Аккумулятор сам по себе разряжается – Аккумулятор разряжается: причины и решение

Содержание

Новый аккумулятор быстро разряжается | Автоблог

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. У вас замечательный блог, большое спасибо, что вы есть. Надеюсь вы не обойдете мой вопрос стороной и поможете мне. У меня ВАЗ 2115, покупал б/у сейчас той осенью. Предыдущей зимой у меня постоянно были проблемы с аккумулятором, автомобиль не заводился, аккумулятор был старый, а поэтому плохо крутил. Этим летом я купил новый аккумулятор, летом проблем не было, но с наступлением первых холодов — также стал плохо крутить. Я его заряжал, но он очень быстро разряжается и опять плохо крутит! Помогите советом, почему так происходит? Почему новый аккумулятор быстро разряжается?»

У наших автомобилей ВАЗ это частое явление и не всегда по вине производителя. Читайте далее, будет разбираться…

Новый аккумулятор быстро разряжается

Так как у нас аккумулятор новый то можно откинуть сомнения в его работоспособности, то есть предполагаем — что он рабочий «без брака» и работает хорошо. Тогда причины кроются в самом автомобиле.

Нужно проверять электрические системы автомобиля. Какая-то система высасывает энергию из вашей батареи, либо он не подзаряжается. Самому у вас навряд ли получится это сделать поэтому, едем к профессиональным авто электрикам и тестируем бортовую электрическую систему вашего автомобиля. Причем экономить тут нельзя, заплатите немного дороже однако обратитесь в хороший автосервис где вам дадут гарантии на работы, как правило гаражный сервис типа «дядя Ваня», некачественно проверяет бортовые системы, опять же гарантий у них нет, будете возвращаться и возвращаться в такой сервис. Однако из каждого правила есть исключения, бывают и в гаражах авто электрики «от бога».

Назову основные причины быстрого разряда.

Магнитола

Первое – и самое частое, это не правильно подключенная магнитола. Наши автомобили идут без штатных аудио систем, а поэтому подключают магнитолы сами и часто не правильно. Кидают питание напрямую к аккумулятору. Все дело в том, что даже выключенная магнитола немного потребляет электричества, во время работы двигателя этот ток разряда очень незаметен, однако если ваша машина простояла день или несколько дней, то неправильно подключенная магнитола, может запросто разрядить ваш аккумулятор. Попробуйте отключить магнитолу на несколько дней, полностью от проводов питания, зарядите аккумулятор и понаблюдайте. Если заряд не будет уходить, то значит все дело в магнитоле.

Сигнализация

Второе – это сигнализация. Причина практически такая же как с магнитолой, если вы ставили в серьезной фирме, то там все делают правильно да еще и гарантию именно на работы дают, а вот если вы ставили в гаражах, то мало того что подключить могут не правильно, так еще и спалить сигнализацию могут. Так было у моего друга.

нестандартное электрооборудование

Третье – нестандартное электрооборудование. Например — видеорегистраторы, антирадары и т.д. Зачастую их также подключают напрямую, и они медленно, но верно сажают вашу батарею.

Генератор

Четвертое – еще одна причина, по которой может разряжаться, так это не исправный генератор. У генератора, особенно на наших ВАЗ стираются «щетки» и аккумулятор не дополучает заряда. Таким образом, разряд батареи есть, а заряд небольшой, из-за этого аккумулятор также может разряжаться.

Стартер

Пятая и пожалуй самая последняя причина это стартер. Машина может плохо заводиться из-за неисправного стартера. То есть аккумулятор сильный, если поставить на другой автомобиль он запросто заводит двигатель, а на вашей машине крутит еле – еле. Все может быть из-за неисправности стартера. В строении стартера есть втулки из мягкого металла, которые со временем стачиваются, из-за выработки таких втулок стартер может крутиться хуже и брать на себя больше энергии, поэтому аккумулятора может не хватать.

Как видите все операции по проверки вашей бортовой системы очень сложные, и их лучше доверить профессионалам. Сами вы можете отключить только магнитолу, но по статистики 40 % разрядов аккумулятора происходит именно из-за неправильно подключенной магнитолы.

avto-blogger.ru

Почему смартфон разряжается без причины

Разряд аккумулятора в процессе его эксплуатации обычное явление, но что делать, когда телефон начинает разряжаться без видимой на то причины.

Например, вы зарядили его и положили на ночь на тумбочку, а к утру заряда почти не осталось. Давайте разберемся, почему смартфон разряжается без причины и что с этим делать?

Подобное поведение смартфона на языке гиков называется «жором батареи». Зачастую он происходит потому, что смартфон не может перейти в энергосберегающий режим в те моменты, пока пользователь его не трогает. У данного явления есть свои причины. Это могут быть:

  • — Кривой софт (сторонний или системный).
  • — Кривое ядро системы.
  • — Слабый сигнал модулей GPS WI-FI BT NFS или мобильной сети.
  • — Синхронизация и Push-уведомления.
  • — Некачественная прошивка.
  • — Деградация АКБ (аккумулятора).
  • — Глюк контролера заряда.

Все эти причины (кроме последних двух) можно исправить программно. Первое на что стоит грешить — сторонний софт.

Пройдите в настройки и посмотрите статистику по расходу заряда. Если вам повезет, вы найдете причину «жора». Эта программа будет стоять на первом месте в списке энергозатратных. Лучше всего ее просто удалить или воспользоваться альтернативной программой. Зачастую так просто решить проблему не получается и необходимо произвести полную чистку.

Сделайте ревизию вашего софта на смартфоне. Особое внимание уделите недавно установленным программам. Удалите все ненужное и редко используемое, или замените на менее энергоатратные приложения.

Попробуйте удалить с рабочего стола лишние виджеты, отключите живые обои (если они есть).

Выключите поиск Wi-Fi сетей. Для этого перейдите в НастройкиWI-FiДополнительные функции. И здесь нужно снять галочку — Всегда искать сети.

Отключите фоновую работу служб передачи геолокации. Настройки – Местоположение. И отключите отправку геоданных. Так же можно отключить не очень нужные синхронизации. Обычно это можно сделать в настройках, в пункте Аккаунт.

Отключите все беспроводные неиспользуемые модули связи – Bluetooth, NFC. По максимуму откажитесь от Push-уведомлений в соц. сетях и других приложениях. Постарайтесь не использовать функцию пробуждения смартфону по Double Tap или по свайпу. При плохом качестве связи лучше не использовать LTE.

Не мало могут потреблять и Google сервисы. Они постоянно «лезут» в сеть за обновлениями и отправляют в интернет кучу данных. Отключите в Google Play автоматическое обновление. Так же следует отключить вызов помощника голосом.

Если все перечисленные инструкции не помогли – сбрасывайте смартфон до заводских настроек.

Зайдите в Настройки – Восстановление и сброс настроек – Сбросить все настройки телефона. При этом могут стереться все фото и видео. Об этом нужно позаботиться заранее, перенесите важные для вас данные на внешний накопитель или на компьютер. Сделайте резервную копию телефонной книги.

Если не боитесь кардинальных мер – перепрошейте телефон. Не помогло – вашу батарею пора менять. Что бы убедится в неисправности аккумулятора есть очень простой тест.

Вам необходимо зарядить смартфон до 100% (температура батареи должна быть от 22-28 С), и отключить его от питания. Далее ждем пару минут и включаем. Если после загрузки у вас по-прежнему осталось 100% — батарея в отличном состоянии, беспокоится не о чем.

Упал заряд на 1% — тоже нормально. Если на 2% и более – емкость батареи начала падать, и чем сильнее упал процент заряда, тем сильнее износился ваш аккумулятор. Пора менять. Произведите его замену самостоятельно или в сервисном центре.

Еще одна проблема – глюк контролера заряда. К сожалению, такое тоже случается даже на топовых смартфонах. Контролер выходит из строя и неправильно считывает данные с аккумулятора. Здесь вам помогут только специалисты. Телефон придется сдать в сервис, где его (контроллер) перепаяют. Не сложно, не сильно дорого, но возможно, придется подождать.

Надеюсь, данная статья была для вас полезной и вы все же выяснили — Почему смартфон разряжается без причины. До встречи в новой статье.

comptrick.ru

По какой причине может разрядиться аккумулятор и нормально ли это.

Интересным фактом является разрядка аккумулятора, при этом она может происходить и тогда, когда батарея будет стоять даже без нагрузки и подключенных к ней источников. Даже абсолютно новый аккумулятор подвержен постоянному незначительному разряду, и за 14 дней может потерять до 10 % своей емкости, и это нормальная ситуация. Не сложно догадаться, что аккумулятор, бывший в употреблении, за тот же промежуток времени потеряет большую емкость. Теперь выделим два основных типа разряда аккумулятора, это саморазряд и разряд при подключенных потребителях. Последний случай более-менее понятный и объяснить потерю его мощности может каждый, а вот первый разберем более подробно. Прежде всего, стоит для себя понять, что саморазряд, как явление, представляет собою разряд аккумулятора, вызванный внутренними электрохимическими процессами в пластинах и электролите.

Саморазряд может быть быстрым или медленным, на что влияет масса сопутствующих факторов, на которых остановимся более подробно:

  • Плотность электролита в верхней и нижней части банки аккумулятора разная, что влечет за собою уравнивание токов. Данный процесс сопровождается сульфатацией свинцовых пластин. Это, в свою очередь, приводит к еще большим значениям уравнивающих токов.
  • В процессе работы, эксплуатации аккумулятора активная масса свинцовых пластин может разрушаться и осыпаться, что приводит к частичному ее замыканию контура.
  • В следствие загрязнения электролита аккумулятора, по его поверхности, в местах вывода, может происходить замыкание.
  • При доливании в аккумулятор электролита или воды могут дополнительно попадать различные примеси, которые пагубно отразятся на Вашем аккумуляторе. Очень распространенным явлением бывает возникновение паразитных токов.

При правильном обслуживании и эксплуатации аккумулятора паразитные токи можно значительно снизить, что приведет к более длительной работе. Нужно всегда помнить, что контакты и сама плоскость вывода плюса аккумулятора должна быть чистой. Во время проведения зарядки и разрядки аккумулятора нужно следить за тем, чтобы осыпание активной массы пластин происходило как можно в меньших количествах.

Каковы же особенности работы аккумулятора в зимний период? Многие даже не задумываются, почему в зимнее время, при больших отрицательных температурах, аккумулятору крутить стартер гораздо сложнее, чем в летнее время. Не секрет, что обычный аккумулятор представляет собою 6 комплектов закрытых пластин, положительно и отрицательно заряженных. Так отдельная банка имеет ЭДС, которую возможно выразить следующей формулой Е=у+0.84. Здесь под переменной «у» следует понимать плотность электролита, которая будет при температуре 15 градусов выше нуля. При минимальной плотности электролита в 1.1 и наличии 6 банок стандартного аккумулятора можно получить следующий результат (1.1 + 0.84)*6=11.64 вольт. То есть это напряжение разряженного аккумулятора при +15 градусах, который находится в свободном состоянии, без подключения потребителей. А вот при температуре -18 градусов всегда напряжение аккумулятора на выходе будет не более 6 вольт, вот почему он не сможет «раскручивать» стартер нормально.

В заряженном состоянии аккумулятор будет иметь плотность электролита 1.27. Путем не хитрых вычислений на заряженном аккумуляторе при 15 градусах тепла будет напряжение на выходе 12.66, в холодное время оно не опустится менее 12 вольт. Есть закономерность, что при каждом снижении температуры от 15 градусов на один градус, плотность электролита соответственно будет уменьшаться на один процент. При возникновении стартерного тока эта величина может увеличиваться. Так при 15-20 градусном морозе аккумулятор может потерять до трети своей мощности.

Как видно, любой аккумулятор при значительных температурах, не сможет обеспечить длительное вращение стартера, поэтому очень важно систему зажигания автомобиля держать в исправном состоянии так, чтобы он заводился буквально с «одного- пол оборота».

service96.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине и что делать

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.
    Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.
    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.
  2. Проблема с генератором.
    Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.
    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.
  3. Утечки в бортовой сети.
    Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя.
    Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
      Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.
      Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.
      Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».
      Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Почему разряжается аккумулятор — Круг знаний

Подавляющее большинство легковых автомобилей оснащается аккумуляторами напряжением 12 вольт. Практически все аккумуляторы по своему устройству одинаковы, разница только в некоторых конструктивных особенностях и мощности отдаваемого в бортовую сеть автомобиля тока. О химических процессах, протекающих в АКБ, говорить не имеет смысла, это удел специалистов, а вот о том, как сделать так, чтобы батарея не подводила водителя в критическую минуту, можно поговорить. Ведь исправный, заряженный по полной аккумулятор является гарантией того, что в любой момент можно повернуть ключ зажигания и завести авто.

Даже покупая новую машину, вы должны проверить АКБ по нескольким параметрам – дата выпуска, дата установки на машину, уровень зарядки в момент покупки. Никто не может дать гарантию, что даже в фирменном салоне недобросовестные сотрудники начнут химичить, стараясь всучить покупателю, несколько растерявшегося от общей обстановки и предстоящего владения новенькой машиной, не самый «свежий» АКБ, которая будет работать в данную минуту, а потом…

Покупая машину с рук или на авторынке, нужно быть вдвойне внимательным, и лучше всего ехать туда с человеком, который обладает необходимыми знаниями и опытом.

Причины быстрой разрядки аккумулятора

Вы утром подошли к машине, вставили ключ, поворачиваете его, а машина не заводится. Выводов два:

  • Обрыв провода высокого напряжения.
  • Аккумулятор разрядился полностью.

Теперь нужно решать задачу: «Почему аккумулятор быстро разряжается?» Даже если батарея разряжена, то это еще не значит, что аккумулятор полностью вышел из строя. Нужно проверить уровень электролита, посмотреть с помощью нагрузочной вилки напряжение на выходе. Оно должно быть на уровне до 13,2 v, не выше, но и не ниже 11 v, иначе не хватит мощности прокрутить двигатель. АКБ выпускается нескольких типов – со смотровым глазком, который своим цветом показывает уровень заряда, и с пробками. Допустим, проводка нормальная, нет обломов, клеммы не окислены, сидят плотно. Тогда причину того, почему аккумулятор быстро разряжается необходимо искать в электрооборудовании автомобиля. Это может быть некорректно установленное дополнительное оборудование, мощная музыка со всеми дополнительными устройствами, сигнализация, в особенности мощная, спутниковая, которая даже при неработающем двигателе тянет ток. Причиной того, что даже новый аккумулятор быстро разряжается, может быть неисправность генератора, чаще всего реле зарядки, щетки генератора и стартера. Причин много, поэтому, если у вас нет соответствующих навыков, лучше всего обратиться к специалисту-электрику, а обладателям новых машин с блоком компьютерного управления, лучше всего начать с компьютерной диагностики, чтобы точно определить, почему разрядился автомобильный аккумулятор. Ну и пару слов специально для рассеянных водителей. Если вы даже оставите в салоне одну горящую лампочку, или забудете выключить магнитофон, пусть даже звука не будет слышно, ждите, что однажды утром вы придете и увидите, что авто аккумулятор разрядился. То же самое произойдет, если машина находится на стоянке или под окнами, а вы просто проверяете брелком, открытие и закрытие дверей. Знайте, что работа серводвигателей, сколько их бы там не было, четыре, пять, сажает аккумулятор очень и очень быстро.

Как проверить аккумулятор

Проверку того, почему часто разряжается аккумулятор нужно начинать с его внимательного осмотра. Нужно отсеять наличие внешних повреждений, трещин, наличия солей на клеммах. Потом, если батарея имеет пробки, то нужно проверить плотность электролита, а если он неразъемный, то посмотреть на цвет глазка. Если глазок темный, или полностью белый, то нужно искать причину того, почему разрядился автомобильный аккумулятор. Для этого берется нагрузочная вилка. На полностью заряженном аккумуляторе вольтметр покажет 12,5-13,0 v. Для дополнительной проверки нужно включить не менее двух потребителей, тогда выход должен быть не менее 11v. В принципе, профилактика может быть произведена самостоятельно, но если возникают вопросы, на которые вы не в состоянии ответить, то желательно обратиться к специалисту, который сумеет быстро и квалифицированно определить, почему новый аккумулятор разряжается, или подскажет, что аккумулятор нужно менять, ведь срок его эксплуатации не превышает трех лет, и подавляющее большинство не поддается ремонту, чтобы вам ни говорили. Знайте, если аккумулятор очень быстро разряжается, и ему уже около трех лет, то даже ремонт не даст гарантии того, что он прослужит несколько месяцев. Не забывайте, что зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается вдвое, поэтому не стоит экономить на «спичках» и в мороз не стоять, и не ломать голову, почему утром вы выехали, а сейчас аккумулятор разрядился в ноль.

Что делать, если аккумулятор быстро разряжается

Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, почему разрядился аккумулятор в машине, это проверить электрическую цепь авто. Это значит, что нужно внимательно просмотреть все элементы соединения, провода на целостность оплетки, на отсутствие обрывов, на отсутствие окисления на клеммах, в особенности на клеммах высокого напряжения. Дальше, это для тех, кто недавно купил машину с рук или на авторынке, нужно посмотреть соответствие мощности установленной батареи мощности генератора, ведь в б/у машине может быть не полностью исправный генератор, который не будет давать необходимой зарядки. И наоборот, мощный генератор будет давать зарядку, которая приведет к закипанию электролита, что также снижает его мощность и влияет на то, что даже новый аккумулятор быстро разряжается. И еще. Производитель рассчитывает мощность аккумулятора исходя из нагрузки стандартного оборудования. А если поставить мощную акустику, ксенон, спутниковую сигнализацию, то стандартный аккумулятор долго не выдержит, ведь генератор также выдает расчетное напряжение, а если его не хватает, то аккумулятор быстро разряжается, так как вместо того, чтобы заряжаться, или держать определенную мощность, просто отдает энергию в сеть.

В любом случае, без квалифицированной помощи вам не обойтись. Старайтесь обслуживаться не у Васи или Пети, а у специалиста на СТО, там есть хоть какая-то гарантия качества выполнения работы.

krugznaniy.ru

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Некоторые владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что аккумулятор их четырехколесного друга нуждается в качественном обслуживании. А автомобильный аккумулятор, между прочим, выступает в роли одного из наиболее важных элементов всего электрооборудования машины, ведь вместе с генератором он является мощным источником тока. Поэтому когда аккумулятор разряжается, с этой проблемой нужно что-то делать. Как минимум – зарядить.

Итак, для начала следует разобраться, что представляет собой понятие автомобильного аккумулятора. Прежде всего следует отметить, что данное понятие имеет аббревиатуру для легкости восприятия – АкБ. Означает же оно один из видов электрического аккумулятора, который применяется на мото- и автотранспорте. Основная цель использования АкБ – осуществление пуска двигателя и обеспечение электроэнергией в случае неисправности работы генератора или двигателя. Но в ситуации с электротранспортом этот аккумулятор выступает уже в роли основного источника энергии, а не вспомогательного.

АкБ можно назвать скорее буфером, а не полностью независимым источником питания. Это буфер, который будто смягчает «общение» между электроникой и генератором. На самостоятельное обеспечение энергией всех автомобильных приборов АкБ не способен, но, тем не менее, ему свойственно разряжаться. Почему разряжается аккумулятор на автомобиле – на этот вопрос и призван дать ответ данный материал.

Автолюбителям частенько невдомек, почему аккумулятор быстро разряжается. Естественно, ничего вечного не бывает, и все понимают, что всему хорошему, в конце концов, приходится уходить с арены действия. АкБ может разрядиться в любой момент, причем, как правило, это случается весьма неожиданно, какой-то безумно холодной ночью. Что же делать в таком случае? Для начала автовладельцы должны быть осведомлены в перечне всех причин, касающиеся быстрой разрядки аккумулятора, который приведен далее.

Содержание статьи

Старая батарея

Является одной из наиболее распространенных причин того, почему аккумулятор быстро разряжается. Никто не станет спорить, что длительное использование любого предмета, особенно которые касаются устройств и механизмов автомобиля, является базовой причиной прекращения его работы и служения. АкБ принято считать старым, если он прослужил около четырех, в идеальном случае – пять лет. По завершению этого срока автовладельцу уже можно начинать готовиться к тому, что его аккумулятор будет разряжаться очень быстро.

А старение аккумулятора зависит не только от времени его использования и продолжительности движения, но также от автомобиля, на который его установили, среды, погоды, температуры, цикла и темпа запусков. Так что по истечению выше приведенного срока рекомендуется произвести замену АкБ. Так что главное тут – не прогадать с выбором нового АкБ. Кстати, начало срока эксплуатации батареи происходит не с момента установления в автомобиль, а с того, когда в нее впервые был залит электролит. Поэтому еще одна моя рекомендация заключается в осуществлении внимательной проверки даты изготовления. А иначе водители все чаще будут сталкиваться с явлением того, что аккумулятор разрядился в ноль.

Неоригинальные акустические системы

Никто не поспорит, что наличие в автомобиле мощных сабвуферов, магнитол, усилителей, даже телевизора, – это круто. Но стоит взглянуть на это и с другой стороны. Все виды акустической системы, установленной в автомобиле, являются причиной того, что АкБ разряжается за удивительно короткие сроки. Водитель оставляет машину, которая напичкана всеми этими роскошными дополнениями, уверенный в полной исправности всей системы и  утром удивляется, почему разряжается аккумулятор за ночь. Это связано с токопотреблением в период неиспользования средства передвижения.

В идеале такого вообще не должно происходить с тем автомобилем, которые не поддавался изменениям после завода. Если только в электросистеме не произошло короткого замыкания. Акустические системы, особенно если они не оригинальные, могут выполнять роль нежелательного потребителя электрического тока в авто, а в дальнейшем, из-за износа и влажности, способны вызвать в дополнительном электросегменте короткие замыкания. Такое обнаружить непросто, поэтому идеальное решение проблемы – совет и диагностика от специалиста. Если в скором времени не решить эту проблему, то аккумулятор, даже новый, будет разряжаться очень быстро.

Сигнализация

Еще одна яркая причина того, почему аккумулятор быстро разряжается. Сигнализация относится к той же категории автомобильных дополнений, провоцирующие активное потребление тока, что и акустические системы. Если машина защищена сигнализацией, а особенно если она спутниковая, то никаких удивлений не должен вызвать тот факт, что АкБ быстро разрядится.

Естественно, совсем отказываться от сигнализационной системы – это не выход, ведь это все-таки безопасность автомобиля. Но, устанавливая лучшую, максимально навороченную сигнализацию автовладелец должен быть готов к регулярной, быстрой разрядке аккумулятора. Тут следовало бы выработать определенную систему зарядки. Но это уже  личное дело каждого автолюбителя.

Неисправность электроузлов

Очевидно, что каждая составляющая автомобиля, даже самая малюсенькая деталь присутствует в общей масштабной структуре не случайно. Каждый элемент призван выполнять определенную роль, от чего не в меньшей степени зависит исправность машины. То же касается электросистемы и всех ее составляющих, к которым и относится аккумулятор. Также в ее состав входят: высоковольтная катушка, стартер, электросвеча, распределитель искры, блоки, управляющие всем процессом.

Все эти механизмы тесно взаимосвязаны между собой, поэтому неисправность одного заметно влияет на другой, а это, в свою очередь, может вызвать тот же вопрос: почему аккумулятор быстро разряжается. По этой причине очень важно не упустить момент поломки какой-то составляющей электросистемы, иначе в дальнейшем возникнут и другие проблемы, более значимые. В их категорию и попадает то, что аккумулятор будет разряжаться гораздо быстрее, чем раньше.

Генератор

Это один из наиболее важных элементов электросистемы, поломка которого является не менее значимой причиной того, что АкБ может разрядиться за более короткие сроки, чем привык автовладелец. Поломка данного агрегата заключается в том, что из строя выходит реле регулятора напряжения.   

Устранить проблему такого типа нетрудно – достаточно просто купить и установить новый генератор, но вот выявление этого – процесс намного более сложный. Самое нелепое, как кажется профессионалам в автомобильной сфере, заключается в том, что генератор может сломаться даже в том случае, если ему всего неделя, то есть даже новейшая машина от этого не застрахована.

Новый аккумулятор быстро разряжается также и в мороз, ведь автомобиль тогда особенно восприимчив, и снова-таки – заключаться это может в неисправности генератора. Поэтому без квалифицированной помощи тут не обойтись.

В заключение я дам вам совет: чтобы реже сталкиваться с проблемой разрядки АкБ, следует почаще проводить визуальный осмотр своей машины, а еще лучше – отравлять ее на диагностику, чтобы специалисты могли полностью, полноценно осмотреть автомобиль и выявить неполадки не только в работе аккумулятора, но и всей автомобильной системы.

И тогда авто наверняка снова вернется к своей нормальной деятельности, что особенно важно в мороз, когда все механизмы очень восприимчивы к действию внешних факторов.

Видео “Причины быстрой разрядки аккумулятора”

На записи описаны основные причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

mineavto.ru

Быстро разряжается аккумулятор на машине

Причины разрядки

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине – это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить. Почему разряжается аккумуляторная батарея на автомобиле – на этот вопрос и призвана дать ответ эта статья.
В большинстве современных машин, за исключением электромобилей, аккумулятор в основном играет роль вспомогательного устройства (особенно в случае с дизельными ДВС). Основную функцию источника питания на себя берет генератор.  В основном батарея используется как буфер между электроникой автомобиля и генератором. Пиковая нагрузка достигается только во время запуска двигателя. Тем не менее, батарее свойственно разряжаться.
В связи с этим сразу возникает вопрос — почему это происходит и как исправить сложившуюся ситуацию?
Условно возникновение проблем с аккумулятором можно разделить на две части – непосредственные проблемы накопителя энергии и вопросы связанные с электронникой автомобиля, на котором он установлен.
Однако, сначала необходимо разобраться, что, собственно, представляет собой автомобильная аккумуляторная батарея.

Аккумулятор — устройство, принцип действия, классификация

Основой аккумулятора, который предназначенного для обеспечения напряжения бортсети автомобиля, как правило, являются банки. В стандартной батарее их используется шесть штук. При этом каждая из этих банок вырабатывает напряжение размером около 2В. Она состоит из двух специальных пластин, которые покрыты специальным химически активным веществом. Одна пластина несет отрицательный заряд, а другая — положительный. Банка заполняется специальным электролитом, который изготавливается на основе соляной кислоты.

Схема аккумуляторной батареи

В аккумуляторной батареи происходят сложные химические процессы, результатом которых является преобразование электрической энергии в химическую при заряде или химической энергии в электрическую — при разряде.
Разрядка ее происходит при подключении к ней различных устройств — так называемых потребителей. В современном автомобиле их достаточно много (стартер, генератор, внешнее и внутреннее освещение, аудиосистема, климатическая система и многое другое).
При разрядке аккумулятора расположенные в нем пластины сверху покрываются сульфатом свинца. В таком случае наступает то, что называется истощением электролита и снижение его плотности.
Для зарядки аккумуляторной батареи используется установленный в автомобиле генератор, вырабатывающий электрическую энергию при работающем двигателе В автономном режиме напряжение восстанавливает специальное устройство. В процессе зарядки происходит химическая реакция в результате которой сульфат свинца и вода, содержащиеся в аккумуляторе, преобразуются в следующие элементы — свинец, его двуокись и серную кислоту. При этом происходит обратный процесс – плотность содержащегося в батарее электролита повышается.
На сегодняшний день существует большой выбор аккумуляторов. Условно их можно разделить по нескольким категориям:

  1. По емкости.
  2. По мощности пускового тока.

Его емкость определяется путем вычисления величины отдаваемой энергии полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Она измеряется в особых единицах — ампер-часах (Ач).
Аккумуляторные батареи могут быть с обычным пусковым током и увеличенным. Второй вариант обычно используется для запуска дизельных моторов или двигателей, которые используются при пониженных температурах.

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене.
Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя.
Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность.
Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Одной из самых распространенных причин разрядки аккумуляторной батареи является неисправность генератора или связанных с ним компонентов.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток.
Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора.
Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд.
Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

autolirika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *