Как полируют фары – Как отполировать фары своими руками. — DRIVE2

Содержание

Как правильно полировать фары: способы, полировка своими руками

В ходе длительной эксплуатации всему свойственно ломаться, увядать и портиться. Так, на качество света, который дают автомобильные фары могут влиять множество факторов. Это и механические повреждения: камни, царапины, прямые солнечные лучи.

И все микрочастицы, которые могут попадать под стекло фары: песок, пыль, насекомые, грязь от колёс впереди идущего или встречного автомобиля. Автомобильный свет выполняет важную роль при движении и его качество может повлиять на ситуацию на дороге. Кроме того, чистые глянцевые фары в дуэте с таким же чистым авто придаёт ему вид нового и добавляет презентабельности водителю.

Решить эту проблему можно самому, либо доверить мастеру.

Полировка фар своими руками возможна самому, как альтернатива тому, что делают на СТО, используя « народные» и специальные средства.

Технология и нюансы очистки фар

Чтобы понимать, как правильно полировать фары, необходимо понимать суть и последовательность каждого процесса и чётко следовать им. Полировка фар- это шлифовальная чистка верхнего слоя стекла или пластика, после которого он полируется до приданиях новизны.

Следовательно, процесс обязательно включает в себя основные стадии: 

  1. Шлифовку, с помощью которой удаляются грязь, плотно осевшая на верхнем слое, царапины и другие мелкие повреждения. Для её выполнения использую наждачную бумагу разной степени зернистости.
  2. Полировку, при которой отшлифованной поверхности возвращают первичный блеск и гладкость. Полируют фары специально предназначенной пастой или полиролью.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать товары надлежащего качества без всякого опасения.

Полироль фар:

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

Чистка и отполировка фар в домашних условиях делается с помощью:

  • специальных паст: зубной пасты, гои, зубного порошка;
  • полиролей специального назначения;
  • наждачной бумаги;
  • дрелью с мягкой абразивной насадкой.

Опытные мастера рекомендуют не рисковать с зубной пастой, поскольку размер её частиц и способность оставлять белый несмываемый налёт могут доставить немало хлопот автомобилисту.

Важно! Прежде, чем начать процесс отполировки, необходимо подготовить фары и вспомогательные материалы. Все детали, которые могут мешать процессу, необходимо снять. Металлические части заклеить.

Перед началом процедуры, ознакомиться из чего сделаны фары: это может быть пластик или стекло и технология их очистки может отличаться. Большинство автолюбителей, для того, чтобы отполировать фары самому, используют зубную пасту или полировочную, например Гоя.

Из «оборудования» следует подготовить:

  • монтажную клейкую ленту;
  • воду;
  • обезжиривающее средство;
  • чистое полотенце без ворса;
  • щётку;
  • собственно пасту или полироль;
  • если использовать дрель для полировки- подготовить мягкую насадку.

Отличие полировки стеклянных и пластиковых фар

Процедура и способы полировки фар из двух разных материалов значительно отличаются. Стеклянные фары более стойки к мелким повреждениям и оседание пыли и грязи на нём происходит сложнее, они лучше моются.

Но если на стеклянной поверхности фар появляются мелкие царапины или сколы, то процесс полировки требует больших усилий и времени.

Пластик, напротив, наиболее восприимчив к воздействию мелких частиц, а пыль быстрее прилипает на его поверхности, мыть пластиковые фары сложнее.

Производители современных автомобилей давно вытеснили стеклянные колпаки фар на пластиковые, поэтому более актуален вопрос «как отполировать фары из пластика самому», хотя полировка стеклянных фар в домашних условиях также возможна.

Полировка пластиковых фар в домашних условиях

Существует несколько способов полировки пластиковых фар в домашних условиях.

1. С использованием абразивного вещества, то есть специальных паст ,которые можно купить на авто-рынке, строительных магазинах и т.п. К этой же категории можно отнести специальные шлифовальные материалы, которые с виду напоминают мокрую ветошь, пропитанные полиролью.

  • начиная полировку таким способом, в-первую очередь необходимо ознакомиться с повреждениями фары с двух сторон. Если внутри линзы есть вода- ещё нужно вытереть и просушить;
  • очистить линзы с помощью моющего средства или обычной мыльной воды;
  • быстрыми круговыми движениями равномерно втирать пасту в поверхность фары.

Важно! Стоит помнить, что абразивные пасты не подходят для полировки стёкол, резиновых деталей, иначе получится белый налёт, который невозможно будет убрать.

2. Полировка фар наждачной бумагой.

Не взирая на название используемого материала, этот способ позволяет выполнить полировку максимально быстро и качественно.

  • фары предварительно обклеить монтажной лентой, желательно не скотчем, иначе есть риск снять его вместе с краской;
  • очищающим средством промыть линзы, вытереть чистым и сухим полотенцем;
  • нанести средство для полировки, при помощи обычной губки. После, наждачной бумагой, предварительно смоченной в мыльном растворе, интенсивными круговыми движениями «втереть» в поверхность фары, равномерно распределяя силу давления;
  • время от времени, бумагу необходимо смачивать в мыльном растворе или воде;
  • постепенно менять наждачную бумагу в зависимости от размера крупиц: от больших к малым;
  • завершив обработку бумагой, остатки необходимо смыть мыльным раствором;
  • специальный полироль нанести на губку, дать ему немного впитаться, и также круговыми движениями нанести на поверхность фары.

Полировку фар нужно начинать тогда, когда результат шлифования будет полностью отвечать ожидаемому. В противном случае – повторить манипуляции заново.

3. Полировка фар с помощью шлифовальной машины.

Способ идентичен в предыдущим с одной разницей. Вместо наждачной бумаги используют дрель с минимальными оборотами с зернистыми шлифовальными кругами начиная от плотности 1000 и заканчивая 4000.

4. Ещё отполировать фары можно зубной пастой.

Существует мнение ,что отполировать фары можно используя зубную пасту с «мелкими точечками».

При таком способе технология остаётся практически не изменой:

  • очищаем поверхность фары от загрязнений, при необходимости помыть и дать высохнуть;
  • на губку наносится зубная паста и круговыми движениями покрывается поверхность фары;
  • после шлифовки фары необходимо отмыть от пасты, вытереть;
  • заключающим этапом отполировать поверхность фары полиролью.

Следует помнить, что зубная паста также способна нарушать лако-красочную поверхность, поэтому необходимо защитить металлическую часть лентой.

Способ полировки зубной пастой считается наименее затратным и простым для автомобилиста. Качественно отполировать пластиковые фары можно с помощью обычных материалов для глянцевания кузова.

При полировке пластиковых фар, убирается часть материала во время шлифовки и чем реже делать это, тем больше пластика будет сниматься за раз. При хорошей отполировке фар, их обновлённый вид способен сохранятся до полутора лет.

Чтобы реже заниматься шлифовкой и полированием автомобильных фар, рекомендуют ограничивать их контакт с ультрафиолетовыми прямыми лучами в тот период времени, когда автомобиль не эксплуатируется, например ставить машину лицом к северу.

ilovekiario.ru

Как отполировать фары своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Содержание статьи:

  1. Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы?
  2. Как правильно полировать фары?
  3. Полировка фар изнутри.

 

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

 

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:
  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:
  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h21.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

autostuk.ru

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля.

Конструкция и назначение автомобильной оптики

Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом. Стандартная конструкция включает в себя:
  • корпус с креплениями;
  • отражательный элемент в виде рефлектора;
  • лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
  • стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.
В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.
Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации. Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Когда автовладелец обнаруживает, что фары на его автомобили потеряли блеск и явно помутнели, ему необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ. При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий, зубной пастой с отбеливающими свойствами или пастой ГОИ №1, которая применяется для чистовой обработки и имеет низкую абразивную способность. Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах. Собираясь повысить прозрачность осветительных приборов на машине, водителю надо определиться, каким способом это будет делаться. Возможны два варианта:
  • сдать машину в сервисный автоцентр, чтобы этим занимались специалисты;
  • полировка фар своими руками, такой вариант возможен, если автовладелец уверен в своих силах, тем более это позволит существенно сэкономить деньги.
Решившись на такой ремонт в домашних условиях, водитель должен серьезно подготовиться к этой работе. Оценить состояние поверхности линзы в фарах, выбрать средства для полировки оптики, определить очередность действий при разных способах восстановления фар. На фото и видео можно посмотреть с какими особенностями есть вероятность столкнуться при выполнении таких работ. Полезно почитать отзывы автолюбителей с рекомендациями какую пасту или лак для фар лучше всего выбрать.

Какие материалы и инструменты надо приготовить

  1. Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
  2. Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
  3. Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.
Она бывает разных видов:
  • ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;
  • ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
  • ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
  • ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
  1. В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
  2. Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
  3. Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
  4. Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
  5. Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
  6. Шампунь, воду и обезжириватель.
  7. Скотч малярный.
Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.

Первый способ (безабразивный)

Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:
  • промыть поверхность фар специальным шампунем;
  • тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;
  • обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;
  • завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.
Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.

Второй способ (абразивный)

Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео. Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.
Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.
При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно. Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар. Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя. Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.

Третий способ (стеклянные фары)

Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:
  • подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
  • заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
  • обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
  • доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.

Четвертый способ (фара изнутри)

Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри. На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности. Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар. Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней. Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания. Смотрите видео по теме

autoremont2.ru

Полировка фар своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но дела­ет­ся поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми.

В 1980-х годах авто­про­из­во­ди­те­ли ста­ли пере­хо­дить от изго­тов­ле­ния стек­лян­ных рас­се­и­ва­те­лей фар к пла­сти­ко­вым. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­биль­ных фар име­ют рас­се­и­ва­те­ли из поли­кар­бо­на­та. Этот пла­стик даёт сво­бо­ду в дизайне фар, так как лег­ко фор­му­ет­ся в самые слож­ные фор­мы. Поли­кар­бо­нат поз­во­ля­ет делать рас­се­и­ва­те­ли (про­зрач­ная часть фары) тон­ки­ми, что эко­но­мит мате­ри­ал при про­из­вод­стве. К тому же он име­ет невы­со­кую сто­и­мость, гораз­до лег­че стек­ла, а так­же проч­ный и луч­ше про­ти­во­сто­ит ско­лам и тре­щи­нам от летя­щих с доро­ги кам­ней.  В тоже вре­мя, поли­кар­бо­нат име­ет пори­стую струк­ту­ру и лег­ко повре­жда­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми луча­ми от солн­ца и лег­ко цара­па­ет­ся. Завод­ское защит­ное покры­тие предот­вра­ща­ет появ­ле­ние цара­пин и защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния и окис­ле­ния. На заво­де, рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та покры­ва­ют­ся про­зрач­ным грун­том (элек­тро­ста­ти­че­ским мето­дом), сушат­ся, потом покры­ва­ют­ся защит­ным покры­ти­ем, кото­рое облу­ча­ет­ся при помо­щи уль­тра­фи­о­ле­та и затвер­де­ва­ет. Необ­хо­ди­мо сохра­нить защит­ное завод­ское покры­тие как мож­но доль­ше. Обыч­но это покры­тие, без допол­ни­тель­ной защи­ты, дер­жит­ся 4–5 лет, ино­гда доль­ше, а ино­гда может раз­ру­шить­ся быст­рее, в зави­си­мо­сти от экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и усло­вий его хра­не­ния.

Со вре­ме­нем, пла­сти­ко­вые фары туск­не­ют и мут­не­ют. Про­зрач­ность фар может сни­зить­ся на 75 про­цен­тов, ухуд­шив про­пус­ка­ние све­та и уве­ли­чив опас­ность при дви­же­нии в тём­ное вре­мя суток. Пла­сти­ко­вые фары мут­не­ют от окис­ле­ния, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, частиц, летя­щих с доро­ги и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий, кото­рые раз­ру­ша­ют внеш­ний защит­ный слой фар. Ино­гда при­чи­ной может быть въев­ша­я­ся грязь, кото­рую помо­жет убрать тща­тель­ное отмы­ва­ние или не агрес­сив­ная поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми.

Стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки не мут­не­ют так интен­сив­но, как рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та. Они сде­ла­ны из дру­го­го мате­ри­а­ла. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более извест­ный как акри­ло­вое стек­ло или плек­си­глас. Этот мате­ри­ал менее вос­при­им­чив к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию и окис­ле­нию, но лег­ко трес­ка­ет­ся от уда­ра, поэто­му не исполь­зу­ет­ся при про­из­вод­стве рас­се­и­ва­те­лей фар.

Пла­сти­ко­вые фары, в отли­чие от фар со стек­лом, мож­но доста­точ­но лег­ко отпо­ли­ро­вать и вер­нуть преж­ний вид. Для это­го про­да­ют­ся раз­лич­ные набо­ры. Но всё, что вхо­дит в набор мож­но при­об­ре­сти по отдель­но­сти. Набор для вос­ста­нов­ле­ния фар обыч­но состо­ит из 4-х видов шли­фо­валь­ной бума­ги с раз­ной гра­да­ци­ей абра­зи­ва (от 1000 до 2500), поли­ро­валь­ной пас­ты, латекс­ных пер­ча­ток, флан­не­ли­вой поли­ро­валь­ной сал­фет­ки (или поли­ро­валь­ной насад­ки на дрель) и защит­но­го соста­ва. Всё необ­хо­ди­мое мож­но при­об­ре­сти в мага­зи­нах для кузов­но­го ремон­та. Рас­ход мате­ри­а­лов при поли­ров­ки двух фар неболь­шой, поэто­му они, ско­рее все­го, оста­нут­ся мож­но будет отпо­ли­ро­вать ещё несколь­ко фар.

Подготовка фары к полировке

Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть фары тёп­лой мыль­ной водой, обмыть чистой водой и насу­хо выте­реть. Далее их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той. Это защи­тит окра­шен­ные дета­ли вокруг фар от слу­чай­но­го повре­жде­ния при поли­ров­ке. Для удоб­ства, мож­но убрать неко­то­рые при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты, к при­ме­ру, решёт­ку ради­а­то­ра.

 Шлифование фары перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку поверх­но­сти фар мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Она убе­рёт окис­лы, цара­пи­ны и, если это необ­хо­ди­мо, ста­рое повре­ждён­ное защит­ное покры­тие.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые нуж­но учесть при шли­фо­ва­нии про­зрач­ной части фар (рас­се­и­ва­те­лей).

  • Выбор шли­фо­валь­ной бума­ги зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей фар. Если фары мут­ные и с жел­то­ва­тым оттен­ком, то мож­но начать с шли­фо­валь­ной бума­ги P1500 и поэтап­но менять шли­фо­валь­ную бума­гу, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт с поверх­но­сти окис­лы и въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт защит­ный слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся защит­ный слой, то его нуж­но пол­но­стью сни­мать. Для это­го мож­но начать шли­фо­ва­ние со шли­фо­валь­ной бума­ги P600, после чего пере­хо­дить к более мел­ко­му абра­зи­ву P800 или P1000, поэтап­но умень­шая раз­мер абра­зи­ва.
  • Если фары слиш­ком мут­ные, то мож­но начать шли­фо­ва­ние с 400-ой или 600-ой шли­фо­валь­ной бума­ги и поэтап­но пере­хо­дить на более мел­кий абра­зив (P1000, P1500, P2000, P2500).

  • Шли­фо­вать нуж­но с водой, так как она дей­ству­ет как смаз­ка. Шли­фо­валь­ную бума­гу нуж­но перед исполь­зо­ва­ни­ем поло­жить в воду на 10–15 минут. Она ста­нет мяг­че и будет лег­че её при­ме­нять. Луч­ше шли­фо­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые цара­пи­ны лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем кру­го­вые. Ино­гда, в неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу, обёр­ну­тую вокруг паль­цев.
  • Пери­о­ди­че­ски нуж­но выти­рать рас­се­и­ва­тель, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен убрать остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния) и убрать круп­ные цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ный абра­зив дол­жен убрать сле­ды от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния.
  • Шли­фо­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми. При шли­фо­ва­нии поверх­ность нуж­но сма­чи­вать водой. После всей про­це­ду­ры, вся поверх­ность фары будет очи­ще­на от пожел­те­ния и долж­на иметь глад­кую мато­вую поверх­ность. В местах с цара­пи­на­ми мож­но шли­фо­вать до тех пор, пока они не исчез­нут.
  • После шли­фо­ва­ния, смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Сле­ду­ю­щим эта­пом сме­ни­те шли­фо­валь­ную бума­гу на более мел­кую (P1500). Теперь нуж­но шли­фо­вать попе­рёк преды­ду­щим дви­же­ни­ям. Далее сно­ва смой­те части­цы, остав­ши­е­ся от шли­фо­ва­ния и поме­няй­те шли­фо­валь­ную бума­гу на более мел­кую (2000, 2500, 3000). Каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на более мел­кую, меняй­те угол шли­фо­ва­ния, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше и более рав­но­мер­но уби­ра­ет цара­пи­ны и Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда сгла­дят­ся цара­пи­ны от преды­ду­ще­го более круп­но­го абра­зи­ва.

Полировка фар своими руками

Сле­ду­ю­щим эта­пом после обра­бот­ки фары шли­фо­валь­ной бума­гой, сле­ду­ет поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми. Для это­го исполь­зу­ет­ся абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та. Поли­ров­ка уби­ра­ет мато­вость и фары сно­ва ста­но­вят­ся про­зрач­ны­ми. Поли­ро­вать мож­но при помо­щи поли­ро­валь­ной машин­ки с кру­гом или при помо­щи дре­ли с насад­кой, на кото­рой кре­пит­ся малень­кий поро­ло­но­вый поли­ро­валь­ный круг. Про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся до момен­та исчез­но­ве­ния мато­во­сти и появ­ле­ния про­зрач­но­сти.

Так­же мож­но поли­ро­вать вруч­ную. Для это­го потре­бу­ет­ся хлоп­ча­то­бу­маж­ная сал­фет­ка или любая мяг­кая тряп­ка. Нуж­но взять поли­ро­валь­ную сал­фет­ку, намо­чить, выжать и нане­сти поли­ро­валь­ную пас­ту на фару. Поли­ро­вать нуж­но кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, немно­го надав­ли­вая на сал­фет­ку, до тех пор, пока фара ста­нет про­зрач­ной. После поли­ров­ки всей поверх­но­сти фары, могут остать­ся отдель­ные мато­вые обла­сти. Их нуж­но отпо­ли­ро­вать отдель­но, после чего сно­ва прой­тись сал­фет­кой по всей поверх­но­сти фары.

Защитное покрытие

После поли­ров­ки, поверх­ность фар обя­за­тель­но нуж­но защи­тить. Поли­ров­ка уда­ля­ет завод­ской защит­ный слой. Если не вос­ста­но­вить защи­ту, то в тече­ние меся­ца фары сно­ва поблек­нут. Луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ную защи­ту для пла­сти­ка. Так­же, мож­но исполь­зо­вать син­те­ти­че­ский защит­ный воск, кото­рым покры­ва­ют лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­би­ля. Такие вос­ки обра­зу­ют проч­ную хими­че­скую связь с поверх­но­стью, и спо­соб­ны защи­тить про­зрач­ную часть фар на несколь­ко меся­цев.

Защи­та вос­ком даёт нуж­ный эффект, но тре­бу­ет регу­ляр­но­го обнов­ле­ния. Важ­но для защи­ты про­зрач­ной части фар исполь­зо­вать имен­но защит­ный воск, а не поли­ро­валь­ный или чистя­щий. Более дол­го­вре­мен­ную защи­ту даёт покры­тие рас­се­и­ва­те­лей фар лаком (см. ста­тью). Но в этом слу­чае поли­ро­вать фару не нуж­но. Под­го­тов­ка поверх­но­сти осу­ществ­ля­ет­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600 – P800.

Поде­лить­ся “Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как отполировать фары самостоятельно

Фары – неотъемлемая часть на любом транспортном средстве. Постепенно они начинают тускнеть, и причиной тому бывают царапины и сколы, которые появляются с течением времени. Чтобы восстановить былую красоту и функциональность фар, их необходимо отполировать.

Как отполировать фары? Конечно, автосервисы всегда будут рады предложить свои услуги автовладельцам, однако, с подобной проблемой можно справиться и самостоятельно. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Инструкция – как отполировать фары:

1. Итак, в первую очередь вам понадобится малярный скотч, которым необходимо заклеить все вокруг фар, требующих полировки. Делается это для того, чтобы защитить автомобиль от тех механических воздействий, которым вы подвергнете свои фары во время полировки. Отполировать их будет не трудно, если подойти к этому делу ответственно.

2. Далее берем наждачную бумагу с полировальной машинкой и приступаем к работе. Необходимо обработать поверхность фар таким образом, чтобы появился ровный слой матового оттенка. При обработке поверхности фар важно следить за тем, чтобы бумага всегда была мокрой. А чтобы проверить, как протекает процесс, нужно высушить и протереть фары.

3. Для сушки и протирания фары лучше всего использовать специальную тряпку-сушку, которую можно найти в автомагазинах. Разумеется, ровный матовый слой предполагает ровную поверхность, на которой не будет былых царапин и сколов. Когда вы добьетесь таких результатов, то можно будет приступать к самой полировке.

4. Как отполировать фары без специальной губки? Никак. Поэтому для полировки необходимо приобрести также специальную губку. Перед тем, как начать ею пользоваться, следует тщательно промыть ее водой, чтобы на поверхности не оказалось ни малейшей песчинки – иначе эта же губка наделает много новых царапин на фаре автомобиля. После промывки нужно отжать ее и закрепить в полировальной машинке.

5. Полироль каждый специалист наносит по-своему: на губку, на фару или и на губку и на фару по нескольку капель в разные места. Тут дело своих предпочтений – суть не меняется.

6. Полировку нужно проводить равномерно, не задерживаясь на каком-либо одном месте. Иначе начнет происходить перегрев и подгорание. Также, чтобы избежать подобных трудностей, необходимо следить за влажностью губки – сухая будет также перегреваться и подгорать.

7. После выполнения вышеописанных процедур вы получите блестящую, ровную поверхность фары. Если вы не обнаружите никаких дефектов, то можно приступать к использованию мелкой абразивной полироли. Перед началом окончательной полировки губку необходимо хорошо промыть и высушить. Если после полировки вы обнаружили, что на поверхности фар остались некоторые царапины или матовые пятна, значит, полировка прошла не совсем правильно. В таком случае необходимо повторить всю процедуру с самого начала. Даже если знать, чем отполировать фары, но не соблюдать эти правила и не стараться, то ничего хорошего не получится.

Также важно помнить, что полироль после полного высыхания оставляет белые пятна, которые весьма трудно устранить. Поэтому нужно тщательно промывать все места, на которые могла попасть полироль во время процедуры. В результате фары на вашем авто будут блестеть и сиять как новенькие.

Теперь вы знаете, как отполировать фары, чтобы они снова стали как новые. Желаем удачи!

fb.ru

Полировка фар своими руками

Чтобы автомобиль выглядел более привлекательно, необходимо уделить достаточно внимания даже незначительным элементам. Немаловажную роль играет полировка фар автомобиля, которую можно выполнять самостоятельно при наличии свободного времени и строгом соблюдении описанного ниже алгоритма действий.

Когда нужно полировать фары?

Старые фары

Необходимость в полировке фар своими руками в гаражных условиях возникает в том случае, когда они перестают нормально освещать дорогу из-за потертостей и помутнения. На всех современных авто фары изготавливаются из пластика, который плохо противостоит механическим воздействиям.

От попадания песка и мелких камней, вылетающих из-под колес впереди едущих автомобилей, пластиковые фары повреждаются. На их поверхностях образуются мелкие дефекты, в результате чего они перестают излучать направленный световой поток, а выдают бесформенное пятно, плохо освещающее дорогу.

Исправить ситуацию можно при помощи полировки фар своими руками в домашних условиях, руководствуясь нашей фото или видеоинструкцией.

Советуем также поддерживать лобовое стекло в нормальном состоянии, периодически его полируя. Как правильно полировать стекла самостоятельно в гаражных условиях вы можете узнать из отдельной статьи.

к содержанию ↑

Что нужно знать перед полировкой?

Результат до и после

Перед тем, как приступать к работе по полировке автомобильных фар, необходимо узнать, что при шлифовании снимается поверхностный защитный слой. Без него поверхность стекла будет достаточно быстро мутнеть, поэтому после полировки рекомендуется покрыть фары хорошим прозрачным лаком. Он защитит обновленное стекло от песка и мельчайших камушков, которые будут попадать в него.

В роли защитного лака часто выступает бесцветный акрил, который наносят на отполированное стекло в два слоя. Техника нанесения имеет определенные тонкости – делать это нужно аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не возникали подтеки. Работать нужно неспешно, но не останавливаясь, чтобы лак не высыхал. Только с финальным нанесением защитного лака полировка фар даст долговременный результат.

При лакировании пластика нужно позаботиться о чистоте окружающего пространства, чтобы на поверхность не попал мелкий мусор или пыль. Лакировку, подобно полировке, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Полировка пластиковых фар начинается с качественных подготовительных работ. Первым делом фары нужно хорошенько вымыть, протереть и высушить. Далее на окружающие участки кузова наклеивают клейкую пленку для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия. Полировать фару самостоятельно можно, не снимая ее с машины, чтобы не усложнять себе задачу.

Оклеенные фары

Позаботьтесь о защите уплотнительных резинок, которые могут разрушиться под влиянием абразивной пасты или полировочного состава. Все загрязнения счистите привычными средствами или уксусным раствором. Уксус разбавьте обычной водой или добавьте его в моющее средство.

Современные машины оснащаются пластиковыми фар, которые можно полировать без использования дорогих паст с алмазной пылью. Для этого раньше использовали несколько способов:

  • скобление бритвой;
  • полировка зубным порошком или пастой ГОИ;
  • обжигание пламенем.

Все они устарели и сегодня автовладельцы используют более технологичные методики, при помощи которых в считанные минуты фарам можно придать первозданный вид, используя шлифовальную машинку или обычную электрическую дрель с насадками.

к содержанию ↑

Шлифование Абралоном

Арбалон – это специальный круг с абразивным слоем определенной зернистости на основе плотной ткани с поролоновой подушкой и специальными липучками для фиксации на шлифовальной машинке. Для финишной полировки используют любую полироль от 3М, а также нужна мягкая тряпка и малярный скотч для защиты капота и бампера.

Все круги и паста обойдутся вам до 20 долларов, но с их помощью вы сможете восстановить не одну пару пластиковых фар. Шлифовальная машинка существенно ускоряет восстановительный процесс, но можно сделать все вручную. Технология особенно подходит владельцам недорогих машин, которые стремятся делать многие работы самостоятельно.

Шлифование Абралоном

Для начала нужно отшлифовать поверхность фар более грубыми кругами Абралон-600, которые нужно увлажнять перед использованием для повышения эффективности действий и снижения образования пыли. В результате подобного шлифования вам удастся получить ровную матовую поверхность. После этого фары тщательно промывают водой и повторяют процесс при помощи круга Абралон-1000.

Последовательно продолжайте использовать другие круги – 2000 и 4000, чтобы поверхность стала идеально прозрачной. При этом не давите на стекла слишком сильно, иначе оно может перегреться и даже треснуть. На средних оборотах шлифовальной машинки и среднем усилии нажима вы получите идеальный результат. Постоянно увлажняйте круги, и тогда при последнем шлифовании у вас получится жирноватая на вид и водоотталкивающая поверхность, с которой будет стекать вода.

Можно вместо шлифовальной машины использовать для полировки фар автомобиля электродрель с регулировкой оборотов. Купите особую насадку для установки шлифовальных кругов и специальную подкладку под круг. Стандартно его диаметр равен 180 мм. Крепятся круги к насадке при помощи липучек. После завершения шлифовальных работ фары промывают водой и протирают тряпкой с небольшим количеством полироли для финишной полировки.

к содержанию ↑

Использование готовых наборов 3М

3М для фар

Специальный набор для полировки фар авто содержит набор дисков для шлифования и полирования разной зернистости, а также в нем есть приспособление для крепления кругов и полировочная паста. Полировку выполняют в определенной последовательности:

  1. Прилегающие к фаре детали кузова и поверхность бампера нужно оклеить скотчем из комплекта, чтобы они не повредились.
  2. Далее нужно последовательно отшлифовать и отполировать поверхность дисками и пастой из комплекта.
  3. В конце протрите фары влажной тряпкой.

Все достаточно просто, а для работы понадобится шлифовальная машинка или электрическая дрель, а также водяной пульверизатор. Подробную инструкцию по последовательности работ вы найдете на упаковке.

Процесс полировки фар авто этим способом отнимает не более часа. Если будете придерживаться инструкции, вы сможете без труда самостоятельно отполировать любые фары. Принцип действия тот же, как при использовании Абралона, поэтому в подробностях описывать его бессмысленно.

к содержанию ↑

Ручная полировка фар

Вам нужно заранее купить наждачную бумагу разной зернистости:

Полировка фар вручную

Оставьте их на 10 минут в воде, чтобы немного размокли. При наличии глубоких царапин на фаре шлифование следует начинать со шкурки 600, постепенно уменьшая зернистость. При неглубоких царапинах обрабатывать начинайте со шкурки 1000 зернистости. Порядок тот же, который был описан выше, но все делается вручную. Завершаются работы использованием наждачки 2000. Важно после каждого этапа промывать фары водой, убирая все остатки ошлифованного слоя.

Финальная полировка фар автомобиля осуществляется мягкой тряпкой и полировочной пастой. В конце натрите поверхности сухой мягкой тряпкой для придания идеального блеска. Если вы будете периодически полировать фары по этой схеме, они всегда будут идеально выглядеть и отлично освещать дорогу в ночное время.

Отсутствие потертостей и царапин уменьшает нагрев стекла, так как оно не поглощает энергию, и они изнашиваются значительно медленнее. По продолжительности ручная полировка фар отнимает больше времени – примерно в два раза, но если у вас нет электродрели или шлифовальной машинки, вам все равно удастся восстановить фары.

Видео: Простой способ ПОЛИРОВКИ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Видео: Полировка фар за 5 минут при помощи зубной пасты и щётки!

Видео: Полировка фар (простой способ)

Видео: Как самостоятельно отполировать фары

driving24.ru

3 простых способа полировки фар автомобиля своими руками, видеоинструкция

Как известно, только благодаря оптике водитель может безопасно управлять транспортным средством в темное время суток. Повреждения фар или их загрязнение значительно снижают безопасность управления машиной. Поэтому водителем должна проводиться не только регулярная очистка оптики автомобиля, но и полировка фар. Подробнее об этом процессе мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем нужна полировка?

Зачем полировать фары автомобиля? Очищенные фонари оптики в первую очередь придают привлекательный вид транспортному средству, делая его более привлекательным. Но как бы вы не уделяли внимание уходу за оптику, на ней все равно рано или поздно начнут появляться небольшие царапины и повреждения. Они образуются в результате воздействий на фонарь песком, попадающим на него во время эксплуатации авто.

Автомобильная оптика до и после полировки

Как правило, если водитель замечает, что оптика стала работать хуже, в первую очередь ему в голову приходит мысль о замене лампочек, но с этим спешить не нужно. Для начала следует оценить состояние стекол на фарах в своем авто. При воздействии на оптику песка и мелких камней при передвижении на высокой скорости на ней в любом случае останутся следы.

Соответственно, оптика начинает излучать не направленный световой пучок, а простое пятно света, которое, разумеется, не сможет нормально освещать дорогу. Если вы двигаетесь в ночное время суток, то эти повреждения будут преломлять пучок света и ухудшать в целом обзор дороги. Если речь идет о повреждениях небольшой глубины, то от них можно избавиться. Полировка фар автомобиля позволит вернуть оптике первостепенный вид.

Руководство по полировке

Под полировкой фар автомобиля своими руками подразумевается демонтаж защитного стекла или пластика с конструкции оптики. Как известно, защитный слой позволяет увеличить ресурс эксплуатации фары в целом, благодаря ему она не мутнеет. Так что когда вы сможете отполировать и произвести шлифовку стеклянного слоя, его также можно будет обработать бесцветным лаком для защиты. Это вещество позволит защитить слой от воздействий песка и камней.

Полировка фонаря с помощью шлифмашинки

Если говорить о лаке, то для этой цели оптимальной использовать прозрачный акрил, который необходимо наносить на фонарь двойным слоем. Следует остановиться на технологии обработки лаком, поскольку здесь есть свои нюансы — лак наносится только аккуратными движениями верху вниз, при этом потеков допустить нельзя. Наносить лак необходимо медленно и без остановок, чтобы вещество не высыхало. В конечном итоге такой подход позволит увеличить ресурс эксплуатации оптики в целом.

Разумеется, в ходе нанесения лака нужно придерживаться чистоты, поскольку на лакированную поверхность могут попасть пыль или мусор. Процедура лакировки вполне может осуществляться в домашних условиях.

Подготовительные работы

Перед тем, как полировать оптику, в первую очередь ее нужно хорошо отмыть и вытереть ветошью. После этого следует наклеить скотч на прилегающие участки кузова транспортного средства, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия. Полировка задних фонарей или передней оптики осуществляется без снятия фонарей с автомобиля. Демонтаж проводится только в том случае, если нужно произвести внутреннюю обработку защитного слоя.

Необходимо отметить, что перед тем, как правильно полировать фары, необходимо защитить уплотнительные резинки, поскольку они поддаются разрушению в результате воздействия на них абразива, а также вещества для полировки. Если имеются загрязнения, их нужно удалить с применением специальных чистящих средств. Если вы будете использовать уксус, то его можно просто растворить в воде. Как известно, современные транспортные средства оборудуются пластиковыми стеклами на оптике.

Специальное и дорогостоящее средство для полировки фар с алмазной пылью в этом случае не потребуется, для проведения процедуры можно воспользоваться и народными способами:

  • обработать лезвием бритвы;
  • использовать зубную пасту или пасту ГОИ;
  • попробовать обжечь пламенем или обработать маслом (автор видео — RomadriverTV).

Но такие варианты являются морально устаревшими, поэтому использовать их мы не будем. На сегодняшний день технология полировки фар может быть проведена за несколько минут. Процедура будет осуществляться своими руками с помощью дрели или шлифовальной машинки.

Способ 1

Полировка пластиковых фар может осуществляться с помощью Абралона — специальных кругов с абразивным слоем на плотной ткани. Эти круги, которые могут иметь разную зернистость, предназначены для использования на шлифовальной машинке. После обработки Абралоном можно применять любое полировочное средством, идентичное 3М. Помимо этого, вам понадобится мягкая ветошь, а также скотч для того, чтобы защитить элементы и детали вокруг самой оптики.

В общей сложности вам потребуется около 10-20 долларов, чтобы реализовать эту задачу, но этих денег хватит на полировку десятков фар. Использование шлифмашинки позволит во многом ускорить и упростить процедуру восстановления, но если такого устройства у вас нет, или площадь шлифовки минимальная, то можно воспользоваться руками. Итак, сначала производится грубая шлифовка Абралоном, при этом круги перед использованием нужно увлажнить для повышения эффективности. В конечном итоге вам необходимо добиться того, чтобы поверхность фары была ровной и равномерной, после чего она промывается водой. Затем используются менее зернистые круги Абралона для конечной обработки (автор видео — АвтоТОТЕММ).

То есть сначала используется зернистость 600, затем 1000, потом 2000 и 4000 — такая технология позволит добиться практически прозрачной плоскости. Но во время процесса не стоит слишком жать на машинку, поскольку защитный слой может просто перегреться и треснуть. Если обороты прибора будут средними и сильно жать на него вы не будете, это будет оптимальней всего. Помните о том, что круги также следует регулярно увлажнять. Если шлифмашинки у вас нет, то ее можно заменить дрелью, которая позволяет регулировать обороты. Для такой дрели необходимо будет купить дисковую насадку.

Способ 2

Второй способ заключается в использовании специального набора от 3М. В комплекте вы сможете найти диски с различной зернистостью, специальную пасту, а также устройство для монтажа кругов.

Процедура шлифовки осуществляется таким образом:

  1. Сначала поверхность, которая прилегает к оптике, должна быть закрыта лентой, которая идет в комплекте. Таким образом вы сможете предотвратить возможные повреждения кузова.
  2. Затем не спеша следует обработать защитный слой с помощью пасты и дисков, которые также идут в комплекте. Чтобы сделать это, вам понадобится дрель или шлифмашинка, а также обычный распылитель. В целом инструкцию вы также сможете найти в комплекте.
  3. В общей сложности вам потребуется потратить до одного часа. Подробно расписывать эту процедуру мы не будем, поскольку она аналогична описанной выше.

Способ 3

Последний способ подразумевает использование абразивных шкурок разных зернистостей — от 600 до 2000. Их необходимо заранее закупить и положить в воду на десять минут. При наличии глубоких повреждений на оптике процедура шлифовки должна начинаться с 600-й шкурки, при этом зернистость должна понижаться. При отсутствии глубоких царапин процедура обработки может начинаться с 1000-й шкурки. Процедура обработки оптики осуществляется по описанному выше способу, только теперь вам придется действовать вручную.

Завершающим этапом будет использование шкурки зернистостью на 2000. Следует отметить, что после того, как вы поменяете шкурку, защитное стекло нужно будет обработать водой. Как и в других случаях, финальная шлифовка осуществляется с помощью мягкой ветоши, а также специальной полироли, как показано на видео. Когда процедура будет завершена, оптику необходимо натереть пастой, чтобы придать ей более блестящий внешний вид.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно отшлифовать фары на автомобиле»

Наглядная инструкция по полировке оптики представлена на видео ниже (автор видео — AvesAuto).

labavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *