Что такое двигатель DOHC
Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось обозначение DOHC.
Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.
Первый тип двигателя DOHC, с двумя клапанами на цилиндр.
Такой тип двигателя DOHC имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года такой тип двигателя сменил второй тип двигателя DOHC.
Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).
Такой тип двигателя является усовершенствованной версией первого типа двигателя DOHC. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Такие двигатели ставятся и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.
Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.
Шестнадцати клапанный двигатель, это dohc тип двигателя, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.
Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.
Во-вторых, плавность работы. DOHC (16 клапанов), работает плавнее и тише.
Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.
Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.
Но есть и ряд недостатков.
Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.
Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.
anti-testdrive.ru
Двигатели DOHC — устройство и технические характеристики
Каждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим более подробно.
Устройство двигателей DOHC
Возможно, некоторые из Вас, уважаемые читатели, уже догадались, что DOHC подразумевает собой двойной механизм, или сдвоенный, для получения большей мощности и энергии от сгораемого в цилиндрах двигателя топлива. Что же двойного может быть в обычном двигателе внутреннего сгорания? Если быть точнее, то главным отличием двигателей DOHC от более привычной нашему глазу и пониманию версии SОНС – это наличие двух распределительных валов, вместо одного. На сегодняшний день, благодаря применению на 4-х цилиндровых двигателях двух рапредвалов, которые приводятся в движение коленчатым валом с помощью ременного или цепного привода, устанавливаются 16 клапанов, а не 8. Это позволяет увеличить энергетическую отдачу топлива и, таким образом, понизить его расход. То есть, имея по 4 клапана на каждом цилиндре, а не по 2, двигатель становится гораздо приемистее и эластичнее в работе, при этом, не обладая большим объемом цилиндров.
Однако первые DOHC-двигатели также имели по 8 клапанов. Разница была в том, что один рапредвал осуществлял открытие и закрытие впускных клапанов, а другой – выпускных. И вполне понятно, что прирост мощности от 8-клапанного DOHC, в сравнении с 8 клапанным двигателем SOHC был незначительным. Но спустя годы конструкторам все же удалось извлечь достоинства из этого типа двигателей.
Достоинства двигателей DOHC
Мы уже частично говорили о преимуществах двигателей DOHC, но, ведь говорить о достоинствах всегда приятно. Итак, мы выяснили, что мотор с двумя распределительными валами обладает меньшим расходом топлива и имеет увеличенную мощность. Если быть точнее, то наличие второго распредвала способно добавить двигателю от 10 до 20 л.с. Любителям пожечь резину этого, может быть, будет и не достаточно, но вот для городской машинки – это солидный прирост сил.
Современные моторы оснащаются также и гидрокомпенсаторами. В подобном случае, наличие гидрокомпенсаторов на двигателях DOHC позволяет значительно уменьшить шумность работы двигателя. Поэтому, если вы хотите, чтобы мотор на автомобили «шептал», в буквальном смысле этого слова, ищите автомобиль с двигателем DOHC.
Недостатки двигателей DOHC
Наличие двух распределительных валов в двигателях DOHC подразумевает более сложную систему ГРМ. На двух распредвалах гораздо сложнее произвести регулировки, чем на одном, да и вообще, ремонт на много тяжелее, чем на двигателях SOHC, поэтому, как результат, высокие затраты на ремонтное обслуживание таких двигателей.
Кроме того, моторы с двумя распределительными валами очень чувствительны к качеству масла, поэтому, если уж захотелось вам приобрести автомобиль, который оснащен двигателем DOHC, ищите средства и на то, чтобы заливать в мотор высококачественное синтетическое масло.
Итак, подводя итоги, можно сказать, что при нынешних ценах на топливо, двигатели DOHC – это прорыв, однозначно, так как позволяют до 30% уменьшить расход топлива, не в ущерб мощности. А то, что эти моторы достаточно дорогие в обслуживании – не такой уж серьезный минус, учитывая то, какую сумму удастся сэкономить на том же расходе топлива.
Читайте также:
- Какой автомобиль самый надежный?
Автомобиль – это механическое устройство, которое рано или поздно ломается, поэтому абсолютно надежных машин не бывает. Единственное, что является реальным в плане надежности – это количество возможных проблем для владельцев автотранспорта. Поэтому, чем меньше проблем, тем надежнее автомобиль. Какие критерии необходимо учитывать, чтобы определить самый надежный …
- Сажевый фильтр
В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи …
- Принцип работы роторного двигателя и его устройство
Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы …
Что означает DOHC и почему это важно | Блог Инжикар
В течение многих лет автопроизводители имели моду оповещать свои технические новшества на свои автомобили с помощью значков и надписей. Сегодня рассмотрим значение DOHC.
Я знаю, что для большого процента читателей это все равно что спросить, для чего нужны ваши ноздри, но давайте не будем забывать, что не все такие ботаники. Простыми словами — это два распредвала.
Что бы понять, почему наличие двух распредвалов на автомобиле увековечили в виде значков и надписей, нужно сначала разобраться, что все это значит.
Эти буквы обозначают два модификатора и одно существительное, поэтому давайте начнем с изменяемого существительного: распределительных валов.
Распредвал двигателя выглядит так:
Работа распределительного вала заключается в том, чтобы клапаны в головке цилиндров двигателя открывались и закрывались в нужное время. Каждый цилиндр имеет клапаны для впуска топливно-воздушных смесей и выпуска отработавших газов. Время, когда эти клапаны открываются и закрываются, очень важно, и это время содержится в распределительном валу, который, по сути, представляет собой физическую вращающуюся запись движения.
Если рассматривать вал в поперечном сечении, то имеющие выступы называются кулачками. При совмещении острой части с толкателем или клапаном, клапан открывается, и наоборот.
В двигателях, в которых не используются верхние распределительные валы (в головке блока цилиндров), распредвал находится в нижней части двигателя, и приводится в движение от коленчатого вала, часто через цепь привода ГРМ. Двигатели такого типа называются двигателями с толкателем, потому что они передают движение от распределительного вала к клапанам через толкающий стержень.
У такого типа есть как плюсы: дешевле производить, снижается центр тяжести; так и минусы: толкатели становятся длинными, что приводит к увеличению их массы и инерции, а это значит, что их труднее остановить.
Но с оборотистыми двигателями, эти силы инерции нужно сводить к нулю, то есть максимально приблизить распредвалы к клапанам. Именно поэтому, расположение валов в ГБЦ имеет место на дальнейшее житье. Но и тут есть минусы, теперь увеличивается высота двигателя, конструкция сложнее, а значит дороже.
Что еще можно придумать? Мы знаем, что чем больше площадь сечения клапана, тем легче дышать двигателю, что приводит к увеличению мощности и эффективности (КПД).
Обычный двигатель может привести в движение только 2 клапана на цилиндр, распредвал с кулисным рычагом 4, но это опять увеличение инерции. Поэтому, просто устанавливаем 2 распределительных вала, которые работают максимально просто.
Теперь вы с легкостью приводите в движение 4 клапана, сложность и минус только в наличии второго вала, но преимущество тут огромное. Кроме того, теперь можно независимо изменять синхронизацию впускного и выпускного клапанов, используя систему изменения фаз газораспределения для оптимизации мощности и эффективности.
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такого серьезного в DOHC?
Большая сложность заключается в двух аспектах: во-первых, верхняя часть распределительных валов означает, что двигатель может потенциально увеличивать обороты благодаря меньшей инерции клапанного механизма, а наличие двух валов, что каждый цилиндр может легко иметь более двух клапанов (что обеспечивает лучший впуск и поток выхлопных газов), а впускной и выпускной клапаны можно регулировать независимо, используя переменное время газораспределения.
Источник
×cont.ws
Вот что такое DOHC и почему это имеет значение
В течение многих лет автопроизводители привыкли вкладывать некоторые технические новшества, которыми они гордятся на своих автомобилях через значки. Эта практика, вероятно, достигла пика в 80-х годах, но в какой-то степени она все еще вокруг. Сегодня я хочу посмотреть значок, который когда-то был обычным явлением на автомобильных ягодицах: серия писем, которые читали DOHC.
Я знаю большой процент наших читателей, это похоже на то, что нужно для ваших собственных ноздрей, но давайте не будем забывать, что мир не просто населен автомобилями, такими как мы. Итак, для всех этих людей, вот что означает DOHC, и это довольно техничная вещь, чтобы носить на автомобильном значке, если вы думаете об этом: Dual OverHead Camshafts.
Хорошо, поэтому, чтобы понять, почему двойные верхние распределительные валы достойны быть увековеченными в хромированном пластике на задней части вашего автомобиля, чтобы мир увидел, нам нужно сломать то, что все это значит.
Эти буквы предназначены для двух модификаторов и одного (множественного) существительного, поэтому давайте начнем с существительного, которое изменяется: распредвалов.
Распредвал двигателя выглядит следующим образом:
Работа распределительного вала заключается в том, чтобы клапаны на головке цилиндров двигателя были открыты и закрыты в нужное время. В каждом цилиндре имеются клапаны для выпуска смеси топлива и воздуха и удаления отработанных отработанных газов. Время, когда эти клапаны (которые напоминают тройники для гольфа, сидящие в отверстиях), открываются и закрываются, очень важны, и это время содержится в распределительном валу, который по существу является физическим вращающимся сигналом движения.
В поперечном сечении каждый из этих кусков на распределительном валу, называемый lobes , предназначен для нажатия на другую часть, чтобы открыть или закрыть клапан. Когда заостренная часть лопасти качается, она открывает клапан, а когда лопасть качается, клапан закрывается пружиной.
Форма долей — это запись линейного движения действия, обернутого вокруг себя в петлю, если это имеет смысл. Эта иллюстрация может помочь:
Получите идею? Хорошо. Конечно, гораздо глубже погрузиться в любую часть этого, но это должно быть достаточно хорошо для того, что мы делаем здесь.
Теперь, когда мы знаем, что у нас есть распределительный вал для управления клапанами, я должен признать, что вы не можете всегда перемещать клапаны непосредственно с распределительного вала, как вы видите в этой анимации. Вот где мы получаем то, что над головой камеры (OHC) около.
На двигателях, которые не используют верхние распределительные валы, распределительный вал находится близко к коленчатому валу, в нижней части двигателя, часто прямо внутри картера, приводимого в движение от главного коленчатого вала, часто через цепь привода газораспределения. Эти типы двигателей называются двигателями pushrod , потому что они передают движение распределительного вала на клапаны через шток, который толкает, который мы называем pushrod , из-за его изобретателя Натаниэля Т. Пустрода.
Нет, я шучу. Вы знаете, почему это называется.
В то время как двигатели с верхними распределительными валами были вокруг, по крайней мере, с 1903 года , это было не все так распространено вплоть до 1960-х годов, по крайней мере, для автомобилей объемного производства.
У автомобилей с толкающими двигателями есть некоторые преимущества по сравнению с двигателями с верхним расположением кулачков: они, как правило, дешевле производить, и они могут быть сконструированы для более коротких упаковок, поскольку распределительный вал содержится в блоке цилиндров (или между балками цилиндров в V- типа), что дает более низкий центр тяжести.
У них также есть некоторые существенные недостатки: Pushrods могут быть длинными и несколько существенными, поэтому у них масса массы, что означает, что они несут большую инерцию, а это означает, что при очень высоких оборотах труднее заставить их быстро остановиться и направление изменения, которое может привести к состоянию, известному как valve float.
В случае поплавка клапана двигатель движется так быстро, что инерция этих толкателей, подъемников, которые сидят между толкателями и кулачком, а также качающиеся рычаги (которые поворачивают движение толкателя в подъеме клапана) могут вызвать клапаны остаются открытыми долго после носа («заостренная часть») кулачковой лопасти качается. Это может снизить мощность и эффективность двигателя.
Итак, если нам нужны двигатели с более высоким оборотом, нам нужно избавиться от всей этой инерции, которая хранится в этих толкателях, и приблизить распределительный вал к клапанам. Это означает, что вы наклеиваете его поверх двигателя, или если вы живете в масляной кастрюле, эта камера будет overhead.
Таким образом, большое преимущество наличия наддува распределительного вала заключается в том, что вы устраняете толкатели и всю свою инерцию, и можете сделать двигатель, который может быть намного выше. Замечательно!
Конечно, есть недостатки, так как теперь ваш двигатель будет выше, чтобы разместить все это дополнительное оборудование сверху (или шире, если это горизонтальный движок), и все сложнее (с гигантской цепью передач или ремнем или шестернями), дорогой, и, возможно, деликатный, по крайней мере, по сравнению с большинством двигателей толкателей.
Однако, если вы переместите этот распределительный вал вверх, ум начнет гонку: есть ли еще что можно сделать? Мы знаем, что чем больше область клапана у вас есть, тем лучше двигатель может дышать (топливо и воздух) и выходить (выхлопные газы), что помогает двигателю повысить мощность и быть более эффективным.
Регулярный двигатель толкателя может реально приводить в действие только два клапана на цилиндр (ну, Cummins вроде читов с Y-образным коромысловым рычагом для двигателей с тремя клапанами на цилиндр B-Series ), и есть пределы того, насколько велики вы можете сделать эти два клапана — так что, если бы у вас было more клапанов на цилиндр, для большей площади клапана?
Это было бы лучше, и если у вас есть два (или, вы знаете, dual ) верхние распределительные валы, вы можете сделать это довольно легко. Я имею в виду технически с одним верхним распредвалом, у вас может быть три, но для четырех (или более) клапанов вам действительно нужны два.
Вот несколько объяснений, почему четыре клапана лучше двух:
Итак, если у вас есть пара распределительных валов на верхней части вашего двигателя, одна для впускных клапанов и одна для выхлопных газов, вы можете использовать эти распределительные валы для directly включения этих клапанов (ну, по существу, между ними будет прокладка) , без толкателей или коромысел, and вы можете иметь в два раза больше клапанов на цилиндр.
Несомненно, есть еще одна сложность с целым вторым распредвалом, но в некотором смысле это довольно небольшой прыжок с одного верхнего кулачка на два, и вы получаете огромное преимущество в том, чтобы легко удваивать клапаны. Кроме того, благодаря этой дополнительной кулачке вы можете самостоятельно менять время впуска и выпуска клапана с помощью системы с регулируемым клапаном, чтобы оптимизировать мощность и эффективность. Так почему бы не?
Вся эта многоклапанная технология начала стекаться в крупные линейки производителей в 70-е годы и бросаться в мейнстрим в 1980-х и в 90-е годы. Как и раньше, автопроизводители бросились рекламировать свои разработки в создании большей мощности от небольших двигателей. Это объясняет значки DOHC, а также множество других рекламных роликов Twin Cam, когда они могут справиться.
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое большое дело в DOHC, что автопроизводители пишут буквы на значки и шлепают их на вашем автомобиле?
Большое значение имеет двоякое: во-первых, overhead весы распределительных валов означают, что двигатель может потенциально перевернуться выше, благодаря меньшей инерции валкрайна, а dual означает, что каждый цилиндр может легко иметь более двух клапанов (обеспечивая лучшее потребление и выхлопной поток), а впускной и выпускной клапаны могут управляться независимо с использованием фаз газораспределения. Все это может привести к тому, что двойной кулачковый двигатель более привлекателен, чем толкатель или даже один дизайн головного распределительного вала.
Думаю, это достойно рассказать всем за тебя.
ru.upost.info
Как устроен автомобильный двигатель DOHC?
Многие автомобилисты, открывая капот, видели на своем двигателе надпись «DOHC». Но немногим известно, какую информацию несет в себе данное название. В данной статье мы постараемся разобраться, что такое двигатель DOHC, и опишем главный принцип работы такого двигателя, а также раскроем все недостатки и достоинства системы. Что ж, начнем.
1. Что такое DOHC
Аббревиатура «DOHC» расшифровывается как Double OverHead Camshaft. Если перевести ее на русский язык, становится ясно, что это двигатель с парой распределительных валов. Поэтому, «в народе» более распространены две другие аббревиатуры: «ДВРВ» и «ДОШЦ». По сути, DOHC – это двигатель, который имеет пару распределительных валов в головке цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Размещение распределительного вала в двигателях DOHC осуществляется непосредственно над каждым рядом впускных и выпускных клапанов. Между ними нет никаких «посредников» в виде штанг, коромысел или же рокеров.
Для того чтобы каждый клапан был еще легче, автоконструкторы установили на цилиндр не два, а четыре более легких клапана. Благодаря этому, даже если обороты увеличатся в полтора раза, на пружины будут возложены намного меньшие нагрузки. Конструкция данного двигателя предполагает наличие пары впускных клапанов маленького диаметра, через которые в цилиндр поступает приблизительно в полтора раза больше рабочей жидкости, нежели через один большой. Более того, при такой конструкции горючая смесь быстрее сгорает, благодаря чему возрастает КПД и экономичность двигателя.
2. Принцип работы двигателя ДВРВ
Для того чтобы обеспечить привод двух распределительных валов в головке цилиндров, двигатель данного образца использует зубчатый ремень, набор шестерен или же цепь.
Наиболее экономичным вариантом здесь будет ремень, так как он относительно недорогой, нет необходимости в его постоянном смазывании, к тому же он практически не издает никаких шумов. Но есть и существенный недостаток, так как он может оборваться и создать для двигателя настоящую катастрофу: клапан, как правило, наталкивается на поршень, вследствие чего они оба разрушаются и повреждают одновременно блок и гильзу цилиндра.
Интересно знать! Наиболее мощными двигателями внутреннего сгорания являются те, которые используются в космических ракетах. Несмотря на то, что основной характеристикой данного двигателя является не мощность, а тяга, которая измеряется в килограммах, высчитать мощность ракетного двигателя все же можно – она составляет около 27 гВт (т. е. 27 миллиардов Ватт)! Для того, чтобы достигнуть такой мощности, двигателю необходимо сжечь 2,5 тонны топлива за одну секунду.
Цепь является более надежным, но и более шумным устройством. Главный ее недостаток – это постепенное вытягивание. Решить проблему могут устройства, предназначенные для автоматического натяжения, но для цепи необходима еще и установка герметичного картера, так как она должна приводиться в действие в масляном «тумане». Набор шестерен является довольно сложным, дорогостоящим и, к тому же, очень шумным приспособлением, но он, в отличие от первых двух приспособлений, наиболее надежный.
Ни для кого не новость, что высота степени сжатия пропорциональна КПД двигателя. Исходя из этого факта, современные двигатели работают с высокими степенями сжатия. Наиболее подходящая форма для камеры сгорания – в данном случае, полусферическая – плавно преобразовывается в шаровой сегмент.
Перед конструкторами двигателя DOHC возникла задача: с одной стороны, нужно было сделать шарообразной камеру сгорания, с другой стороны, «шатер» необходимо сделать покатым, причем с углами, более скругленными.
Конструкторы пришли к итогу, что добиться этого можно исключительно при уменьшении угла между впускными и выпускными клапанами. Следовательно, получается, что конструкторы должны были добиться увеличения степени сжатия и, наоборот, уменьшения угла между клапанами.
Так как в двигателе DOHC на один цилиндр имеются четыре клапана, свеча в камере сгорания располагается в одном месте – в центре. Высота головки цилиндров увеличивается за счет длинных газовых каналов, а свеча оказывается на самом дне глубокого колодца. Воспользовавшись специальным ключом, можно произвести замену или вывернуть свечи зажигания.
Довольно значимый недостаток скрывался в схеме привода клапанов данного двигателя. Вначале, для того чтобы произвести регулировку клапанных зазоров, необходимо было вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения, а также подобрать нужную толщину регулировочных шайб между толкателем и кулачком. Потом нужно все это собрать заново, повторно замерить зазор, и если вы ошиблись с прокладками – делаем все сначала.
Все придуманные автоконструкторами регулировочные устройства только утяжеляли детали клапанного привода. Поэтому было решено использовать гидравлический компенсатор зазора (зазор подбирается в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, а также изношено ли гнездо клапана).
Знаете ли Вы?Самым большим двигателем является судовой. Показатели одного из них следующие: диаметр цилиндра — 960мм, количество цилиндров – 14, объём одного цилиндра – 1820 л, мощность достигает 108920 л.с.
Двигатель ДВРВ работает по принципу гидравлического привода, который на сегодняшний день применяется на большинстве двигателей с клапанным механизмом. Гидропривод является своеобразной «гидравлической вставкой» между приводным двигателем и нагрузкой (может быть автомобиль или механизм) и осуществляет одинаковые с механической передачей (редуктор, кривошипно-шатунный механизм, ременная передача и т.д.) функции.
Гидропривод служит для преобразования механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки, а именно, данный привод занимается преобразованием вида движения выходного звена мотора, его параметров, а также регулировкой, защитой от перегрузок и др. Это главная функция гидропривода.
Еще одной, не менее значимой функцией привода такого образца является передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам автомобиля (к примеру, в одноковшовом экскаваторе — поступление мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, к гидродвигателям поворота башни и т.п.).
Схема, по которой в гидроприводе передается мощность, следующая:
1. От приводного двигателя осуществляется передача вращающегося момента непосредственно на вал насоса, от которого рабочая жидкость получает энергию.
2. По гидролиниям, через регулирующую аппаратуру, в гидродвигатель поступает рабочая жидкость, там происходит преобразование гидравлической энергии в механическую.
3. Наконец, рабочая жидкость возвращается по гидролиниям либо в бак, либо к насосу.
3. История создания
Всемирно известный двигатель DOHC является «детищем» так называемой «банды четырех». Это группа креативных, опытных и стремительных изобретателей, которые являлись талантливыми инженерами компании Peugeot и очень любили погонять на дороге. Исходя из последнего, они решились разработать теоретическую часть автомобильного двигателя. На то время, когда обороты двигателя едва доходили до 2000, «банда четырех» задумалась над произведением быстрого и мощного, а также сверхэкономичного и сложного автомобильного двигателя, которого еще не видал автомобильный мир.
По идее Зуккарелли, была предложена основа устройства. Он был убежден, что замена некоторых конструктивных особенностей приведет к успеху весь проект. Таким образом, он предложил поместить каждый распределительный вал над клапанами. В результате, все ненужные элементы конструкции отпадают сами собой. А для того, чтобы обеспечить большую легкость клапанов, он предложил воспользоваться четырьмя легкими клапанами вместо двух, более тяжелых. Таким образом, данные новшества стали инновационными и позволили осуществить основные поставленные цели.
Интересно знать! Максимальная температура рабочего газа в камере сгорания может доходить до 2000оС! Каким образом там ничего не плавится? Все дело в том, что эти температурные показатели имеют циклический характер, а сам металл до такой температуры нагреваться не может, поэтому она не успевает передаваться в полной степени от газа к металлу.
4. Преимущества и недостатки системы ДВРВ
Разобравшись в том, что собой представляет двигатель ДВРВ, нам остается лишь рассмотреть основные недостатки и достоинства данного двигателя. Начнем с хорошего. Итак, система ДВРВ, которая имеет в своем составе два распределительных вала, считается более экономичной, так как топливная жидкость расходуется в меньшем количестве, а также более мощной (силовые показатели увеличиваются в несколько раз, а точнее – 10-20 лошадиных сил).
Несомненно, те, кто увлекаются быстрой ездой, не оценят по достоинству данный аспект, но для городского транспорта такой прирост мощностей двигателя станет довольно заметным и значительным.
Также к достоинствам двигателя DOHC можно отнести и практически бесшумный режим работы. В отличие от своих «сородичей», данные двигатели работают тихо и не причиняют никакого дискомфорта водителю.
А теперь о плохом. Главным недостатком системы ДВРВ является сложность ее конструкции, которая влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, которая распределяет газ. Это говорит о том, что стоимость производственных процессов, а также ремонтных работ такого двигателя будет намного выше по сравнению с другими двигателями. Двигатель ДВРВ работает исключительно при использовании дорогого, качественного синтетического масла. Данный факт, в первую очередь, относится к системам с гидрокомпенсаторами.
Подводя итоги, можно сказать, что двигатель с двойным распределительным валом DOHC является настоящим прорывом в наше время, так как позволяет на 30 процентов уменьшить расход топлива, причем без вреда мощностным показателям. Несомненно, обслуживание такого рода двигателя обойдется вам дорого, но все расходы могут легко компенсироваться экономичным использованием топлива и производительной работой двигателя.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
AUTO.RIA – В чем разница между двигателями SOHC и DOHC?
Юлия Денисюк2015-10-27 15:40
Все двигатели внутреннего сгорания (ДВС), бензиновые или дизельные имеют систему газораспределения. Она предназначена для впуска рабочей смеси в цилиндр в определенный момент, закрытие цилиндра для сжатия и вспышки топлива и последующего выпуска отработанных газов.
Главным приводом системы газораспределения современных ДВС служит распределительный вал, который может находиться в блоке или в головке блока цилиндров (это наиболее распространенная схема для современных моторов легковых авто). Распределительный вал связан с коленчатым валом двигателя путем шестерен, цепной передачи или ремня. Причем на 2 оборота коленчатого вала приходится 1 оборот распределительного вала. Эксцентриковые кулачки распредвала через коромысла, толкатели, рычаги или штанги связаны с клапанами каждого цилиндра (впускными и выпускными). Это обеспечивает нормальную работу ДВС.
Системы газораспределения SOHC и DOHC
Такие системы газораспределения имеются у моторов с верхним расположением распределительного вала (в головке блока цилиндров). Эти названия происходят от английского сокращения:
- SOHC — single overhead camshaft, что означает «одинарный верхний распредвал»;
- DOHC — double overhead camshaft, что означает «двойной верхний распредвал».
Газораспределение с одним распредвалом SOHC
Такой механизм отработан на многих зарубежных и отечественных автомобильных моторах. Он позволяет получать вполне приемлемые характеристики работы двигателя. Распределительный вал располагается над головкой блока цилиндров и накрыт специальной крышкой. К нему имеется очень легкий доступ. С помощью специальных каналов на все трущиеся части распредвала под давлением подается моторное масло. Если в лобовой части у распредвала имеется звездочка, то он соединен цепной передачей с коленчатым валом двигателя. Этот привод закрыт герметичной крышкой и имеет смазку от общей системы. Это надежный, долговечный и проверенный привод. Его недостатки – повышенная материалоемкость и шумность.
Одинарный верхний распредвал с Honda CRX Si 1987 года
Эксцентриковые кулачки распредвала передают возвратно-поступательное движение коромыслам, которые расположены на своих валах и давят на ось впускных или выпускных клапанов, обеспечивая их открытие. Есть образцы двигателей (встречаются реже) с одним распредвалом, коромыслами и двойными клапанами. У некоторых моторов роль коромысел выполняют специальные рычаги. Более современные моторы sohc имеют распредвал, который находится непосредственно над линией клапанов и приводит в движение клапаны через толкатели. Так устроено газораспределение на двигателе ВАЗ 2108, где регулировка теплового зазора клапанов осуществляется подбором «пятаков» – специальных стальных дисков.
При всей своей надежности и простоте конструкции система газораспределения SOHC, имеющая, как правило, всего 2 клапана на цилиндр не обеспечивала достаточной продувки камеры сгорания. Она применяется в моторах ограниченной мощности. Современные требования к повышенью КПД двигателя, уменьшению количества вредных газов и сажи в продуктах сгорания топлива, привели к необходимости увеличения числа клапанов вдвое. Это вызвало появление другой системы газораспределения.
Газораспределение с двумя распредвалами DOHC
Большинство современных легковых автомобилей, выпускаемых в Европе и Японии, имеет систему газораспределения двигателей с двумя распределительными валами. Есть модели двигателей с двумя клапанами на цилиндр. Наиболее распространенные варианты имеют 4 клапана. Это позволяет получать практически идеальные динамические характеристики при движении автомобиля по трассам в режиме 4500-5000 оборотов в минуту. Уменьшается расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Система DOHC c двумя распредвалами усложнила двигатель только на первый взгляд. На самом деле – это прогрессивное и передовое техническое решение увеличило ресурс работы всех узлов газораспределения. Появилась устойчивая и более экономичная работа мотора при более высоких нагрузках на двигатель. Система DOHC может немного уступать по приемистости на малых оборотах системе газораспределения SOHC, однако повсеместное внедрение изменяемых фаза газораспределения в DOHC, выводит такие двигатели в лидеры.
auto.ria.com
Что такое OHC и DOHC?
OHC распредвал в масляном картере привод клапанов через штанги — толкатели и коромысла. DOHC распредвал в головке блока. привод кулачками через толкатели на клапанах.Каюсь перепутал ознакомтесь пожалуйста с материалом из википедии
Двигатели с распредвалом в головке цилиндров
[
OHC
Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (Overhead Camshaft; так же, SOHC — Single OverHead Camshaft). В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:
Приводом клапанов коромыслами (Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапаны расположены по бокам от распредвала (обычно, V-образно) , приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, одни концы которых толкаются кулачками вала, а другие приводит в движение стержни клапанов;
Приводом клапанов рычагами (ВАЗ-2101, −07, …) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов, сложная регулировка клапанного зазора.
ГРМ с приводом клапанов толкателями.
Приводом клапанов толкателями (ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.
Схема OHC была наиболее распространена во вторую половину шестидесятых — восьмидесятые годы. Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно для недорогих автомобилей (скажем, ряд двигателей для «Renault Logan»).
В современных двигателях OHC как правило используется привод распредвала зубчатым ремнем (ремень ГРМ) , который находится в сухом отсеке двигателя вне объема, омываемого маслом. Нередко (например, ВАЗ-2108..09) этот же ремень приводит в движение и помпу системы охлаждения двигателя. Преимущества: меньшая шумность и возможность достижения более высоких оборотов из-за меньшей массы механизма.
В двигателях компании Nissan, а также в старых двигателях OHC, таких, как ВАЗовские двигатели на моделях 2101..2106 (т. е. старше, чем 2105) — используется привод распредвала цепью, напоминающей велосипедную, но обычно сдвоенной. Цепь находилась в «мокром» отсеке мотора, т. е. омывалась моторным маслом. Нередко эта же цепь приводила в движение дополнительный вал, и, посредством его, бензонасос, масляный насос и прерыватель-распределитель зажигания. Преимущества: долговечность. Если большинство японских автомобильных двигателей требуют обязательной замены ремня ГРМ на пробеге около 100..120 тысяч км, то двигатели Nissan требуют не более чем осмотра цепи ГРМ, которая практически вечна.
Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft).
При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов.
DOHC с двумя клапанами на цилиндр. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. В головке цилиндров расположены два распредвала, один из которых приводит впускные клапаны, второй — выпускные. Эта схема применялась в 1960-х — 1970-х годах на высокопотенциальных двигателях таких автомобилей, как «Fiat 125», «Jaguar», «Alfa Romeo», а также опытном двигателе гоночных автомобилей «Москвич-412Р» , «Москвич-Г4». В настоящее время не применяется, так что применительно к ней это название следует считать устаревшим.
Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала без вредных последствий для ГРМ за счёт уменьшения его инерции, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя. Например, мощность спортивной модификации двигателя «Москвича-412» составляла более 100 л.
otvet.mail.ru