Основные причины ДТП: нарушения пешеходов
При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.
Часть 1: Основные причины ДТП: плохие дороги.
Часть 2: Основные причины ДТП: невнимательность водителя.
Часть 3: Основные причины ДТП: пьянство за рулем.
При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.
Когда виноват пешеход
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.
Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП, немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.
По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.
Почему происходят ДТП по вине пешехода
Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.
Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.
Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.
Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.
В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:
- переход дороги в неустановленном месте;
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
- движение по обочине с правой стороны;
- несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
- переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).
В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!
cnev.ru
Дтп по вине пешехода
По вине пешеходов происходит очень большое количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этого является то, что многие пешеходы рассуждают таким образом – раз у меня нет прав, ПДД я знать не должен, значит и наказывать меня не за что. Тем не менее, для пешеходов также предусмотрены наказания за нарушение правил дорожного движения. Чаще всего, нарушения пешеходов выражаются в пересечении проезжей части на красный свет или в не предусмотренном для этого месте.
Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.
Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.
Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:
Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.
Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:
1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.
2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:
— Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).
— Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.
— Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.
— Пешеход бежит за троллейбусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.
Это лишь несколько типичных ситуаций, однако, рекомендую обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.
Отдельно хочу отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.
Кроме того, я рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым, скорее всего, окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советую. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.
studfiles.net
ДТП по вине пешехода в 2018 году
Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.
Статистика
Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.
При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.
Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге — лучшая защита от подобных ситуаций.
Статистика за 2018-2017 год выглядит следующим образом:
Количество раз возникновения | Сколько в результате погибло | Имело место ранений в результате аварии | |
Контакт пешехода с автомобилем | 38 500 | 4 567 | 35 687 |
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках | 12 250 | 780 | 12 234 |
В условиях недостаточной видимости | 13 871 | 2 780 | 11 870 |
По вине самих находящихся вне ТС | 16 400 | 4 000 | 14 545 |
По вине управляющих ТС | 20 877 | 1 890 | 20 100 |
При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.
Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.
Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения — разной степени тяжести.
Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.
Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели — с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.
Ещё один важный момент — повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.
Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) — на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.
Возможные причины ДТП по вине пешехода
Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.
Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:
- когда виновен водитель;
- в качестве виновного выступает именно пешеход.
При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.
Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:
- имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
- отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
- имеет место неисправность автомобиля.
Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.
Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.
Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.
Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.
Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.
Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующ
autoexpert.today
ДТП по вине пешехода
Опытные специалисты правового центра «Вектор» помогут с разрешением споров при ДТП по вине пешехода. Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию о путях решения Вашего дела!
Принято считать, что в дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвуют пешеходы, вина всегда лежит на водителе. Однако это далеко не всегда так. Естественно, пешеход является более уязвимым и его жизнь, и здоровье подвергается большей опасности, чем здоровье водителя, но вина может целиком и полностью лежать на пешеходе.
Наиболее распространенные причины возникновения ДТП по вине пешехода:
- Переход дороги в неположенном месте;
- Переход дороги на пешеходном переходе на красный сигнал светофора.
Пешеходы очень часто нарушают правила дорожного движения (ПДД), связанные с переходом проезжей части, и по статистике количество ДТП с участием пешеходов резко возрастает в условиях плохой видимости – в темное время суток, в сильный дождь, туман либо снегопад. То есть в тех условиях, когда заметить пешехода без светоотражающих элементов на одежде крайне сложно. Часто такие нарушения ПДД происходят по причине спешки, желания догнать уходящий общественный транспорт, силы привычки либо элементарного незнания правил. За нарушения правил дорожного движения пешеходами также предусмотрены штрафы, однако это не сильно влияют на общую картину.
Какими должны быть действия при ДТП с участием пешеходов?
Прежде всего, не старайтесь скрыться с места аварии, поскольку потом доказать свою невиновность будет в десять раз сложнее. Также нельзя убирать свое транспортное средство с непосредственного места происшествия, поскольку это может повлечь за собой не только составление административного протокола, но и лишение прав на срок от полутора до двух лет.
Правильными действиями водителя будет незамедлительный вызов скорой помощи и представителей ГИБДД. При этом категорически запрещается перемещать пострадавшего, поскольку неумелыми действиями можно причинить еще больший вред и усилить травмы. При всех происшествиях на дорогах третий звонок рекомендуется делать адвокату по ДТП, поскольку в дальнейшем это позволит сэкономить немало времени и нервов.
Очень важно записать данные очевидцев, которые могли наблюдать не только последствия ДТП, но и развитие обстоятельств, приведших к аварии. Еще лучше, если очевидцы оставят свои контактные данные непосредственно сотрудникам ГИБДД. Также приложите усилия к сохранению важных улик, указывающих на то, что Вы старались избежать столкновения. Например, при наличии следов торможения выставьте перед ними аварийный знак, что впоследствии позволит экспертам рассчитать скорость движения транспортного средства по длине тормозного пути.
Конечно, в состоянии крайнего нервного напряжения или даже эмоционального аффекта не сложно забыть сделать важные или даже необходимые действия. Поэтому обращайтесь к опытным адвокатам правового центра «Вектор» и мы поможем Вам на всех стадиях процесса.
mpcvector.ru
Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
Дтп по вине водителя
Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
Нарушение правил ПДД является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.
На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин совершения ДТП во всем мире, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи людей. Причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости, тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии.К сожалению, многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.
Кроме того, довольно часто к авариям приводит неправильное маневрирование: проезд на красный сигнал светофора, обгон в запрещенных местах, неправильный поворот и разворот,перестроение,резкое торможение, не подача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.
Другой, к сожалению, очень частой причиной аварии становится управление автомобиля в нетрезвом состоянии.Примерно 800 ДТП происходит ежегодно по вине нетрезвых водителей.
Еще порой в ДТП виновато утомленное состояние водителя. Бывали случаи, когда автомобилист засыпал прямо за рулем.
Невнимательность также является одной из причин ДТП. Даже не нарушая правил ПДД, можно попасть в аварию — достаточно просто отвлечься на минуту. При этом внимание притуплено, и вы можете не заметить выбежавшего на дорогу пешехода и вовремя среагировать. Даже если очевидно, что это пешеход нарушил правила, вы могли бы успеть предотвратить инцидент, если бы не отвлекались.
Также невнимательный водитель может не заметить загоревшийся на впереди идущей машине стоп-сигнал или поворотник. Некоторые умудряются даже потерять свою полосу движения. В результате — снова авария.Многие из водителей отвлекаются разговорами по сотовом или с пассажирами, а также еда и питьё за рулём, курение отвлекают водителя от управления транспортом.
Неопытность водителя. Если водитель недостаточно подготовлен к езде как теоретически, так и практически, у него есть все шансы стать участником ДТП. Часто такое происходит с теми, кто получил водительское удостоверение задолго до того как приобрел машину и стал регулярно ездить. А ведь очень многие у нас получают права «про запас». Но после долгого перерыва вспомнить подзабытые навыки бывает довольно сложно.
Таким водителям непременно нужно сначала потренироваться на пустых дорогах. Но лучшим решением будет обращение к частным автоинструкторам для восстановления водительских навыков.
Только тогда человек будет иметь фактическое право управлять транспортным средством, а не только юридическое.
А некоторые водители вообще, не имея прав, садятся за руль автомобиля. И, естественно, их самонадеянность и безответственность рано или поздно приводит к печальным происшествиям на дороге.
studfiles.net
ДТП с участием пешеходов: советы юриста — журнал За рулем
Считается, что в ДТП с участием пешехода виноват, как правило, водитель. Но есть немало обратных примеров.
Граждане переходят дорогу где вздумается, наивно полагая, что они правы — в любой ситуации. Между тем Правила писаны для всех. И ответственности пешеходов никто не отменял — не важно, проходили они ПДД в школе или прогуляли эти уроки.
Большинство «безлошадных», узнав, что водители обязаны пропускать пешеходов, забывают о безопасности и буквально бросаются под машины… Только за 11 месяцев 2013 года произошла 24 971 авария по вине пешеходов; за это время погибло 4524 человека, ранено 21 575.
Но кроме риска погибнуть пешеход-нарушитель может еще пострадать в финансовом плане: по закону обязанность возмещения ущерба возлагается на виновника аварии. Если ДТП произошло из-за нарушения ПДД пешеходом, платить за ущерб будет именно он! И сколь бы цинично это ни звучало, если пешеход погиб, то обязанность по компенсации потерпевшему несут вступившие в наследство.
Основание для этого — положения статьи 1064 ГК РФ, по которым обязанность возместить вред возлагается на виновное лицо и не делается различий между водителем автомобиля и пешеходом. Главное условие — наличие вины. Аналогичную позицию занял Конституционный суд РФ. В ноябре 2012 года высшая судебная инстанция страны вынесла определение: пешеходы-нарушители, ставшие виновниками ДТП, не освобождаются от ответственности за причиненный материальный ущерб.
Как указал суд, в данном случае возникает обоюдная ответственность: водитель, если он причинил вред здоровью пешехода, должен его возместить, пешеход же обязан возместить материальный ущерб водителю.
Живой пример
Пешеход Серов, перебегая дорогу не там, где положено, попал под колеса. У машины разбита фара, помято крыло, пешеход сломал ногу. Гаишники установили невиновность водителя, тогда как Серов нарушил требования ПДД.
В результате владелец источника повышенной опасности возместил гражданину причиненный вред здоровью — заметим, несмотря на свою невиновность. Не помогла автомобилисту статья 1079 ГК РФ, предусматривающая освобождение водителя от компенсации вреда здоровью. Ведь для этого ему требовалось доказать, что авария произошла вследствие умысла самого пешехода. Согласитесь, сделать это очень сложно. Но можно было уменьшить сумму компенсации: статья 1083 ГК РФ предусматривает такую возможность, если причиной ДТП послужила грубая неосторожность пешехода. Тоже не прошло. Не стал водитель этим себя утруждать — ведь, как ни крути, совсем избежать ответственности за наезд на человека все равно не получится. А Серову пришлось компенсировать владельцу авто стоимость ремонта.
Подобных случаев много, они привычны для страховых компаний. Выплатив владельцу автомобиля страховку по каско, страховщики предъявляют судебные иски пешеходам, а в случае гибели виновника — наследникам. И суды выносят решения в пользу страховых компаний.
Союз пешеходов
Есть и такая организация. Ее председатель Владимир Соколов говорит о несправедливости закона и безнравственности предъявления исковых требований к пешеходам, особенно к погибшим. Сейчас он ратует за поправки в ряд законов.
Я с ним не согласен. Перед законом все равны: и водители, и пешеходы, и пассажиры. Если каждый будет соблюдать правила
www.zr.ru
Что делать если сбил пешехода? Как не стать виновным?
Как не стать виноватым в ДТП, если авария произошла по вине пешехода?
Не смотря на то, что водитель не нарушал правила дорожного движения, в большинстве случаев виновным в ДТП в котором был сбит пешеход, будет тот, кто управлял автомобилем. И это не смотря на грубые нарушения ПДД пешеходом. Такова практика дорожно-транспортных происшествий в РФ.
Предлагаем подробные инструкции для водителей, которые помогут избежать ответственности в случаи, если правила дорожного движения были нарушены только пешеходом. Внимание если даже не значительно водителем были нарушены правила дорожного движения, но авария произошла по вине пешехода, то в соответствии с действующим законодательством виновником ДТП будет признан водитель автомобиля.
Что необходимо предпринять, чтобы, не смотря на виновность пешехода, водитель не оказался виновным?
1. После наезда на пешехода снимайте все происходящие на видео, с помощью мобильного телефона, смартфона, планшета или фотоаппарата. Не прекращайте съемку даже во время оформления ДТП органами ГИБДД. Желательно, чтобы на видео была зафиксирована дата происшествия.
Также сфотографируйте расположение своего автомобиля сразу после ДТП и свой тормозной путь. Если дорога мокрая сделайте фото под углом, чтобы на снимках было видно мокрый асфальт (для этого, если есть техническая возможность можно включить фары автомобиля, чтобы подчеркнуть блеск мокрого асфальта). Это докажет что съемка или фотографии не сфабрикованы и докажет в суде, что дорожное покрытие было не сухим, в случаи если сотрудники ДПС забудут указать этот важный факт.
2. Если в автомобиле присутствует видеорегистратор, то не выключайте его до конца оформления ДТП. Позаботьтесь о точном соответствии даты, установленной в видеорегистраторе.\
3. Сразу после аварии окажите, при необходимости первую помощь пострадавшему пешеходу. Вызовите ДПС и Скорую помощь.
4. Замерьте сразу после ДТП свой тормозной путь. Желательно в присутствии не заинтересованных свидетелей.
5. Сообщите об аварии в страховую компанию.
6. Если есть свидетели аварии, то запишите их данные. Телефон, адрес, ФИО.
7. Если свидетель аварии водитель, у которого ваше ДТП зафиксировано на видеорегистратор, то данную запись необходимо приобщить к делу о ДТП.
8. После составления протокола оформления ДТП, проверьте на правильность все данные аварии. ФИО пешехода, свидетелей и т.п., точный адрес аварии, схему аварии, составленную органами ГИБДД. Размер тормозного пути.
Обратите внимание в протоколе, наличие указаний, какой был асфальт в момент ДТП. Мокрый или сухой? Это очень важный момент. Так как часто бывает, что, не смотря на мокрый асфальт, сотрудники ДПС указывают в документах об аварии, что дорожное покрытие было сухое или вообще не указывают состояние дорожного покрытия. Если в документах об аварии, составленные сотрудниками ДПС, есть неточности, требуйте исправить все недочеты. Если вы, по каким-то причинам не согласны с протоколом об аварии укажите это. Помните, что расписавшись в протоколе, не означает, что вы согласны со всеми данными указанными в нем.
Но главное помните, что не смотря на вашу осторожность и предусмотрительность признать вас виновным или нет, органы ГИБДД будут решать на основании экспертизы, которая по длине тормозного пути вычислит вашу скорость до столкновения и если окажется, что вы двигались с превышением установленной скорости, то не смотря на виновность пешехода, вас признают виновником ДТП, что может грозить уголовным наказанием.
Также если эксперт признает, что водитель имел техническую возможность остановиться, чтобы избежать аварии, то его также признают виновником дорожно-транспортное происшествия, с участием пешехода который также нарушил ПДД (пункт 1.5 ПДД РФ). Даже если пешеход выбежал на дорогу на красный свет или в неположенном месте !!!
Для того чтобы доказать обратное вам необходимо множество косвенных подтверждений, указывающих на то, что вы не имели техническую возможность остановиться, избежав столкновения с пешеходом. Если это доказать то в соответствии с законом водителя не признают виновником аварии.
Напомним, что в нашей стране не смотря на совершенство правил дорожного движения и в целом улучшения законодательства в области дорожного движения, в подавляющем большинстве ДТП по вине пешеходов, судебные органы признают водителей виновным в авариях, даже если фактически водитель не нарушал ПДД,
Сколько аварий происходит в России по вине пешеходов?
Так согласно статистика ДТП в РФ, по итогам периода с января по июнь 2013 года показала, что в России по вине пешеходов произошло 10933 ДТП, в которых погибло 1715 и ранено 9701 человек.
По данным интернет портала Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ и выявила, что за период с января по май 2013 года из 9093 ДТП произошедшие по вине пешеходов в 85 процентах случаев виновными в авариях признали водителей. Главная мотивировка судов — водитель имел техническую возможность остановиться, чтобы избежать столкновения с пешеходом.
Примечательно, что практически у всех водителей признанными виновниками в ДТП в автомобилях были установлены видеорегистраторы, но их оказалось не достаточно, чтобы доказать не виновность человека управлявшего автомобилем сбившей пешехода.
ИТОГ
Подводя итог, еще раз повторим, отвечая на вопрос как не стать виновником ДТП, в котором пострадал пешеход, нарушивший правила дорожного движения.
Используйте все возможные способы, чтобы доказать свою не виновность. Не забывайте даже о не значительных мелочах, косвенно указывающих на то, что вы не имели техническую возможность избежать аварии. Внимательно проверяйте все документы при оформлении сотрудниками дорожно-постовой службы документов на аварию. Позаботьтесь о свидетелях, фотосъемки. Не полагайтесь на ГИБДД. Не смотря на презумпцию не виновности из которой следует, что вы не обязаны доказывать свою не виновность, если вы не докажете, что не могли избежать ДТП, вас признают виновным в аварии. И если пешеход получил травмы или погиб, вам грозит уголовное наказание вплоть до лишения свободы.
Внимание!!! Данная статья ни вкоем случаи не относится к тем, кто сбил пешехода по своей вине, грубо нарушив ПДД.
ВИДЕО
*Внимание на видео представлены ДТП с видеорегистраторов, как по вине пешеходов, так и по вине водителей.
При цитировании гиперссылка обязательна.
www.1gai.ru