Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях
Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.
Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид
Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.
Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.
Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.
Варианты исправления ситуации
Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.
Ожидаемые результаты
В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.
Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.
Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.
Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.
Полируем фары самостоятельно
Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.
Отполировать фары своими руками — значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.
Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.
Готовим инструменты
Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:
- Шлифовальную машинку.
- Абразивный полирующий состав.
- Материалы, чтобы защитить соседние детали.
- Малярный скотч.
- Специальный шампунь.
- Защитный лак для закрепления результатов.
Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:
- Шлифовальные круги и держатели к ним.
- Абразивная паста.
- Полировальник из поролона.
- Маскирующая лента.
Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для полировки стекла фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена наждачная бумага.
В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.
Как правильно полировать стекло и пластик?
Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.
В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.
У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.
Самостоятельно полировать пластиковые фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.
Описание этапов полировки
Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:
- Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
- Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
- Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
- Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
- Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 — 100 оборотов за минуту.
- Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
- Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива — от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
- Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
- Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.
Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.
Как обойтись без шлифмашинки?
Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.
Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать — на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.
Важные моменты
Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:
- При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
- Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
- Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.
На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.
Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.
Особенности применения шлифовальной машинки
Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.
Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.
Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.
Подведем итоги
Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.
При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.
Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид «глаз» машины надолго, без необходимости посещать автосервис.
fb.ru
Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)
Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.
Обратите внимание, что рассматриваемые ниже средства могут иметь как жидкую, так и твердую основу. В первом случае — это водная основа, масляная и спиртовая. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, корундовую или кварцевую.
Результат полировки
Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.
Содержание:
Как выбрать полироль для фар
Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.
Если у вас стеклянная фара
Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.
Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.
Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.
Когда будет полироваться пластиковая фара
Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.
Так как нагрев поверхности пластиковой фары вреден оптическим свойствам устройства, то следует избегать излишне усердного трения абразивными средствами. Если использовать полироли для фар будете вручную, то вы заметите, что фара нагрелась, а если используете электроинструмент, тогда количество оборотов в минуту не должно превышать 1500, медленно перемещайте инструмент по всей плоскости фары.
Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).
Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.
Подручные средства полировки фар
- Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
- Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
- Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
- Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
- Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.
Приведенные ниже средства, хоть и пользуются популярностью для полировки фар своими руками, но не предназначены для глубокой шлифовки, не способны устранить глубокие царапины. Дорогостоящие высокоабразивные средства используются в автомастерских, наравне с таким же профессиональным набором электроинструментов.
Специальные средства по уходу за автооптикой
Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.
Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла
Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:
Doctor Wax — Metal Polish
Doctor Wax — Metal Polish
На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit
Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.
Turtle Wax
Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.
Magic Liquid — Headlines Lens Restored
Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.
Magic Liquid
Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.
3M Headlight restoration kit
Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.
3M Headlight
Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.
3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.
DovLight
DOVLight
Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:
Видеоинструкция по применению полироли
Скептики указывают на один нюанс: производитель не указывает, что нужно в завершение работы протереть фары насухо. Мол, чудес не бывает, все фары очень скоро станут тусклыми и желтыми.Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.
До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.
Полировка фар
Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее
Послесловие:
Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.
Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях
Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.
Особенности полировки фар
Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.
Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.
В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.
Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.
Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:
В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:
- абразивные пасты;
- защитные спреи;
- салфетки из микрофибы;
- наждачная бумага различных фракций;
- обычная зубная паста;
- алмазная паста;
- шлифовальная машинка и т.д.
Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.
Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.
Это интересно:
Полировка покупной автохимией
Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.
Последующий перечень действий следующий:
- Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
- Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
- Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
- После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.
После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.
Полировка наждачной бумагой
Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.
В ручную
Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:
- Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
- Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
- Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
- Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
- После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.
Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.
Шлифовальной машинкой
Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.
Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.
Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.
Полировка фар зубной пастой
К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.
Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.
В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.
Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ работы достаточно простой:
- Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
- Растереть вещество по пластику или стеклу.
- Произвести натирания при помощи салфетки.
- Смыть пасту после улучшения внешнего вида.
Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.
Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:
Полировка стеклянных фар алмазной пастой
Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.
Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.
Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.
Заключение
Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.
Рекомендуем почитать:
avtopribambas.com
Полировка фар своими руками. Полироль для пластика
Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.
Содержание этой статьи
Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка.
Почему фары со временем светят хуже?
Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?
Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.
По данной теме есть похожая статья — Полировка лобового стекла от царапин.
Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.
Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.
Почему нужно полировать фары? Видео:
Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?
Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.
Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.
Бытует мнение, что стеклянные фары обязательно нужно полировать у профессионалов, в то время как пластиковые можно восстанавливать самостоятельно.
Это ошибочное мнение, при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.
Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.
Средняя цена в зависимости от региона варьируется в пределах от 20 до 40 долларов. При этом стоит помнить, что цена в большинстве случаев обуславливает качество.
Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов, его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.
Как отполировать фары своими руками?
Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:
- Механическая полировка.
- Ручная.
В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:
Полировка фар при помощи бритвы.
Полировка фар зубной пастой.
Полировка фар пастой гои.
Полировка путем обжига.
Полировка с помощью специальных наборов.
Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.
При механической полировке используются шлифмашинки и другой электроинструмент. Так, что на вопрос: «Чем полировать пластиковые фары?» достаточно много ответов, но не все они одинаково эффективны.
Простой способ полировки фар, видео:
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
Набор специальных средств.
Электроинструмент и соответственно электропитание.
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
Вода.
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Полируем фары своими руками, видео:
Нюанс механического способа полировки
Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах. Обработка вручную в этой части несколько проще.
Полировка фар зубной пастой
Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.
Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок.
После механической обработки пастой нужно оставить ее на 15 минут. По истечении времени можно ее смывать. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась.
Полировка пастой гои
Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.
Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.
Метод полировки при помощи бритвы и обжига рассматривать не стоит. Это наиболее устаревшие и неэффективные технологии к тому же опасные для здоровья, их использование может привести к травмам.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.
Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.
Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.
Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.
Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).
С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.
Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.
autoot.ru
Полировка фар автомобиля своими руками
Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.
По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.
Особенно дефекты фар стали актуальны в последнее время. Практически все современные машины выпускаются с пластиковыми передними фарами. Пластик со временем тускнеет, матовеет, желтеет, лопается и имеет другие различные дефекты. Чего нельзя сказать о стеклянных, преимущественно, которые применялись раньше. Они служили практически без износа, а их замена требовалась только в случае разбития.
Производство фар из пластика позволило изготавливать различной, сложной формы. И с возникновением дефектов их можно исправить при помощи полировки, которую достаточно просто выполнить своими руками в домашних условиях.
Полировка фар автомобиля своими руками выполняется практически также как и кузова, но имеет свои нюансы.
Полировку можно разделить на два вида:
- Быстрая полировка фар. Лёгкое ошкуривание и дальнейшая обработка полиролью, во многих случаях, вообще без применения наждачной бумаги. Такой метод применяют при незначительных дефектах (лёгкое помутнение, мелкие царапины и потёртости).
- Полное восстановление фары или жёсткая полировка. Данным методом убирают крупные дефекты, которые неустранимы при лёгкой, с применением наждачной бумаги различной градации и полной шлифовкой.
Все передние фары сверку покрыты защитным лаком. Защищающий пластик от окружающей среды и даёт лучшую прозрачность и блеск. Многие проблемы связанны именно с этим защитным слоем лака, а не с пластиком.
Применяемый инструмент и материал
Вначале рассмотрим быстрый вариант, то чем можно обойтись при полировки фары в домашних условиях своими руками. А далее полное восстановление, с применением необходимого инструмента и материала.
- Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
- Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
- Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
- Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
- Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
- Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
- Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.
При шлифовки используйте чистую воду, твёрдая песчинка попавшаяся при работе может оставить крупную царапину.
Технология полировки пластиковой фары
Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).
Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.
Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.
Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.
Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.
Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar’s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.
Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.
Во время шлифовки есть возможность прошкурить слой лака на фаре до голого пластика и появляется зона окунтирования (видно границу перехода). Возможно в этом случае придётся полностью снимать оставшийся слой лака, до чистого пластика. Хотя во многих случаях этого не требуется, после полировки, зону перехода практически невидно.На фото ниже хорошо видно такую зону.Советы по работе с полировальной машинкой:
- Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
- Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
- Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.
Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.
Полное восстановление фар
Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.
Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это трещины пластика и дефекты изнутри фары.
Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.
Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.
- Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
- Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.
Далее перебиваем риску от предыдущего абразива шкуркой P800 также на сухую. Лучше использовать мягкую подложку, для ровного шлифования.
Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить Abralon P1000.
Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.
Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.
Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.
Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.
Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.
Полировка фар зубной пастой и пастой гоя
Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.
Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.
Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).
Альтернатива: набор для полировки фар
Альтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.
Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.
www.myavto.net
Полировка пластиковых фар: инструменты, материалы, технология
Корпус фар за время эксплуатации подвергается различным отрицательным воздействиям, что в итоге приводит к снижению прозрачности и интенсивности пропускаемого потока света. Восстановление пластиковых фар в таком случае осуществляется при помощи полировки их поверхности. Выполнить такую процедуру можно самостоятельно в домашних условиях.
Особенности полировки пластиковых фар
Корпус автомобильных фар ранее изготавливался из стекла, которое впоследствии было заменено на поликарбонат. В сравнении с данным материалом стекло отличается большей прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, но несмотря на это, ремонт пластиковых фар проще.
Причиной повреждения корпуса фар могут быть разные факторы — как столкновение с мелкими камнями и насекомыми, так и воздействие ультрафиолетовых лучей. В итоге это приводит к появлению сколов и царапин, снижению пропускной способности ввиду помутнения или пожелтения фары.
Перед началом полировки пластиковых фар своими руками необходимо оценить состояние корпуса и характер повреждений. Технология, сложность и продолжительность полировки зависят от типа и глубины повреждений. Поверхностный налет, к примеру, устраняется посредством снятия верхнего слоя материала, в то время как для удаления глубоких царапин требуется полировка до требуемой глубины.
Перечень инструментов и материалов для полировки фар включает абразивный материал — наждачную бумагу или круги, шлифовальную машинку и полировочную пасту. Все они приобретаются в специализированных автомагазинах. Шлифовальная машинка и полировальные круги используются для ускорения и упрощения процесса, однако провести полировку можно и без них.
Ассортимент полировочных материалов, представленных в автомагазинах, огромен и включает в себя различные составы, к примеру, пасту ГОИ или зубную пасту, не относящуюся к категории автокосметики. Основное требование, предъявляемое к подобным материалам, — наличие абразивных свойств, благодаря которым и осуществляется полировка корпуса фары, обработанного наждачной бумагой.
Для защиты остальных частей кузова во время полировки фар можно использовать обычный малярный скотч.
Подготовительный этап
Участки кузова, прилегающие к фарам, перед полировкой защищаются, к примеру, заклеиваются малярным скотчем. Необходимость в этом объясняется тем, что во время процесса полировки пластиковых фар велика вероятность того, что будет повреждено лакокрасочное покрытие пластиковых и металлических элементов. Оптимальным вариантом в таком случае будет демонтаж фар и их отдельная полировка.
Последующие особенности и нюансы полировки пластиковых фар зависят от выбора абразивного материала.
Абразивная паста
Полировочные материалы такого типа представлены на рынке автохимии в широком ассортименте и отличаются технологией нанесения и составом. Соответственно, перед полировкой пластиковых фар необходимо правильно подобрать абразивную пасту, изучив особенности всех представленных смесей.
Обработка пластиковых фар абразивной пастой своими руками занимает около часа.
Полировка фар зубной пастой
Зубную пасту можно использовать для полировки пластиковых фар только в том случае, если на их корпусе отсутствуют крупные царапины и сколы. С помощью такого материала устраняется пыль, грязь и помутнения. Зубная паста, по сути, относится к категории мелких абразивов и позволяет отполировать стеклянные и пластиковые фары.
Если для полировки пластиковых фар выбирается зубная паста, то необходимо заранее запастись водой и мягкой тканью. Процесс полировки фар включает в себя обработку поверхности корпуса круговыми движениями тряпкой с зубной пастой. После полировки зубную пасту смывают чистой водой, а корпус фары тщательно высушивают. Затем наносится специальная полироль и фара полируется.
Паста ГОИ
Для полировки фар при помощи пасты ГОИ понадобится шлифовальный круг, смазка, полироль в виде тонкого абразива, мягкий тканевый материал, к примеру, фланель, для финишной обработки.
Полировка пластиковых фар пастой ГОИ позволяет устранить только мелкие царапины и налет на поверхности корпуса.
Паста вместе со смазкой втирается в войлочный круг перед началом работ таким образом, чтобы ее цвет сменился с изначального белого на зеленый. Только после этого можно приступать к полировке пластиковых фар. Если используется шлифовальная машинка или дрель, то устанавливается определенное количество оборотов — не более 800-1000 в минуту. Полировка поверхности осуществляется плавными движениями без дополнительного нажима и давления. По мере того как паста ГОИ будет высыхать и впитываться, ее зеленый цвет будет пропадать. Корпус фары полируется дважды: после обработки пастой его обрабатывают обычной полиролью, нанесенной на полировальный круг, в течение 10-20 секунд.
Использование крупного абразива для полировки
Это самый сложный в исполнении способ полировки пластиковых автомобильных фар, поскольку подразумевает под собой удаление верхнего слоя материала корпуса. В продаже можно встретить специальные полировальные круги с поролоновыми подушками и слоем плотной ткани, на которую нанесен абразивный состав. Также для полировки могут понадобиться полироль и мягкая ткань. Недостатком такого способа полировки можно назвать высокую стоимость материалов, однако их количества достаточно для того, чтобы несколько раз отполировать стеклянный либо пластиковый корпус фар. Помимо этого, полировка крупным абразивом позволяет устранить глубокие царапины и сколы.
Процесс полировки фар
Первый этап включает полировку корпуса фар полировальными кругами. Для повышения эффективности и снижения количества образующейся пыли желательно круги увлажнить. После того как поверхность фары станет равномерной и матовой, ее промывают, шлифуют еще раз кругами зернистостью 1000, 2000 и 4000, что позволяет добиться прозрачной поверхности.
Самостоятельная полировка фар осуществляется только на небольших оборотах и среднем уровне нажима на корпус, иначе стеклянные фары могут треснуть, а пластиковые — оплавиться в результате нагрева. После окончания процедуры шлифовки фары моют и тщательно сушат, после чего обрабатывают полиролью.
Отполировать пластиковые фары в домашних условиях можно без использования электрических инструментов, их заменяют на наждачную бумагу с разным уровнем зернистости (от 600 до 2000), предварительно смоченную в воде. Глубокие повреждения пластика или стекла устраняются абразивным материалом зернистостью 600, незначительные дефекты ликвидируются наждачной бумагой зернистостью 2000. Фары обязательно промываются перед каждой заменой материала. Итоговая полировка осуществляется мягкой ветошью с нанесенной полиролью.
Полировка стеклянных автомобильных фар
Современные модели автомобилей оснащаются пластиковыми, а не стеклянными фарами, в связи с чем изделия из стекла практически невозможно встретить. Объясняется это довольно просто: пластик значительно дешевле и легче стекла. Несмотря на это, многие водители продолжают ездить на автомобилях со стеклянной оптикой.
Процесс полировки таких фар во многом схож с технологией полировки пластиковых фар, однако обладает своими особенностями.
Сколы и царапины на поверхности стеклянного корпуса фары обрабатываются специальным прозрачным полимером, не оставляющим никаких следов. Если этого не сделать, то можно повредить полировочный круг или порезаться об острые края стекла. Высушивается полимер под ультрафиолетовой лампой.
После этого на поверхность наносится абразивная паста. Обрабатываемая поверхность во время работы должна регулярно смачиваться водой, это позволит не только смыть остатки абразива, но и охладить нагретое стекло.
Стеклянные фары можно полировать зубной пастой, однако данный вариант является бюджетным и не даст требуемого результата. Такой способ прост в исполнении: на корпус оптики наносится тонкий слой зубной пасты, который аккуратно растирается фетровой тряпкой. Остатки зубной пасты смываются, в случае необходимости процедура повторяется несколько раз.
Полировка внутренней поверхности фар
Полностью удалить помутнения и грязь одной полировкой внешней стороны фар не всегда возможно, в некоторых случаях требуется обработка и шлифовка внутренней поверхности корпуса оптики. Выполняется она следующим образом:
- Демонтаж фар. Корпус оптики осматривается на предмет наличия трещин, сколов и прочих дефектов. Если повреждения слишком серьезные, то приобретается новый комплект.
- Поверхность фар очищается от накопившейся пыли и грязи.
- Корпус обезжиривается обычным моющим средством или специальными составами.
- Пластиковая фара промывается водой, после чего ее можно шлифовать. Пользоваться электрическим инструментом необязательно, весь процесс можно выполнить вручную. По мере выполнения шлифовки меняются используемые абразивы. Полировка проводится до тех пор, пока поверхность фары не станет полностью гладкой.
- Влажная поверхность обрабатывается полиролью, которая растирается мягкой тканью.
- Отполированные фары устанавливаются обратно на место.
Итоги
Оптимальная частота проведения полировки пластиковых фар в домашних условиях составляет один раз в два года. Такая процедура позволяет компенсировать снижение их эффективности в результате снижения светопропускающей способности ввиду помутнений и дефектов. Способ полировки корпуса оптики подбирается исходя из характера и глубины его повреждений. Использование электрических инструментов, к примеру, шлифовальной машинки, позволяет значительно сократить время выполнения полировки фар.
fb.ru
Как отполировать пластиковые фары автомобиля. — DRIVE2
Со временем, пластиковые стекла на фарах автомобиля царапаются, мутнеют. На них появляются сколы.
Если сколы и царапины не очень глубокие, то их легко можно устранить. Стекла станут почти как новые. Особенно это актуально при продаже авто.
Можно конечно обратиться и к профессионалу в автосервис, но если у Вас много времени и мало денег, или очень хочется поработать своими руками, то эта статья для Вас.
Вам потребуется:
Мелкозернистая наждачная бумага с номером 1500 или 2000.
Бумажный малярный скотч.
Полироль крупно абразивная.
Полироль мелко абразивная.
Губка для полировки.
Полировальная машина или дрель с насадкой для губки.
Приобретите в авто магазине или в центре по подбору автомобильной краски 1 лист наждачной бумаги с номером 1500 или 2000. Это очень мелкая наждачная бумага, которая применяется при полировке кузова автомобиля.
Там же купите 2 вида абразивной полироли. Крупно абразивную и мелко абразивную. Наиболее распространены полироли фирмы 3M. Крупно абразивная полироль фирмы 3M имеет в конце номера число 74, а мелко абразивная 75. Вам потребуется совсем немного на фары, но меньше чем по 100 гр. Вам ее не продадут. Полироль поставляется в бутылках по 1 кг и по 250 гр., но в центрах подбора красок обычно продают и на развес.
Кроме полироли Вам понадобится еще и полировальная губка. Самое простое – одолжить ее у друга в автосервисе или попросить у них отработанную. Вам для фар вполне подойдет. Губки бывают разные по зернистости. Каждая губка соответствует своему номеру, но вам вполне подойдет как под 74 так и под 75. Приобрести губки можно там же где и полироль.
Можно отполировать фары губкой и вручную, но это очень долго и трудоемко. Лучше одолжить у того же друга в автосервисе специальную полировальную машину. С полировальной машиной, полировка займет несколько минут, а без нее – несколько часов. Имейте в виду, что бытовая подделка под полировальную машину, даже если на ней написано – для полировки авто – не подойдет. Она только будет трястись в Ваших руках без толку. Нормальная полировальная машина – это большая болгарка с редуктором, рассчитанным на большую мощность и низкие обороты. На ручке обязательно есть регулировка оборотов. На самых малых оборотах губка будет крутиться не быстрее, чем грамм пластинка на проигрывателе.
Если нет возможности найти или приобрести полировальную машину, воспользуйтесь просто дрелью и специальной насадкой, к которой можно прилепить губку. Такая насадка стоит не дорого и продается в хозяйственных и строительных магазинах.
Когда все готово, приступим к полировке фар:
Обклеиваем все детали вокруг стекла фары бумажным малярным скотчем, что бы не повредить при полировке.
Берем ведро воды и наждачную бумагу и “вышкуриваем” поверхность до образования ровного матового слоя. Не должно быть видно ни царапин, ни ямочек, ни других дефектов. Должна получиться ровная бархатистая поверхность. Что бы посмотреть результат, поверхность надо протереть и просушить. Ускорить сушку можно смахнув воду с поверхности резиновым шпателем или протерев тряпкой-сушкой для протирания кузова автомобиля после мойки. Еще быстрее стекло высохнет, если на него подуть.
Когда стекло полностью “заматовано” и все возможные дефекты устранены, можно приступать и к самой полировке.
Для начала промойте полировальную губку под проточной водой. Одна песчинка может очень сильно расцарапать стекло фары и сведет все Ваши усилия на нет. Придется снова все “вышкуривать”. Отожмите губку, затем приклейте ее на диск и немного покрутите на оборотах, что бы вода “разлетелась”.
Дальше все поступают по-разному. Кому как удобнее. Кто наносит полироль по нескольку капель в разные места, кто наносит ее на саму губку, а потом растирает по фаре. Я не вижу принципиальной разницы. На небольших оборотах потихоньку полируем стекло фары. Нельзя останавливаться по долгу на одном месте. Поверхность может нагреться и начать гореть и плавиться. Губка постоянно должна быть немного влажной. Добившись хорошего блеска, тщательно промываем и высушиваем стекло. Если результат Вас радует и Вы не видите дефектов, то можете переходить на мелко абразивную полироль. Надо вновь хорошенько промыть губку и повторить процесс. После полировки, фары Вашего автомобиля должны засиять как новые. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит поверхность не “дополирована”. Повторите процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
После полировки, тщательно промойте все части автомобиля от полироли. Особенно пластик. Белые пятна от полироли, после высыхания, довольно сложно отмыть.
Удачной Вам полировки.
</b></b>
www.drive2.com