Как Проверить Обмотку Генератора На Межвитковое Замыкание
Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока возбуждения. Из-за перегрева обмотки разрушается изоляция и еще большее число витков замыкают между собой. Увеличение тока возбуждения может повлечь выход из строя регулятора напряжения. Эту неисправность определяют сравнением измеренного сопротивления обмотки возбуждения с техническими условиями. Если сопротивление обмотки уменьшилось, то ее перематывают или заменяют.
Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра, имеющегося на стендах Э211, 532-2М, 532-М и др., отдельного переносного омметра (см. рис. 14, в), или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи (см. рис. 14, г). Плавкий предохранитель защищает амперметр и батарею при случайном коротком замыкании цепи. К контактным кольцам ротора подключают щупы и делением величины измеренного напряжения на силу тока определяют сопротивление и сравнивают его с техническими условиями (см. табл. 2).
Рис. 14. Проверка обмотки возбуждения:
а—на обрыв; б—на замыкание с валом и полюсом; в — омметром на обрыв и межвитковое замыкание; г — — подключение приборов для определения сопротивления.
Проверка обмотки статора на обрыв.Проверка обмотки ста тора на обрыв производится при помощи контрольной лампы или омметра. Лампу и источник питания поочередно подключают к концам двух фаз по cxeме рис. 15, а. При обрыве в одной из катушек лампа гореть не будет. Омметр, подключенный к этой фазе, покажет «бесконечность При подключении к двум другим фазам он покажет сопротивление этих двух фаз.
Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет автоэлектрика.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Межвитковое замыкание в статарной обмотке генератора.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Проверка обмотки статора на замыкание с сердечником.При такой неисправности значительно снижается мощность генератора или генератор не работает, увеличивается его нагрев. Аккумуляторная батарея не заряжается. Проверка производится контрольной лампой напряжение 220 В. Лампу подключают к сердечнику и любому выводу обмотки по схеме рис. 15, б. При наличии замыкания лампа будет гореть.
Проверка обмотки статора на межвитковое замыкание.Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления катушек фаз отдельным омметром (см. рис. 15, в), на стендах Э211, 532-2М, 532-М и других, или по схеме, приведенной на рис. 15, г. Если сопротивление двух обмоток (замеренное или подсчитанное) меньше указанного в табл. 2, то обмотка статора имеет межвитковое замыкание. Эту неисправность можно обнаружить, используя нулевую точку обмотки статора. Для этого необходимо замерить или подсчитать сопротивление каждой фазы в отдельности и, сравнивая сопротивления
Рис. 15. Проверка обмотки статора:
а — на обрыв; б — на замыкание с сердечником; в — на межвитковое замыкание и обрыв
омметром; г — подключение приборов для определения сопротивления обмотки статора
всех трех фаз, определить, какая из них имеет межвитковое замыкание. Обмотка фазы, имеющая межвитковое замыкание, будет иметь меньшее сопротивление, чем другие. Дефектную обмотку заменяют.
Исправность обмоток статора можно проверить на контрольно-испытательных стендах на симметричность фаз. При этой проверке замеряется переменное напряжение между фазами обмотки статора до выпрямительного блока при одинаковой (постоянной) частоте вращения ротора генератора. Если напряжение, наводимое (индуктируемое) в обмотках статора, неодинаковое, то это указывает на неисправность обмотки статора.
Для измерения напряжения двух фаз проводами вольтметра стенда через окна крышки генератора поочередно касаются двух радиаторов выпрямительного блока (для генераторов с выпрямительными блоками типа ВБГ) или головок винтов, соединяющих обмотку статора и выпрямительный блок (для генераторов с выпрямительными блоками типа БПВ).
5net.ru
Как проверить генератор автомобиля — DRIVE2

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.
Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.
Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.
В полный комплекс проверок генератора входит:
— Проверка щеток и колец;
— Проверка диодного моста;
— Проверка регулятора напряжения;
— Проверка статора;
— Проверка ротора.
Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.
Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.
Проверка моста диодов генератора
Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.
Как проверять регулятор напряжения
Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).
Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.
Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).
www.drive2.ru
Как проверить автомобильный генератор. Как определить исправность генератора
Автомобильный генератор – устройство с приличным запасом надежности и прочности, однако, как и любой другой механизм, он подвержен износу и поломкам.
О чем расскажет контрольная лампа
На неполадки в работе генератора в большинстве случаев сразу укажет контрольная лампа, размещенная на приборной панели.
При включенном зажигании и неработающем двигателе она должна гореть – такая индикация нужна для проверки исправности самой лампы.
После запуска двигателя, одновременно с началом вращения ротора генератора, лампа должна погаснуть, указывая на то, что генератор вырабатывает ток необходимого номинала.
В случае, когда контрольная лампа не гаснет или сила ее свечения увеличилась, зарядный ток к аккумулятору не поступает вовсе. Поиск причины неисправности следует начинать непосредственно с генератора, проверяя далее всю цепь заряда.
Если при работающем двигателе контрольная лампа светится вполнакала или мерцает, следовательно генератор производит ток низкого напряжения.
Чаще всего причиной такой неисправности является недостаточное натяжение ремня привода генератора, хотя не исключена и неисправность регулятора напряжения.
Проверка регулятора напряжения
Основное назначение регулятора напряжения – подавать к аккумулятору автомобиля и в его бортовую сеть постоянный ток напряжением, находящимся в диапазоне от 13,5 до 14,5 В (у разных моделей автомобилей диапазон рабочих значений напряжения может незначительно отличаться).
Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора до запуска двигателя. В зависимости от «свежести» аккумуляторной батареи и ее состояния значение разности потенциалов будет составлять от 12 до 12,8 В.
После этого запустите двигатель и мультиметром измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Как уже было сказано, оно должно находится в пределах 13,5 – 14,5 В и не превышать пороговое значение даже в случае работы двигателя на высоких оборотах.
Если регулятор напряжения неисправен, ток зарядки, поступающий от генератора будет возрастать пропорционально увеличению оборотов двигателя, достигая порой критических значений. Результатом перезаряда аккумулятора будет выкипание электролита и выход батареи из строя.
Помимо аккумуляторной батареи, слишком высокое напряжение зарядного тока способно вывести из строя приборы бортовой электроники автомобиля.
Если при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора не увеличилось, а наоборот, уменьшилось, значит зарядный ток к батарее не поступает.
Проверка диодного моста
Обычно диодный мост состоит из 6 диодов, 3 из которых являются «отрицательными», а 3 – «положительными».
Переведя мультиметр в режим омметра, первый его щуп подключите к плюсовой пластине, а вторым попеременно прикасайтесь к выводам троих диодов, фиксируя значения сопротивления, показываемые омметром. Затем к плюсовой пластине диодного моста подключите второй щуп, а первым поочередно замеряйте сопротивление на концах диодов.
Омметр должен показать проводимость (зафиксировать какое-либо сопротивление) на всех диодах только в одном случае, после смены щупов местами прибор должен показать отсутствие проводимости.
Если хотя бы один из диодов демонстрирует проводимость в обеих направлениях, следовательно он пробит, а значит диодный мост нуждается в ремонте или подлежит замене на новый.
Аналогичным образом проверяются на пробой «отрицательные» диоды.
Проверка ротора и статора
Мультиметром, переведенным в режим омметра, измерьте сопротивление обмотки возбуждения ротора, присоединив щупы мультиметра к контактным кольцам.
Сопротивление от 2 до 5 Ом засвидетельствует нормальное состояние обмотки. Низкое сопротивление, близкое к нулю, укажет на межвитковое замыкание, а стремящееся к бесконечности – на обрыв в обмотке.
Слишком высокое значение сопротивления – свидетельство плохого контакта между контактными кольцами и выводами обмотки.
Оценить состояние изоляции обмотки возбуждения ротора можно, измерив сопротивление между корпусом ротора и контактным кольцом. В случае утечки тока на массу прибор покажет определенное значение сопротивления.
Перед проверкой статора не забудьте отключить его выводы от диодного моста генератора. Сопротивление между выводами обмоток статора должно составлять примерно 0,2 Ом. Между общим выводом (нулем) и выводом одной из обмоток значение сопротивления должно быть около 0,3 Ом.
Проверка состояния изоляции обмотки статора выполняется способом, аналогичным проверке изоляции ротора.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua
Проверка статора и ротора генератора ваз 2108
После того, как вы разобрали генератор, необходимо перед непосредственной сборкой проверить статорную обмотку и ротор генератора ваз 2108. Для проверки потребуется мультиметр с режимом замера сопротивления и контрольная лампочка с патроном стандартного напряжения 12В.
В первую очередь проверим сопротивление обмоток ротора для выявления наличия пробоя, после чего проверяем обмотки на короткое замыкание. Для проверки проделываем следующую последовательность действий:
- Подключаем к контактным кольцам (расположенные сразу после подшипника на валу) щупы омметра и замеряем сопротивление. Если сопротивление стремится к бесконечности, значить обрыв в цепи обмотки. Ротор меняем в таком случае.
- Далее проверяем наличие или отсутствие (как повезет) короткого замыкания. Для этого используем контрольную лампочку, которую подключаем в цепь напряжением 12В то есть к аккумуляторной батарее. Минус кидаем на корпус якоря, а плюсовой провод поочередно замыкаем с контактными кольцами. Лампочка не должна загораться, если она загорелась, значит произошло короткое замыкание в цепи обмотки и ротор необходимо заменить на рабочий.
На следующем этапе ремонтных работ, проверяем статорную обмотку. Для этого:
- Прежде всего проведите визуальный осмотр внутренней поверхности статора на предмет наличия различных следов заедания, вызваных цеплянием ротора. Если такие следы имеются, то значит проверьте и при необходимости замените подшипник ротора, подшипник в крышке генератора или сами крышки, возможно они уже износились и потеряли центр.
- Далее проверяем наличие обрыва в цепи статорной обмотки. Подключаем контрольную лампочку к аккумуляторной батарее и поочередно подключаем лампочку между всеми выводами обмотки. Во всех вариантах лампочка должна гореть, в противном случае обрыв и как следствие замена статора.
- Теперь проверьте замыкание обмотки на корпус, для этого кидаем минусовой провод контрольной лампочки на массу статора, а плюсовой поочередно замыкаем на вывода обмотки. Во всех случаях лампочка не должна загораться иначе обмотка коротнула на массу и статор необходимо заменить.
На этом ремонтные работы, связанные с проверкой ротора и статора генаратора ваз 2108 завершены.
zubilovaz.ru