Закладываем правильную смазку в подшипники роликов — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Итак, относительно недавно заменил оба ролика — обводной и натяжной.
Полный размер
Вскрыв их, узрел всё же недостаточное количество смазки, да и основной её массив сосредоточился на сепараторе между шариками, при прокрутке она там и оставалась.
Полный размер
Смазка нового подшипника.
В общем, недолго думая добавил туда обычного литола. Кстати, чересчур много смазки в подшипники такого типа и назначения закладывать не нужно, достаточно трети от внутреннего объёма, т.к. излишнее количество при нагреве подшипника будет дополнительным подспорьем этому, да и при высокой скорости вращения её может просто выдавить, она может очутиться на приводном ремне.
Поездил так некоторое время, но не давала покоя мне получившаяся смесь смазок. Решил промыть подшипники и добавить туда смазки циатим-201
Промывал, кстати, уайт-спиритом, бензина не было в наличии. Ох и вонючий он, ппц)
Полный размер
Промытый подшипник.
Поездил опять некоторое время, и снова в голове закрались всякие непотребные мысли) Циатим в целом нормальная смазка, с хорошим температурным диапазоном и водостойкостью, но вычитал по отзывам, что 201й не самый идеал для подшипников скоростного вращения, тот же 221й и то лучше будет. Стал уже изучать вопрос подробнее, что народ добавляет в подшипники. И набрёл на отличнейшую полимочевинную смазку SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE для ШРУСов и подшипников ступиц, генератора и т.д.
Вот её краткое описание:
Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
Отличные высокотемпературные рабочие характеристики
Высокая механическая стабильность и термостойкость
Отличная прокачиваемость при низких температурах
Отличная водостойкость, отличная нагрузочная способность, защита от износа, ржавления и коррозии
Соответствует категории качества автомобильных смазок NLGI GC-LB
И на моё счастье нашёлся в городе один запасливый человек, который предложил её по приемлемой цене в 300 руб за пакетик 90 гр. Очень жаль, что довольно редкая вещь.
Полный размер
Сделана в США.
В очередной раз снимаю ремень и ролики (уже как 2 пальца об асфальт;)), промываю и набиваю подшипники этой креативной смазкой. При прокрутке она остаётся на шариках, да и подшипник чуть тише шуршит с ней)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь я полностью спокоен, смазки осталось ещё большое количество про запас. Ещё не раз пригодится, в общем. Надеюсь, моя запись будет полезна, т.к. плохих отзывов о ней ещё не встречал.
А какую смазку используете вы?
www.drive2.ru
Как смазать ступичный подшипник и какая смазка лучше
- Содержание статьи:
- 1. Какие ступичные подшипники нужно смазывать и когда
- 2. Какую смазку использовать: виды, маркировки
- 3. Рейтинг смазок для ступичных подшипников
- 4. Инструкция по смазыванию открытого ступичного подшипника конического типа
- 5. Смазывание закрытого подшипника без разборки
- 6. Инструкция по смазыванию неразборной конструкции
- 7. Самые частые вопросы по смазке
- 8. Выводы и полезные рекомендации
Смазка в ступичных подшипниках (далее «СП») необходима, чтобы избежать износа тел и дорожек качения, сепараторов, перегрева узла, коррозии.
Заводская смазка закладывается только в подшипники закрытого типа. Добавлять смазывающие составы в такие шарикоподшипники требуется только после определенного пробега автомобиля.
Открытые ступичные узлы, например при установленных однорядных конических роликоподшипниках, требуется смазывать непосредственно перед установкой или заменой.
В статье подробно рассказано о видах смазки, как её выбрать и, как самостоятельно смазать ступичные подшипники.
Какие ступичные подшипники смазываются и когда
Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.
Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.
Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.
У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.
Дополнительно:
Подробнее о видах ступичных узлов читайте в статьях:Когда нужно смазывать подшипник?
Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.
Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.
Какая смазка используется в ступичных подшипниках?
Выделяют следующе виды смазки:
- Составы, содержащие литий. Один из распространенных. Доступный в продаже, но есть минус – практическое отсутствие защиты поверхности от влажности. Представитель – «Литол 24».
- Лубрикаторы, устойчивые к температуре. Приобретает теплостойкие характеристики из-за порошка меди и никеля. Добавляются так же и другие металлы. Характерная продукция – Castrol LMX.
- С полимочевиной. Популярный раствор в автомобилестроении. В составе смазки: кальций-сульфанат для стабилизации. Устойчив к температуре до 220 градусов Цельсия. Пример – AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- С молибденом. Обладает термической стойкостью. Минус – при соединении с водой выделяет конденсат, что сокращающее срок службы деталей.
- Перфторполиэфирные. Применяется в гоночных моделях и автомобилях премиального класса. Высокая стоимость не оправдывает практического использования.
Маркировка
Смазочный материал обозначается в маркировке п/ш. Согласно ГОСТ 3189-89, производитель должен предусмотреть в своих изделиях с смазывающий компонент определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта.
Например, 6-256907EK12С20. С20 – это тип смазывающего состава.
У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемого объема в закрытый подшипник.
Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше?
Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:
- Характеристики деталей / узлов
- Температурный режим
- Уровень влаги
- Климатические условия
- Отзывы
- Производитель
- Предпочтения владельца и стоимость товара
На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.
Наименование | Краткое описание | Цена на 2019 год, руб |
---|---|---|
LIQUI MOLY LM 50 | Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. | 865 ₽ – 400 грамм |
SKF LGWA 2 | Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. | 889 ₽ — 200 грамм |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. | 730 ₽ – 450 грамм |
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 | Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. | 790 ₽ – 400 грамм |
Motul Tech Grease 300 | Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. | 340 ₽ – 200 грамм |
Mobil XHP 222 | Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. | 410 ₽ – 700 грамм |
LIQUI MOLY LM 50
Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.
- Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
- Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
- Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C
Видео – тест LIQUI MOLY LM 50 на трение
SKF LGWA 2
Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.
- температура работы – до 220 градусов,
- активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
- антикоррозийные свойства.
Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.
Step Up HIGH
Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:
- способен выдержать температуру до 250 градусов;
- нагрузка – 1166 Н;
- скорость до 10000 оборотов за минуту.
Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.
- зеленый цвет;
- сохраняет свойства при -35° С;
- легко смывается водой;
- не терпит попадания прямых солнечных лучей;
- температура – до 260 градусов.
При температурах выше 70°С происходит окисление смазывающего состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза. Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше сопротивляются окислению при высоких температурах.
Motul Tech Grease 300
Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.
- противозадирные свойства;
- температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
- стойкость к коррозии;
- сохраняет свойства при -30° С;
- не смывается, удерживается на поверхности;
- сохраняет стойкость при высоких нагрузках.
Mobil XHP 222
Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.
- устойчивость к воздействию воды;
- обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
- защита от формирования коррозии;
- стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.
Инструкции по смазыванию
Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа?
Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.
Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:
- Установите транспорт на ровную поверхность.
- Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
- Поднимите колесо домкратом.
- Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
- Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
- Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
- Далее извлеките внутренние обоймы.
- Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
- На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
- Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
- Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
- Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.
Фотоотчёт:
Посмотреть процесс на видео:
Видео процесса со снятием и разборкой:
Как смазывать закрытый подшипник ступицы без разборки?
Закрытые передние или задние ступичные шарикоподшипники имеют, как правило, металлические защитные шайбы, которые невозможно демонтировать без их повреждения. Из-за данной особенности, смазывать закрытые типы подшипников проблематично, но есть несколько лайф-хаков.
Отметим, что в любом из способов нельзя полностью извлечь старую смазку. Рекомендуется не доставить старый смазывающей материал, а просто добавить новый.
- Смазывание разогретым литолом через шприц с иглой.
- Нагреваем смазку в ванночке до жидкого состояния, но тут не допускается превышать максимальную температуру.
- Заливаем жидкость в медицинский шприц, и вводим состав внутрь через небольшой зазор между кольцом и защитной шайбой или между внутренними кольцами, как на фото ниже.
Если внутренние обоймы немного раздвинуть, то образуется зазор, в который под сильным давлением закачиваем новую смазку.
- Делайте «уколы» равномерно по всему диаметру.
- Отметим, что не все типоразмеры подшипников подойдут для данного метода.
- Вдавливание смазывающего состава шприцом от тюбика. Процесс наглядно показан на видео. Сложность заключается в том, что сложно найти большой шприц подходящего диаметра.
Видео: «Смазывание закрытого пoдшипниka»
Видео: «Как смазать закрытый шарикоподшипник»
- Используем промышленный пылесос и с помощью всасывания смазываем полость шарикоподшипника. Интересный способ, смотрите на видео.
Видео: «Смазка закрытого пoдшипниka через пылесос»
- Демонтаж защитной шайбы. Производится острой маленькой отвёрткой или шилом.
- Аккуратно поддеваем кромку шайбы по всему диаметру.
- Старайтесь минимально деформировать уплотнение и не повредите резиновую кромку.
- Чтобы установить элемент обратно его необходимо выпрямить, затем ровно поставить шайбу на прежнее место.
- Подберите трубу или проставку, с таким внешним диаметром, чтобы кромка располагалась ровно по внешнему диаметру шайбы, как показано на фото.
- Далее потребуется пресс, чтобы вставить шайбу на место, или используйте тиски.
- При необходимости аккуратно отвёрткой запрессуйте кромку шайбы в паз.
Фотоотчёт:
Видео: «Как смазать закрытый ступичный пoдшипниk»
Из вышеперечисленных способов рекомендуется применять №4.
Как смазать неразборную конструкцию?
Когда подшипник и фланец соединены, возникают проблемы с процедурой. В этом случае придётся разбирать деталь, снимая обойму, шарики, сепаратор. У некоторых видов конструкций такая операция невозможна или наоборот, производители конструктивно предусматривает отверстие для смазывания. Приведём самый распространённый пример, когда отверстие отсутствует и требуется разобрать ступицу.
- Начинаем разборку с внутренней части СП.
- Нажимаем отверткой между двумя внутренними обоймами, и вынимаю внутреннюю обойму с металлическим пыльником.
- Сняв обойму, видим сальник, а так же тела качения и пластиковый сепаратор.
- Поддеваем и вынимаем сальник.
- Далее аккуратно извлекаем внутреннее кольцо.
- Очистить сепараторы от старого состава. Все детали протереть ветошью.
- Сепараторы значительно отличаются по конфигурации и размеру.
- Наносим новый смазывающий состав на дорожку тел качения.
- Устанавливаем несколько тел качения на смазку.
- Вставляем сепаратор, а в него оставшиеся тела качения. Добавляем смазывающего компонента.
- Закрываем шарики внутренней обоймой, переворачиваем ступицу и продолжаем процесс сборки.
- Наносим спецсмазку на рабочую поверхность (дорожку).
- Вставляем сепаратор с телами качения в полость СП. Добавляем смазывающий компонент.
- Устанавливаем сальник металлической стороной внутрь ступицы.
- Деталь готова к установке.
Фотоотчёт:
Видео: Процесс смазывания через отверстие
Частые вопросы по смазке и её замене
Сколько требуется закладывать смазки
Объем закладываемой смазки регламентируется стандартами. Но упрощенно прикинуть, то ввысокооборотистые элементы качения закладывают на 40-50% или менее от внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять можно количеством почти 100% от объема.
Смазывать ли новый ступичный подшипник
Когда приобретается новая деталь при непосредственной замене переднего подшипника ступицы или заднего, новые детали закрытого типа не смазывается 30-40 тысяч километров, так как поставляется от производителя с заводским смазочным материалом. При установке открытого роликоподшипника, рекомендуется смазывать согласно инструкциям.
Смазка должна быть синего цвета?
Синий цвет не несет в себе информации о качестве и составе. В известной «158» автосмазке синий цвет придавался за счёт антиокислительной присадки на основе медных включений.
«158ая» была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, тем самым продвигают ее как «лучшая».
Почему не используют Литол24?
Данный вид редко применяют, но всё же у Литола-24 есть и плюсы: это надежный загуститель на литиевом мыле, с отличной водостойкостью. Густота Литола помогает хорошо смазать все поверхности, плюсом так же является низкая цена.
Однако для таких ответственных узлов как СП, рекомендуется применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:
- NLGI LA и NLGI LB.
- NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.
Смазка для ступичных подшипников и ступиц грузовиков
Из представленных образцов рекомендует купить SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.
Чем смазывать ступичный подшипник Ваз, Газель, Нива?
К легковым автомобилям требования к смазке зависит от конструктивной особенности (роликовый или шариковый). Для ВАЗ купите любую автосмазку из представленных в обзоре, для Нивы, Газели подойдет Motul Tech Grease.
Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников?
Не рекомендуется смешивать составы. Решение объясняется тем, что разные типы автосмазки используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.
Выбирайте продукт, опираясь на эксплуатационные условия транспортного средства и следуя советам, представленным в статье. Исключением может быть та ситуация, когда не возможно удалить всю смазку при добавлении её в закрытый шарикоподшипник.
Как смазать ступичный подшипник, не снимая его?
Снимать или нет деталь, это зависит от конструкции узла. В случае с закрытым исполнением, шарикоподшипник рекомендуется снимать минимум ступицу (без выпрессовки). У открытых узлов, получится нанести состав только внешний роликоподшипник, так как до внутреннего будет не добраться — он закрыт сальником.
В заключении
Своевременно смазывайте задние и передние ступичные узлы, следите за протечками, уровнем нагрева корпуса, так как перегревы обычно указывают на недостаточный объем автосмазки или её загрязнение. Рекомендуемые Марки автосмазки описаны в материале, для покупки рассматриваете только оригинальную продукцию.
Видео: «Какие автосмазки бывают и какую выбрать»
Дополнительно советуем прочитать полезные статьи на нашем сайте по тематике «Ступичные подшипники».
zamena-podshipnikov.ru
Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах. Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.
Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.
Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.
Оглавление:
Устройство подшипника
Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:
- внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
- внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
- шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
- сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.
Устройство подшипника
Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.
Уплотнения закрытого подшипника
Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:
- каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
- пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
- стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.
Внешний вид закрытых подшипников
Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.
Проверка подшипник на пригодность
Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:
- осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
- радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
- усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.
В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.
Как смазать закрытый подшипник
Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:
- Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.
- Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.
- Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.
- Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
- Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.
- Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.
Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:
На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.
Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:
- Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.
- Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.
- Найденную посуду наполняем густой смазкой.
- После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.
- Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
- Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.
- Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.
Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.
Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.
Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:
Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
4.3 (85.71%) 7 проголосовалоavtoskill.ru
Чем лучше смазывать роликовые подшипники?
Каждое устройство либо конструкция, содержащие в себе элементы разного рода вращающиеся элементы, обязаны быть снабжены подшипниковыми механизмами. Как правило это сборочный элемент, входящий в состав упора или опоры. При помощи подшипников поддерживается вся подвижная часть конструкции, таких как, например, вал либо ось. Именно эти элементы призваны обеспечивать качение либо вращение, а также фиксируют положение в пространстве.
Однозначно, для разных конструктивных элементов применяются различные типы подшипников, классифицируются которые по определённым признакам и характеристикам. Самыми распространёнными считаются подшипники роликового типа, о которых мы и будем говорить далее.
Что такое роликовые подшипники и их виды?
Не следует обходить стороной и то, что роликовые подшипники, как тип подшипников имеет и свои подвиды, которые специально разработаны под определённые условия. Роликовые подшипники применяются, как правило, в очень мощных механизмах, таких как прокатные станы, например, которые постоянно поддаются большой радиальной нагрузке. Цилиндр здесь выступает в роли тела качения, а точка контакта пролегает по линии, за счёт чего вся нагрузка распределяется по наибольшей площади, что позволяет подшипнику принимать на себя очень большие нагрузки.Они более выносливые чем шарикоподшипники и кроме применения в автомобилестроении их используют так же и в металлургии, авиации, тяжёлом машиностроении и железнодорожном транспорте.Другими разновидностями роликовых подшипников являются конические, игольчатые, сферические и цилиндрические. Конические подшипники составляют 40% от всех роликовых подшипников. Они широко используются в автомобилестроении, в сельскохозяйственном и железнодорожном транспорте. У игольчатых подшипников тело качения имеет очень малый диаметр, что позволяет их успешно применять в небольших механизмах. Сферические роликовые подшипники компенсируют несоосность, не сокращая срок своей службы и при этом выдерживая экстремальные эксплуатационные условия. Применяются, зачастую, в промышленном оборудовании.
Необходимость в смазке подшипников
Чтобы подшипник всегда исправно работал, его необходимо регулярно и правильно смазывать. Если смазочный материал будет выбран неправильно или его количество будет недостаточным, это неизбежно приведёт к преждевременному изнашиванию подшипника и сокращению его эксплуатационного срока. От смазки зависит долговечность механизма подшипника в той же мере как и от качества его деталей. Гораздо более сильно возросла роль смазки с повышением напряжения в рабочих узлах трения: возросшими частотами вращения, нагрузок и конечно же температуры — это самый значительный фактор, который обусловливает долговечность смазки в элементах подшипника.
Смазочный материал для узлов подшипника выполняет следующие функции:
— образование упругой гидродинамической масляной плёнки между рабочими поверхностями. Она смягчает удары тел качения о сепаратор и кольца, благодаря чему долговечность подшипников увеличивается, а шум при его работе снижается;
— уменьшает трение во время скольжения между поверхностями, которое возникает вследствие их упругого деформирования под действием нагрузок, возникающих во время работы подшипника;
— снижает трение скольжения, что возникает между телами и кольцами с сепаратором;
— работает как охлаждающая среда;
— равномерно распределяет тепло, вырабатываемое подшипником во время его работы, по всей его площади, предотвращая этим возникновение экстремальных температур внутри подшипника;
— защищает механизм подшипника от появления коррозии;
— препятствует проникновению грязи, пыли и других посторонних загрязнителей из окружающей среды внутрь подшипника.
Какой должна быть смазка для роликовых подшипников?
Смазка подшипников, в основном, осуществляется при помощи пластичных смазочных материалов и жидких масел. В особых средах сверхвысоких и сверхнизких температур используются смазочные материалы твёрдого типа и специальные элементы трения. Основными критериями, по которым выбираются смазочные материалы, являются условия эксплуатации подшипников, а именно:
— температура;
— нагрузка;
— скорость вращения;
— колебания;
— вибрации;
— ударная нагрузка;
— окружающая среда.
Иными критериями выбора выступают:
— чистота;
— низкий уровень шума;
— пищевые допуски;
— соответствие экологическим требованиям.
Жидкая масляная смазка – несомненно, наиболее предпочтительный вариант. Во всех возможных случаях лучше применять именно такой тип смазок. Их существенным преимуществом в сравнении с пластичными смазками являются более лучшее теплоотведение и удаление частиц изношенных элементов от узла трения, а также прекрасная проникающая способность и замечательные смазывающие характеристики.
Но всё же, если сравнивать эти два вида смазок, то жидкие масла также имеют и свои недостатки: конструкционный расходы, которые необходимы для удержания их в подшипниковом узле и опасность их утекания. Поэтому и стараются применять пластичные смазочные материалы. Основным её преимуществом, в сравнении с жидкой смазкой, является более долгое время эксплуатации в узлах трения и снижение, за счёт этого, конструкционных расходов. Почти все подшипники качения смазываются именно пластичными видами смазки.
Как правильно выбрать смазку для роликовых подшипников?
Смазывание пластичной смазкой
Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, с составом и свойствами, которые разработаны специально для того, чтобы снизить износ и трение при превышении наивысшего допустимого температурного предела и временного периода. Смазки бывают твёрдыми, мягкими и полужидкими, которые состоят из:
— загустителей;
— жидкости для смазывания, которая выступает как базовое масло;
— присадок.
Масло, которое присутствует в смазывающем материале, называется базовым. Пропорции базового масла изменяются в зависимости от того, какое количество сгустителя, какого он типа и какова возможность его применения в смазке. В большинстве смазок количество базового масла может колебаться от 85% до 97%. Как базовые масла используют:
— минеральные масла;
— синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;
— растительные масла.
Наиболее широкое применение получили смазки на минеральной основе и металлической мыльной основах, а также комплексах органических и неорганических загустителей. Они могут работать при температурах до 150 градусов по Цельсию.
Синтетические смазки гораздо более эффективнее минеральных по ряду качеств. Это стопроцентная устойчивость к окислению, экстремально температурные характеристики, устойчивость относительно к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое масло, которое играет базовую роль в смазке, а также загуститель играют большую роль относительно определения вышеуказанных свойств. В состав сложноэфирного синтетического масла входит кислота, спирт и вода в качестве субпродукта. Сложные высокоспиртовые эфиры с двухосновными жирными кислотами образуют сложноэфирные масла, которые используются в качестве синтетических смазочных и базовых масел. Такие пластичные смазки применяются, зачастую, при низких температурах и скоростях.
Различные силиконовые базовые масла в своём составе имеют метил силикон, фенил метил силикон, хлорофенилметил силикон и тому подобные. Силиконовые смазки имеют прекрасные низкотемпературные характеристики. Серьёзный недостаток – это малая нагружаемость плёнки смазывания у силиконовой смазки.Они непригодны для условий, в которых происходит скольжение металла о металл, ибо моет появиться значительное изнашивание или рифление.
В последнее время широко распространёнными стали пластичные смазки, производящиеся на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), у которого исключительная термическая стабильность и полная нетоксичность. Оно может работать в условиях полного вакуума и нейтрально ко многим химическим веществам. PFPEсмазки разрабатываются исключительно для следующих условий:
— температуры до +300 градусов по Цельсию;
— глубокого вакуума с остаточным давлением мене 10 Паскалей;
— агрессивных сред;
— возможным контактом с органическими продуктами потребления в пищу;
— различных полимеров.
Растительные масла в пластичных смазках как базовые применяются очень редко. В основном в случаях необходимости возобновления ресурсов и возможности биологического распада. Масло из семян рапса самое выгодное и эффективное в экономическом плане натуральное масло, выступающее в качестве базового продукта. Но ограничивает эксплуатационные возможности узкий режим температур. Масло подсолнечника имеет более широкий диапазон температур, но его стоимость более высока, что ограничивает экономически все возможности его использования. Для того, чтобы себестоимость смазки не была заоблачной, смешиваются разные виды масел: дорогих и более дешёвых. Но всё же такие эксперименты могут приводить ухудшению эксплуатационных свойств пластичных смазок.
Загустители подразделяются на два вида: мыльные и немыльные и в зависимости от этого придают смазке определённых свойств. Мыльные смазки в свою очередь подразделяются на сложные и простые. Смазочным веществам, которые изготавливаются из алюминиевых мыл и минеральных масел, характерна прозрачность, хорошим сцеплением и водостойкостью. Максимальные температуры применения колеблются в температурных пределах от 600 до 1000 градусов по Цельсию.
Материалы для смазки, которые производятся из комплексных алюминиевых мыл и синтетических масел обладают высокой температурной стабильностью, прекрасной водостойкостью, их температурный режим находится в пределах 140 градусов, в некоторых случаях и до 300 градусов по Цельсию.
Смазывание маслом
Жидкие смазки вмещают в себя присадки и базовые масла. Именно эти компоненты и определяют функциональные характеристики масел. Базовое масло влияет на основные свойства масляной смазки. Но зато эффективность зависит именно от характера присадок. Именно они улучшают эффективность базового масла по следующим критериям:
— высокая окислительная устойчивость;
— коррозионная защита;
— защита от износа;
— прекрасные смазывающие свойства;
— смачивание;
— высокая способность к эмульгированию;
— скольжение без рывков;
— зависимость вязкости от температуры.
Но в ряде случаев применяемые присадки могут привести к не очень хорошим результатам. Жидкие масла выполняют следующие функции:
— теплоотвод;
— защита поверхностей;
— отвод частиц, которые вызывают износ.
Смазочные масла выполняют также и специфические задачи:
— противокоррозионная защита;
— нейтральное отношение к материалам;
— соответствие требованиям пищевой промышленности;
— термостабильность;
— быстрое биологическое разложение.
К жидким смазочным материалам относятся: жирные, минеральные и синтетические масла. Жирные масла в качестве смазки не приемлемы. Они хоть и обладают сбалансированным смазывающим эффектом, но к низким температурам, увы, неустойчивы, а также очень чувствительны к окислителям. В областях технического применения лидерами являются минеральные масла. Но последнее время лидирует синтетика. Итак, почему же синтетические масла настолько популярны? Давайте рассмотрим их преимущества:
— они достаточно сильно устойчивы к окислению;
— устойчивы к экстремальным температурам;
— очень долговечны, смазка работает весь срок эксплуатации подшипника.
Как разобрать роликовый подшипник для смазки?
Итак, Вы вынули подшипники, обтёрли их снаружи от всех загрязнений и теперь необходимо выяснить какого типа Ваши роликовые подшипники: разборного или неразборного. У разборных подшипников пыльник закреплён разрезным стопорным кольцом. Это кольцо расположено в канавке внешней обоймы. Нужно найти именно этот разрез кольца и тонким предметом подцепить его за один край. После того, как кольцо вышло, пылезащитную плёнку можно вынимать, что обеспечит доступ к внутреннему наполнению подшипника. Теперь он готов к тому, чтобы его обильно промыть смазкой.
Если пылезащитные пластины на подшипниках не закреплены разрезным стопорным элементом: завальцованы или запрессованы во внешней обойме, значит они неразборные. С ними следует поступать следующим образом: снимите с такого подшипника один пыльник, смажьте его и вставьте открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны достаточно для его вполне добротного обслуживания, ведь с другой стороны пыль не так сильно залетает, хотя, конечно, смотря где располагается необходимый Вам подшипник. Для качественной промывки подшипника Вам понадобится: Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:
— закрывающаяся ёмкость;
— палочка точно подходящая ко внутреннему диаметру отверстия подшипника, чтобы его можно было бы туда насадить;
— бензин для промывки.
Промывать роликовый подшипник, конечно же лучше в хорошо вентилируемом помещении, либо на улице.Итак, начинайте. Положите разобранные подшипники в ёмкость с бензином, затем потрясите несколько минут спустя некоторое время. Старая смазка должна выйти в раствор. Образовавшуюся мутную массу можно выливать. Процедуру следует повторить несколько раз до полного очищения. Теперь, чтобы убедиться в том, что подшипник чист, наденьте его на палочку и наполовину окуните его в ёмкость и прокрутите пальцем, чтобы ролики вытолкнули всю лишнюю грязь. Как только его вращение стало свободным, то можно класть его на чистую бумагу для просушки, после можно уже со спокойной душой приступать к его смазке.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Чем лучше смазывать подшипники
Подшипники — это специальные устройства, которые позволяют значительно уменьшить силу трения в различных узлах механизмов. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются средой использования и конструкционными особенностями.
При покупке подшипников очень важно правильно подобрать их тип и размер, чтобы получить оптимальный уровень работы механизма. Более подробно о них можно узнать на сайте ivva.ua.
Основные характеристики смазок
Движение подшипников предполагает возникновение определенных нагрузок и температуры. Чтобы обеспечить оптимальные условия работы следует подбирать смазки согласно условиям эксплуатации данного механизма.
При этом следует обращать внимание на такие показатели, как:
- уровень нагрузки;
- температурный режим;
- скорость вращения и наличие колебаний;
- возможность возникновения вибраций и других воздействий.
При этом, следует также обращать внимание на показатели конкретного вида смазочных материалов. Сегодня существует огромное количество таких продуктов, которые отличаются не только составом, но и средой использования.
Виды смазок
Сегодня одними из самых популярных являются 2 категории смазочных материалов:
- Жидкие смазки. Применятся такие материалы в подшипниках класса АВЕС5 (классификация АВЕС), но не ниже. При этом использование такого типа веществ нуждается в периодическом их пополнении после проезда 60-100 км. Следует отметить, что подшипники на таких смазках имеют относительно маленьких срок эксплуатации, что и не позволяет их применять везде.
- Пластичные вещества. Производятся они на литиевой основе, что позволяет добиться их вязкости. Применение таких веществ приводит к быстрому раскатыванию подшипников, уровень которого практически не отличается от предыдущего варианта смазок. При этом срок службы механизмов значительно больше, а также такие продукты очень хорошо защищают от пыли и других абразивных частиц.
При этом, существует несколько видел таких масел, которые отличаются средой использования. Одним из самых распространенных представителей этой категории является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомагазине.
Если подшипник очень сильно нагревается, тогда можно применять специальные смазки с графитовыми примесями, которые позволяют эксплуатировать изделия при температуре около 300 градусов.
Перед покупкой смазок для конкретного типа механизмов проконсультируйтесь со специалистами, чтобы подобрать оптимальный вариант. Технологию смазки можно увидеть в этом ролике:
myogorod.ru
Обслуживание подшипников роликов. Чистка, замена смазки. — DRIVE2
Добрый день, друзья!
В этой записи покажу, как я обслуживаю ролики приводных ремней двигателя. Процедура в общем-то несложная, вскрыть подшипник, промыть его и заменить смазку, но очень важен выбор правильной смазки.
Ролики ремней двигателя работают с большими скоростями и в широком диапазоне температур (от момента пуска двигателя в мороз до продолжительной работы на горячем двигателе), поэтому для смазки подшипников роликов подходит далеко не любая консистентная смазка.
Изучая эту тему, я изучил профильные форумы типа oil-club или oilchoice, сравнил характеристики примерно десятка различных смазок. Как часто бывает при поиске нужной информации, пришлось перемыть тонны песка в поисках крупицы золота. Не претендую на истину, но для себя пришел к выводу, что среди множества характеристик, наиболее критичными при выборе смазки для высокоскоростных подшипников, к которым в большинстве случаев относятся и подшипники роликов, являются параметры кинематической вязкости и диапазона рабочих температур смазки:
1) Кинематическая вязкость при температуре 40 гр.C: должна быть около 100 сСт (примерно в диапазоне 80-130 сСт).
2) Кинематическая вязкость при температуре 100 гр.C: должна быть около 12 сСт (примерно в диапазоне 10-15 сСт).
3) Диапазон рабочих температур: не менее чем от -30 до +150 гр.С.
Смазки с более высокой кинематической вязкостью для смазки высокоскоростных подшипников не подходят. Так, в ходе экспериментов я убил ролик, заложив в него смазку Mobilgrease XHP222 (кинематическая вязкость 220 сСт при 40 гр.C). В итоге смазку при работе ролика просто выбросило через уплотнения подшипника, а сам подшипник погиб от перегрева.
Выбор подходящих смазок, в принципе, есть. Наиболее популярные из них:
— Chevron SRI
— Mobil Polyrex EM
— Shell Gadus S5 T100
— Slipcote Polyurea CV Joint
— Redline CV-2
Характеристики этих смазок здесь не привожу, кому интересно, без труда найдет их в сети.
Для себя я остановил выбор на Redline CV-2. Данная смазка имеет большой диапазон рабочих температур от -73 до +260 гр.C и подходящую кинематическую вязкость 120 сСт при 40 гр.С и 15 сСт при 100 гр.С.
Высокоскоростные подшипники нельзя забивать смазкой «под завязку». Оптимальное количество смазки составляет 25-30% от свободного объема внутри подшипника.
На фото ниже, для иллюстрации показан процесс замены заводской смазки в двух роликах ремней агрегатов автомобиля KIA Sorento. Каждый из этих роликов на тот момент прослужил порядка 50-70 ткм, и заводская смазка была заметно «уставшая».
Натяжные ролики приводных ремней насоса ГУР и компрессора конциционера:
Полный размер
1.
Полный размер
2.
Тонким острым инструментом аккуратно поддеваем крышку подшипника:
Полный размер
3. На фото показано не совсем правильно, лучше вскрывать со стороны кромки, которая примыкает к неподвижной обойме подшипника.
Несмотря на то, что ролики оригинальные, с подшипниками GMB и KBC, заводская смазка уже больше похожа на грязь:
Полный размер
4.
Полный размер
5.
Полный размер
6.
Полный размер
7.
Полный размер
8.
Промываем подшипник подходящим средством. Подойдут бензин, уайт-спирит, очиститель карбюратора и т.д.
Полный размер
9.
Полный размер
10.
Полный размер
11.
Полный размер
12.
Смазка Red Line CV-2, номер для заказа 80402 (туба 400 гр.):
Полный размер
13.
Полный размер
14.
Полный размер
15.
Удобно смазывать подшипники, набирая смазку в шприц:
Полный размер
16.
Полный размер
17.
Закладываем смазку только на 25-30% свободного объема, затем равномерно распределяем ее между шариками и по дорожкам:
Полный размер
18.
Полный размер
19.
Если доступ к подшипнику с обратной стороны закрыт, то промываем и смазываем только с одной стороны:
Полный размер
20.
Считаю, что своевременная замена смазки позволяет существенно продлить срок службы подшипников. Делать это или нет, решать вам.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2017-08-31.
www.drive2.ru
Смазка подшипников закрытого типа — советы, секреты, рекомендации
Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления.Закрытый подшипник
В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли. Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.Чем смазать подшипник закрытого типа
Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.Литол
Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.
Как смазать закрытый подшипник
Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:- Небольшую металлическую ёмкость.
- Пластичную смазку.
- Восковую свечку.
- Металлическую решётку.
Необходимый инвентарь
Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:- Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
- На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
- Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
- После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
Ещё один способ
Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:- Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
- Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
- Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
- Установить подшипник внутрь тюбика.
- Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.
Заключение
Смазывание подшипников внутреннего типа непростая задача, но вполне осуществимая. Для выполнения данной процедуры не потребуется приобретать дорогостоящих инструментов, поэтому при подозрении на отсутствие смазки в подшипнике, которое, прежде всего, проявляется в виде увеличения шумности работы механизма, следует незамедлительно приступить к смазке данной детали. Посмотрите также видео по теме:Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru