Движение по сельским дорогам – 8.

Содержание

Пять главных опасностей при движении по сельской местности

Пять самых главных опасностей при движении по сельской местности

Поднято и обновлено

Продолжаю свой рейтинг опасностей, которые подстерегают водителей, движущихся по трассе, проходящей через деревни, сёла и т.д. Хочу напомнить, что данный рейтинг, особенно ТОП 5 самых больших опасностей в деревне – это плод моего личного ранжирования. У вас, возможно, он будет иной. Это не суть важно. Главное – мы с вами знаем и предупреждены. А предупреждён, значит — вооружен!

Буду благодарен, если в комментариях вы выскажете своё мнение по данному рейтингу или дополните его своими вариантами. Я с удовольствием внесу их в рейтинг, не забыв указать ваше имя.

Итак, продолжим. Первая пятёрка самых опасных ситуаций в деревне.

Место 5: «Чёрные призраки»

Большинство российских деревень, сёл, станиц, посёлков и т.п. не имеют уличного освещения. Поэтому ночью на деревенской дороге «хоть глаз выколи». Притом, что в виду отсутствия тротуаров, жители предпочитают передвигаться по деревне именно по краям асфальтированных дорог, периодически переходя на другую сторону.

Учитывая, что никаких светоотражающих элементов на их, в основном темной и чёрной одежде нет, они становятся «чёрными призраками» внезапно появляющимися перед автомобилем в луче фар ближнего света. Особенно это опасно осенью, в тёмные, дождливые вечера и ночи.

Рекомендация: Не стесняйтесь пользоваться дальним светом и, вообще, всем световым оборудованием вашего автомобиля.

Место 4: Дети «у» и «на» дороге

В предыдущей статье я уже писал, что у деревенских жителей очень низок уровень знаний и понимания Правил дорожного движения. Если он таков у взрослых, то что говорить про детей? Поэтому регулярно можно видеть детей играющих у дороги в футбол летом, или катающихся на санках зимой. Очень часты и очень опасны дети, катающиеся по шоссе на велосипеде.

 

Опасность в том, что никогда невозможно предугадать, что выкинет ребёнок в следующий момент. Например, бросится под колёса вашего автомобиля вслед за «убежавшим» мячиком или решит развернуться на велосипеде.

Рекомендация: Увидели детей у дороги – приготовьтесь к экстренному торможению.

Место 3: Драндулеты

Опять же из-за отсутствия постоянного контроля за состоянием транспортных средств, деревенские жители ездят на чём угодно. Водителю «деревенского драндулета», пусть это личный мотоцикл, автомобиль или рабочий трактор совершенно всё равно в каком состоянии его транспортное средство. Работают ли у него фары, стоп-сигналы. Исправны ли тормоза и рулевое. Не важно. Главное – едет! Пусть кое-как, но едет. А что выкинет в следующее мгновение его железный конь – ерунда. «Авось пронесёт!»

Рекомендация: Держитесь от такого транспорта подальше.

Место 2: Без огней

Ещё один бич деревенской техники и деревенских водителей – автомобили и сельскохозяйственная техника, оставленная на неосвещённой улице без каких либо габаритных огней. Это очень опасная ситуация!

Я сам как-то чуть не налетел на скорости около 100 км/час на двигавшийся в темноте «Беларусь» без каких либо световых приборов. Заметив в последний момент блик на стекле его кабины, я чудом успел тогда затормозить.

Рекомендация: Дальний свет и повышенная осторожность в ночное время.

Место 1: Пьяные на дороге

И в завершение моего рейтинга российская классика – пьяные пешеходы и водители. К большому сожалению, в сельской местности народ увлекается алкоголем. Особенно в выходные и праздничные дни в деревнях у нас «гуляют». А когда наш народ гуляет, ему «и море по колено».

Учитывая отсутствие ГИБДД, наши люди, набравшись «под завязку» смело садятся на велосипеды, мотоциклы, в машины и тракторы и отправляются туда, куда позвала душа или приятели. При этом они вытворяют на проезжей части черти-что.

Могут неожиданно начать разворачиваться или пересекать перекрёсток прямо перед вашим автомобилем. Или внезапно остановиться, завидев приятеля. То есть от пьяных на дороге можно ждать всего, чего угодно. Это очень опасно. И, к сожалению очень нередко.

Рекомендация: Осторожность, осторожность и ещё раз осторожность. Особенно в выходные и праздничные дни!

Ну вот и всё. Мой рейтинг завершен. Надеюсь, он будет вам полезен и позволит немного иначе взглянуть на безмятежные поездки по сельской местности. Если у вас есть что добавить, с чем поспорить или что покритиковать – приглашаю это сделать в комментариях к этой или предыдущей статье.

Удачи на дорогах!

     

 

ezdiumno.ru

3.5.5 Улично-дорожная сеть сельских населённых пунктов

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии с таблицей 52 (СП 42.13330.2011 таблица 9).

Таблица 52

Категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в крас-ных ли-ниях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движе-ния

Наимень-ший радиус кривых в плане, м

Наиболь-ший про-дольный уклон, ‰

Ширина пешеход-ной части тротуара, м

Поселковые дороги

Транспортная связь между селитебной и производственной зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Все виды транспорта, открытая система водоотвода

60

15-25

3

2-4

150

70

Поселковые улицы:

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

22-26

3.5

2-3

60

90

2,25-3,0

Улицы в жилой застройке:

Основная (в малоэтажной жилой застройке)

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

18-20

3,5

2

60

90

1,5-2,25

второстепенная, (переулок), проезд

Связь между основными жилыми улицами. Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

30

14,5

2,75

2

30

100

1.0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

8.5

4,5

1

30

100

Примечания:

Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.

На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7×15 м, включая ширину проезжей части, через каждые 200 м.

Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

3.5.6 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях, организациях

3.5.6.1 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно таблице 53 (табл. 1 СНиП 2.05.11-83).

Таблица 53

Назначение внутрихозяйственных дорог

Расчетный объем грузовых перевозок, тыс. т нетто, в месяц «пик»

Категория дороги

Дороги, соединяющие центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и организаций с их отделениями, животноводческими комплексами, фермами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадочных дорог

свыше 10

I-с

до 10

II-с

Дороги полевые вспомогательные, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей

III-с

3.5.6.2 Расчетный объем грузовых перевозок суммарно в обоих направлениях в месяц «пик» для установления категории внутрихозяйственной дороги следует определять в соответствии с планами развития сельскохозяйственных предприятий и организаций на перспективу (не менее чем на 15 лет).

3.5.6.3 Площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемая внутрихозяйственной дорогой, должна быть минимальной и включать полосу, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы.

3.5.6.4 Расчетные скорости движения транспортных средств, для проектирования внутрихозяйственных дорог, следует принимать по таблице 54 (табл. 2 СНиП 2.05.11-83).

Таблица 54

Категория дорог

Расчетные скорости движения, км/ч

основные

допускаемые на участках дорог

трудных

особо трудных

I-с

70

60

40

II-с

60

40

30

III-с

40

30

20

3.5.6.5 Основные параметры плана и продольного профиля внутрихозяйственных дорог следует принимать по таблице 55 (Таблица 3 СНиП 2.05.11-83).

Таблица 55

Параметры плана и продольного

профиля

Значения параметров при расчетной

скорости движения, км/ч

70

60

40

30

20

Наибольший продольный уклон, ‰

60

70

80

90

90

Расчетное расстояние видимости, м:

поверхности дороги

100

75

50

40

25

встречного автомобиля

200

150

100

80

50

Наименьшие радиусы кривых, м:

в плане

200

150

80

80

80

в продольном профиле:

выпуклых

4000

2500

1000

600

400

вогнутых

2500

2000

1000

600

400

вогнутых в трудных условиях

800

600

300

200

100

3.5.6.6 Основные параметры поперечного профиля земляного полотна и проезжей части внутрихозяйственных дорог следует принимать по таблице 56 (табл. 5 СНиП 2.05.11-83).

Таблица 56

Параметры поперечного профиля

Значения параметров для дорог категорий

I-c

II-c

III-c

Число полос движения

2

1

1

Ширина, м:

полосы движения

3

проезжей части

6

4,5

3,5

земляного полотна

10

8

6,5

обочины

2

1,75

1,5

укрепления обочин

0,5

0,75

0,5

Примечания:

1. Для дорог II-c категории при отсутствии или нерегулярном движении автопоездов допускается ширину проезжей части принимать 3,5 м, а ширину обочин – 2,25 м (в том числе укрепленных – 1,25 м).

2. На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин).

3. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать, м:

— 8 – для дорог I-c категории;

— 7 – для дорог II-с категории;

— 5,5 – для дорог III-c категории.

К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним, земельные угодья.

3.5.6.7 На внутрихозяйственных дорогах, по которым предполагается регулярное движение широкогабаритных сельскохозяйственных машин и транспортных средств, следует проектировать устройство площадок для разъезда с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги, за счет уширения одной обочины и соответственно земляного полотна.

Расстояние между площадками следует принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 0,5 км. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.

Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать 8, 10 и 13 м при предполагаемом движении сельскохозяйственных машин и транспортных средств шириной.

3.5.6.8 Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по таблице 57 (табл. 9 СНиП 2.05.11-83).

Таблица 57

Параметры

Значение параметров, м, для дорог

производственных

вспомогательных

Ширина проезжей части при движении транспортных средств:

двухстороннем

6,0

одностороннем

4,5

3,5

Ширина обочины

1,0

0,75

Ширина укрепления обочины

0,5

0,5

3.5.6.9 Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать (м):

— 3,5 с обочинами, укрепленными на полную ширину, – в стесненных условиях существующей застройки;

— 3,5 с обочинами, укрепленными согласно таблице 62, – при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;

— 4,5 с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны – при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.

Примечание: Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.

3.5.6.10 Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует проектировать на отдельном земляном полотне. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами с подветренной стороны для господствующих ветров в летний период.

3.5.6.11 Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться согласно таблице 10 СНиП 2.05.11-83 в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава таблица 58.

Таблица 58

Ширина колеи транспортных средств,

самоходных и прицепных машин, м

Ширина полосы

движения, м

Ширина земляного полотна, м

2,7 и менее

3,5

4,5

свыше 2,7 до 3,1

4

5

свыше 3,1 до 3,6

4,5

5,5

свыше 3,6 до 5

5,5

6,5

studfiles.net

О порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования

Инспекция Гостехнадзора правительства Еврейской автономной области представляет информацию

о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования

 

В преддверии массовых сельскохозяйственных работ поступают вопросы о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования. Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

В соответствии со статьей 23.4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Если габариты транспортного средства превышают по ширине — 2,55 м., по высоте — 4 м., по длине – 20 м., то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией «По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог:

— на проезд по федеральной дороге Р297 «Амур» в ФКУ «Дальуправтодор», 680035, г. Хабаровск- 35, ул. Тихоокеанская, 136а, тел. (4212) 74-45-36, электронная почта [email protected].

— на проезд по дорогам регионального значения, в управлении автомобильных дорог правительства Еврейской автономной области по адресу: 679016, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а, тел./факс (42622) 4-12-40, электронная почта  [email protected].

Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД.

В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

В соответствии  со статьей 3.4 Правил  проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

— выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

— перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

— сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При необходимости передвижения крупногабаритного сельскохозяйственного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования к местам проведения сельскохозяйственных работ, параметры которых превышают по длине 30 метров и ширине 4,0 метра, движение осуществляется в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД, на безвозмездной основе, в следующем порядке:

— по автомобильным дорогам общего пользования – направляется типовая заявка (о необходимости сопровождение в территориальное ГИБДД, не позднее 1 рабочего дня, к заявке прикладывается разрешение на движение крупногабаритной техники, согласованное с управлением ГИБДД.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При прохождении маршрута перевозки через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:

— ширина транспортного средства составляет 5 м. и более, и высота от поверхности дороги 4,5 м. и более;

— длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м. или автопоезд имеет два и более прицепа;

— транспортное средство относится к категории 2;

— скорость движения транспортного средства менее 8 км/час.

На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м. производится начальником дистанции электроснабжения. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы. услуги сопровождения автомобилем прикрытия?

www.eao.ru

Движение за городом

 

Движение за городом

На загородном шоссе скорость движения выше, чем в городе, а оснащение дорог как правило хуже. Поэтому при движении вне города вы должны иметь хорошие запасы безопасности и стараться предугадать, что может произойти на дороге в ближайшие сегунды.

Повороты

Правый поворот

Включите заранее указатель поворотаи плавно замедлите движение. Займите крайнее правое положение, если видимость хорошая, то стоит использовать обочину, чтобы дать возможность вас беспрепятственно обогнать транспортным средствам сзади.

Левый поворот

Левый поворот на сельской дороге является одним из самых опасных маневров. Вот что следует сделать, чтобы выполнить его с минимальным риском:

  • Оцените плотность движения. Если это происходит в час пик и вы видите плотный поток машин, то часто стоит отказаться от подобного маневра, проехать прямо, найти подходящее место разворота, вернуться и повернуть направо.
  • Включите указатель поворота и займите позицию как можно ближе к разделительной линии. Вас должно быть видно едущим сзади, не сбавляйте скорость, находясь посередине своей полосы движения.
  • Избегайте остановки. постарайтесь адаптировать свою скорость таким образом, чтобы повернуть не останавливаясь. Если остановиться все же пришлось, ни в коем случае не поворачивайте колеса влево. В этой ситуации есть большая вероятность получить удар от автомобиля сзади. Вы не должны выкатиться на встречную полосу движения.
  • Начав поворот, переключайтесь на низкую передачу и сосредотачивайтесь на дистанции до встречных автомобилей. Возможно вам придется резко ускориться, и заглохнуть в этот момент будет совсем некстати.

Чтобы уменьшить риск, возникающий при левых поворотах, часто их делают таким образом, как показано на этом знаке:

Это, так называемый, «испанский поворот», когда вам нужно сначала свернуть направо, а затем уже пересекать дорогу под углом в 90 градусов.

Дистанция

Слишком короткая дистанция является серьезной причиной аварий. Вот три простых метода, которые позволят вам держать правильную дистанцию во время движения:

  • Правило трех секунд
    Начните отсчет секунд, когда автомобиль, за которым вы движетесь, находится рядом с каким-нибудь ориентиром, например, рядом с дорожным знаком. Остановите отсчет, как только вы сами оказались в этом месте. Если для этого потребовалось менее трех секунд, значит дистанция недостаточна и ее следует увеличить.
  • Светоотражатели на столбиках
    Во многих местах вдоль правой стороны шоссе установлены небольшие столбики со светоотражателями. Расстояние между столбиками фиксированное — 50 метров. Безопасной дистанцие будет служить 2 пространства между столбиками, то есть 100 метров, в то время как 50 метров практически всегда за городом будет недостаточной и опасной дистанцией.
  • Км/ч в метры
    Другой удобный способ определения безопасной дистанции. Скорость движения вашего автомобиля, в километрах в час, как раз соответствует минимальной дистанции в метрах. То есть, если вы движетесь со скоростью 70 км/час, то должны держать дистанцию до следующего автомобиля — 70 метров. Если 90 км/час, то 90 метров.

Не соблюдение минимальной дистанции создает серьезный риск аварии, а также раздражает водителей других автомобилей. Вы часто не видите, что происходит перед впереди идущим автомобилем, и, в случае недостаточной дистанции, можете внезапно оказаться перед препятствием.

Разъезд со встречным автомобилем на узкой дороге

  • Вы должны держаться как можно правее, чтобы получить максимум пространства для маневра.
  • Тот, кто первым оказывается на Месте встречи, останавливается на нем, независимо от того с какой стороны дороги оно расположено.
  • Если на дороге имеется препятствие, то тот водитель, с чьей стороны дороги оно расположено, должен остановиться и уступить дорогу встречным.

Временные знаки и ремонт дорог

Временные дорожные знаки (на оранжевом или желтом фоне) имеют приоритет над обычными. Если вы подъезжаете к участку, на котором ведутся работы по ремонту дороги, всегда следует снизить скорость вести машину очень внимательно.

Частные дороги

В отличии от дорог общего пользования, частные дороги зачастую не столь хорошо спроектированы и оборудованы, поэтому, если вы выезжаете на частную дорогу, то должны быть готовы к:

  • низкому качеству дорожного покрытия
  • отсутствию дорожных знаков
  • узкой дороге
  • резким поворотам

Лошади

В сельских районах все еще можно встретить лошадей, используемых в качестве транспортного средства. Вот несколько рекомендаций, которых следует придерживаться при встрече с лошадьми на дороге:

  • замедлите движение
  • во время обгона сохраняйте больший запас расстояния
  • не используйте клаксон
  • не моргайте фарами
  • не делайте резких движений, не нажимайте резко на педаль акселератора

Также, обратите внимание, что в последнее время часто можно встретить молодежь, катающуюся на лошадях. Такие всадники зачастую не имеют навыков вождения, поэтому по отношению к ним следует проявлять повышенное внимание.

Движение задним ходом

Движение задним ходом по дороге возможно только в случае, если такой маневр можно выполнить безопасно и не создав при этом помех другим участникам движения

korkort.ru

Движение по проселочной дороге и песку

Строительные машины и оборудование, справочник
Движение по проселочной дороге и песку

Категория:

   Управление автомобилем



Движение по проселочной дороге и песку

Владельцам индивидуальных автомобилей нередко приходится водить их по дорогам, не имеющим усовершенствованного покрытия. Кроме того, могут встречаться объезды ремонтируемой основной дороги, представляющие собой грунтовые участки.

Вождение по сухой проселочной дороге не вызывает у водителя особых затруднений, а вот движение по грязной грунтовой дороге требует определенных навыков и мастерства. На загрязненном участке дороги рекомендуется двигаться по колее, так как плотность грунта в ней больше и опасность буксования меньше. Но прежде чем преодолевать такой участок, необходимо предварительно проверить глубину колеи, чтобы не допустить задевания нижними выступающими частями автомобиля за поверхность дороги.

Надо избегать движения по густой грязи, которая оказывает большое сопротивление, и по возможности подбирать для движения участки с жидкой грязью. Грязные участки надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала. В случае буксования колес не следует пытаться вывести автомобиль попеременными движениями вперед и назад, так как это неизбежно приведет к погружению колес в грунт и задеванию нижних частей автомобиля за поверхность дороги. Вместо этого нужно под передние и особенно задние колеса подложить подручные материалы (камни, доски, ветки и пр.) и трогаться с места с малой частотой вращения коленчатого вала двигателя.


Небольшие песчаные участки рекомендуется преодолевать с разгона, а продолжительное движение по песку осуществлять на низшей передаче, без остановок и переключения передач, на равномерной скорости при средней частоте вращения коленчатого вала. Следует помнить, что если есть выбор, то лучше двигаться по мокрому песку, который имеет значительно большую плотность. В случае если на песчаном участке колеса начнут буксовать, необходимо немедленно прекратить движение, расчистить песок перед колесами, подложить под задние колеса подручные материалы и начинать плавное движение. Для вывода забуксовавшего автомобиля можно также несколько уменьшить давление в шинах (на 1/3 от нормы) и слегка затормозить задние колеса стояночным тормозом.

Реклама:


Читать далее: Движение в горных условиях

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Бесконтрольное движение большегрузного транспорта по населённому пункту и неудовлетворительное состояние дороги.

Отвечает Государственный комитет Псковской области по транспорту

В ответ на Ваше обращение, поступившее в Администрацию области через Интернет-приемную Администрации Псковской области по вопросу ненадлежащего состояния авто.мобильной дороги «Невель — Ношино — Толкачево» сообщаю следующее.

На основании приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 26.10.2015 года № 1576 «О закреплении автомобильных дорог общего пользования регионального значения за государственным бюджетным учреждением Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» находятся в оперативном управлении ГБУ ПО «Псковавтодор автомобильная дорога «Невель — Нощино — Толкачево» находится в оперативном управлении ГБУ ПО «Псковавтодор».

Комплекс отдельных видов работ по содержанию автодорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них выполняется подрядной организацией ООО «Автомобильные дороги Пскова» на основании заключенного Государственного контракта № 0157200000315000777-0447187-02 от 11.01.2016 года в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Вышеуказанная автомобильная дорога являются автомобильной дорогой общего пользования и в соответствии с 5 статьей Федерального
закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» двигаться по данным автомобильным дорогам могут транспортные средства, масса которых не превышает требования Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Строительство объездной автомобильной дороги для движения большегрузных транспортных средств, перевозящих продукцию расположенных вблизи карьеров, не представляется возможным в ближайшие годы в связи с ограниченностью средств областного бюджета, т.к на реализацию данного проекта потребуются значительные денежные средства.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения и проведения работ по восстановлению гравийного покрытия на автомобильной дороге «Невель — Ношино — Толкачёво» в соответствии с постановлением Администрации области от 30 января 2012 года № 36 «О порядке осуществления временных ограничений и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения» было временно ограничено движение грузового автотранспорта с 4 февраля по 3 марта 2016 года путем установки соответствующих дорожных знаков 3.2. «Движение запрещено» со знаком дополнительной информации 8.4.1. «Вид транспортного средства» со сроком ограничения до 30 суток.

Знаки ограничения движения грузовых автомобилей (нагрузка на ось которых приходится более 4 тонн), были установлены временно в соответствии с приказом Государственного комитета по транспорту Псковской области от 16.02.2016 года № 44 «О введении ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения на весенний период 2016 года» на период весенней распутицы с 14 марта по 14 апреля 2016 года.

Для уменьшения образования пыли и повышению безопасности дорожного движения на всём протяжении деревни Иваново действует

ограничение максимальной скорости движения транспортных средств 40 км/час.

К сожалению, из-за ограниченности средств областного бюджета, в рамках Подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы Псковской области на период 2014-2020 годы» ремонт указанной автомобильной дороги в 2016 году не предусмотрен.

Однако, в плане работ на 2016 год на автомобильной дороге «Невель — Нощино — Толкачёво» ГБУ ПО «Псковавтодор» предусмотрены работы по восстановлению верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на участках км 5+250 — км 5+750 и км 6+843 — км 8+290, в том числе проходящих и по деревне Иваново.

Кроме того, в рамках Контракта на содержание в текущем году планируется установка нового автопавильона на км 26+750 в дер. Нощино.

Состояние данной автомобильной дороги находится на контроле ГБУ ПО «Псковавтодор» и ООО «Автомобильные дороги Пскова».

При возникновении вопросов, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального значения и принятием оперативных мер по устранению замечаний и недостатков, предлагаю обращаться в ГБУ ПО «Псковавтодор» по тел. 8 {8112) 29-19-84, 29-19-72.

priemnaya.pskov.ru

Презентация по окружающему миру по теме: Изучение ПДД в сельской местности

Слайд 1

Особенности Изучения правил дорожного движения в сельской местности Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» РТ Автор : Ожмекова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов 1 кв. категории, Нармонской СОШ, Лаишевского района.

Слайд 2

Федеральные законы России «Об образовании» «О безопасности дорожного движения»

Слайд 3

Основные моменты постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Слайд 4

Внимание! За 2010 год по Лаишевскому району с участием детей произошло 9 дорожно — транспортных происшествий . Из них 1 ребенок погиб, 9 получили травмы различной тяжести. За 2011 год произошло 4 дорожно-транспортных происшествия. 4 детей получили травмы различной тяжести. С участием велосипеда произошло 1 ДТП. 2 детей виновны в ДТП.

Слайд 5

Особенность сельских школ Приближенность к автомагистралям Наличие сельскохозяйственной техники

Слайд 6

Работа учебно-производственной бригады Трудоустройство учеников в летнее время

Слайд 7

Езда на велосипедах и на скутерах по проезжей части

Слайд 8

Цель: Адаптировать процесс изучения содержания ПДД к конкретным условиям местности

Слайд 9

Задачи С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми школьного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди учащихся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге в условиях сельской местности.

Слайд 10

Задачи развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений

Слайд 11

Ожидаемые результаты В конце начального обучения должны знать основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части, перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салоне легкового автомобиля, правила безопасности при работе сельскохозяйственной техники и движения транспортных средств, особые дорожные условия. Уметь : правильно ввести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Слайд 12

ПДД

Слайд 14

Сроки реализации и объем часов Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Окружающий мир 38 34 34 52 ОБЖ 5 16 20 5 ПДД 23 18 14 11 Итого 66 часов 68 часов 68 часов 68 часов

Слайд 16

Тематика занятий Я – пешеход Транспортные средства Безопасное поведение на дорогах Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги Пешеходы становятся пассажирами Сельскохозяйственная техника. Поведение детей во время передвижения сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственных работ. Экскурсия в автопарк. Дорожно-транспортные происшествия. Движение по улицам группами. Опасный участок пути. Правила безопасного движения по загородному участку пути. Гужевой транспорт и перегон скота. Места для игр и отдыха. Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах. Велосипед, скутер, ролики. Правила безопасной езды. Труд водителя и механизатора. Организованная транспортная колонна. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на них. Правила безопасности при работе с/ х техники, движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Пользование пригородным транспортом.

Слайд 17

Исполнители Учащиеся Классный руководитель Учителя-предметники Медицинская сестра Психолог Родители ГИБДД

Слайд 18

Основные формы работы Беседы Родительские собрания Родительский лекторий Конкурсы Анкетирование Игровые программы Тренинги Практические и учебные игры Диспуты Викторины Заочные путешествия Экскурсии Проекты Исследовательские работы

Слайд 19

Межпредметная связь Окружающий мир План местности и ее условные обозначения План – маршрут «От дома в школу»

Слайд 20

ОБЖ Оказание первой медицинской помощи

Слайд 21

математика За 8 смен 6 тракторов могут перепахать 768 гектар. Сколько гектаров может перепахать один трактор за 5 смен?

Слайд 22

Велосипедист каждую минуту проезжает на 500 м меньше, чем мотоциклист, поэтому на путь в 120 км он затрачивает на 2 ч Больше, чем мотоциклист. Вычислите скорость каждого из них.

Слайд 23

«Умные знаки» Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? 3…10…2=15 + — тротуар × : проезжая часть По какой части улицы движется транспорт? 70…30…7=107 + по проезжей части — по тротуару Что такое перекресток ? 6…3…4=72 × — место пересечения дорог : — место перехода через улицу Что такое светофор ? 6…8…2=24 + — дорожный знак, запрещающий движение транспорта. × : прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

Слайд 24

Русский язык Вставь вместо прочерков подходящие по смыслу слова. Определи часть речи, падеж, род, чем являются в предложении. Широкая ________________ словно разделена по полам. На каждой ее половине машины бегут в одну сторону. Тебе нужно перейти ____________. На перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика. Прежде чем ступить на ___________________, выбери самое безопасное место, где _____________хорошо просматривается в обе стороны. Обязательно остановись на краю ___________ или _______________. Прислушайся, внимательно осмотри ______________. Не появилась ли откуда машина, не мчится ли мотоцикл? Если поблизости нет машин, начинай ______________. Переходи ______________ по прямой. Постоянно следи за ______________, пока не закончишь_________________ . Слова для справок: дорога, тротуар, обочина, проезжая часть, переход.

Слайд 25

чтение Девочка и грибы. Быль

Слайд 26

— Правильно ли переходили девочки железную дорогу? — Как поступили девочки, услышав шум приближающегося поезда? — Правильно ли поступила младшая сестра, став подбирать грибы на рельсах? — Смог ли машинист остановить поезд, хотя он видел девочку на железнодорожном полотне?

Слайд 27

Оценка качества знаний Тема «Группа дорожных знаков» 1. Какой знак лишний? 2. Почему дорожные знаки видны в сумерках? ____________________________________________ 3. Какой группы знаков не существует? Предупреждающие Разрешающие Запрещающие 4. Чем отличаются предупреждающие знаки от запрещающих дорожных знаков? Размером Формой Цветом 5. Какого цвета группа запрещающих знаков? Синего Красного Белого с красной каймой 6. Этот знак устанавливают у школ и детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. _______________________________

Слайд 28

Фиксирование и анализ теста Тест № ___ по ________________________________________________________________ Тема: _______________________________________________________________________ № Фамилия, имя ученика Оценки по заданиям Общая оценка Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 В примечании отмечается, на что особо обратить внимание или какие пробелы нужно восполнить ученику по конкретной теме.

Слайд 29

Добрая Дорога Детства

Слайд 30

Наглядная агитация

Слайд 31

План школьного кабинета

Слайд 32

Схема площадки для занятий

Слайд 33

Содержание занятий с родителями Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения). Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода («ловушки» на дорогах), формы и методы их изучения в семье. Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения. Правила перевозки детей в автокреслах . Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Правила дорожного движения: Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения. Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений. Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами. Особенности поведения детей в каникулярное время.

Слайд 34

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 1. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. 2. Держите ребенка за руку. 3. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. 4. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов. 5. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы. 6. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло. 7. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. 8. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.

Слайд 35

Советы юным пешеходам 1.Прежде чем куда-то идти — мысленно представь себе маршрут и отметь в нем места, представляющие наибольшую опасность. 2. Переходи дорогу только тогда, когда видишь её всю. 3. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт — подождать, пока он не пройдёт. 4. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу — пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора. 5. Из всех маршрутов движения выбирай тог, который наиболее безопасный (рекомендован родителями, неоднократно проверен и т.д.). 6. Реагируй на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности. 7. Улицы и перекрёстки никогда не переходи «по диагонали». 8. Требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора не обсуждай, а выполняй.

Слайд 36

Заключение Младшим школьникам очень тяжело произвольно (по своему желанию) переключить свое внимание с игры на то, что происходит на проезжей части. А что самое главное в безопасности дорожного движения? Жизнь человеческая! Наши родители подарили нам жизнь, мы подарим жизнь своим детям, а наши дети подарят ее своим. Наш общий дом – планета Земля. Самое большое счастье – когда над домом мирное небо и жизнь идет без страха и бед.

Слайд 37

Литература ГальцоваЕ.А . Изучение правил дорожного движения. — В.: «Учитель», 2007 г. Добрая Дорога Детства. – М.: «Стоп – газета – безопасность на дорогах». Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу.- М.: ВАКО, 2006 г. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: «Айрис – пресс», 2000 г. Минниханов Р.Н., Халиуллин И.А. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе: Региональный стандарт.- Каз .: 1995 г. Министерство Образования РФ. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта.- М.: «Дрофа», 2007 г. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения.- М.: Просвящение , 1981 г. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.- М.: Просвящение , 1976 Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.- М.: АСТ, 1997.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *