Когда построят трассу м11 – Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург — Википедия

М–11 поедет к октябрю. Когда сдадут самый сложный участок платной трассы между Москвой и Петербургом

Фото: Ваганов Антон

Концессионер должен сдать последние участки платной магистрали М–11 Москва — Санкт–Петербург до 29 сентября 2019 года.

Речь идет о 7–8–м этапах — от Мясного Бора в Новгородской области до Петербурга и в границах города соответственно. При этом последний участок сегодня является наиболее сложным, отметил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов на обсуждении в Совете федерации. Сентябрь 2019 года как дата запуска всей магистрали среди федеральных чиновников фигурирует давно, однако точное число они раньше не озвучивали.

Обход слева запрещен. Жители Мурино выступили против проекта дороги Дороги

Обход слева запрещен. Жители Мурино выступили против проекта дороги

Концессионер 7–8–го этапов, ООО «Магистраль двух столиц», ориентируется на конец сентября — начало октября, избегая какой–то конкретной даты. «Общая готовность участка от Петербурга до Мясного Бора превышает 75% от общего объема работ, на отдельных объектах — 90%. От пересечения с трассой А–120 «Санкт–Петербургское южное полукольцо» до Мясного Бора уже практически полностью уложен асфальт», — рассказали «ДП» в «Магистрали двух столиц».

Летом на участке с 543–го по 684–й км (от Мясного Бора до Петербурга, 7–8–й этапы) планируют обеспечить сквозной технологический проезд. Это значит, что все путепроводы и мосты будут сопряжены с дорогой. Сегодня основные работы сосредоточены на мосту через реку Ижору в Ленобласти, где бетонируют плиту проезжей части и обустраивают подпорную стенку на берегу со стороны Петербурга.

Напомним, весной 2018 года рядом с этим мостом был обнаружен культурный слой железного века, строительные работы пришлось приостановить для проведения археологических раскопок. Возобновить стройку рядом с переправой удалось только в ноябре прошлого года.

Изначально запустить движение по всей трассе М–11 собирались к ЧМ по футболу. Сегодня полноценному проезду по всей магистрали препятствуют три участка: с 97–го по 149–й км после обхода подмосковных Солнечногорска и Клина (2–й этап), от Мясного Бора до Петербурга (7–8–й этапы) и северный обход Твери. Однако реализация последнего давно отложена на неопределенный срок и не рассматривается. Поэтому с вводом 7–8–го этапов трасса будет считаться законченной, так как 2–й этап должны сдать раньше.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

Последний рывок: на скоростной трассе М-11 осталось достроить два участка

Новые возможности для бизнеса и рабочие места. Во время послания Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о развитии автотрасс и железных дорог в стране.

Глава государства подчеркнул, что скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург должна полноценно заработать уже в этом году. Как проходят работы на автомагистрали узнала, корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Самсонова. 

«Скоростная трасса М-11, которая пройдет параллельно существующей М-10, протянется от Московской кольцевой до кольцевой дороги вокруг Петербурга. Автомагистраль предусматривает несколько транспортных развязок на разных уровнях. Ее протяженость составит 669 километров, а проезд от Москвы до Петербурга по новой трассе займет не более 6 часов». 

Полностью ввести в эксплуатацию новую платную дорогу планируют осенью этого года. Сейчас открыты отдельные участки для движения. Осталось запустить отрезки от Клина до Твери, а также от Петербурга до Великого Новгорода. На втором из них большая часть работ уже сделана. Сейчас оборудуют пункт оплаты перед кольцевой. 

«Взимание платы подразумевает собой хоть и минимальные, но затраты времени на остановку автомобиля. Чтобы не было пробок, здесь широкое пространство для движения. Это 25 полос в двух направлениях, то есть здесь не ожидается пробок».

На других участках затора тоже не будет, обещают строители. На всей протяженности дорогу делают от двух до восьми полос, в каждую сторону. Только на отрезке Санкт-Петербург – Великий Новгород пропускная способность достигнет 26 тысяч автомобилей в сутки. 

«Особенность этой трассы в том, что она вся строится в обход населенных пунктов. То есть не будет затрагивать движение в этих населенных пунктах и пользователи этой дороги могут беспрепятственно добраться от Санкт-Петербурга до Москвы со скоростью до 150 километров в час».

При строительстве трассы без сложностей не обошлось. Из-за, так называемого, слабого грунта на участке Петербург – Великий Новгород приходилось постоянно укреплять основание насыпи. Впрочем, были и другие проблемы. 

«Порядка 20 километров проходит в черте Санкт-Петербурга и, соответственно, этот участок связан с переносом большого количества коммуникаций. Также у нас были некоторые сложности с объектом культурного наследия, который был обнаружен некоторое время назад в районе моста через реку Ижора».

Из-за археологических находок XIV-XV веков строительство трассы пришлось останавливать, это и отодвинуло сроки сдачи объекта. Ранее дорогу планировали ввести в эксплуатацию уже этой весной. 

Новая магистраль станет одной из самых комфортных в России. На всей протяженности головного участка будет установлена централизованная автоматизированная система управления дорожным движением, разделительные барьеры, освещение, служба эвакуации и пункты аварийной связи. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»

, Instagram и «ВКонтакте».

topspb.tv

Трассу М-11 достроят не ранее второй половины 2019 года

Названы новые вероятные сроки строительства скоростной платной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург. По словам представителей компании «Магистраль двух столиц», оператора участка VIII, полностью достроить заключительный отрезок удастся не ранее второй половины 2019 года.

ГиД ранее уже писали, что в настоящее время работы на последнем, восьмом, участке приостановлены из-за проведения археологических раскопок на пути его маршрута в Ленинградской области.

В настоящее время на строительстве участков VII– VIII трудится в общей сложности около 1000 сотрудников (фото: ГК «Автодор»)

Как сообщил 23 октября представитель «Магистрали двух столиц», археологи пока не дают строителям участка VIII возобновить работы в районе моста через р. Ижору. «Даже если необходимый разрешительный документ появится в ближайшее время, большую часть работ в текущем сезоне выполнять уже будет нельзя. Поэтому ввод в эксплуатацию сдвоенного этапа (участки VII–VIII) возможен не ранее второй половины 2019 года», — приводит слова источника «ДорИнфо».

По словам специалистов «Магистрали двух столиц», на месте обнаружения археологического памятника потребуется возвести высокую насыпь — на левом берегу Ижоры. «С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на возведение насыпи потребуется не меньше полугода», — пояснил Александр Лаврентьев, начальник отдела по контролю за организацией работ участка VIII трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц».

Он добавил также, что в настоящее время на строительстве участков VII–VIII занято в общей сложности около 1000 сотрудников. Из них 350–400 человек — конкретно на участке VIII.

Стоит отметить, что в настоящее время полностью построены и эксплуатируются в платном режиме четыре участка федеральной автодороги М-11: головной участок — с 15-го по 58-й км — в Московской области (Москва — Солнечногорск, обход г. Химки), с 208-го по 258-й км (обход г. Торжка), с 258-го по 334-й км (обход Вышнего Волочка в Тверской области) и с 334-го по 543-й км (Тверская и Новгородская области).

Также в августе частично — на отрезке с 58-го по 97-й км (обход Солнечногорска и Клина) — было открыто движение на втором участке магистрали 58–149 км, пролегающем по территориям Московской и Тверской областей.

Скоростная магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург общей протяженностью 669 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Она станет платным дублером существующей федеральной трассы М-10 «Россия».

truckandroad.ru

Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год

Владимир Путин провёл в Калининграде совещание, посвящённое перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации. На совещании не самые радостные новости озвучил министр транспорта Максим Соколов. Ввод в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург переносится почти на год, а «новгородский» участок не будет открыт в этом году.

— Общая протяжённость трассы 670 километров. Уже ряд участков общей протяжённостью 120 километров, имеющих в своём составе 4–10 полос движения, введён в эксплуатацию. В этом году мы введём также обход Торжка протяжённостью 50 километров. И запланировано открытие рабочего движения на подходах к Великому Новгороду протяжённостью около 200 километров — с новым мостом через реку Волхов. Ввод всей дороги полной протяжённости планируется на рубеже 2018–2019 годов, — рассказал министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде.

1. Министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде. Фото © kremlin.ru.

Из этого доклада Владимиру Путину стоит выделить два основных момента. Первое — ввод в эксплуатацию всей автомагистрали М11 переносится на конец 2018 — начало 2019 года. Другими словами, примерно, на год.

Второе — «новгородский» участок М11 (шестой этап) не будет открыт в этом году. В конце этого года планируют открыть только рабочее движение, позволяющее использовать автомагистраль строительной техникой. Если быть более точным, то это значит, что в конце 2017 года будет открыто рабочее движение по мосту через Волхов, так как по остальной части шестого этапа рабочее движение уже открыто.

Я уже неоднократно рассказывал о ходе строительства шестого этапа. В этот раз расскажу про совсем небольшой участок — от моста через Волхов до развязки у деревни Мясной Бор. Один из моих любимых участков, несколько раз проходил его пешком. Там был большой штабель с ЩПС, откуда можно было делать отличные фотографии (номер 16 на этой странице).

2. На мосту через Волхов начаты работы по гидроизоляции и продолжаются работы по укреплению подходов. Как мы уже писали, там потребовалось укрепить основание насыпи.

Участок от моста через Волхов до Мясного Бора совсем небольшой, примерно 9 км. На участке три типовых путепровода-зверопрохода и один путепровод на выходе к М10 «Россия» через пункт взимания платежей. Практически на всём участке в два слоя уложен асфальт, ведётся монтаж отбойного ограждения, инфраструктуры освещения и системы автоматизированного управления дорожным движением.

3. Вид от моста через Волхов в сторону Санкт-Петербурга.

4. Автомагистраль М11, так же как и другие дороги Новгородской области, сильно пострадала от обильных дождей. Неукрепленные откосы насыпи стало сильно размывать, строителям пришлось оперативно выстроить своеобразный барьер из щебёночно-песчаной смеси. Из-за него на автомагистраль попало большое количество грязи и проезжая часть стала казаться менее завершенной.

5. Вид в сторону Москвы и моста через Волхов. Справа вдоль отбойного ограждения барьер для защиты насыпи.

6. Где-то спасти дорогу не успели. При восстановлении пришлось снимать небольшие участки асфальтового покрытия, чтобы качествено уплотнить восстановленное основание дороги.

7. Импровизированная система для отвода дождевой воды и будущая технологическая площадка.

8. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, что насыпь еще окончательно не укреплена. Да и у травы на откосах еще не достаточно развилась корневая система, её смывает почти так же хорошо, как и песок.

9. 541 км, вид в сторону Москвы. Отбойное ограждение установлено, откосы готовы к высадке травы, опоры освещения смонтированы, трансформаторная подстанция построена.

10. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, как защищают насыпь от обильных ливней этого года. В кадр попало два типовых путепровода-зверопрохода.

Вид по ходу автомагистрали.

Кабельная канализация расположена по ходу центральной оси автомагистрали.

Переходные плиты крупным планом. Они предназначены для плавного переноса нагрузки с земляного полотна на элементы путепровода.

Арматура под крепление коробов кабельной канализации.

Вид со стороны.

11. Типовой путепровод на 542 км. Это самый распространенный тип искусственного сооружения на М11.

12. Под дорогой. Внутри просторнее, чем может показаться сверху. Бетон отполирован и покрашен. Выглядит всё аккуратно.

13. 544 км, вид в сторону Санкт-Петербурга и Мясного Бора. Кран на горизонте, это строительство путепровода через М10 «Россия». Это уже седьмой этап с другим генеральным подрядчиком. Шестой этап строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой — «ICA».

14. 546 км, вид назад, в сторону Москвы. Слева ведут монтаж отбойного ограждения, также здесь находится единственный участок без асфальта.

15. Путепровод на 546 км, в отличии от остальных, у него откосы укреплены бетонным плитами, а не габионами. На одной половине путепровода ведутся работы по гидроизоляции, другая половина открыта для движения.

16. Путепровод на выходе с автомагистрали к пункту взимания платежей на 547 км. Работы по гидроизоляции завершены, ведётся укрепление откосов. Единственное место на участке, где велись активные строительные работы.

17. Этот же путепровод, вид сверху.

18. А вот так заканчивается шестой этап. Работы на седьмом этапе начались на два года позже и прогресс там заметно ниже. Насыпь в этом месте выше, чем обычно. Это связано с тем, что автомагистраль выходит к путепроводу через М10 «Россия», которая, в свою очередь, тоже построена на насыпи.

19. «Такие дела брат :(». Фото © kremlin.ru.

mikhail.krivyy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *