Gps глонасс: Чем отличается ГЛОНАСС от GPS: основные принципы работы систем

Содержание

Спутниковый ГЛОНАСС GPS мониторинг транспорта АвтоГРАФ

GPS мониторинг транспорта осуществляется с помощью специальной аппаратуры, установка и наладка которой выполняется нашими официальными партнерами. Для контроля параметров работы двигателя, другого оборудования и получения различной информации предусмотрены специальные датчики и периферийные устройства. Получаемые от них данные постоянно обрабатываются с помощью программного обеспечения с отображением результатов на мониторе и одновременной записью на носитель. Возможна трансляция, обработка и архивация информации в режиме удаленного доступа.

Основное предназначение программно-аппаратного комплекса «АвтоГРАФ» — GPS / ГЛОНАСС мониторинг автотранспорта. Основу комплекса составляет технология, позволяющая определять местоположение транспортных средств, контролировать параметры движения, работу двигателя, другого оборудования и систем. Решения, на основе СМТ «АвтоГРАФ» эффективно используются в самых различных областях, где есть автопарки или другой транспорт:
  • Грузоперевозки и логистика.
  • Сельскохозяйственная отрасль.
  • Дорожное строительство.
  • Общественный транспорт и пассажирские перевозки.
  • Коммунальные хозяйства.
  • Добывающая отрасль, карьерная и шахтная техника.
  • Речной, морской транспорт.
  • Лесозаготовительная техника.

Использование программно-аппаратного комплекса «АвтоГРАФ» позволяет оптимизировать эксплуатацию транспортных средств, сведя к минимуму их нецелевое применение, благодаря непрерывному контролю и управлению в режиме реального времени. Помимо этого, ГЛОНАСС мониторинг обеспечивает и другие возможности, в числе которых:

  • Анализ расходов на эксплуатацию авто, спецтехники, других транспортных средств и оборудования.
  • Мгновенный расчет оптимальных маршрутов перевозки.
  • Снижение аварийности путем постоянного контроля режима движения и качества вождения.
  • Контроль расхода топлива транспортного средства, позволяющее выявить случая воровства топлива со стороны недобросовестных сотрудников.
  • Исключение фальсификации в отчетах по использованию ГСМ, запчастей и расходных материалов.
  • Автоматический контроль износа, выработки ресурса с оповещением необходимости техобслуживания или ремонта.
  • Простая интеграция в 1С, другие программы бухгалтерского и финансового учета.

Мониторинг транспорта от Группы Компаний «ТехноКом» — лучший способ повышения рентабельности транспортного или другого предприятия с минимальными расходами!

Принцип работы системы GPS ГЛОНАСС

6 марта 2018

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем узнать местоположение и скорость транспорта. Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC – подробнее в нашей статье.

Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC?

Как работают системы GPS ГЛОНАСС

ГЛОНАСС/GPS системы состоят из трех элементов – космического, управляющего и пользовательского. Это:

  • спутники, расположенные на околоземной орбите;

  • управляющие станции и наземные антенны;

  • устройства со встроенными приемниками ГЛОНАСС/GPS сигналов.

Кратко принцип работы GPS ГЛОНАСС можно описать так:

  • Спутники поддерживают связь между собой и с наземной станцией, определяя свои координаты в пространстве и времени;

  • Каждый спутник постоянно отправляет на землю радиосигналы, содержащие информацию о своих координатах и времени передачи сигнала;

  • ГЛОНАСС/GPS приемник принимает сигналы с ближайших спутников, записывает время приемки каждого сигнала и его содержание, рассчитывает расстояние до спутников и на основании этих данных определяет свое местоположение по трем координатам – долготе, широте и высоте над уровнем моря.

    Для определения координат приёмник должен принимать сигнал как минимум четырёх спутников и вычислить расстояния до них.

Точность показаний совмещенных чипов ГЛОНАСС + GPS обычно не превышает 2-5 метров.

Как работает GPS ГЛОНАСС слежение за транспортом

Для отслеживания координат транспорта используются автомобильные трекеры, которые настраиваются на автоматическое получение сигналов от максимально-возможного количества ближайших спутников системы ГЛОНАСС и/или GPS.

Для обработки, хранения и анализа полученных данных трекеры подключается к системе спутникового мониторинга транспорта.

Принцип работы ГЛОНАСС/GPS на автомобиле заключается в следующем:

  1. Трекер отслеживает и записывает во встроенную память изменяющиеся координаты спутников, выходит в интернет через сим-карту и отправляет информацию на телематический сервер.
  2. Сервер принимает полученные данные и сохраняет их в базе данных.
  3. Клиентский интерфейс системы позволяет обрабатывать сохраненную на сервере информацию, формировать маршруты на карте, строить различные отчеты о работе транспортных средств, вести рейтинг водителей по управлению транспортным средством.

В зависимости от потребностей бизнеса к трекеру можно подключить дополнительное оборудование: датчики уровня топлива, датчики температуры, датчики работы механизмов, маяки, закладки, подключаться к CAN шине (бортовому компьютеру) и т.п.

Чтобы узнать больше о принципах и возможностях работы ГЛОНАСС/GPS на транспорте – позвоните или напишите нам. Мы оценим потребности вашей компании и порекомендуем оптимальное оборудование. Кроме того, с удовольствием расскажем, как оптимизировать и другие задачи управления транспортом – автоматизировать планирование перевозок, выписку путевых листов, работу водителей и экспедиторов, управление имуществом автопарка.

Поделиться:

Просмотров: 11086

GPS, ГЛОНАСС и GPS/ГЛОНАСС в видеорегистраторе. В чем разница? Что выбрать?

Зачем видеорегистратору связь со спутниками?

Во-первых, для отслеживания координат и скорости автомобиля. Эти данные принимаются со спутников практически каждую секунду и, как правило, по умолчанию ставятся титрами в видео.
И это может помочь на судебном процессе. Но по нашей практике скажем, что мы не встречали и случаев, когда отсутствие штампа с данными GPS мешало приобщить видео к делу.
При наличии специального ПО, при просмотре ролика на компьютере будет отображаться маршрут автомобиля на навигационной карте.


Во-вторых, и это самое главное, с помощью спутниковых модулей видеорегистраторы могут предупреждать о камерах контроля на дороге. В описаниях к моделям эта функция может называться, например, Спидкам или GPS-информер.
Работает это следующим образом. Существуют так называемые базы камер. Все они базируются на данных от самых обычных водителей. В общем и целом, базы точны, хотя и не лишены некоторых погрешности. Во время движения устройство с GPS-информером предупреждает о камерах и других точках контроля, ориентируясь на информацию по базе координат, которая используется программным обеспечением конкретной модели.


Уточним: GPS-информер не обнаруживает и не определяет камеры и стационарные радары.
Он именно предупреждает о них, опираясь на известные ему координаты. Характер и содержание голосовых сообщений в устройствах разных производителей отличаются.
К сожалению, эта функция предусмотрена не во всех моделях. Поэтому если вам важно быть предупрежденным о засаде, выбирая регистратор, внимательно читайте описание к нему. Потому что наличие GPS-антенны еще не гарантирует возможность работы с базой камер.

Но все это, в общем-то, знает почти каждый водитель. Зато вот вопрос разницы GPS и Глонасс до сих пор многих может поставить в тупик. Давайте разберемся.

GPS – это американская разработка. Альтернатив ей не было примерно до 2000-х годов.

ГЛОНАСС –отечественная ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система. Разработки велись, кстати, еще с 80-х годов прошлого века. На сегодняшний день наша система успешно конкурирует со своим американским аналогом.

В чем их главные различия?

Количество спутников. У GPS 31, у ГЛОНАСС – 24. Спутники GLONASS работают асинхронно с вращением Земли. Благодаря этому удается достичь большей стабильности сигнала и обеспечить надежную трансляцию в южных и полярных широтах.
Для рядового пользователя, важность отличий GPS и ГЛОНАСС – это точность. На текущий момент — погрешность определения координат у ГЛОНАСС немного больше, чем у GPS, до 3-6 метров против примерно 2-4.
Доступность сети GPS всемирная за счет более развитой инфраструктуры. ГЛОНАСС доступен не во всех точках мира. Но над этой проблемой сейчас идет работа.


Несмотря на то, что ГЛОНАСС составляет серьезную конкуренцию GPS, реальная ситуация на рынке обстоит иначе, и видеорегистраторов только на ГЛОНАСС нет.
Это связано, в основном, с тем, что GPS пока значительно доступней по цене, и программного обеспечения под ГЛОНАСС еще очень мало.
Как правило, видеорегистраторы используют модули только GPS. Однако все чаще можно встретить совмещенные модули GPS/GLONASS. О таком модуле производитель, как правило, не упустит возможности сообщить прямо на коробке.

Плюс заключается в том, что совмещенный GPS/GLONASS-модуль потенциально может сократить погрешность измерения до 1,5–3 м. Да только вот точность в любом случае зависит от целого ряда факторов — таких, как метеоусловия, местность и особенность ландшафта, качество аппаратуры. При самом плохом стечении обстоятельств погрешность может составлять десятки метров даже при использовании совмещенного модуля.

И вообще, с учетом средней длины автомобиля в четыре метра, что, кстати, укладывается в рамки погрешности GPS и ГЛОНАСС, а также специфики движения о каком-то огромном преимуществе совмещенного модуля GPS/Glonass над просто GPS говорить не приходится. Хотя, все же, рынок и конкуренция диктуют свои условия, поэтому видеорегистраторов на GPS/Glonass в будущем будет появляться все больше.

Как выяснить качество GPS-чипа в выбранной модели регистратора? Если честно, почти никак. Хотя бы потому, что для получения технической информации о модели антенны и GPS-чипа придется разобрать регистратор. Но для первого впечатления можно просто включить регистратор и проверить, как долго он ловит спутники, и ловит ли вообще.
Практика показывает, что на это, как правило, уходит около одной или двух минут. Более долгий поиск спутника – показатель неважный. Особенно, если поиск происходит во время движения. Ведь даже за две минуты автомобиль может пройти значительное расстояние.

Итог

При выборе видеорегистратора наличие GPS-модуля будет важным преимуществом. Еще лучше, если в модели есть функция GPS-информатора, предупреждающего о камерах контроля. Соблазняться на заявления о совмещенном модуле GPS/GLONASS не стоит. Принципиальную разницу в работе такого чипа и стандартного GPS вы едва ли заметите.
Ну, и наконец, перед окончательным выбором, просмотрите отзывы, обзоры и проверьте сами, если есть возможность, скорость нахождения спутников. Особенно, при холодном старте.

Видеорегистраторы с GPS-модулем вы можете выбрать и приобрести в нашем интернет-магазине

GPS Глонасс — ключевые особенности и различия

В последнее время все чаще в вопросах, касающихся навигационных систем и сервисов, упоминается GPS ГЛОНАСС. Сегодня навигация ГЛОНАСС GPS наращивает свою популярность, как среди индивидуальных лиц, так и в рядах частных и государственных компаний. Что стало причиной подобного явления: обычное любопытство по отношению к новшеству или более обоснованный выбор? Данный вопрос требует детального рассмотрения, и без небольшого исторического экскурса нам не обойтись.

Система GPS ГЛОНАСС – начало начал

До недавнего времени выбирать между навигационными системами ГЛОНАСС или GPS, что лучше, было просто неактуально, ввиду безоговорочного лидерства последней. Это, можно сказать, был обусловлено исторически. Отставание ГЛОНАСС, разрабатываемой для Советского Союза, от американской GPS было изначальным. Обе эти системы были предусмотрены для оборонных целей каждого из государств и разрабатывались в 80-х годах ХХ века, стой разницей, что США стартовали в «навигационной гонке» на 8 лет раньше. Постепенно разрыв между собой спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС сократили, однако после распада Союза ситуация изменилась коренным образом. Развитие ГЛОНАСС остановилось, а лидерство GPS стало единоличным и безоговорочным.

Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС: преимущества и недостатки

Интерес к ГЛОНАСС и разработки в этой области возродились в начале 2000-х годов. В результате, сегодня российская навигационная система по многим параметрам сравнялась с GPS, а по некоторым даже превзошла. Безусловно, разработчикам ГЛОНАСС необходимо усовершенствовать еще множество нюансов. К примеру, сократить ошибки навигационных определений и повысить точность позиционирования объектов. Сейчас точность ГЛОНАСС и GPS составляет 4-7 м (при использовании в среднем 7-8 спутников) и 2-5 м (при использовании 6-11 спутников) соответственно.

Еще одним существенным недостатком ГЛОНАСС является значительно меньший срок эксплуатации спутников. При этом имеются и превосходства над американской навигационной системой. Российские спутники в орбитальном положении не имеют резонанса с движением Земли, поэтому вспомогательная корректировка им не требуется. Оптимальные параметры орбиты делают ГЛОНАСС безоговорочным лидером при работе в приполярных широтах.

Спутниковая навигация GPS ГЛОНАСС стала своеобразным гибридом и воплотила преимущества обоих систем. Стоит также отметить, что практически все устройства, как любительского, так и профессионального уровня, работающие на основе ГЛОНАСС, принимают и сигналы GPS, поэтому вопрос «чем отличается ГЛОНАСС от ГЛОНАСС GPS» является неактуальным.

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: работа в тандеме

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС применяются для определения местоположения различных объектов и прочих вспомогательных сведений: скорость и направление движения, высота, численность спутников и так далее. Прием и передача параметров для спутникового мониторинга GPS ГЛОНАСС осуществляет GPS ГЛОНАСС трекер. Принятую информацию это устройство может транслировать с периодическими интервалами с помощью GPRS на сервер либо в качестве SMS уведомлений с содержанием интересующих координат или ссылок на сервис, предоставляющий возможность просмотреть координаты непосредственно на карте.

Разновидности GPS ГЛОНАСС контроллеров

Спутниковый GPS ГЛОНАСС контроль осуществляется с помощью трекеров двух классов:

  • персональный трекер используется для отслеживанием людей и домашних животных;
  • автомобильный ГЛОНАСС GPS контроль стал возможен благодаря станционному прибору, который синхронизируется с бортовой сетью автотранспортного средства. Такой трекер зачастую может подключать дополнительные опции: датчик контроля температуры, топлива и так далее. Разновидностью автотрекеров считаются скрытые маячки и закладки, которые работают автономно от батареек.

Многие контроллеры обладают кнопкой сигнала SOS и возможностью прослушивания в небольшом радиусе вокруг устройства, что существенно расширяет область применения GPS ГЛОНАСС.

GPS транспорта, ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС мониторинг

Безусловно, двухсистемный мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС GPS значительно эффективнее, нежели каждая из навигационных систем по отдельности. Гибридный трекер успешно справляется с приемом-передачей сигналов независимо от местоположения объекта и погодных условий. Трекеры, оборудованные модулем спутниковой связи, могут транслировать данные из любой точки земного шара. Для жителей мегаполисов и крупных городов GPS ГЛОНАСС система мониторинга является прекрасной альтернативой односистемной навигации. Дело в том, что в пределах высотной регулярной застройки возможности спутникового слежения существенно сокращаются, а применение двух навигационных систем одновременно, то есть GPS ГЛОНАСС мониторинг, качественно улучшает возможности пользователей.

Применение GPS ГЛОНАСС

Система мониторинга транспорта GPS ГЛОНАСС позволяет эффективно контролировать:

  • передвижение транспорта автопарка;
  • перевозку грузов;
  • расход топлива;
  • километраж;
  • личное автотранспортное средство;
  • сдаваемую в аренду технику и так далее.

Благодаря возможностям, которые открывает гибридная система навигации, вы сможете успешно оптимизировать логистическое направление на своем предприятии, что приведет к существенной экономии, как денежных средств, так и времени.

Мониторинг транспорта GPS ГЛОНАСС: преимущества внедрения

Согласно статистическим данным и практическому опыту компаний, применяющих в своей деятельности навигационную систему GPS/ГЛОНАСС, экономический эффект использования двухсистемного спутникового слежения характеризуют такие показатели:

  1. значительное снижение расходов на техобслуживание и топливо благодаря оптимизации маршрутов и устранению вероятности нецелевого пробега автотранспортных средств;
  2. сокращение урона, обусловленного кражами грузов и угоном авто;
  3. улучшение качества и расширение возможностей транспортного обслуживания клиентов. Способность оперативно реагировать на запросы и увеличение ассортимента услуг, в свою очередь, влекут привлечение новых клиентов;
  4. оптимизация планирования рабочего процесса благодаря наличию точных данных о пробеге автотранспорта и минимизация затрат на его же ремонт;
  5. возможность формирования адекватной системы мотивации, поощряющей эффективное использование рабочего времени, транспорта, расходных материалов и спецтехники. При этом материальное стимулирование и справедливое поощрение является отличным способом повышения производительности труда персонала.

Сегодня приобретение такой навигации становится реальной необходимостью, как для частных лиц, так и для различных компаний. GPS ГЛОНАСС купить, установить, а также получить доступ к системе на протяжении одной недели возможно с помощью нашей компании. Мы уже не первый год специализируемся на системах спутникового слежения, что устраняет любые сомнения в нашей квалификации.

ГЛОНАСС/GPS трекеры с бессрочной гарантией Установка в течение 3-х дней по всей Россиии

Добросовестный и эффективный труд компетентных специалистов компании «Ставтрэк» позволил нашей компании оперативно и качественно решать технические, информационные и сервисные вопросы по обслуживанию наших объектов.

ОАО «МТС»

— Владимир Владимирович Административный директор ОАО «МТС» в Ставропольском крае

Благодаря программе, диспетчер может контролировать транспорт на всей территории РФ, что позволило исключить нарушения при эксплуатации транспорта , сократить расходы на топливо(до 25%), повысить дисциплину труда водителей.

ООО «СИЛИКС ТРАНСАВТО»

— Шаруди Магомедович Директор ООО «СИЛИКС ТРАНСАВТО»

Оперативность, качество, индивидуальный подход — это три кита, на которых строятся отношения между нашими компаниями на протяжении долгого времени.

ООО «Ставрополь-Терминал»

— Вадим Владимирович Начальник транспортного участка «Ставропольский» ООО «Ставрополь-Терминал»

Изучив предложения, мы
провели тестовые установки оборудования. Результатом стало сотрудничество с компанией «Ставтрэк». Почти сразу после внедрения половина водителей уволились. ..

Мебельный центр «Мебель-Лотус»

— Евгений Викторович Директор сети мебельных салонов «Мебель-Лотус»

С помощью системы мониторинга мы знаем реальные нормы потребления топлива каждой единицы техники. Также мы оптимизировали логистику как при дальнем маршруте следования,так и на территории завода.

ООО «Октан»

— Сергей Васильевич Начальник транспортного отдела ООО «Октан»

ООО «Тепловые сети» выражает благодарность компании «Ставтрэк» за успешно проведенное внедрение системы мониторинга транспорта, профессиональное обслуживание и своевременное реагирование на любую внештатную ситуацию.

ООО «Тепловые сети»

— Виктор Николаевич Генеральный директор ООО «Тепловые сети»

Работа диспетчера стала требовать намного меньше времени на сверку путевых листов, проверку пройденного километража, определение места стоянок за необходимый период времени.

ОАО «РСК»

— Ирина ВасильевнаГенеральный директор
ОАО «РСК»

В целом мы можем констатировать, что сотрудничествотво с группой компаний «Ставтрэк» привела к повышению производительности работы транспортного предприятия. Поэтому мы рекомендуем всем сотрудничество с данной компанией

ОАО «СтНГФ»

— Шевченко В. В. Главный механик ОАО
«Ставропольнефтегеофизика»

Все работы выполнены в срок и качественно. Мы готовы рекомендовать группу компаний «Ставтрэк», как надёжного партнёра. Надеемся на дальнейшее, плодотворное сотрудничество!

ООО «Петровские Нивы»

— И.Е. Матвеев Генеральный директор
ГК «Петровские Нивы»

Сотрудники компании ООО «Ставтрэк» показали себя как добросовестные профессионалы, которые всегда оперативно реагируют на любую внештатную ситуацию.

ООО «Инвент-сервис»

— Ахмадуллин А.А. Генеральный директор
ГК ООО «Инвент сервис»

Спутниковый терминал GPS/ГЛОНАСС Galileosky Base Block Iridium

Надёжность хранения и передачи данных

GPS/ГЛОНАСС терминал Base Block Iridium позволяет организовать различные режимы передачи данных, такие как on-line мониторинг (поддержка непрерывной связи с сервером), «cтелс-режим» (выход на связь по расписанию), или off-line мониторинг (выгрузка сохранённого архива через USB). Такие гибкие настройки в сочетании с возможностью передачи данных одновременно на два сервера, внутренней памятью до 450 000 точек и возможностью установки SD-карты позволяют реализовать оптимальный режим мониторинга и обеспечить сохранность данных.

Передача координат через спутниковую связь

Base Block Iridium оснащен спутниковым модулем Iridium для передачи координат при отсутствии сотовой связи. Iridium – единственная в мире система спутниковой связи, которая обеспечивает высокое качество передачи телеметрических данных со 100%-м покрытием поверхности Земли.
При отсутствии GSM-покрытия терминал автоматически подключает спутниковый модуль Iridium, что гарантирует бесперебойность передачи данных на сервер. Как только GSM-соединение восстанавливается, спутниковый модуль переходит в автономный режим, что значительно экономит затраты на спутниковую связь.

Комплект поставки

В стандартный комплект поставки входит:

  • Соединительный разъем с контактами;
  • Комплект шнуров;
  • Антенна GPS/ГЛОНАСС;
  • Антенна Iridium;
  • Антенна GSM.

Возможности подключения дополнительных устройств

1-Wire

RFID метки
Ключи iButton DS1990, DS1982
Термометры DS18S20 (DS1820, DS18B20) и\или датчики температуры и влажности DS1923

CAN

Поддержка протокола CAN-шины — J1939 (FMS, Scanner, User_29bit, User_11bit)
Поддержка протокола CAN-шины — J1979 (Scanner, User_29bit, User_11bit)

CAN-LOG

Тахограф Continental VDO (DTCO 3283, DTCO 1381) (алгоритм)

RS232

Цифровые датчики уровня топлива
CAN-LOG
Весовые индикаторы AWT640, CI5010A, WinScale Dinamica Generale, Тензо-М ТВ-003/05М, GRAINScale, МИДЛ МИ ВДА12Я
Индикатор CUB5B
Курсоуказатель Trimble
Навигатор GARMIN
Оборудование рефрижераторов ThermoKing, Euroscan и Carrier DataCold
СКД Pressure Pro
Счетчик электроэнергии РЭП-500
Фотокамера GalileoSky
Тахограф Атол Drive 5
СКД Pressure Pro Pulse
СКД TPMS
Тахограф Continental VDO (DTCO 3283, DTCO 1381)

RS485

Eurosens Delta
UHF RFID Reader
Тахографом ШТРИХ-ТахоRUS
Тахографом Меркурий ТА-001
СИ СЕНС
RFID считыватель Matrix 5
Цифровые датчики уровня топлива
Фотокамера GalileoSky
Дозиметр ДБГ-С11Д

ДАВ

Аналогово-частотные датчики уровня топлива
Импульсные расходомеры
Датчики учета пассажиропотока
Аналоговая тревожная кнопка

Что лучше ГЛОНАСС или GPS? Чем отличается?

Обе системы первоначально создавались для военных нужд, но когда спутниковая навигация стала использоваться в коммерческих и гражданских целях, развитие GPS и ГЛОНАСС пошло по схожим сценариям. В настоящее время обе системы рассчитаны на работу 24 штатных космических аппаратов (КА). Эти спутники вращаются на геостационарных орбитах. Но есть у этих систем и различия (см. схему ниже).

  • Спутники российской системы ГЛОНАСС движутся в 3 орбитальных плоскостях — по 8 КА на каждой орбите.
  • Аппараты GPS перемещаются по 6 орбитам по 4 спутника на каждой.
  • У GPS несколько меньше погрешность позиционирования, но обе системы определяют координаты с достаточно высокой точностью.
  • Бесперебойная работа системы ГЛОНАСС, в отличие от GPS, не требует корректировки.
  • Основным преимуществом GPS является почти 100-процентное покрытие территории Земли. ГЛОНАСС же покрывает полностью территорию России, а за ее пределами есть участки, где сигнал от спутников или очень слабый, или совсем отсутствует.

В таблице приведены основные параметры обеих систем, позволяющие сравнить их.

Характеристики

ГЛОНАСС

GPS

Число КА

24

24

Количество орбитальных плоскостей

3

6

Количество спутников на орбите

8

4

Погрешность позиционирования, м

2‒6

2‒4

Покрытие

Вся РФ и 2/3 территории планеты

Около 100% мировой территории

Продолжительность активного существования, лет

7

7,5

На вопрос «Что лучше?» трудно дать однозначный ответ. В настоящее время чаще всего выпускается оборудование для удаленного позиционирования комбинированного типа, которое рассчитано на работу в системе ГЛОНАСС/GPS.


Что такое лучшая GNSS? ⋆ Expert World Travel

Не уверены в разнице между GPS, ГЛОНАСС и Galileo? Вы определенно попали в нужное место! Я постараюсь подробно объяснить каждую глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) и расскажу обо всех ключевых различиях между этими тремя навигационными системами.

GPS, ГЛОНАСС и Galileo — это глобальные навигационные спутниковые системы. Между ними есть несколько различий, таких как количество спутников, которые каждая система имеет в своей группировке и точность позиционирования, но ключевое различие — это страна происхождения GNSS.

GPS принадлежит США, ГЛОНАСС принадлежит России, а Galileo — проект ЕС. Это самый простой способ различить три системы, но все остальные функции еще более важны, когда дело доходит до использования в реальном мире. И это именно то, о чем мы будем говорить в оставшейся части этого сравнения!

Примечание: Это довольно техническая тема, и я приложил все усилия, чтобы исследовать и разбить ее на части. Если есть проблемы или ошибки, не стесняйтесь комментировать в конце (кажется, я уже получаю много «жалоб» на то, что я несовершенен:>)

Я также углубляюсь в более мелкие детали в этом посте по GPS — ответы на ваши вопросы.

Почему существует так много разных навигационных систем?

Большая часть мира использует GPS, и многие из этих людей даже не знают, что у них есть другие возможности, которые они могут использовать. Итак, какой смысл иметь несколько глобальных навигационных спутниковых систем, если мы все собираемся использовать одну и ту же? Особенно, когда у вас так много устройств, которые даже не позволяют использовать Galileo или ГЛОНАСС самостоятельно, а вместо этого вы вынуждены использовать их вместе с GPS?

Дело в том, что каждая из этих систем контролируется разным правительством.Это правительство может делать со своей спутниковой системой все, что угодно, а это означает, что США теоретически могут просто решить полностью отключить GPS. Если бы у нас не было альтернативы, мы оказались бы, мягко говоря, в неловкой ситуации.

Помимо этих трех систем, Китай, Индия и Япония также имеют свои собственные альтернативы, но они далеко не так надежны, как уже существующие. Кроме того, только китайская BeiDou работает в глобальном масштабе — индийская NavIC и японская QZSS работают только на региональном уровне.

Однако гражданские лица не всегда могут выбрать, какую спутниковую систему они хотят использовать. Америка является прекрасным примером этого, поскольку их FCC требует, чтобы все приемники, которые используют неамериканские сигналы, были лицензированы. Странно то, что миллионы производителей продают нелицензионные устройства с ГЛОНАСС, поэтому, по-видимому, русские нашли способ обойти это правило. ЕС Galileo была одобрена FCC только в 2018 году — за два года до этого вы не могли видеть ни одного спутника Galileo на своем телефоне, даже если его чип мог их обнаруживать.

О системе GPS

GPS или Система глобального позиционирования — это спутниковая навигационная система, принадлежащая США. Спутниковая группировка была впервые запущена в 1978 году, что делает ее самой старой навигационной системой из когда-либо существовавших. И это, пожалуй, основная причина, по которой он так широко используется во всем мире.

Американская система GPS в настоящее время имеет около 30 действующих спутников на орбите на высоте 12 540 миль. Эта высота известна как средняя околоземная орбита, и все спутники GPS обращаются вокруг Земли дважды в день.В идеале должно быть четыре таких спутника GPS, видимых человеку на земле, использующему GPS одновременно.

Стоит отметить, что количество действующих спутников на орбите для каждой из этих систем часто меняется, поскольку постоянно запускаются новые.

Теперь давайте поговорим о самой важной особенности любой GNSS, а именно о точности определения местоположения. Позиционная точность GPS составляет до 5 метров под открытым небом, что неплохо. И в течение многих лет, даже десятилетий, это был стандарт, который должны были предлагать все другие спутниковые навигационные системы.Помните, что в течение некоторого времени GPS была единственной глобальной системой точного позиционирования, а со временем практически стала синонимом GNSS. Многие люди считают само собой разумеющимся, что GPS — это просто то, что определяет ваше местоположение, даже не задумываясь о том, что их телефон принимает данные с американских спутников на орбите Земли.

Но GPS больше не является самой быстрой или самой точной навигационной системой. И есть много преимуществ использования одной из других систем в сочетании с GPS.Я расскажу вам все об этом позже; Во-первых, давайте подробнее рассмотрим ГЛОНАСС и Galileo!

О ГЛОНАСС

ГЛОНАСС — это ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА , и она принадлежит России. Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году — всего через 4 года после того, как США запустили собственные спутники GPS. Однако стоит отметить, что группировка спутников ГЛОНАСС была полностью готова к эксплуатации в 1995 году, но вскоре после этого была выведена из строя из-за проблем с финансированием.Только в конце 90-х эта система снова стала одним из главных приоритетов.

К 2010 году ГЛОНАСС удалось охватить всю территорию России, а к 2011 году все спутники группировки снова были полностью функциональны. Но имейте в виду, что американская система GPS работает во всем мире с 1993 года — ГЛОНАСС нужно было многое доказать, чтобы она могла конкурировать с уже установленной системой, которую все использовали.

Во многом GPS и ГЛОНАСС практически одно и то же.Спутники ГЛОНАСС находятся на высоте 11 890 миль, что составляет всего 600 миль от спутников GPS. В космосе это совершенно незначительно. Кроме того, спутники ГЛОНАСС также используют среднюю околоземную орбиту и могут совершить 2,125 оборота вокруг Земли за день. Они могут совершить один оборот на 30 минут быстрее, чем спутники GPS, но только потому, что они немного ближе к Земле.

В реальном мире это абсолютно ничего не значит. Единственная вещь, от которой вы могли бы выиграть, — это тот факт, что спутники ГЛОНАСС предлагают точность с диапазоном точности 4.5-7 метров . Но даже это означает, что иногда они более точны, чем GPS, а иногда нет. На практике люди обычно считают, что ГЛОНАСС немного менее точен, чем GPS.

О Galileo

Galileo — самая молодая из всех этих навигационных систем, проект разрабатывается Европейским Союзом . Важно отметить, что к концу 2020 года предполагается, что Galileo будет полностью введена в эксплуатацию с 30 спутниками в группировке.Предполагается, что из этих 30 спутников 24 будут полностью работоспособными, а оставшиеся 6 — запасными. Первый испытательный спутник Galileo был запущен в 2005 году, но мы не видели реального действующего спутника на орбите до 2011 года. Сама навигационная система заработала только в 2016 году.

Спутники Galileo

находятся на высоте 14 429 миль, что составляет выше, чем у GPS и ГЛОНАСС. Из-за этого им требуется больше времени, чтобы совершить один оборот (около 14 часов), а это означает, что они могут совершить только 1 оборот.7 оборотов за 24 часа.

Основная цель Galileo — предоставить высокоточную систему определения местоположения, независимую от GPS и ГЛОНАСС, чтобы европейским странам не приходилось полагаться на американские или российские спутники. Кроме того, спутники Galileo должны обеспечивать лучшую точность, чем ГЛОНАСС и GPS — по оценкам, гражданские пользователи могут ожидать точного определения местоположения на расстоянии до 1 метра, , что весьма впечатляет.

Европейские спутники также предлагают на лучшие услуги позиционирования на более высоких широтах по сравнению с GPS и ГЛОНАСС, что является одним из их основных преимуществ.Кроме того, Galileo на более надежен в городских условиях, а на — где высокие здания могут легко блокировать спутниковые сигналы. Использование комбинации GPS и Galileo отлично подходит для передвижения по неизвестным городам, особенно в Европе.

Galileo доступен в Соединенных Штатах с конца 2018 года, но сможете ли вы использовать его, зависит от чипа вашего телефона. Существуют тонны различных производителей смартфонов, и практически именно они решают, какую GNSS сможет использовать ваш телефон.Положительным моментом является то, что большинство новых устройств могут видеть все спутники, обеспечивая максимальную точность навигации вашего телефона.

В чем преимущество использования более чем одной GNSS?

В большинстве случаев вы не можете выбрать, какую GNSS хотите использовать. Вы можете комбинировать и Galileo, и ГЛОНАСС с GPS, но вы редко можете выбрать использование только ГЛОНАСС или только Galileo — по крайней мере, в Штатах.

Но есть некоторые преимущества использования комбинации двух спутниковых систем.Когда вы используете только GPS, ваше устройство может выбирать между 30 различными спутниками, чтобы определить ваш сигнал. Но когда вы используете GPS с ГЛОНАСС или с Galileo, это количество видимых спутников почти вдвое. Это означает, что устройство может быстрее определять ваше точное местоположение, а в некоторых случаях даже повышается точность определения местоположения. Имейте в виду, что ваш приемник должен подключаться к четырем спутникам для определения вашего местоположения — когда вы включили и GPS, и ГЛОНАСС, или Galileo, у устройства просто будет больше спутников на выбор, что позволит ему быть на быстрее и точнее .

ГЛОНАСС обычно более точен в горных регионах, в то время как Galileo обеспечивает лучшую точность в городских условиях. Когда вы комбинируете любую из этих двух систем с GPS, ваш приемник обычно не знает вашего местоположения.

Кроме того, если вы хотите использовать более одной навигационной системы, вам необходимо убедиться, что ваше устройство позволяет это. И это особенно верно, если вы хотите проверить точность спутников Galileo — устройства, выпущенные до 2016 года, скорее всего, не смогут принимать сигналы с европейских спутников.

GNSS на практике

Хотите проверить точность спутников Galileo? Что ж, есть вероятность, что ваш телефон уже использует Galileo для определения вашего местоположения. Новые смартфоны оснащены мульти-GNSS-чипами, которые способны принимать сигналы от большинства спутников. Вы можете легко проверить это, загрузив приложение GPSTest — дайте ему поработать минуту или около того, и вы увидите полный список спутников, с которых ваш телефон принимает сигналы.

Если говорить о надежных уличных часах или устройствах Garmin GPSMap, все обстоит немного иначе.Я использую здесь в качестве примера компанию Garmin, потому что это самая популярная компания в области навигации, независимо от того, говорим ли мы об автомобилях или о пеших прогулках. Их устройства обычно имеют возможность включить либо ГЛОНАСС, либо Galileo, но вы можете использовать их только в сочетании с GPS. Что, честно говоря, нормально — единственный недостаток в том, что ваша батарея разряжается быстрее, но вы получаете более быстрое и точное определение местоположения.

GPS против. ГЛОНАСС против. Галилей: есть ли лучший вариант?

Если судить строго по цифрам, Galileo технически является лучшей и наиболее точной системой спутниковой навигации из существующих.Однако он еще и самый молодой, и он еще даже не готов на 100%, поэтому я бы не стал отказываться от GPS.

И в зависимости от того, где вы живете и какие устройства используете, у вас может даже не быть возможности не использовать GPS. Это старейшая глобальная навигационная спутниковая система, и большинство устройств позволяют использовать другие системы только в сочетании с GPS, особенно в Соединенных Штатах.

Главное различие между GPS, ГЛОНАСС и Galileo заключается в том, в какой стране они созданы. Соединенные Штаты, Россия и Европейский Союз — все хотят иметь систему высокоточного позиционирования, независимую от других, чтобы они все еще могли предлагать эту услугу, если одна из других систем выйдет из строя.

Различия в производительности едва заметны для обычного пользователя, поэтому на самом деле не имеет значения, какой именно из них вы используете. Только когда вы начнете использовать комбинацию двух навигационных систем, вы сможете увидеть некоторые улучшения точности. Рекомендуется использовать ГЛОНАСС в горных районах и на более высоких широтах, в то время как Galileo повышает точность в городских условиях.

Надеюсь, что ответит на любые ваши вопросы об этих трех навигационных системах.Если вы думаете, что я забыл что-то объяснить или у вас остались вопросы, дайте мне знать в разделе комментариев!

Что лучше всего подходит для отслеживания приложений?

За последние несколько лет стало доступно множество наборов микросхем, которые могут отслеживать группировки спутников в дополнение к GPS. От клиентов часто задают вопрос: что лучше всего подходит для моего приложения, GPS или ГЛОНАСС? Быстрый ответ: «Используйте их оба». К сожалению, чем больше созвездий вы добавите, тем выше будет цена.В этой короткой статье я рассмотрю некоторые из основных различий между этими технологиями и опишу различные варианты, доступные дизайнеру. Мы надеемся, что это станет хорошей отправной точкой в ​​поисках лучшего решения для отслеживания вашего приложения.

Краткий обзор спутниковых технологий

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на технологию в целом. Группа спутников, передающих информацию о местоположении, называется созвездием.Спутники транслируют сигналы на Землю, и, вычисляя разницу во времени приема сигналов от разных спутников, приемник может определить, где он находится. Положение спутников известно и предоставляется в сигналах, которые они транслируют. Глобальная система позиционирования (GPS) — самая старая из таких группировок. Он был разработан военными США и начал действовать в 1995 году. Он называется Global, потому что вы можете принимать сигналы от этого созвездия в любой точке мира.Напротив, QZSS — это японская региональная система, охватывающая только Азию и Океанию. Для приложений слежения важно, чтобы ваш приемник мог «видеть» (или принимать сигналы) как минимум 4 спутника, чтобы иметь возможность вычислять широту, долготу и высоту. Если одна из этих переменных известна, требуется меньше спутников. Здесь важно понимать, что чем больше спутников ваш приемник может «видеть», тем меньше вероятность того, что он потеряет отслеживание.

Различия между GPS и ГЛОНАСС

Теперь, когда у нас есть представление о том, как работает система и что нам нужно для отслеживания, давайте сравним GPS с российской системой ГЛОНАСС.Что касается GPS, США обязались поддерживать как минимум 24 работающих спутника GPS в 95% случаев. За последние несколько лет стабильно работал 31 спутник. Созвездие ГЛОНАСС также было завершено в 1995 году, но в конце 1990-х годов стало неполным из-за потери спутников. При Владимире Путине проект ГЛОНАСС стал приоритетным и получил существенное увеличение финансирования. К октябрю 2011 года была восстановлена ​​полная группировка из 24 спутников, что обеспечило глобальный охват.С точки зрения точности позиционирования GPS в целом немного лучше, чем ГЛОНАСС, но из-за различного позиционирования спутников ГЛОНАСС ГЛОНАСС имеет лучшую точность в высоких широтах (далеко на севере или на юге).

Доступные модули GPS

Итак, если у вашего продукта всегда будет беспрепятственный обзор неба или вам нужно самое дешевое решение, я бы порекомендовал GPS. Telit предлагает множество модулей GPS с отличной производительностью. Их самый маленький модуль GPS, SE880, всего 4 штуки.7 x 4,7 мм, без антенны.

Модули Telit не поставляются со встроенной антенной, поэтому для клиентов, которые хотели бы иметь полное решение, мы предлагаем модули Antenova, такие как M10478-A1, который имеет размер 13,8 x 9,5 мм и включает в себя встроенную антенну.

Доступные модули GPS + ГЛОНАСС

Для приложений в городских условиях, где высокие здания могут закрывать часть неба, я всегда рекомендую решение, которое использует преимущества спутников GPS и ГЛОНАСС.Проезжая между высокими зданиями, вы понимаете, что это ограничивает количество спутников, которые будут видны приемнику. Если вы полагаетесь только на одно созвездие, то на таком небольшом участке неба может не быть видны 4 спутника, что затрудняет определение местоположения. Когда вы добавляете второе созвездие, вы удваиваете свои шансы получить исправление в этой среде.

Telit предлагает несколько модулей GPS + ГЛОНАСС, которые легко объединяют информацию от обоих созвездий.SE868-V2 — популярный выбор из-за его занимаемой площади 11 x 11 мм. Помимо GPS и ГЛОНАСС, он также готов работать с QZSS, Galileo (Европа) и Compass (ранее BeiDou, Китай), поэтому в вашем дизайне можно будет использовать эти созвездия в будущем.

Antenova также предлагает M10478-A3, который имеет такую ​​же площадь основания 13,8 x 9,5 мм и охватывает как GPS, так и ГЛОНАСС, но включает в себя бортовую антенну.

Symmetry предлагает гораздо больше модулей позиционирования в дополнение к этим продуктам, а также оценочные комплекты, чтобы сократить время разработки.Мы также предлагаем антенны в дополнение к этим модулям и можем помочь выбрать правильный модуль и антенну для вашей конструкции. Чтобы получить помощь в выборе модулей и антенн, позвоните нам по телефону (310) 536-6190 или свяжитесь с нами через Интернет.

Написал: Cobus Heukelman

Новые преимущества комбинированных наблюдений GPS и ГЛОНАСС для мониторинга высокоширотных ионосферных неоднородностей: на примере июньской геомагнитной бури 2015 г. | Земля, планеты и космос

Сравнение измерений GPS и ГЛОНАСС в полярном регионе

На рисунке 3 представлены два примера измерений GPS и ГЛОНАСС для двух наземных станций PFRR (65.1 ° с. 147,4 ° з.д.) и MAC1 (54,5 ° ю.ш .; 158,9 ° в.д.), расположенных в полярных регионах северного и южного полушарий соответственно. На левых панелях показана геометрия распределения IPP наблюдений GPS (синие точки) и ГЛОНАСС (красные точки) над этими станциями (черная точка) за 24 часа 22 июня 2015 г. Хорошо видно, что наблюдения ГЛОНАСС могут покрывать более широкая область в соответствующем направлении к полюсу, чем зона покрытия GPS. Как мы объясняли выше, это связано с более высоким наклоном орбит спутников ГЛОНАСС (65 ° vs.55 ° GPS). Поэтому спутники ГЛОНАСС могут отслеживаться одним и тем же операционным приемником GNSS на гораздо более высоких широтах, чем спутники GPS. Средняя и правая панели рис. 3 показывают значения ROT и ROTI, рассчитанные отдельно от измерений GPS и ГЛОНАСС. Левая ось этих графиков показывает PRN (псевдослучайный шум) — номер спутника. Отметим усиление активности ионосферных неоднородностей, начавшееся в ~ 07 UT на обеих полярных станциях GNSS. Эти повышения хорошо коррелируют с тремя периодами повышенного индекса АЕ: 06–11, 15–17 и 18–21 UT 22 июня 2015 г. (см. Рис.1г). Следует отметить важную особенность: поведение значений ROT / ROTI и их амплитуды очень похожи между измерениями GPS и ГЛОНАСС. Другими словами, они действуют одинаково. Поэтому вклад данных ГЛОНАСС с разной геометрией и пространственным расположением может существенно дополнить наблюдения GPS. Таким образом, измерения флуктуаций (ROT / ROTI) от GPS и ГЛОНАСС совместимы и согласованы друг с другом и могут быть объединены в составной результат, такой как карта ROTI.

Рис. 3

Примеры измерений GPS и ГЛОНАСС для двух наземных станций PFRR (65,1 ° N; 147,4 ° W) и MAC1 (54,5 ° S; 158,9 ° E) в тревожный день 22 июня 2015 г .: распределение проекций IPP по одной станции ( левая панель, ) с черной точкой , указывающей местоположение станции; производная вариация ROT ( средняя панель, ) и вариация ROTI ( правая панель ) вдоль всех видимых спутников. Измерения GPS показаны синим цветом, измерения ГЛОНАСС — красным цветом , а левая ось показывает номер спутника (PRN)

.

Двухмерные комбинированные карты GPS и ГЛОНАСС ROTI

На рисунках 4 и 5 показаны почасовые карты ROTI, построенные в полярной географической проекции над северным и южным полушариями соответственно для спокойного дня 20 июня 2015 г. и двух тревожных дней июня. 22 и 23, 2015.На основе объединенных наблюдений GPS и ГЛОНАСС эти карты ROTI были построены с высоким пространственным разрешением (1 ° × 1 ° по географической широте и долготе) и временным интервалом 1 час. Карта для 00 UT означает, что здесь мы усредняли данные с 00:00 до 00:59 UT. Полный набор почасовых карт ROTI доступен во вспомогательной информации (Дополнительный файл 1: S1, Дополнительный файл 2: S2, Дополнительный файл 3: S3).

Рис. 4

Двумерные карты ROTI, полученные из объединенных наблюдений GPS и ГЛОНАСС над северным полушарием для спокойного дня a 20 июня и тревожных дней b 22 июня и c 23 июня , 2015. Каждая вертикальная строка показывает карты ROTI, построенные с разрешением 1 час и показанные здесь с интервалом 4 часа. Черная точка показывает расположение геомагнитного полюса

Рис.5

Двумерные карты ROTI, полученные на основе объединенных наблюдений GPS и ГЛОНАСС над южным полушарием для , спокойного дня 20 июня и тревожных дней b 22 июня и c 23 июня 2015 г. Каждая вертикальная строка показывает карты ROTI, построенные с разрешением 1 час и показанные здесь с интервалом 4 часа. Черная точка показывает расположение геомагнитного полюса. Полный набор двумерных карт по обоим полушариям с интервалом времени 1 час доступен во вспомогательных материалах как Дополнительный файл 1: S1, Дополнительный файл 2: S2, Дополнительный файл 3: S3 соответственно до 20 июня, 22 июня и июня. 23 года 2015

Следует отметить, что североамериканский и европейский секторы имеют существенно лучший охват данными, чем другие регионы северного и южного полушария (см.рис.2а, д), поэтому почасовые карты ROTI показывают лучший охват данными и более высокое разрешение по этим регионам. В целом, средние и высокие широты северного полушария демонстрируют надлежащее покрытие наблюдениями GPS и ГЛОНАСС в широком диапазоне долгот 140 ° W – 50 ° E. Помимо GNSS, нет другого радиооборудования, способного обеспечить такое покрытие данными с земли.

Эти ежечасные карты ROTI демонстрируют динамику ионосферных неоднородностей в географической системе координат.Значения ROTI, отмеченные темно-синим цветом (ROTI ниже 0,2 TECU / мин), представляют очень слабые ионосферные неоднородности или их отсутствие. Значения ROTI, отмеченные оранжевым и красным цветом (ROTI> 0.8–1.0 TECU / min), соответствуют возникновению интенсивных ионосферных неоднородностей в этом секторе. Анализ карт ROTI для спокойного дня 20 июня 2015 г. (рис. 4а, 5а) выявил очень спокойную ситуацию над полярными областями в обоих полушариях с довольно слабыми неоднородностями, возникающими в окрестности геомагнитных полюсов.

Первые заметные изменения в характере распределения неоднородностей появились после 07–08 UT 22 июня 2015 г., вызванные вторым приходом CME и первым усилением авроральной активности (см. Рис. 1). Наиболее интенсивные неоднородности в обоих полушариях наблюдались после 16 UT 22 июня. Было обнаружено, что очень высокие значения ROTI (> 0,8–1 TECU / мин) образуют овальную структуру вокруг северного геомагнитного полюса. Далее, полученный с помощью GNSS овал неоднородности расширялся к экватору в течение нескольких часов, и его экваториальный край был обнаружен в североамериканском секторе на географической широте ~ 45 ° N – 50 ° N в течение более 2–3 часов.Наибольшие значения интенсивности ROTI в этом овальном элементе наблюдались в основном над Северной Европой. Следует также подчеркнуть, что интенсивные ионосферные неоднородности наблюдались над Южной Европой на географической широте от ~ 25 ° N до 40 ° N во время главной фазы шторма в 20-04 UT (рис. 4; дополнительный файл 2: S2, дополнительный файл 3: S3). Эти неоднородности были связаны с появлением вырывов плазмы и экваториальных плазменных пузырей в постзакатном секторе (20-04 UT) над низкими широтами Западной Африки после быстрого проникновения электрических полей в 18-20 UT 22 июня 2015 г. (для подробнее см. Черняк, Захаренкова, 2016б).

Ионосферные неоднородности, возникшие во время геомагнитной бури в июне 2015 года и обнаруженные в результате комбинированных наблюдений GPS и ГЛОНАСС, влияют на характеристики навигационной системы. Отчет об анализе характеристик системы WAAS показал, что в период с 22 по 23 июня наблюдалось снижение характеристик курсового радиомаяка с вертикальным наведением (LPV) и характеристик курсового радиомаяка с вертикальным наведением до высоты принятия решения 200 футов (LPV200), обеспечиваемой WAAS в континентальной части США. (КОНУС), Аляска и Канада (Ваннер, 2015).В этих областях наблюдались сильные ионосферные неоднородности, связанные с высыпаниями авроральных частиц, более подробно описанные в следующих подразделах. Более того, очень интенсивные нарушения приводят к снижению производительности Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS). Очень интересно отметить, что влияние возникновения ионосферных неоднородностей на характеристики GNSS в европейском секторе наблюдалось не только в высоких широтах (неоднородности, связанные с выпадением частиц и образованием ионосферных пятен), но также и в Южной Европе и в Средиземноморском регионе. (неоднородности, связанные с бурными плазменными истощениями экваториального происхождения, т.д., развитие плазменных пузырей) (Черняк, Захаренкова, 2016б).

На высоких широтах образование и эволюция ионосферных неоднородностей были связаны с высыпанием авроральных частиц после прихода КВМ и дальнейшим развитием главной фазы этой геомагнитной бури.

На рисунке 5 представлена ​​эволюция ионосферных неоднородностей над южным полушарием. Здесь также можно оценить различия в возникновении, интенсивности и местоположении ионосферных неоднородностей.Мы отмечаем появление высоких значений ROTI вблизи геомагнитного полюса, которые могут быть связаны с ионосферными неоднородностями, вызванными высыпанием частиц на дневной куспид (например, Kelley et al. 1982; Weber et al. 1984). Ионосферные неоднородности такого происхождения обычно развиваются даже в спокойных геомагнитных условиях (см. Рис. 5а).

Видно выраженное усиление и расширение зоны неоднородности к экватору. Следует отметить, что из-за существенно худшего покрытия данными GNSS над южным полушарием (из-за преобладания площади океана) такие эффекты наблюдались в ограниченном диапазоне долгот 30 ° E – 170 ° E (в основном над станциями GNSS в Антарктиде). , а также в сетях Новой Зеландии и Австралии и на островах в Тихом океане).Такое ограниченное покрытие в южном полушарии не позволяет отобразить всю картину поведения ионосферных неоднородностей с помощью карт ROTI с разрешением 1 ч с такой детализацией, как в северном полушарии. Несмотря на это ограничение, 1-часовые карты ROTI четко показали эволюцию зоны ионосферных неоднородностей во времени. Рисунок 5b демонстрирует возникновение узкой овальной или кольцевой структуры вокруг геомагнитного полюса в 16 UT, а затем эта зона расширилась и охватила весь континент Антарктида (20 UT).Далее зона неоднородностей расширилась к экватору и достигла Новой Зеландии и Южной Австралии с гораздо меньшими значениями ROTI около южного магнитного полюса (рис. 5c, 04 UT). В целом эволюция овала неровностей довольно похожа на эволюцию, наблюдаемую в северном полушарии. Однако следует учитывать сезонные (от зимы к лету) различия между полушариями. Лаундал и Остгаард (2009) объясняют эту асимметрию в терминах межполушарных течений, связанных с сезонами: ожидается, что разница в проводимости ионосферы приведет к разной интенсивности полярных сияний в двух полушариях, а также в тех случаях, когда ММП имеет значительные Bx и By составная часть.Все эти условия наблюдались во время геомагнитной бури 22–23 июня.

Меридиональные срезы объединенных карт GPS и ГЛОНАСС ROTI

Для сравнения временной эволюции ионосферных неоднородностей, вызванных бурей во время геомагнитной бури 22–23 июня 2015 г., мы выбрали наиболее репрезентативные и охватываемые данными долготные секторы. в обоих полушариях и проанализировали меридиональные срезы карт GPS и ГЛОНАСС ROTI. Для увеличения временного разрешения мы рассчитали карты ROTI с частотой дискретизации 15 минут вместо 1 часа, как представлено в разделе «Двумерные комбинированные карты ROTI GPS и ГЛОНАСС».На рисунке 6 показано сравнение индексов SYM-H (разрешение 1 мин Dst) и аврорального электроджета (AE) с меридиональными срезами возмущений ROTI, оцененными вдоль следующих долгот: 85 ° з.д. в Северной Америке, 20 ° в.д. в Европе. , 70 ° з. Д. В Южной Америке и 150 ° в. Д. В австралийском секторе в спокойный день 20 июня и два возмущенных дня 22–23 июня 2015 г. Меридиональные срезы построены как среднее значение возмущений ROTI в диапазоне ± 5 ° вокруг выбранной географической долготы и отображается как функция географической широты и времени.Мы рассматриваем диапазон географических широт 30–90 ° в обоих полушариях. Левая вертикальная ось на рис. 6b – e показывает географические широты, а правая ось показывает соответствующие скорректированные геомагнитные широты. Необходимо отметить, что из-за различия геомагнитного и географического полюсов меридиональные срезы на рис. 6б, д пересекали широту геомагнитного полюса.

Рис. 6

Сравнение a индексов SYM-H и AE с разрешением 1 мин и возмущений ROTI с разрешением 15 мин в зависимости от географической широты и времени, оцененных вдоль b 85W в Северной Америке, c 20E в Европе, d 70W в Южной Америке и e 150E в австралийском секторе в течение 20 и 22–23 июня 2015 г.Левая вертикальная ось для графиков b e показывает географические широты, правая ось — соответствующие скорректированные геомагнитные широты

Для спокойного дня 20 июня 2015 г. меридиональные срезы карт ROTI северного полушария, показанные на рис. 6b – e, показали наличие ионосферных неоднородностей на высоких широтах только в пределах 70–80 ° MLAT (близко к области каспа ) в американском и австралийском секторах, вероятно, вызванных выпадением мягких частиц.Первый заметный пик в распределении неоднородностей, рассчитанных по ROTI, был обнаружен после ~ 06 UT 22 июня 2015 г. во всех рассматриваемых широтных секторах. Этот период соответствовал второму приходу CME в 05:45 UT, быстрым изменениям индекса SYM-H и первому усилению авроральной активности, представленного увеличением индекса AE на ~ 1300 нТл (см. Рис. 6а). Следующий пик ионосферных неоднородностей на высоких широтах наблюдался в 15-17 UT. Эти процессы были инициированы поворотом Bz ММП на юг и дальнейшим усилением авроральной активности, когда AE поднялась до ~ 1340 нТл, а SYM-H упала до -70 нТл.В этот период ионосферные неоднородности также регистрировались одновременно к экватору, как 70 ° MLAT в Северной Америке и 65 ° MLAT в Европе (рис. 6b, c).

Наиболее интенсивные неоднородности в высоких и средних широтах обнаружены в 18-22 UT 22 июня, что связано с новым периодом повышенной авроральной активности с двумя пиками индекса AE ~ 2180 и ~ 2700 нТл в 18:49 и 20:10 UT соответственно. В течение этого периода SYM-H увеличился до +88 нТл и быстро упал до значения -139 нТл с резкой скоростью изменения около -130 нТл / ч.В результате в этот период были обнаружены высокоширотные неровности в направлении к экватору, например, 54 ° MLAT в Северной Америке и 45 ° MLAT в Европе. В южном полушарии их сигнатуры простирались к экватору до -55 ° MLAT в Южной Америке и -50 ° MLAT в австралийском секторе (рис. 6d, e). Кроме того, мы обнаружили, что изображения с прибора SSUSI на борту четырех спутников DMSP (доступны по адресу http://ssusi.jhuapl.edu/data/edr-aur-anim//years/2015/173/EDR-AUR_LBHS_2015173.gif и помещены как Дополнительный файл 4: S4) выявил усиление авроральной активности 22 июня 2015 г. и расширение зоны полярных сияний к экватору до 50 ° MLAT в 18-22 UT.

Во время развития второй основной фазы (01: 50–05: 40 UT 23 июня) интенсивные ионосферные неоднородности регистрировались непрерывно в течение более длительного периода (4–5 ч) и охватывали широтный диапазон от полярного моря. области до 55 ° MLAT в обоих секторах северного полушария (рис. 6b, c) и до −50 ° MLAT в южном полушарии (рис. 6d, e). Таким образом, сигнатуры ионосферных неоднородностей, которые были зарегистрированы сигналами GPS и ГЛОНАСС и проанализированы с использованием подхода меридионального среза, выявляют сильную связь их интенсивности и экваториального пространственного расширения с усилением авроральной активности, в частности представленной АЭ. и индексы SYM-H.Подобный анализ в широтно-временной области позволяет оценить основные зависимости возникновения ионосферных неоднородностей, их дальнейшего развития и эволюции от драйверов космической погоды. Будущие исследования, основанные на этих подходах, позволят формализовать эти зависимости в виде эмпирической модели ионосферных неоднородностей.

Можно резюмировать, что, несмотря на беспрецедентно большое количество станций, развернутых по всему миру в течение последних 5–10 лет, высокоширотные регионы (выше 60 ° MLAT) в обоих полушариях демонстрируют довольно редкое покрытие наземными системами GPS и ГЛОНАСС. наблюдения по сравнению со средними широтами.С другой стороны, сегодня наземный сегмент GNSS является единственным источником данных, способным обеспечить наземные наблюдения с нескольких пунктов с наилучшим глобальным охватом.

В этой статье мы расширяем возможности использования карт ROTI для анализа распределения ионосферных неоднородностей. Мы демонстрируем, что меридиональные срезы карт ROTI могут быть эффективно использованы для изучения возникновения и временной эволюции ионосферных неоднородностей в выбранных географических регионах в спокойные и особенно геомагнитно возмущенные периоды.Меридиональные срезы географических секторов, характеризующиеся высокой плотностью измерений GPS и ГЛОНАСС, могут представлять пространственно-временную динамику интенсивных неоднородностей плотности ионосферной плазмы с высоким разрешением и могут быть использованы для детального изучения факторов космической погоды, влияющих на процессы генерация ионосферных неоднородностей, их эволюция и время жизни.

Подчеркнем, что сочетание сигналов GPS и ГЛОНАСС позволяет значительно увеличить количество каналов трансионосферных измерений в мире.В результате это позволяет улучшить качество мониторинга ионосферных неоднородностей в обоих регионах с разреженным или плотным постоянным покрытием сети GNSS. В случае разреженных сетей (например, Северная Канада и Россия, регион Антарктиды и прибрежная зона в полярных регионах) объединение измерений на основе ГЛОНАСС, из-за другой конфигурации созвездия по сравнению с конфигурацией GPS, позволяет заметно расширить области покрываются измерениями GNSS и существенно увеличивают количество доступных точек проникновения в ионосферу.Особые преимущества данных ГЛОНАСС в высоких широтах могут заключаться в более раннем или лучшем обнаружении ионосферных возмущений, связанных с физическими процессами в авроральной области и полярной шапке, в частности, за счет комбинации с другими приборами, такими как совместные магнитометры, камеры всего неба и когерентные радары. Как видно на рис. 4, области высоких и средних широт в американском и европейском секторах хорошо покрываются комбинированными измерениями GPS и ГЛОНАСС без каких-либо значительных пробелов в данных.Для регионов с плотной сетью GNSS дополнительное использование данных ГЛОНАСС увеличило бы количество доступных измерений в 1,5–2 раза по сравнению с только GPS — например, для европейского региона мы можем получить ~ 1,700,000– 1,800,000 IPP за 1 час. Таким образом, мы потенциально можем построить региональные карты ROTI с беспрецедентно высоким разрешением до 0,5 ° × 0,5 ° по географической широте и долготе. Такие подробные карты ROTI уже успешно использовались для обнаружения ионосферных неоднородностей, связанных с индуцированными штормами сигнатурами истощения плазмы в Европе (Черняк, Захаренкова, 2016b).

Антенны GPS ГЛОНАСС — Taoglas

Отображение результатов 1–32 из 95

  • Tycho MA310.A.LB.001 Магнитное крепление GPS / ГЛОНАСС-SMA (M) 4G LTE / Cellular-SMA (M) 3M RG-174

  • TG.08.0723 Сотовая связь GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou Навесная антенна Fakra, крепление на разъеме, длина 79,5 мм

  • QHA.50.A.301111 Colosseum Passive Quad Helix, охватывающая все основные диапазоны GNSS

  • MA9909 — Клейкая внешняя комбинированная антенна GuardianX 9in1 GNSS и 8 * 5G / 4G MIMO

  • MA284 Клейкое крепление 4в1 Комбинированная GNSS, 2 * LTE MIMO и низкопрофильная антенна Wi-Fi

  • MA233 — Самоклеящаяся антенна 3in1 Stream Разработана для использования с металлическими GPS / ГЛОНАСС / Galileo, сотовой связью LTE, Wi-Fi

  • MA1506.AK.001 — Комбинированная GNSS нового поколения Synergy 6-в-1, 2 * 5G / 4G, 3 * Wi-Fi антенна с постоянным креплением с 5-метровым плетеным кабелем в сборе

  • MA1270 Raptor III Высокопроизводительная комбинированная антенна 7-в-1 в стиле акульего плавника

  • MA114 Постоянно устанавливаемая антенна 2-в-1 малого форм-фактора

  • HP5010A — GPS L1 / L2 / L5, ГЛОНАСС и BeiDou Single Feed, Stacked Terrablast Patch

  • GPSDSF.35.7.A.08 — 35-мм многослойная патч-антенна GNSS SDARS

  • GPDF5012.A — Многодиапазонная высокоточная многодиапазонная многоуровневая антенна GNSS 50 * 50 * 12 мм

  • GPDF254.A — Пассивная двухштырьковая патч-антенна GNSS 25 * 25 * 4 мм

  • GGSFTP.50.7.A.08 GPS L1, L2 Single Feed Stacked 50 мм Terrablast Patch

  • GGBLA.125.A — GPS L1 / L2 / L5 / L6, ГЛОНАСС, керамическая рамочная антенна BeiDou

  • EAHP.50 — Встроенная кросс-дипольная активная многополосная антенна GNSS с отличным подавлением внеполосных сигналов

  • Colosseum X — XAHP.50 Активная многодиапазонная внешняя антенна GNSS

  • Болт A.93 Постоянная синхронизирующая антенна GPS / ГЛОНАСС / GALILEO с высоким коэффициентом усиления

  • ASGGB254.A — Патч 25 мм для активного GNSS поверхностного монтажа

  • ASGGB184.A — Патч для активного поверхностного монтажа GNSS, 18 мм

  • AGPSF.36C.07.0100C Активная GPS L1 / L2 низкопрофильная многоуровневая патч-антенна, I-PEX MHF® I

  • AGGBP.SLS.35A — Активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou 35 мм с SAW / LNA / SAW, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AGGBP.SLS.25A — Активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou 25 мм с SAW / LNA / SAW, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AGGBP.SLS.18A — 18-мм активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou с SAW / LNA / SAW, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AGGBP.SL.35A — Активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou 35 мм с SAW / LNA, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AGGBP.SL.25A — Активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou 25 мм с SAW / LNA, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AGGBP.SL.18A — 18-мм активный патч GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou с SAW / LNA, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • ADFGP.50A — Встроенная активная двухуровневая патч-антенна GNSS, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • ADFGP.25E — Встроенная двухконтактная активная патч-антенна GPS / ГЛОНАСС / BeiDou / Galileo, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • ADFGP.25A — встроенная двухконтактная активная патч-антенна GNSS, I-PEX MHF® I (U.FL)

  • AA.200 — Активная многодиапазонная GNSS антенна MagmaX2 с магнитным креплением

  • AA.180 Магнитное крепление, двухштырьковая патч-антенна GNSS с низким осевым соотношением

ГЛОНАСС GPS: разница между обоими

Позвольте нашим опытным сотрудникам помочь вам найти продукты, соответствующие вашим уникальным потребностям в GNSS!

ГЛОНАСС GPS: в чем разница между ними?

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) включает в себя группировки спутников, вращающихся над земной поверхностью и непрерывно передающих сигналы, которые позволяют пользователям определять свое местоположение. ГЛОНАСС GPS — это примеры созвездий GNSS.

Глобальная система позиционирования (GPS) — это глобальная система позиционирования NAVSTAR, группа спутников, разработанная Министерством обороны США (DoD). Первоначально система глобального позиционирования была разработана для использования в военных целях, но позже стала доступной и для гражданского населения. В настоящее время GPS является наиболее широко используемой группировкой спутников GNSS в мире, и ее сеть из 30+ спутников и 6 орбитальных плоскостей обеспечивает непрерывную информацию о местоположении и времени во всем мире при любых погодных условиях.

ГЛОНАСС — это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema; В переводе с русского это означает «Глобальная навигационная спутниковая система». ГЛОНАСС в настоящее время эксплуатируется Воздушно-космическими силами обороны России и обеспечивает определение местоположения и скорости в реальном времени как для военных, так и для гражданских целей. Развитие ГЛОНАСС началось в 1976 году в Советском Союзе и было восстановлено и завершено в начале 2000-х годов, когда это стало главным государственным приоритетом. Сегодня ГЛОНАСС имеет сеть из 24 спутников с 3-мя орбитальными плоскостями, которые покрывают не только 100% территории России, но и Землю в целом.

Сравнение функций GPS ГЛОНАСС

В настоящее время нет серьезных различий между двумя системами, когда речь идет о функциях, глобальном охвате или точности. Однако орбита ГЛОНАСС делает ее более пригодной для использования в северном полушарии, чем в южном полушарии, из-за большего количества наземных станций в этих местах. Наиболее существенное различие между ГЛОНАСС / GPS — это способ связи с приемниками.При использовании GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи, в то время как спутники ГЛОНАСС имеют одинаковые коды, но используют разные частоты, что позволяет спутникам на одной орбитальной плоскости связываться друг с другом.

Хотя ГЛОНАСС изначально создавался как альтернатива GPS, сейчас мы видим основные преимущества одновременной работы двух систем, а не независимо друг от друга, для обеспечения точного определения местоположения в любой точке Земли. Включение всех 55 спутников, доступных по всему миру, в систему ГЛОНАСС GPS обеспечивает гораздо большую точность, особенно в городских каньонах.

Ознакомьтесь с продуктами TransiTiva

GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo: преимущества установки Multi-GNSS

Поскольку Интернет вещей (IoT) связывает постоянный поток информации между людьми и процессами, управляющими миром вокруг нас, глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS) обеспечивают важные функции, включая синхронизацию и определение местоположения, которые необходимы для повседневной работы устройств. дневные операции.

Глобальные навигационные спутниковые системы

используют спутниковую технологию для определения географического положения подключенных устройств.GNSS — это всеобъемлющий термин для категории глобальных систем, включая GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo. И когда одновременно используется более одного созвездия, преимущества этих систем объединяются. Глобальным системам помогают региональные системы дополнений: WAAS в Северной и Южной Америке, EGNOS в Европе, GAGAN в Индии и MSAS в Японии. Эти системы предоставляют данные, необходимые для безопасной навигации самолета. Каждая региональная система предлагает уникальные преимущества в широком диапазоне частот.Региональные системы, такие как QZSS и NavIC, предоставляют дополнительные услуги для своих географических регионов.

IoT-технологии позволяют использовать все, от носимых устройств отслеживания состояния до интеллектуального управления зданием, определения местоположения транспортных средств и отслеживания посылок.

Системы

GNSS поддерживают приложения IoT, предоставляя данные о местоположении и скорости подключенного устройства. Они также предоставляют точную информацию о времени — важный компонент в построении синхронизированной высокоточной сети IoT.

Когда владельцы бизнеса и операторы используют несколько группировок GNSS одновременно, они могут повысить доступность навигационного решения, повысить точность определения местоположения, ускорить работу и, в конечном итоге, сэкономить время и деньги. Все это ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе количества систем для использования в IoT.

По мере роста глобального спроса на возможности подключения компании могут ожидать большей интеграции технологий GNSS в 2020 году.Какие платформы GNSS доступны сегодня и чем они отличаются?

4 Системы GNSS и их уникальные особенности

GPS (США)

Хотя GPS и GNSS часто используются как взаимозаменяемые, Глобальная система позиционирования (GPS) является наиболее часто используемой системой спутниковой навигации в мире, работающей с 32 спутников на шести орбитальных плоскостях. Первоначально разработанный в Соединенных Штатах для использования в военных целях, теперь мы видим GPS во всем, от автомобильной навигации до бизнес-тегов в социальных сетях, а также в сельском хозяйстве и картографии.Высокоточная многочастотная система GPS с использованием методов PPP или RTK может определять пространственные местоположения до 10 сантиметров или меньше.

ГЛОНАСС (Россия)

Как и GPS, ГЛОНАСС была разработана в 1970-х годах как российская военная система позиционирования. Коммерческие приложения, такие как передача данных о местоположении и прогнозы погоды, начались в 1980-х годах с развертывания 24 спутников на трех орбитальных плоскостях.

BeiDou (Китай)

С 2000 года китайская навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) постоянно расширяется, чтобы потенциально обогнать GPS в коммерческом глобальном использовании.В настоящее время в своем третьем поколении он утверждает, что обеспечивает точность на миллиметровом уровне, которая превосходит другие системы. Однако, имея всего 22 действующих спутника, BeiDou находится в небольшом недостатке с точки зрения точности по сравнению с GPS и ГЛОНАСС. Ожидайте больше спутников и повышение точности к 2020 году.

Галилео (ЕС)

Разработанная Европейским Союзом в 2011 году, система Galileo в настоящее время управляет 14 спутниками и предназначена для обеспечения более точного определения местоположения на более высоких широтах, чем другие системы GNSS.Ожидается, что к 2020 году Galileo будет конкурировать с глобальным охватом GPS с использованием 24 спутников в шести орбитальных плоскостях. В настоящее время Galileo оказывает услуги по реагированию на чрезвычайные ситуации и делает дороги и железные дороги Европы безопасными для всех.

4 преимущества одновременного использования нескольких спутниковых приемников спутниковой связи

Современные модули позиционирования и синхронизации разработаны для одновременного использования преимуществ нескольких созвездий GNSS. Объединение нескольких спутниковых систем улучшает доступность сигналов, дает операторам больший доступ и увеличивает точность.Недавние тесты вождения, сочетающие GPS и ГЛОНАСС, показали заметное улучшение как точности, так и производительности по сравнению с результатами одной системы.

Если вы ориентируетесь в густонаселенном городе, обширной пустыне или густом лесу, использование нескольких систем GNSS поможет вам оставаться на связи и сосредоточиться.

Отрасли и предприятия могут в любой конфигурации достичь следующих преимуществ:

  1. Добавленная безопасность. В маловероятном случае отказа спутника приемники GNSS автоматически удалят его из навигационного решения.
  2. Несколько путей. Доступ к нескольким спутникам увеличивает видимость в регионах с естественными или искусственными препятствиями (городские каньоны создаются высокими, сгруппированными зданиями и могут серьезно повлиять на точность одночастотной GNSS) и улучшает время до первого исправления (TTFF), то есть меру времени необходим для того, чтобы подключенное к GNSS устройство могло определить свое местоположение.
  3. Перспективы будущего. Интеграция систем — это форма, ориентированная на будущее, поскольку изменения в каждой системе отражают изменения на рынке с разной скоростью.
  4. Повышенная целостность данных . Galileo обеспечивает повышенные функции безопасности для морской, железнодорожной, логистической и автомобильной промышленности. Разделение нескольких систем, таких как Galileo, с GPS, дает более широкую сеть с точки зрения досягаемости, позиционирования и точности.

В поисках подходящих решений для нескольких созвездий будущего

Telit предлагает множество решений для тех, кому интересно, какие услуги существуют для использования сигналов от нескольких созвездий GNSS.Telit — одна из немногих компаний IoT, использующих для своих клиентов несколько решений GNSS. Наше семейство модулей Jupiter SL869 дает клиентам возможность включать измерения сигналов от различных технологий GNSS в режиме реального времени. Протестируйте один из наших модулей GNSS в своем приложении.

ГЛОНАСС | НовАтель

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)

ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах.Когда закончилась «холодная война», Советский Союз признал, что ГЛОНАСС имеет коммерческое применение, благодаря способности системы передавать погодные радиопередачи, данные связи, навигации и разведки.

Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, и система была объявлена ​​полностью работоспособной в 1993 году. После периода ухудшения характеристик ГЛОНАСС Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время ГЛОНАСС имеет 24 спутника в группировке.

спутника ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на рис. Рис. 30. готовится к запуску.

Проектирование системы ГЛОНАСС

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость различного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Наличие минимум четырех спутников в поле зрения позволяет приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизировать с системным временем.

Космический сегмент ГЛОНАСС

Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в таблице 4 .

Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСС

Спутники 24 плюс 3 запасных
Орбитальные самолеты 3
Угол наклона орбиты 64,8 градуса
Радиус орбиты 19,140 км

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.

Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.

Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих спутников. Один из спутников будет находиться в одной и той же точке неба в одно и то же звездное время каждый день.

Спутники выводятся на условно круговые орбиты с наклонением цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS.

Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:

  • Информация о местоположении, скорости и ускорении для вычисления местоположения спутников.
  • Спутниковая медицинская информация.
  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [всемирное координированное время, Россия].
  • Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.

«Земля была абсолютно круглой.. . Я никогда не знал, что означает слово «круглая», пока не увидел Землю из космоса ». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.


Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети станций слежения за командами по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогично сегменту GPS, контролирует состояние спутников, определяет поправки эфемерид, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (всемирное координированное время).Дважды в день загружает поправки на спутники.

Сигналы ГЛОНАСС

Таблица 5 обобщает сигналы ГЛОНАСС.

Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС

Обозначение Частота Описание
L1 1598,0625 — 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность).
L2 1242,9375 — 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен тому, который передается на L1.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает на немного разных частотах L1 и L2, с P-кодом (код HP) как на L1, так и на L2, и кодом C / A (код SP) на L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах, метод, известный как FDMA, для множественного доступа с частотным разделением каналов.Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.

Сигналы

ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, имея противоположные спутники, передающие на одной и той же частоте. Спутники-антиподы находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной и той же частоте, потому что они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на Рис. 32.

Модернизация ГЛОНАСС

По мере того, как срок службы существующих спутников ГЛОНАСС-М подходит к концу, они будут заменены спутниками ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.

L3

Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что облегчит взаимодействие с GPS и Galileo.

Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.

L1 и L2 CDMA

Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на основе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *