истина гораздо проще – на дороге вы никому не интересны и являетесь скорее пресловутой «помехой справа», чем мало-мальски значимым фактором. Но это совсем не освобождает вас от ответственности и при возникновении аварийной ситуации скидку на неопытность сделают совсем небольшую. Поэтому готовьтесь бороться со стрессовыми ситуациями.

Опасная самоуверенность

Почти всем, кто получил права, свойственно чувство эйфории и самоуверенности. Дескать, теперь я все умею и обладаю полным правом ездить где угодно в свое удовольствие. Документ это подтверждает!

Однако это не так и термин «молодой водитель» придуман совсем не зря. Как и всякий новичок, вы должны набраться терпения и спокойно отрабатывать приемы вождения, способы парковки, изучать условные сигналы водителей, узнать, как вести себя в ДТП, накапливать опыт реагирования в любой дорожной ситуации, которая порой меняется очень быстро. Без дополнительных занятий с автоинструктором никак не обойтись!

Немаловажно также разбираться во внутреннем устройстве автомобиля, распознавать подозрительные шумы и вибрации при его работе, обладать элементарными навыками ремонта и обслуживания автомобиля.

В автошколе вы не получите навыков экстремального вождения, не научитесь справляться со сложными погодными условиями и уж, тем более, не узнаете никаких «секретных приемов» против автохулиганов, которых так много развелось в последнее время. А попасть в опасную или глупую ситуацию можно очень просто.

Подводя итог, можно сказать следующее – главными качествами начинающего водителя должны стать внимательность, терпение и настойчивость. Если вы сомневаетесь в их наличии у себя, лучше не садитесь за руль.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Обязанности личного водителя и его ключевые навыки

Как выбрать водителя: ключевые навыки личного водителя

Имея водителя, Вам больше не нужно будет искать место для парковки, проходить самому ТО и контактировать с сотрудниками ДПС. При этом найти того, кто будет водить авто, достаточно просто, а вот хорошего водителя — может оказаться достаточно тяжелым заданием. Что же нужно уметь, чтобы найти хорошую работу? И чего от такого работника нужно ожидать работодателю, у которого высокие требования? Сейчас мы расскажем об этом.

Обязанности личного водителя

Начнем с того, что в обязанности входит две главных задачи: перемещение работодателя и уход за автомобилем.

Такой человек возит руководителя или же других людей по просьбе нанимателя.

  • Состояние автомобиля

Работник отвечает за техническое состояние и внешний вид автомобиля — это может быть мойка автомобиля, ремонт, прохождение ТО и т.д. Таким образом, водитель должен делать все для обеспечения безопасного и комфортного передвижения своего работодателя.

  • Личные поручения работодателя

Среди дополнительных обязанностей могут быть такие, как выполнение личных поручений руководителя, к примеру, доставка еды. При этом нужно учитывать, что такая работа часто ненормированная, поскольку задания могут поступать и ночью, и на выходных. А водитель должен быть всегда готов запустить автомобиль.

Что должен уметь персональный водитель?

Теперь перейдем к требованиям. Во-первых, это удостоверение на вождения авто (права): обычно требуют категорию В, но могут искать также человека с документом категории В и С или даже В, С, В, Е. Также, как правило, от кандидата требуется хорошее знание дорог того города, в котором он будет в дальнейшем работать. Кроме того, от водителя обычно требуют технической грамотности, чтобы он знал, как устроен автомобиль.

Еще от соискателя часто ожидают опыта работы от 5-ти лет и в некоторых случаях даже навыки экстремального вождения, при этом именно безаварийный стаж работы. Встречаются также и вакансии, в которых ищут человека с опытом работы непосредственно на автомобилях представительского класса.

Из возможных дополнительных требований — знание этикета, грамотная речь, приятная внешность и отсутствие вредных привычек. Такие требования можно ожидать, если Вы устраиваетесь на работу к человеку, который занимает высокую позицию в обществе. Тогда от водителя могут требовать и соблюдение дресс-кода.

Средняя зарплата такого специалиста составляет порядка 600 евро, но, конечно, зависит от опыта и места трудоустройства.

Образец резюме водителя в семью

Опыт работы

Водитель легкового автомобиля, Биржай, Литва

Сентябрь 2013 — июнь 2016

Обязанности:

  • Развозка руководителя и других людей по его поручению;
  • Контроль технического состояния автомобиля;
  • Выполнение работ по обеспечению его безопасной эксплуатации;
    Прохождение технического обслуживания и технического осмотра;
  • Поддержание исправности и чистоты автомобиля;
  • Выполнение поручений руководителя.

О себе:

  • Суммарный опыт работы водителем — 7 лет
  • Безаварийный стаж работы — 6 лет.
  • Отсутствие вредных привычек.
  • Пунктуальность и ответственность.

Таким образом, от соискателя могут требовать только наличие удостоверения и опыта работы,  а могут и ожидать человека с дополнительными навыками и отдельными характеристиками. В любом случае, корректно составленное резюме поможет Вам найти именно свое идеальное место работы и нужного работодателя.

Команда PromoChoice

 

Резюме личного водителя: скачать

promo-choice.com

Советы начинающему водителю автомобиля

Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу умелого и опытного водителя автомобиля.

Настоящие проверки и испытания будут подстерегать новичка буквально на каждом участке дороги, именно они помогут наконец-то обрести уверенность за рулем.

Водительская биография большинства наших сограждан начинается с выбора автомобиля. Первоочередную роль в этом непростом вопросе играют не только вкусовые предпочтения и материальный аспект, но и отсутствие водительского опыта. Именно этот фактор побуждает покупать недорогой и выносливый автомобиль, рассчитанный на неумелое обращение и поведение водителя без стажа.

Еще одно обязательное мероприятие, без которого самостоятельное вождение немыслимо – оформление всех необходимых документов. Без ОСАГО точно не обойтись (что очевидно без лишних разъяснений уже из названия этого вида страхования), а вот полис КАСКО можно приобрести на собственное усмотрение. Впрочем, новичку желательно иметь оба.

Согласно ПДД водители-новички предупреждают других участников дорожного движения о своей неопытности и приклеивают на заднее стекло специальный опознавательный знак. Этот поступок не лишен оснований, ведь если окружающие водители будут осведомлены, что рядом «чайник», они будут готовы к ошибкам и непредвиденным действиям с его стороны.

Важно отдавать себе отчет в том, что во время первой самостоятельной поездки рядом уже не будет квалифицированного инструктора. Не переоценивайте свои возможности. Будет хорошо, если пройдите несколько дополнительных индивидуальных занятий с профессионалом на собственном автомобиле, автоинструктор поможет обрести уверенность на дороге в потоке машин.

Ради подстраховки и для уверенности пригласите в «дебютную» поездку опытного водителя. В случае возникновения сложной ситуации он не даст Вам растеряться и поможет дельным советом. Конечно, постоянно полагаться на чью-то помощь не придется — сегодня или завтра новичку в любом случае предстоит встретиться с дорогой один на один.

Не старайтесь в первый же день исколесить весь город вдоль и поперек. Инструкторы советуют начинать с малого. Первым маршрутом может стать, например, дорога от дома до работы. Со временем Вы обязательно поймете главные закономерности поведения водителей, а дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка станут обыденным делом. Помните, что знания – это результат времени, посвященного наблюдению, изучению и анализу.

Любые, даже самые дисциплинированные пассажиры могут отвлечь разговорами, поэтому в первые несколько поездок никого не подвозите. От прослушивания музыки и разговоров по телефону придется также воздержаться. Не должно быть абсолютно никаких отвлекающих факторов, создающих, к тому же, дополнительную опасность. Ваша задача – полностью сосредоточиться на дороге.

Помимо непосредственно передвижения предстоит освоить еще один важный навык – парковку. Конечно, основным принципам парковки обучают в любой автошколе, но оценить все нюансы этого процесса можно только опытным путем. Всегда обращайте внимание на то, не загораживаете ли проезд другому транспорту. По предписаниям правил лучше воспользоваться при парковке помощью других лиц, но конкретные обстоятельства не всегда предоставляют такую возможность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

Не спешите, едва припарковавшись, тут же покинуть автомобиль. Новичок должен запомнить расстояния до окружающих препятствий (стен, конструкций). В идеале рекомендуется попробовать подъехать и отъехать несколько раз подряд, проработать паркование с различных точек, если позволяет ситуация: задом, передом, с угла.

Водителям, посидевшим за рулем пару месяцев, свойственно переоценивать свои навыки и возможности. Преувеличение собственной компетенции в вопросе вождения – очень коварная и опасная ошибка. Настоящий опыт и оттачивание навыков до стадии автоматизма придут гораздо позже, поэтому не стоит преждевременно мнить себя великим гонщиком.

Если намечается длительная поездка, заблаговременно проверьте исправность и техническое состояние автомобиля. Лучше всего выбрать на дороге автомобиль, идущий уверенным и спокойным темпом, и следовать за ним на безопасной дистанции. Воздержитесь от обгонов и сохраняйте спокойствие, если кто-то обгоняет Вас.

Когда определенные навыки и уверенность будут обретены, можете решиться на первый обгон. Перед совершением сложного маневра убедитесь, что трасса свободна и хорошо просматривается. Не превращайте обгон в некую игру и самоцель, ведь те несколько минут, которые можно выиграть, не стоят того риска, которому Вы подвергаете себя и других водителей.

Залог успеха и безопасности любой поездки – стабильная скорость, безопасная дистанция, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Эта простая формула поможет избежать большинства проблем и непредвиденных сложностей.

Изучая отзывы владельцев Чанган CS35, можно понять, что некоторые автолюбители выбирают этот кроссовер в качестве первого авто.

Средство для стекол автомобиля «антидождь» можно сделать самому.

Автокондиционер от прикуривателя (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/ot-prikurivatelya.html) вряд ли спасет от летней жары.

Видео о знаке «начинающий водитель»:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Должностная инструкция водителя

[contact-form-7 404 «Not Found»]

Универсальную должностную инструкцию водителя составить невозможно. Ведь должностные обязанности водителя автобуса и «офисного» водителя разительно отличаются. Данный образец должностной инструкции водителя подойдет для организации, в которой водитель занимается «перевозкой» первого лица компании и других сотрудников.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.
1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. 
1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании. 
1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.
1.6. Водитель должен знать:
— Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
— основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
— правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
— порядок проведения технического обслуживания автомобилей.
1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Водитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля.
2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.
2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. 
2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем. 
2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. 
2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.
2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

  1. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ

Водитель имеет право:
3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).
3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Водитель несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля

______________________________________

(название учреждения, организации)

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

_______________________________________

                               (уполномоченное лицо)

 

_______________________________________

                                          (ФИО, подпись)

 

_________________ года

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права Водителя, работающего на служебном легковом автомобиле.

1.2. Водитель принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя предприятия в установленном порядке.

1.3. Водитель подчиняется организационно Главному механику и непосредственно должностному лицу, в распоряжении которого находится служебный автомобиль.

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. На должность Водителя III класса назначается лицо, имеющее право управления одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок, отнесенным к одной или обеим категориям транспортных средств «В» или «С».

2.2. Квалификация Водителя II класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля III класса не менее 2-х лет, имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «Е».

2.3. Квалификация Водителя I класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля II класса не менее 1-го года, прошедшему подготовку и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».Е

2.3. Квалификация Водителя I класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля II класса не менее 1-го года, прошедшему подготовку и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «

  1. ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

3.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

3.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

3.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

3.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой).

3.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

3.6. Правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого транспорта.

3.7. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства.

  1. ОБЯЗАННОСТИ

Водитель обязан:

4.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

4.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

4.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

4.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

4.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

4.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя предприятия и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

4.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

4.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

4.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

4.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

4.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

4.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным предприятию в его текущей хозяйственной деятельности.

  1. ПРАВА

Водитель имеет право:

5.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

5.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

5.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель несет ответственность:

6.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

6.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

  1. ОХРАНА ТРУДА

7.1. Водитель должен знать и выполнять положения Закона «Об охране труда», других нормативно-правовых актов по охране труда, а также требования действующих на предприятии приказов, инструкций, положений, которые регламентируют вопросы по охране труда.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-экспедитора ООО «Тригона» (Предприятия).

1.2. Под термином «Водитель-экспедитор» имеется в виду штатный сотрудник Предприятия, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Предприятию или автомобиль, находящийся в ее распоряжении.

1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору Предприятия.

1.4. Водитель-экспедитор должен знать:

1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

1.4.2. Технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

1.5. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется Уставом Предприятия, внутреннего трудового распорядка дня, настоящей инструкцией, распоряжениями и приказами руководителя предприятия.

  1. ФУНКЦИИ

2.1. Эффективная и безопасная эксплуатация автомобиля.

2.2. Обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля.

2.3. Обеспечение сохранности вверенного имущества, в том числе автомобиля.

2.4. Обеспечение экспедиторской и курьерной функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др. документов.

  1. ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:

3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

3.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по данному автомобилю).

3.6. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.

3.7. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.

3.8. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

3.9. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия.

3.10.Сообщать руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.

3.11.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.12.Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.

3.13.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.

3.14.Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

  1. ПРАВА

Водитель-экспедитор имеет право:

4.1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель-экспедитор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан­ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, опре­деленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару­шения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю–экспедитору для ознакомления под роспись в трудовом договоре.

Видео

Источники

mfina.ru

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в будущем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. И для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается не только непосредственно самого вождения, но и относится к самому автомобилю.

 

К сожалению, в последние годы многие водители-новички, владея автомобилем, ничего о нем не знают. В итоге доходит до того, что многие даже опытные по нынешним меркам водители даже не знают, как в автомобиле долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п.

 

Это очень грустно, поскольку мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание, как работает автомобиль, позволяет понять, как поведет себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель, после того как получит свои первые водительские права. 

 

Естественно, помимо знаний, каждый водитель новичок, получив права, должен постоянно совершенствоваться, улучшая свой первоначальный навык вождения, полученный в автошколе. Сами понимаете, что без достаточного опыта вам не стать хорошим водителем. 

 

Но не расстраиваетесь, если у вас что-то долго не получается за рулем, даже спустя время после получения водительского удостоверения. Помните, что все придет со временем. У какого-то раньше, у кого-то немного позже. Все мы разные. Но, несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

 

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле «что есть что»

 

Если вы уже получили свои первые водительские права и уже являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то чтобы быстрее стать более уверенным на дороге, вы должны как можно быстрее изучить свою машину, а также понимать, как в ней работают ее основные компоненты.

 
Во-первых, вы должны знать в своей машине, что означает и за что отвечает каждая кнопка. В том числе, вы должны обязательно изучить руководство на авто, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно изучите предназначение значков предупреждений, которые могут в процессе эксплуатации появляться на приборке. 

 

В том числе, вы должны понимать, где расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система при исправном состоянии, чтобы в случае неисправности вовремя понять, что в машине есть неисправность тормозов.

Кроме того, вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы, для того чтобы для вас подкапотное пространство не осталось каким-то таинственным и страшным местом в машине.

Во-вторых, понимая, что находится под капотом, позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет, мы, конечно, не призываем вам научиться разбираться в механических частях подкапотного пространства. Ваша задача изучить большинство компонентов, с целью понимая, чтобы знать, что за что отвечает.

Благодаря этому вы также сможете вовремя распознать, что с машиной что-то не так, в случае неисправности в подкапотном пространстве.

Это также придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от дома. 

 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнания, как устроен их автомобиль, отказываются уезжать далеко от дома, эксплуатируя машину в близлежащих районах от места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя преимущества владения автомобилем.

 

Согласитесь, рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же это свобода передвижения.

 

2) Изучите, как работает автомобиль

 

Как правило, моторизованные транспортные средства работают, следуя определенным принципам, которые являются общими для автомобилей и мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы транспортного средства, с целью понимания принципов работы различных систем автомобиля.

 

Для этого вы можете найти множество полезных видео-роликов в Интернете, а также различных простых учебников, а также инфографиков. Весь этот материал может вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

 

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении машины. Например, даже если вы не умеете ремонтировать автомобиль, зная теорию, вы сможете защититься от обмана в автосервисе, где обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить на деньги» неопытных водителей-новичков. 

Согласитесь, зная принцип работы основных систем в машине, позволит вам понять, обманывает ли вас автослесарь, пытаясь «выжить» из вас как можно больше денег.

 

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

 

Узнав, как работает автомобиль, вы также сможете самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и, начав пачкать руки, обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду, что понимание хотя бы поверхностно принципа работы всех основных систем автомобиля, позволит вам вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов машины.

 

Благодаря этому, вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики машины. Чаще всего это позволит вам избежать более глобального ремонта, поскольку своевременное обнаружение мелкой поломки, предотвращает возникновение более серьезной поломки. 

 

Также благодаря пониманию, как работает автомобиль, вы сможете более проще объяснить возникшую проблему автомеханику, благодаря чему он быстро поймет, что вашей машине вышло из строя. 

 

Кроме того, мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запаску.

Удивительно, но сегодня действительно на дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное. 

 

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже хрупкая девушка. Естественно, помимо замены колеса на запаску, каждый водитель должен обязательно уметь проверять давление в колесах. 

 

Также каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а также проверять уровень других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо просить кого-то залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

 

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

 

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению, от дорожно-транспортного происшествия никто не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем. Поэтому каждый водитель обязан знать, что делать в случае ДТП.

И так представим, что авария все-таки произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

 

Для начала, конечно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем поднимите ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

 

Подробнее об алгоритме ваших действий вы также можете узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?» 

 

Не спешите после аварии выбегать из машины. Для начала вы должны убедиться, что вы целы. Также если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Так что, убедившись, что ваше тело не получило повреждений, проверьте своих пассажиров. 

 

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально, выходите осторожно из машины, контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

 

Затем ваша задача проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые были в машине, которая столкнулась с вашей.

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, дайте себе несколько минут, чтобы успокоиться, а затем приступайте к оформлению ДТП.

 

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то обязательно, прежде чем убирать автомобили с проезжей части, сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных ракурсов. 

 

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае также советуем позаботиться о свидетелях аварии, поскольку если другой водитель не согласен со своей виной, то есть риск, что виновником ДТП могут признать вас.

К сожалению, таких случаев немало в нашей стране. Например, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше позвонить кому-нибудь из знакомых, которые должны приехать на место аварии и забрать «флешку».

 

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить об происшествии в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

 

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

 

Вы получите свои права после успешной сдачи экзамена в городе в солнечную погоду? Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Вам повезло. К сожалению чаще всего вы будете ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые могут резко меняться во время ваших поездок. 

 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь вы должны сразу снизить скорость движения в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому срочно снизьте скорость движения. 

 

Как вы понимаете, что вождение в дождь или снег не может сравниться управлением машиной в солнечную погоду.

Но, тем не менее, плохая погода не должна вас пугать. Да, в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются. Но знайте, все в первую очередь зависит от вас. 

 

Если же вы водитель-новичок и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы должны знать, что рано или поздно, вы все равно окажетесь на дороге в плохую погоду и, к сожалению, в этом случае, наверное, запаникуете и растеряетесь. Поэтому нечего бояться плохих погодных условий на дороге. Нужно просто быть готовым и все. Страх плохой погоды тогда уйдет.

Что самое главное при движении на машине в плохую погоду? Конечно это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад избегайте резких неплавных движений рулем, а также резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Также помните, что позади вас водитель может не успеть остановить автомобиль. Поэтому всегда следите не только за своими действиями, но и за водителем позади себя. 

 

В том числе, на мокрой дороге всегда опасайтесь аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже внедорожник, за рулем которого находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться вы можете узнать здесь. 

 

Так что не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае необходимости. Например, в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

 

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство людей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое опасное, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения нервное напряжение.

 

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем, сохраняя спокойствие независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно в России происходят сотни аварий.

Поэтому изначально учите себя быть спокойным за рулем, чтобы не случилось. Так вы сможете стать хорошим водителем. 

 

Если же у вас появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня неправ. Но это не означает, что вы должны срываться на них. Ведь может у них, что-то случилось в жизни или был очень тяжелый день на работе. Может водителю нездоровится.

Ведь согласитесь, есть много причин, почему водители часто на дороге делают что-то не так, раздражая других участников дорожного движения. Но это не означает, что нужно спускать на них свой гнев. Даже если кто-то, что-то сделав плохое на дороге, не извинился. Поверьте, ни вам учить таких людей. 

 

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя, своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель, показывает вам, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю о том, что сожалеете о том, что ваши действия разозлили кого-то. 

Помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот может спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте мудры и умны. Ваша задача наоборот спустить конфликт на тормозах, прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше различных водителей-провокаторов и агрессоров.

 

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное, все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране огромное количество водителей лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

 

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и безопасностью других участников дорожного движения, садятся за руль в состоянии алкогольного или еще хуже наркотического опьянения? К сожалению, на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения и не один Нобелевский лауреат по психологии.

 

Водители-новички же должны выработать для себя табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно также как нельзя пить таблетки без рецепта врача, как нельзя курить во время беременности и т.п.

 

Помните, садясь за руль в пьяном состоянии, вы не только грубо нарушаете закон. Вы ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль, если вы даже находитесь, как вам кажется в нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего состояния и, как правило, считают, что профессионализм за рулем не пропьешь. Но это не так. Помните, что дорога не прощает ошибок. 

 

В том числе, хотим предостеречь молодых водителей, которые только еще начинают свой путь за рулем автомобиля. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя, в выдыхаемом вами воздухе, соответствует установленной законом норме. 

 

Дело в том, что садясь за руль с похмелья, вы также рискуете, так как, согласно исследованиям, установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию, как человек, не спавший более суток. Естественно, в этом состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге. 

В том числе, никогда не садитесь за руль, если вы принимаете сильнодействующие лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача. Особенно если в инструкции к лекарству есть предупреждение производителя об опасности управления автомобилем под действием действующих веществ в лекарстве.

Поэтому желательно при приеме любого лекарства внимательно читать инструкцию к нему, чтобы узнать влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

 

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, так как может сильно отвлекать внимание. 

 

Да, в современных автомобилях стали доступные системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами во время управления автомобилем. Также существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

 

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенными за рулем.

Дело в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) отвлекают водителя. Да, конечно отвлечение внимания не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но, тем не менее, для водителя-новичка даже малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым. 

 

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время, и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители. 

 

Так что, когда вы за рулем вы должны забыть о телефоне и не отвечать на звонки и входящие СМС сообщения даже через систему громкой связи.

Если вы водитель-новичок эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то чтобы ответить просто остановитесь в безопасном месте и ответьте и перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение. 

 

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

 

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Также он поможет вам в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы за рулем, вы всегда должны смотреть на тот участок дороги, куда хотите, чтобы ваш автомобиль переместился.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге или отбойник, так как в таком случае вы рискуете, что попадете именно в туда куда смотрите. 

 

К сожалению, наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем мы имеем привычку смотреть, туда на дороге, где наш взгляд не должен быть в определенный момент времени. 

Также и во время обычного вождения мы часто отводим взгляд от дороги, отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому, что отвлекаясь на дороге на неважные объекты, мы на доли секунды можем потерять внимание, что будет достаточно, чтобы попасть в ДТП. 

 

Поэтому никогда не отвлекайтесь от дороги, переводя свой взгляд на какие-то посторонние объекты. Ваша задача научиться видеть все боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

 

Также не забывайте и про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

 

10) Вам нечего доказывать, что вы хороший водитель

 

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно это совет будет полезен молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь внимание к себе на дороге.

 

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе и своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

 

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге, будет таким же порядочным, как и в обществе. 

 

Также вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, это не означает, что настанет конец света. Все мы ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении, и о том, как стать более опытным.

 

В том числе, не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Также не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона дорогие суперкары. 

И конечно всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, и даже если вас просят что-то делать опасное за рулем ваши близкие друзья, дайте им понять что риск не благородное дело. Лучше подумайте, что в случае аварии уже никто не оценят ваши навыки вождения.

 

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению, молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало очень скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дороге по улицам города.

 

Помните, что автомобиль и обычные улицы города или загородное шоссе не аттракцион и здесь не место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную площадку, гоночную трассу или автотрек, которых в России, кстати, немало. Подробнее об этом здесь. 

 

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или рискованные ваши действия могут стать причиной серьезного ДТП. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *