Инструкция по эксплуатации автосигнализации Старлайн А93
Среди современных автосигнализаций заметно выделяется охранный комплекс StarLine А93, гарантирующий надёжную защиту транспортного средства. Главным преимуществом этого варианта является диалоговая методика кодирования сигнала, одна из самых криптостойких и не поддающихся расшифровке. А к дополнительным плюсам относят характерную для серии StarLine встроенную систему самодиагностики, предупреждающую выход из строя отдельных элементов.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Для чего нужна инструкция?
Как и остальные сигнализации с автозапуском «Старлайн», модель А93 разработана для использования в крупных населённых пунктах. Поэтому дальность приёма сигнала составляет 1,5–2 км. На этом расстоянии владелец брелка сигнализации может дистанционно управлять запуском двигателя, обеспечив прогревание автомобиля, включать систему обогрева салона или кондиционер.
Для использования возможностей входящего в комплект брелка пользователю стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации интерфейсов А93 Can Lin. Производитель модели рекомендует прочитать её сразу же после установки защитного комплекса. В первую очередь, для упрощения работы с брелком и использования полного функционала устройства, включая работающий на любом расстоянии модуль StarLine А93 GSM.
Выполнить настройку СтарЛайн A93 ECO поможет чтение краткой памятки по использованию. Она бесплатно доступна в режиме онлайн вместе с руководством модели, не требуя даже скачивания из сети. Результатом знакомства с инструкцией становится:
- снижение риска того, что водитель поломает брелок или собьёт настройки при попытке разобраться с принципом работы защитной сигнализации;
- возможность провести настройку быстро и правильно, без обращения к специалистам;
- грамотное использование функций, позволяющих повысить безопасность автомобиля и уровень удобства его использования.
Читайте также: Инструкция по эксплуатации и монтажу StarLine A91
Уделив некоторое время прочтению руководства, пользователь сигнализации, устанавливать которую всё равно придётся в автосервисе, научится выполнять настройку каждой отдельной опции. Сможет он узнать, как обеспечить автозапуск транспортного средства, как получать информацию от защитной системы по мобильной связи, и программировать ряд полезных действий, доступных для данной модели сигнализации.
Инструкции по эксплуатации и установке
avtocity365.ru
самая подробная инструкция 😵, какая комбинация кнопок нужна и какие могут быть проблемы
Для того чтобы открыть багажник с брелка StarLine A93 необходимо использовать первую и вторую кнопку на пульте. При управлении могут возникнуть такие проблемы как блокировка дверей авто из-за включения/выключения режима охраны или срабатывание сигнализации, если, например, крышка багажника имеет большой вес. Также багажный отдел может не открываться из-за изменений настроек коммуникатора, механических поломок или удаления прошивок автосигнализации.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Комбинация кнопок для управления багажником
Согласно инструкции пользователя, управление багажиком с кнопок брелка происходит следующим образом:
- Нажать длительно вторую клавишу на коммуникаторе. Необходимо подождать 1-3 секунды, а затем коротко нажимать на первую кнопку.
- Световые огни машины должны 3 раза моргнуть. Брелок издаст три коротких звуковых сигнала.
- При выключенной функции охраны произвойдет открытие замка багажного отсека. Если она включена, то еще деактивируется датчик удара. На экране пульта управления появится значок открытого багажника и иконка отключения контроллера чувствительности.
- При закрытии багажного отсека авто с включенным охранным режимом включается контроллер чувствительности. Время закрытия багажника — 5-6 секунд. Как только он закроется полностью, брелок издаст звуковой сигнал.
Видео про сигнализацию Starline A93 GSM
Подробнее о том, как открыть багажник с брелка StarLine A93. Автор: «AVTOGSM».
Блокировка дверей при открытии багажника
Чтобы проверить состояние охранной системы необходимо коротко удерживать первую кнопку на брелке. На дисплее коммуникатора должен загореться значок замка.
Важно знать
При выключенном режиме охраны, двери могут блокироваться самостоятельно.
Инструкция по устранению самостоятельному решению проблемы:
- Начать необходимо с пульта управления — удалить его из памяти микропроцессорного блока и привязать к модулю заново. Можно попробовать решить неисправность перепрограммированием.
- Длаее нужно проверить целостность проводов сигнализационной системы, подключенных к микропроцессорному модулю. Причина может заключатсья в их замыкании, обрыве или повреждении изоляционного слоя.
- Продиагностировать работоспособность микропроцессорного отсека. Измеряется сопротивление и напряжение при помощи авометра. Проводится чистка процессорной платы и контактных дорожек кисточкой и ватным диском.
- Перепаять испорченные детали и провода микропроцессорного отсека. Просушить плату после пайки.
- Заменить модуль управления сигнализации. Произвести сборку пульта в обратной последовательности.
Полезно знать
Решение проблемы с блокировкой дверей осуществляется только опытным специалистом, который имеет достаточно знаний для перепрограммирования блока управления.
Срабатывает сигнализация при открытии багажника
Срабатывание сигнализации автомобиля возможно из-за механических поломок, амортизации оборудования и неправильных действия специалистов автосервиса. Однако, исправить проблему просто при помощи визуального осмотра и оценки электрической цепи автотранспортного средства.
Причины по срабатыванию сигнализации во время открытия багажного отсека, помимо большого веса двери багажника:
- завышенное место установки датчика, которое приводит к неточности срабатывания;
- выключенный охранный режим;
- концевые переключатели капота и багажного отсека соединены одной электролинией из-за чего их активация выполняться синхронно.
Для выполнения разрыва электроцепи необходимо установить диодные элементы. Также может понадобится разделение микропроцессорного блока, если диоды перегорят.
Багажник не открывается
Одной из причин также могут являться погодные условия, которые влияют на работоспособность датчика В результате он не может корректно передать сигнал от пульта к багажному отсеку.
Стандартные методы решения проблем:
- Провести диагностику сервопривода сигналки. Во время открывания багажника должен издасться щелчок. Если его не слышно, значит привод испорчен. В случае неисправности необходимо заменить винтовой зажим, который крепит тягу к устройству открытия багажника.
- Проверить проводку на наличие шумов. Если имеются поврежденные элементы, то необходимо заменить предохранитель. Для выполнения таких операций нужно обратиться к электрику в автосервисе.
При сбившихся настройках нужно:
- Выключить режим охраны.
- Нажать на кнопку Valet пять раз и включить зажигание. На экране коммуникатора появится значок с надписью AF.
- После длительного нажатия на третью кнопку и соответствующего звука включится режим настройки. Нажать клавишу 3 еще раз на несколько секунд.
- При помощи второй или третьей кнопки выбрать пункт под номером 13 для настройки канала.
- Установить значение 1 напротив цифры 13 с помощью короткого нажатия на клавишу один.
- Выключить зажигание.
Скачать инструкцию по эксплуатации Старлайн А93 в формате PDF
Подробнее о том, как открывать багажник при помощи брелка автосигнализации:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по установке и эксплуатации StarLine A93 |
Видео об отключении охранного режима StarLine
Автор видеоролика: «Michael MNS».
autodvig.com
Установка Старлайн А93 своими руками
20.05.2017, Просмотров: 8037
Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.
Общие требования
Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.
Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.
Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.
При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.
Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.
Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже
Размещение элементов сигнализации
Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.
Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.
Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.
Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.
Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).
Расположение контактов на центральном блоке StarLine
Схема расположения контактов Старлайн А93
Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже
Подключение основных цепей
Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.
Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка + пайка» с изоляцией термоусадкой.
Подключение к шинам CAN (LIN)
Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме
Схема включения силового управления
Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.
Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля
Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже
Общая схема сигнализации
Общая схема подключаемых модулей и узлов
Настройка сигнализации Старлайн А93
После выполнения электромонтажных работ проверьте надежность соединений, отсутствие обрывов и коротких замыканий, подключите центральный и другие блоки. Теперь можно подключить клеммы питания к аккумуляторной батареи. В этот момент брелки с управления сигнализации с включенными элементами питания должны быть под рукой. Сигнализация сразу может сработать (и наверняка это сделает). Тогда попробуйте ее отключить. Если сразу не удается, на время настройки функций отключите сирену, чтобы не распугать собак.
Если все заработает сразу – ищите неисправность (шутка электриков). Попробуйте произвести пробный запуск. Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки.
Далее глушат двигатель и проверяют автомобиль на наличие ошибок. После этого приступают к программированию функций автосигнализации при помощи таблиц, прилагаемых к инструкциям по установке и эксплуатации. Об этом в следующей статье.
autoburum.com
Настройка автозапуска сигнализации Starline A93
Настройка автозапуска в сигнализациях проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.
В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Содержание статьи
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Порядок настройки автозапуска
Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за настройки автозапуска.
Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.
Функции автозапуска
Меню автозапуска дает нам следующие возможности:
Функция 01 определяет, включен ли автозапуск: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.
Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.
Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.
Функция 04 включает автоматическое глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.
Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.
Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.
Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!
Читайте также: Как открыть замок багажника брелоком в авто со Старлайн А93
Функция 08 настраивает алгоритм синего силового провода, идущего из блока автозапуска. Не меняйте настройку, не зная, куда этот провод подключен в автомобиле! Если автомобиль оборудован кнопкой «старт-стоп», то корректная настройка 08-3, если для запуска мотора нужно вместе с поворотом ключа зажигания нажимать тормоз – 08-4. Но использование синего провода уточняйте у установщика.
Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!
Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.
Функция 11 задает тип контроля за работой мотора. Менять ее значение можно, только если вы знаете, как подключена сигнализация! Вариант 11-1 определяет запуск по росту напряжения в бортсети (аналоговый вход сигнализации не подключен никуда), 11-2 и 11-3 – по генератору (при успешном запуске мотора на аналоговом входе должны появиться «плюс» или «масса» соответственно), 11-4 – по аналоговому тахосигналу. Если же сигнализация подключена к CAN-шине автомобиля и определяет по ней факт работы мотора, настройки функции 11 игнорируются.
Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск будет работать.
Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.
Функция 14 зависит от настройки функции 08. Если заданы настройки 08-1,08-2 или 08-4, то настройка функции 14 игнорируется сигнализацией. В противном случае функция 14 задает алгоритм имитации нажатия кнопки «старт-стоп»: 1 импульс, 2 импульса, 3 импульса или удержание на 6 секунд. Так как алгоритм работы здесь должен соответствовать конкретному автомобилю, не меняйте настройку, если не уверены точно, как она должна быть корректно настроена!
Функция 15 определяет тип коробки передач и механизм резервирования для механических коробок. В варианте 15-1 задается ручная коробка с завершением резервирования по постановке автомобиля на охрану, это часто используемый вариант для «механики». Вариант 15-2 заставит машину глохнуть по закрытию дверей, 15-3 – также по закрытию дверей, но мотор еще проработает 20 секунд, и только потом заглохнет. Если у вас «автомат», нужна настройка 15-4 – автомобиль будет глохнуть вместе с выключением зажигания, так как удержание зажигания и «программная нейтраль» с АКПП не нужны.
Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.
Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.
Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.
После настройки функций автозапуска на А93 обязательно проверьте правильность работы – на автомобилях с МКПП обязательно заведите мотор, выполните процедуру «программной нейтрали», попробуйте запустить мотор с брелока. На машине с «автоматом» заведите и заглушите мотор, выйдите из машины и попробуйте ее запустить, предварительно поставив на охрану.
В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93
Инструкция по настройке автозапуска на StarLine A93 в изображениях
Видео:StarLine A63, A93 основные функции управления
avtocity365.ru
Лада Приора Седан «S line» › Бортжурнал › Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN
.
Итак, после того как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском (есть запись об этом в БЖ) друг глядя на меня тоже захотел такую))) И в принципе уже собрались её брать но почитав форумы узнали что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили не заморачивать и сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1) Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2) Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3) Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839
Коротко расскажу про установку т.к. если кто то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к это очень долго да и вам лишнию инфу зачем читать)))). Укажу лишь точки подключения.
Общая схема. Ниже будет изменённая для приоры
Я немного внёс изменения в общую схему. Оставил только что мне нужно.
Кратко по схеме:
1) Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2) Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3) Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4) Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5) На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.
Остальное без изменений.
Теперь кратко по установке:
1) Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2) Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)
.
обозначение диода
Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.
3)LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.
Блок управления электропакетом. Подключения надо будет делать в разъеме C
LIN шину подключаем в разрыв сине-белого провода из разъема С.
Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)
4) Так же в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).
Хочу сразу предупредить что там их два одинаковых провода. Один находиться по центру разъема а другой смещён к краю. Необходимо подключать к проводу который находиться в центре. Концевик капота кстати запаралелен с концевиком багажника. поэтому при открытии багажника будет отображаться на брелке что открыт капот.
5) Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.
Зажигание — сине-черный Стартер — красный
6) Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)
.
7) Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. не знаю с чем это связано но думаю что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). Короче в итоге подключить поворотники так и не удалось так как не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.
8) Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.
CAN+LIN модуль необходимо перед установкой в блок сигнализации настроить. Настроить можно двумя способами: через компьютер или через сервисную кнопку. Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.starline.ru выбираем там CAN+LIN интерфейс и скачиваем программатор. В программе выбираем свой автомобиль. Я включил в ней всё кроме ручника и педали тормоза. Остальное всё включаем. Сохраняем и ставим обратно в блок сигнализации.
После всех подключений надо будет её настроить. Настраивать можете по своим усмотрениям. Самое главное включить функцию SLAVE (функция № 21) иначе штатная сигнализация не будет дружить с Starline. Остальные настройки по своему усмотрению.
P.S. Устанавливая сигнализацию этой модели через год на другую приору обнаружил что в сигнализации добавились функции и немного поменялись поэтому читайте внимательно настройки сигналки.
www.drive2.ru
самые подробные инструкции 😵 по эксплуатации и установке своими руками, как работает устройство и его функции
GSM-модуль для Starline A93 позволяет отслеживать координаты авто, управлять датчиками, а также запускать двигатель на расстоянии. Перед использованием устройства пользователь должен привязать его к блоку управления сигнализацией. Последующая настройка GSM модуля Старлайн А93 на автомобиле производится методом отправки сообщений или вызова на СИМ-карту, установленную в блоке.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Функциональные возможности GSM модуля
Обзор основных функций автомобильного GPS модуля для «сигналки» Старлайн А93:
- Устройство с диалоговым кодом во время работы может определять координаты транспортного средства. Для этого могут применяться сотовые станции GSM либо спутники ГЛОНАСС и GPS. В зависимости от дооснащения охранного комплекса, точность определения координат может отличаться.
- Отправка данных о местоположении автомобиля, а также о состоянии охраны на телефон владельца. Пользователь может настраивать работу модуля так, чтобы устройство отправляло сигналы о срабатывании охранного комплекса.
- Возможность управления дополнительным оборудованием в автомобиле с применением вспомогательных каналов сигнализации.
- Автозапуск двигателя. Устройство может позволять выполнить эту функцию при правильном подключении схемы контактов на стартере.
- Управление параметрами чувствительности датчика удара или наклона. При необходимости пользователь может отключить работу обоих контроллеров.
- Включение и отключение режима «Антиограбление». При его активации производится блокировка двигателя машины в случае насильственного захвата. Мотор блокируется через 30-60 секунд, это сделано в целях безопасности пользователя. За это время злоумышленник должен уехать с места преступления, но далеко его он не покинет.
- Оповещение пользователя посредством отправки СМС-сообщения или звонка.
- Возможность контроля уровня GSM-сигнала, параметра напряжения в электросети автомобиля, а также версии программного обеспечения. Также потребитель может запросить баланс на СИМ-карточке, установленной в модуле.
Фото GSM-модуля для Starline A93
Видео: особенности и возможности модуля GSM
Канал «Gizma» в своем видеоролике подробно рассказал о функциях и технических характеристиках, а также о том, как работает GSM модуль для сигнализаций Старлайн.
Преимущества и недостатки
Описание преимуществ встроенного модуля GSM:
- Наличие подробного сервисного руководства, в котором описана пошаговая последовательность действий для монтажа и подсоединения. В комплектацию устройства входит схема, с помощью которой модуль будет подключаться.
- Блок для сигнализации A93 имеет несколько режимов оповещения автовладельца. Если СМС-сообщение с текстом не дойдет до адресата, можно выполнить звонок.
- Модуль для Старлайн имеет небольшие размеры. Компактность устройства позволит произвести его скрытый монтаж, в результате чего блок будет защищен от злоумышленника.
- Надежная защита транспортного средства при автономном использовании, отдельно от сигнализации. Блок управления оснащен специальными выходами для подключения триггеров дверей, капота, багажного отделения, ручного тормоза и т. д. Каждый из разъемов может быть настроен отдельно. При срабатывании одного из концевых переключателей информация об этом отправляется на телефон пользователя.
- Возможность управления предпусковым обогревателем двигателя. Для реализации этой задачи применяется отдельный дополнительный канал. Если автомобиль оборудован обогревательным устройством, модуль заранее должен быть соединен с W-Bus интерфейсом.
- Термостойкость блока. GSM-модуля для Starline выпускаются с учетом температурных режимов северных и южных регионов России. В результате этого нормальна работа блока возможна в диапазоне от -40 до +85 градусов.
- Наличие режима энергосбережения. При подключении напрямую к аккумулятору можно не переживать за разряд батареи. Использование модуля не повлияет на емкость источника питания.
Важно знать
Основной недостаток блока GSM для сигнализации Старлайн А93 заключается в стоимости. Сегодня на рынке можно найти множество моделей охранных систем, имеющих возможность автозапуска и мониторинга координат.
Как установить GSM модуль для Старлайн А93?
Прежде чем поставить и подключить модуль, пользователь должен снять автомобиль с охраны. Действия по монтажу будут осуществляться с блоком управления сигнализацией.
Процесс установки своими руками рассмотрен на примере автомобиля Mitsubishi Lancer:
- Производится снятие декоративной облицовки в салоне автомобиля, в частности, речь идет о накладках на центральной консоли. Пользователь должен получить доступ к микропроцессорному блоку сигнализации, а он обычно располагается за панелью приборов. Если автовладельцу неизвестно, где расположен модуль, его потенциальное место монтажа нужно уточнить у установщиков. В автомобилях Лансер пользователь должен снять дефлекторы отопительной системы, а также магнитолы.
- Затем выполняется демонтаж приборной комбинации. В автомобилях Lancer для выполнения этой задачи нужно снять дефлектор печки. От приборной комбинации отсоединяется колодка с кнопкой INFO и другие разъемы. Затем панель демонтируется и убирается в сторону.
- После получения доступа к блоку управления устройство нужно снять. От микропроцессорного модуля для этого отключаются все колодки с проводами.
- Затем производится разбор блока управления. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, фиксирующие части его корпуса. После разбора из блока извлекается основная плата.
- Установка GSM модуля своими силами производится в специальный паз, расположенный на схеме. Допустить ошибки при выполнении этой задачи не получится, поскольку все установочные элементы отмечены на плате.
- Затем в модуль устанавливается рабочая СИМ-карта, входящая в комплект поставки. Предварительно она должна быть активирована. Также на карточке следует отключить ввод пароля при активации модуля.
- После этого производится сборка блока в обратном порядке. Плата вставляется в модуль, затем части корпуса соединяются. Необходимо закрутить болты, которые их фиксируют.
- Микропроцессорный модуль сигнализации устанавливается на место, за панель приборов. Нужно максимально зафиксировать блок, чтобы на него не оказывали воздействие вибрации во время движения. Модуль подключается к разъемам, но при установке надо обеспечить доступ к сервисной кнопке. С помощью этого элемента управления можно произвести настройку блока, а также обнулить все рабочие параметры.
Инструкция по эксплуатации
Процедура программирования выполняется так:
- Выполняется поиск кнопки входа в сервисный режим обслуживания. Если охранный комплекс устанавливался не самостоятельно, то для этого нужно обратиться к установщикам. Кнопка обычно располагается под панелью приборов.
- Клавиша нажимается 7 раз при отключенном зажигании в авто.
- Ключ в замке прокручивается в положение «АСС». После этого блок управления сигнализацией начнет поиск всех устройств, установленных дополнительно. При успешном определении модуля производится его привязка к микропроцессору. Если процесс программирования выполнен успешно, на дисплее брелока появится значок в виде спутника.
Настройка автозапуска
Для настройки дистанционного пуска двигателя могут использоваться следующие команды:
- 0067+1#N. N в данном случае обозначает периодичность запуска силового агрегата, а знак 1 соответствует одному часу. Если требуется настроить автоматический старт каждые 2 или 4 часа, вместо 1 указываются цифры 2 и 4 соответственно.
- 0067+1#0 — отключение режима автозапуска двигателя.
- 0067+2#t — настройка автоматического старта по показаниям температуры. Вместо значения t, указывается цифра в диапазоне от -1 до -30.
- 0067+2#0. Данная команда позволяет отключить функцию удаленного пуска силового агрегата по показаниям температуры.
Таблица: команды управления системой
Список сообщений для управления и настройки GSM модуля Старлайн А93:
Команда | Описание |
40 | Получение координат расположения транспортного средства. После отправки СМС-сообщения на телефон пользователя придут данные о местоположении в децимальном формате. В случае когда прием данных затруднен из-за воздействия помех, поиск транспортного средства будет выполняться в течение последующих 15 мин. |
43 | Получение данных о местоположении автомобиля в виде фрагмента карты. На телефон автовладельца поступит сообщение со ссылкой на сайте, который применяется для просмотра информации на телефоне. Также СМС может содержать закодированную информация о координатах, которая откроется после перехода по ссылке. Для использования данной возможности мобильное устройство должно иметь доступ к Интернету. |
0040Х | Периодическая отправка сообщений с координатами машины, где Х обозначает число минут. Максимально настроенное значение должно составить не более 1440 мин. Передача данных будет осуществляться через определенный интервал либо после активации или отключения системы зажигания. Если требуется отключить эту опцию, отправляется сообщение с текстом 00400. |
0043Х | Периодическое получение отчета о местоположении автомобиля в координатах. Единственное отличие состоит в том, что данные будут поступать в виде фрагмента карты. Для отключения данной опции требуется отправить СМС с командой 00430. |
0046Х | Команда для отправки сообщения о превышении скорости передвижения, максимально допустимое значение указывается вместо символа Х. К примеру, если передать команду с текстом 004660, то пользователь будет оповещаться в случае движения со скоростным режимом в 60 км/ч. Предупреждение отправляется на телефон автовладельца в случае, если скорость была превышена в течение 15 с. Если требуется отключить данную функцию, на модуль отправляется сообщение с текстом 00460. |
00471 | Оповещение автовладельца о перемещении автомобиля при активированном режиме защиты. Модуль будет предупреждать пользователя об эвакуации или попытке укатить транспортное средство. Для выключения опции отправляется сообщение с текстом 00470. |
00490 | Выключение всех отчетов |
06 | Запрос значения пароля PW |
0000ХХХХ | Команда для назначения нового кода PW, вместо ХХХХ вводится пароль |
0050ХХХХ | Изменение пароля PS для управления модулем. Вместо ХХХХ необходимо указать цифры кода. |
00591 | Команда для обновления версии прошивки в модуле, перед ее отправкой не нужно снимать устройство. После получения сообщения блок начнет в автоматическом режиме подключаться к удаленному серверу. При наличии новой версии прошивки производится ее обновление, на телефон потребителя должно прийти оповещение. |
00911 | Включение функции управления охраной с помощью вызова. После отправки сообщения производится активация режима защиты в случае телефонного звонка, но модуль не будет устанавливать звуковое соединение. Для отключения данной опции отправляется сообщение с текстом 00910. |
009401 | Включение всех команд управления для дополнительного номера автовладельца. Если требуется выключить функцию, нужно отправить сообщение с текстом 009400. |
Регистрация на Starline-online
Для управления системой охраны с помощью компьютера нужно зарегистрировать учетную запись на сайте Старлайн:
- Производится вход на веб-сервис. В открывшемся окне нужно нажать на клавишу «Регистрация аккаунта».
- Появится форма, в которой пользователь вводит персональные данные. Имеются в виду адрес электронной почты и пароль для авторизации. Если автовладельцу известен номер СИМ-карты, установленной в модуле, необходимо поставить галочку напротив соответствующего пункта.
- Нажимается клавиша «Готово». После этого на электронную почту поступит сообщение, в котором содержится ссылка, по ней нужно перейти. Это приведет к открытию учетной записи на сайте Старлайн.
- В новом окне нажимается клавиша «Добавить модуль». После этого веб-ресурс начнет процесс регистрации нового блока. В этом окне следует указать тип модуля.
- Выполняется ввод названия устройства, его имени. Также пользователь должен указать номер своего мобильного телефона и отправить с него сообщение с текстом 00581. После этого должен прийти пароль, который нужно указать в соответствующем поле на сайте. Нажимается кнопка «Продолжить».
Скачать инструкцию по настройке и эксплуатации в формате PDF
Загрузить сервисное руководство для управления и настройки модуля:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации и установке GSM модуля для Старлайн А93 |
Сколько стоит GSM модуль для Старлайн А93?
Купить модуль можно по такой цене:
Наименование | Цена, руб |
GSM модуль для сигнализации Старлайн А93 | 3500-8500 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео: как пользоваться мобильным приложением
Канал «CrossoveR 159» в своем видеоролике рассказал о том, как использовать GSM модуль Старлайн с помощью программы для мобильного устройства.
autodvig.com
инструкция по эксплуатации, автозапуск, установка, подключение
Свежий релиз 2014 года, пришедший на смену предшественнику A91, свежеиспеченная сигнализация StarLine A93 изготовлена на базе четвертого поколения и различается от своих более старых модификаций (А94, D94, B94) присутствием интегрированных силовых реле для управления центральным замком и световыми сигналами.
Краткое описание:
Автосигнализация оснащена современным эргономичным брелоком. Брелок с жидкокресталическим экраном для двухсторонней связи обладает инновационной ударопрочной конструкцией, эргономическим дизайном, внутренней защищенной антенной и приятной белой подсветкой дисплея. Также она обладает опцией расширения функционала за счет прибавления в главный модуль системы 2CAN и LIN модулей.
Инструкции по эксплуатации:
Инструкция по установке
Инструкция по эксплуатации
Настройка брелока, обозначение кнопок:
- Основной — 4-кнопочный брелок с обратной связью и жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем.
- Дополнительный — 3-кнопочный брелок без дисплея.
Короткое нажатие кнопки — одно нажатие любой кнопки продолжительностью
менее 0.5 секунды.
Длительное нажатие кнопки – нажатие и удержание кнопки брелка до появления
мелодичного звукового сигнала.
Двойное нажатие кнопки — два нажатия одной кнопки в течение 0.5 секунд.
Последовательное нажатие кнопок — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие — кратковременным.
Основной список команд брелка
Основной брелок
• Включить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 1 — короткое нажатие)
• Выключить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 2 — короткое нажатие)
• Включить режим охраны без звукового подтверждения (кнопки 1+1 — последовательное нажатие)
• Выключить режим охраны без звукового подтверждения (кнопки 2+2 — последовательное нажатие)
• Включить режим бесшумной охраны (кнопки 1+2 — последовательное нажатие)
• Прервать сигналы тревоги (кнопка 2 — короткое нажатие)
Дополнительный брелок
• Включить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 1 — короткое нажатие)
• Выключить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 2 — короткое нажатие)
• Включить режим охраны без звукового подтверждения (кнопка 1 — двойное нажатие)
• Выключить режим охраны без звукового подтверждения (кнопка 2 — двойное нажатие)
• Включить режим бесшумной охраны (включается только через основной брелок)
• Прервать сигналы тревоги (кнопка 2 — короткое нажатие)
Полный список команд вы можете найти в инструкции по эксплуатации на страницах 19-20.
Настройка времени на брелке:
Для входа в меню настройки времени нажмите и удерживайте кнопку 4 до 1 мелодичного, затем 2 коротких сигналов:
1) Цифры часов текущего времени начнут мигать, у вас будет 8 секунд для того, чтобы приступить к настройке времени
2) Кнопка 2 — увеличить время, кнопка 3 — уменьшить время
3) Для перехода к настройке минут нажимаем коротко 4, чтобы подтвердить время нажимаем еще раз кнопку 4.
Включение автозапуска:
Основной брелок — нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления двух мелодичных сигналов.
Дополнительный брелок — нажмите кнопки 1+3 последовательно
На экране основного брелка отобразится индикатор ЗПУС, затем цифрами будет отображаться оставшиеся время работы двигателя.
Для того чтобы отключить — на основном брелке нажмите 1+4 последовательно, либо на дополнительном 1+2 последовательно.
Видео обзор:
Схема подключения:
Комплектация:
Центральный блок автосигнализации
Один брелок с двухсторонней связью без жидко-кристалического дисплея
Один брелок с двухсторонней связью с жидко-кристалическим дисплеем
Приемопередатчик
Набор проводов
Световой диод
Клавиша капота
Сервисная клавиша
Датчик температуры движка
Руководство пользователя
Реле блокировки с колодкой
Сирена
Руководство по эксплуатации
signalizaciya-starline.ru