Обкатка двигателя после капитального ремонта ваз 2106 – Обкатка двигателя после капитального ремонта

ВАЗ 2106 | Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!


1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.

3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите функционирование систем зажигания и питания (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров и угла опережения зажигания.

5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости в нем.

7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50 ÷ 80 км/ч (30 ÷ 50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10 ÷ 12 раз, — возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800 ÷ 1 000 км (500 ÷ 600 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!


1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите функционирование систем зажигания и питания (см. Раздел

Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров и угла опережения зажигания.

5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50 ÷ 80 км/ч (30 ÷ 50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10 ÷ 12 раз, — возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.

8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800 ÷ 1 000 км (500 ÷ 600 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.

automn.ru

FAQ по обкатке двигателя после кап. ремонта — logbook Lada 2107 1997 on DRIVE2

Всем привет! =)

Побегав по просторам интернета была собрано куча информации по поводу обкатки отремонтированного двигателя. Информация разная, но как из нее вычерпать полезное?..

Сколько людей — столько и мнений. Потому было решено «переварить» этот поток информации, подчеркнуть нужное и полезное, ну и поделиться этим с Вами =)

Нижеописанные способы еще не проверены, двигатель пока ремонтируем, но будем действовать по следующей схеме.

1. После сборки двигателя, выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры по 15-20 гр. масла, на котором будем потом ездить.
Нам нужен друг, которого будем использовать как буксир. На буксире нужно прокатиться 30-40 км. на 3 передаче и с выключенным двигателем.

Этот первый «старт» двигателя позволит начально притереть группу поршня-кольца-цилиндр, перед первым стартом.
Хорошо, если обкатка будет в зимнее время, ну или в прохладу, ибо двигатель будет капиталенный сильно греться, из-за притирки новых и отремонтированных деталей.

2. Далее идет первый старт двигателя. Изначально следует максимально зарядить аккумулятор, в противном случае он может «не потянуть» первый запуск двигателя с довольно тугим вращением коленвала. Что касается стартера, то он также должен находиться в идеальном рабочем состоянии. Хотя, после «буксировочного метода» все должно притереться для первого старта и меньше припятствовать ему, все равно зарядите аккумулятор на полную, ну и если не исправен стартер — почините его. Обратите внимание на то, что двигатель будет греться сильнее, чем уже приработанный. Еще до первого старта приготовьте дополнительный вентилятор, чтобы обдувать радиатор, ну и организуйте принудительный пуск вентилятора охлаждения двигателя. Можно будет еще включить печку на полную — лишним точно не будет.

Масло следует залить пожиже и покачественнее, в него желательно добавить присадки, не зависимо от качества масла и производителя. Например от Хадо.

3. После первого пуска дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
1000 об/мин на 3 минуты
1500 об/мин на 4 минуты
2000 об/мин на 5 минут
при этом не доводите работу двигателя до максимальных режимов. Пусть пройдет второй этап притирки более щедяще.

4. После такой процедуры, выставите подсосом около 1500 об/мин, дайте двигателю поработать так несколько часов. Например 7 часов. при этом следите за температурой, убедитесь, что двигатель остается холодным. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

5. Как пройдете эти 4 этапа обкатки — идем к другому, длительному этапу — горячей обкатке, под нагрузкой. Для чего нужно выбрать себе маршрут, по которому будем кататься, маршрут километров в 500. Можно протсо покататься по городу, можно заодно выбраться куда-нибудь на отдых.
Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.
После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.
Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.
Если есть такая возможность, проехать за раз маршрут в 2000 км. — это лучший вариант, ибо будет меньше вероятность пуска/стопа двигателя, тоесть будет все время работать под одной нагрузкой.
Да, и во время обкатки сильно не нагружайте грузом машинку, максимум вы + пассажир.

Этой идеальный расклад, конечно, далеко ехать не всем получается, но 5-й этап хорошо бы проделать хотя бы на 500 км. паршрута. Ну чтобы получился долгий цикл нагрузки. потом остальные 3500 км. можно и не сильно в дальнобойном режиме пройти, но жалетельно бы подальше. Итак, 500 км. едем со скоростью от 40 до 80 км/ч, как сказано выше, дальше 1500 км. на скорости максимум 80 км/ч, потом еще 2000 с максималкой 90 км/ч.

После первых 2000 км. обкатки — меняем масло и фильтр, можно залить масло 10W40. И после оставшихся км. обкатки также меняем масло и фильтр.

Пройдя все это можно смело уже нагружать двигатель. Зеркало уже будет как надо, все детали притрутся друг-к-другу.

Всем рекомендую еще сделать технологическую карту обкатки и как бы памятку, выписку из инструкции, чтоб лежала в машинке и можно было отслеживать этап обкатки и км. пройденные при обкатке.

Сейчас, как собирем двигатель — будем обкатывать его по данной инструкции. не зря же искали все это в просторах рунета =)

Много чего полезного и не описанного выше можно подчерпнуть тут:
avtogury.ru/tyuning-dviga…-kapitalnogo-remonta.html
vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=14599
www.ladatuning.net/remont…eti/187-instrumental-diag

Это только часть, в интернете мнооооого всего =)

Всем удачи на дорогах! 😉

www.drive2.com

Как обкатывать новый двигатель на ваз 2106. Обкатка двигателя после капремонта — советы

Многие автолюбители знают, что каждой машине время от времени необходим ремонт. Однако мало кто понимает, что обкатка двигателя обязательна.

Когда необходима обкатка?

Её производят, когда вмешиваются в мотор:

  • минимально (замена распредвала или цепи). Тогда обкатывают двигатель по минимуму – 500 км;
  • производят капремонт движка. При этом обкатка – 1500-2000 км;
  • производят замену гильз блока или поршневых колец. Для обкатки в этом случае необходимо пройти 3-4 тысячи при щадящем режиме (скорость 50 км/час) и никаких “рывков” для мотора и оборотов больше 2500.

Проблемой в этой ситуации может стать то, что новые кольца укладываются в разношенные поршневые канавки. Когда поршням очень “досталось” и канавка сильно разбита, то возникает большая вероятность того, что вы поломаете кольца при первом пуске двигателя.

При этом разбитость канавки оценивают, визуально смотря на старое кольцо. Когда нижняя поверхность его будет глянцевой и немного играть на солнце волнистостью, а также при проведении пальцем по поверхности ощущается ступеньки износа, тогда такие поршни необходимо менять однозначно.

В основном, канавки в поршнях разносятся так, что нижняя их поверхность немного наклоняется вниз. Поэтому старое кольцо изнашивается по своей опорной поверхности под таким же углом. Новое кольцо при этом начнёт скручиваться и, в большинстве случаев, ломается.

Дело в том, что определить износ поршня можно именно по разбитости верхней канавки (компрессионной). Все другие кольца, кроме компрессионного почти не подвергаются износу.

Секреты обкатки

При такой процедуре проводят (после 800 км и 2000 км). Масло берут 10W-30. Существует и более правильное проведение обкатки.

Ведь её производят, когда машина ещё новая или после капремонта. Это делается для того, чтобы все узлы и детали авто притёрлись друг к другу. При правильном проведени

www.neftyanic.ru

Обкатка двигателя, нового или после капремонта — Лада 2103, 1.5 л., 1976 года на DRIVE2

Сначала, позвольте отблагодарить всех тех, кто отписался в записи «Совет: Как продлить жизнь автомобиля?». Информация оказалась очень полезной! Во-первых, я стал разбираться в грунтах, и узнал, каким именно типом грунта обрабатывался мой автомобиль до нанесения краски. Оказалось, эпоксидным, и это хорошо. Во-вторых, думаю, эта информация станет полезной для тех, кто будет заниматься этим в будущем, или уже занимается. Спасибо вам всем!

Вторую запись касательно советов, хочется посвятить сердцу автомобиля – двигателю.

Обкатка двигателя, нового или после капремонта

Помимо того, что двигатель перебрали, каждый из элементов был обновлен, писал об этом ранее.
Что такое «обкатка», и как её нужно правильно проходить?
Предлагаю обсудить, и поделиться советами, как из Инструкции к автомобилю, так и народными советами.

Обновленный двигатель. Оригинальные клипсы, шайбы и болты уже на своих местах, фото старое

Бачок тоже поменяю, как и крышки, и некоторые релешки

Так вот, из того, что известно мне:

1. Обязательный прогрев двигателя перед использованием, как минимум до 70 градусов.
2. Не перегружать двигатель, не поднимать обороты выше 3.000-3.500. Не желательно ездить на низких оборотах, т.е. поддерживать в среднем не менее 2.000 оборотов.
3. Через каждые 500 км пробега разрешается поднимать обороты двигателя на 500-1.000, но не делать это постоянно.
4. Процесс обкатки и притирания длится в среднем 2-3 тысячи километров.
5. Если четырехступка, получается, нельзя ездить выше 80 км/ч. Средняя скорость – 60.
6. Первая замена масла на 500-600км. Вторая – после 2.000.

Есть ли у вас дополнения, или не согласны с тем, что я написал?
Делитесь советами, комментируйте, критика приветствуется 🙂
Спасибо за внимание!

Пока обрабатываются фотографии с нашего вчерашнего фотосета, поделюсь с вами фотографиями, сделанными неделю назад.
Машина была грязной, капот, решетка, подфарники не отрегулированы, не обращайте на них внимания, сейчас уже всё в порядке 🙂

шильд в дороге

www.drive2.ru

ВАЗ 2106 | Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!

Все модели

После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии (тросы, шланги и эка) подсоединены и надлежащим образом закреплены. Уберите из двигательного отсека весь инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.

Бензиновые модели

  1. Обесточьте систему зажигания путем отсоединения электропроводки от модуля зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Выверните свечи зажигания.
  2. Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле топливного насоса (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  3. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания, проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
  4. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ электропроводку и восстановите функционирование систем зажигания и питания.

Дизельные модели

  1. Включите зажигание и сразу же, не дожидаясь прогрева свечей накаливания, начинайте проворачивать двигатель стартером до момента отключения контрольной лампы аварийного давления масла.

Все модели

  1. Запустите двигатель обычным способом. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

  1. После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла/ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.

Не следует волноваться при появлении запаха гари или появлении небольшого задымления, причиной возникновения которых неизбежно становится процесс выгорания сборочных смазок.

Первые несколько минут двигатель м работать на холостых оборотах не очень стабильно, что объясняется выбором электронным блоком (ECM) оптимального алгоритма функционирования систем управления (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

  1. Дождавшись прогревания верхнего шланга радиатора, заглушите двигатель, и дайте ему остыть.
  2. Еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. На дизельных моделях произведите дотягивание болтов крепления головки цилиндров на требуемые углы (см. Спецификации в Главе Двигатели).
  3. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50-80 км/ч. Затем сбросьте скорость до 30 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10-12 раз, — возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
  4. Первые 800 км пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
  5. Приблизительно через 800 ÷1 000 км пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
  6. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
  7. Через 3200 км снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.

automn.ru

Обкатка Двигателя После Капитального Ремонта Ваз 2106 ~ AUTORUSERVIS.RU

Правильно обкатываем двигатель отремонтированное

Если вы владелец «восьмерки» иначе говоря «девятки», когда нибудь вам встанет вопрос о капитальном ремонте двигателя. Наверняка вы знаете, что для любой части мотора отремонтированное, например расточка цилиндров, отверстий иначе говоря шлифовка валов, необходимо время, чтобы сопряжения приработались. Т.н. первичная обкатка, по большей части и так же для большинства автомобильных пар трения проходит в свое время первых двух-трех тысяч километров пробега. Что, как правильно выполнить обкатку двигателя, и давайте поговорим.

Увы вначале закономерный вопрос: зачем вообще нужна обкатка двигателя отремонтированное? Понятно, ее необходимо выполнить, когда автомобиль новый – делали двигателя обязаны} быть «притереться» (и не столько его). Однако зачем обкатывать «движок» после капиталки? Надеемся, дальше мы сможем ответить на Такой вопрос (если он у вас возник, это).

Пробег в две-три тысячи для обкатки не является окончательным. Просто что с двери убираются все дополнительные детали момента, как вы «прошли» эту дистанцию, можно равномерно и плавно увеличивать нагрузки на двигатель. Вы, окончательная приработка деталей происходит при пробеге в 10-15 тыс. км. Увы это зависит и от качества самих деталей, и на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, как качественно выполнялассь «капиталка». И только когда вы прошли эту дистанцию, от двигателя есть вариант потребовать нашему клиенту остается, куда он способен – выжать с его применением, что называется, нашему клиенту остается «соки».

KEY-DOP

Когда трущиеся пары прирабатываются, всегда появляется повышенный нагрев. Именно по такой причине обкатка двигателя после ремонта (иначе говоря обкатка нового мотора) производится при меньших нагрузках. Обороты коленвала не изготавливаются превышать 60 процентов от максимальных, здесь обязательно нужно использовать горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Если двигатель неправильно обкатан, его ресурс может не превышать и 30 процентов от проектной мощности, которую заложили конструкторы. Если мотор вы правильно обкатали, он впоследствии вас «отблагодарит» своей долгой работой без особых поломок, на своем авто вы проедите наверное многие тысячи километров.

Если новые иначе говоря вновь обработанные детали увеличить, видно поверхность, состоящую из небольших бугорков и впадин, вершинки которых довольно остры.

Благодаря обкатке при уменьшенной нагрузке на сопряжениях эти микроскопические неровности сглаживаются. Бытуют мнение, что хорошо изготовленные детали в обкатке не нуждаются. Реальные это не в такой степени. На стадии производства деталей применяется режущий инструмент, который при любом раскладе оставляет после своих работ различные микронеровности. И на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какого они будут размера, зависит конечная продолжительность обкатки.

На продолжительность обкатывания также влияет и материал, из которого детали изготовлены. Крапива, если уже в приработанный цилиндр установить новое хромированное кольцо, период обкатки существенно увеличится. Следующее неверное мнение, что в свое время обкатки конечно залить недорогое и низкокачественное масло – мол, на двигатель это никак не повлияет. Реальные в свое время обкатки детали работают в повышенном режиме, поскольку их поверхности соприкасаются вместе только вершинками микроскопических неровностей, которые неизбежно остаются после механической обработки.

KEY-DOP

В конечном итоге нагрузка, которая должна «ложиться» на всю поверхность соприкосновения, приходится только на ту поверхность трения, где выступают эти микро-бугорки. По завершении локальное нагревание усиливается, поскольку в местах сопряжения возникает повышенное трение. Это происходит по той причине, что «бугорки» имеют с обеих сторон острую форму, следовательно, появляется излишнее трение. Сегодня, они мешают нормальному теплоотводу на массу детали. Если в } миф период дать мотору нагрузку «на всю катушку», локальный нагрев приводит для того, что «бугорки» оплавятся и возникнут задиры металла, которые устранить невозможно. Такие задиры приводят к существенному снижению ресурса двигателя, и возникают по причине оплавления и сваривания «бугорков» друг с другом. Металл в результате «вырывается» из обеих частей трущийся пары, перемещаясь в зазоры, что и приводит к дополнительному разрушению соприкасающихся деталей. Часто в данном варианте сопряжения заклиниваются – либо полностью, либо частично.

В связи с этим, когда обкатываете двигатель, не применяйте дешевые масла – они, Вы, у них нет противозадирных присадок. Дешевое масло и чрезмерные нагрузки сделают свой профессионализм «черное» дело – деньги, потраченные на ремонт, будут выброшены на ветер. Также в свое время обкатки не рекомендуется применять различные ресурсосберегающие присадки, поскольку они увеличивают время обкатки и приводят для того, что сопряжение, еще не «оформившись» по зазору, может заклинить.

Небольшая рекомендация, основанная на многолетнем опыте обкатки двигателей. Она немного отличается от тех советов, которые дает завод-изготовитель. Отличается поскольку производитель изначально предполагает, что детали двигателя прошли механическую обработку на современном заводском оборудовании в специальных условиях. К огорчению, в его жизни технология ремонта может существенно отличаться от заводских условий не соблюдаться. Даже наличие фирменного оборудования не гарантирует, что капремонт будет выполнен по технологиям производителя – причин вам больше понравятся множество, в часности и низкая квалификация работников автосервиса, отсутствие контроля за выполнением работ, применение оборудования, не соответствующего технологии и т.д. По причине качество деталей после ремонта может несколько отличаться от желаемого результата, причем отличаться не радикально.

KEY-DOP

Поэтому в начале обкатки (т.е. сразу того, как установили мотор) рекомендуем «погонять» его в режимах холостого хода немного дольше, чем рекомендуют отечественные изготовители. Учитывая то, что детали как правило бывают не очень качественно обработаны, это сослужит двигателю неплохую службу. И только когда «прогоняли» в холостых режимах, начинайте плавно наращивать нагрузки и сделайте первый выезд. Такие «мягкие» и щадящие условия в начале позволят «новорожденному» мотору быстрее и менее болезненно приспособиться к последующим нагрузкам. } миф режим обкатки не предусматривает наличие специальных обкаточных стендов иначе говоря другого дорогостоящего оборудования. Однако, как показала практика, на ресурс двигателя отремонтированное это никак отрицательно не сказывается.

Когда установили мотор, самый ответственный момент – его первый запуск. Вот с него и давайте начнем.

Читайте так же

1. Аккумулятор необходимо зарядить до его {рабочей емкости. Иначе батарея может просто не «осилить» первый запуск с его тугим вращение коленвала. Помните также о стартере – он ожидается абсолютно рабочим и исправным.

4.5. Заливаем моторное масло. Напомним, что нужно использовать только качественное – исходя из сезона (условий природы) и диапазона рабочих температур. Масло заливаем до верхней метки масляного щупа – помните, что это густая жидкость, и в поддон она не сразу попадет. Поэтому лучше заранее отмерить {нужный количество масла. В процессе монтажа масляного фильтра он обязан сухим. Большинство автолюбителей заблуждаются, считая, что до того, как устанавливать, фильтр необходимо заполнять маслом. По причине такого заблуждения мотору придется работать в «сухом» режиме в самый неподходящий для этой цели момент – в свое время первого запуска. Такой режим «голодного пайка» возникает по причине воздушной пробки, которую создает фильтр, пропитанный маслом.

KEY-DOP

Обкатка двигателя

Рассказываю как правильно обкатать двигатель.

Немного подробнее: давление масла в магистрали появляется вовсе не из-за того, что фильтр вы пропитали маслом, а потому, что масло, стекая из фильтрующего элемента, оказывается на сухих шестернях маслонасоса, который после этого быстрее «включается» в работу. Будет эффективнее, если часть масла, которое вы приготовили для заливки, принудительно подать в магистраль перед тем, как запустить двигатель. Это можно сделать через резьбовое отверстие, которое вы найдете в датчике давления. В результате масло окажется на сопряжениях еще до того момента, как вы запустите мотор и насос начнет работать. Совсем не обязательно всю систему смазки обильно поливать маслом, половину можно оставить и для механизма газораспределения, который вы найдете под маслоналивной горловиной. В условиях гаража это можно выполнить, используя старый насос для накачки шин, предварительно удалив обратный клапан и сделав для него нужный резьбовой переходник.

При желании можно использовать и корпус от паяльной лампы. Для этого у лампы нужно открутить головку, накрутив вместо нее переходной шланг, который должен быть сделан из маслостойкой резины и иметь нужный резьбовой наконечник и заборную трубку. После этого в ламповый баллон заливаем масло, в отверстие маслоналивной горловины вставляем шланг. Нужное давление можно создать или насосом для шин, или использовать компрессор, приготовив пробку с резьбой и шинным вентилем, которая ставится вместо стандартного лампового насоса. Этим же устройством можно заливать масло и в другие места, куда попасть довольно трудно. Например, в коробку передач или в картер главной передачи.

Обкатка двигателя после капитального ремонта ваз 2106.

3. Если мотор не имеет электрический топливной насос (т.е. карбюраторный), топливо нужно подавать в ручном режиме до того, как поплавковая камера карбюратора будет заполнена.

4. Воздушную заслонку, если она без автоматического привода, прикрываем в зависимости от наружной температуры воздуха.

5. Стартером запускаем мотор, при этом обязательно контролируем давление масла в магистрали, которое должно возникнуть. Для этого используем манометр или смотрим на индикаторы приборной панели. В случае, когда в первые секунды после запуска на холостом ходу необходимое давление так и не возникло, сразу же глушим мотор, иначе следующего капремонта вам не избежать. Заглушив двигатель, ищем причины неполадки, внимательно перечитав пункт 2 этой статьи.

Внимание! Будьте предельно аккуратны и осторожны, поскольку излишки воздуха могут увеличить объем бензобака. И этот процесс необратим.

Топить педаль газа в пол при таких проблемах бесполезно. Более того, «газовать» — дело чрезмерно вредное, потому что в местах сопряжения возникнет усиленная нагрузка и без необходимого масла детали быстро выйдут из строя. Если на улице – холодно, масло будет долго «добираться» в нужные места. Будет лучше, если в холодный период перед тем, как запустить двигатель, вы прогреете масло любым сподручным методом до рабочей температуры. А еще будет лучше, если и сам двигатель будет иметь положительную температуру. В результате топливо будет интенсивнее испаряться и со стенок цилиндров меньше будет смывать масляную пленку, которая особенно нужна на первоначальном этапе приработки ЦПГ.

KEY-DOP

6. Когда давление масла поднялось до необходимой величины (3,5–4 кг/cм2), на холостом ходу прогреваем мотор до необходимой номинальной температуры — 85–93 градусов. Пока мотор разогревается, нужно постоянно контролировать не только давление и температуру, но и то, возникают ли разного вида утечки технических жидкостей. Подобные утечки особенно часто могут возникнуть на первичном этапе обкатки.

Включаем вентилятор радиатора, ждем, пока он «отработает» и глушим мотор. Когда двигатель начинает разогреваться, вы должны увидеть клубы сизого дыма, которые начнут энергично выходить из-под капота. Если вы никогда с подобным не сталкивались, это может насторожить. На самом деле подобное явление вполне безобидно – когда мотор собирали и устанавливали, на него неизбежно «занесли» ненужное масло. Во время сильного разогрева этот масляный слой и выгорает. Через короткое время сизый дым должен сам по себе исчезнуть и больше не появляться.

Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, давление масла должно снижаться, поскольку при нагреве оно приобретает более жидкое состояние. Падение давления – явление нормальное, только помните, что оно не должно опускаться ниже допустимого значения. Если же давление масла после полного прогрева мотора упало ниже допустимого уровня, это свидетельствует о том, что при сборке были допущены нарушения. Например, маслонасос не работает должным образом или в сопряжениях зазоры получились больше допустимых. Это также может говорить о том, что вы залили дешевое масло низкого качества. Или это – не сезонное масло.

KEY-DOP

Дав мотору остыть до температуры охлаждающей жидкости (градусов 30-40 по Цельсию), снова его запускаем. Как правило, таких циклов нужно 15-20, после чего можно обкатывать двигатель на более высоких оборотах.

7. Шаг за шагом, поэтапно поднимаем обороты до 2000 об/мин. Это можно делать следующим образом – первые три минуты – 1000 об/мин. Четыре минуты – 1500 об/мин. Пять минут – 2000 об/мин. При этом следим за появлением стуков и за тем, чтобы не было различных утечек. Нельзя допускать, чтобы появились посторонние звуки. Если они все-таки появились, чтобы не возникли серьезные поломки, мотор необходимо сразу заглушить и начать искать неисправность.

8. Следующий шаг – частичная нагрузка, которая подразумевает обкатку на ходу. Автомобиль нельзя нагружать, а скорость на прямой передачи не должна быть выше 60–70 км/час. Ускоренную (пятую) передачу, если она есть в вашей модели, лучше пока не использовать. Для мотора первые триста-пятьсот километров являются наиболее важными, и закономерно, если в это время из глушителя будет идти сизый дым. Особенно это характерно после того, как в изношенные цилиндры поставили новые кольца. Если на холостом ходу обороты не стабильны, это тоже вполне нормальное явление – вам придется еще часто регулировать обороты. Точную же регулировку можно будет выполнить, когда авто «пробежит» первые пятьсот или тысячу километров.

9. Примерно через 2500–3000 км мотор «расходится», поэтому максимальную скорость можно будет увеличить до 80–90 км/час.

KEY-DOP

Читайте так же

10. Если прошли этот этап, можно считать, что первоначальная обкатка закончена и можно переходить к нормальной, но все еще щадящей эксплуатации, увеличивая постепенно нагрузку на двигатель. Когда цифра пробега приблизится к 10–15 тыс. км, нагрузку можно увеличить максимально, но при этом уже не нужно давать «максималку» на двигатель, чтобы его обкатывать.

На первом обкаточном этапе пробега (2500–3000 км) рекомендуется 2-3 раза поменять моторное масло и фильтр. Это нужно сделать потому, что на этом этапе обкатки в масляной системе больше всего содержится продуктов износа, а фильтрующая система не всегда может полностью пропустить через себя масло, которое подается насосом.

Внимание! Ошибка, которую довольно часто допускают автовладельцы — обкатка мотора при малых оборотах, когда включена прямая или повышающая передача. При такой «обкатке» двигатель не получает достаточного количества масла, а нагрузки испытывает значительные. Чтобы избежать излишних нагрузок в еще не обкатанных сопряжениях, необходимо поддерживать обороты коленвала, при которых мотор оперативно «отзывается» на открытие дроссельной заслонки при любой из передач. В этом случае можно считать, что двигатель «дышит» свободно, а период приработки деталей проходит довольно успешно.

Еще одна крайность – когда при повышенных оборотах коленвала осуществляется езда на первой и второй передачи. В результате такой перегрузки мотора детали значительно быстрее выходят из строя, поскольку разогрев в локальных местах точек соприкасания в парах трения наиболее интенсивен из-за возникающих дополнительных инерционных нагрузок. Во время обкатки также происходит «притирка» различных сальников, прокладки просаживаются, из-за чего резьбовые соединения ослабляются. Поэтому внимательно следите за температурой мотора, а ослабевшие крепления вовремя подтягивайте.

KEY-DOP

Давайте остановимся на главных правилах, которые необходимо соблюдать, когда двигатель обкатывается на ходу.

1. Прежде, чем начать движение, прогрейте в обязательном порядке мотор на холостых оборотах, доведя его до рабочей температуры.

2. При езде соблюдайте необходимый для обкатки двигателя режим, который предусмотрен для нового автомобиля заводом-изготовителем. Режим движения вы найдете в специальной инструкции.

3. Старайтесь, особенно на начальном этапе обкатки, избегать сложных дорожных условий.

4. Во время обкатки нельзя загружать машину, и тем более дополнительно использовать прицеп.

5. Необходимо постоянно следить за температурой мотора и вспомогательных агрегатов, которые прошли капремонт.

6. Не совершайте длительных поездок в то время, пока режим работы двигателя еще только устанавливается. Это не будет способствовать нормальной обкатке. Кроме того, велика вероятность, что какая-нибудь деталь (не обязательно в двигателе) может выйти из строя – при обкатке это не исключено. Периодически меняйте режимы работы мотора – конечно, меняйте в допустимых пределах.

7. Не стоит дожидаться планового техосмотра, чтобы устранить в приводе клапанов увеличившиеся зазоры и подтянуть ослабевшие приводные ремни.

8. После того, как «пройдете» 2500–3000 км, к блоку двигателя подтяните крепление ГБЦ, если в моторе была поставлена усадочная (обычная) прокладка.

Если двигатель обкатали правильно, вы сможете долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, не тратя времени, усилий и лишних средств на простои или незапланированные ремонты. Ну а то, какой ресурс будет у двигателя автомобиля, зависит только от ваших навыков вождения – аккуратности, внимательности и своевременного сервисного обслуживания. Ну и, конечно же, ресурс двигателя зависит от качества установленных в нем деталей – чем качественней выполнены вновь установленные компоненты, тем больше вероятность, что двигатель вам прослужит как можно дольше.

KEY-DOP

P. S. Прикольный ролик, в котором ВАЗ 21083 со старта «отрывается» от Mazda 3 MPS (второй заезд). У последней, кстати, под капотом 260 «лошадей». Почему отрывается? Потому что двигатель у «восьмерки» правильно обкатан 🙂

Читайте так же

autoruservis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *