Шины как правильно выбрать – 10 : , , ,

Содержание

Как правильно подобрать шины для автомобиля? ☝

Если вы думаете, что шины вашему авто нужны только для того, чтобы проехать из пункта А в пункт Б, то вы ошибаетесь. От правильного выбора шин зависит ваша безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля. Проблема лишь в том, что даже опытный водитель не всегда может правильно подобрать резину, ведь к одному автомобилю может подходить огромное количество разных шин. В этой статье мы подробно разберем, что означают буквы и цифры в маркировке, какие бывают автошины, как их правильно подобрать и какие шины лучше.

С чего начать?

Заглянуть в руководство по эксплуатации авто. Ряд необходимых параметров вы найдёте уже там, что значительно ускорит ваши поиски. Если же такой возможности нет, то стоит посмотреть маркировку тех шин, которые уже стоят на вашем авто.

Самый простой вариант – обратиться в салон, где вам подберут качественные и подходящие именно для вашего автомобиля шины. Но лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно.


Какие существуют параметры шин

Как вы уже поняли, с подбором резины все обстоит не так просто, как кажется. Чтобы найти хорошие шины, вам нужно ознакомиться с рядом основных параметров. Среди них:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля.

Не стоит пугаться: на практике этот список сокращается до нескольких пунктов, а ниже мы разберем каждый из перечисленных параметров, чтобы у вас точно не возникло проблем с выбором резины.


Сезонность

О том, что машину нужно «переобувать», знают даже те, кто ни разу не сидел за рулем. Тем не менее, многие и не догадываются, насколько большая разница между определенными видами автопокрышек.

Итак, шоссейные шины идеальны для летних городских дорог, но совершенно не приспособлены к езде в слякоть, а уж тем более гололед. Когда столбик термометра опускается ниже +7 такая резина для авто утрачивает свои свойства, что серьезно сказывается на управляемости. Также не подходят они и для бездорожья – этот момент придется учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но зато в теплое время года они отлично поддерживают сцепление с асфальтом и совершенно не боятся высоких температур.

Для минусовых температур идеальны зимние колеса – они более мягкие, хорошо едут по снегу и меньше скользят на льду. Естественно, круглый год ими пользоваться не получится – при эксплуатации в тепле резина очень быстро изнашивается, а если лето уж очень жаркое – вполне может расплавиться.

Сейчас многие водители используют всесезонные шины, но и тут есть подводные камни – использовать их можно не в любом регионе. Но, если вы уверены, что зимой температура не понизится до -7, а лед и снег вы видите только по телевизору – то почему бы и нет.

Подробнее о каждом виде шин и лучших производителях – в этой статье.


Тип протектора

С рисунком протектора все довольно просто: он может быть

  • Симметричным;
  • Ассиметричным;
  • Направленным;
  • Ненаправленным.

Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).

Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогае

smarty.sale

Как правильно подобрать шины для автомобиля — DRIVE2

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

КАТЕГОРИИ ШИН

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,   MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

 Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Как выглядит

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,   постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

МАРКИРОВКА ШИН

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Маркировка шин

ПРОТЕКТОР ШИНЫ

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Замена шин

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

www.drive2.ru

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.


Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).

Шипованная резина — оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” — такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.


Фото: cdn.autocentre.ua

Прочие разновидности шин

  • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
  • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
  • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
  • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины — Michelin Energy XT 2.

С камерой или нет?

Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

Как правильно “прочитать” шину

Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.


Фото: www.avtolider7.ru

Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Важные показатели при выборе шины

Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.


Фото: runflat.ru

Полезные советы

  • Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
  • На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
  • По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

www.expertcen.ru

Как выбрать высоту и ширину колеса. На что влияет профиль шины?

Как правильно выбрать шины:вылет, профиль и другие нюансы

При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля четко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести

Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.

Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям

ВЫСОТА КОЛЕСА

Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.

Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.

ПРОФИЛЬ ШИНЫ

В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.

Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.

ШИРИНА КОЛЕСА

Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.

Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.

Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.

ШИНЫ ДЛЯ SUV

Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.

Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.

Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.

ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.

У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.

Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.

На правах рекламы

5koleso.ru

Как выбрать летнюю резину на авто: полезные советы

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Виды летних автопокрышек

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Виды протектора на летней автомобильной резине

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Полезные советы

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

mirmotor.ru

Как правильно выбрать резину для авто

Каверзный детский вопрос «Почему автомобиль едет?» встречался в свое время многим. Но после попытки рассказать про двигатели внутреннего сгорания и трансмиссию «для самых маленьких» — нередко следовало возражение «Нет, автомобиль едет по дороге». Если же рассуждать серьезно – от сцепления машины с дорожным полотном зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Управляемость, динамика, расход топлива, уровень безопасности – кардинальным образом связаны с качеством резины. Чтобы сохранить их на лучшем уровне, нужно знать, как выбрать автомобильные шины.

Не все знают, по каким параметрам правильно выбрать резину на авто, как подобрать покрышки, которые прослужат несколько сезонов. Ведь, помимо диаметра, значение имеют и другие характеристики, не менее ключевые. Именно им и посвящен этот материал.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Размерность

Нет смысла много расписывать, но не будет лишним упомянуть, что перед тем, как выбрать автомобильные шины, нужно взглянуть на документацию производителя. Ведь помимо диаметра диска, для которого скаты предназначены, важно учитывать ширину профиля и его высоту. Обычно производители указывают диапазон размеров шин, совместимых с машиной. При использовании «неродных» дисков нужно также ознакомиться с их спецификациями. Но приоритетной в этом случае является информация от производителя авто, так как колесные арки тоже накладывают ограничения.

Сезонность

Многие автовладельцы покупают универсальные всесезонные покрышки, которые не требуют «переобувания» на лето или зиму. Но такие шины являются компромиссным вариантом. Зимой они ведут себя лучше летних, но хуже зимних, а в теплую погоду – наоборот. Расход топлива на них может существенно повышаться, держать руль становится сложнее, а застрять на «всесезонке» в сугробе – проще простого.

Экономия тоже сомнительная: тратиться на два комплекта не нужно, но и изнашивается набор универсальных скатов вдвое быстрее. Поэтому такие покрышки подходят только тем опытным водителям, которые ездят немного и лишь в черте города. Всем остальным лучше приобретать отдельно комплект для зимы и для лета. Последний требуется реже, так как из салона автомобили традиционно поставляются в летней «обувке».

Ошиповка

Предметом спора при выборе зимней резины становится ошиповка. Между поклонниками шипов и липучек на профильных форумах нередко разгораются холивары. Начинающему водителю из этого хаоса лишней информации (нередко – вплоть до переходов на личности и упоминания родственников оппонента участниками горячего спора) почерпнуть что-то полезное очень сложно.

Шипованная резина хороша тем, что при движении по обледенелой трассе выступающие шипы прокалывают лед, обеспечивая лучшее сцепление. Но такое наблюдается только до температур не ниже -15. При большем морозе лед становится прочнее, пробивать его тяжелее. Минус шипов также заключается в повышении шумности и ухудшении сцепления с ровным и чистым асфальтом: выступающие шипы уменьшают пятно контакта.

Плюс липучек в бесшумности (шипы не гремят об асфальт), безопасности для других участников движения (вылетевший шип может травмировать идущего по обочине пешехода или разбить стекло другой машине) и лучшем сцеплении с чистой дорогой. Поэтому они оптимальны для езды по большому городу, где дороги посыпают реагентом, а также для холодных регионов.

Шипы лучше для мягкой зимы с оттепелями, для передвижения за городом и для провинции. Так называемые «шипованные липучки» сочетают плюсы обеих типов (протектор фрикционных шин, но с небольшими вкраплениями шипов), они хороши для города.

Рисунок протектора

Перед тем, как выбрать резину, важно ознакомиться с узором протектора. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием конкретного типа. Большие и высокие шипы оптимальны для внедорожников, а также автомобилей, эксплуатируемых по плохим дорогам в провинции. Гладкие покрышки с низким протектором предназначены для езды по ровной трассе с асфальтом или бетоном. Они обеспечивают увеличенное пятно контакта на твердом покрытии.

Сам узор имеет меньшее значение. Для качественных дорог не важно, прямоугольное, ромбовидное, диагональное или другое расположение рельефа. Важнее глубина и ширина канавок между шипами. Глубокие и широкие лучше подойдут для бездорожья, но на ровной трассе они уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость.

Продольные канавки, расположенные по периметру и пересекаемые поперек, служат для отвода воды в оттепель или дождливую погоду. Без них машина подвергается эффекту аквапланирования, когда водная подушка под колесом препятствует сцеплению с трассой и способствует заносу автомобиля.

Скоростной индекс

Помимо вида дорожного полотна, для которого предпочтительны те или иные шины, имеет значение скоростной режим. Перед тем, как правильно выбрать резину для авто, нужно проанализировать свой стиль вождения и возможности силовой установки. Производители покрышек устанавливают скоростной индекс, указывающий, на какой максимальной скорости шины способны сохранять свои первоначальные свойства в плане сцепления, а также сохраняют способность охлаждаться. Он обозначается латинской буквой и указывается в характеристиках.

Диапазон индексов широк: от A до Z. Не не все литеры применяются для легковых и внедорожных покрышек. Самым меньшим для них (и встречающимся редко) является индекс J, соответствующий 100 км/ч. Такие покрышки рационально брать только для городской езды, при условии, что по другим параметрам они превосходят более скоростные аналоги. Индекс K означает 110 км/ч, на L можно разгоняться до 120. Индекс M соответствует 130 км/ч, N – 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, U – 200, а H – до 210 км/ч.

Существуют гоночные индексы VR (свыше 210), ZR (240), W (270) и Y (300 км/ч). Но такие шины нужны лишь спортивным авто: они дороже менее скоростных, а на низкой скорости (до 60 км/ч) хуже прогреваются. Скоростной индекс также зависит от нагрузки на колесо: если она близка к 100%, то максимальную скорость лучше держать меньше предельной. Кончено, если на шинах класса S «дать жару» на пустой трассе, проехав минут 10-20 на скорости под 200 – ничего с ними не случится. Но постоянная эксплуатация на повышенных скоростях приводит к перегреву, износу и повышению риска выхода из строя.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать шины для автомобиля, важно ознакомиться со значениями допустимой нагрузки на них. При этом, важно учитывать не только сухую массу машины, но и вес пассажиров, топлива, грузов. Поэтому опираться нужно на снаряженный вес, указанный в характеристиках. Дачникам и людям, перевозящим много грузов в салоне и багажнике, нужно и к этой цифре для страховки накинуть сотню кило. Для Lada Vesta, например, нужны шины с грузоподъемностью около 450 кг (чуть более 1600 кг полной массы и немного запаса, разделенные на 4 колеса).

Любителям быстрой езды рекомендуется не скупиться, оставляя побольше запаса. Ведь при частой эксплуатации на скорости, близкой к максимальной, шины должны обеспечивать на 10-20 % большую грузоподъемность, чем реальная масса машины. В противном случае ускоряется износ протектора из-за перегрева.

Бренд

Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.

The following two tabs change content below.

Сторонник здоровой конкуренции на рынке электроники, поклонник качественной китайской техники, любитель экранов высокого качества и разрешения. Обладает талантом выразить недовольство смартфоном с помощью одного слова «пиксели». Интересуется всем, что работает на полупроводниках, ездит, летает или питается от электроэнергии. Любит путешествия автостопом и на велосипеде, power-metal и лето. Не любит Samsung, зиму и Windows Phone.

blog.aport.ru

Как подобрать шины для автомобиля. Категории покрышек, их маркировка

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Категории шин

Содержание статьи

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

  Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Маркировка автошин

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Протектор шины

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Замена шин

 

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Удачных вам поездок!

avtomotoprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *