Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Полиуретановые покрытия. РАПТОР против КОБРЫ И ТАФ Лайнера.
Всем, привет.
Артур (администратор кузовни, если что) вчера затронул эту тему, а я бы хотел продолжить.
ТИТАНом я пока не пользовался, а вот КОБРОЙ от фирмы НОВОЛ и ТАФ Лайнером от фирмы BODY уже приходилось. Ну а сколько того РАПТОРА выпито, так и не сосчитать.
Ну, поехали. На примерах окраски.
Сначала КОБРА. На примере ремонта порогов автомобиля. Не важно, какого.
Не буду здесь расписывать причины и последствия. Был удар, вызвавший повреждение. Повреждение устранено.
Полный размер
А дальше можно было просто окрасить в цвет. Можно было бы антигравий пустить, да красочкой мазнуть.
Но, я давно хотел опробовать новое покрытие от фирмы НОВОЛ.
КОБРА называется.
Техничка для COBRA от NOVOL.
Говорят, что оно почти тоже, что и РАПТОР, но другое.
Отличия от РАПТОРА?
РАПТОРА в бутылке 750 и отвердителя к нему 250.
У КОБРЫ 600 и 200, соответственно.
Цена, чуть дешевле, чем у РАПТОРА.
Да и тара другая.
Смутил меня вот такой нюанс…
Теперь, по применению.
На два порога хватило половины комплекта. То есть 300+100.
Нанёс в два слоя.
Что сразу бросилось в глаза — состав ооооччень жидкий и при немного кривых руках можно моментально пустить соплю (подтёк).
Но лёг, прям, как я люблю. Такой приятной шагренью.
Состав нанесён полгода назад. На данный момент не потерял блеска. Не стёрся пескоструем и кривыми ногами пассажиров. Фото позже прикреплю.
В общем и целом, КОБРОЙ я доволен. Чуть ниже будет ещё пара слов о ней.
=============================================
Следующий испытуемый…
Но, для начала, небольшое отступление.
Вообще, я люблю оставлять себе образцы материалов, мною используемых. Иногда это нанесение на какие-либо поверхности, иногда подобие тестовых пластин.
Например.
РАПТОР.
Нанесён на резиновый брызговик, прикрывающий уличную розетку. Примерно, год назад.
Как видите, про эластичность лучше промолчать. Но, надо отдать должное, поцарапать РАПТОР сложновато. На солнце не выгорел, дожди его не смыли и отковырять то, что лопнуло, у меня не получилось. Такое впечатление, что материал сросся с резиной.
Другой испытуемый. О котором я писал в начале этой записи.
КОБРА.
Просто остаток из банки. Толщина, около двух мм. Этот кусок… эмм, резины (по другому не назовёшь) валяется на верстаке почти два месяца.
Круто. Мне понравилось. Но, полномасштабные испытания ещё не закончены. Поэтому рано его пока восхвалять.
А вот теперь, следующий, мною опробованный материал.
ТАФ Лайнер от фирмы BODY.
Техничка для 955 TOUGH LINER от BODY.
Его я буду наносить на фальш-пороги и «губы» другого автомобиля. Уж очень мне не хотелось их готовить под нормальный окрас.
Почему?
А вот почему.
На пластике «другого автомобиля», как и на всём остальном кузове, просто дохренищща шпатлёвки и слоёв грунта и краски. По этим слоям я пытался определить, сколько раз его окрашивали, но, так и не смог.
Может быть, вы сможете?))
Фальш-пороги.
Как понимаете, всё это дело было покрыто несметным количеством трещин и сколов (кто же универсалку на пластик кладёт?). Я, конечно, мог немного всё это потереть, не снимая до основания. Но, тогда бы через некоторое время «паутинка» появилась бы снова. А мне нужен был «чистый» эксперимент. Ведь тест же. Как-бы.
Смывку не использовал. Всё орбиталкой снимал.
Обезжирка.
И проба пера.
Грунт, только лишь адгезионник. Технолог от боди заверил, что хватит лишь его. Поверил на слово.
Нанёс.
Что, не видно? А он есть))
И, наконец.
Новый препарат.
Первый слой.
И, полчаса сушки межслойной. Опять же, всё по советам технолога.
А вот таким антигравийником. Как оказалось, он тоже фирмы боди)) Который работает уже лет десять и ничего ему не делается (можете считать за скрытую рекламу))
Кстати. Мне снова (как и в случае с КОБРОЙ) не понравилась тара. Мало того, что краска смылилась от случайного попадания разбавителя…
Сравните с двухгодовалой тарой РАПТОРА.
Так ещё и этикетка оказалась не приклеена. Совсем.
Собственно, по нанесению.
Укрывистость хорошая. Как и положено материалам подобного плана. Разбавитель не добавлял. Материал немного гуще КОБРЫ, но жиже, чем РАПТОР.
А вот расход не понравился. Великоват. Банки мне хватило, чтобы на два слоя покрыть четыре пластиковых части, упомянутых выше. И всё, банка закончилась. Еле выдавил, чтобы сделать тестовый образец.
РАПТОРА в комплекте 750+250, КОБРЫ 600+200.
ТАФ Лайнера тоже 600+200. То бишь, не хватает этих двухсот грамм. Возможно, отсюда и меньший ценовой диапазон.
Ну что же, полчаса межслойной сушки прошло, пора наносить второй слой.
Буду откровенен, одного комплекта мне не хватило, чтобы чётко понять суть распыления. Местами легло, как я люблю (гладкая шагрень), а местами, как любят некоторые товарищи, этакой губкой для мытья посуды.
Нанесение происходило три месяца назад. Материал пока держится, не отваливается, не выцвел и не оцарапался. Но, что-то мне подсказывает, что не полюблю я его так, как РАПТОР и КОБРУ.
И ещё раз, для тех, кто работает по правилам:
Техничка для COBRA от NOVOL.
И
Техничка для 955 TOUGH LINER от BODY.
И
Техничка для RAPTOR Tough and Tintable от U-POL
На этом всё, ловлю помидоры, салат сделаю)))
www.drive2.ru
Сообщества › Защитная Обработка Кузова › Блог › Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner
Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников
Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.
Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.
Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.
Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.
ПОЛИМОЧЕВИНА (Polyurea)
Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.
Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.
Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.
Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.
Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:
Твердость по Шору 83-86
Предел прочности на разрыв 11,72 МПа
Модуль упругости 24,41 МПа
Прочность на раздирание 42,91 кН/м
Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации -40°С +82°С
Летучие органические соединения Отсутствуют
Время гелеобразования 2-5 секунд
Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.
Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.
Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.
Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании «Truck Garage» уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.
Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.
К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.
Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.
Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.
Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.
По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».
LINE-X
Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.
Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.
Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.
Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.
BRONIX
Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.
По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.
Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.
К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.
Z-PRO
Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании «Huntsman», но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.
Кроме того «Huntsman», по заказу своего представителя в России специально разрабо
www.drive2.ru
Полимерные покрытия. Титан против Раптора. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Давно мы с Раптором не работали, а тут сразу две машины.
Директор мой, Лёня, мультиков насмотрелся и инфицировали его мыслью, что Титан- это супер и по сравнению с ним Раптор не катит.
Исходя из мультиков вообще можно заключить, что только конченый му невежа не бронирует машины Титаном по классу Б6+ )))
В общем, Лёня загорелся настолько, что поехал к одним известным разводилкам дилерам Титана и закупил литровый комплект за 1400 руб, что в переводе на 4л. комплект составляет 5600 р.
Те же ребята продают Раптор несколько дешевле- 4950р.
На рынке в Южке просят 5.000, мне мои поставщики отдают за 4600.
То, что отечественный продукт дороже импортного из дешёвой Англии- особенности национальной экономики и вряд ли кого то удивит.)))
НО! В октябре прошлого года моему предыдущему директору завод предлагал эти же банки по цене ниже Раптора, предлагая клеить на них свои этикетки.
Тогдашний тест нас не впечатлил, потому что мы ещё не знали, что кувалды от Титана отскакивают, как от резины, а пули, как от бронелиста.))) Просто не понравилась фактура покрытия.
Так что имеем
Полный размер
и пробуем создать одинаковые условия для эксперимента.
А именно- один и тот же маляр всё тщательно перемешивает, разводит в мерной таре( по инструкции, без разбавителей) и наносит Ю Половским антигравийным пистолетом, не меняя настройки.
На левый и правый брызговик Дакоты, отпескоструенные и покрытые Ю Половским грунтом Оксид 8, рекомендованным производителем под Раптор.
Титан, фото сразу после нанесения
Полный размер
Полный размер
Раптор
Полный размер
Полный размер
После сушки двое суток Титан
Полный размер
Раптор
Полный размер
Титан блестит, но фактура неравномерная, как будто вкрапления крупных частиц. И блеск неравномерный, видимо сильно зависит от толщины слоя или его » мокрости».
Раптор равномерный и матовый.
По истечении двух суток обоих царапал ногтями- белые полосы остаются.
Лёня продрал Титан ключом, а Раптор нет, но говорить о равномерности усилий бессмысленно, так что не показатель.
К чёрту лайки, пишите ваши впечатления.
Лёня был на сайте одного раскрученного сервиса, который, судя по рекламе, красит машин в год больше, чем продаётся в стране, и рассказывает мне:
— У них один автомобиль на сайте так классно Раптором покрашен- пикап Форд Раптор! Да ты его знаешь, потому что сам красил на прошлом нашем Биг Карс, и фото у них твои. )))
P.S.
Если кому интересно, то на моём сайте prokuzov.ru/ford-f-150-sv…polnaya-okraska-raptorom/
а вот сайт «наших» рекламщиков Лёня теперь не может найти, потерял.
www.drive2.ru
Управляемый таран или год с u-pol Raptor — Toyota Land Cruiser Prado, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2
Приветствую, Друзья!
Сегодня хочу сказать пару слов о моих впечатлениях после года использования покрытия u-pol Rator. В частности разберу сильные и слабые стороны и особенности эксплуатации данного чуда.
Нанесение
Напомню, что ушло 10 банок Раптора на кузов + проемы без крыши.
Примерно пара недель заняла подготовка. На покраску день.
Полностью высыхал почти месяц, все это время машина меняла цвет:)
За это время я успел немного пособирать кусты и на рапторе к сожалению остались следы которые уже не уходят, но их разглядеть почти нереально, знаю ток я:)
Эксплуатация
Думаю видно, что машина покрашена по моей неопытности очень мощной шагренью. Такой способ нанесения придал особенный внешний вид, как сказал TAKEZOru «заасфальтированый»:)
В итоге получили как плюсы так и минусы.
Плюс один, но сам по себе очень мощный. Не остаются царапины. За счет толстого слоя и больших «бугров» порой напоминающих ни антигравий а гравий, все ветки и камешки не достигают кузова:)
Ну еще можно добавить, что получилось достаточно эластичное покрытие, если не применять в арках. Я люблю ходить по капоту и все в порядке:)
Так вот, недавно я не поделил дорогу с деревом на парковке…
Полный размер
Когда я видел подобные повреждения дерева, по моей вине, в последний раз, с другой стороны я видел искореженный Краун без крыла в принципе:)
Полный размер
Прменив к машине бензинчик и пластиковую щетку, на выходе получил вот такую картинку
Полный размер
Если бы не минусанул фонарь, отделался б легким испугом.
Минусов немного и они скорее замечания.
1. Я пару раз об него цараплался:)
2. Тяжеловато отмывается сильно застаревшая грязь
3. Откалывается все таки. В сильно агрессивной среде арок, Раптор просто не живет. Ну и возможно я лафнул с обезжиркой и матом
Полный размер
За год камнями оббило ощутимое количество покрытия. Принято решение возвращать брызговики и делать резениовые фендера.
Выводы
В целом, по большому счету. Я доволен. Покраска вышла бюджетная, покрытие не слезло со всей машины за год, пережив температуры от -40 до +40.
Жаль, что в некоторых местах поторопился и по хорошему надо взять еще 3-4 баллона и пройтись по низам кузова и проемам. Думаю это сделаю, как будет большой выходной:)
На последок, как изменилась машина за два года дружбы со мной:)
Июль 2014
Июль 2016
Полный размер
Хз лучше или нет. По другому:)
Всем хорошей недели.
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу, соскучился я по драйвовчанам:)
Наш INSTAGRAMM 4XPLORER
www.drive2.ru
про раптор RAPTOR — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Раз тут разрешено писать про раптор… напишу)
Raptor U-pol это… ну погуглите сами не буду расписывать его преимущества перед обычной покраской, а именно)))
это защита от сколов и царапин, большая прочность от физ воздействий, так же это немножко шумо и не немножко виброизоляция, при чем оч хорошая.
а так же летом машина меньше нагревается, на солнце не выгорает по этому цвет не поменяет. моется на мойках лучше обычной краски, дома губкой хрен помоешь. поверхность перед покраской не надо так тщательно готовить потому как раптор небольшие неровности скроет. естественно я говорю про неровности а не про удаление ржавчины.
раптор есть черный и кремового цвета для колеровки, колера и отвердителя добавляем по риске на банке. Точнее коллера рекомендуется не более 120мл, чтоб небыло значительной потери прочности, наносится антигравийным или юполовским пистолетом, для создания гладких поверхностей его надо разбавлять разбавителем)) и наносить грунтовочным пистолетом, но тогда он уже будет легко царапаться.
На счет мойки, выйдите с мойки на простой магине без протирки на солнце, когла она высохнет вы увидите что втирается в авто и почему машина потом вся в затираз и «паутинках». и каждый год машину полировать не будешь, в конец просто все сотрется и заново красит, с раптором такого не будет, если машина нормально подготовленна то раптор прослужит дольше авто )
ну и пару примеров
вот дерево мне перебежало дорогу когда я сдавал задом в лесочке, фара не выдержала
на рапторе осталась часть дерева)
паджерик2
попа паджерика2
сейф
сузуки
ну и конечно жмем кнопочку и бог веоел что?) Поделиться )))
www.drive2.ru