Значок круиз контроль – Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок

Содержание

Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок

Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…

Как пользоваться круиз контролем

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.

Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.

Круиз-контроль на руле

Основные органы управления

Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.

Выключен

Включен, но пока не запущен

После этого начинаем движение на автомобиле.

После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».

Нажимаем клавишу «set – »

На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.

Активирован

Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.

Нажимаем клавишу «set + »

Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.

Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.

Видео как пользоваться круиз-контролем

Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.

avto-blogger.ru

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

Принцип работы круиз-контроля

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Ручка управления круиз-контролем

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на Set\Accel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Принцип работы активного круиз-контроля

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Как работает активного круиз-контроль

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль на БМВ

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Принцип работы круиз-контроля

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Смена значка и кнопки круиз контроля — бортжурнал Mazda 3 wants to be MPS 2007 года на DRIVE2

В этом месяце занялся внешним видом рулевого колеса, начал с перешива руля на очереди был значок, который как и у большинства владельцев мазда 3 начал облезать, решение этого вопроса два, смена значка на новый или покрасить тогда я выбрал второй вариант ибо не было где купить этот значок, так что покрасил я его причём не снимая ибо считаю что если снимать то уже надо менять на новый. Должен признать краска держалась и все было отлично но так как есть новый то он естественно лучше!) Со значком мне конкретно помог Jekson248 за что ему нереальное спасибо!) Он мне его и достал и успешно установил) Долго он ждал этого времени но таки дождался!)
Договорились с Jekson248 о встречи и сделали все на высшем уровне!)
Вынули подушку как по мне быстро, за мин 5, вдвоем реально легче, дальше Jekson248 выпаивал старый, а я чистил ножки от хрома на новом, после чего значок был успешно припаян на место)

разница очевидна) Краска на старом слезла от нагрева паяльником, а так держалась отлично

Полный размер

После дела мы поделились планами на авто и я уехал домой) Вот так значок был успешно заменён, еще раз спасибо Jekson248
На этом можно было бы закончить но подвернулось мне приобрести кнопки круиз контроля от мазды 6, за смешные для этой детальки деньги, а именно 200 грн. Именно этот факт поставил запятую, а не точку в этой истории!) Да, скажете вы что зачем они если у меня обычный 1.6 и они не будут работать? Да просто, что бы был полный фарш на руле)) За такие деньги что я их купил то считаю оно того стоит) В любом случае продать смогу и уж точно ничего не потеряю в деньгах))
Купил как я уже говорил с мазды 6, выглядели они так:

как всегда черные матовые

Но заметил я неизвестную мне кнопку «Preset»
А когда я приступил к смене размещения проводов в фишке то понял что цвета проводов тоже не как у всех) Но таки порылся на этом же сайте и нашел нужную мне перепиновку!)

было вот так

стало вот так

Ну и добавил проводок от старых кнопок, подпитывал к синему проводку(на фото второй слева)

Затем я решил исправить тот факт что они матовые, снял кнопки и покрасил в черный глянец

Но результат не тот, до этого у меня стояли кнопки в оригинальном цвете Piano black которые я когда то купил и поставил так что решил отдать на перетяжку в плёнку так же как я сделал с климатом и магнитолой

Фото результата:

Полный размер

было

стало

Я очень доволен так как руль теперь по максимуму хорошо выглядит)
Спасибо кто все прочёл!) Хорошего дня и ровных дорог!

www.drive2.ru

Круиз-контроль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 13 правок. Руль Jeep Grand Cherokee 2000 года с установленными на него кнопками круиз-контроля

Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Впервые серийно стал устанавливаться в начале 1970-х гг. на американские машины, где и получил наибольшее распространение, что обусловлено большим количеством в США длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов[1].

Контрольная лампа работы круиз-контроля на приборной панели

Конструкция[

ru.wikipedia.org

Значки на панели приборов

Чувствовать машину — это прекрасно. Водители с большим стажем по звучанию двигателя способны понять, какая у авто неполадка. Но современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, даже электронное управление двигателем. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, ведь существует огромное количество вариантов. Это сильно путает, а иногда даже пугает водителей.

© DepositPhotos

Чтобы понимать, когда ездить безопасно, а когда тотчас нужно отправить машину в автосервис, нужно знать, как расшифровываются символы на приборной панели. Редакция «Так Просто!» с радостью расскажет тебе об их значении.

Значки на панели приборов

Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы.

  1. Красные значки
    Такие индикаторы говорят об опасности. Стоит предпринять меры по устранению проблемы. От того, какой значок загорается, зависит, можно ли продолжать движение на автомобиле.

    © DepositPhotos

  2. Желтые значки
    Предупреждают о неисправности, необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем или напоминают о его сервисном обслуживании.

    © DepositPhotos

  3. Зеленые значки
    Информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

    © DepositPhotos

Если загорелся значок на панели приборов, не стоит его игнорировать. Мы расскажем тебе о значении 64 символов. Ты сможешь и свою машину понять, и друзьям помочь в трудную минуту непонимания.

© DepositPhotos

  1. Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора. На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью MAIN внизу.
  2. Предупреждение о сажевом фильтре.
  3. Включен режим экономии топлива.
  4. Фары дальнего видения включены.
  5. Противотуманные фары включены (передние).

    © DepositPhotos

  6. Адаптивные передние фары.
  7. Фары ближнего света.
  8. Противотуманные фары включены (задние).
  9. Значок о выравнивании фар. Говорит о неисправности системы авторегулировки угла наклона света. Нужна диигностика.
  10. Датчик дождя и света.
  11. Не обнаружен электронный ключ.
  12. Ключ не обнаружен.
  13. Батарея ключа нуждается в замене.
  14. Загрязнение воздушного фильтра.
  15. Значок включенных фар.

    © DepositPhotos

  16. Не работает стоп-сигнал.
  17. Не работает несколько фар.
  18. Неисправность ручного тормоза.
  19. Неисправность автоматической коробки передач.
  20. Индикатор включения наружного освещения.
  21. Ремень безопасности не пристегнут.
  22. Неисправность.
  23. Подушка безопасности деактивирована.
  24. В случае ДТП воздушные подушки не сработают.

    © DepositPhotos

  25. Система помощи при парковке.
  26. Неисправность топливного фильтра.
  27. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  28. Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о незакрытой двери.
  29. Предупреждение прицепного устройства.
  30. Низкий уровень топлива.
  31. Вода в топливном фильтре.
  32. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  33. Символ износа тормозных колодок.

    © DepositPhotos

  34. Значок включенного круиз-контроля.
  35. Круиз-контроль не работает.
  36. Неисправность усилителя рулевого управления.
  37. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине неисправности концевика или датчика.
  38. Необходимо разблокировать коробку передач нажатием педали тормоза.
  39. Нажми педаль сцепления.
  40. Индикация работы свечи накаливания.
  41. Смена полосы движения.
  42. Перегрев катализатора.
  43. Повышенная температура в двигателе.

    © DepositPhotos

  44. Индикатор информационного сообщения.
  45. Включены поворотные сигналы.
  46. Неисправность крыши в кабриолете.
  47. Открыт капот.
  48. Низкая скорость автомобиля / система помощи спуска с горы.
  49. Опасное сокращение дистанции.
  50. Неисправность заднего спойлера.
  51. Индикатор, предупреждающий об отрицательной температуре на улице.
  52. Мороз на улице.
  53. Амортизаторы подвески неисправны.
  54. Предупреждение пневматической подвески.

    © DepositPhotos

  55. Информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого-либо датчика) или электронной части трансмиссии.
  56. Блокировка рулевой колонки.
  57. Обогрев заднего стекла.
  58. Датчик дождя.
  59. Неполадка двигателя.
  60. Автоматическое очищение лобового стекла.
  61. Система стабилизации отключена.
  62. Обогрев лобового стекла.
  63. Низкое давление подачи масла.
  64. Багажник открыт.

    © DepositPhotos

Не стоит игнорировать сигналы, которые тебе посылает автомобиль. Даже те, которые указывают на какие-то мелкие неполадки, могут напоминать об опасности как для машины, так и для твоей жизни. Не забывай раз в полгода проводить диагностику своего автомобиля для профилактики серьезных неполадок, которые могут дорого обойтись как в денежном, так и моральном плане.

Расскажи нам в комментариях, знаешь ли ты о значениях символов на панели приборов. А также поделись полезной статьей со своими друзьями в соцсетях!

Фото на превью depositphotos.

Автор статьи

Оксана Дудник

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Любимая книга очаровательной девушки — «Государь» Никколо Макиавелли.

takprosto.cc

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги. 

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль,  не надо  «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может  привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Что такое современный адаптивный круиз-контроль

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения

Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.

Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Дополнительные сведения для водителей

Проверка пассивной системы круиз-контроль

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.

Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.

Код ошибки 01
Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.

Код ошибки 05
Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.

Код ошибки 07
Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.

Код ошибки 11
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Код ошибки 12
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

avtofirst.ru

Полное руководство / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много людей, несмотря на то что эта технология уже давно появилась в автопромышленности. Давайте сегодня подробнее узнаем, что же это за очень полезная и удивительная опция в современных автомобилях.

И так что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть система круиз-контроля позволяет водителю убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение, которое в принципе подходит к описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые системы круиз-контроля, которые делают процесс управления автомобилем проще и безопаснее.

Также многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода автопромышленности к полностью автономным автомобилям, который в будущем будут способны полностью обходится без водителя.

Когда круиз-контроль был прерогативой только автомобилей высокого класса. Так что еще 20 лет назад узнать, что же такое круиз-контроль мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же когда себестоимость этой технологии существенно подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем даже автомобили эконом-класса. 

Сегодня мы может получить круиз-контроль даже в самых дешевых малолитражных микроавтомобилях. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой. 

Что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины, является электронная система АСС, которая означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением, автоматически снижая скорость в случае опасности столкновения с другими транспортными средствами на дороге.

Также в некоторых дорогих автомобилях технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге автомобиля не только автоматически поддерживает скорость движения и следить за дистанцией между другими транспортными средствами на дороге, но автономно по сути управляет автомобиль (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

История круиз-контроля

История круиз-контроля уходит далеко в 17 и 18 век, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем были адаптированы в некоторые первые модели автомобилей в начале 20-го века. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

Первым автомобиле оснащенным круиз-контролем был Imperial 1958 года выпуска, который выпускало люксовое подразделение компании Крайслер. Система называлась «Автопилот» и представляла собой механическое решение. Выглядело это так: приборная панель была оснащена механическим диском, на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, который хотел включить механические круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую скорость движения, повернув диск, который был соединен с карданным валом. Также с поворотом диска выбора скорости включался электрические мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

Американская компания American Motors в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих автомобилей. Но затем во время нефтяного кризиса в 1973 году интерес к системе круиз-контроля пропал. Но затем начиная с конца 80-х годов популярность круиз-контроля начала расти. В итоге сегодня большинство современных автомобилей могут быть оснащены круиз-контролем. 

Изначально популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана с тем, что традиционно в Америки больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по стране, а также в связи с огромной сетью скоростных шоссе.

Например, популярность круиз-контроля в Европе пришла намного позже по сравнению с США. 

Но тем не менее что в Европе, что и в США сначала круиз-контроль появился на люкс автомобилях, но затем система круиз-контроля начала свой путь к обычным автомобилям. 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте чтобы он мог «видеть» зимой

Первый же адаптивный круиз-контроль (ACC) появился в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля только предупреждала водителей об опасности и советовала водителю снизить скорость, нажав педаль тормоза, при включенном круиз-контроле.

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только дроссельную заслонку, но и тормоза автомобиля. 

 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на Mercedes S-класса в 1999 году, которая называлась «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

С тех пор автопроизводители начали массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В итоге систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит отметить, что в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира, делает адаптивный круиз-контроль более полезной функцией, по сравнению со стандартным круизом, так как адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств. 

Как работает круиз-контроль?

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на транспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, системой контроля слепых зон или системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную скорость движения и затем нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины запомнит установленную скорость и будет автоматически с помощью контроля дроссельной заслонки поддерживать заданную скорость движения автомобиля. 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина будет автоматически изменять свою скорость.

На автомобиле оборудованным адаптивным круиз-контролем (ACC), вы можете увеличивать или уменьшать заданную скорость прямо во время движения и автомобиль будет разгонятся или замедлятся до установленной скорости.

Также система адаптивного круиз-контроля использует радиолокационные или лазерные датчики для поддержания заданного расстояния до автомобилей, идущих впереди. Также с помощью этих же сенсоров адаптивная система может как увеличивать так уменьшать расстояние до впереди идущих автомобиле по мере необходимости. 

Для отключения круиз-контроля нужно просто нажать кнопку, и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит отметить главную особенность всех видов круиз-контроля что при нажатии педали тормоза водителем система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано для безопасности. 

 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления также круиз-контроль в целях безопасности деактивируется. Правда подобным образом не все машины ведут себя так. Все зависит от марки и модели.

Кстати большинство автомобилей оснащенные системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает, что, выставив определенную скорость поддержания движения, в последующем эта настройка остается в памяти системы и вам не придется устанавливать скорость заново. Это касается и в том случае если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

Также обращаем ваше внимание, что на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30-50 км/час. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей до сих пор поддерживают подобное ограничение.

Тем не менее в большинстве современных автомобилях в наши дни круиз-контроль можно включить даже при движении на минимальной скорости. Это сделано для того чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать вместе с системой старт/стоп, которая отключает автоматически двигатель при остановках машины. 

Типы систем круиз-контроля

Существует четыре типа круиз-контроля, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, умеющая автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки всех типов систем круиз-контроля. 

Ограничитель скорости

Что это? Эта система в машине выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может установить, как сам водитель, так и владелец транспортного средства, который, например, ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не хочет, чтобы его водители превышали определенную скорость на дороге. 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

В каких марках встречается: Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также система ограничения скорости может быть установлена на любой подержанный коммерческий транспорт.

Преимущества: Помогает вам придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.


Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

Круиз-контроль

 

Что это? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих новых автомобилях. Включая систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы) вы сначала выбираете скорость, потом фиксируйте ее, и машина начинает поддерживать заданную скорость без вашего участия. То есть вы можете убрать ногу с педали газа. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, поэтому водитель должен самостоятельно нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

В каких марках встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащается функцией круиз-контроля. 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 


Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снизить скорость машины. Также обычный круиз-контроль в основном можно использовать только на скоростных шоссе с плотным потоком машин.

Адаптивный круиз-контроль

 

Что это? Эта система с помощью радаров или лазера может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролирует дистанцию до впереди идущих автомашин, при необходимости снижая скорость, чтобы избежать сближения с транспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент самостоятельно использовать педаль тормоза. 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, моделей VW Group, а также ряд других автопроизводителей.

Преимущества: Система регулирует скорость в зависимости от трафика на дороге, и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая не при необходимости педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.


Недостатки: К сожалению датчики адаптивного круиз-контроля не совершенны и могут быть «ослепленный» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также электроника может срабатывать не эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения. Поэтому при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большая, а скорость соответствовать потоку машин. Иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения потока машин, идущих впереди вас. В результате этого водители включающие адаптивный круиз-контроль часто стакиваются что автомобиль разгоняется или снижает скорость рывками, что создает дискомфорт. 

Полуавтономный круиз-контроль

 

Что это? Новейшие электронные системы ставят современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате которого некоторые автомобили получают по сути полуавтоматический автопилот. 

В отличие от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение системы способно контролировать не только заданную скорость движения и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других транспортных средств, но и может самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Тем не менее говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот, который мы впервые увидели во многих фантастических фильмах, нельзя. Поэтому система и называется полуавтоматический автопилот.

Дело в том, что несмотря на возможность управлять автомобилем без участия водителя большинство систем не видит все автомобили вокруг себя, а также не полностью контролирует местность по которой движется машина. Так что, если ваша машина оснащена полуавтоматическим автопилотом вы все равно должны постоянно контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения, встречаемые в некоторых современных автомобилях, могут различаться по сложности и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно вовремя долгого движения в пробке. Также существенно снижает расход топлива автомобиля.


Недостатки: Датчики должны быть всегда очищены от снега, грязи, пыли и песка, что в обычных дорожных условиях не всегда возможно. Так что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля водитель должен постоянно очищать все сенсоры и датчики. Также подобные системы снижают концентрацию водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь все-таки это не полный автопилот и водитель должен быстро суметь в случае опасности или экстренной ситуации на дороге принять управление на себя.

lenta.co

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *