Зимние шины как правильно выбрать – Как выбрать зимние шины или правильный выбор зимней резины!

Содержание

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: типы зимних шин

Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.

На что стоит обращать внимание при выборе шин

Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:

  • Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
  • Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
  • Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
  • Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.

Выбор зимних шин по рисунку протектора

На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.

С выбором должен помочь продавец,

но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.

Виды протекторов

Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.

Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:

  1. Ненаправленный ассиметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.

Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора

Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.

Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резину с ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.

В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.

В каких случаях нужны шипы

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Особенности шипованных шин

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.


Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

nadomkrat.ru

Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!

 

С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую резину взять на этот раз… Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки.

Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что»переобуваться» в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту…

Актуально: Как правильно помыть автомобиль зимой? Подскажем как помыть машину зимой самостоятельно!

Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему «Зимние шины», и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.

Зимняя резина: конструктивные особенности

Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают, что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.

Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.

Какие шины выбрать: форма ламелей

Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.

Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются» за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры», благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.

Рекомендуем: Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно «подгребают» его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.

На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло», которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.

Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?

Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.

Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какая зимняя резина лучше подойдет под ваши требования. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в «шипы», если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.

Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.

Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски». Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.

Читайте также: Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!

Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок — своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.

Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками

Подведем итоги…

Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.

И последнее, перед тем как выбрать резину, не забудьте учесть все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!

Источник: http://www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Переобуваемся: как выбрать зимние шины для автомобиля и не прогадать?

Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

 

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, фрикционные покрышки делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой законопроект все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

 

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем шипованные шины, потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему итоги тестов различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

 

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса цепями противоскольжения, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

 

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V, что соответствует диапазону 190-240 км/ч. Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч. Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о хранении покрышек в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

autobann.su

Как выбрать зимние шины

Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Колеса, предназначенные для использования в теплых погодных условиях, зимой быстро твердеют и теряют эластичность. В связи с этим рекомендуется производить замену летних шин на зимние, когда температура за окном начнет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию.

Перед установкой шин необходимо проверить их состояние и возраст. Если для летних шин допускается износ протектора до 1,6 мм, то для зимних и всесезонных шин, т.е. маркированных знаком «M+S», технический регламент устанавливает минимально допустимую высоту протектора 4 мм.

Возраст шины можно проверить по четырем цифрам на боковой поверхности. Первые две цифры означают неделю, а вторые две – год изготовления. Например, надпись «3706» означает, что шина была изготовлена на 37 неделе 2006 года. Резина со временем теряет свои свойства, и поэтому не должна использоваться дольше 5-6 лет, даже если протектор еще в хорошем состоянии.

Никогда не устанавливайте зимние шины только на одной оси. Это может привести к неконтролируемой потере сцепления колес с дорогой в самый неподходящий момент. Кроме того одновременное использование зимних шин на одной оси и летних на другой приводит к неправильной работе электронных систем, таких как ESP. Максимальный уровень безопасности и комфорта обеспечат 4 одинаковые зимние шины.

Так же неплохо бы иметь для зимней резины отдельный комплект колесных дисков. Наиболее предпочтительны стальные диски, которые лучше всего противостоят погодным условиям и наиболее стойки при случайном попадании в скрытую под снегом яму.

 

 

На время использования зимних шин не стоит забывать о правильном хранении летних. Если Вы не собираетесь их отдавать на специальное хранение, а будете держать в гараже, тогда необходимо разместить колеса в вертикальном положении, и время от времени проворачивать их. Это позволит избежать деформации шин. Если же шины хранятся в сборе с дисками, тогда их можно расположить горизонтально – стопкой одна над другой.

Выбирая зимние шины, необходимо придерживаться размеров, рекомендованных производителем, и учитывать индексы скорости и нагрузки. Необходимая информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для зимней шины допустимо меньшее значение индекса скорости, но индекс нагрузки должен строго соответствовать предписанному производителем.

 

 

Шины имеют различные типы протектора. Наиболее дешевые в производстве и рекомендуемые в основном для легковых автомобилей и небольших фургонов шины с симметричным рисунком протектора, т.е. в которых блоки протектора по обе стороны от оси симметрии расположены одинаково. Шины этого типа обладают хорошей износоустойчивостью и низким сопротивлением качению, но имеют слабые сцепные свойства.

Пожалуй, самыми популярными зимними колесами являются шины с протектором, по форме напоминающим букву V или U. Шины этого типа хорошо отводят воду и слякоть. Самыми передовыми в технологическом плане являются шины с ассиметричным рисунком протектора, т.е. различным с внутренней и внешней стороны. По сравнению с обычными симметричными и направленными шинами, ассиметричные обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги, особенно в поворотах, и при этом отлично справляются с отводом воды.

Прежде чем приобрести шины, стоит внимательно ознакомиться с результатами тестирований, проведенных экспертами ведущих автомобильных изданий. Исходя из этого и с учетом того, где и как большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль, и необходимо выбирать подходящие модели шин. Так, если зимой приходится передвигаться преимущественно в городе, то лучше остановить свой выбор на экземплярах, имеющих хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Если же предстоят длительные поездки по загородным шоссе, то дополнительным немаловажным фактором станет как можно более низкий уровень шума. В случае же с частыми передвижениями по заснеженным покрытиям наилучшим образом подойдут шины с более грубым и плотным протектором. Но такая резина более шумная.

 

 

О свойствах шины многое можно узнать по этикетке. Графический значок с заправочной колонкой подскажет об экономичности модели. Шины делятся на 7 классов экономичности от А до G, где резина А-класса наилучшим образом заботится об экономии топлива (т.е. имеет наименьшее сопротивление качению).

Штамп с облаком сообщает о качестве сцепления на мокрой поверхности. Здесь так же предусмотрено разделение на 7 классов, обозначаемых буквами от А до G. Разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч между представителями класса А и F составляет 18 метров, в пользу моделей А-класса.

Последнее графическое изображение уведомляет об уровне шумности шины. Градация предусматривает три класса, обозначаемых количеством закрашенных линий. Одна линия – самые тихие шины, три – самые громкие. Кроме того имеется числовое значение уровня шума в Децибелах – dB.

Зимой не рекомендуется использовать всесезонные шины, а тем более приобретенные с рук, как бывшие в употреблении. Нередко, такие шины сняты с автомобиля, побывавшего в аварии, а значит, возможно, имеются скрытые повреждения, незаметные невооруженным взглядом.

 

vvm-auto.ru

Как выбрать летнюю / зимнюю резину

 

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.  На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? 
 Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду — всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

 

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью — она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто — это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.  

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод — все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.


Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля. 

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину? Существует  негласное правило — современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 — +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное — чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и  опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила — на шиномонтаже  ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.


Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

 В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. 

Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием. 

Нешипованные зимние шины 

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов — они просто вам ни к чему. 

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

 


Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ……., 45, 40, 35, 30.

ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).

Условное обозначение скорости — Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
 Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?

TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»). 

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год — весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру — «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя — по заснеженному.
• Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться — нужна более твёрдая резина.
• Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
• Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
• Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
• Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.


bazila.net

Как правильно выбрать зимнюю резину

Наступает время, когда выглядывая в окно ранним утром, ты видишь побелевшие от выпавшего снега дороги, и в голове беспокойно начинают роиться мысли о необходимости приобретения зимней резины. Конечно, было бы хорошо позаботиться об этом еще в октябре, но, если не получилось раньше, то надо срочно покупать сейчас. Резина — не из дешевых удовольствий, но все же дешевле, чем послеаварийные работы или лечении подпорченного здоровья и нервной системы. А как правильно выбрать зимнюю резину, мы попытаемся вам рассказать.

Не бывает всесезонной резины.

Бывает летняя, бывает зимняя резина. Они отличаются рисунком протектора, что достаточно важно, но не является самым главным. Зимняя резина помягче, поэтому на морозе она сохраняет свою эластичность, а это способствует юолее качественному сцеплению с дорогой. В этом кроется причина быстрого износа зимних колес в летнее время, к тому же, в теплую погоду на сухом асфальте зимние шины не могут конкурировать с летними. Всесезонная резина — это попытка найти компромисс, но попытка неудачная, так как невозможно зимой и летом ходить в одной обуви.

Зимняя резина не решает все проблемы.

Не стоит думать, что если ваша машина обута в Бриджстоун, то на обледенелой дороге она будет вести себя так же послушно, как и в летнюю пору. Конечно, качественная зимняя резина ощутимая помощь во время гололеда, но ее наличие не дает повода к вольностям. Вам же не приходило в голову проехаться по встречной полосе, потому что у вас имеются подушки безопасности. А зимняя дорога непредсказуема, и об этом нельзя ни на секунду забывать.

Не все можно шиповать.

Шипы на льду действительно хорошо помогают. Но шиповке можно подвергать лишь такие колеса, для которых эта операция предусмотрена производителем. Иначе эффективность шипов будет нулевая, если не минусовой, так как они будут вселять в водителя ложную надежду.

Обуты в «зиму» должны быть все колеса.

Постоянно ведется спор, если на все колеса не достает денег, то на какую ось прежде всего лучше поставить зимнюю резину. Ответов не так много: а) на ведущую; б) на заднюю; в) на переднюю; г) на ведомую. Достаточно веские аргументы имеются против всех вариантов. а) при переднеприводном автомобиле, см в), усугубленный неимением возможности управлять задней осью изменением тяги, как в ситуации с заднеприводными машинами, даже ручника неэффективен в такой ситуации. При заднеприводном автомобиле см б) б) в случае торможения до 80% эффективности ложится на переднюю ось. При гололеде тормозной путь получается немаленький, не надо его дополнительно увеличивать летними сликами впереди. Но что еще важнее, так это то, что срыв в боковое скольжение передней оси страшнее срыва задней, потому что отконтролировать его гораздо сложнее. в) во время торможения при малейшем боковом ускорении (т.е. при повороте) возможно неожиданно раскрутиться на неизвестное число градусов. Это если еще не встретятся по пути столбы или автомобили. г) зависит от привода: а) или б). Стоит добавить невозможность хорошо разгоняться и притормозить двигателем.

Какой же выход, если есть денежный недостаток в вопросах зимних колес? Занять, продать что-то, а пока поставить машину на прикол, поверьте, так будет дешевле.

Перевозка негабаритных и длинномерных грузов, перевозка спецтехники требует специализированного транспорта и  профессионального подхода. Удобные для вас варианты перевозок вы найдете у нас.

Общие рекомендации по выбору резины.

Как насчет шипов? Хорошая штука. Но лишь на льду. На асфальте шиповка дает немного худшее сцепление с дорогой, если сравнивать с нешипованной. Правильного ответа тут нет, однако шипованные шины все-таки предпочтительней, особенно для новичка.

Какой должен быть протектор? Будет зависеть от функциональной эксплуатации. Если у вас бесконечные сугробы, выбирайте резину с крупными шашками, в случае хорошей дороги, можно подобрать модель не с таким агрессивным протектором. Меньше шума будет от скругленной боковины, но она легче заносится, а шашки, нарезанные на мелкие ламельки, подойдут в любом случае, на них стоит обратить внимание. Каковы размеры резины? По высоте понятно: колесо должно быть достаточно настолько высоким, чтобы не цепляться за зимние неровности брюхом, но достаточно низким, чтобы не терлось об элементы кузова. А как обстоят дела с шириной? Широкие колеса хуже сопротивляются боковому заносу. С узкими легче закопаться и намертво осесть в маленькой кучке снега. Поэтому, как видим, правильного решения нет, поэтому нужен оптимальный подбор. Обычно для зимы берут по высоте такие же или немного больше, а по ширине такие же или немного уже, чем летние. Например, для наших Жигулей: 175/70R13 (ширина в мм — 175, высота в % от ширины — 70, посадочный диаметр в дюймах — 13) или 165/80R13. Но имейте в виду, что, к примеру, НИИШП Ралли 2000 имеет формально такой размер 175/70R13, но, если самому измерить ширину протектора, то получим по факту 165 мм, что нам и надо.

Как насчет давления в шинах зимой? Чуть ниже летнего, на 0.1 — 0.2 атмосферы. Это улучшит сцепление с дорогой.

Какая должна быть запаска? Только зимняя. Можно купить бывшую в употреблении — все же лучше, чем летняя. К тому же правила требуют установления на одной оси одинаковых колес. Этих советов будет достаточно, чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину. А выбирать надо…

drivers-blog.ru

Как правильно выбирать зимнюю резину для машины

Все шины можно разделить на зимние, летние, внесезонные, то есть от использования по времени года. Правило менять резину по сезону диктуют погодные условия, которые влияют на дорожное покрытие, тем самым создавая сложности в управлении автомобиля. Выбранная по сезону автомобильная резина по сезону определяется набором разных критериев, но самый важный – это рисунок протектора. Например, на летних шинах рисунок не сильно выраженный и неглубокий, протекторные выступы и ямы предназначены исключительно для сухого асфальта. А для скользкого асфальта необходимы глубокие, крупные канавки, что обеспечивают более высокий процент сцепления с дорогой. Такой результат обеспечивает зимняя резина, поэтому благодаря своим мягким качественным характеристикам покрышек, она быстрее изнашивается и стирается.

Качественная резина – это обязательное условие хорошей управляемости машины, тем самым обеспечивая комфортное вождение, а также безопасность водителя и пассажиров. А все мы знаем, что наиболее трудно управлять автомобилем в холодное время года, когда на дорогах появляется гололед, снег, дождь. Именно поэтому выбору зимней резины уделяется особое внимание, а производителя вносят все новые поправки, которые улучшают технические характеристики резины с использованием новых методик и материалов. Поэтому специалисты автомобильной тематики советуют, перед тем как выбрать комплект сезонных зимних колес, хорошо ознакомиться с этим вопросом и изучить все тонкости, о которых вы могли ранее не знать.

Зимние шины обладают рядом условий, которые составляют их специфические характеристики использования. На зимнюю резину необходимо переходить, когда на улице температура становится ниже 7 °C. Так как летние шины на базе своих технических свойств не смогут уже полноценно справляться с жесткостью сцепления дороги и резины. Дорожное покрытие становится более скользким, поэтому поверхность колес должна быть покрыта специальным размягчающим составом, иметь более широкие и высокие узоры протектора, что и делают при производстве зимней резины, для создания эластичности при движении на дороге. Теперь необходимо более подробно рассмотреть свойства покрытия колес, а также какие зимние покрышки будут самыми надежными.

Виды зимних резин

Сегодня, ассортимент шин достаточно широкий, поэтому многие автовладельцы теряются перед выбором качественной резины. Кроме фирм, зимняя резина еще подразделяется на отдельные подвиды. Рассмотрим их подробнее, чтобы понимать, что нам подходит.

Европейская и скандинавская

Европейская резина рассчитана на мокрые и покрытые снегом дороги. Она обеспечивает эффективную сцепку шины со скользким покрытием. По техническим характеристикам, европейская резина отличается диагональным рисунком, который имеет большое количество
водоотводных канавок. Такие шины еще часто сравнивают с противодождевками. Чтобы не ошибиться в выборе и купить хорошие покрышки, в первую очередь, нужно обратить внимание, насколько качественно на поверхности резины выполнены массивные грунтозацепы и тонкие ламели-прорези. Чем они жестче, тем лучше и увереннее будет вести себя автомобиль. А вот скандинавские шины больше подходят для езды по гололеду и сильно заснеженной дороге. Отличаются от европейских такие покрышки хорошо развитым протектором, на котором можно проследить ромбовидные узоры, расположенные в шахматном порядке, а не с прорезями.

Шипованная и нешипованная

Шипованые и нешипованные шины так же как и европейская и скандинавская, разделяются от концепции применения. Шипованная хорошо будет справляться с заснеженными или обледенелыми дорогами, так как они сокращают тормозной путь, что уменьшает заносы. Единственным противопоказанием применения таких шин – это использование их на сухой дороге, так как из-за сильно выраженного рисунка, площадь контакта резины с дорогой уменьшается, но зато увеличивается тормозной путь, поэтому колесо будет сильно скользить по асфальту и заносить автомобиль. Кроме того, может создаться аварийная ситуация в результате блокировки зимних шин.

Такого недостатка лишены нешипованные шины. За счет постоянных технологических открытий, сегодня рынок представил зимнюю нешипованную поверхность шин, которая на льду по своим характеристикам не уступает, а иногда даже и лучше шипованной. Они больше имеют совпадений по структуре с европейской резиной. Несмотря на то, что нешипованные зимние покрышки лишены активных элементов, они имеют многослойную структуру, которая отлично адаптируется к разным дорожным условиям зимы. Их протектор лучше справляется с отведением воды, например, при проезде большой лужи или мокрого снега, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования. Такие шины разделены на две части с двумя поперечными водоотводами и каналами, которые выводят жидкость из пятна контакта.

Симметричный и асимметричный рисунок

Шины, в зависимости от целей можно разделить по типу рисунка: симметричные и асимметричные. Шины с симметричным рисунком по цене существенно ниже, чем асимметричные и встретить на рынке их можно намного чаще. Автолюбители выбирают их в первую очередь, потому что они более бюджетные и выполняют свои функциональные обязанности. Но, в салоне от таких шин стоит сильный гул. А вот более дорогой вариант – шины с асимметричным рисунком, они менее шумны при эксплуатации в городских условиях и хорошо справляются с функцией отталкивания воды, что особенно заметно при скоплении на асфальте мокрого снега.

Для большинства регионов России, выгодным вариантом будут шины с симметрично направленным рисунком.

Еще, эти два вида шин отличаются по направленности рисунка. Направленный рисунок с ярко выраженным дизайном хорошо справляется с утрамбованным снегом и слегка подтаявшим. А вот ненаправленный рисунок больше подходит для работы с водой. Благодаря продольным каналам на протекторе, растаявший снег будет отсеиваться как по дренажу. Поэтому если у вас зимой мягкий климат, когда на дорогах можно наблюдать постоянные лужи с растаявшим снегом, то вам отлично подойдет асимметричный рисунок с ненаправленным узором протектора.

7 пунктов, с которыми нужно определиться до покупки зимних шин

Перед тем как пойти на авторынок, сначала нужно не просто решить какая фирма автомобильных колес лучше, но и определиться с основными параметрами, которые играют непосредственную роль в комфортном вождении машины.

  1. Первое о чем нужно подумать, это в каких условиях будет работать автомобиль зимой – гололед, сильная заснеженность, мокрый асфальт, растаявший снег.
  2. Если вы любите скорость, то лучше всего вам подойдет европейская резина, которая обеспечит максимальную безопасность.
  3. Перед тем как окончательно выбрать покрышки, проведите для них своеобразный тест-драйв на качество. Для этого по их текстильной перчаткой пройдитесь по поверхности шины в направлении рисунка. У хорошего продукта не должно быть никаких неровностей.
  4. Дешевизна зимних колес не может говорить о качественном товаре, а когда речь идет о вашей безопасности на дороге, то здесь лучше не экономить.
  5. Обязательно проверяйте срок годности зимних шин. Не каждый владелец автомобиля задумается над этим вопросом, так как резина – это не продукт питания и что, в принципе с ним может что-то случиться. Но если шины не эксплуатировались около 2-х лет, то они уже непригодны для работы, их качественные свойства теряются из-за того, что химическое покрытие поверхности рассыхается и приводит резину в непригодность.
  6. Попросите у продавца осмотреть на сертификат качества соответствия украинским и международным стандартам.
  7. Перед тем как идти на рынок или в автомагазин, изучите маркировку шин, чтобы вас не смогли обмануть.

Зимние колеса маркируются знаками M+S, которые переводятся как «грязь и снег» (Mud+Snow). Эти символы обычно располагаются на боковой части резины.

После того как вы определитесь с характеристиками шин нужно учитывать также следующие эксплуатационные параметры резины: показатель нагрузки, индекс скорости, износостойкость. Показатель нагрузки должен быть равен не более 35% от общей массы автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Скорость определяется по личным предпочтениям и жизненной практике езде на автомобиле, так как некоторые ездят, не превышая 90 км/час, а некоторые является любителями быстрой езды. Скоростной индекс обычно обозначается S. Что касаемо износостойкости, то 100 единиц соответствуют 50 тыс. км пробега.

Обзор автомобильных шин по представленным фирмам на рынке

Рассмотрим несколько вариантов производителей, которые занимаются выпуском зимних шин и пользуются не только России, но и во всем мире хорошей репутацией на рынке, а как мы уже говорили экономить на собственно безопасности не стоит, особенно в зимний период, когда риск аварии намного выше.

Bridgestone

Достаточно популярная марка автомобильных шин, которая выпускает как зимнюю, так и летнюю резину. Она занимает первые позиции по продажам. Bridgestone ценят за оптимальное качество, которое полностью соответствует цене. Такие шины отлично справляются с заявленными характеристиками и обеспечивают высокую износостойкость. Первое место среди общего ассортимента данной фирмы занимает модель Blizzak Spike. Она имеет V-образный рисунок и повышенное число ламелей с модифицированной формой перекрестных канавок. Благодаря такой структуре они хорошо справляются со снежно-водяной кашицей на дороге из-за эффективного отвода контактного пятна. Также предотвращает сильные заносы на поворотах. Резина не доставляет дискомфорта в плане шума, идеально подходит для городских условий. Стоимость ее от 42 долларов.

Nokian

Nokian – это финская компания, которая является одной из самых крупнейших производителей резины. В них закладывают характеристики преимущественно скандинавского типа. Европейского типа шины они также выпускают, но их линейка не так широка. Водители, которые столкнулись с эксплуатацией продукции Nokian, отмечают ее повышенную износостойкость. Она отлично проявила себя на снежном покрове, которая минимизирует заносы и пробуксовку шин. Например, модель WR A3-A4, относится к классу нешипованных шин и заслужила уже высокую оценку со стороны автомобильных экспертов. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Хорошо справляется с водой, благодаря качественному отводу. В последнее время на рынке появились модели, в которые разработчики внесли технические изменения, а именно вместо природного каучука использовали масло канолы, которое обеспечивает более качественную сцепку с покрытием. Купить такую шину обойдется вам примерно в 44 долларов и выше.

Michelin

Данная фирма выпускает зимнюю резину с направленным протектором и является не менее популярной на рынке. Концерн имеет несколько сегментов выпуска резины, и все они производятся под разными брендами. К примеру, Kleber рассчитана на бюджет людей со средним заработком, хотя автовладельцы отмечают их высокое качество, а также полное соответствие надежности протектора. Также есть и премиум линейка, по боле высокой цене, которая отличается внедрением высоких технологий. Все зимние шины подходят для гололеда и сильных насыпей снега, так как при их производстве применяют специальный каучуковый сплав мягкого состава, благодаря чему не становятся жесткими при сильных морозах, а также уверенно себя ведут при маневрах на скользком покрытии. Стоимость их начинается от 46 долларов.

Kumho

Это Южнокорейский бренд, который прославился выпуском успешной партии нешипованных шин. После, они запустили производство для сегмента автомобилей модели кроссовер. Их резина отличается специфическим составом с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому такие колеса подойдут для легковушек и для внедорожников, даже в суровый гололед. Многие владельцы, говорят, что при торможении автомобиля на скользкой дороге, показатели управляемости находятся на высоком уровне. Также стоит отметить, применение большого числа ламелей позволяют колесам лучше сцепляться с покрытием, даже в условиях сильного дождя.

Goodyear

Это менее популярные зимние шины, но по качеству они не хуже вышеперечисленных. Стоимость их находится на уровне 50 долларов. Такие шины подходят для пересеченной местности. Они хорошо зарекомендовали себя на промерзшем грунте. Благодаря особой форме протектора эффективно разгребают снег, а также имеют длительный срок службы.

www.auto-novelty.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о