Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством – Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Содержание

Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора

Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть.
  2. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр
    (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
  • 1,28 г/куб. см — 100%;
  • 1,20 г/куб. см — 50%;
  • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.

Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

  • Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником
    , а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться.
  • Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.
  • После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».
  • На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.

    Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.

    Меры предосторожности

    • При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
    • Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
    • Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.

    Методы зарядки аккумулятора

    Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток

    , который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

    Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

    Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А). Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа

    . Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

    Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

    У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В.

    Второй вариант

    не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

    Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

    В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

    Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.

    Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.

    Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkovku.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?

    Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

    1. Выключаем зажигание;
    2. Снимаем клеммы «масса» и «+»;
    3. Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
    4. Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

    Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.

    Как зарядить новый аккумулятор?

    Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

    На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.

    za-rulem.org

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru


    Что произошло?

    Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

    То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

    Мистика на продажу

    Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

    С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

    Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

    Что говорит наука?

    Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

    Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

    Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

    Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

    1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
    2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

    www.kolesa.ru

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля? Инструкция по правильной зарядке

    Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

    Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

    Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

    Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

    В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

    Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

    Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

    Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

    Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

    Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

    Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

    batts.pro

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.

    Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности

    Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.

    Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.

    Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:

    • Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
    • Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).

    Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.

    • В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.

    Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.

    • В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.

    Порядок зарядки батареи

    Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.

    Основными способами зарядки аккумулятора выступают:

    • контролируемый;
    • автономный.

    В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.

    Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.

    Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.

    Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.

    В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!

    Быстрая подзарядка

    Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.

    Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Выключить зажигание автомобиля.
    2. Снять клеммы.
    3. Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
    4. Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
    5. Выставить максимальное значение тока.

    Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.

    Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Как срочно подзарядить аккумулятор

    Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью адаптера питания от ноутбука

    Как зарядить аккумулятор быстро и правильно!

    Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и правильно!

    fordprof.ru

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

     

    Содержание статьи

    Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

    Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.


    При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:
    • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
    • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
    • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

    Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

    Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

    Советуем также прочитать материал про то, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
    Вернуться к содержанию
     

    Меры безопасности при зарядке аккумулятора

    Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то делайте это на балконе. Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.


    Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п.

    Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.
    Вернуться к содержанию
     

    Как правильно заряжать АКБ

    Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

    Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.

    В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.


    По окончании зарядки закрутите пробки и протрите поверхность АКБ раствором пищевой соды в воде для нейтрализации остатков кислоты и грязи. Это снизит саморазряд батареи.
    Теперь, когда как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в общем виде, поговорим о различных режимах зарядки.

    Есть два режима зарядки АКБ:

    • постоянным током;
    • с постоянным напряжением.

    Вернуться к содержанию
     

    Зарядка аккумулятора постоянным током

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

    Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

    • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
    • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
    • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

    К преимуществам этого способа следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость практически на 100 процентов. Недостаток заключается в том, что нужно постоянно контролировать процесс.


    Вернуться к содержанию
     

    Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением

    Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.

    Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:

    • Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
    • Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
    • Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.

    В зарядных устройствах имеется защита от повышенного тока. В начале зарядки ток может иметь большие значения, и защита снижает его до безопасных величин.
    Дополнительно можете прочитать статью про напряжение аккумулятора автомобиля.
    Вернуться к содержанию
     

    Ускоренная зарядка АКБ

    Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.


    Сейчас многие зарядные устройства имеют режим зарядки Boost. В этом режиме сразу подаётся увеличенный ток и за 20 минут батарея набирает ёмкость, достаточную для запуска двигателя. В принципе, необязательно наличие режима Boost в ЗУ. Главное, чтобы была возможность регулировки тока. Тогда вы вручную сможете выставить требуемое значение.
    Помните, что нельзя ставить больше 30 процентов от штатного тока зарядки. Если в штатном режиме вы заряжаете батарею на 6 ампер, то в ускоренном режиме не ставьте больше 8 ампер. Это вызывает быстрый износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

    Используйте режим ускоренной зарядки только в экстренных случаях, когда это действительно необходимо. Если такой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если постоянно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он очень скоро исчерпает свой ресурс.

    Вернуться к содержанию
     

    Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

    В основном окончание зарядки аккумулятора мы определяем по показаниям ЗУ или по напряжению на выводах АКБ. Но по ним не получится определить точную степень зарядки АКБ. Чтобы узнать, насколько заряжен аккумулятор, нужно измерить плотность электролита. Для этого существует такой прибор, как ареометр. Стоит он недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Советуем обязательно иметь его в хозяйстве.


    Измерять плотность электролита следует во всех банках. Подробнее об измерении плотности и в целом об электролите читайте в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля». На полностью заряженном аккумуляторе электролит имеет плотность 1,28─1,3 гр./см3. У полностью разряженного аккумулятора значение плотности составляет около 1,1 гр./см3.

    Ниже можно посмотреть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ:

    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
    1,1111,78,40-7
    1,1211,768,546-8
    1,1311,828,6812,56-9
    1,1411,888,8419-11
    1,1511,94925-13
    1,16129,1431-14
    1,1712,069,337,5-16
    1,1812,129,4644-18
    1,1912,189,650-24
    1,212,249,7456-27
    1,2112,39,962,5-32
    1,2212,3610,0669-37
    1,2312,4210,275-42
    1,2412,4810,3481-46
    1,2512,5410,587,5-50
    1,2612,610,6694-55
    1,2712,6610,8100-60

    По этим значениям после замера плотности вы сможете точно узнать, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

    В общем-то, и всё, что хотелось сказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Остаётся лишь ещё раз напомнить о соблюдении техники безопасности. Перед тем как самостоятельно заряжать АКБ, имеет смысл спросить совета у более опытных автолюбителей. Зарядное устройство и ареометр следует иметь свои. Это не так дорого и они всегда пригодятся при эксплуатации автомобиля.


    Если у вас есть вопросы или дополнения к статье, пишите их в комментариях ниже.
    Вернуться к содержанию

    akbinfo.ru

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Аккумулятор используется для обеспечения энергией стартера и других элементов автомобиля. Наиболее необходим он при запуске мотора, а затем его работа обеспечивается генератором. Когда двигатель начинает работать, то батарея теряет большую часть своей мощности, а после этого он заряжается за счет функционирования генератора, который очень быстро должен восполнить уровень заряда.

    Однако справедливости ради нужно отметить, что это происходит не всегда. Например, если вы не обратили внимания или же возникли какие-то неполадки с батареей, а вам необходимо срочно куда-то ехать, то придется найти способ и зарядить ее на скорую руку.

    Это неприятная ситуация, когда вы сидите в автомобиле, проворачиваете ключ, а мотор не запускается. В большинстве случаев причиной этому может быть именно батарея. Однако напомню, что для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством нужно не менее 10 часов, а в некоторых случаях и сутки. В нашей статье мы обсудим, как сделать, чтобы зарядка восполнилась быстро.

    Зарядить аккумулятор вашего автомобиля можно, используя специальное устройство или же обойтись без него, все зависит от условий и места пребывания. Если вы дома или в гараже, то можно использовать оборудование и подать ток большой силы. Однако такой метод имеет значительные недостатки, а именно нанесение серьезного вреда для аккумулятора и снижения срока его эксплуатации. Более того, зарядного устройства может просто не оказаться рядом. Поэтому можно использовать другие способы, которые заключаются лишь в запуске двигателя и в его дальнейшей подзарядке во время движения.

    Для пуска мотора автомобиля можно быстро зарядить аккумулятор таким образом:

    1. «Прикурить» от другого аккумулятора;
    2. Завести машину с толкача;
    3. Использовать другую батарею.

    Способ 1

    Наиболее популярная и быстрая зарядка заключается в том, чтобы «подкурить» батарею от другого автомобиля. Для этого вам не нужно никакое специальное оборудование, кроме проводов.

    Сущность этого метода очень простая: с помощью проводов два аккумулятора соединяются, при этом одна машина работает с запущенным двигателем, а вторая заводится спустя некоторое время. После этого можно отсоединяться от «донора», но глушить мотор нельзя, поскольку для повышения заряда аккумулятора ему необходимо немного поработать.

    В общем-то, ничего сложного в этом способе нет, а главное не перепутать «плюс» и «минус». Однако помните, что если аккумулятор разрядился, то в ближайшее время его нужно будет полноценно зарядить с помощью специального устройства.

    Способ 2

    Это также крайне популярный метод, ведь для запуска мотора в большинстве случаев не требуется никакой помощи. Однако здесь есть один нюанс: если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, что быстрая зарядка таким способом не подходит. В народе он называется завестись с «толкача».

    Итак, для запуска двигателя и быстрой зарядки аккумулятора для вашего автомобиля вам нужно выполнить следующие действия:

    • Поставить нейтральную передачу;
    • Растолкать машину до скорости приблизительно 10 км/ч;
    • Включить первую скорость и бросить сцепление.

    Иногда батарея имеет достаточный заряд для запуска генератора, но завести двигатель получиться лишь в случае движения автомобиля. Более того, значительно упростить процесс позволит соединение тросом с другой машиной и проворачивание ключа зажигания во время буксировки. После того как мотор запуститься, алгоритм действий будет аналогичным первому способу: покататься немного, восполнить мощность, а дома зарядить аккумулятор полноценно.

    Способ 3

    Этот метод заключается в том, чтобы установить другой аккумулятор, заряд которого позволяет запустить двигатель, а затем поставить обратно вашу родную батарею. Конечно же, недостатком этого способа является то, что необходимо иметь два аккумулятора. После того как мотор заработает, зарядка аккумулятора будет быстрая.

    Можно использовать еще один способ, для применения которого вам потребуется любая батарейка: от телефона, от фонарика или от ноутбука. Далее нужно выполнить действия в следующей последовательности:

    • Открыть капот и найти провод, который соединяет генератор и аккумулятор.
    • Разделить провод и вставить в него батарейку.
    • Привести автомобиль в движение (потолкать или спустить с горки).
    • Запустить двигатель, поскольку батарейка даст необходимый уровень напряжения для работы генератора.

    После того как машина заведется, батарейку можно снять и обратно соединить провод. При этом крайне важно оставить автомобиль работающим, поскольку в противном случае завести его снова не удастся.
    Этот метод немного похож на второй, однако имеет свои особенности. Иногда быстро зарядить батарею можно, просто поставив его в теплое помещение, после чего его мощность увеличиться. Некоторые умельцы говорят, что можно его поместить в теплую воду, однако это опасный метод и может привести к серьезным повреждениям аккумулятора вашего автомобиля. Можно также немного потрясти батарею, чтобы жидкость внутри распределилась равномерно.

    Профилактическое обслуживание

    Для того чтобы вопросов и проблем с зарядкой аккумулятора для вашего автомобиля не возникало, его нужно правильно обслуживать и проводить профилактику. В первую очередь следите за тем, чтобы все системы работали правильно, и не возникало ситуации избыточного потребления энергии.

    Современный аккумулятор работает приблизительно 3-5 лет, а после истечения срока его нужно будет заменить, иначе в самый неподходящий момент он может сесть. Также периодически проверяйте уровень заряда и при необходимости пополняйте его с помощью специального устройства, который продается в любом автомобильном магазине.

    Если ваша машина стоит долго без движения, то либо занесите аккумулятор в теплое помещение, либо периодически запускайте мотор и давайте ему поработать минут 10. Это поддержит заряд для его нормального функционирования.

    Как вы видите, быстрая зарядка вполне возможна, причем для этого не требуется никакое дополнительное оборудование. Потратив несколько минут времени, вы сможете получить достаточное напряжение для запуска мотора и движения по своим делам.

    kiarioinfo.ru

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: порядок правильной зарядки АКБ

    В практике каждого автолюбителя рано или поздно появляется необходимость зарядки аккумуляторной батареи. Многие наши соотечественники считают, что в этом вопросе нет ничего сложного — АКБ нужно просто подключить к ЗУ и поставить на зарядку, причем чем дольше он будет заряжаться, тем лучше. Но это неверно — процедура зарядки батареи должна осуществляться с учетом многих нюансов. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вы можете узнать из этого материала.

    Содержание

    Открытьполное содержание

    [ Скрыть]

    Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

    Как правильно зарядить АКБ, сколько батарея заряжается по времени, какие правила и порядок нужно соблюдать? Подробно разберем все эти вопросы.

    Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

    Если вы один из тех автолюбителей, которые считают, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно как можно дольше, чтобы восполнить его энергию, от это в корне неверно. Если АКБ будет находиться в подключенном к сети состоянии, это может привести к ее ускоренному выходу из строя. Однозначно ответить на вопрос о времени заряда нельзя, поскольку здесь все зависит от степени разряда аккумулятора.

    Если ЗУ или сама батарея оснащены специальными индикаторами заряда, то ориентироваться следует по ним. Зеленый цвет диода обычно свидетельствует об успешной зарядке АКБ, а красный — о необходимости ее дальнейшей зарядки. Если речь идет об индикаторе на самом ЗУ, то в случае успешного заряда девайса он может просто погаснуть.

    Поврежденный корпус устройства

    Поэтому в любом случае, перед тем, как заряжать батарею, следует изучить сервисную книжку к ЗУ. Также следует учитывать, что большинство приборов оборудуются амперметром — это устройство демонстрирует силу тока заряда, чем выше он будет, тем больше разряжена АКБ. Когда стрелка амперметра будет находиться около нуля, это говорит о том, что аккумулятор зарядился. Но нужно учитывать, что этот параметр не актуален для приборов с постоянным током. Для таких ЗУ лучше использовать формулу вычисления времени — емкость аккумулятора нужно разделить на ток, после чего умножить на 1.2.

    Место зарядки

    Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно не только приготовить ЗУ, но и определить место, где будет происходить этот процесс. Специалисты не рекомендуют выполнять задачу в помещениях, в которых нет вентиляции, ведь в ходе процесса из АКБ могут выделяться газы и другие вредные элементы, которые могут негативно повлиять на здоровье человека. Даже если вас не будет дома, вредоносные вещества могут осесть на предметах интерьера и быта. Лучше всего выполнять эту задачу в гараже, на улице или, в крайнем случае, в квартире, но при этом нужно открыть все окна. Если вы выбрали улицу, то учтите, что заряжать АКБ нельзя в сырую погоду.

    Сообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершена

    Этапы

    Теперь перейдем к вопросу, как правильно заряжать АКБ. Эта процедура должна выполняться под тщательным контролем, особенно, если вы выполняете такую задачу впервые.

    Итак, как нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством:

    1. Сначала откройте капот и отключите клеммы от батареи, для этого воспользуйтесь гаечными ключами. Также выкрутите планку, которая фиксирует девайс в посадочном месте. Извлеките его и очистите корпус от пыли.
    2. Внимательно осмотрите сам корпус — на нем не должно быть трещин, сколов, прочих повреждений. Как показывает практика, зачастую трещины приводят к вытеканию электролита из системы, а это, в свою очередь, способствует ускоренному разряду, а также разрушению конструкции. При наличии трещин и прочих повреждений устройство подлежит замене, поскольку ремонт таких неисправностей обычно не приносит результата.
    3. Если корпус целый, то следующим шагом будет прочистка клемм от окисления и грязи. Большой слой грязи и окислений будет способствовать затрудненной передаче тока, поэтому клеммы важно тщательно зачистить. Для этого можно использовать строительную железную щетку, но будьте осторожны, чтобы не снять лишний слой.
    4. Чтобы процедура заряда была более качественной, специалисты рекомендуют полностью разрядить АКБ. Чтобы сделать это, к девайсу можно подключить бытовую лампочку или любое другой устройство и подождать 2-3 часа. Но если ситуация экстренная, этот шаг можно пропустить.
    5. Далее, производится проверка плотности рабочей жидкости в банках — раствора электролита. Для этого можно использовать ареометр. В среднем при температуре окружающей среды +25 градусов значение плотности должно составлять около 1.25-1.27 г/см3, нужно проверить каждую банку. Более того, плотность в банках должна быть практически идентичной, допускается небольшое отклонение на 0.01 г/см3, но не более.
      Также уделите время проверки уровня раствора — жидкость должна покрывать пластины, установленные внутри конструкции, так что если электролита недостаточно, его объем можно восполнить. Для этого в систему добавляется дистиллят соответствующей плотности.
    6. Затем к аккумулятору нужно подключить клеммы зарядного прибора, соблюдая полярность, при этом закручивать крышки на банках не нужно. В первую очередь подключается плюс, затем — минус, только после этого ЗУ можно подключить к бытовой сети. Если есть возможность, то можно выставить ток зарядки, он должен составлять 10% от общей емкости батареи. К примеру, при емкости АКБ 70 Ач ток зарядки должен составлять не более 7 ампер. Если АКБ была сильно разряжена, то данный параметр должен быть не более 2 ампер.
    7. Теперь вам остается только ждать, пока батарея полностью не зарядится. Следите за тем, чтобы температура раствора электролита не увеличивалась, иначе это может привести к выкипанию жидкости. В том случае, если температура жидкости все же увеличилась, к примеру, до 40 градусов, нужно будет снизить уровень тока в два раза.
      Также следите за стрелкой амперметра — она должна передвигаться ближе к нулю в ходе зарядки. Если в процессе вы заметили, что напряжение батареи, а также плотность жидкости не изменяется на протяжении нескольких часов, это свидетельствует об успешной зарядке. Как правило, 10-12 часов вполне достаточно для полной зарядки, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.

    Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»

    Причины разряда АКБ

    Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

    Но для того, чтобы реже сталкиваться с такой необходимостью, нужно также знать, по каким причинам АКБ разряжается:

    1. Выход из строя или некорректная работа генераторного устройства. Как известно, этот узел считается одним из основных компонентов в электросети машины. Если он начинает работать с перебоями, это может стать причиной ускоренного разряда батареи. Одной из причин, по которым генераторный узел работает некорректно или вовсе не работает, является поломка реле. Также причина может заключаться и в слабом натяжении ремня, в этом случае механизм будет работать не на всю мощность.
    2. Использование некачественной сигнализации. Противоугонная система начинает полноценно функционировать после постановки авто на охрану, и хотя разряд АКБ в этом случае небольшой, он все равно есть. Дешевые китайские сигналки могут сильно разряжать батарею. Если же используется спутниковая противоугонная система, то разряд будет более высоким. Нельзя допускать того, чтобы сирена сигнализации работала длительное время, поскольку это также приведет к разрядке аккумулятора.
    3. Износ батареи. Вполне ожидаемая причина, особенно, если ресурс эксплуатации подходит к концу. В результате износа в конструкции АКБ начинают разрушаться пластины, а это, в свою очередь, влияет на то, как долго устройство сможет держать заряд.
    4. Часто проблема разряда встречается в автомобилях, напичканных электроникой, в частности, речь идет о модных акустических системах. Система акустики может включать в себя не только магнитолу с динамиками, но и усилитель с сабвуфером, а эти элементы также способствуют разряду батареи.
    5. Использование потребителей энергии при отключенном двигателе. Если мотор не запущен, то источником напряжения служит аккумулятор, который при длительной эксплуатации без запуска ДВС может быстро разрядиться. Особенно, если вы слушаете музыку на всю громкость.
    6. Также разряду могут способствовать сбои, происходящие в работе приборов и электрических девайсов. На практике зачастую к разряду приводят неправильная работа распределительного устройства искры, катушки, стартерного узла и т.д. Все вышеперечисленные элементы работают, взаимодействуя друг с другом, соответственно, выход из строя одного механизма впоследствии приведет к некорректной работы других устройств (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

    Рекомендации

    Ниже приведены некоторые рекомендации экспертов, которые позволят предотвратить ускоренный разряд батареи:

    1. При подключении АКБ к зарядному устройству, а также к клеммам автомобиля после зарядки, всегда соблюдайте полярность. То есть плюс всегда нужно подключить к плюсу, а минус, соответственно, к минусу. Такие элементарные ошибки могут привести к выходу из строя батареи.
    2. Сначала нужно подключить провода от ЗУ к батарее, а только потом — к бытовой сети.
    3. Постарайтесь не перезаряжать батарею в ходе зарядки. Конечно же, если она простоит лишние пару часов, включенной в сеть, ничего плохого с ней не произойдет, но дли тельное простаивание в состоянии, подключенном к сети, благоприятно на ее функциональности не отразится.
    4. Всегда соблюдайте правила эксплуатации батареи, особенно в зимний период. Прежде чем заглушить мотор и поставить автомобиль на стоянку, желательно отключить все потребители энергии — оптику, акустику, навигатор, видеорегистратор, печку и т.д. Не лишним будет дать поработать двигателю 3-5 минут после отключения приборов, это позволит возобновить утраченный разряд.
    5. Лучше для зарядки использовать фирменные ЗУ от известных производителей. Но это не значит, что нельзя использовать самодельные зарядки — просто при их эксплуатации рекомендуем следить за ними.
    6. Как мы уже сказали, процедура зарядки должна осуществляться в проветриваемом помещении.
     Загрузка …

    Видео «Восстановление полностью севшей автомобильной АКБ»

    В ролике ниже представлен процесс восстановления аккумулятора, срок службы которого составляет 10 лет, до полной емкости с описанием всех нюансов (автор видео — канал transistor815).

    avtoklema.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *