Как просто проверить датчик холла: инструменты и инструкции
Содержание статьи:
Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.
Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.
Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.
Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.
Что это такое
Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.
Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.
Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.
При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.
Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.
Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.
Симптомы неисправностей
Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.
ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:
pricep-vlg.ru
признаки неисправности и порядок действий
Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.
В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.
Для чего нужен
Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.
В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).
То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.
Как работает
Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.
Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.
Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.
В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.
Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.
Признаки неисправности датчика Холла
На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:
- двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
- резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
- двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.
Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:
Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.
Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.
Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.
Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.
Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:
- Снимите жгут проводов трамблера.
- Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
- У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.
Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:
На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.
Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.
Самостоятельная замена датчика
При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.
Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:
- отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
- снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
- отсоедините шланг вакуум-корректора;
- выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
- разберите трамблер, вытащите из него вал;
- снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.
Видео — замена датчика Холла на ВАЗ 2109:
Как искать неисправности в системе зажигания
При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.
Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:
Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.
Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.
В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.
Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.
Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.
Зачем нужен лонжерон в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/lonzheron-avtomobilya.html и почему его повреждение очень опасно.
Видео — как проверить датчик Холла:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как проверить датчик Холла
В современных машинах для измерения частоты вращения используется специальный прибор — датчик Холла. Его функционирование является очень важным процессом. Неисправность такого устройства грозит тем, что автомобиль больше нельзя будет завести при помощи стартёра.
Это объясняет, почему многие автомобилисты хотят знать, как проверить датчик Холла. Для того чтобы оценить исправность прибора, необходимо первоначально узнать о том, как он работает.
Как работает датчик Холла?
Работа регулятора Холла происходит благодаря явлению, которое называется «эффект Холла». При нём электрическое поле создаётся благодаря тому, что на полупроводник, при условии нагруженности, воздействует магнитное поле поперечного характера.
Через полупроводник в это время проходит ток. Величина напряжения колеблется в диапазоне 0,4–3 вольта.
В импульсном режиме регулятор начинает работать, если происходит периодическое экранирование источника магнитного поля. Для этого у каждого простейшего датчика Холла есть круговой экран, на котором присутствуют прорези либо ферромагнитные шторки. Сколько цилиндров — столько и шторок. Когда следует проверять?
Итак, какие же «симптомы» сообщат нам о том, что прибор Холла вышел из строя? Наиболее распространены следующие варианты:
- слишком большой расход топлива;
- повышение рабочей температуры двигателя;
- горит соответствующий индикатор на приборной панели;
- при работе двигателя на холостом ходу появляются перебои и рывки;
- во время движения глохнет силовой агрегат;
- мотор сложно (или невозможно) запустить.
Однако самыми распространёнными являются первые три «симптома». Поэтому обратим на них особое внимание.
Слишком большой расход топлива
Увеличение расхода газа или бензина должно быть резким и внезапным. В том случае, если вы знаете, сколько топлива расходует ваш автомобиль при преодолении определённой дистанции, и вдруг эти цифры выросли, среди прочего проверьте прибор, о котором мы говорим.
Происходящее может говорить о неисправности устройства или о том, что оно постепенно начинает выходить из строя.
Повышение рабочей температуры двигателя
Нагреваться больше обычного движок начинает регулярно, если прибор неисправен. При таких «симптомах» действовать нужно как можно скорее.
Такие неисправности могут привести к серьёзным проблемам в моточасти механизмов автомобиля.
Горит соответствующий индикатор на приборной панели
Большинство современных автомобилей оснащено вполне удобной приборной панелью, на которой есть индикаторы, сообщающие водителю о каких-то неполадках.
При наличии такой панели нужно просто быть внимательным. Если прибор начинает барахлить, горящая «лампочка» сразу же сообщит об этом автомобилисту.
Проверяем датчик
Способов проверки этих приборов так много, что каждый автомобилист в этом перечне наверняка сможет выбрать тот, который подходит именно ему. Чаще всего владельцы машин пользуются следующими методами:
- проверка при помощи вольтметра;
- проверка при помощи аналога;
- проверка при помощи имитации;
- проверка при помощи светодиода.
Проверка при помощи вольтметра
Проверка датчика Холла при помощи вольтметра происходит следующим образом: подключаем прибор к самому устройству и смотрим на его показатели.
Мы уже знаем, какое напряжение для прибора является оптимальным (0,4–3 вольта). Если показатели ниже, значит, устройство неисправно и его придётся заменить.
Проверка при помощи другого датчика
Вполне результативной может быть проверка, произведённая при помощи другого устройства. Только вы должны быть на 100% уверенны в исправности этого аналога.
Убираем старый прибор, крепим вместо него новый. И смотрим, исчезают ли проблемы со сменой устройства.
О том, как производится замена датчика Холла, мы ещё поговорим.
Проверка при помощи имитации
Для этого следует собрать устройство, которое сможет имитировать работу прибора. Если вы решите воспользоваться именно таким способом, возьмите трёхштекерную колодку, имеющуюся у распределителя зажигания, и отрезок провода.
Включаем зажигание, а конец провода подносим к выходам коммутатора, расположенным под номерами 3 и 6.
Если при этом не искрит, значит, прибор в порядке. А вот если появилась хотя бы одна искра, значит, прибор придётся заменить.
Проверка при помощи светодиода
Этот метод изобрели народные умельцы. Прибор для проверки сможет сделать любой, кто знает, как работает паяльник. Что вам понадобится:
- паяльник;
- сопротивление на 1 кОм;
- обычный светодиод;
- два тонких провода (должны быть изолированы).
Сопротивление припаиваем к лампочке. К ней же прикрепляем два провода. Концы проводов должны быть немного оголены.
Приступаем к проверке. Снимаем крышку трамблёра, штекерную коробку нужно отсоединить. К клеммам под номерами 1 и 3 подсоединяем диод. Если лампочка при этом загорается, значит, проводки установлены верно. Если нет — поменяйте их местами.
Затем проводок на клемме 1 оставляем на месте, а другой перебрасываем на вторую клемму. Стартёром медленно поворачиваем распредвал. Если лампочка при этом не гаснет полностью и не горит непрерывно, а помигивает, значит, прибор в порядке. В противном случае следует произвести его профессиональную проверку.
Меняем датчик Холла
Вот вы уже проверили датчик и, возможно, обнаружили его неисправность. Значит нужно поменять это устройство. Скорее всего, замена датчика Холла не доставит вам хлопот, так как справиться с ней вполне способен любитель, но для этого вам придётся разобрать прерыватель-распределитель системы зажигания.
Что вам понадобится для замены:
- пассатижи;
- ключи на 13, 10, 8, 7, 6 миллиметров;
- отвёртка.
Добираемся до датчика
Ключом на 13 миллиметров следует открутить ту гайку, которая прижимает вилку трамблёра. Скобу нужно убрать. С распределителя высокого напряжения снимаем крышку. Затем следует нанести метки расположения «бегунка». Теперь можно достать прерыватель-распределитель.
На приводном валике при помощи штифта закреплён маслоотражающий колпачок. Этот штифт следует выбить. Тогда детали отделятся.
На вакуумном механизме опережения зажигания есть два винта крепления. Их нужно выкрутить при помощи отвёртки. После этого от подвижного диска прерывателя можно будет отсоединить тягу.
Теперь при помощи откручивания ещё двух винтов на корпусе распределителя можно достать датчик Холла.
Меняем датчик
После того как неисправное устройство извлечено, нужно вытащить его и заменить новым прибором. Теперь можно собирать распределитель. Для этого нужно проделать все вышеизложенные действия в обратном порядке.
После того как старый датчик сменился новым прибором, его исправность также следует проверить одним из способов, которые уже описывались в статье. Если вы снова увидите признаки неисправности, проверьте, верно ли вы установили новый датчик. Если собственная экспертиза не даст результатов, обратитесь к профессионалам.
carextra.ru
Как Проверить Датчик Холла С Помощью Мультиметра ~ VESKO-TRANS.RU
Как без помощи других проверить датчик Холла в машине
Датчики есть в различных системах автомобилей и сделаны они для того, чтоб докладывать электрической системе управления движком об изменении характеристик работы.
В системе зажигания тоже находится чувствительный элемент, именуемый датчиком Холла.
Для чего нужен
Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов мотора. Встречается это устройство в таких автомобилях как Ауди, Фольксваген Golf и Passat, Бмв, Suzuki, Опель, оснащённых бесконтактной системой зажигания.
В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).
Другими словами, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие испытанные годами модели, к примеру, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В согласовании с показаниями этого устройства подаётся ток на свечки зажигания в цилиндрах.
Как работает
Механизм работы датчика Холла основан на эффекте роста напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания меняется электродвижущая сила, что принуждает датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечки зажигания.
Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.
Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.
В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.
Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.
Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий с коммутатором системы зажигания.
Признаки неисправности датчика Холла
На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:
- двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
- резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
- двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.
Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Как проверить датчик холла тестером
Мой сайт по ремонту и ссылки на товары как проверить датчик холла тестером, проверяем датчик холла…
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.
Видео проверка системы зажигания с датчиком Холла:
Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.
Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.
Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.
Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.
Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:
- Снимите жгут проводов трамблера.
- Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
- У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.
Видео как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:
На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.
Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.
Самостоятельная замена датчика
При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.
Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:
- отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
- снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
- отсоедините шланг вакуум-корректора;
- снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
- выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
- разберите трамблер, вытащите из него вал;
- снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.
Видео замена датчика Холла на ВАЗ 2109:
Как искать неисправности в системе зажигания
При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.
Видео устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:
Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.
Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.
В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.
Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.
Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.
vesko-trans.ru
Что такое датчик «Холла» и как его проверить?
Датчик Холла – (ДХ, датчик-распределитель зажигания) служит для продуцирования и последующего распределения управляющих импульсов напряжения на свечи и коммутатор. ДХ работает по одноименному эффекту (Холла), который заключается в том, что в полупроводнике возникает поперечная разность потенциалов, при этом на него постоянно воздействует магнитное поле.
Неисправный датчик не позволит запустить мотор, сколько бы вы не крутили стартером — двигатель не заведется. Конструкция датчика Холла выполнена в виде полупроводника, который соединен с постоянным магнитом, посередине между магнитом и полупроводником имеется металлический экран в форме цилиндра.
Как проверить датчик Холла в домашних условиях
Проверить работоспособность ДХ можно несколькими способами, каждый из них предусматривает проверку датчика Холла непосредственно на автомобиле.
Способ 1
Возьмите вольтметр и подсоедините к выходу датчика, на рабочем датчике вольтметр покажет напряжение от 0.4 В до 3 В. Если у вас получились другие показания — замените датчик на новый или устройством, которое имитирует работу датчика Холла.
Способ 2
Проверить датчик Холла можно и без вольтметра, для этого сделайте вот что:
- Подсоедините к выводу провода катушки свечу, а ее резьбу соедините с массой.
- Снимите каретку с датчиком Холла и подключите к ней разъем, затем включите зажигание.
- Возьмите металлическую отвертку (именно металлическую) и проведите возле датчика Холла. Если заметите, что на свече проскакивает искра — ДХ рабочий.
Также при такой проверке необходимо поверить: аккумулятор, ключ и замок зажигания, проводку, предохранители, коммутатор и бобину.
Способ 3
Проверка датчика Холла при помощи имитации датчика
Инструкция, как сделать имитацию датчика Холла:
- Снимите с трамблера трехштекерную колодку.
- Включите зажигание и при помощи куска провода соедините выходы коммутатора «3» и «6».
- Если при подключении вы увидите искру, можно сделать вывод, что датчик Холла неисправен.
Как заменить датчик Холла?
- Отключите крышку трамблера.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы его метка расположенная на шкиве совпала со средней меткой на крышке ГРМ.
- Пометьте (для себя) положение бегунка распределителя зажигания, затем при помощи ключа на «13» открутите гайки и достаньте трамблер.
- Выбейте штифт (которым крепится маслоотражательная муфта) при помощи небольшого молотка.
- Достаньте штифт при помощи пассатижей.
- Муфта снимается вместе с ее шайбой, затем достается вал из корпуса трамблера.
- Отключите клеммы ДХ, открутите его и аккуратно достаньте через образовавшееся отверстие после оттягивания регулятора.
- Установите новый датчик Холла в обратной последовательности.
vopros-avto.ru
как проверить датчик холла.
Как проверить датчик холла, то есть проверить его работоспособность, такой вопрос возникает когда в электронной системе зажигания пропадает искра и нужно убедиться в исправности компонентов. И как проверить работоспособность компонентов системы электронного зажигания и будет описано в этой статье.
Датчик холла ваз.
Изначально эффект холла не использовали на автомобилях. Открытый ещё в 1879 году эффект, который и был назван в честь учёного Э Холла его открывшего, сначала использовали при изучении проводимости электрического тока полупроводниками и металлами. И только в 70-80 годах прошлого века эффект холла начали использовать в специальном датчике, в системах зажигания автомобилей и мотоциклов.
Не секрет даже для новичков, что работа электронной системы зажигания намного эффективнее обычной контактной, так как практически нечему изнашиваться (постоянно обгорающих контактов нет), да и разряд на свече примерно в два раза мощнее (30 киловольт вместо 15-ти).
Работает система примерно так: датчик Хола, при прохождении в его прорези в нужный момент металлической шторки (лепестка) даёт необходимый импульс (скачок тока) на коммутатор, а тот в свою очередь отпирает мощный транзистор и подпёт импульс напряжения на катушку зажигания, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное и производит высоковольтный разряд на свечу. Так и появились на наших переднеприводных ВАЗах ( ин на иномарках) датчики холла в электронной системе зажигания.
Всё вроде бы просто, но вот когда эта искра куда то пропадает, то полезно уметь найти виновника неисправности.
Как проверить исправность катушки зажигания и коммутатора (да и датчика тоже) я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот тут.
Ну а чтобы проверить датчик Холла, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 15 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 15 вольт. Далее подключаем вольтметр (или щупы тестера) как показано на рисунке слева.
Остаётся прокрутить коленвал машины стартером и наблюдать за показанием вольтметра. Если датчик Холла снят с трамблёра машины, то при проверке следует просто провести отвёрткой в прорези датчика, как показано на рисунке.
Если датчик Холла исправен, то при прокручивании стартером или при проведении отвёрткой в прорези, на вольтметре появится скачёк напряжения от нуля до нескольких вольт. А если датчик Холла вышел из строя, то скачка напряжения не будет и датчик следует заменить новым. Вот и вся проверка. Чтобы заменить датчик, следует снять крышку трамблёра и открутив два винта датчика и отсоединив клемму, заменить его.
Кстати, пропажа искры бывает довольно часто при всех исправных компонентах системы зажигания. Просто бывает или клеммы окислились, или просто отошла клема одна от другой. Поэтому прежде чем проверять работоспособность катушки, коммутатора или датчика Холла, проверьте сначала целостность проводов к ним приходящих, а также чистоту и надёжность подсоединённых к ним клемм.
Если после проверки выяснится, что с проводами и с клемами всё в порядке, а искры всё равно нет, только тогда следует проверять работоспособность всех компонентов системы зажигания.
Ну а датчик Холла является самым дешёвым компонентом электронной системы зажигания, стоит примерно 3 — 5$ и поэтому есть смысл купить ещё один датчик и всегда возить его с собой. И хотя выходит из строя датчик Холла очень редко, ввиду его дешевизны и маленьких размеров, запасной датчик всегда должен быть в машине, особенно в дальней поездке.
Ещё как быстро проверить датчик холла можно посмотреть в видеоролике под статьёй.
Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту небольшую статью, начинающие водители теперь знают, как проверить датчик Холла и это поможет убедиться в том, что виновником пропажи искры является кто то другой из компонентов системы зажигания, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Как проверить датчик Холла на автомобильном трамблере
Каждый уважающий себя пользователь автотранспорта скажет Вам, что датчик-распределитель зажигания является незаменимой и очень важной деталью для выработки и дальнейшей сегрегации ведущих синхроимпульсов, производимых в процессе влияние на свечи и концентратор. Большинство людей, владеющих любым транспортным средством знают, как проверить датчик холла.Именно поэтому автолюбителю несомненно важно знать, как не делать роковую ошибку при проверке и не допустить неисправность своего транспортного средства. Система работы высокоэффективного устройства функционирует по не малоизвестной схеме, которую открыл в 1879 году Эдвин Холл.
Механизм действия достаточно прост и известен знатокам физики. Итак, ученый описал состояние проводника, помещенного в определенное магнитное поле с постоянным током. При всем при этом, будь то проводник или полупроводник постоянно находится под воздействием магнитного поля.
Неисправности датчика Холла воспрепятствуют нормальной работе и даже запуску мотора. А это, знаете ли, всегда финансовая и материальная нагрузка. Первые признаки неисправности, которые подает Ваш автомобиль нужно уметь распознать и принять во внимание. Если не заводится двигатель – тут уже ничего не поможет, даже мучения электростартера.
Неисправность датчика очевидна для авто пользователя. Понимание этого процесса выплывает из его конструкции. Итак, устройство входит в систему зажигания и представляет собой соединённые определенным способом проводник и вектолит, а связующим звеном выступает металлический цилиндр с экранным отражателем.
Как проверить датчик Холла в ограниченных условиях?
Проверить на работоспособность датчик зажигания совершенно не сложно, для этого существует несколько простых и эффективных способов. Каждый из представленных вариантов подразумевает проверку датчика электронного зажигания (Холла) исключительно на Вашем транспортном средстве.
Способ первый: искусственное создание правильной работы датчика зажигания
Итак, этот способ предполагает использование прибора, вольтметра, с подсоединением его к датчику Холла. Следовательно, на работающем измерителе вольтметр продемонстрирует напряжение от половины до трех Вольт.
В случае получения иных исходных данных лучшим решением будет замена. Так же можно поменять его на прибор, который будет исполнять функцию имитации работы датчика трамблера. Правильная проверка датчика Холла дело не сложное, но требующее системности и аккуратности.
Способ второй: как проверить на трамблере датчик зажигания без вольтметра?
Это возможно при непосредственном контакте с Вашим автотранспортом с помощью следующих перечисленных шагов. Для начала нужно, подсоединив свечу к проводу индуктора объединить резьбу и массу. Далее необходимо одновременно подсоединить каретку и разъем с датчиком Холла, а после всего этого запустить зажигание.
Напоследок с помощью исключительно металлической отвертки определить проскакивает ли искра на свече, проведя отверткой около датчика зажигания. В результате, если искра все таки есть, значит, Ваш датчик на трамблере рабочий.
Нужно понимать, что используя такой способ проверки, стоит обязательно протестировать аккумулятор, а так же замок зажигания с ключом, коммутатор и бобину, предохранители и проводку.
Как заменить датчик Холла на трамблере после выявления его неисправности?
Замена старого датчика на работающее устройство производится по определенной технологии с учетом техники безопасности и возможных рисков. Вы должны понимать, что делать это нужно в случае серьезных неполадок.
Сбои в работе проявляются в абсолютно разных формах, поэтому заметить их во время не сможет даже самый профессиональный мастер. Итак, критические случаи, в которых необходимо заменить неисправный датчик:
1) Мотор совсем не заводится или вообще не запускается
2) Появились перебои или рывки в функционировании двигателя
3) На повышенных оборотах машина дергается
4) Во время движения глохнет силовой агрегат
Комплекс действий, необходимых для замены датчика Холла результативен в случае осторожности и системности. Для начала отключите крышку распределителя. Далее нужно так повернуть коленчатый вал, чтобы расположенная на шкиве метка совпала с меткой на крышке газораспределительного механизма.
Определите для себя, на какой отметке находится бегунок распределителя зажигания, а потом, воспользовавшись ключом выкрутите гайки и достаньте трамблер. Используя среднего размера молоток необходимо выбить штифт, которым присоединена маслоотражательная муфта. С помощью пассатижей достаньте штифт, а муфта тогда снимется вместе с шайбой.
После проделанных действий извлеките вал из корпуса ремонтируемого трамблера. Как только образуется отверстие, следует отключить зажимы на датчике Холла, аккуратно открутив и достав его. А вот уже после установки новой детали и выполнении всех описанных действий, обязательно нужно проверить его работоспособность с помощью вышеуказанных действий.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru