Яндекс.Такси испытало беспилотный автомобиль — Блог Яндекса
В середине мая Яндекс.Такси провело испытания беспилотного автомобиля. Это не означает, что машина без водителя приедет на ваш вызов уже в ближайшее время. Пока проект только в начале пути, но технологии, которые позволяют создавать такие машины, уже существуют — и есть в распоряжении Яндекса.
Автомобили
В испытаниях приняли участие два беспилотных автомобиля. Это рабочие прототипы: их ещё предстоит усовершенствовать, но они уже умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.
Один из прототипов — тот, который стал героем ролика, — сделан на базе Toyota Prius. Второй прототип основан на Kia Soul. На самом деле, модель машины не очень важна. Самое главное — это установленный в автомобиле программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина.
Датчики
Машины оснащены камерами, которые смотрят в разных направлениях. По картинке с камер программное обеспечение может установить, где находятся другие машины, люди и объекты, выявить границы проезжей части, распознать знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.
На крыше автомобиля установлен лидар кругового обзора. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.
3D-карта окружающего пространства, построенная с помощью лидараПомимо данных с камер и лидара, используются показания радара — он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние — это особенно важно на высоких скоростях.
Машина также оборудована датчиками, которые определяют её местоположение, скорость и направление движения. Это приёмники GPS/GLONASS, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины — например, скорость вращения отдельных колёс.
Обработка данных
Любой движущийся автомобиль находится в сложной среде: во-первых, он перемещается сам, во-вторых, постоянно меняется обстановка вокруг. С помощью информации, которую собирают датчики, сложный алгоритм строит виртуальную модель окружающего мира.
Прототипы беспилотных автомобилейНа основе модели алгоритм принимает решения о том, как должна двигаться машина. Система использует различные технологии Яндекса, в первую очередь — компьютерное зрение. Поскольку данных очень много, они поступают постоянно, а реагировать на любые изменения нужно немедленно, системе требуются мощные вычислительные ресурсы.
Что дальше
Первые испытания машин мы провели на закрытой территории — в Москве, недалеко от главного офиса Яндекса. Они показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Следующий шаг — это проверка в условиях, приближенных к «боевым», то есть на дорогах общего пользования. Этот этап требует дополнительной подготовки — мы запланировали его на 2018 год.
yandex.ru
«Датчики» — Яндекс.Знатоки
Чтобы понять принцип работы индуктивного датчика, разберём его составляющие.
Состоит индуктивный датчик:
1. Электромагнитная система → 2. Генератор → 3. Демодулятор → 4. Пороговое устройство → 5. Выходной усилитель
1 – электромагнитная система.
Её также называют чувствительным элементом датчика. Электромагнитная система является частью генератора.
Она представляет собой катушку индуктивности, помещенную в магнитопровод. Чаще всего это круглая ферритовая чашка. Чашки в зависимости от габаритов датчика могут иметь диаметр от 3,3 мм до 150 мм.
С внешней стороны ферритовый сердечник закрыт диэлектрическим колпачком. Его торцевая часть называется чувствительной поверхностью.
Область перед чувствительной поверхностью является зоной чувствительности датчика. Там сконцентрировано магнитное поле. Оно распространяется примерно на половину диаметра датчика.
2 — генератор.
Это та часть электронной схемы датчика, которая вырабатывает электрические колебания. Генератор формирует переменное электромагнитное поле, в сечении напоминающее букву М.
Катушка индуктивности и конденсатор (устройство для накопления заряда и энергии электрического поля) образуют колебательный контур. Генератор вырабатывает незатухающие синусоидальные колебания. При попадании металлического объекта в зону чувствительности датчика в нём образуются вихревые токи. Они создают встречный магнитный поток, демпфирующий колебания контура. Другими словами, происходит затухание электромагнитных колебаний, уменьшается их амплитуда. Чем ближе металлический объект к чувствительной поверхности датчика и чем больше его размер, тем сильнее затухание.
3 — демодулятор или детектор, он же выпрямитель.
Преобразует изменение высокочастотных колебаний генератора в изменение постоянного напряжения.
4 — пороговое устройство сравнивает переданное демодулятором напряжение с заранее установленным порогом срабатывания.
При достижении порога формируется логический сигнал «0 или 1» (т. е. «выключение / или включение»). Таким образом, пороговое устройство преобразует аналоговый сигнал детектора в «цифровой»выходной, его ещё называют дискретным.
В качестве порогового устройства используются как транзисторные, так и микросхемные варианты компараторов и триггеров Шмитта.
Особенностью порогового устройства является то, что пороги переключения из «0» в «1» и из «1» в «0» не совпадают. Это делается преднамеренно для повышения помехоустойчивости датчика. Данное свойство называют гистерезисом.
5 — выходной усилитель увеличивает мощность выходного сигнала до необходимого значения для передачи последующим устройствам.
Выходной усилитель часто называют выходным ключом, так как он оперирует логическими значениями 0 и 1.
В качестве выходного ключа могут использоваться транзисторы разных типов, тиристоры (симисторы), реле электромагнитные, реле твердотельные, оптроны, специализированные микросхемы (интеллектуальные ключи).
Электромагнитная система, генератор, демодулятор, пороговое устройство и выходной усилитель являются основой индуктивных датчиков.
Подытожим:
Принцип действия индуктивного датчика основан на изменении параметров электромагнитного поля при вхождении металлического объекта в зону чувствительности. Эти изменения фиксируются электронной схемой датчика и изменяют его состояние. В результате этого происходит коммутация выходных цепей: размыкание нормально замкнутого, замыкание нормально разомкнутого или переключение контактов.
yandex.ru
Заведите Яндекс.Авто
Установка ПоддержкаЗаведите
Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Навигатор, Музыка, Алиса, интернет и большой экран.
Разработан специально для водителей
Яндекс.Авто: обновления осени
Скоро Яндекс.Авто будет не только заботиться о водителях в дороге, но и помогать в других ситуациях. Подробнее об этом читайте на специальной странице.
Навигация без телефона
Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.
Работает даже без интернета
Полгода Музыки
в подарок
Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки
Голосовое управление
Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете
Всегда на связи
Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи и не отвлекаться от дороги.
Интернет на 6 месяцев в подарок
Бесплатная установка
Специалисты аккуратно демонтируют базовую мультимедийную систему и установят Яндекс.Авто.
Запишитесь на установку: 8 (800) 250-54-51
Запишитесь на установку: 8 (800) 250-54-51
Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе можно без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету. Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.
Продавец: ООО «ПРОСТОР», ул. Башиловская, д. 24, стр. 2, пом. VII, к. 36–38, Москва, 127287, ОГРН:1127747074377.
© 2017-2019 Яндекс 0+
www.auto.yandex
Как просто подключить любой датчик OPC сервера к проекту narodmon.ru / Habr
Здравствуйте.Совсем недавно я узнал что существует один простой, но полезный проект «Народный мониторинг» Смысл его в том, если вкратце, чтобы объединить множество разрозненных датчиков мониторинга окружающей среды в одном месте. Ведь одно дело например посмотреть прогноз погоды в интернете и совсем другое дело увидеть реально где какие температура, влажность, давление и их изменение с течением времени.
Или например если банально лень встать и посмотреть на градусник за окном)
Проект этот позволяет «складировать», отображать и смотреть историю изменения данных. В общем все что для счастья надо — там есть. Можно датчики делать публичными или приватными.
Для желающих приобщится существуют готовые устройства и как их заполучить можно узнать на сайте. Вот ссылка на пост с которого все начиналось и пример устройства там же.
Кроме этого существует множество датчиков в составе SCADA систем и многие из них могут отражать параметры окружающей среды в самых различных географических точках. Вот об этом я и хочу рассказать — как любой датчик OPC сервера любой SCADA системы прикрутить к вышеописанному сервису.
Итак нам понадобится:
1. Python 2.7
2. Open OPC for Python
3. Python for Windows extensions
Все это устанавливается на машину туда же где крутится OPC сервер, или удаленно. Я устанавливал локально.
Далее просто запускаем мой скрипт поражающий своей сложностью:
import OpenOPC
import time
import socket
while True:
try:
opc = OpenOPC.client()
opc.connect("OWEN.RS485")
s = socket.socket( socket.AF_INET, socket.SOCK_DGRAM ) # UDP
addr = ('narodmon.ru',1234) #реальный ip:port смотрите в разделе "для разработчиков"
val = opc['Com1/TRM138(8bit adr=24)/ChannelData3/rEAd']
buf = "#123456789ABCDE\n#123456789ABCDE10#" +"%.1f#"%val + "\n##"
s.sendto(buf,addr)
opc.close()
s.close()
except :
pass
time.sleep(180)
Как видно я подключаюсь к ОРС серверу «OWEN.RS485» и считываю значение «итема» ‘Com1/TRM138(8bit adr=24)/ChannelData3/rEAd’. Таким образом можно читать значение любого «итема» ОРС сервера.
Кстати если изучить документацию к OpenOPC то вы там найдете много полезных функций которых вполне достаточно для создания например небольшой визуализации.
Пакет для отправки формируется из уникального ID устройства 123456789ABCDE (можно придумать и свой, но лучше использовать серийный номер датчика или модуля ввода) и уникального ID датчика. Последний я получил добавив к ID устройства 0x10, что означает что это температурный датчик. Подробнее можно почитать на сайте проекта в разделе для разработчиков.
Само подключение к сервису происходит очень просто. Нужно зарегистрироваться на сайте и начинать отсылать пакеты. Когда система получит несколько пакетов можно будет создать новое устройство и добавить в него датчик. Для отладки есть мониторинг пакетов с вашего IP в разделе для разработчиков. Со всеми вопросами, благодарностями и предложениями по поводу сервиса можете обращаться к создателю сервиса SSar
Для тех кто не ищет легких путей добавлю листинг службы windows которая делает тоже самое:
# -*- coding: utf-8 -*- import win32serviceutil import win32service import win32event import servicemanager import OpenOPC import socket class AppServerSvc (win32serviceutil.ServiceFramework): _svc_name_ = "ServiceForNarodmon" _svc_display_name_ = "ServiceForNarodmon" _svc_description_ = "Service For Narodmon.ru" def __init__(self,args): win32serviceutil.ServiceFramework.__init__(self,args) self.hWaitStop = win32event.CreateEvent(None,0,0,None) self.hWaitResume = win32event.CreateEvent(None, 0, 0, None) self.timeout = 60000 #Пауза между выполнением основного цикла службы в миллисекундах self.resumeTimeout = 1000 self._paused = False def SvcStop(self): self.ReportServiceStatus(win32service.SERVICE_STOP_PENDING) win32event.SetEvent(self.hWaitStop) #servicemanager.LogMsg(servicemanager.EVENTLOG_INFORMATION_TYPE, #servicemanager.PYS_SERVICE_STOPPED, #(self._svc_name_, '')) def SvcPause(self): self.ReportServiceStatus(win32service.SERVICE_PAUSE_PENDING) self._paused = True self.ReportServiceStatus(win32service.SERVICE_PAUSED) #servicemanager.LogInfoMsg("The %s service has paused." % (self._svc_name_, )) def SvcContinue(self): self.ReportServiceStatus(win32service.SERVICE_CONTINUE_PENDING) win32event.SetEvent(self.hWaitResume) self.ReportServiceStatus(win32service.SERVICE_RUNNING) #servicemanager.LogInfoMsg("The %s service has resumed." % (self._svc_name_, )) def SvcDoRun(self): #servicemanager.LogMsg(servicemanager.EVENTLOG_INFORMATION_TYPE, # servicemanager.PYS_SERVICE_STARTED, # (self._svc_name_,"")) self.main() #В этом методе реализовываем нашу службу def main(self): #Здесь выполняем необходимые действия при старте службы #servicemanager.LogInfoMsg("Hello! Im a Narodmon.ru Service.") while 1: #Здесь должен находиться основной код сервиса #servicemanager.LogInfoMsg("I'm still here.") try: opc = OpenOPC.client() opc.connect("OWEN.RS485") s = socket.socket( socket.AF_INET, socket.SOCK_DGRAM ) # UDP addr = ('narodmon.ru',1234) #реальный ip:port смотрите в разделе "для разработчиков" val = opc['Com1/TRM138(8bit adr=24)/ChannelData3/rEAd'] buf = "#123456789ABCDE\n#123456789ABCDE10#" +"%.1f#"%val + "\n##" s.sendto(buf,addr) opc.close() s.close() except : pass #Проверяем не поступила ли команда завершения работы службы rc = win32event.WaitForSingleObject(self.hWaitStop, self.timeout) if rc == win32event.WAIT_OBJECT_0: #Здесь выполняем необходимые действия при остановке службы #servicemanager.LogInfoMsg("Bye!") break #Здесь выполняем необходимые действия при приостановке службы if self._paused: pass #servicemanager.LogInfoMsg("I'm paused... Keep waiting...") #Приостановка работы службы while self._paused: #Проверям не поступила ли команда возобновления работы службы rc = win32event.WaitForSingleObject(self.hWaitResume, self.resumeTimeout) if rc == win32event.WAIT_OBJECT_0: self._paused = False #Здесь выполняем необходимые действия при возобновлении работы службы #servicemanager.LogInfoMsg("Yeah! Let's continue!") break if __name__ == '__main__': win32serviceutil.HandleCommandLine(AppServerSvc)
Все попытки писать сообщения в системный журнал закомментированны потому что в WinXP они не работают. Разбираться дальше не стал потому что на Win7 все нормально. Можете «запилить» себе свою службу с «блэкджеком и женщинами легкого провидения».
Удачи!
habr.com
«Датчики» — Яндекс.Знатоки
Чтобы понять принцип работы индуктивного датчика, разберём его составляющие.
Состоит индуктивный датчик:
1. Электромагнитная система → 2. Генератор → 3. Демодулятор → 4. Пороговое устройство → 5. Выходной усилитель
1 – электромагнитная система.
Её также называют чувствительным элементом датчика. Электромагнитная система является частью генератора.
Она представляет собой катушку индуктивности, помещенную в магнитопровод. Чаще всего это круглая ферритовая чашка. Чашки в зависимости от габаритов датчика могут иметь диаметр от 3,3 мм до 150 мм.
С внешней стороны ферритовый сердечник закрыт диэлектрическим колпачком. Его торцевая часть называется чувствительной поверхностью.
Область перед чувствительной поверхностью является зоной чувствительности датчика. Там сконцентрировано магнитное поле. Оно распространяется примерно на половину диаметра датчика.
2 — генератор.
Это та часть электронной схемы датчика, которая вырабатывает электрические колебания. Генератор формирует переменное электромагнитное поле, в сечении напоминающее букву М.
Катушка индуктивности и конденсатор (устройство для накопления заряда и энергии электрического поля) образуют колебательный контур. Генератор вырабатывает незатухающие синусоидальные колебания. При попадании металлического объекта в зону чувствительности датчика в нём образуются вихревые токи. Они создают встречный магнитный поток, демпфирующий колебания контура. Другими словами, происходит затухание электромагнитных колебаний, уменьшается их амплитуда. Чем ближе металлический объект к чувствительной поверхности датчика и чем больше его размер, тем сильнее затухание.
3 — демодулятор или детектор, он же выпрямитель.
Преобразует изменение высокочастотных колебаний генератора в изменение постоянного напряжения.
4 — пороговое устройство сравнивает переданное демодулятором напряжение с заранее установленным порогом срабатывания.
При достижении порога формируется логический сигнал «0 или 1» (т. е. «выключение / или включение»). Таким образом, пороговое устройство преобразует аналоговый сигнал детектора в «цифровой»выходной, его ещё называют дискретным.
В качестве порогового устройства используются как транзисторные, так и микросхемные варианты компараторов и триггеров Шмитта.
Особенностью порогового устройства является то, что пороги переключения из «0» в «1» и из «1» в «0» не совпадают. Это делается преднамеренно для повышения помехоустойчивости датчика. Данное свойство называют гистерезисом.
5 — выходной усилитель увеличивает мощность выходного сигнала до необходимого значения для передачи последующим устройствам.
Выходной усилитель часто называют выходным ключом, так как он оперирует логическими значениями 0 и 1.
В качестве выходного ключа могут использоваться транзисторы разных типов, тиристоры (симисторы), реле электромагнитные, реле твердотельные, оптроны, специализированные микросхемы (интеллектуальные ключи).
Электромагнитная система, генератор, демодулятор, пороговое устройство и выходной усилитель являются основой индуктивных датчиков.
Подытожим:
Принцип действия индуктивного датчика основан на изменении параметров электромагнитного поля при вхождении металлического объекта в зону чувствительности. Эти изменения фиксируются электронной схемой датчика и изменяют его состояние. В результате этого происходит коммутация выходных цепей: размыкание нормально замкнутого, замыкание нормально разомкнутого или переключение контактов.
yandex.ru
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
|
yandex.ru
Автомобили с Яндексом на борту — Блог Яндекса
19 сентября 2017, 12:00
Яндекс разработал платформу для мультимедийных систем автомобилей — Яндекс.Авто. Это несколько любимых автомобилистами сервисов с единым интерфейсом и управлением голосом. Платформа встраивается в машины при производстве. Первые автомобили с Яндекс.Авто поступят в продажу в октябре.
Когда-то почти в каждой машине был бумажный атлас дорог, а сейчас некоторые водители даже не знают, как он выглядит. Чтобы проложить маршрут, достаточно запустить приложение. Смартфоны помогают решать и другие задачи, с которыми люди сталкиваются за рулём: посмотреть расписание сеансов в кинотеатре по пути, найти цветочный магазин или просто расслабиться под любимую музыку. Но переключение с одного приложения на другое отвлекает от главного — вождения. Надо дотянуться до телефона и найти нужную иконку на небольшом экране.
Многие современные автомобили оснащены мультимедийными системами с сервисами, которые помогают водителю. Экран у таких систем большой, но чаще всего на нём тоже отображается информация только от одного сервиса — поэтому проблема переключения с задачи на задачу остаётся. К тому же такие системы не всегда хорошо адаптированы под российский рынок. Взять ту же навигацию — чтобы люди пользовались ею, нужны качественные карты и понимание местной специфики.
У Яндекса есть несколько сервисов, которые знают и любят российские водители. Мы решили собрать их на экране мультимедийной системы, сделать единый интерфейс и добавить голосовое управление. Для этого была разработана платформа Яндекс.Авто. В ней есть Навигатор, точный прогноз Яндекс.Погоды, а также станции Яндекс.Музыки с треками разных жанров, эпох и под разное настроение. FM-радио и плеер для прослушивания музыки с телефона или с флешки тоже доступны.
Интерфейс Яндекс.Авто устроен так, что на экране можно работать сразу с несколькими сервисами — скажем, в одной части дисплея следить за подсказками Навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию. Если сервиса нет на экране, но у него появляется какая-то важная информация, водитель видит сообщение. Так, неактивная Погода предупредит о резком похолодании или сильном ветре, а Навигатор — о камере или лежачем полицейском.
Сервисами можно управлять, не касаясь экрана, голосом. Если в дороге сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку», система перестроит маршрут, а если произнести «Включи радио „Монте Карло“» — запустит соответствующую станцию.
Мы продолжим добавлять в Яндекс.Авто полезные возможности. В планах — предоставлять водителям информацию не только от сервисов Яндекса, но и от автомобиля. Например, система может сообщать, что пора долить масла или записаться на техобслуживание. Тогда автолюбителю не нужно будет листать руководство по эксплуатации, чтобы понять, почему на приборной панели загорелась какая-то лампочка. Автомобиль также сможет послать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора. Здесь мы рассчитываем на сотрудничество с автопроизводителями — без данных от них не обойтись.
Яндекс.Авто встраивается в мультимедийные системы машин при производстве. Платформа сперва появится на борту автомобилей Toyota, а позднее — и в машинах других производителей. Будут выпускаться и машины, в которых на экраны можно вывести отдельные компоненты Яндекс.Авто. Для этого нужно подключить телефон по USB-кабелю. Такая функция, например, будет в машинах Jaguar и Land Rover.
yandex.ru