Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач – Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Содержание

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.

Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.

Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.

Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.

Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.

А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.

Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.

В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.

Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.

Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.

Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:

  • удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;
  • левая нога не устает, так как всегда свободна;
  • водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.
    Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.

Недостатки управления машиной с АКПП:

  • топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;
  • автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;
  • такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;
  • устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;
  • чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.

Теория

Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.

Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.

Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.

В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.

На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.

Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.

Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:

  • Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.
    Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.
    О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя.
  • Движение вперед (D).
    При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.
    Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад;
  • Задний ход (R).
    Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза;
  • Нейтральное положение (N).
    Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.
    При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.

На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.

Практика

Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.

Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.

Управление рулем

Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.

При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.

Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.

После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.

Предварительная подготовка

Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:

  • используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
  • проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
  • убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
  • установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.

Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.

Как начать движение

Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.

Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.

Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.

Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.

Дополнительные режимы

Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.

К ним относятся:

  • Зимний (W и другие обозначения).
    Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.
    Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться.
  • Понижение передачи (S или D2).
    Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D.
  • Движение на первой передаче (L или D1).
    Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.
    Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.

Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.

Общие рекомендации

Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:

  1. Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.
    Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту.
  2. Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.
    На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза.
  3. При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.
    Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.
    Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.

Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.

Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Как правильно ездить на автомобиле с автоматом : АКПП Motoran.ru

У начинающих водителей, впервые севших за руль автомобиля с АКПП, часто возникают некоторые неудобства. Это связано с отличительными особенностями в управлении автоматической коробкой передач. Управление автомобилем с автоматической коробкой осуществляется, благодаря переключению скоростей в электронном режиме. Передаточные числа здесь подбираются без участия оператора, поэтому нет необходимости учиться правильно переключать передачи. Педаль сцепления отсутствует, в результате, левая нога не участвует в управлении авто.

Как водить автомобиль с АКПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется начинать с изучения функций селектора АКПП и основных обозначений на рычаге переключения передач:

  • «Р» паркинг, парковочный режим.
  • «D» драйв, означает движение вперед.
  • «R» реверс, режим заднего хода.
  • «N» нейтраль, холостой ход.
  • «S» («D2») понижение передачи.
  • «L» («D1») последующее понижение.

Описание режимов вождения

Когда селектор находится в точке «Паркинг», вождение авто с автоматической коробкой передачне представляется возможным. Машина стоит и не может сдвинуться с места, при этом рекомендуется использовать также ручной тормоз.

При переводе рычага переключения передач в позицию «D», автомобиль начинает движение вперед. В этом случае передачи подбираются автоматически, в соответствии с интенсивностью нажатия на педаль «газа». Если автомобиль находится на площадке под наклоном, в режиме «драйв» он не будет съезжать вниз.

После полного прекращения движения разрешено включать режим заднего хода. Положение селектора в режиме «R» позволит машине ехать назад в обратном направлении.

Нейтральное «N» расположение рычага подходит для осуществления прогревания двигателя при минусовых температурах окружающей среды. При этом силовой агрегат работает на холостом ходу, крутящий момент не передается на ходовую часть, колеса. Во время движения по трассе запрещено переводить селектор в данный режим.

При преодолении крутых подъемов/спусков, автоматическая коробка передач наиболее эффективно работает в режиме «S» («D2»). В подобных условиях вождение АКПП осуществляется с использованием двух первых передач, не выше.

Если машина движется по скользкому зимнему покрытию (гололед, укатанный снег), в сложных условиях горных извилистых дорог, лучшее решение:

  • вождение авто с АКПП на пониженной передаче «L» («D1»), используя только первую скорость;
  • торможение – при помощи мотора.

Перевод селектора из положения «D» на уровни «D1» или «D2» производится во время движения транспортного средства.

Современные АКПП оборудованы дополнительными режимами разгона: «Е», «N», «S», которые соответствуют значениям – экономичный, нормальный, спортивный.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

В отличие от механического аналога, автоматическая коробка передач обладает большим весом. Весь агрегат более сложный в изготовлении, труднее поддается ремонту и восстановлению. Коробка автомат намного дороже МКПП и потребляет энергии на 5% больше. Чтобы продлить ее эксплуатационный срок, при вождении автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что является губительным для ее стабильного функционирования и соблюдать особые требования.

Факторы, приводящие к быстрому разрушению АКПП:

  1. Частое переключение селектора коробки в режим «кикдаун» (езда на максимально возможной скорости).
  2. Вдавливание педали газа в пол.
  3. Резкое понижение скорости на высокой передаче.
  4. Уровень трансмиссионного масла не соответствует норме (заниженный или завышенный).
  5. Движение автомобиля при повышенных температурных режимах в коробке передач.
  6. Вождение машины автомат с частым переключением передач.
  7. Нажатие на газ при переходе на верхний диапазон.
  8. Пробуксовки.
  9. Включение заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля.
  10. Начало движения машины без предварительного прогревания автоматической коробки передач.
  11. Буксирование авто с АКПП на длительные расстояния с повышенными скоростями.
  12. Одновременное нажатие на педали газа и тормоза.
  13. Использование АКПП на фоне троящего мотора.
  14. Старт на высокой передаче.
  15. Длительная эксплуатация автоматической коробки передач после обнаружения неисправностей.
  16. Использование смазочных жидкостей низкого качества и несоответствующей марки.
  17. Продолжение движения при перегреве двигателя внутреннего сгорания.
  18. Резкое маневрирование после свежего ремонта коробки передач.
  19. Езда задним ходом на высокой скорости.

Советы от опытных автомобилистов

Чтобы вождение машины, оборудованной коробкой автомат, было наиболее комфортным, рекомендуется воспользоваться уроками и советами опытных автомобилистов. Начинающие автовладельцы прежде всего следят за расходом топлива. В случае с АКПП нужно также уделять побольше внимания сохранности дорогостоящих узлов и деталей автоматической коробки передач.

Чтобы водить автомобиль с коробкой автомат в напряженных условиях городских пробок,ночных улиц, при управлении авто рекомендуется использовать обе руки. Начинающим водителям это поможет одновременно пользоваться селектором коробки передач и держать под контролем ситуацию на шоссе.

Часто водители забывают об особенностях свих автомобилях, связанных с буксированием. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля с автоматической коробкой передач подробно описаны условия, которые необходимо соблюдать:

  • ограничения по буксировке на определенное расстояние;
  • соблюдение скоростного режима.

Особенно это касается машин, имеющих полноприводную конструкцию, где мощность от силового агрегата передается одновременно на все колеса транспортного средства. Автомобили с полным приводом вообще запрещено буксировать любым способом. Для его транспортировки к ближайшему пункту автосервиса необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.

motoran.ru

Что нужно знать об автоматической коробке передач

АКПП — это сложнейший механизм, который значительно упрощает управлении автомобилем и позволяет больше сосредотачиваться на вождении и на дорожной обстановке. Если относиться к коробке небрежно и пользоваться ей неграмотно, это может привести к серъезному ремонту. Поэтому следует знать ряд особенностей эксплуатации автомобилей с АКПП.

Начнем с того, что означают буквы и цифры на панели коробки передач и как правильно пользоваться этими режимами.

Основные положения селектора :

«Р» («Parking») — парковка. В этом положении выходной вал входит в зацепление с приливом на картере коробки, выполненным в виде сектора шестерни, что обеспечивает блокировку выходного вала и, соответственно, колес. Автомобиль немного качнется и зафиксируется на месте. Переводить рычаг в эту позицию нужно только при полностью остановленном автомобиле, иначе возможна поломка коробки.
Используется при длительных остановках (приехали домой, на стоянку, в магазин — поставили на «Р»). 
Если машина оставлена на ровном месте в положении «Р», ставить машину на ручник необязательно. А вот если приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». Когда трогаемся с уклона, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».

«R» («Reverse») (на отечественных моделях — «ЗХ») — задний ход. Включаем, нажав кнопку фиксатора на рычаге переключения и выжав педаль тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии (обычно в пределах 1 секунды). Переводить рычаг в позицию «R» также нужно только после полной остановки, если хотим сохранить коробку в исправном состоянии.

«N» («Neutral») (на отечественных — «Н») — нейтраль. Автомобиль может свободно катиться, но в АКПП выключены все элементы управления. В официальных инструкциях рекомендуется переключать АКПП на «N» только при длительных остановках. Например, стоя в долгой пробке в жаркую погоду, во избежание перегрева коробки. Не следует ставить нейтралку во время спуска с горы: экономии бензина это не принесет, а вот при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем, используя понижающие передачи — см. ниже.
Буксировать автомобиль с АКПП на нейтралке можно только с заведенным двигателем, опять же во избежание поломки коробки. Дело в том, что детали коробки смазываются принудительно под давлением, создаваемым гидронасосом коробки, который приводится от коленвала. Соответственно, при неработающем двигателе детали практически не смазываются, и движение в таком режиме может привести к  износу деталей. Если машина заглохла далеко от города — вызывайте эвакуатор, в любом случае это обойдется дешевле, чем серъезный ремонт АКПП.

«D» («Drive») (на отечественных — «Д») — приводить в движение, драйв. Рекомендуется использовать в нормальных условиях движения. АКПП переключает передачи с низших на высшие и наоборот в различных режимах и в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель и показаний различных датчиков. При переходе в этот режим с режимов «Р» или «R» необходимо выжать тормоз, нажать фиксатор на селекторе, перевести на «D», дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды) и только потом начинать движение.

 Дальше, у разных производителей АКПП могут быть различные понижающие режимы :

«3» — работа автомата только на первых трех передачах. Этот режим рекомендован при движении в плотном городском потоке, в пробках, когда приходится часто притормаживать, а также на грунтовках и для торможения двигателем на крутых спусках.

«2» — работа автомата только на первых двух передачах. Ставится этот режим, когда машина движется со скоростью не больше 50 км/ч — на лесных, заболоченных, скользких и заснеженных дорогах, или для торможения двигателем на крутых спусках.

«1» или «L» («Low») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «ТХ» (Тихий Ход) — движение только на первой передаче. Используется на скорости не более 20 — 30 км/ч — при езде по рыхлому снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах и спусках, на горных серпантинах. Обязательно включайте, если автомобиль застрял в снегу, грязи или в песке.

Перевод рычага из положения «D» на все понижающие передачи и обратно может производиться во время движения автомобиля.

В автомобилях американского и японского производства часто имеется кнопка «OD», расположенная на рычаге переключения АКПП («Overdrive»), — повышающая передача. Это кнопка включения последней, высшей передачи в коробке (4-ой в четырехступенчатой АКПП, 5-ой в пятиступенчатой АКПП). Рекомендовано включать «OD» при достижении автомобилем скорости 80–100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч, например, в городском цикле. При выключении на приборном щитке загорается контрольная лампа “O/D OFF” – Overdrive Off (повышающая передача выключена).

На коробках типа Tiptronic (Autostick, Steptronic) есть отдельный паз для селектора с обозначениями «+»(«Up») и «»(«Dn»). Дает возможность переключения передач в ручном режиме.

В автомобилях последних годов выпуска могут быть дополнительные режимы :

«N» — нормальный, «E» — экономичный, «S» — спортивный, «W» — зима, «Power»( или «PWR» ) — мощность, «Auto», «Comfort» и другие.
Названия режимов говорят сами за себя. Например, в режиме «Comfort» передачи переключаются в диапазоне 2500–3500 оборотов, а в спортивном — в диапазоне 3500–4500 оборотов. Режим «W» — зима, в принципе, соответствует режиму «Comfort», но автомобиль трогается со второй передачи. Если включен «Auto», то при спокойном движении коробка находится в режиме «Comfort», но стоит резко и сильно нажать на педаль газа — автоматически переключится на режим «Power». При отпускании педали коробка опять переходит в режим «Comfort».

Следует также рассказать и о не обозначаемом (на органах управления), но иногда необходимом экстренном режиме «Kick Down» (дословно — «удар вниз»). Включается в движении резким нажатием педали газа до упора. Коробка переключится на одну или две скорости вниз и далее последует интенсивный разгон с переключением передач на максимальных оборотах двигателя. На практике используется, например, если вы не успеваете обогнать фуру на подъеме, а из-за пригорка уже показался встречный автомобиль.

 Правила эксплуатации АКПП, следуя которым вы сможете надолго продлить жизнь этого далеко не дешевого агрегата :

  • Самое главное — коробка-автомат не любит резких стартов. Автомат создан для спокойной и комфортной езды (исключение — коробки, спроектированные для спортивных автомобилей). Резкие ускорения, переключения, торможения в конце концов приводят к износу фрикционных дисков и дифференциала, что в результате выражается в ощутимых рывках при переключении скоростей.
  • Многие специалисты рекомендуют давать коробке небольшую паузу во время переключения режима работы между «R» и «D».
  • При трогании с места, включив «D», следует подождать, пока автомобиль начнет катиться на холостых оборотах, и лишь затем добавлять газ.
  • Не следует интенсивно разгоняться, пока не прогрелся двигатель — это вредно не только для двигателя, но и для коробки.
  • В холодное время года перед началом движения коробку обязательно нужно прогреть. Необходимо, чтобы загустевшее на морозе масло распределилось по всему объему механизма. Дело в том, что когда автомобиль прогревается, стоя на «Р» и работая на холостых оборотах, то коробка не прогревается. Чтобы прогреть коробку, заводим машину, зажимаем тормоз и попеременно включаем все режимы на коробке, а в положении «D» держим 2-3 минуты. До полного прогрева не следует сильно нагружать коробку, пока не проедем 10–15 км.
  • Если забуксовали, не дергайте долго машину взад-вперед. Коробка пробуксовывает и перегревается, в худшем случае — может сгореть.
  • Периодически надо следить за уровнем масла в коробке и его состоянием. Уровень масла проверяется после поездки, пока коробка горячая : не глуша мотор, нажимаем на тормоз и передвигаем селектор поочередно во все положения, задерживая в каждом около 2-х секунд. Ставим на «Р» (мотор не глушим), выходим из машины и проверяем уровень по щупу. Он должен быть между рисками HOT MAX и HOT MIN. Далее оцениваем состояние масла. Не должно быть пены, масло должно быть не слишком темным и не пахнуть гарью.

Ну и напоследок можно перечислить недостатки и достоинства «автомата» по сравнению с «механикой»

Недостатки:

  • Иногда более низкий КПД (за счет потерь в гидротрансформаторе), особенно в старых АКПП.
  • Немного хуже разгонная динамика.
  • Нельзя завести автомобиль без стартера. Буксирным тросом или «с толкача» не получится (всегда держите аккумулятор исправным!).

Достоинства:

  • Нет необходимости постоянно отслеживать положение скоростей — можно полностью сконцентрироваться на вождении и контроле за дорожной обстановкой.
  • Более комфортная езда (старт, разгон, торможение), снижение износа ходовой части и двигателя.
  • Двигатель заводится только в положениях «Р» и «N», что повышает безопасность.
  • Не получится включить «D» и поехать, не нажав на тормоз (если оставленный в машине ребенок захочет поиграться с селектором АКПП). Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока селектор коробки не будет переведен в положение «Р».
  • В некоторых случаях более низкий расход топлива по сравнению с механическими коробками (относится к современным 6-ти и 7-ми скоростным трансмиссиям и бесступенчатым вариаторам).

Всем удачи и безаварийной езды на автомобилях с любыми типами трансмиссий!

об инструкторе

good-driver.dp.ua

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Надеемся что данная  статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.

Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:

Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.

Первое – особенные режимы АКПП

На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).

О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» — вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.

И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.

Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.

Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.

В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» — «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.

Второе – стартуем утром после длительной стоянки

Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:

  1. во-первых, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
  2. во-вторых, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
  3. в-третьих, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
  4. в-четвертых, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Четвертое – движение на спусках и подъемах

Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.

 С Уважением, Автошкола Вао Развитие Сокольники

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

E-mail

avto-razvi.ru

Как пользоваться автоматической коробкой передач


Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.

Содержание:

  1. Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
  2. Особенности вождения автомобиля с АКПП
  3. Как переключать передачи или режимы АКПП
  4. Обозначения и дополнительные функции АКПП
  5. Как обслуживать автомат

Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?

Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.

Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.

Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.

Как переключать передачи или режимы АКПП

Дальше — все очень просто.

  1. Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
  2.  Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
  3. Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
  4.  Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
  5.  Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
  6.  Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
  7.  Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
  8.  Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.

Обозначения и дополнительные функции АКПП

Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение Реверс. Все переходы между режимами осуществляются через педаль тормоза.

Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.

Как обслуживать автомат

Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.

В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!

Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео

Читайте также:


avtoshef.com

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Двигатели автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, не допускается запускать буксировкой или толканием. Пользуйтесь соединительными проводами и вспомогательным аккумулятором.

Трогание

При работе двигателя на холостом ходу и выжатой педали тормоза переведите рычаг выбора передач в одно из положений движения. Отпустите тормоз. Автомобиль самостоятельно начнет двигаться с медленной скоростью в выбранном направлении (в зависимости от варианта коробки передач). Для набора скорости выжмите педаль акселератора.

Трогание при движении по песку, грязи и снегу

При пробуксовке ведущих колес попытайтесь раскачать автомобиль, двигаясь вперед и назад. Для этого попеременно переводите рычаг выбора передач в положения D и R, как можно меньше выжимая педаль акселератора. Для усиления этого эффекта переводите рычаг выбора передач в положение R, когда автомобиль продолжает двигаться вперед, и наоборот.

Во избежание чрезмерного износа коробки передач при переключении между передачей, обеспечивающей движение вперед, и передачей заднего хода (раскачивании) поддерживайте минимально возможную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

В автомобилях, оснащенных 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, для трогания при движении по обледеневшей или заснеженной дороге допускается выбирать вторую передачу. При неподвижном автомобиле сначала выберите передачу D, затем переместите рычаг выбора передач вправо и вперед (+), в правую кулису. Удерживайте рычаг в этом положении в течение двух секунд. На дисплее будет показано, что выбрана вторая передача.

Предусмотренная задержка предотвращает блокировку рычага выбора передач при быстром перемещении рычага через положение N. Однако рычаг выбора передач будет заблокирован, если он находится в положении N дольше одной секунды и при этом не выжата педаль тормоза.

Переключение на пониженную передачу

Автоматическая коробка передач способна обеспечить передачу повышенного крутящего момента при движении по дороге с большим уклоном или при обгоне. Для достижения эффекта «kickdown» (переключения на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора) выжмите педаль акселератора до отказа и удерживайте ее в этом положении. Рычаг выбора передач должен находиться в положении «D».

Когда будет достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, произойдет переключение коробки передач на ближайшую более высокую передачу.

Режимы вождения

Режимы вождения выбираются при помощи педали акселератора. За дополнительной информацией обратитесь к разделу «Режимы вождения» главы «Opzami управления».

Аварийные программы, предусмотренные на случай возникновения неисправностей в электронной системе коробки передач

Если в электронной системе коробки передач возникает неисправность, аварийная программа позволяет продолжить движение, однако с определенными ограничениями:

  • Автоматическая коробка передач не работает.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач

  • В положении D, 3 и 2 автомобиль двигается на третьей передаче. Сохраняется возможность использовать положения 1 и R.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач

  • В положении D, 4, 3 или 2 автомобиль двигается на четвертой передаче. Сохраняется возможность использовать положение R.

Для устранения возникших неполадок обратитесь к обслуживающему вас дилеру.

Переключение передач вручную (функция Select-Shift)

В автоматических коробках передач переключение передач вручную происходит аналогично переключению передач в механических коробках передач.

Трогание

Выберите низшую передачу, отпустите стояночный тормоз и выжмите педаль акселератора. По мере увеличения скорости переводите рычаг выбора передач на ближайшую более высокую передачу вплоть до передачи D.

Переключение на пониженную передачу

Если во время движения рычаг выбора передач будет переведен в положение ниже D, автоматическая коробка передач переключится на соответствующую пониженную передачу, как только скорость движения опустится ниже определенного значения. Это значение зависит от типа двигателя и типа коробки передач и исключает риск повреждения этих элементов. Автоматическая коробка передач не переключается на более высокие передачи, пока не выбрана более высокая передача или передача D. Переключайтесь на пониженную передачу при движении на спуск, длительном движении на подъем или по извилистой дороге.

www.idmg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *