Уступить дорогу пдд рб определение – 1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя “уступить дорогу” другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование “уступить дорогу” основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование “уступить дорогу” возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования “уступить дорогу” и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

ruspdd.ru

Термин ПДД «Уступить дорогу»

Знаки приоритета

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Это самая малочисленная группа знаков, и запомнить их легко. Изучив знаки приоритета, у вас никогда не возникнет вопросов кто первым должен проезжать перекресток или узкую часть дороги, а кто должен уступить дорогу.

2.1 «Главная дорога«. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Как правило, данный знак применяется в населенных пунктах, в случае его установки вне населенного пункта, на проезжей части такой дороги запрещена стоянка.

2.2 «Конец главной дороги«. Данный знак устанавливается в конце дороги, которая несколько перекрестков подряд до этого была главной. Знак 2.2 сам по себе не обязывает водителя уступать дорогу.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой

«.

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги«. Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знаки 2.3.1-2.3.7 обычно устанавливаются вне населенных пунктов и только на главной дороге (об этом сигнализирует жирная линия на самом знаке). Данные знаки похожи на предупреждающие знаки и могут устанавливаться за 150-300 м до перекрестка. Увидев такой знак, водитель должен понимать, что он находится на главной дороге. Знаки 2.3.2-2.3.3 устанавливаются в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дороги составляет 60-90°; если угол менее 60° — устанавливаются знаки 2.3.4-2.3.7.

2.4 «Уступите дорогу«. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. Водитель может проезжать данный знак без остановки, если он не создает помех другим участникам дорожного движения. Данный знак обычно устанавливается непосредственно перед перекрестком, но, в некоторых случаях вне населенного пункта знак может устанавливаться с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», информируя водителя, что впереди перекресток, на котором установлен знак 2.5.

2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

В отличие от знака 2.4 «Уступите дорогу», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» требует от водителя обязательной остановки транспортного средства в любом случае, даже если он не создает никому помех. Знаки 2,4 и 2.5 не действуют на регулируемом перекрестке, если им управляет регулировщик, либо светофор в режиме зеленый-желтый-красный.

2.6 «Преимущество встречного движения«. Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением«. Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Знаки 2.6 и 2.7 устанавливаются в паре — один из знаков с одной стороны узкого участка дороги, другой — с другого.

Водитель, увидев знак 2.6 «Преимущество встречного движения», должен уступить дорогу встречному транспорту только в том случае, если разъезд затруднен. В случае, если встречный разъезд не вызывает трудностей, можно двигаться без остановки.

Запомнить у кого преимущество достаточно просто по красной стрелке на знаке, символизирующей запрет.

Если красная стрелка на знаке направлена от вас (снизу-вверх), преимущество у встречного транспорта; если красная стрелка направлена к вам (сверху-вниз) — преимущество у вас.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

В начало страницы

 

fibradecor.ru

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117
    . Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • pdd.by

    Нужно ли уступать дорогу нарушающему ПДД?

    Кто виноват, если тот, кто должен уступить дорогу, не пропустил нарушающего правила (ПДД)? Нарушители Правил дорожного движения порой доставляют немало проблем своими действиями, ведь в случае ДТП виноваты формально будут они, однако, обивать пороги страховой компании, собирая необходимые документы, придётся тому, кто от их действий пострадал. Ещё неприятнее выглядит ситуация, когда нарушитель оказывается невиновным в ДТП, после того, как выяснится, что виновны окажутся оба участника дорожного движения. Примеров таких ситуаций может быть превеликое множество, давайте рассмотрим самые распространённые из них:

    • Поворачивающий налево синий автомобиль (см. рис. ниже) и едущий прямо, обгоняя через сплошную линию разметки, красный автомобиль.
    • Выезжающий с второстепенной дороги на главную, являющуюся односторонней, синий автомобиль и едущий «против шерсти» красный автомобиль.
    • Поворачивающий направо на дороге с обочиной синий автомобиль и едущий в нарушение ПДД по обочине прямо красный авто.

    На самом деле таких ситуаций может быть превеликое множество, но суть одна: на первый взгляд оба автомобиля нарушают, так как поворачивающие должны уступать дорогу едущим прямо, убеждаться в безопасности маневра. Так нужно ли уступающим дорогу автомобилям пропускать тех, кто явно движется с нарушением правил дорожного движения? Ключевым моментом здесь стоит считать термин «Уступать дорогу», так как зачастую те, кто выносит решение о виновности водителей, признают виновным именно поворачивающего, так как тот, якобы, не убедился в безопасности манёвра и должен был уступить дорогу всем водителям. И, хотя тот, кто двигался прямо, также нарушал правила, у сотрудников ГИБДД и судей есть такое понятие как «нарушение, которое непосредственно привело к ДТП», и здесь данным нарушением выступает определённо неуступление дорогим участникам дорожного движения. Однако, истина здесь не совсем рядом и даже довольно далека.

    На самом деле решение такой спорной ситуации проще простого во многих случаях, хотя порой вину можно считать обоюдной. Для более детального изучения данного вопроса следует углубиться всего лишь в два термина ПДД: «Уступить дорогу» и «Преимущество»:

    1. Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
      Из этого следует, что толкование термина как «Уступить дорогу всем» неверно, уступать нужно только тем автомобилям, которые имеют по отношению к уступающему преимущество. Теперь заглянем в определение последнего термина.
    2. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
      Здесь логика немного сложнее, но её суть заключается в том, что преимущество имеет именно тот, кто как минимум имеет право на движение в намеченном направлении. В приведённых выше примерах ни один красный автомобиль не имеет права на движение в намеченном направлении. А, значит, у синих автомобилей нет никакой обязанности уступать красным дорогу.

    В то же время, есть два момента, которые могут смутить правоохранительные органы и судей в том, что вина полностью лежит именно на красных автомобилях, а именно:

    1. То, что поворачивающий должен убедиться в безопасности манёвра. Исходя из этого, водители синих автомобилей всё же должны были посмотреть в зеркала заднего вида и в обе стороны от себя.
    2. В примере с выезжающим на дорогу с односторонним движением водитель синего авто в любом случае также должен был посмотреть вправо (в сторону, куда едут автомобили), так как на месте транспортного средства, движущегося против движения на данной дороге, мог двигаться другой автомобиль задним ходом, а это правилами не запрещено.

    howcarworks.ru

    Общие положения. Преимущество в движении.

    15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

    Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
    Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

    ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

    Зададимся конкретными примерами приоритетности.

    Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

    Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

    ГЛАВНАЯ ДОРОГА

    Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

    Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

    1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

    Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

    2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

    Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

    Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

    На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

    3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

    Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

    В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

    Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

    И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

    УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

    Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

    Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

    Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

    И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

    Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

    Давайте обратимся к конкретному примеру.

    Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

    Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

    В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

    И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

    Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

    Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

    Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

    ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

    Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

    Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

    «8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

    Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

    В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

    А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

    Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

    Или вот еще один пример.

    Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

    И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

    В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

    Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • грунтовая дорога пдд
    • преимущество на дороге
    • пдд грунтовая дорога
    • Кто имеет преимущество в движении

    autoass.ru

    ПДД РБ глава 19. Приоритет маршрутных транспортных средств

     135. Вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

    136. На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.9, 5.10.1–5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

    Если полоса, обозначенная дорожным знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части прерывистой линией дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель транспортного средства обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для высадки пассажиров у правого края проезжей части, если это не создает препятствия маршрутному транспортному средству.

    137. В населенных пунктах водители транспортных средств должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Другие главы ПДД Республики Беларусь

    Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения 

    Добавить комментарий к главе 19 ПДД РБ

    kodeksy-by.com

    Определение уступить дорогу пешеходу по пдд рб

    «Проехал пешеходный переход, где на тротуаре за метр до дороги стояла мама с ребенком. То ли пропускала, то ли… Был остановлен ГАИ с маячками за создание аварийной ситуации, т.к. я «заставил пешехода изменить направление движения или остановиться«. Таки создал ситуацию или чушь?» — спросил AUTO.TUT.BY пользователь Кирилл. Мы попытались разобраться

    Что же делать?

    VБ: от себя отметим, что раз в ПДД данная ситуация не описана конкретно, сотрудники ГАИ трактуют её так, как им удобно, а именно — обвиняют водителей в нарушении, которое фактически, он не совершал. Любые разночтения и неясности в законах должны трактоваться в пользу (якобы) нарушителя, а не против него. Ситуация аналогична той, которая складывается вокруг проезда пешеходного перехода, при наличии 4-х полос. Должен ли водитель ждать, пока пешеходы выйдут на тротуар, или может начинать движение, когда те покинут его две полосы?

    • Вседозволенность пешеходов — причина многих ДТП
    • Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности
    • Госстандарт приедет проверить искусственные неровности?
    • Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не «попасть» на штраф

    Добавление комментариев отключено из-за AdBlock

    А почему ничего не сказанно о подставах наших доблесных инспекторов? Когда пешеходу дают деньги, за то, что он должен подставить водителя?

    Доказательства есть? Не надо демагогии, давайте конкретно. Хотя бы ссылку на статью или сообщение на форуме.

    а) пешеход думает, что он единственно правый;

    в) оба нарушают осознанно, ведь «гаи нет рядом».

    Остановился — подарок пешеку сделал. Должен благодарить, кланяться и быстро шевелить булками, я ж вечно опаздываю на 4 колесах, а он на 2 ногах успеет.

    И ваще. Я могу останавливаться где хочу. В подъездах, у переходах, в закаулочках всяких мало ли, «фаберже» срочно почесать или по телефону поговорить или в бардачке что-то перерыть — главное аварийку включить, а он, пеших, или велосипедист — не трамвай, объедит.

    И глянь — плюсуют им.

    2. Сколько случаев, что вылетаете на тротуары, остановки.

    Дороги делятся на 2 части: н проезжую и на пешеходную.

    При этом напоминаю пару терминов из ПДД:

    7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил

    Перевожу на язык аборигенов: пешеходы знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил.

    Краткий вывод: пешеходы участники ДД и ОБЯЗАНЫ их знать и соблюдать. Без исключений. Без колясок и возраста. Без учета степени опьянения.

    Для безболезненного участия в дорожном движении необходимо ВСЕГО ЛИШЬ знать и исполнять свои ОБЯЗАННОСТИ.

    Это касается как пешеходов (а он должен был затормозить), так и водителей (а ему красный горел).

    Начните с себя. Если выходите на проезжую часть: УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭТО БЕЗОПАСНО — это ОБЯЗАННОСТЬ.

    Если поворачиваете «на стрелку»: УСТУПИТЕ ДОРОГУ ВСЕМ — никто не может знать, какой сигнал светофора у остальных.

    Список можно продолжать до бесконечности. Просто исполните ПДД со своей стороны.

    Давно заметил, что большинство пешеходов (из тех, что никогда не водили автомобиль) мягко говоря уху ели.

    Дороги делятся на 2 части: н проезжую и на пешеходную.

    При этом напоминаю пару терминов из ПДД:

    2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства

    7. Участники дорожного движения обязаны:

    7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил

    Краткий вывод: пешеходы участники ДД и ОБЯЗАНЫ их знать и соблюдать. Без исключений. Без колясок и возраста. Без учета степени опьянения.

    Для безболезненного участия в дорожном движении необходимо ВСЕГО ЛИШЬ знать и исполнять свои ОБЯЗАННОСТИ.

    Это касается как пешеходов (а он должен был затормозить), так и водителей (а ему красный горел).

    Начните с себя. Если выходите на проезжую часть: УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭТО БЕЗОПАСНО — это ОБЯЗАННОСТЬ.

    Если поворачиваете «на стрелку»: УСТУПИТЕ ДОРОГУ ВСЕМ — никто не может знать, какой сигнал светофора у остальных.

    Список можно продолжать до бесконечности. Просто исполните ПДД со своей стороны.

    «Транспортное средство является источником повышенной опасности». В котором сидите вы..именно Вы..и не важно болит у вас голова или не болит, хватит ли денег прокормить семью и своего «коня», хватит лю на парфюм любовнице, заплачено ли за кредит и т.д. Калечится, в случае чего, пешеход. Коллеги, по умолчанию 70-и летняя бабулька и 10-и летний щегол не могут знать ПДД, так как их этому банально никто не учит и не будет этого делать. Ну не понимают они что на их зеленый кто то может ехать. И не поймут, зачем велосипед надо везти за рога на переходе. Это аксиома.Красный стой — Зеленый иди. Не надо кичиться знанием ПДД, сыпать цитатами (99%), взятыми из интернета. При подъезде к пешеходному переходу можно ведь притормозить, повысить внимательность. Если кто то оттормаживается, это неспроста. Можно ведь купить себе устройство «свободные руки»? Зачем, выпучив глаза, лететь на розовый?

    P.S. Стаж вождения 12 лет. Без обид. Удачи всем и железных нервов.

    Так ведь и уголовному кодексу их не учили. И что же — им теперь воровать и убивать можно?

    Они обязаны знать ПДД и точка. Иначе им незачем здесь писать — они все прекрасно знают: что должен делать водители и где надо становится маршруткам.

    Если пешеходы меня шпыняют знанием ПДД — что я ДОЛЖЕН сделать, но НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДОЛЖНЫ ОНИ. Извините. Раз они нос засунули в ПДД, а у меня ссылки не из интернета, но из Консультант+, то им пора изучить свои обязанности.

    P.S. На красный их редко давят — чаще просто на дороге, даже не на ПП. Из-за грубого нарушения пешеходами ПДД.

    «Ситуация аналогична той, которая складывается вокруг проезда пешеходного перехода, при наличии 4-х полос. Должен ли водитель ждать, пока пешеходы выйдут на тротуар, или может начинать движение, когда те покинут его две полосы?»

    Каждый день там проезжаю, и по обеим сторонам смотрю и «меряю»: кто ближе метра стоит, кто стал на 1.2м от перехода, кто маршрутку ждёт, кто по мобильнику просто отошёл поговорить. получается тут вообще знак «STOP» можно ставить, потому что там по-любому кто-то стоит! И такой переход не единственный.

    143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;

    И, если Вам невдомек, то «маршрутка» так называется потому, что двигается по МАРШРУТУ. Следовательно она является МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ. И имеет полное право, в отличие от Вас, останавливаться на остановке. А где — это правила не регламентируют.

    1. Пешеход у бордюра стоит с повёрнутой шеей в сторону потока, значит водитель должен однозначно снизить скорость.

    2. Пешеход, убедившись в том, что водитель снижает скорость, ступает на проезжую часть.

    3. Водитель, видя ступившего на проезжую часть пешехода, полностью останавливается.

    Всё чётко и понятно. А то, что написано в ПДД, абсолютно не безопасно, т.к. когда человек уже на проезжей части, то он должен убеждаться в безопасности уже находясь перед транспортными средствами. Это абсурд.

    1. Пешеход у бордюра стоит с повёрнутой шеей в сторону потока, значит водитель должен однозначно снизить скорость.

    угол поворота шеи (прости господи) нормирован ? ))

    да, что за бред? ты ночью будешь рассматривать пешеходов? а ночью в дождь?

    . Пешеход, убедившись в том, что водитель снижает скорость, ступает на проезжую часть.

    Водитель, видя ступившего на проезжую часть пешехода, полностью останавливается.

    Как я понял, Вы считаете, что пешеходы слепые и не могут определить тормозит автомобиль или нет? По-моему это всегда чётко видно.

    Нет! Когда человек уже на ПП, то тут не просто тормозишь, а тормозишь до полной остановки, либо катишься так, чтобы он мог беспрепятственно перейти дорогу!

    И да, могут ошиваться и считать ворон, но при этом водители всё равно обязаны снижать скорость и проявлять повышенную бдительность. Ведь это могут быть инвалиды, пьяные, дети, пожилые. Да кто угодно. Если они близко стоят к переходу и бояться перейти, т.к. Вы летите на всей скорости пока человек не поставил Вам под колесо ногу, это ж не повод их не пропускать или давить.

    а мне не к спеху, пусть едут! Останавливаюсь, специально не меньше метра от дороги. и они тормозят. Даже не удобно. по моему слишком много прав дали пешеходам и запугали водителей.

    я иногда еще демонстративно отворачиваюсь, чтобы никто не пропускал. я же вижу, что там едет три машины, а после них пустота. вот и перейду спокойно. зачем мне спешить и заставлять водил тормозить.

    И это правильно. В городе максимум прав должно быть у пешеходов, потом у велосипедистов, а минимум — у тех, у кого такая тяжёлая задница, что он её возит в средстве повышенной опасности.

    В такой ситуации стараюсь даже не подходить к краю дороги (действительно неудобно, что столько народу ждёт одного)

    неверная трактовка пункта 116.

    Можно подумать ты сам не треплешься, когда в роли пешика.

    он еще всю дорогу треплется, когда водитель

    Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

    Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.

    Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

    Попробуйте прямо сейчас! — открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!

    Использование материалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт Виртуальный Брест!

    Услуги оказываются ИП Кухарчик Ю.А. Свидетельство № 441р/0167051 УНП 290724940

  • Наш счетчик ->
  • Дизайн
  • www.krepkoeradi.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *