Автомобильный индикатор – Особенности работы индикатора аккумулятора на автомобиле: индикация цвета датчика

Автомобильный индикатор

Многофункциональный и очень простой автомобильный индикатор напряжения для проверки автомобильного электрооборудования. Удобнее дорогих приборов при поиске неисправностей. Поможет автомобилистам в дороге и в мастерской устранить неисправности электрооборудования автомобиля. Схема индикатора проста и доступна для самостоятельного изготовления.

Песня В.С. Высоцкого — Случай в дорге 4,2 Мб

(Для поиска неисправностей в электропроводке автомобиля)

При поиске неисправностей в автомобилях при помощи авометра приходится сталкиваться с определёнными трудностями. Не редкость когда лампа или реле не работают из-за увеличившегося переходного сопротивления контактов, а вольтметр с большим внутренним сопротивлением показывает нормальное напряжение. Иногда в таких случаях для определения неисправностей применяется контрольная лампа, но диапазон сопротивлений и напряжений которые можно определять лампой, довольно ограничен. И в том и другом случае при измерении напряжения на проверяемом проводе не всегда понятно приходит напряжение напрямую от аккумуляторной батареи, через лампочку, реле или плохой контакт. Если проверять электрическую цепь омметром, то надо затратить время, чтобы найти второй конец проверяемой цепи. В случае если электродвигатель или лампа включаются через реле, то нужно принять меры, чтобы случайно не повредить омметр напряжением аккумуляторной батареи.

Из большого числа описанных в литературе индикаторов большинство представляют собой плохие аналоги вольтметра или омметра и поэтому не пользуются популярностью у автомобилистов.
 Предлагаю вниманию читателей сайта altinfoyg.ru автомобильный индикатор напряжения, предназначенный для поиска неисправностей в электрооборудовании автомобиля, который по принципу действия представляет собой улучшенный вариант контрольной лампы и во многих случаях лишен упомянутых недостатков. Индикатор имеет широкий диапазон определяемых им напряжений и сопротивлений для определения места неисправности, а также приемлемую точность для определения напряжения аккумуляторной батареи. При помощи этого индикатора от одного прикосновения щупа к проверяемому контакту можно не только обнаружить присутствие напряжения, но и примерно определить сопротивление проверяемой электрической цепи одновременно в двух диапазонах без переключений. Это позволяет быстрее и легче находить неисправности.

Схема индикатора напряжения

Предлагаемый автомобильный индикатор имеет простую схему, не содержит дефицитных деталей и имеется возможность настраивать индикатор в широких пределах по потребностям каждого конкретного пользователя. Один контакт выполнен в виде щупа, а второй имеет удлинённый провод со штекером и съёмным зажимом «крокодил». На корпусе имеются отверстия для лампы NLO, двухцветного светодиода NL1, NL2 и переключателя SA1. Установка переключателя не обязательна. При сборке индикатора надо обращать внимание на полярность подключения полупроводниковых приборов.
Работает и настраивается индикатор напряжения следующим образом: при подаче от регулируемого источника (+) напряжения больше 10 В со стороны контакта 2 стабилитрон VD2 открывается. Ток начинает проходить через лампу NLO, стабилитрон VD2 и открытый диод VD1. Когда падение напряжения на лампе NLO превысит прямое падение напряжения на диоде Шотки VD3, часть тока пойдёт через резистор R4, поэтому ток через индикатор увеличится, а значит, увеличится определяемое индикатором падение напряжения в проверяемой цепи. Если дальше увеличивать напряжение, то при 11,5 В у лампы NLO индикатора появится заметное свечение, а при напряжении 14,5 В лампа HLO будет светить уже полным накалом.
Минимально допустимым для автомобильной аккумуляторной батареи считается напряжение 11,5 В, а напряжение выше 14,5 В у автомобиля с неработающим двигателем практически не бывает. При напряжении больше, чем 15В лампа будет светить с перекалом, что может сократить срок её службы. Небольшое изменение напряжения приводит к заметному изменению свечения лампы индикатора, что позволяет с достаточной точностью определять напряжение аккумуляторной батареи.
Если свечение лампы HLO появляется раньше или позже достижения напряжения 11,5 В, то необходима настройка индикатора. Желательно подобрать стабилитрон VD2 на нужное напряжение или заменить диод VD1 на другой с большим или меньшим прямым падением напряжения. Можно вместо одного поставить последовательно два диода. Для расширения диапазона определяемого напряжения можно заменить лампу HLO на другую, с большим номинальным напряжением, например, на 3,5 В. Чаще всего напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не отличается от напряжения 13 В больше, чем на 0,5 В в одну или другую сторону. Поэтому нужно также протестировать индикатор при напряжении 13 В на то, как лампа HLO реагирует на изменение величины сопротивления в проверяемой цепи, и результаты записать. При увеличении сопротивления всего на 2–3 Ом лампа индикатора будет светить заметно слабее и при сопротивлении 10 Ом лампа должна погаснуть. Настраивать чувствительность индикатора к изменению сопротивления можно изменением номинала резистора R4 с учётом того, чтобы не превышать предельный ток стабилитрона 0,8 А при максимальном токе на лампе. В этом режиме индикатор работает как нагрузочная вилка. Таким способом можно найти даже незначительное увеличение переходного сопротивления в электрооборудовании автомобиля ещё до того, как произойдёт сбой в работе или определить, например, наличие в электрической цепи лампы, обмотки электродвигателя или другой низкоомной нагрузки.
Иногда требуется определить наличие в цепи сопротивления в сотни Ом и до нескольких кОм. На такие сопротивления в электрической цепи контрольная лампа не реагирует, а вольтметр просто не замечает небольшое по сравнению с внутренним сопротивлением прибора увеличение сопротивления. Для определения небольшой проводимости предназначен красный светодиод пары HL2. Он начинает светить при напряжении на индикаторе 2 В, постепенно увеличивая яркость по мере увеличения напряжения. Без резистора R3 при напряжении 13 В многие экземпляры светодиодов будут светить при увеличении сопротивления в проверяемой цепи больше, чем 100 кОм. В этом случае свечение светодиода NL2 может появиться при проверке напряжения на обесточенном проводе при отсыревшей проводке, при загрязнённой изоляции или других, незначительных, не влияющих на работу электрооборудования утечках (например, небольшой обратный ток диодов в монтажном блоке). Я рекомендую ограничить чувствительность светодиода при помощи резистора R3 до 20 кОм. Таких параметров индикатора хватает для определения большей части неисправностей.
Иногда напряжение на аккумуляторной батарее снижается меньше допустимого для батареи 11,5 В или необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения при больших оборотах генератора, когда напряжение может быть больше безопасного для лампы индикатора 14,5 В. Для таких случаев предусмотрен другой более безопасный режим работы индикатора. Его также можно использовать для уточнения некоторых параметров проверяемой цепи. Для этого меняем полярность приложенного к индикатору напряжения переключателем SA1 или можно поменять местами 1-й и 2-й выводы индикатора. Диод VD3 заперт, и ток не проходит через резистор R4, а проходит через лампу HLO и открытый в прямом направлении стабилитрон VD2. Диод VD1 будет заперт, и основной ток пойдёт через добавочные резисторы R1 и R2. Если постепенно увеличивать приложенное к индикатору напряжение, то лампа HLO будет светить при напряжении от 8 В до 18 В. Этот диапазон можно смещать в одну или другую сторону, изменяя величину суммарного сопротивления R1 и R2. Если при напряжении 13 В постепенно увеличивать сопротивление в цепи, то лампа HLO будет постепенно гаснуть и перестанет светить при сопротивлении 70 Ом. Сопротивление, при котором будет продолжать светить лампа HLO, можно увеличить, заменив лампу другой с меньшим номинальным током, например типа МН 2,5- 0,068. В этом случае желательно уменьшить номинал резистора R4, чтобы сохранить способность индикатора определять и малые сопротивления. Потребуется также примерно вдвое увеличить номиналы резисторов R1 и R2.
Об изменении полярности напряжения и работе индикатора в безопасном режиме будет сигнализировать зелёный светодиод NL1. Его свечение будет видно при увеличении напряжения от 4 В и больше. При напряжении 13 В он погаснет при увеличении сопротивления в цепи до 300 Ом. Настройка свечения зелёного светодиода также может изменяться и зависит от соотношения сопротивлений R1 и R2. Гасящие резисторы R5 и R6 для светодиодов HL1 и NL2 выбираются так, чтобы ток через светодиод не превышал 70-80 % от максимально допустимого для светодиода при максимально допустимом токе на лампе HLO.
Величина предельного напряжения на индикаторе во всех случаях ограничивается максимально допустимым током через лампу HLO. Лампа с номинальным напряжением 2,5 В обычно длительно и надёжно работают и при напряжении 3 В. Поэтому чтобы определить предельно допустимое напряжение на индикаторе нужно при тестировании индикатора определить при каком напряжении на индикаторе напряжение, измеренное на лампе NLO достигнет 3 В. При необходимости можно сдвинуть диапазон определяемого напряжения. Другие детали индикатора работают в более лёгком режиме, чем обеспечивается высокая надёжность индикатора. Даже если и удастся вывести из строя лампу HLO, то красный светодиод HL2 будет продолжать работать и показывать наличие напряжения. Замена лампы не намного дороже и сложнее замены предохранителя.
Теперь немного о некоторых способах использования индикатора. Если не работает реле, электродвигатель, лампа или другое устройство, то чаще всего это или обрыв в цепи питания этого устройства, или значительное падение напряжения на нём из-за увеличившегося переходного сопротивления. Поэтому не стоит слишком напрягать зрение, чтобы замечать несущественные для работы десятые доли вольта. Для определения этой неисправности вполне достаточно, и даже с запасом хватает и того, что мы замечаем разницу в 1 В проверяя падение напряжения непосредственно на устройстве. Уточнить место падения напряжения можно при помощи красного светодиода пары HL2, который будет светить при напряжении больше 2 В. При работающем стартере проверяем индикатором наличие напряжения между минусовым выводом аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля. Появление свечения красного светодиода NL2 означает плохой контакт у минусового провода батареи. Таким способом при достаточно мощной нагрузке можно определять переходные сопротивления контактов до сотых долей Ом.
Иногда бывает обрыв в самом проверяемом устройстве, что тоже легко определяется индикатором. Для этого индикатор подключаем последовательно в проверяемую цепь и щупом индикатора проверяем наличие напряжения до и после проверяемого устройства.
Чтобы проверить сопротивление изоляции на корпус, подсоединяем один вывод индикатора на плюс аккумуляторной батареи, а другой к проверяемому проводу или к выводу обмотки электродвигателя.
Можно также убедиться в исправности конденсатора у распределителя зажигания. Для этого к не подсоединённому к корпусу выводу конденсатора присоединяем зажим индикатора. Контакт прерывателя должен быть разомкнут. Касаемся щупом индикатора плюсового вывода аккумуляторной батареи. Короткая вспышка красного светодиода HL2 означает, что конденсатор исправен. Отсутствие вспышки будет означать обрыв, а постоянное свечение пробой конденсатора. Состояние контактов прерывателя проверяется аналогично по одновременному появлению и исчезновению свечения лампы индикатора HLO и красного светодиода HL2 при медленном проворачивании вала распределителя зажигания.
Хорошее состояние контактов обычного реле или выключателя определяется по отсутствию свечения светодиода индикатора при проверке напряжения на замкнутых контактах. Можно без разборки генератора проверить его диоды на короткое замыкание.
При необходимости при помощи автомобильного индикатора можно определять и наличие переменного напряжения по одновременному свечению двух светодиодов и конечно полярность постоянного напряжения.
Индикатор имеет небольшой объём и может иметь корпус произвольной формы. Если индикатор кроме заменяемой лампы залить наполнителем, то тогда его практически невозможно вывести из строя при падении.
Дополнение:
Для обеспечения точной регулировки и плавной настройки вместо стабилитрона можно применить регулируемый транзисторный аналог стабилитрона. Схема индикатора была опубликована в журнале «Радиолюбитель» 1996 №8 стр.20 и некоторых других изданиях. Параллельно аналогу нужно подключить диод в прямом направлении.

altinfoyg.ru

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля.

По скольку я уже не курю, а когда курил, то прикуривателем всё равно не пользовался, в прикуривателе поселился индикатор напряжения бортовой сети.
Сначала мне подарили индикатор на двух светодиодах.
Что это было — я так и не понял 🙂

2 светодиода.

Потом я купил индикатор на трёх светодиодах.

3 светодиода.

Инструкция 1

Инструкция 2

Внешне они похожи как близнецы.

Сравним …

Потом я увидел индикатор — по сути цифровой вольтметр от НПО Автэл.
Решил купить.
Ценник сейчас правда не очень гуманный 400р. (правда когда я покупал он стоил 250р.). Но я не дружу с паяльником и мне проще купить готовое.
Зато по сравнению со светодиодными индикаторами тут уже видишь цифры и делаешь выводы.
Вот при незаведённой машине (маловато, но терпимо).

ДВС не работает.

Вот при прогреве (регулятор ВТН с «проводом на болт»).

При прогреве.

Ну что сказать.
Дизайн так себе, особенно белая рамка по бокам.
При свете дня нифига не видно (при покупке была реклама трёх цветов — хотел взять красный). Потом выяснилось, что есть только жёлтый.
Зато удобно.
Машину держу в ракушке — там тень. С утра пришёл и видишь, в каком состоянии АКБ.

Полный размер

Чай

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Добавил: Chip,Дата: 19 мая 2016

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях  стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

Если ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор — так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая — от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!

 




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Аппарат магнитной терапии своими руками
  • Аппарат магнитной терапии «Хоттабыч»

    Магнитотерапия — это метод физиотерапевтического лечения, основанный на воздействии на организм низкочастотными постоянными или импульсными магнитными полями с заданными параметрами. Магнитное поле оказывает на организм влияние благодаря парамагнитным и диагмагнитным эффектам.

    Заводские приборы очень дорогие, а вот сделать самому подобный прибор по несложной схеме и из доступных недорогих деталей доступно каждому радиолюбителю.

    Подробнее…

  • Какой планшет лучше купить?
  • Планшетный компьютер (планшетник) — это практически полноценный персональный компьютер, с возможностью подключения мыши и клавиатуры. Такие планшеты работают под операционными системами: Windows, MacOS X, Android и вполне совместимы с обычными настольными компьютерами. Такие устройства сейчас всё большей популярностью становятся, особенно у детей. Они будут отличным выбором для рабочего использования, учёбы и конечно, для игр.

    Подробнее…

  • Звуковой сигнализатор поворотов
  • Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника.  Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:



Популярность: 7 382 просм.

www.mastervintik.ru

Схема АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР — Электросхемы — Статьи

Схема АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Практически во всех современных автомобилях есть индикатор состоя­ния дверей, капота. Обычно это выглядит как схематический рисунок автомобиля «вид сверху» с подсвет­кой и мнемоническими светодиод­ными сегментами, показывающими открытое или закрытое состояние дверей, капота, багажника.

В неочень современных автомобилях такого индикатора нет. Но его можно сделать, важно чтобы в ма­шине были хотя бы контактные датчики дверей, капота и багажника (они обычно подключе­ны к соответствую­щим цепям освеще­ния).

Идея в том, чтобы установить в место одной из заглушек на приборной пане­ли самодельный экран из молочного органического стекла, с выгравированным и залитым краской

схематическим изображением машины «вид сверху». И за ним расставить двухцветные светодиоды в зонах изображения дверей, капота и багажника (рис.1). Светодиоды двухцветные, поэтому, если все закрыто они будут гореть зеленым цветом, а если что-то открыто, — соответственно красным. Питание на индикатор подается с замка зажигания, поэтому он индицирует только когда двига­тель включен.

 

Принципиальная схема индикатора пока­зана на рисунке 2. Двухцветные светодиоды двухвыводные, цвет их горения зависит от направления протекающего тока. Поэтому, схему нужно было сделать так чтобы при разомкнутых датчиках ток протекал в направ­лении зеленого цвета горения, а при замк­нутом датчике — в направлении красного. Мне показалось, что наиболее просто это можно сделать с помощью стабилизатора, дающего напряжение существенно ниже напряжения сети автомобиля, но достаточ­ным для зажигания светодиода.

 

И так, в качестве выше указанного источни­ка используется стабилизатор КР142ЕН5А на напряжение 5V (еще лучше, если взять ста­билизатор на 6V, например, 7806). Стабили­затор подгружен резистором R13.

Двухцветные светодиоды включены между шинами напряжений 13V, 5V и общими мину­сом, с которым они соединяются через дио­ды VD1-VD6, когда замкнуты соответствую­щие датчики.

И так, рассмотрим работу схемы на примере индикации открытого/закрытого сос­тояния капота (HL1). Когда капот закрыт контактный датчик положения капота разомк­нут. Светодиод   HL1 оказывается включенным между шинами напряжений 13V и 5V (разность потенциалов 8V) через резисторы R1 и R2. Он светится зеленым цветом.

При открывании капота контактный датчик капота замыкается и через диод VD1 соеди­няет светодиод с минусовой шиной питания. Теперь схема, состоящая из светодиода и резистора R1 будет под потенциалом 5V, но полярность напряжения изменится и свето­диод будет гореть красным светом.

Аналогичным образом работают и осталь­ные пять светодиодов, — когда датчик разомкнут горят зеленым светом, а когда замкнут — красным.

Обычно датчики дверей автомоби­лей соединены параллельно, так как управляют одной общей цепью. Чтобы открывание одной двери не вызывало «покраснения» всех свето­диодов HL3-HL6 нужно эти датчики развязать относительно друг друга с помощью диодов. Как это сделать показано на рисунке 3. Если цепи дверных датчиков работают совмест­но с сигнализацией, то снимать сигнал на вход сигнализации нужно не с контакта дверного датчика, а с осветительного прибора, которым схема дат­чиков управляет, то есть, после дополни­тельно установленных диодов. В противном случае сигнализация будет срабатывать только при открывании какой-то одной двери, не реагируя на остальные.

 

Светодиоды, — какие не знаю, знаю только что красно-зеленые с двумя выводами (сейчас редко марку светодиодов указывают в магазинах).

Конструкция и размеры прибора зависят от машины, то есть, от размеров и формы пустой заглушённой ниши в приборной панели (под часы или еще что-то). Делаете нужного размера пластинку из молочного оргстекла. Гравируете на нем изображение машины «вид сверху», заполняете канавки гравировки зеленой, или другого цвета, краской. Затем отрезаете от макетной платы кусок нужно размера и распаиваете на нем схему, так чтобы при установке платы под экран светодиоды подсвечивали нужные части изображения машины (капот, багажник, двери). Метод прикрепления платы к экрану тоже сильно зависит от места установки. У меня плата прикреплена четырьмя прово­локами по углам, припаянным в свободные отверстия в углах платы и другими концами вплавленными в углы экрана из оргстекла.

Подключать схему по питанию (+13V) надо после замка зажигания, иначе светодиоды будут гореть всегда, даже когда машина на стоянке. Ток не очень большой, но при дли­тельной стоянке (недели две) может и поса­дить аккумулятор.

Чтобы привлечь внимание к незакрытой двери можно сделать звуковой сигнали­затор, который будет сигналить, если дверь или багажник открыты, а мотор включен. Схема сигнализатора показана на рисунке 4. Этот сигнализатор — независимое устройст­во, он может работать как в паре со свето­диодным индикатором, так и независимо. Его подключают к осветительному плафону (к контакту, от которого идет провод к дверному датчику) и к замку зажигания. Если будет открыта дверь при включенном зажигании, он несколько раз пропищит, предупреждая водителя о том, что трогаться можно только с закрытыми дверями.

В схеме на рисунке 1 пъезопищалку BF1 можно заменить любой, например, ЗП-1 или от неисправного мультиметра, электронных часов. Продолжительность сигнализации можно отрегулировать подбором сопротив­ления R2. Тон звука — R4, частоту прерыва­ния звука — R3.

Если звуковой сигнализатор используется совместно со светодиодным индикатором точку «Д» нужно подключать к анодам диодов КД226 (рис.3). Если же светодиодный индикатор решили не устанавливать, то и схемы по рисунку 3 нет, поэтому точку «Д» можно подключить к любому дверному дат­чику. Точку +13V — к замку зажигания.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Автомобильный пробник-индикатор — Микроконтроллеры и Технологии

Дата публикации: .

Для контроля за исправностью электрооборудования автомобиля в дорожных условиях вполне достаточно указателя напряжения в пределах 12…15 В с дискретностью 1 В. Выход напряжения за эти пределы будет означать либо разрядку аккумуляторной батареи (при Unm<11,5 В), либо неисправность стабилизатора напряжения (при Unm>15B).

Наиболее просто и надежно контролировать напряжение в бортовой сети шестиуровневым вольтметром, предложенным О. Клевцовым в его статье «Бортовой светодиодный вольтметр» в «Радио», 1998, № 2, с. 54. Я предлагаю читателям еще один вариант подобного прибора, использующего пороговые свойства цифровой микросхемы. В нем применена пятиуровневая светодиодная индикация напряжения (см. схему на рис. 1). Напряжение переключения элементов DD1.1, DD1.4, DD2.1, DD2.3 устанавливают подборкой резисторов R2—R6. Элемент DD1.4 переключается при Unm более 11,5 В, DD2.3 — более 13 В, DD2. 1— более 14 В, DD1.1 — более 15 В.

При напряжении в бортовой сети ниже 11,5 В включен светодиод HL2 желтого свечения, так как элемент DD1.4 высоким выходным уровнем переключит элемент DD1.3 в состояние низкого уровня. Остальные светодиоды будут выключены, поскольку на выходе остальных элементов — единичное напряжение, а транзистор VT2 закрыт.

Рисунок 1

Как только напряжение в бортовой сети превысит 11,5 В, элементы DD1.4 и DD1.3 переключатся, светодиод HL2 погаснет. Переключившийся элемент DD1.2 откроет транзистор VT2, который подаст напряжение на светодиоды HL3—HL5. Низкий уровень на выходе элемента DD2.4 включит светодиод HL5 зеленого свечения. При дальнейшем увеличении бортового напряжения будут поочередно включаться светодиоды HL4 и HL3, индицируя уровни напряжения 13 и 14В. И наконец, когда бортовое напряжение превысит 15 В, переключится в нулевое состояние элемент DD1.1 — включится «красный» светодиод HL1, указывая на аварийную ситуацию в системе электрооборудования. Одновременно с этим переключится элемент DD1.2 и закроется транзистор VT2.

Для налаживания индикатора его подключают к выходу источника постоянного тока с изменяемым в пределах 10… 16 В напряжением. Изменяя и контролируя его точным вольтметром, подбирают резисторы R3—R6 для обеспечения указанных порогов включения светодиодов HL1—HL5. Диод VD1 защищает прибор от ошибочного подключения его в неверной полярности.

Все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Смонтированную плату после налаживания укрепляют за передней панелью автомобиля таким образом, чтобы светодиоды выступали наружу через просверленные в панели отверстия. Можно оформить устройство и в виде карманного пробника, удобного при поиске неисправностей в системе электрооборудования автомобиля и контроля напряжения в различных точках. Для этого детали размещают без платы в подходящем по размерам трубчатом корпусе, распаивают тонкими изолированными проводниками и заливают парафином. Линзы светодиодов выводят наружу через просверленные в корпусе отверстия. На торце крепят трубчатую втулку, в которую на время измерений вставляют заостренный щуп (плюсовой вывод). Минусовой вывод — отрезок гибкого проводника с зажимом «крокодил» на конце.

В индикаторе применены резисторы МЛТ-0,125. конденсатор С1 — К50-35, С2 — КМ-5. Транзисторы могут быть любыми маломощными; стабилитрон VD2—любой с напряжением стабилизации 7… 10 В.

Те. кто считает, что достаточно трех уровней индикации — менее 11,5 В, 11,5…15 В и более 15В,— могут упростить конструкцию индикатора. При этом становятся ненужными микросхема DD2, транзистор VT2 и светодиоды HL3—HL5. Вместо транзистора VT2 (точнее, его эмиттерного перехода) включают «зеленый» светодиод, который будет индицировать нормальный режим работы электрооборудования, а сопротивление резистора R8 уменьшают до 1 кОм. Цепь резисторов R3—R5 следует заменить одним, сопротивлением около 2 кОм.

radioparty.ru

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля — Поделки для авто



Я редко пользуюсь своим автомобилем. В сущности, не понятно зачем он мне. Ну и в результате аккумулятор вечно “садится”. И каждый раз мне приходится присоединить запасной аккумулятор, а подсевший ставить на зарядку. Это вечно болезненная проблема — не дать аккумулятору на машине разрядиться ниже нормы.

Поэтому я собрал эту схему «Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля», которую давно нашел в интернете и сохранил у себя.

Но немного изменил ее, и вместо 10 отдельных светодиодов, которые были в оригинальной схеме, использовал 10-сегментный светодиодный индикатор, т.к. это занимает меньше места.

Необходимые радиодетали:

1.подстроечный резистор 5к – 2шт.
2.микросхема LM3914
3.10-сегментная светодиодная планка (я использовал Kingbight DC-763HWA)
4.резистор R1 4.7к
5.резистор R2 1.2 к
6.Для наладки понадобится вольтметр и регулируемый блок питания от 10 до15 Вольт.

Вот печатная плата устройства.

Как можно заметить на фото, я отрезал один вывод у правого подстроечного резистора.

После монтажа деталей на плате требуется настройка устройства. Подайте напряжение 10.5 Вольт и отрегулируйте правый подстроечник, так чтобы загорелась первая полоска на 10-сегментном индикаторе.

Подайте напряжение 15 Вольт и отрегулируйте, так чтобы загорелась последняя полоска на 10-сегментном индикаторе. И помните всегда должна светиться только одна полоска. Закрепите устройство в удобном месте.

Теперь у вас есть 10-сегментный индикатор показывающий напряжение батареи с шагом в 0.5 Вольт.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Автомобильный индикатор напряжения бортовой сети

Контроллер для проверки шаговых двигателей

Программа SLP 2.0 – Sound Light Processor

Читать все новости

Технические характеристики:
  • Напряжение питания – 10-17 В
  • Шаг индикации напряжения – 0.5 В
  • Диапазон измерения напряжения – 10.5-16 В
  • Количество точек индикации – 12
  • Максимальный ток потребления – 40 мА

Устройство представляет собой универсальный линейный индикатор напряжения на базе КР1003ПП1. Сигнал индицируется шкалой из 12 светодиодов, загорающихся последовательно в зависимости от входного напряжения. При использовании устройство в качестве индикатора бортового напряжения автомобиля вывод 7 необходимо соединить с выводом 3, а питающее напряжение подать на вывод 8 (+Vcc) . В этом режиме устройство работает как вольтметр с диапазоном 10-16 В и шагом 0,5 В.

Вывод 5 предназначен для регулировки яркости свечения светодиодов. При подключении этого вывода к общему проводу – все светодиоды гаснут, а при подключении к источнику питания через ограничительный резистор 100 кОм, яркость свечения увеличивается примерно в два раза, что позволяет использовать этот режим в качестве дополнительной индикации, например перегрузки.

Принципиальная схема:

 
RK054a.Принципиальная схема и расположение деталей (бегущая точка).

RK054b.Принципиальная схема и расположение деталей (световой столб).

Печатная плата позволяет реализовать два варианта индикации – «бегущая точка» (рис.2) и «световой столб» (рис.3)

Перечень элементов
R1 – 3 кОм, VD1 – BZX55C 5V1 (любой на 5,1в)
R2 – 10 кОм, VD2 – BZX55C 9V1 (любой на 9,1в)
R3 – 100 кОм, VD3 – 1N4148 (КД522)
R4 – 3.6 кОм, HL1,2,11,12 – FYL-5013ED
R5 – 3 кОм, HL3,4,9,10 – FYL-5013YD
R6 – 510 Ом, HL5-HL8 – FYL-5013GD
R7 – 510 кОм, DA – КР1003ПП1 (UAA180)

Возможно, Вам это будет интересно:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/12747

meandr.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *