Чип-тюнинг в картинках))) — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2
Картинок будет много, Описаний мало:
Итак что бы сделать чип тюнинг нужно:
Иметь стандартные или доработанные прошивки.
Так же понадобится друг Даниил который умеет находить микро чипы и умеет заливать в них эти самые прошивки.
Набор разнообразных тороксов
Иголка и прочные нитки
Итак!
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_0.jpg)
Это друг Даниил! Готовится открыть кружок шитья
А Это наш мастер Колямба Огромный респект ему за предоставленный гараж, тепло и свет))))
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_1.jpg)
Даниил и Колямба
Имеем блок
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_2.jpg)
Снимаем алюминиевую крышку- корпус
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_3.jpg)
Берем нитки и иголку и откладываем их подальше… ОНИ НАМ НЕ ПОНАДОБЯТСЯ)))))
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_4.jpg)
Ковыряем в разъеме отверткой пока верхняя плата не выйдет из зацепления. (Ковырял не я, точнее сказать не могу что да как)
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_5.jpg)
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_6.jpg)
Разложенные
Под пластмассовой крышечкой находится искомый девайс.
Снимаем крышечку.
Поддеваем отверткой микро-чип и аккуратно достаем его
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_7.jpg)
Родной микро-чип
Так выглядит родной
Выбираем из Волшебной коробочки
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_8.jpg)
Нужный ! В нашем случае это безкатовая и безлямдовая прошивка для Мозгов 404 М60В30
(Есть подозрение что моим лямбда зондам пришел кирдык!)
Вставляем Новый чип на место и закрываем пластиковой крышкой.
![](/wp-content/uploads/chip-tyuning-kartinki_9.jpg)
Дальнейшая работа обратная процессу разборки! Только нитки с иглой не достаем из дальнего угла а оставляем лежать там куда Вы их положили)))))
В тотоле:
1. Машина стала быстрее заводится
2. Вроде как бодрее едет на низах
3. С расходом пока непонятно. Будем засекать.
есть еще прошивка SUPER В нашем понимании динамическая. Но мне важнее сейчас Экономи чем динамика.
Подписываемся, ставим лайк! Жмем понравилось!
Коментим в конце концов!
www.drive2.ru
Экскурсия по тюнинг-мастерской Chip Foose Design из передачи «Крутой тюнинг» (29 фото)
Далее мы приглашаем вас на экскурсию по мастерской Чипа Фуза Chip Foose Design, в которой рождались великолепные автомобили из популярной передачи «Крутой тюнинг» (Overhaulin), выходившей на канале Discovery Channel.Мастерская Фуза находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на улице Sampson Lane, Huntington Beach, CA 92647. Среди множества других гаражей, расположенных в Хантингтон Бич, Chip Foose Design – единственная огорожена забором – неудивительно, фанаты шоу не дают спокойно работать команде. Но выход из ситуации был найден: каждый рабочий день в обеденный перерыв с 12 до 13 часов ворота открываются, и для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии по всей мастерской, они заканчиваются в сувенирной лавке. По возможности Фуз лично выходит и подписывает сувениры, что значительно увеличивает продажи.
Начинается экскурсия в кузовном цехе, где машины только обретают формы. Первое, что нам сообщили у входа, – мастерская не имеет никакого отношения к шоу, которое мы могли видеть по телевизору. В этот самый момент, кстати, мы заметили, как Чип Фуз пробежал мимо с огромным карбюратором – приятно наблюдать, что он не боится запачкать руки.
Chip Foose Design – маленькая частная мастерская, где машины собирают 2-3 года, стоимость каждой варьируется от $350 000 до $2 миллионов. Для шоу телеканал снимал специальное помещение ниже по улице, где нанятая команда работала под руководством Фуза. В шоу стоимость каждой машины, сделанной в суперкороткие сроки, оценивается в $150 000 и оплачивается телеканалом. В утешение разочарованным посетителям разрешают потрогать все, что они видят в этой части цеха. Уносить, конечно, ничего нельзя.
Экскурсия продолжается в покрасочной мастерской, где машины готовятся обрести новый облик. Немногие знают, что любимый цвет Фуза – оранжевый. Этот цвет присутствует во всех автомобилях, созданных по его дизайну, – будь то целый элемент или маленькая полоска вокруг эмблемы. В покрасочном цеху было много машин, команда готовилась к ежегодному шоу SEMA – главному автомобильному событию США.
Еще больше было велосипедов – Фуз большой фанат двух колес, в детстве он мечтал стать BMX-ером, но, к счастью, стал лучшим в мире дизайнером. Однако любовь к велосипедам не прошла, и количество самых разнообразных экземпляров по всей мастерской просто зашкаливает. Ее стены и потолок также завешаны капотами и другими деталями гоночных автомобилей, дизайн которых разрабатывал Фуз. Каждый элемент мастерской, от стульев до станков, украшает его логотип с пальмами.
Последняя часть экскурсии – сборочный цех, где мастера собирают автомобили и наводят последние штрихи. Как вы могли видеть в шоу, Чип может передумать и внести изменение в дизайн в самый последний момент, здесь это происходит не реже. Все машины, которые находились в сборочном цеху, принадлежат Фузу, одна из них – машина мечты отца Чипа, который живет в Санта-Барбаре. У каждого должна быть машина мечты, и Фуз-старший, судя по всему, скоро ее получит.
Заканчивается экскурсия в сувенирной лавке, где вас порадуют два редких и уникальных автомобиля: Ford GT – машина мечты самого Фуза, которую он купил недавно, и Hemisfear – один из первых проектов Чипа. Изначально зеленый хот-род Фуз строил для себя, но затем его пустили в небольшую серию из 50 автомобилей. Лишь один из всех существующих окрашен в черный цвет, все остальные зеленые. По задумке Чипа этот автомобиль должен был обладать лучшими характеристиками суперкара, хот-рода и масл-кара.
Судя по тому, что мы видели, ему это удалось: более стремительные формы кузова классического хот-рода с открытыми колесами делают дизайн автомобиля приближенным к суперкарам, так же как и центральное расположение мотора (а выбор, естественно, пал на V-образную «восьмерку», работающую в паре с механической коробкой передач, передающей мощность в 560 л.с. на задние колеса). Hemisfear, кстати, это игра слов – Hemi`s fear, или «страх Хэми» – это отсылка к узнаваемому бренду, используемому корпорацией Chrysler для двигателей V8. Мир оказался не готов к среднемоторному хот-роду, но ранние эскизы этой модели легли в основу первого серийного хот-рода Plymouth Prowler .
Приобрести здесь можно все что угодно, от маленьких моделек автомобилей и футболок до номерных знаков и оригинальных колес Foose Wheels. Если вам повезет и Фуз найдет время, он не только подпишет все сувениры, но и нарисует небольшой эскиз на каждой купленной футболке.
Отсюда
trinixy.ru
Чип-тюнинг автомобилей. Чип тюнинг для увеличения мощности авто.
В последнее время, чип-тюнинг используется практически повсеместно. У данной процедуры имеется несколько видов и категорий.
Для тех, кто желает сделать свою машину неподражаемой, предусмотрен Spеed Tuning. Установка аксессуаров вместе с первоклассной работой мастеров, помогут вам сделать все, чтобы поездка на вашем автомобиле была превосходной и безопасной. Принцип действия достаточно прост – чип блок работает вместе с электроникой блока двигателя. С помощью чипа можно корректировать увеличение уровня давления вашего топлива, улучшить параметры смеси топливо-воздух. В список функций входит синхронизация впрыска топлива, открытие клапанов в тот момент, когда нужно существенно увеличить скрытые параметры по мощности автомобиля. При всем этом сохраняется система безопасности блока компьютера, произведенного на заводе, выпустившего автомобиль. В итоге, двигатель будет защищен с помощью заводского компьютерного блока и лимит нагрузки, который был установлен изначально, не превысит свои нормы.
Все блоки данного чип-тюнинга будут запрограммированы исключительно для вашей модели автомобиля, не превышая нагрузки, которая изначально устанавливалась заводом, выпустившим автомобиль. Это предоставит вам дополнительную меру безопасности тюнинга, который применялся к выбранному автомобилю.
Если ваша модель автомобиля обладает дизельным типом двигателя, вы можете регулировать уровень мощности так, как вам угодно. Это же касается двигателей системы «Pumpe Duse». В новом поколении чип-тюнинга работа гораздо более эффективная и позволяет менять уровень нагрузки на таком уровне, на котором позволяет двигатель и манера езды самого водителя.
С помощью чип-тюнинга двигателя у вас существенно снизиться потребность в потреблении топлива. Все это происходит благодаря микропроцессорной технологии высокого уровня качества. Теперь, когда в наши дни цены на топливо поднимаются, у вас будет возможность существенно сэкономить деньги и привнести в экологическую атмосферу что-то положительное.
Тюнинг двигателя
Существует 2 типа работ направленных на повышение мощности. Первый заключается в перенастройке электронного блока ECU (более привычное название для многих «чип-тюнинг»), а второй заключается в серьезной конструктивной модернизации двигателя.
Чип-тюнинг и настройка
В абсолютном большинстве современные двигатели управляются при помощи электронной системы. В автомобилях с завода настройка электронного блока управления (ЭБУ) не является идеальной и не направлена на получение максимума в производительности. Основная цель производителей при настройке ЭБУ сводится к средне возможным показателям. И таким образом они предоставляют возможность автовладельцам самим решать о том, в какую сторону усовершенствовать работу двигателя.
Множество известных тюнинг-ателье создали целый ряд модулей, которые существенно повышают мощность. Наиболее востребованы услуги чип-тюнинга производства G-Power, Brabus, AC Schnitzer и Carlsson. Наша компания является дилером этих производителей и многих других, которые предлагают продукцию для чип-тюнинга VIP автомобилей. Чтобы произвести чип-тюнинг, наши мастера используют оригинальные модули, созданные именно для Вашего автомобиля. Увеличение мощности автомобиля в нашем тюнинг-ателье не сопряжено с опасностью потери гарантии и не влияет на вложенный в двигатель и электронную систему временной потенциал. То есть вреда автомобилю не будет никакого, а только польза. Это подтверждается официально сертификатами и всей необходимой документацией. Мы производим перепрограммирование ЭБУ или же полную замену электронных блоков.
Почему стоит обратиться к нам за чип-тюнингом? Потому что мы профессионалы в этом вопросе, оборудованы всем необходимым и предлагаем только оригинальные модули и системы перепрошивки. Для каждой определенной модели авто необходим свой подход и своя программа чип-тюнинга. Тем более, что мы не редко можем предложить куда более одного варианта чип-тюнинга. Вы сами выбираете потенциал увеличения мощности. Минимальные значения по увеличению мощности начинаются с +15 л.с., а максимально можно получить и прибавку в несколько сотен лошадиных сил, только такие значения возможны с модернизацией конструкции двигателя.
Чип-тюнинг максимально эффективен для двигателей с турбонаддувом. В таком случае его задача состоит в оптимизации управления функциями по включению турбонаддува и регулировке максимального давления. Это приводит к увеличению крутящего момента и мощности в целом. Также чип-тюнинг позволяет снять или увеличить ограничение максимальной скорости.
Перенастроенная электронная система по-новому формирует принципы работы силовой установки. Чип-тюнинг раскроет потенциал двигателя. Но не стоит забывать, что хорошее значение по приросту мощности возможно только в двигателях, что не утратили характеристик, то есть без существенного износа.
Чип-тюнинг в паре с модернизацией двигателя
Максимальное значение по приросту мощности можно достичь лишь суммировав чип-тюнинг и модернизацию двигателя. Самым сложным по технологии методом повышения мощности является увеличение рабочего объема. Способ затрагивает все элементы мотора и системы. Услуга подразумевает замену цилиндров, распределительного оборудования, головки блока цилиндров и так далее. Изменение конструкции двигателя невозможно сделать без специального оборудования. Наше же СТО имеет на балансе нужное оборудование для проделывания таких операций и соответственно в наличии все сопутствующие детали и дополнительные системы. Среди них наддувы, нагнетатели и так далее.
Модернизация двигателя затронет и выхлопную систему. Потому как необходимо будет получить более высокую эффективность от выхлопной системы, связанную с увеличением мощности двигателя.
Мы можем похвастаться безукоризненным знанием технических вопросов, наличием на складе необходимых элементов, а также имеем современное оборудование для предоставления такого рода услуг. Все это в паре с опытом и профессиональными навыками гарантируют превосходный результат.
guru-tuning.com
Chip tuning software
Chip tuning software или «Что за зверь и с чем едят?»
http://www.autodata.ru/article/all/programmnoe_udalenie_sazhevogo_filtra/
Продолжу эту тему, так как в прошлый раз не успел рассказать, да и не хотелось слишком уж раздувать статью, читается трудно, многА букаф-ф…-))
В прошлой статье мы говорили о перепрограммировании автомобиля Opel Astra и программном удалении из него сажевого фильтра. Между прочим, этот фильтр удаляется «виртуально» и если такой автомобиль поедет в Германию и там будет проходить диагностику, то к машине претензий не будет: сканер будет отображать этот фильтр, мол, он есть и тут всё нормально, и все «зелёные» нормы по экологии будут пройдены. Вот такая хитрая штука.
Осталось ещё несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, так как в Интернете сведения красивые и авто-гламурные, там такого начитаешься, что сразу же возникает желание «всё бросить и ехать к ним перепрограммироваться».-))
Напоминаю, что говорим мы с Алексеем Викторовичем Ниточкиным (фото 06), который уже долгое время «сидит на этой теме» и согласился поделиться своими мыслями. Будем задавать ему вопросы, а он постарается ответить.
Почему вообще возникает этот вопрос: «Перепрограммироваться», «Перепрошиться», заводское программное обеспечение настолько плохое или тут в чём-то другом причина?
Импортные инженеры и программисты не тупее наших, это однозначно, тут в первую очередь идёт маркетинговый ход Производителя: он зашивает в блоки управления одного мотора разные прошивки, что позволяет получить целую линейку автомобилей с разными характеристиками, что сказывается на цене и популярности. Причём обратите внимание, что в этом случае Производитель не тратится на разработку новых моторов, просто один и тот же мотор имеет определённый запас мощности, а прошивкой его можно «распустить» и добавить, например, приёмистости или экономичности. Тут затраты небольшие, только на разные версии софта для блока управления.
Все прошивки идеальные или есть какие-то «неправильные», которые надо обязательно поправлять?
В прошивках некоторых производителей есть откровенные «ляпы», но указывать марки, модели, года выпуска считаю неэтичным, так что оставим этот вопрос.
И много таких?
Достаточно …нам работы хватает.
Хорошо, а как владелец автомобиля может узнать, что именно на его машине прошивка «не такая», а вот если ему зашить новую, то автомобиль станет и резвее, и экономичнее?
Никак не может узнать. Он покупает автомобиль – ездит – смотрит. Если ему всё нравится, будет и дальше кататься. Если есть откровенные «косяки», то он начнёт искать причину и в конце концов приедет или в наш автосервис или в подобный.
Вы выполняете все желания клиента? Например, приедет кто-то и скажет, что он читал в Интернете, что на его машине можно поднять мощность аж на 40-50 лошадей – будете делать?
Ну мы же не откровенные идиоты…в теме сидим уже не первый год и знаем, какие моторы можно «распускать», а какие нет, к каким надо относиться настороженно, потому что изначально Производитель поставил туда не слишком правильный софт. За качество работы отвечаем своей репутацией, а это деньгами не измеряется. Прибавить 40-50 лошадей – не вопрос, тут вопрос в другом: «Сколько проживёт мотор с новой и более мощной прошивкой». Всегда есть та грань, которую переступать нельзя.
И как вы узнаёте такую «грань»?
В открытой печати есть много сведений по стендовым обкаткам того или иного мотора. Есть заявленные характеристики. По ним и ориентируемся. Ну и опыт, куда без него, опыт и общение с коллегами, без нашей взаимовыручки было бы намного труднее выполнять такие задачи по перепрограммированию.
Почему в России тема «Хочу перепрошить свой автомобиль» становится всё популярнее и популярнее? Интернет так и кишит такими зазывальными сайтами, там всё так красиво расписано, что даже не хочешь – а поедешь?
Тут два параметра, наш характер и наше топливо. Ещё в 19 веке, если не ошибаюсь, было сказано одним из классиков: «И какой же русский не любит быстрой езды?» -)). Это один ответ. И второй ответ – наше отечественное топливо. Не буду много о нём говорить, тут каждый автолюбитель в теме вопроса. Скажу так: «Наши производители бензина и солярки сильно помогают нашему автосервису»…-)) не секрет, что наше отечественное топливо, сколько лет мы уже ни стараемся, а всё никак не можем уложиться в положенные нормы по программам ЕВРО-3, четыре и так далее. Где-то есть хорошее топливо, но его мало. А то топливо, которое является основным для наших автолюбителей, оно по качеству сильно отстаёт от того топлива, на котором должны ездить иностранные автомобили. Тот же сажевый фильтр выходит из строя намного быстрее, чем в Европе или Америке. Наш отечественный бензин может гореть, это правда, только мотор на таком топливе не имеет той мощности и резвости, какую он должен был бы иметь. Потому и прошиваем «новую и мощную» прошивку.
…понятно…в Интернете есть сайты, где рекламируют какую-то «двухрежимную прошивку». Что за зверь такой? Одновременное повышение мощности и экономичности?
Такие прошивки есть, но они больше подходят для моторов переоборудованных на газ. Если такой софт ставить на обычный бензиновый мотор…это, в принципе, реально, но скажите, какой владелец автомобиля, получив такую прошивку сохранит свой старый и спокойный стиль езды? Естественно, он будет «давить тапку в пол» и расход топлива будет увеличенный. Так что прибавку мощности он получит, а вот насчёт экономичности…тут спорный вопрос. Оставлю это на совести тех, кто предлагает клиентам так сделать, пусть на себе экспериментируют…-))
Хорошо…теперь можно спросить, а что конкретно может получить владелец после чип-тюнинга?
Чип-тюнинг – это смена программного обеспечения, на котором работает блок управления двигателем. После него можно получить более динамичный и отзывчивый на педаль мотор, причём зачастую этого можно добиться без увеличения расхода топлива, а в отдельных случаях – добиться его некоторого снижения. Чипуя автомобиль, можно программно изменить комплектацию мотора, например, отключить из работы катализатор, сажевый фильтр, передний и задние датчики кислорода, вот это последнее необходимо при постройке машины для драг-рейсинга. За счёт чего всё это происходит: за счёт изменения углов зажигания, количества и момента впрыскивания топлива, изменения работы систем управления фазами впускного и выпускного распредвалов, изменение режима работы турбонагнетателя и так далее…
Ну и предпоследний вопрос …пока что я видел процесс перепрограммирования только «операбельным» путём – вскрываете блок управления, что-то там паяете…такое действо не сильно отпугивает клиентов? Есть ли какие-то другие способы для чип-тюнинга?
Отпугивает? Когда-то был такой случай: как только клиент увидел, что я снимаю блок управления и собираюсь что-то там делать, он аж побледнел, замахал руками: «Нет, остановитесь! Не надо – я передумал!». Ну, тут «вольному – воля», как говорится. При чип-тюнинге можно блок управления снимать, а можно всё делать и через колодку диагностики. Тут всё зависит от варианта работы на данном автомобиле.
А теперь и последний вопрос: у вас всегда и всё получается при чип-тюнинге? Насколько этот процесс безопасен для владельца и для его автомобиля?
Этим вопросом начал заниматься много лет назад – на своём личном автомобиле. Отработал на нём многие варианты, добился стабильности и чёткости, потом стал чиповать машины друзей, потом, когда почувствовал уверенность – пошёл дальше. Насчёт безопасности…ну а как же без этого? То программное обеспечение, которое льётся взамен старого – оно проверено на десятках автомобилей моими коллегами, то есть, заливая какой-то софт, я в нём уверен полностью.
Спасибо за исчерпывающую беседу.
Напомню, что на вопросы нам отвечал Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра
…а на одном из рабочих столов Алексея Викторовича уже лежит новая работа,- фото 98
Кучер Владимир Петрович
Использованы фото, снятые в процессе перепрограммирования
© Легион-Автодата
autodata.ru