Цепной дифференциал своими руками – своими руками, чертежи, сделать, универсальный

Содержание

своими руками, чертежи, сделать, универсальный

Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Преимущества и недостатки

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

specmahina.ru

как сделать своими руками по чертежам

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале

, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Nu7PFGu780g

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертеж диференциала

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблока “Салют”

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Читайте также про тележку для мотоблока и адаптер для мотоблока своими руками с рулевым управлением.

machinspec.com

Цепной дифференциал

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известен дифференциал В. П. Демина (пат. РФ №2129232 F16H 48/28). Дифференциал — самоблокирующаяся передача транспортного средства, содержащий полый корпус, размещенные в нем пальцы с имеющими возможность вращения коническими зубчатыми сателлитами, полуосевые конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническими зубчатыми сателлитами, при этом конические зубчатые передачи, образованные полуосевыми коническими шестернями и коническими зубчатыми сателлитами, выполнены самотормозящимися, самотормозящиеся конические зубчатые передачи выполнены винтовыми, оси конических зубчатых сателлитов радиально смещены относительно оси, проходящей через центр полуосевых конических шестерен. Смещение каждой из осей конических зубчатых сателлитов относительно оси, проходящей через центр полуосевых конических шестерен, составляет от 0,05 до 0,4 диаметра полуосевой конической шестерни.

Недостатками данного устройства являются:

1. Сложность в изготовлении конических шестерен.

2. Наличие конических шестерен усложняет конструкцию.

3. Большая масса и большие габаритные размеры конструкции не позволяют использовать ее в минитехнике.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству относится дифференциал (В.М. Шарипов. Тракторы и автомобили. Издательский дом «Спектр», 2010 г., с. 138), содержащий ведущую коническую шестерню главной передачи, входящую в зацепление с ведомой шестерней, имеющей приливы. В отверстиях приливов подвижно установлены сателлиты с осями. Сателлиты через зубчатое зацепление соединены с ведомыми шестернями конечной передачи, которые, в свою очередь, жестко закреплены на полуосях.

Недостатками данного устройства являются:

1. Сложность конструкции.

2. Ведущая и ведомая шестерни главной передачи не технологичны при производстве.

3. Ведомая шестерня вместе с приливами сложна по конструкции.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности при производстве.

Поставленная задача решается за счет того, что цепной дифференциал, содержащий ведомую звездочку, имеющую приливы, в отверстия которых установлены оси, при этом на оси сателлитных звездочек установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки левая сателлитная звездочка, а с другой — правая сателлитная звездочка, при этом левая сателлитная звездочка через первую цепную передачу взаимодействует через две вспомогательные звездочки, центры которых расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии L от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки и ведущей звездочки левой полуоси, и при этом на ведомой звездочке жестко закреплены напротив друг друга, между осями левой сателлитной и вспомогательных звездочек снаружи первой цепной передачи, успокоители цепи, а с противоположной стороны ведомой звездочки на оси сателлитных звездочек, с возможностью вращения, установлена правая сателлитная звездочка, которая взаимодействует через вторую цепную передачу с ведущей звездочкой правой полуоси, между которыми снаружи второй цепной передачи напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке два успокоителя цепи, при этом на одной вертикальной оси с правой сателлитной и ведущей звездочками на расстоянии R от центра ведомой звездочки на ней жестко закреплен противовес.

Новые существенные признаки:

1. На оси сателлитных звездочек установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки левая сателлитная звездочка, а с другой — правая сателлитная звездочка.

2. Левая сателлитная звездочка через первую цепную передачу взаимодействует через две вспомогательные звездочки с ведущей звездочкой левой полуоси.

3. Центры вспомогательных звездочек расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки.

4. На ведомой звездочке жестко закреплены напротив друг друга между осями сателлитной и вспомогательной звездочек снаружи первой цепной передачи успокоители цепи.

5. С противоположной стороны ведомой звездочки на оси сателлитных звездочек с возможностью вращения установлена правая сателлитная звездочка, которая взаимодействует через вторую цепную передачу с ведущей звездочкой правой полуоси.

6. Между правой сателлитной звездочкой и ведущей звездочкой правой полуоси снаружи второй цепной передачи напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке два успокоителя.

7. На одной вертикальной оси с сателлитной и ведущей звездочкой на расстоянии R от центра ведомой звездочки на ней жестко закреплен противовес.

Перечисленные существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат.

Применение данного цепного дифференциала позволяет упростить конструкцию устройства и повысить технологичность при его производстве за счет замены гипоидных соединения на цепные, при этом крутящий момент от двигателя передается через цепную передачу. Детали, используемые в предлагаемом цепном дифференциале, просты в изготовлении и сборке, ремонтопригодны и взаимозаменяемы и в конструкцию предлагаемого цепного дифференциала входит минимальный набор простых деталей. Сателлиты в виде конических шестерен заменены звездочками.

На фиг. 1 схематично изображен цепной дифференциал.

На фиг. 2 схематично изображена левая сторона ведомой звездочки.

На фиг. 3 схематично изображена правая сторона ведомой звездочки.

Цепной дифференциал, содержащий ведомую звездочку 1, имеющую приливы 2, в отверстия которых установлены оси 3, 4, 5. На оси сателлитных звездочек 4 установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки 1 левая сателлитная звездочка 6, а с другой — правая сателлитная звездочка 7. Левая сателлитная звездочка 6 через первую цепную передачу 8 взаимодействует через две вспомогательные звездочки 9, 10, центры которых расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии L от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки 1 и ведущей звездочки левой полуоси 11. На ведомой звездочке 1 жестко закреплены напротив друг друга, между осями левой сателлитной 6 и вспомогательных звездочек 9, 10 снаружи первой цепной передачи 8, успокоители цепи 12, а с противоположной стороны ведомой звездочки 1 на оси сателлитных звездочек 4, с возможностью вращения, установлена правая сателлитная звездочка 7, которая взаимодействует через вторую цепную передачу 13 с ведущей звездочкой 14 правой полуоси 5, между которыми снаружи второй цепной передачи 13 напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке 1 два успокоителя цепи 15. На одной вертикальной оси с правой сателлитной 7 и ведущей звездочкой 14 на расстоянии R от центра ведомой звездочки 1 на ней жестко закреплен противовес 16. Подшипниковый узлы 17 установлены на правой 5 и левой 3 полуосях. Вспомогательная звездочка 10 установлена на полуоси 18, а вспомогательная звездочка 9 установлена на полуоси 19.

Цепной дифференциал работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя (на фиг. не показано) передается через цепную передачу (на фиг. не показано) на ведомую звездочку 1. При условии равного сопротивления на ведущих колесах транспортного средства и соответственно полуосях 3, 5 цепной дифференциал вращается в подшипниковом узле 17 и передает крутящий момент одинаковой величины на левую 3 и правую 5 полуоси и соответственно ведущие колеса транспортного средства. При возникновении сопротивления на правом ведущем колесе транспортного средства и соответственно правой полуоси 5 (например, при повороте направо) ведущая звездочка 14 правой полуоси 5 воспринимает сопротивление и начинает вращаться медленнее. Через цепную передачу крутящий момент от двигателя передается на ведомую звездочку 1 и перераспределяется, левая ведущая звездочка 11 начинает вращаться быстрее на столько, на сколько замедляется вращение правой ведущий звездочки 14. Перераспределение крутящего момента осуществляется за счет того, что начинает вращаться правая сателлитная звездочка 7, связанная второй цепной передачей 13 с правой ведущей звездочкой 14 полуоси 5.

При возникновении сопротивления на левом ведущем колесе транспортного средства и соответственно на левой полуоси 3 притормаживается левая ведущая звездочка 11. Крутящий момент от двигателя через цепную передачу передается на ведомую звездочку 1 и перераспределятся в сторону увеличения на правую полуось 5 и уменьшения на такаю же величину на левую полуось 3 за счет того, что начинает вращаться левая сателлитная звездочка 6, связанная первой цепной передачей 8 через две вспомогательные звездочки 9 и 10 с ведущей звездочкой 11 левой полуоси 3. Перераспределение крутящего момента осуществляется за счет вращения левой сателлитной звездочки 6 вокруг своей оси 4. Вспомогательные звездочки 9 и 10 необходимы для обеспечения одинакового направления вращения полуосей 3, 5 соответственно ведущих колес транспортного средства.

При этом успокоители цепи 12 и 15 при работе устройства обеспечивают натяжение цепи и уменьшают вероятность спадания цепей с ведущей звездочки 11 левой полуоси 3 и ведущей звездочки 14 правой полуоси 5.

Цепной дифференциал, содержащий ведомую звездочку, имеющую приливы, в отверстия которых установлены оси, отличающийся тем, что на оси сателлитных звездочек установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки левая сателлитная звездочка, а с другой — правая сателлитная звездочка, при этом левая сателлитная звездочка через первую цепную передачу взаимодействует через две вспомогательные звездочки, центры которых расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии L от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки и ведущей звездочки левой полуоси, и при этом на ведомой звездочке жестко закреплены напротив друг друга, между осями левой сателлитной и вспомогательных звездочек снаружи первой цепной передачи, успокоители цепи, а с противоположной стороны ведомой звездочки на оси сателлитных звездочек, с возможностью вращения, установлена правая сателлитная звездочка, которая взаимодействует через вторую цепную передачу с ведущей звездочкой правой полуоси, между которыми снаружи второй цепной передачи напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке два успокоителя цепи, при этом на одной вертикальной оси с правой сателлитной и ведущей звездочкой на расстоянии R от центра ведомой звездочки на ней жестко закреплен противовес.



edrid.ru

Дифференциал, ступицы на мотоблок — своими руками, виды, видео

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно  снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.
Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании.  Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается  используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая  особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать  мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.
После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

pro-traktor.ru

041 Редуктор, дифференциал, шестерни, сателлиты и прочая… — ЗАЗ 965, 1961 года на DRIVE2

при построении дрища на колесах можно идти несколькими способами. Мой — самый гнилой. Покупались запчасти, которые сейчас не нужны. Вскоре я их обязательно продам ). а пока — расскажу о том, как в ближайшее время будет сделан цепной редуктор/дифференциал. Его можно купить в готовом виде, в основном за границей (в поисковике набейте Bike engined car differential), а можно пойти моим путем.

Задача ясна! на выходе получить цепной редуктор и заднюю передачу. Ну и конечно все это должно выглядеть очень секси.

Необходимо начать стройку дифференциала в закрытом корпусе. Расскажу, что все они обычно в дырявом корпусе, из-за нахождения в редукторе.

для моих тухлых экспериментов были куплены 3 дифференциала bmw e30. за символическую сумму в 1700р.

вскрытие показало, что если не смазывать редуктор — дифф обязательно умрет ) по сути — они все одинаковые. не считая тех, кто с блокировками, червяками, квайфами и т.д.

трещина меня убедила в неубиваемости BMWшных дифференциалов ))…

сегодня в обед отнял дифференциал с ВАЗовского переднеприводного тазика. на его базе создам внешний корпус, с отверстием для смазки. БМВшные диффы могу отдать, если кому надо.

позже на дифф будут одеты полумесяцы шестерен. таким образом можно будет изменять ГП моей телеги, не снимая валы и т.д.

для задней передачи будут использованы: 1.стартер; 2.маховик.

ну… как-то так

www.drive2.ru

Самодельный дифференциал для мотоблока — чертежи, рекомендации

Дифференциал позволяет сократить разворотный радиус и усилить ширину колесной колеи. За счет этого мотоблочная техника становится более мобильной в эксплуатации.

Исключается вероятность того, что она на повороте неожиданно опрокинется. Дифференциал позволяет заблокировать одно из колес, за счет чего независимое колесное движение обеспечивает более плавные повороты. Без применения физической силы разворот увеличивается до 240 градусов. Таким образом, за счет данного агроприспособления, мотоблочная техника может совершать в конце грядки легко и быстро любые развороты.

В данной статье мы детально поговорим о том, как сконструировать дифференциал на мотоблок своими руками, расскажем о всех преимуществах и недостатках самоделок.

Простые самодельные агроконструкции

Как сделать дифференциал своими руками? Проще всего сконструировать самодельный дифференциал следующим образом. На мотоблочную ось нужно прикрепить втулку, которая имеет поперечную прорезь. Внутри втулки нужно поставить короткую ось, а зафиксировать ее от вываливания можно с помощью болтов, вставленных в «туловище» втулки через прорезь. Само колесо фиксируется на осевой стороне.

Во время работы мотоблочного устройства приводная ось без затруднений прокручивает втулку, пока обратная прорезная сторона не вперится в болт.

При колесном развороте колесико, пытаясь «опередить» привод, по отверстию проталкивает вперед болт. Таким образом, «разрывается» передача ворочающего элемента. От прорезной длины зависит угол легкого разворота агротехники. Подобный удлиняющий механизм очень простой. Его вполне по силам изготовить токарю уровня младшего специалиста. Вот почему такие удлинители так популярны и стоят относительно недорого. Как правило, их делают с парочкой отверстий. За счет этого, колейная ширина может варьироваться и соединять приводную ось с колесом.

Чертежи

Чтобы самостоятельно собрать дифференциал для мотоблока своими руками, понадобятся чертежи. К счастью, в Интернете большое количество схем и картинок того, как сделать дифференциал для мотоблока своими руками.

Как правило, опыт показывает, что все собранные по чертежам самодельные дифференциалы для мотоблока имеют маленький возможный угол свободного колесного прокручивания (до 250 градусов), поскольку поперечный паз серьезно уменьшает мощность такого агроустройства. Также самодельные дифференциалы на мотоблок обладают большей силой трения, особенно, если внутрь втулки попадет грязь. Поэтому, дифференциалы, сделанные своими руками для мотоблока, обычно применяются для более легких мотоблочных моделей, как, например, «Нева».

Общие рекомендации

Вот несколько советов фермерам, как собрать отличный самодельный дифференциал для мотоблока:

  1. Между продлевающей осью и втулкой не может оставаться слишком маленьким зазор. Если начнется коррозийный процесс, то они друг к дружке «прилипнут»;
  2. Чтобы смазывание агроустройства происходило без предварительной разборки, неплохо поместить прессмасленку на втулку;
  3. Удлинители можно конструировать из низко углеродной стали. Агрегат получится крепким, надежным, при этом, достаточно недорогим по себестоимости.

Заключение

Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.

sadovij-pomoshnik.ru

Квадрилка ) › Бортжурнал › А что ТЫ знаешь про самодельные блокировки ДИФФЕРЕНЦИАЛА ?

Если у ВАС нет времени вникнуть в весь этот бред суть вопроса, то пожалуйста не нужно коментить попусту, то же самое касается «диванных комментаторов» !

Оговорюсь сразу, рассматриваются варианты блокировок, которые можно «замутить» самому, покупные дифы это совсем другое…
И так начнём)))
Заварить на глухо диф конечно можно, но хотелось бы не много поизвращаться)))

Самый идеальный вариант (как мне кажется) была бы принудительная блокировка. Но … у нас нет моста, у нас есть просто редуктора от Форд Сиерра, по этому НЕ КАТИТ )))

Следующий вариант))) Это блокировки повышенного трения! Они очень распространены, но читая отзывы понимаю, что это тоже НЕ МОЁ ))) Преднатяг этого устройства равен 2 кг максимум. Иногда этого не совсем хватает даже для того что бы съехать с домкрата…


Но этот преднатяг можно увеличить. Как? А вот так )))

Полный размер

Полный размер

Тут конечно блока будет на много эффективнее))) Но опять же, почитав отзывы людей которые на них катались, я понял что это не на долго, в скорости она начинает всё слабее работать, да и «серебрянка» в масле редуктора появляется …
Есть ещё такой вот вариант … Такое конечно можно при помощи токаря «замутить», но опять же проблема, где взять два недастающих сателита…


Так, идём дальше, вот ещё один интересный вариант. Но что то мне кажется что по срывает наХ. эти штыри-стопоры )))


А вот тот вариант что меня заинтересовал больше всего, это ПОЛУЗАВАРКА ДИФА!


На Драйве есть масса отчётов об этом виде блокировки, если кому интересно вбейте в поиск «»»ПОЛУЗАВАРКА ДИФА»»»…
И не нужно здесь писать про рывки и ударные нагрузки, человек откатал на такой блоке на Toyota Mark 30 000 километров и ничего критического не произошло.
Читаем Здесь а теперь Здесь)))
Так вот может я не все виды блокировок простеньких здесь рассмотрел, так давайте будем дополнять и вместе думать )))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *