Latch крепление – 5 главных отличий между Latch и Isofix, инструкция по установке автокресла с Latch.

Содержание

IsoFix или Latch

IsoFix или Latch – система крепления автокресла в авто

В этом обзоре мы расскажем все про систему крепления Изофикс, ее использование, преимущества и недостатки и сделаем это при помощи наших экспертов, специалистов по сертификации и испытаниям.

Кресла группы 2-3 делятся на 2 категории:

Категория 1 – крепится штатным ремнем безопасности, который есть в каждом автомобиле.

Категория 2 –крепится при помощи системы изофикс, которая имеется как на автокресле так и в автомобиле.

 

Категория 2 делится еще на 2 подгруппы:

В одной из них – крепления выдвигаются и находятся на самом автокресле

Во второй – при использовании базы на сиденье необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой.

 

Если ранее вы приобрели автокресло без системы изофикс помните, что установить (добавить) изофикс в автокресло невозможно. Ни одно автокресло такой конструктивной особенности не предполагает.

А вот добавить систему Изофикс в автомобиль, чтобы использовать автокресло с этой системой крепления – можно и ряд СТО этим занимаются, оказывая услугу по вполне демократичной стоимости! Оставьте заявку на в-автосервис и специалисты агрегатора подберут для Вас автосервис по установке системы изофикс в Ваш автомобиль и сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ именно для Вашего автомобиля.

Что из себя представляет система Isofix

Это компактное фиксирующееся крепление на два крючка, которые расположены между спинкой сиденья и самим сиденьем.Это трехточечное крепление – на два крючка плюс обязательно за спинкой длинным ремнем, которое находится на задней стороне самого кресла.

 

Где искать само крепление якоря (якорный ремень TopTether детского автокресла с системой Изофикс) в самом автомобиле? Он чаще может быть в двух местах автомобиля и реже как показано на рисунке 3 – на крыше.

 

А что такое «пятая нога»? Это, так называемая, еще одна точка системы безопасности или точка опоры. Опора регулируется по высоте и упирается ножкой в пол автомобиля дополнительно обеспечивая безопасность.

 

В каких автомобилях есть система крепления ISOFIX?

Вот, например, сиденье автомобиля RangeRoverSport – система для крепления автокресла системы Изофикс присутствует. Крючки не видно в том числе при складывании спинки, чтобы их нащупать необходимо глубоко пальцами нащупать крепления. Вот такой символ на сиденье указывает на ряде автомобилей о наличии системы изофикс

Система Изофикс отсутствует на передних сиденьях автомобиля.

Бустер закрепить системой Изофикс невозможно. Такая система отсутствует в бустерах.

Чтобы узнать есть ли система в Вашем авто – откройте сервисную книжку в разделе «Установка и крепление детского автокресла».

Минусы и плюсы Isofix

Штатная система в целом позволяет автокреслу двигаться при сильном ударе в то время как Isofixкрепит ребенка по сути к самому штатному креслу авто.

Изофикс крепится быстро – за несколько секунд, не считая определенного неудобства, связанного с необходимости закрепления ремня со стороны багажника автомобиля. Кстати, для крепления вовсе не нужно лезть в багажник – достаточно наклонить (откинуть) спинку кресла автомобиля и закрепить ремень автокресла Isofix.

Но если у вас в автомобиле такой системы нет – перейдите к выбору другого автокресла и вот почему. Как и было сказано выше – система крепления Изофикс на самом кресле представляет собой два торчащих крепления, которые и вставляются между спинкой и сиденьем автокресла. Если такого крепления нет или Вы не хотите использовать этот вариант крепления вам придется полозья закрывать пластиком или тканевыми мешочками (они идут в комплекте с автокреслом, но быстро теряются и приходят в негодность). Если не закрывать и не заматывать торчащие полозья – вы можете повредить обшивку сиденья автомобиля.

Есть Isofix – обязательно ли его использовать?

Желательно, но не обязательно. Вы сами выбираете какой вариант крепления использовать и это влияет с точки зрения безопасности перевозки исключительно по основаниям, описанным выше. То есть, если Вы купили кресло с системой Изофикс, а такой системы в автомобиле не имеется не спешите бежать в магазин или звонить в интернет-магазин и возвращать автокресло или менять его – спокойно используйте автокресло с использованием стандартной системы крепления.

Ограничения по применению системы крепления Isofix

Система Изофикс имеет ограничение по весу ребенка – вес более 18 кг – использовать исключительно систему крепления изофикс без применения крепления штатным способом запрещено, поскольку не отвечает принципам безопасности по техническим характеристикам.

В России и странах СНГ не принято подавать иски к производителям систем безопасности в случае возникновения каких-либо проблем, но в Европе и США к этому вопросу относятся более внимательно. Правило регламентируется требованиямистандартами безопасности ECER44/04/

Из истории появления системы крепления IsoFix

База для автокресла была придумана для люлек, в которых системы ИзоФикс попросту нет (как и у бустеров), а безопасная перевозка необходима.

Система IsoFix – международно-утвержденная и сертифицированная система крепления детских автокресел в автомобиле, которая была внедрена институтом ISO (отсюда и пошло название) с добавлением к нему слова fix (фикс) что переводится как фиксация, закрепление.

Примечание — ИСО – международная сертификационная организация.

Инструкция об Isofix креплении. 4 шага до использования автокресла

Итак, в финале еще раз краткая инструкция по установке кресла с Изофикс системой крепления:

 

1 – найдите в автомобиле крепления

2 – выдвиньте кронштейны на автокресле предварительно сняв заглушки креплений. Установите кресло

3 – отрегулируйте якорный ремень на автокресле и закрепите его на третьей точке

4 – усадите ребенка в автокресло и зафиксируйте его ремнями безопасности детского кресла.

Инструкция об Isofix креплении при наличии базы. 5 шагов до использования автопереноски с базой Изофикс

 

1 – найдите в автомобиле крепления для изофикс (на них редко расположены заглушки, но, если они есть, снимите их)

2 – в передней части базы имеется кнопка. Воспользуйтесь ей чтобы выдвинуть крепления

3 – зафиксируйте крепления. Успешность крепления подтверждается зеленым индикатором на базе.

4 – установите кресло – щелчок укажет на то, что кресло зафиксировано правильно. Напомним, что установить авто-люльку можно только против движения

5 – усадите ребенка в кресло и пристегните пятиточечным ремнем самого автокресла

 

Благодарим экспертов агрегатора в-автосервис и наших партнеров за предоставленную базу знаний по использованию систем крепления детских автокресел Isofix.

xn—-8sbecarw9btief.xn--p1ai

Типы креплений детских автокресел

Существует несколько типов крепления детского автокресла к сиденью автомобиля: при помощи систем крепления Isofix или Latch, или же при помощи штатных ремней безопасности.

Система крепления автокресла Isofix

Isofix –это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья авто на расстоянии 28 см друг от друга.

Детское автокресло с Isofix предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.

Система крепления автокресла Latch

Latch-крепление автокресла является американским аналогом системы Isofix. Основным отличием американского варианта является отсутствие жестких направляющих в основании детского автокресла, взамен которых используются ремни с фиксатором. При этом детские автокресла с Latch-системой можно крепить и к скобам Latch и к скобам Isofix.

В автокреслах с Isofix и Latch ребенок фиксируется внутренними ремнями безопасности автокресла-переноски.

Крепление автокресла переноски штатными ремнями безопасности

Крепление детского автокресла штатными ремнями бывает двух типов:

  • Штатными ремнями крепится непосредственно автокресло (при этом ребенка удерживают внутренние трех- или пятиточечные ремни безопасности детского автокресла). Такой тип крепления предусмотрен в детских автокреслах групп 0, 0+ и 1.
  • В детских автокреслах групп 2, 3, а также при использовании бустера, штатным автомобильным ремнем пристегивается ребенок вместе с автокреслом.

Преимущества систем крепления детских автокресел Isofix и Latch

  • Детские автокресла с системами безопасности Isofix и Latch по результатам краш-тестов являются более безопасными, чем обычные автокресла, крепящиеся штатными ремнями автомобиля.
  • Максимально жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля и легкость установки: достаточно защелкнуть два фиксатора – и кресло установлено.
  • Минимальный риск неправильной установки автокресла.
  • Исключает возможность «клевка» при столкновении и «подныривания» под штатный ремень безопасности, как при ударе, так и при экстренном торможении.

Дополнительная фиксация детских автокресел

Телескопический упор, который еще называют «упроная нога» чаще всего используется в автокреслах с системой Isofix, предназначен для упора в пол автомобиля, что обеспечивает более жесткую фиксацию детского автокресла. В нашем ассортименте дополнительным телескопическим упором оборудованы детские автокресла Aprica (Япония), а также автокресла Joie, Kiwi и Rant.

Якорное крепление представляет собой дополнительный ремень с фиксатором, предполагает крепление к дополнительной якорной скобе, которая в зависимости от модели автомобиля может быть расположена на полу, на потолке или оборотной части спинки заднего дивана автомобиля. Как правило, место крепления «якоря» обозначено соответствующим рисунком (ребенок в автокресле с якорем, направленным назад).

Оба типа: и телескопический упор, и якорное крепления разработаны специально для того, чтобы в момент столкновения снизить нагрузку на основное крепление детского автокресла, избежать возможности «клюющего» движения при лобовом столкновении и этим обеспечить более высокую безопасность в аварийных ситуациях.

royal-kid.com

ad-77 › Blog › Детские автокресла. Муки выбора, на что обратить внимание и что такое ISOFIX (ликбез).

Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) «дышащий» материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле

4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь «золотую середину». Заранее спасибо! 🙂
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.

Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) «неуниверсальность». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

ISOFIX

LATCH


P.S.: в выходные поеду смотреть Evenflo SecureKid Platinum Series. по описанию понравилось больше всего. отпишусь как сделаю окончательный выбор после визуального осмотра и примерки.

www.drive2.com

Система крепления детских автокресел Soft Latch ― Romer-SPb

Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.

     Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.

     Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

     За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict. 


        
Romer KIDFIX SL        
      — регулировка подголовника по высоте
      — крепление штатными ремнями автомобиля
      — крепление с помощью ISOFIX
        выбрать >>>>>>>          от  8880р.
  
        
Romer KIDFIX SL SICT  
      — регулировка подголовника по высоте
      — дополнительная подушка безопасности SICT
      — крепление ремнями или с помощью ISOFIX
        выбрать >>>>>>>          от  10880р.


   

Основные плюсы Latch.
 

1.       Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.

2.       В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.

3.       Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.

4.       Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.

5.       Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.

6.       Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.

7.       Уменьшилась стоимость автокресла.

     Важное замечание! За счет эластичного крепления,  кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.

     Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

     
     В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов:
 

1.    Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.

2.       Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.

3.       Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.

Схема работы системы SURELatch.

 

      Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

Кресла с  Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.
  

     Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.
   

 
  

Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL
 
 

   

www.romer-spb.ru

isofix (latch) крепление в civic 6 — СОТВОРИЛИ — Honda Civic, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

C появлением ребенка в семье появилось и детское автокресло. вот такое www.evenflo-russia.ru/pro…nflo_symphony/product/275. Его мне посоветовали мои друзья у которых сеть детских магазинов. плюсов у кресла много, основным для нас было: 1) использование от 2.2кг до 45 (т.е. от рождения и пока ребетенка уже можно катать без кресла) 2) кресло довольно широкое и даже в пуховике ребенку не тесно 3) крепление кресла как на ремень так и системой latch (американский аналог европейского isofix).
О системе latch:

Вообщем крепили мы кресло сначала только ремнем, но чтобы кресло было абсолютно не подвижно жене не хватало веса его сильно притянуть и было решено сделать крепежи под данную систему.
Поймал я товарища своего у которого на bmw есть крепления isofix и померил нужные мне параметры:
1) расстояние между центами петель крепления 280мм
2) Ширина прутка петли крепления 54 (по внешнему)
3) диаметр прутка 6мм.

С этими данными я приехал к другу Лехе (balamut-angarsk). пока он настраивал сварочник и т.п. я снял сиденья.
Пруток 6мм, металл для крепежа (5мм 🙂 ) и трубу (стенка 2.5мм 🙂 ) нашел у себя Леха.
Решено было крепления закрепить вместе нижним креплением ремней.
Сделали крепежи из 5мм стали:

крепежи и линия разметки, которая указывает щель между сиденьем и спинкой

Далее долго и нудно гнули трубу дабы она шла параллельно полу.
Согнули скобы.
Прихватили скобы и трубу к кронштейнам
Накинули спинку, чтобы убедится, что она встает до упора и труба не мешает:


Поставили нижнюю, часть — все встало идеально и ничего не мешало.
Далее… наступила темень и Леха забрал на работу, чтобы обварить все.
В итоге получилась вот такая железка:

Готовое крепление

На машине сее выглядит так:


Правое крепление чуть выпирает, но оно сидящему (если вдруг кресло снято) не мешает абсолютно.
Осталось только крепление для якоря (ремень позади кресла, который защищает от кивков кресла вперед) сделать — прикручу к полке сразу за сиденьем скобу дверного замка (как только доберусь до разборки какой-нить).
Сейчас кресло цепляется и отцепляется без напрягов за пару секунд.

PS: civic продал. крепление продам номинально за 500р.

www.drive2.ru

что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.

Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.

Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.

Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Крепление детского кресла ISOFIX (Изофикс) – где находится, как выглядит

Перевозка детей в автомобиле требует особых мер безопасности. Согласно ПДД, в России запрещено перевозить детей до 12 лет без использования специальных «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». 

Что такое ISOFIX и как он устроен

Международная организация по стандартизации ISO даже разработала специальную систему для крепления детских кресел – ISOFIX (International Standards Organisation FIX). Основная задача этой системы – сделать установку детского кресла в автомобиле максимально надежной и безопасной.

Современное крепление Изофикс представляет собой металлические петли, которые жестко прикреплены к кузову автомобиля и к которым с помощью специальных замков крепится детское кресло. Параметры замков и скоб ISOFIX стандартны для всех производителей, чтобы у автомобилистов был максимальный выбор при покупке автокресла. 

Впервые крепления для детского кресла Изофикс были использованы в 1990 году, а сейчас эта опция есть у большинства современных автомобилей в базовой комплектации.  Чтобы найти скобы ISOFIX, нужно засунуть руку между верхней и нижней частью заднего сиденья. В некоторых машинах на заднем сиденье есть даже соответствующие значки или нашивки, обозначающие наличие в этом месте креплений ISOFIX.

Обычно крепления Изофикс предусмотрены для правого и левого места на заднем сиденье, однако есть модели, в которых можно поставить сразу три детских кресла – справа, слева и по центру. 

Установить детское кресло на крепления Изофикс несложно: особенность этой системы в том, что она исключает возможность неправильной установки. Нащупав под сиденьем скобы ISOFIX, необходимо пропихнуть между спинкой и подушкой сиденья замки детского кресла и добиться защелкивания со скобами. Чтобы снять детское кресло с крепления ISOFIX в автомобилях предусмотрены специальные кнопки или клавиши (обычно – красного цвета), их нужно нажать одновременно, чтобы замки отщелкнулись. 

Безопасен ли Изофикс?

При использовании детского кресла с Изофиксом пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности не надо: используются ремни в самом кресле. 

Многие родители считают, что жесткая фиксация детского кресла с помощью крепления Изофикс при аварии будет более травмоопасна, чем при использовании обычного ремня безопасности на заднем сиденье. Однако недавние краш-тесты доказали обратное: 

  • крепление ISOFIX лучше распределяет нагрузку на шею (в случае удара сзади это очень актуально),
  • чем жестче зафиксировано кресло, тем быстрее срабатывают удерживающие системы,
  • ремни детского кресла спроектированы с тем расчетом, чтобы они успели поглотить инерцию ребенка за счет своей упругой деформации.

LATCH и ISOFIX – сходства и различия 

Аналог крепления ISOFIX в США – система LATCH. Она является обязательной для всех американских автопроизводителей. Основное отличие LATCH от ISOFIX в том, что в американской системе крепление к скобам происходит за счет специальных ремней, а не за счет замков. По размеру и расположению скобы LATCH и Изофикс идентичны, так что в автомобили с LATCH можно без труда поставить детское кресло с ISOFIX. 

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *