Поворот через трамвайные пути – Разворот и поворот налево с трамвайных путей попутного направления: ПДД и комментарии

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

  • 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

    К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

    8.11. Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

    Во всех остальных случаях разворот разрешен!

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

    Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

    «Встречка» при развороте

    Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

    «Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

    Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

    Разворот разрешен

    Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

    1. Уступить дорогу попутным трамваям
    2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
    3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
    4. Совершить разворот.

    Разворот запрещен

    Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

    Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

    1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

    Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

    Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

    Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

    Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

    За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

    Разворот через сплошную линию разметки:

    Нарушение требований разметки:

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    ответственность по части 2 статьи 12.16:

    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

    Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Поворот налево с трамвайных путей

    Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.

    Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

    Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».

    Правила пересечения трамвайных путей

    Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

    Правда есть несколько исключений:
    1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
    2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
    3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

    Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

    Правила пересечения трамвайных путей

    Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

    Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

    Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

    Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

    Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

    • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
    • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
    • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
    • Закончить поворот налево.

    Трамвай в городе

    При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

    Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

    Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

    Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

    Пересечение без перестроения на трамвайные пути

    Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

    О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

    Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

    В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

    При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

    Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления

    Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

    1. Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
    2. Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
    3. Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
    4. Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
    5. Если дорога свободна, можно завершать маневр.

    Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

    Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

    Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.

    Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот. Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил.

    Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!

    Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность. И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.

    Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

    lawyer-road.ru

    Можно ли ездить по трамвайным путям: разворот поворот обгон

    Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито. Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:

    • трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
    • трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;
    • надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.

    Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!

    Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.

    Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение.

    Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:

    • находятся слева от транспортного средства;
    • не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
    • расположены в одном уровне с дорогой.

    Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс.

    К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД. В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение.

    Движение по попутным путям

    Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

    • Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
    • Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

    Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

    Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.

    Когда разрешено

    ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.

    Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

    • При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.
    • При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.

    Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.

    Разворот, поворот, обгон

    На городских улицах нередко приходится пересекать трамвайные пути, чтобы выполнить разворот, левый поворот, обгон.

    Правый поворот с путей, расположенных слева от ТС, запрещен, он должен осуществляться с крайнего правого положения на дороге.

    Разворот и левый поворот на рельсах разрешен, если знаки и разметка позволяют это сделать.

    При этом важно учитывать два момента:

    • не создавать помех трамваю, за это полагается штраф 500 р.;
    • на рельсах встречного направления по возможности ставить машину перпендикулярно, под прямым углом к путям, иначе штраф 5000 р. или изъятие ВУ до полугода, повторно один год.

    Обгон по попутным путям возможен, если нет знаков о запрете обгона, не создается помех движению трамваев, выезд на встречные рельсы исключен.

    На перекрестах или прямолинейных дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или разворота, в первую очередь, надо руководствоваться знаками и разметкой, вопросами приоритета, затем следить за положением авто на участке дороги встречного направления.

    Движение через перекресток с рельсами

    Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемый (оснащенный работающим светофором) и нерегулируемым.

    На регулируемом рельсовый транспорт, вне зависимости от траектории движения, всегда имеет преимущественное право перед авто.

    На нерегулируемом у трамвая всегда право проехать первым, кроме одного случая, когда он приближается к перекрестку по второстепенной дороге и его действия попадают под знак 2.4.

    Стоит обратить внимание, что для трамвая может быть отдельный светофор, либо оснащен дополнительной секцией, но для водителя безрельсового ТС он практически не играет никакой роли, так как алгоритм работы согласован с обычным светофором.

    Инспекторы ДПС рекомендуют запомнить правила проезда через перекресток, есть рельсы — трамвай почти всегда имеет преимущество, логика его действий не зависит от «помехи справа» и разницы в траекториях.

    ДТП на путях

    В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:

    • Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.

    Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге. Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).

    • Если участниками стали трамвай и автомобиль.

    В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.

    Водитель трамвая виновен в следующих случаях:

    1. при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
    2. выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;
    3. съехал с рельсов и задел авто.

    Во всех остальных случаях виноват водитель автомобиля.

    ДТП на трамвайных или железнодорожных путях (на переезде), либо остановка на них имеют свои неприятные особенности. Так, к виновнику могут быть применены дополнительные санкции – министерство или управление транспорта региона вправе взыскать с него потерянную выгоду (денежные средства, которые могли быть заработаны за время простоя).

    Наказание: предупреждение, штраф, лишение

    В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2019 году без изменений:

    • 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
    • 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
    • 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
    • 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.

    Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

    При повторном нарушении того же пункта Правил, инспектор уже не ограничивается финансовым административным наказанием.

    Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс. Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург. Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию. Естественно, при выписке штрафа смотрят не на прописку виновника, а на место совершения нарушения.

    Для того, чтобы следовать Правилам и не создавать аварийные ситуации, когда требуется выезд на трамвайные пути или их пересечение, необходимо знать несколько ключевых определений:

    • движение по рельсам разрешено, если они в одном уровне с дорогой, слева от ТС;
    • пути могут быть попутного и встречного направления;
    • по попутным рельсам можно двигаться для опережения, левого поворота, объезда;
    • по встречным рельсам можно объезжать только препятствие, совершать поворот и разворот строго под прямым углом;
    • трамвай всегда имеет преимущество, кроме выезда с депо и по знаку «Уступи дорогу».

    Загрузка…

    avtozakony.com

    Вопрос: Разворот на перекрёстке с трамвайными путями?

    Лучший ответ:

    Здравствуйте, Андрей!

    Данная тема уже поднималась 11.02.2016 настраницах сайта.                                                                                                                                Повторюсь:

    На вопрос, который Вы затронули, однозначного ответа нет. Формально  п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в случае разворота он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево.  Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы.

    Де-факто же инспектора ГИБДД гнут свою линию в том, что это есть выезд на встречную полосу. Особенно при сдаче Вами экзамена в ГИБДД. Вы там «слабое звено». Вот этим они и пользуются. Мировые судьи, в своей практике, как правило, принимают сторону инспекторов. Что говорит о том, что Вас могут лишить прав. Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами.

    И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё — таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так. Итак. Дословно: «Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории. Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет. На нерегулируемых перекрестках разворот следует производить только через центр перекрестка. Транспорт на таких перекрёстках движется постоянно и существует реальная угроза лобового столкновения при движении на разворот по малому радиусу».

     

    Надеюсь, я ответил, мало-мальски, на Ваш вопрос. Удачи на дорогах.

    otvety.gazu.ru

    Поворот налево с трамвайных путей и разворот через трамвайные пути

    Ездил позавчера по улицам, во всю длину которых проложены трамвайные пути (таких в Москве немеряно — читай Краснобогатырская — Первомайская). И вспомнил историю о том, как мы с моим приятелем спорили — можно ли пересекать трамвайные пути, чтобы развернуться или повернуть налево, и не будут ли гаишники это считать за выезд на встречку, как они считают, например, поворот налево под знаком только прямо. Или же необходимо доехать до перекрестка, и там уже — если знаки позволяют — поворачивать и разворачиваться. Разбирались и спорили мы долго, я утверждал, что пути — не есть двойная сплошная, несмотря на то, что выезд на трамвайные пути встречного направления карается лишением прав. Очень часто приходится слышать мнение, что (особенно, если дорога имеет два и более рядов в одном направлении) между путями находится воображаемая разделительная линия, и иногда — аж двойная.

    Что всегда успешно контраргументируется возражением, что именно в месте, где я решил повернуть налево, или развернутся — в вашей воображаемой двойной сплошной находится мой воображаемый разрыв двойной линии с заменой ее на пунктирную.

    Естественно, этот аргумент не действует, если место, где очень хочется повернуть или развернуться — находится рядом с остановкой общественного транспорта, пешеходным переходом, в тунеле/на мосту или в зоне действия знака только прямо — тут уж ничего не попишешь — нельзя. Но во всех остальных случаях — он действует железно.

    Нет ничего из вышеуказанного — да, можно — смело поворачиваем и разворачиваемся через трамвайные пути. Да, ГАИшники могут попытаться привлечь за выезд — но если вы в момент пересечения находились под углом в 90 градусов к ним — это не больше, чем разводка — типа вы использовали трамвайные пути попутного направления для обгона (что разрешено пдд), и выехали на встречные трамвайные пути, а теперь пытаетесь оправдаться разворотом. Впрочем, к счастью, уже не часто встречающаяся разводка, отбиться достаточно легко — если только это не было действительно так.

    А, ну и маневр должен выполнятся с трамвайных путей попутного направления.

    А пути должны быть на уровне земли — ну это очевидно.

    Ну а если протокол все же написан — отбивайтесь в суде. Да, зачастую суды заканчиваются фразой «Нет основания не доверять показаниям сотрудника ГАИ такого-то», но обращение за консультацией, как вести процесс — серьезно уменьшает вероятность такого исхода.

    1

    chewriter.ru

    Как толковать требование не создавать помех трамваю?

    Добрый день, уважаемые автолюбители!

    В этом материале мы разберемся как выполнить поворот налево на дороге с трамвайными путями, расположенными посередине.

    Правила дорожного движения требуют от водителя поворот налево производить с трамвайных путей, но с оговоркой: «при этом не должно создаваться помех трамваю.»

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Водитель должен выполнить поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях? Выезжать на пути за ними или оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?

    Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет. Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.

  • Разобраться с этим нам поможет определение правил «Уступить дорогу (не создавать помех)»

    «Уступить дорогу (не создавать помех)»- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Из определения видно, что термин «уступить дорогу» применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.

    При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование «не создавать» помех выполнено. И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на «равных с трамваем правах» в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.

    Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встенет спереди для поворота.

    При грамотной организации дорожного движения таких ситуаций встречаться не должно, трамвайные пути посередине дороги, при двухполосном движении, как правило прокладываются на малозагруженных направлениях, а на широких дорогах движение регулируется знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо трамвайные пути отделяются сплошной линией разметкои 1.1

    ruspdd.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *