Как поменять масло без ямы и эстакады – Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла без ямы, эстакады и домкрата

Содержание

Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла без ямы, эстакады и домкрата

С предыдущей замены проехал 9000 и решил, что пора менять масло.
До этого все время заливал Castrol Magnatec 5w-40, но в этот раз решил попробовать что-нибудь другое, так как все очень уж его ругают, хоть я за 33000 пробега никаких проблем не встречал.
Появилось свободное время и решил попробовать поменять масло сам. Доступа к эстакаде или даже яме у меня не было, а домкрат имеется только штатный, которому поднять переднюю часть машины очень тяжело, да и пластиковая деталь не внушает доверия.
Инструменты, которыми пользовался:
1. Ключ на 17 для поддона
2. Отвертка звездочкой для поддона
3. Ключ на 19 для пробки сливной
4. Ключ на 10 для заливной горловины
5. Съемник масляного фильтра — 265 р.

Полный размер


Для замены масла были закуплены расходники на авторынке Колесо в Славянке:
1. Масло Shell Helix Ultra 5w-40 — в окее по акции отдавали за 1700 р.
2. Фильтр Mann W712/94 — в АСТА запчасти за 650 р.
3. Пробка сливная маслянного поддона картера Febi 15374 — в каком-то непонятном магазине за 150 р. (нормальная цена до 100 р.).

Полный размер


Подглядев на драйве вариант с изготовлением мини-эстакады для передних колес решил повторить. В итоге была сооружена такая конструкция.

Полный размер


Пространство под машиной образовалось достаточно большое, чтобы комфортно подлезть.

Полный размер


Приятно удивило наличие в защите картера специального отверстия, для слива масла без ее съема.

Полный размер


Но, с собой у меня трещетки не было, а обычным ключом открутить невозможно, поэтому защиту пришлось все равно снимать. Нужно выкрутить 4 болта и 2 шурупа, при этом стоит быть внимательным с двумя болтами, расположенными ближе к задней части машины, они фиксируются гайками, которые внутри никак не закреплены, а к тому месту доступа хорошего нет. Поэтому советую при откручивании защиты придерживать их пальцами, чтобы не улетели.
Для слива подставил 5 литровую канистру с вырезанной боковиной. Сливалось оно у меня около минут 40, и то продолжало капать.

Полный размер


Пока сливалось масло, открутил старый фильтр. Пользовался съемником, поэтому проблем не возникло. В месте установки фильтра находилось масло, после откручивания через пару минут утекло в поддон.

Полный размер


При пробеге 9000 масло было ужасно черное, сильного запаха не было. В дальнейшем перелил его в канистру от нового масла.

Полный размер


Поставил новый фильтр, предварительно смазав его маслом и закрутил новую пробку. Возник вопрос, зачем каждый раз менять пробку, если она металлическая и закрутить ее обратно не проблема? Понятно, что стоит копейки, но какой практический смысл?
Масло заливал не через обычную заливную горловину, а через отверстие рядом, которое закрыто черной крышкой на двух болтах, потому как через обычную залить почти 4 литра масла невозможно.
После замены двигатель стал работать немного тише, больше никаких изменений не заметил. Жора масла все так же нет, поэтому остались очередные 200 мл масла, которые так и будут кататься в багажнике до следующей замены.

Полный размер

Пробег на момент замены масла


Использованный съемник

www.drive2.ru

Как сменить масло без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

Уже на этапе подготовки к тесту мы выявили несколько особенностей электронасоса. Во-первых, наш экземпляр изначально оказался в нерабочем состоянии. Мы разобрали насос, и оказалось, что электродвигатель не вращается, так как механическая часть редуктора прикручена к нему слишком сильно. Причину неисправности устранили — и устройство заработало.

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но 

www.zr.ru

Замена масла без ямы и эстакады — Subaru Legacy, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Пришла в голову шальная мысль самостоятельно поменять в машине масло.
Надо заметить, что ни ямы, ни подъёмника, ни эстакады у меня нет.
И мало того, нет даже мало-мальски вменяемого домкрата, только штатный FHI.
Но это было позже, а сперва, памятуя как пару дней назад один мой друг чистя водостоки у своего «носка», вынул из под каждого подкрылка килограмм по 8 грязи, я решил облегчить и свою машинку.
Отвернул угол подкрылка, залез рукой и …

фи, не фига не рекорд. Даже килограмма не будет.

А причина, видимо вот это технологическое и довольно не маленькое отверстие выводящее на порог.

Ну что-же. Зачёт конструкторам FHI. Молодцы.

В качестве бонуса, обнаружил растущее растение. Что это — пока не знаю. Но пересадил в горшок )))
Авось из Крыма чонить прикатил)))

Неизвестное растение

Ну и собственно потом пошла веселуха с заменой масла. Я конечно ожидал какой нибудь подставы от подобного мероприятия, но подстава вышла не в том месте где её ждали.

При предыдущей замене масла в одном нехорошем сервисе, в машину впихнули сливной болт с 17 головкой. Надо ли говорить, что штатного инструмента подобного размера в Субе нету.
Достал ключик свой, начал отворачивать, и … сломал трещотку на ключе.

Пошёл к соседу на поклон, взял у него набор инструментов. Отвернул.

Следующим разумеется было снятие масляного фильтра, и естессно никакого захвата для него у водителя в 21 веке нету. Пришлось снимать дедовским методом, пробив его отвёрткой и вывернув ей же.

Получилось. Горячее масло очень приятно. ))) Надеюсь что и для кожи полезно. (=

Да, давно заметил небольшие потёки масла из под маслозаливной горловины.
Заходил на Экзист в поисках прокладки, и удивился что она только внутренняя, не поверил. Не заказал.
А зря, так как открутив горловину, я действительно убедился в том, что прокладка там только внутренняя. И имхо это минус FHI, так как эта самая горловина, есть уязвимое место при замене свечи 2 цилиндра. Уж очень в неё часто ключом ударяют. Да и сам эти грешен.
Но что делать? Отмыл горловину и посадочное место, освежил прокладку чистилкой карбюраторной, да и воткнул обратно.

В следующий раз таки куплю эту прокладку.

Ну на этом собственно сложности закончились. )))

Далее всё пошло как по «маслу» ))).
Впихнул в машину новые вв-провода, свечи, бензофильтр, нормальную гайку сливную, ну и разумеется новое масло и фильтр.

Всё собрано, вставлено, залито, проверено.
Всё отлично.
Ну и собственно финиш был в помывке машины и чистке салона.

Вообщем, «скилл +1» )))

www.drive2.ru

Замена масла без ямы и эстакады — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Вначале необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно даже проехать, прокачав масло в системе с оборотами 4-5 тысяч оборотов в минуту.

Если у вас поблизости нет ямы либо эстакады, или вы где-то в поле — не беда. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его, подложив под короб, для подстраховки домкрата.

Снимаем брызговик моторного отсека, открутив два болта на 12 и отводим его в сторону бампера(все клипсы снимать не обязательно, оставляем только одну). Не забываем пшикнуть WDшкой на болты и резьбу в балке, куда они вкручиваются(арка всегда подвержена большему попаданию влаги).

Готовим екость(емкости в моем случае) для отработки. Я использовал для этой цели 5 литровую канистру из-под motul x-clean который лил ранее, вырезав в ее боку дырку, и 7 литровую баклашку из-под воды, вырезав у нее сбоку сверху отверстие, чтобы мог пролезть фильтр.

Для лучшего и быстрого слива откручиваем крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить вентиляцию масляных каналов.

Подставляем канистру motul под поддон и отворачиваем сливную пробку. За пробку не боимся, не нужно ее ловить — пусть спокойно падает в канистру. Наша задача проконтролировать попадание струи масла в канистру, без проливания на землю — ибо не свиньи же мы!)))

Оставив сливаться масло из поддона, отворачиваем фильтр, предварительно подставив баклашку под масляный насос, чтобы исключить проливание на землю. Я также решил подстраховаться, подстелив бумагу под обе канистры.

Подождав минут 15, устраняем остатки масла из системы, засунув медицинский шприц с шлангой в сливное отверстие и втянув капли. В моем случае там осталось 60 грамм.

Берем очень полезный инструмент — магнитную указку, и достаем из канистры с отработкой сливную пробку, протираем ее и указку от масла, заворачиваем на место. В новый масляный фильтр наливаем масло, смазываем резинку маслом и заворачиваем его на свое законное место. Я использую масляный фильтр фирмы Nipparts он же Jakoparts.

Далее в обратном порядке ставим на место брызговик, колесо, снимаем домкрат, протягиваем крест-накрест гайки на ступице.

Достаем щуп, утирая его ветошью или бумажными салфетками. Аккуратно, нежно заливаем в маслозаливную горловину 3,6 л масла ( 4G93 GDI). Проверяем щупом уровень. Закрываем крышкой горловину. Заводим, ждем когда погаснет контрольная лампа давления масла, глушим. Ждем 2-3 минуты. Достаем щуп, проверяем уровень, при необходимости, доливаем.

И ни капли мимо, господа!

Канистры заполняем бумагой, пропитываем масло. Выбрасываем это все хозяйство аккуратно в урну. Бумага не позволит маслу вылиться на голову мусорщикам, за что онри будут Вам очень признательны)

В работе учавствовали: Голова, Руки, ВЕДЕШКА, Любимый мой набор инструментов, Магниная указка.

Всем спасибо за поддержку и подсказки! Всем печенек и бобра! )))

PS залито Liqui Moly 5w40

www.drive2.ru

Замена масла и фильтров без ямы — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Пришло время сменить масло, а заодно и все фильтра. Пробег на старом масле 8500 км, с учетом ежедневных пробок самое время сменить. Замену сделал самостоятельно.
Купил масло:
ELF Evolution 900sxr 5w40 4+1+1 =6 л — 3200р (Родные масла)
По книжке в двигатель входит 5.4л.
Фильтра:
Масляный MANN w75/3 220р ( в Гиганте сразу парочку взял)
Воздушный UFI 3014700 515р (Партерра)
Салонный FRAM СF9691 393р ( Партерра)

Полный размер


Съемник маслянного фильтра Force 350р (доработал отверстие под стандартный вороток квадрат на 12,7мм)

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Шайба уплотнительная под сливную пробку 54р ( дорого блин! в другой раз куплю медную)
Изготовил квадрат на 8 для сливной пробки поддона картера из болта на 16

Полный размер

Полный размер


Есть свой гараж с ямой но там холодно, тесно и темно, да и руки помыть негде, да и чаю попить…
Решил попробовать поменять масло на работе в цехе без ямы.
Поднял машину рохлей, постелил фанерку, открутил защиту (защита на голову не упадет, так как передней частью она лежит поверх кронштейнов)

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Поменял фильтра по книжке ( ничего сложного).
Салонный почти чистый был, думаю имеет смысл менять по регламенту раз в 15000 км

Полный размер


Воздушный тоже не особо грязный, в середине снял сейчас, правый с прошлой замены ( оставил для сравнения), слева новый

Полный размер

Полный размер


На корпусе воздушного фильтра один винт с сорванной головкой, и уже нарезан шлиц болгаркой, на сливной пробке уже покоцанные грани- привет от официального дилера

Полный размер


Масляный легко открутил вот таким воротком.

Полный размер

Полный размер


Закрутил новый масляный, залил масло, вошло РОВНО 5 литров до среднего уровня, 1 литрушка осталась в запас.
Вот такая лужа набежала из под масляного фильтра, защиту все таки лучше снимать.

Полный размер


На защите был слой глины примерно в 1 см, с час отмывал защиту, отмыл, начал ставить на место. 2 из 8 винтов на защите не захотели закручиваться, прогонял резьбу на винтах плашкой м6 и в гайках метчиком м6.
Взял у маляров канистру растворителя, протер все от масла, заодно и с пола все вытер. На все про все ушло 5 часов, с перекуром, час защиту мыл. Ничего сложного нет, вполне можно обслуживать самостоятельно.

www.drive2.ru

как поменять масло без подъёмника или ямы — DRIVE2

Иногда мне необходимо заменить масло самому, т.е. не обращаясь в сервис.
Ямы и подъёмника у меня нет, времени на эту ужасно грязную процедуру тоже.

Благодаря удачной конструкции и компоновке масло отлично меняется экспресс-методом, т.е. через отверстие щупа.

Фильтр на столько удачно установлен сверху и продуман, что при его демонтаже не возникает никакого разлива масла и вся процедура становится простой и чистой.

Вот вчера в свое удовольствие (обожаю менять масло в свое машине, не знаю почему) заменил мотрное масло на новое.

Мой домашний способ замены масла:

Мотор прогрет, а масло в нем немного отстоялось. Готовим место для работы:

Полный размер

Снимаю крышку с мотора и делаю уборку компрессором

Фильтр приоткучиваю до первых булькающих звуков, там стекает масло обратно в систему.

Полный размер

фильтр приходится откручивать инструментом. Руками ещё ни разу не вышло.

Готовлю ёмкость для сбора жидкости. Для переделки отлично подошёл расширительный бак, обычная водопроводная арматура и пластикова трубка от фильтров. Компрессор выкачивает из ёмкости воздух и ёмкость готова к работе к откачке масла.

Сама ёмкость незаменима в хозяйстве, т.к. я ей таким образом обслуживаю всю хозяйственную технику в загородном доме. После того, как бак наполнится, это бывает раз в год или реже, в бак тем же компрессором подаёдстя давление и он выдаёт через ту же трубку отработанное масло в ёмкости для первозки и утилиации. Обычно это происходит летом, на солнце, чтобы текло хорошо. Это тоже относительно чистый процесс, но если масла много, а тара небольшая, можно упустить момент и все масло побежит на землю.

Полный размер

Этот же компрессор легко превращается в вакумный насос.

Бак ставлю поближе, а трубку погружаю в отверстие щупа, открыв кран. По звуку легко определяется верхний уровень масла, а сама трубка, пока она холодная, хорошо упирается в дно.

Полный размер

Устанавливаем бак поближе а трубку погружаю в отверстие щупа.

Масло побежало в бак. Теперь можно отдохнуть и начать готовить фильтры и новое масло. Обычно этот процесс занимает от 15 минут при горячем масле и примерно 45 минут при теплом. Следить за процессом вовсе нет необходимости, т.к. ничего, типа разлива и т.п. произойти не может.

Полный размер

Процесс пошёл.

Пока готовил масло и фильтры, масло в поддоне кончилось, воздух в трубке зажурчал. Откручиваю фильтр полностью и той же трубкой делаю уборку под фильтром. Там ещё прилично старого масла остаётся. Выкачиваю, это не занимает много времени. Всё — трубка больше не нужна, убираю бак обратно в гараж до следующего мероприятия.

так выглядит корпус до уборки:

Полный размер

до уборки

Откачиваем:

Полный размер

после откачки масла из поддона откачиваю остатки из фильтра

Заливаю туда же свежего масла и накручиваю новый фильтр.

Полный размер

Свежее масло после уборки залито в корпус под фильтром.

Заливаю масло в кол-ве 4-4,3 литров через горловину. Завожу на пару минут, глушу, доливаю остаток до полного шупа.

На замену в этот двигатель у меня ушло РОВНО 5 литров масла до верхнего уровня щупа.

**************************

Все работы (и фотосъёмка) проводятся так же легко в тёмное время суток, т.к. у меня есть супер-помощник — светодиодный фонарь, который нажёжно крепится магнитом к капоту, легко настраивается и фиксируется угол света. Свет более чем яркий, хорошо окрывая поверхность, оставляя мало теней. Его обычно хватает на 3-5 часов с одной зарядки.

Полный размер

Яркий фонарь на капоте у меня всегда при таких работах в темное время суток.

Фонарик мне помогает при любых работах. Я купил себе потом ЕЩЁ один для работ по хозйству и в быту. Реально классная штука, просто гениально! Не смотря на приличную цену, стоит каждой копейки, которые я на них потратил.

Полный размер

Вот и сам волшебный фонарь. Незаменимый помощник!

Вот такое масло было до замены (пробежало 8,5 тыс км + залита промывка за 200км до замены):

до замены

А вот после:

Полный размер

после замены оно гораздо чище…

Вот и всё. Ни капли масла на земле. Всё чистенько, только трубку и мелочь протираю ветошью. Чистота!

www.drive2.ru

Замена масла самостоятельно без ямы и подъемника

Замена моторного масла или масла в автоматической коробке всегда сопровождается подъёмом автомобиля на подъемник или заезд на эстакаду, особенно если у вас есть защита картера, так как она крепится обычно в штатные места кузова или подрамника и при замене требует снятия.

Самостоятельная замена масла без ямы может быть только промежуточной (без смены фильтра). Допустим, если у вас маленький пробег до 7 тыс. в год, а менять масло в двигателе нужно каждые 6-12 мес, можно произвести замену без смены масляного фильтра, так как он рассчитан на 15 тыс. пробега или фильтр находится сбоку двигателя, и его можно открутить рукой, например как на моторах Тойота Серии А — 5A -FE

На всем известном китайском сайте есть вот такой прибор – Oil Extractor Pump или Oil Pump Machine.

Процесс довольно простой – прогреваем двигатель до 30-50 градусов и вставляем одну трубку в картер двигателя или Автомата через масленый щуп, второй конец в пустую емкость.

Такой прибор можно сделать самостоятельно. Вам потребуется внешний бензонасос, например, от Волги или насос омывателя от ВАЗ 2107 или газели и силиконовая трубка с внешним диаметром 5мм. Трубки продаются в автомагазинах, строительных и магазинах сантехники, если лень искать артикул VAG N0201507 для заказа через «автодок» и провод питания 1 м + 2 клеммы (крокодилы).

Подключаем к аккумулятору и ждем пару минут, когда отработка перекачается из картера двигателя в вашу емкость.

Если меняете частично трансмиссионную жидкость в автомате, нужно перекачать в мерную емкость, чтобы затем влить тоже количество новой трансмиссионной жидкости.

Ручной насос для замены масла или Насос для опрыскивания насекомых-вредителей. Процесс такой же, как и электрический, только работа выполняется ручками.

Самый дешевый вариант – прозрачная силиконовая трубка 2 метра и диаметром 5мм, один конец в картер двигателя, второй конец в емкость, которую держите ниже картера двигателя. Немного отсасываете жидкость и смотрите, как масло стекает в вашу емкость, по времени займет 10-13 минут.

Оценка статьи

www.info-myauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *